+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Содержание

Саморегулируемое объединение арбитражных управляющих: требования к организации

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Осуществление внешнего конкурсного управления представляет собой специализированную профессиональную деятельность в области руководства предприятием, находящимся в сложной финансовой ситуации, в связи с чем оно оказывается неспособным в полном объеме исполнять взятые на себя финансовые обязательства. В свою очередь, специалист, осуществляющий такое управление, носит название управляющего.

Основные требования к характеристикам и профессиональной компетентности таких специалистов установлены действующим законодательством. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим порядок деятельности этих специалистов, является Федеральный закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года “О несостоятельности (банкротстве)”.

Помимо прочих требований, предъявляемых к претенденту на должность специалиста в области внешнего конкурсного управления, указанный нормативно-правовой акт устанавливает, что для легитимного осуществления своих полномочий эксперт должен быть членом такого общества, как саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СОАУ).

В свою очередь, сами такие саморегулируемые организации (СРО) представляют собой некоммерческие объединения специалистов в области внешнего конкурсного управления, которые решили создать собственную структуру с целью самостоятельного регулирования своей профессиональной деятельности.

Требования к СРО специалистов в области внешнего конкурсного управления

Вместе с тем, несмотря на достаточно большую степень свободы, которую действующее законодательство предоставляет членам такой СРО в области координации и контроля за деятельностью своих членов, существуют определенные законодательно установленные требования к саморегулируемым организациям арбитражных управляющих, которым они должны соответствовать для поддержания действительного статуса. Так, к числу этих требований, которым должны удовлетворять любые типы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, относятся следующие:

  • количество членов такого партнерства должно составлять не менее 100. При этом все специалисты, включенные в реестр членов данной СРО, должны в полном объеме удовлетворять не только требованиям действующего законодательства к профессиональной компетентности и опыту работы в своей области, но и требованиям, установленным внутренними нормативными документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
  • общее количество процедур банкротства, проведенных при участии членов такого партнерства, должно составлять не менее 100. В число процедур, учитываемых при определении этого количества, включаются также дела, в настоящий момент находящиеся в стадии производства;
  • наличие компенсационного фонда, предназначенного для погашения убытков в случае, если такие убытки были причинены компании, в отношении которой реализовывалась процедура внешнего конкурсного управления, или другим лицам. Такой фонд, в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года “О несостоятельности (банкротстве)”, должен быть сформирован из членских взносов специалистов в области управления, входящих в состав членов этой СРО. При этом размер каждого такого взноса должен составлять не менее 50 тысяч рублей;
  • наличие устава партнерства, содержащего особые требования к уровню профессиональной компетентности, опыту работы и другим характеристикам деятельности членов такой саморегулируемой организации арбитражных управляющих. При этом такие требования должны быть обязательны к исполнению всеми участниками партнерства;
  • наличие специализированных органов управления, основной задачей которых является координация деятельности участников партнерства, разработка документов, регулирующих его деятельность, осуществление оперативного управления работой партнерства, разрешение спорных вопросов и конфликтных ситуаций, в том числе связанных с инициированием процедуры исключения какого-либо эксперта из ее рядов, и другие полномочия.

Внесение записи о некоммерческом партнерстве в Единый реестр

В случае если конкретная СРО внешних конкурсных управляющих соответствует всем необходимым требованиям, перечисленным в Федеральном законе № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года “О несостоятельности (банкротстве)”, она подлежит внесению в Единый государственный реестр саморегулируемых партнерств таких экспертов. При этом порядок формирования, ведения, пополнения информацией и актуализации этой информационной базы данных определен приказом Министерства экономического развития России № 284 от 08 июля 2010 года “О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих”, который, в свою очередь, устанавливает действующий Порядок размещения сведений, содержащихся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в интернете.

В соответствии с этими документами, обязанность по ведению данного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих возложена на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Кроме того, она обеспечивает актуальность содержащейся в нем информации.

Таким образом, в случае если СРО, объединяющая экспертов в области внешнего конкурсного управления, желает, чтобы сведения о ней были внесены в Единый государственный реестр, ей необходимо обратиться в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с местом нахождения данного некоммерческого партнерства, предоставив соответствующие документы.

Например, если местом нахождения претендента является Москва, местом приема документов будет московская служба государственной регистрации.

В случае если весь пакет необходимых бумаг был оформлен верно, а сама саморегулируемая организация полностью соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к ним, в течение 15 дней с момента получения соответствующего заявления, к которому приложены все необходимые документы, контролирующий орган внесет необходимую запись в Единый государственный реестр.

С этого момента такая организация будет считаться полноправным членом экспертного сообщества, а ее члены – признанными специалистами в области управления.

Источник: https://1bankrot.ru/arbitrazhnoe-upravlenie/samoreguliruemaya-organizaciya.html

Арбитражный управляющий – это кто такой? Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

За всю историю своего существования на планете люди поняли, что любые вопросы лучше всего решать коллективно. Этот принцип со временем трансформировался в пословицу: «Одна голова хорошо, а две – лучше».

На сегодняшний день данное правило применяется во многих сферах человеческой жизнедеятельности. Но наиболее часто его можно встретить в тех отраслях, где решаются правовые вопросы.

В данном случае мы говорим о судебной деятельности как о своеобразном гаранте реализации прав и свобод юридических и физических лиц. Стоит отметить, что суды в Российской Федерации выстроены в единую, функциональную и крайне эффективную систему.

Все органы данной системы производят свою деятельность лишь на основе конкретных юридических фактов. Таким образом, суды – это специальные органы, чья деятельность направлена на защиту прав и свобод, а в некоторых случаях и решение споров.

Однако достаточно часто возникает спорный вопрос по поводу арбитражных судов. Эти инстанции имеют не только специфическую юрисдикцию, но еще и характерный только для них стиль решения споров.

Во время осуществления процессов данные суды очень часто используют арбитражных управляющих.

Далее в статье автор попытается рассмотреть основные функции данного института, а также разобрать суть его деятельности.

Деятельность арбитражного управляющего напрямую связана с арбитражными судами. Поэтому просто необходимо рассмотреть их функциональную суть. Вообще термин «арбитраж» используется не только в России, но и в других странах. Более того, арбитражные суды также встречаются не только в РФ.

Практически во всех державах задачи данных органов схожи, если не брать во внимание некоторые различия в самом процессе деятельности.

Таким образом, арбитражный суд – это специальный орган государственной власти, действующий на постоянной основе, целью которого является осуществление правосудия в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности.

Проще говоря, это место оспаривания споров, напрямую связанных с осуществлением деятельности именно экономического или финансового характера. Наглядное проявление финансово-экономической направленности можно проследить в некоторых субъектах процесса. Например, в России, как и за рубежом, в определенных случаях привлекается финансовый арбитражный управляющий, суть работы которого будет представлена далее в статье.

Особенности данного института в России

Невзирая на существование общепринятого понятия, в Российской Федерации деятельность арбитражных судов имеет специфический вид.

В классической теории арбитражная судебная инстанция – это орган судебной ветви власти, занимающийся поиском правