+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Актуальные новости об уровне зарплаты учителей

Содержание

Вычислительная математика: зарплаты российских учителей рассчитают по-новому

Актуальные новости об уровне зарплаты учителей

В России изменится система оплаты труда учителей. Правительство готовит поправки в Трудовой кодекс, благодаря которым оклады преподавателей станут гарантированно больше, чем надбавки. Об этом объявила глава Министерства просвещения Ольга Васильева.

Нововведение должно облегчить труд учителей и избавить их от переработок. Помимо этого, планируется законодательно сократить число бумажной работы. Что изменится с принятием поправок и как относятся к новой системе оплаты сами учителя — выясняли «Известия».

Расчет пропорций

Проблему низких зарплат учителей в регионах будут решать на законодательном уровне. В Минпросвещения связывают сложившуюся ситуацию с тем, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как рассчитывать оклады, надбавки и премии, и не учитывают рекомендации ведомства. Об этом Ольга Васильева рассказала в интервью «Российской газете».

«Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30% должно выделяться на различные надбавки.

Далеко не все эту пропорцию — 70 на 30 — соблюдают.

Порой средняя по региону зарплата появляется в отчетах губернаторов только за счет того, что педагоги берут дополнительную нагрузку», — заявила глава Минпросвещения.

По словам Васильевой, поправки в Трудовой кодекс вводят единую модель формирования структуры оплаты труда, которая позволит прописать базовые гарантии по зарплатам в том числе учителей на федеральном уровне.

Помимо этого, изменится и подход к бумажной работе учителей. Благодаря поправкам в Федеральный закон «Об образовании» число документов, которые обязаны заполнять учителя ограничится четырьмя.

В перечень входят: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

«Любые другие бумаги — о субботниках, прививках, партах и тому подобное — не должны быть заботой учителя. Мы опять же отправляем такие рекомендации в регионы каждый год. И видим, что они не выполняются.

Поэтому сейчас работаем над поправками в ФЗ «Об образовании в РФ», которые закрепят правило «четыре документа для учителя» законодательно», — добавила министр, уточнив, что новые школьные стандарты ФГОС снизят нагрузку на учителей более чем на треть.

Планы создать единую систему оплаты труда учителей обсуждались в Совете Федерации еще в декабре прошлого года. Во время заседания говорилось, что на реализацию проекта может уйти около года.

Дорогая моя столица

Существенный отрыв в зарплатах между столичными учителями и их коллегами из регионов — одна из наиболее животрепещущих тем в преподавательском сообществе. За 10 лет зарплата московских учителей выросла почти втрое. Средний заработок преподавателя в Москве превышает 115 тыс. рублей, такие данные привел мэр города Сергей Собянин.

По данным Росстата средняя зарплата учителя по стране составляет 40 тыс. рублей. При этом больше других получают преподаватели на Чукотке, в Ямало-Ненецком округе, на Сахалине и в Москве.

А самые низкие зарплаты у учителей из южных республик — Северной Осетии – Алании, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Ингушетии и Дагестана.

Данные эти усредненные: в некоторых регионах учителя жалуются, что их зарплата меньше 15 тыс. рублей.

В профессиональном сообществе считают, что изменение пропорций ситуацию не спасет. Изменение соотношения оклада и премии не поможет исправить ситуацию с переработками и нехваткой кадров, отметил в беседе с «Известиями» сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

— Если будет сказано, 70% платить в базу, а 30% за добавки, если при этом не увеличится само финансирование, то произойдет лишь перераспределение, — сказал Луховицкий.

Чтобы ситуация качественно изменилась, учителя должны получать единую по всей стране гарантированную базовую ставку, на которую можно прожить, — как минимум в размере двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), заключил эксперт. МРОТ в России в 2021 году составляет 12 130 рублей.

— До тех пор пока мы не увидим принятого Госдумой законопроекта, в котором сказано, что независимо от того, в каком регионе работает учитель, его ставка за 18 часов труда без всяких сельских, дальневосточных, сибирских [надбавок] — голая ставка учителя, который не имеет никакой степени, категории — самый минимум для всей страны одинаковый и он дает возможность не умереть с голоду, до тех пор никаких изменений в системе образования не будет. Требование общее звучит по всей стране. Этот федеральный минимум должен быть равен двум МРОТам, — добавил Луховицкий.

Ставка учителя в настоящий момент складывается из подушевого норматива на каждого ребенка, обучающегося в классе. И ее размер каждый регион определяет на свое усмотрение.

Например, в Москве эта сумма постоянно повышается, в то время как в других регионах финансирование на ребенка может быть до семи раз меньше.

По мнению Луховицкого, в случае принятия предложенных поправок реальный доход педагогов останется прежним до тех пор, пока не будет гарантированного минимума вне зависимости от региона работы.

— Есть доплаты за работу на Дальнем Востоке, в Сибири. Они не зависимо ни от чего человеку придут, потому что они гарантированы, это так называемая компенсационная часть зарплаты. А есть надбавки и доплаты, которые называются стимулирующими. Вот их никто не гарантирует человеку.

В любой момент директор может сказать: «А у меня нет этих денег. Я тебе буду платить только базовую часть и компенсационную».

В этом отношении, конечно, лучше, чтобы не было никаких стимулирующих, а чтобы все 100% зарплаты учителю были гарантированы, — уточнил сопредседатель профсоюза «Учитель».

Стараться ради надбавок

В столичном регионе зарплата учителей действительно складывается из соотношения 70% — оклад и 30% — премия. Существует несколько способов получить надбавки, помимо руководства классом, рассказала «Известиям» учитель информатики школы № 1231 Анна Рудницкая.

— По большому счету у нас система 70% и 30% работает. Конечно, есть дополнительный функционал для тех, кто занимается чем-либо еще в школе. Я, например, руковожу школьной медиастудией и получаю за это доплату.

Но у меня нет классного руководства, а в Москве это тоже неплохая надбавка.

Плюс московские учителя получают ежемесячную городскую доплату за активное использование в своей работе МЭШ — Московской электронной школы, — отметила учитель информатики.

Такая система действует в Москве уже порядка 10 лет, и с принятием поправок никаких существенных изменений для столичных учителей не произойдет, считает соучредитель московского отделения Ассоциации географов-обществоведов, преподаватель географии, учитель высшей квалификационной категории Олег Сычев.

— Собственно, ничего нового и не произошло. В Москве, по крайней мере, такая система существует уже достаточно давно — около 10 лет. Ставка оклада составляет как раз около 70%, а всё остальное — всевозможные надбавки.

Это в том числе дает возможность заработка педагогам, которые готовы брать на себя и какие-то дополнительные задачи. В регионах подход может быть разным, однако далеко не везде, насколько мне известно, сами учителя поддерживают идею уравнять систему на федеральном уровне.

Всё зависит от уровня благосостояния региона, — отметил Сычев.

В первую очередь собеседник издания выделил решение снизить нагрузку на учителей за счет сокращения количества документов, которые им необходимо заполнять. Это позволит снизить количество рабочих часов у учителей, и в преподавательском сообществе такую инициативу полностью поддерживают.

— Этот момент, пожалуй, самый хороший из всего предложенного. Потому что сейчас бумажной работы очень много, загрузка у учителей очень большая, причем это касается как количества часов, так и чисто административной работы, всевозможных бумажек.

Это, прямо скажем, не способствует педагогическому процессу, тем более что зарплаты все-таки не такие высокие — они ниже, чем говорит статистика. Поэтому учителя, конечно, вот этому нововведению будут очень рады, — добавил учитель географии.

Повышение зарплаты учителей идет в основном за счет повышения надбавок, а не основной части, а это автоматически означает повышение нагрузки на учителей, считает директор Толвуйской школы в Заонежье, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года – 2021» Виктория Стафейкова.

— Повышение надбавок означает, что и нагрузка у педагога увеличивается, потому что ему приходится выполнять дополнительные задачи для того, чтобы их получать. В результате нагрузка увеличивается, а качество теряется. Потом, стимулирующий фонд распределяется каждый раз по-разному, сегодня он есть, завтра его вовсе нет.

Поэтому хочется, конечно, чтобы повышался именно оклад. То, о чем говорила Ольга Васильева, доведение фиксированной ставки до 70% для всех преподавателей, в том числе и в регионах, дает надежду на то, что в дальнейшем повышаться будет именно эта ставка.

Если получится это сделать, это будет здорово, — рассказала «Известиям» Стафейкова.

Средний заработок дает упрощенную картину того, сколько зарабатывает школьный учитель, потому что один преподаватель может работать на полторы ставки, а другой — на две.

Из-за этого получается, что заработок учителя высокий, но при этом статистика не учитывает, что он работает не положенные 18 часов, а 27 часов или более. С точки зрения бумажной работы нагрузка на учителя зависит в первую очередь от школы, считает Стафейкова.

Учителя и сейчас заполняют четыре обязательных документа, однако директор может поручить им дополнительную работу.

— Часто бывает так, что директору поручают, например, административную работу, он спускает ее учителю — и у учителя нагрузка растет. Особенно это сказывается на классных руководителях, потому что у них такой работы больше. Возможно, новые стандарты помогут как раз защитить интересы учителей в тех школах, где таким злоупотребляют, — резюмировала директор школы.

Источник: https://iz.ru/963629/anastasiia-chepovskaia-evgeniia-priemskaia-ivan-nosatov/vychislitelnaia-matematika-zarplaty-rossiiskikh-uchitelei-rasschitaiut-po-novomu

Зарплата учителей с 1 апреля 2021 года: последние новости

Актуальные новости об уровне зарплаты учителей

Последние новости сообщают, что в 2021 году зарплата учителей повышается дважды: первый раз – с января, путем проведения значительной по размеру индексации, второй – с 1 апреля. Такое повышение будет проводиться по итогам первого квартала наступившего года.

Краткий обзор ситуации

Последние новости в России напомнили длинную историю обещаний, которые правительство давало работникам образовательной сферы. Информационные порталы извлекли даже выдержки из давней речи, произнесенной нынешним Президентом 14 января 2000 года, в которой он обещал повышение зарплаты бюджетникам в 1,2 раза, и тоже с первого апреля.

Читайте еще: Мысли и страхи, которые мешают стать успешным

Были еще так называемые майские указы, датированные 2012 и 2021 годом. В них тоже немало говорилось о необходимости повышения зарплаты учителей, врачей, работников сферы социальной защиты, культуры и туризма.

2021 год, как сообщают последние новости, ознаменуется индексацией на 5,5 % с января, ростом з/п с 1 апреля, повышением пенсионного возраста, запуском общероссийской программы «Земский учитель».

Теперь должностной оклад учителей не может быть ниже 200 % по отношению к региональному МРОТ, а фиксированная часть зарплаты – менее 70 % среднестатистической зарплаты по региону проживания. Это же правило становится обязательным к соблюдению во всех регионах Российской Федерации, и касается всех категорий бюджетников, неоднократно упомянутых в майских указах.

Механизмы повышения заработной платы

Правительство планирует задействовать сразу несколько механизмов, чтобы добиться значительного увеличения объема средств, начисляемых работникам образовательной сферы. Некоторые из них уже состоялись в начале года, другие – намечены к проведению с 1 апреля, есть долгосрочные проекты, действие которых будет проводиться поэтапно, на протяжении нынешнего года и последующих.

В планах улучшения материального благосостояния фигурируют все категории педагогов: работники ДОУ, учителя средних специальных учебных заведений, школ с профессиональным уклоном и интернатов, преподавателей высших учебных заведений.

Читайте еще: Можно ли покупать молочные продукты в “Магните” и хорошего ли они качества

Задействованные механизмы роста зарплаты учителей многообразны:

  1. Индексация на 5,5 % в 2021 году, с дальнейшим ростом в 2021 и 2022 году.
  2. Введение программы «Земский учитель», согласно которой каждый из выразивших желание занять свободную вакансию в российской глубинке, после переезда получит суммы от 1 до 2 млн. руб., не облагаемых налогом.
  3. Проведение масштабной реформы, над методическими рекомендациями к которой уже работают специалисты. После реформирования и прохождения экзамена на профпригодность педагоги будут получать средства по новой должностной сетке.
  4. Масштабные сокращения и оптимизация, в ходе той же реформы, которая позволит начислять 30 % надбавок и бонусов из общего фонда, а зарплаты оставшимся увеличить за счет числа сокращенных.

В январе 2021 года Лилия Гумерова, сенатор из Башкортостана, прокомментировала требования к увеличению удельного объема должностного оклада в получаемой зарплате. По ее мнению, не все приводимые цифры отвечают реальному положению вещей.

Некоторым педагогам приходится брать по 2 ставки, чтобы достигнуть приемлемого уровня, а распределение премий и добавок не всегда объективно и может зависеть от пристрастий руководства.

Поэтому законодатели ставят вопрос жестко – должностной оклад не может определяться произвольно, он должен соответствовать цифре в 70 % от среднерегиональной зарплаты.

 Для этого нужно устранить проблемы с формированием регионального бюджета и фонда оплаты труда.

Введение экзамена на профпригодность – еще один способ оптимизировать штатное расписание. Каждый учитель, подтвердивший свою категорию, вправе претендовать на получение повышенного объема обязанностей, стимулирующие выплаты и надбавки, сохраняя при этом прежние – за выслугу лет, квалификацию, полученное образование и его усовершенствование.

Читайте еще: Можно ли покупать рыбу в “Магните”

Что произойдет в апреле текущего года

Общеизвестно, что с января должностные оклады учителей (и других бюджетников, упомянутых в майских указах), были увеличены на 5,5 % посредством проведенной индексации. Остальным работникам бюджетного сектора повезло меньше – их должностные оклады будут увеличены с 1 октября и только на 3 %. Такой официальный уровень инфляции определен Росстатом на основе статистических данных.

Еще в июне прошлого года президентом был подписан указ «Об основных направлениях развития…», в котором указывалась насущная необходимость усовершенствовать оплату труда и оптимизировать структуру денежного содержания гражданских служащих.

Он рассчитан на 3 года – с 2021 по 2021, и с 1 апреля 2021 и 2021 намечено проведение отчета федеральных структур президенту о ходе его выполнения. В них входит та самая необходимость доведения должного оклада учителя до 70 % от средней зарплаты по региону проживания.

Последние новости сообщают, что с 1 апреля комиссия по реформам будет проверять и работу по формированию законодательно определенной базовой ставки, обязательным ее внесением в трудовой договор с преподавателем при его оформлении на работу.

Большинство аналитиков и представителей государственной власти весьма расплывчато представляют себе, как будет проходить намеченное реформирование российской системы образования. Возможно, с 1 апреля 2021 года картина прояснится, поскольку будут подготовлены методические рекомендации, а некоторые термины, упоминаемые в них, получат законодательное определение.

Читайте еще: На полках в России будет продукция со специальными маркировками

Пока в апреле 2021 года существенных изменений не произойдет. Последние новости сообщают, что работа над реформой ведется при участии трех сторон – работодателей, профсоюзов и законодателей. Из-за правовой комиссии Госдумы, приостановившей работу до выработки основной терминологии, первые результаты можно ожидать в конце 2021 года.

Источник: https://xn-----7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai/zarplata-uchiteley-1-aprelya-2021.html

Актуальные новости об уровне зарплаты учителей

Актуальные новости об уровне зарплаты учителей

Современную экономическую обстановку нельзя назвать процветающей и способной оказать существенные финансовые вливания в образовательную систему, ввиду чего каждый 2-й учитель жалуется на уровень своего дохода, который не всегда позволяет приобрести самые необходимые товары и услуги.

В государстве в целом, а также в отдельных ведомствах, очень обеспокоены поиском возможных вариантов исправления ситуации.

Ситуация сегодня по зарплатам

Школьный учитель никогда не мог похвастаться высоким уровнем официального дохода, во все времена спасала только частная практика – платное репетиторство. При определении статуса и престижности профессии, материальная часть занимает далеко не последнюю роль, следовательно, все меньше людей стремятся стать учителями.

Статистические данные непоколебимы и говорят о том, что гражданин, практикующий преподавание в школьном учреждении общеобразовательного уровня, ежемесячно зарабатывает примерно 20 тыс. руб. В связи со столь плачевными значениями, правительство страны приняло решение о том, что увеличение научной нагрузки должно положительно отразиться на уровне стабильного дохода.

В 2012 году случилось подписание указа, в котором Президент утвердил так называемую «дорожную карту», в соответствии с которой к 2021 году уровень ежемесячного официального дохода граждан, обучающих подрастающее поколение в стенах школы, должен повыситься минимум в 1,5 раза.

На основании только что подписанного документа и поручения руководства страны, было решено провести индексацию заработных плат учителей, на что федеральный бюджет выделил достаточно крупную денежную сумму. Правда, следом наступили кризисные времена, и скорость реализации вышеуказанных мероприятий существенно снизилась, а в некоторых регионах и вовсе остановилась.

Процент индексации, заложенный на текущий год, равняется 4%, что само по себе не плохо, так как уровень инфляции не должен превысить 6%, соответственно, подобный пересмотр ежемесячного дохода позволит практически полностью перекрыть повышение цен на необходимые товары и услуги.

В попытках найти способ повышения заработной платы учителям, государственная верхушка правления пришла к тому, что нужно начать применение «эффективных контрактов». Существенная разница с обыкновенным договором, регулирующим взаимоотношения руководителя и подчиненного, таится во внедрении критериев, оценивающих качество и эффективность трудовой деятельности.

То есть, на высокий уровень официального дохода может рассчитывать только тот гражданин, который очень серьезно и скрупулезно подходит к выполнению своих обязанностей, закрепленных  в должностной инструкции, и делает все возможное для регулярного самосовершенствования.

По сути принимаемые на государственном уровне изменения сводятся к тому, что для увеличения суммы ежемесячного дохода педагог должен постоянно повышать свою квалификацию: работать над диссертациями, активно участвовать в научной работе и т.д. Подобная деятельность может значительно повысить статус школы и положительно отразиться на качестве предоставляемых образовательных услуг.

Власти заботятся о том, чтобы преподавательский состав был высококвалифицированным, то есть учитель должен уметь:

  • грамотно передавать имеющиеся знания;
  • справедливо выставлять оценки;
  • способствовать формированию правильных интересов у школьников;
  • и т.д.

Вышеперечисленные обязанности подвластны далеко не всем специалистам, ведь не зря говорят, что педагогом нужно именно родиться.

При этом следует помнить о том, что учитель, как и любой другой гражданин, заинтересован в достойном уровне оплаты.

Качество предоставляемых образовательных услуг напрямую зависит от получаемого заработка: преподавание будет в радость только в том случае, если у учителя не будет болеть голова о том, где найти дополнительный источник дохода.

Законопроекты направлены на достижение следующих целей:

  1. Повышение ежемесячного дохода посредством увеличения профессиональной нагрузки.
  2. Снижение коррупционной составляющей при помощи внедрения новой системы окладов.
  3. Уменьшение объема частной практики. В освободившееся время специалист сможет более тщательно подготовиться к уроку.

В настоящее время заработная плата учителя напрямую зависит от средних показателей, действующих в области. Перед каждым субъектом власти поставлена задача: увеличить официальный уровень дохода учителя доступными и законными способами.

Индексация заработных плат

Предвыборная кампания В.В. Путина в 2012 года базировалась на гарантировании повышения доходов специалистов, посвятивших трудовой отрезок своей жизни, работе в бюджетной сфере.

Сразу после вступления в должность Президент заверил своей подписью 11 указов, касающихся повышения заработной платы граждан, трудящихся в государственном или бюджетном секторе.

Повысить ежемесячный доход педагогического и медицинского персонала планировалось поэтапно в 2021 году, причем в следующем порядке:

  • на 200% по сравнению со средней заработной платой, зафиксированной в регионе, если речь идет о преподавателях ВУЗов и врачах;
  • на 150% по сравнению с имеющимся в 2012 году значением в отношении педагогов, трудящихся в стенах общеобразовательных школ;
  • на уровне средних значений, если в расчет берутся средние и младшие медицинские работники, а также специалисты социальной сферы.

В соответствии с официальными статистическими данными, в настоящее время в стране действуют следующие средние значения:

  • преподаватель в ВУЗе получает примерно 35 000 руб.;
  • учитель, старающийся на благо общеобразовательного учреждения, может рассчитывать в среднем на 27 000 руб.;
  • мастер, практикующий производственное преподавание, получает не более 23 000 руб.

Пересмотр заработных плат работников бюджетной сферы, в том числе и учителей, производится регулярно. Размер плановой прибавки обычно зависит от величины базовой инфляции. Ждать существенного роста в регионах не приходится, так как в последнее время наблюдается отрицательная динамика – финансирование сферы образования регулярно сокращается.

Практически все граждане заметили тяжелое экономическое положение страны, поэтому многих интересует не столько увеличение дохода, сколько сохранение настоящего положения. Причина проста: рост заработной платы педагогов напрямую связан со средними значениями дохода в регионе.

В 2021 году руководящий состав страны изменил подход к определению данного показателя: в расчете теперь участвуют не только сотрудники учреждений, но и граждане, трудящиеся по найму. Внедрение вышеописанных изменений привело к тому, что при наличии планового увеличения бюджетных средств на оплату труда, реальная заработная плата учителя снижается.

Ждет ли педагогов повышение окладов?

Труд учителей является очень важным, ведь именно эти люди делятся с подрастающим поколением имеющимися знаниями и опытом. Их влияние существенно отражается не только на интеллектуальном, но и на духовном развитии школьников.

Всегда считалось, что педагог – это представитель интеллигенции. Эту профессию стремились освоить, так как она являлась очень престижной. Лишь на протяжении последних десятилетий образовательные учреждения испытывают дефицит в квалифицированных кадрах, а педагогические факультеты страдают от недостатка абитуриентов.

Упрямые статистические цифры говорят о том, что средний уровень дохода российского учителя составляет 30 000 руб. Вроде бы неплохое значение подумают многие. Но, все становится гораздо печальнее после пристального рассмотрения отдельных регионов:

  • Дальний Восток гарантирует примерно 75 000 руб. учителю;
  • столица России может порадовать 65 000 руб.;
  • а в Северо-Кавказский округ и Калмыкия не могут предложить более 20000 руб.

Как уже упоминалось выше, Президент в 2012 году подписал Указ, в соответствии с которым заработные платы школьных педагогов должны были вырасти к 2021 году в 1,5 раза. Но, кризисная обстановка 2014 года значительно замедлила процесс и вынудила руководящий состав страны приступить к поиску дополнительных источников финансирования программы.

При расчете среднего показателя стали использовать итоговые цифры заработных плат не только учителей, трудящихся в государственном секторе, но и тех, которые занимаются преподаванием в частных школах. Ежемесячный доход, конечно, увеличился, но только формально.

В следующем году Правительство планирует внедрить новый профессиональный  стандарт педагогов, в соответствии с которым учитель должен обладать умениями работы с детьми-инвалидами, с одаренными школьниками или с теми, кто не владеет русским языком.

Будет ли проводиться индексация окладов специалистов образовательной сферы в 2021 году? Последние новости говорят о том, что повысить ежемесячный доход учитель можно посредством следующих способов:

  • закрытие малокомплектных школ;
  • сокращение штатного расписания.

Будут ли сокращения учителей?

Повышение заработной платы педагогического состава является частью президентской дорожной карты, утвержденной в 2012 году, на основании которой Правительство разработало специальную программу, гласящую о том, что оклад учителя нужно ежегодно увеличивать на значение коэффициента инфляции.

Будет ли проводиться сокращение штатов в общеобразовательных учреждениях? Подобные сведения регулярно озвучиваются в СМИ, но официальное подтверждение отсутствует. Даже если подобные мероприятия планируются, грядущие выборы Президента, вероятнее всего отсрочат неприятные события.

Данное видео содержит подробную информацию о новой системе начисления зарплат учителям с 1 января 2021 года.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://investim.info/aktual-nye-novosti-ob-urovne-zarplaty-uchiteley/

Государственные и частные детские сады

В настоящее время размер заработной платы воспитателя зависит от того:

  • работает ли он в частном или государственном учреждении;
  • в каком регионе страны находится детский сад.

Разумеется, в частном детском саду воспитатель получает больше, чем в государственном, однако и отдача от него потребуется соответствующая: на работу в частный садик принимают, по большей части, опытных педагогов и воспитателей первой или высшей категории, которые готовы отдавать работе львиную часть своего времени, знаний и сил. Следует сказать, что согласно информации, предоставленной РАНХиГС при Президенте РФ, сегодня в частные детские сады отдают детей меньше 30% российских семей. Подавляющее большинство родителей – около 65% — отдают предпочтение государственным дошкольным учреждениям.

Являясь частью бюджетной сферы финансирования, государственные детские сады испытывают те же трудности, что и остальные «бюджетники»: уровень заработной платы сотрудников дошкольных учреждений, в том числе воспитателей, сегодня не всегда соответствует уровню возложенной на них ответственности.

Особняком стоят, пожалуй, только заработные платы сотрудников ДОУ Москвы: с учётом всех надбавок и подработок воспитатель здесь получает до 60 тысяч рублей. Но, это – только в Москве, даже в Подмосковье картина несколько иная.

Если ориентироваться на доски объявлений с вакансиями в Московской области, то средняя зарплата воспитателя детского сада, предлагаемая сегодня работодателями, составляет около 25 тысяч рублей.

Следует учитывать, однако, что эта цифра – достаточно условная, т. к. является результатом усреднения окладов воспитателей как государственных, так и частных детских садов.

Если же посмотреть, сколько получает младший воспитатель, например, или сколько получает помощник воспитателя на деле, то их оклад может составлять 10 тысяч рублей или даже менее.

Губернатор Андрей Воробьёв анонсировал 70-процентное повышение зарплат воспитателей и помощников воспитателей Подмосковья с 1 сентября 2021 года. На эти цели из бюджета выделено 5,4 миллиарда рублей.

Если сравнить, сколько зарабатывает воспитатель в детском саду в Москве, и какая зарплата у воспитателя детского сада в России, можно отметить, что работник московского ДОУ получает почти вдвое больше своего коллеги из провинции.

Как насчитывается зарплата воспитателя?

В целом, заработная плата воспитателя формируется из какой-то фиксированной базовой суммы и разного рода доплат и надбавок. Доплаты можно получить за непрерывный педагогический стаж, категорию (I, II или высшую), работу в условиях Крайнего Севера, наличие второго образования.

Помимо этого, воспитатель может быть поощрён квартальной премией или стимулирующей надбавкой. Кроме того, тариф воспитателя может определяться в соответствии с квалификационной группой, самая низкая из которых – девятая.

Очевидно, что молодые специалисты, только что поступившие на работу после окончания учебного заведения, будут получать значительно меньше опытных сотрудников.

Доплата в размере 15-20% предусмотрена для воспитателей специализированных групп, например, логопедических. Размер региональных доплат составляет, как правило, 15-35% оклада. Рассчитывать на дополнительные надбавки может воспитатель, который:

  • ведёт кружки или является ответственным за группу;
  • совмещает должности. Рабочий день воспитателя длится, как правило, не более 4-5 часов, т. к. требует длительной концентрации внимания. Если воспитатель работает больше этого времени, ему полагается надбавка;
  • работает в дошкольном учреждении с углубленным изучением русского или одного из национальных языков.

Стимулирующие выплаты

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: “R-A-348863-8”, renderTo: “yandex_rtb_R-A-348863-8”, async: true }); }); t = d.

getElementsByTagName(“script”); s = d.createElement(“script”); s.type = “text/javascript”; s.src = “//an.yandex.ru/system/context.js”; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.

document, “yandexContextAsyncCallbacks”);

Так называемые стимулирующие выплаты воспитателям представляют собой один из типов дополнительного финансирования работников ДОУ.

Процедура их начисления и распределения регламентирована статьями 129 и 135 Трудового кодекса.

Смысл использования подобной практики заключается в повышении мотивации воспитателей применять в своей работе современные методы обучения, проявлять творческую инициативу, предлагать собственные наработки и методики.

Средства на стимулирующие выплаты поступают из госбюджета, а схема их распределения в каждом конкретном случае определяется администрацией дошкольного учреждения.

Как правило, такие выплаты производятся помесячно или поквартально – на усмотрение руководителя. Иногда это – ежегодная выплата, например, тринадцатая зарплата.

В большинстве случаев не остаются незамеченными высокие показатели результативности труда, учёная степень или внедрение передового опыта.

Схема распределения стимулирующих выплат обычно формируется руководителем учреждения после принятия решения о том, кто из сотрудников достоин поощрения за работу в течение отчётного периода.

Составить объективную картину руководитель может с помощью так называемых оценочных листов (или карт самооценки), которые заполняют сами воспитатели, фиксируя в них свои достижения за рассматриваемый период.

Дополнительным бонусом для воспитателя может стать:

  • высокая посещаемость в его группе;
  • оказание помощи младшим воспитателям и педагогам;
  • высокие показатели образовательного процесса;
  • содействие развитию и укреплению позитивного имиджа учреждения;
  • работа с родителями;
  • верность профессии на протяжении длительного времени.

На поощрение особо отличившихся воспитателей выделяется, как правило, 60% премиального фонда, остальные 40% должны распределяться пропорционально среди оставшихся сотрудников ДОУ.

Воспитатель, претендующий на стимулирующие выплаты, не должен игнорировать такой вид деятельности, как размещение собственных методических материалов или авторских разработок на сайте дошкольного учреждения или на своём портале.

Разумеется, существующая сегодня система материального стимулирования воспитателей имеет и свои недостатки, одним из которых многие считают некую авторитарность руководителя, самостоятельно принимающего решение о том, кто из воспитателей, младших воспитателей или помощников воспитателей наиболее достоин поощрения.

Критики такой практики считают, что правильнее было бы возложить принятие такого решения на общее собрание педколлектива.

Ещё один фактор, который может повлиять на количество набранных воспитателем баллов – детская вирусная заболеваемость, прямым образом связанная с посещаемостью: в этом случае оказываются тщетными все усилия воспитателя, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологических правил.

Зарплата воспитателей в разных регионах

Однозначный ответ на вопрос – сколько получает воспитатель в детском саду, сегодня дать достаточно сложно: если по сведениям Росстата средняя зарплата воспитателя детского сада по стране сегодня составляет 29 тысяч рублей, то многочисленные опросы, проводимые общественными организациями, телеканалами, другими заинтересованными структурами, говорят о том, что воспитатели относятся к числу самых низкооплачиваемых профессий бюджетной сферы. Например, по мнению зрителей, откликнувшихся на опрос телеканала ОТР, зарплата воспитателя в среднем по стране – около 13 тысяч рублей.

Таблица: средняя зарплата воспитателя в разных регионах России

РегионРазмер заработной платы, рублей
Москва40 000
Московская область30 000
Санкт-Петербург25 000
Ленинградская область20 000
Краснодарский край16 000
Ростовская область15 000
Ханты-Мансийский АО30 000
Екатеринбург20 000
Набережные Челны20 000
Хабаровск20 000
Мурманск22 000
Воронеж12 000
Волгоград11 000
Крым10 000

Следует сказать, что зарплата младшего воспитателя, а также зарплата помощника воспитателя может составлять 60-70% от указанных в таблице цифр.

Экономические проблемы сказываются на доходах любой категории населения, а бюджетники ощущают это особенно. Ведь за их счет, как правило, и осуществляется экономия. Так что вопрос повышения оклада учителям является очень актуальным.

К большому сожалению, труд учителей, медиков и других представителей бюджетных профессий ценится не очень высоко. О грядущем повышении, как правило, говорят обстоятельно и много, однако очень редко в ход идут реальные цифры. Сейчас говорят об очередном увеличении зарплат учителям. Насколько ощутимым оно окажется, можно будет узнать достаточно скоро.

Зарплата учителя с 1 сентября 2021 года: борьба за повышение престижности труда учителя

Доходность профессии напрямую связана с ее престижем. Прямо скажем, учительский труд один из самых почетных, но не престижных. Работать приходится много, а реальные доходы оставляют желать лучшего.

Правительство поставило перед собой задачу повысить престижность данной профессии. По этой причине вопрос повышения их окладов является одним из самых постоянных в Госдуме. Очень часто не удается найти решение, которое бы удовлетворяло все стороны.

Для учителей, которые работают в сельской местности, разработана целая система доплат, цель которых стимулировать молодых специалистов уезжать из города. Однако данная мера оказывается малоэффективной.

Сейчас перед правительством стоит задача продумать такую систему выплат и поощрений, которая заставила бы любого специалиста оставаться работать в образовании.

Зарплата учителя с 1 сентября 2021 года: какие звучат обещания

Выплата зарплат учителям регулируется законами пятилетней давности. Речь идет о майских президентских указах.

О них очень много говорилось и говорится сейчас, однако стоит напомнить, что в этих заданиях президента ставилась задача увеличить оклады учителям на 100% от средних зарплат по региону. В этом году приняты законодательные акты, в которых идет речь о повышении ставки учителя.

По информации, имеющейся на данный момент, повышение зарплат учителям планируется на 5%. Самые серьезные изменения коснутся оплаты труда нянечек и воспитателей в детских садах. Их зарплаты должны вырасти на 70%.

Недавно состоялась встреча губернатора с директорами школ. Зашел разговор о повышении зарплат. Губернатор заверил, что учителя будут получать до 51 тысячи рублей. Люди, которые работают в детских садах и с сиротами, будут получать 50 тысяч. Оклад учителей дополнительного образования повысится до 54 тысяч.

Зарплата учителя с 1 сентября 2021 года: что сами учителя думают по поводу своих зарплат

Никогда учительский труд в нашей стране не оплачивался достойно. А о том, чтобы выделялись дополнительные деньги на бумагу и другие канцелярские принадлежности, речь даже не идет. Все это оплачивается из собственного кармана.

Очень часто абитуриенты делают выбор не в пользу педагогического учебного заведения. А если все же идут учиться, то по специальности вряд ли будут работать. Современная молодежь нацелена на успешность, а не на выживание, на которое обрекает учителей современная система оплаты труда.

ВНИМАНИЕ ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

С 1-го сентября 2021 года директора и школу будут штрафовать если работники ОУ не пройдут обучение по оказанию первой помощи!

Авторам материалов опубликованных на официальном педагогическом издании ЗАВУЧ.ИНФО, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки предоставляет пройти обучение на курсе “Оказание первой помощи в образовательном учреждении” 72ч. со скидкой в 50% 3000 рублей1500 рублей. Подать заявку на курс можно

Обучение в нашем институте проходит в удобной для Вас форме. Материалы для обучение будут предоставлены на сайте нашего института. Документы будут отправлены почтой России по завершению обучения. Документы о прохождении обучение в нашем институте ЭТО ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Подать заявку на курс можно

——————–

PS

Анекдок от ЗАВУЧ.ИНФО

Знаете ли вы, что если зарплату сначала уменьшить на 15%, а потом поднять на 17%, то в результате она всё равно станет меньше изначальной?

Источник: https://chrome-effect.ru/osteklenie/aktualnye-novosti-ob-urovne-zarplaty-uchitelei/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.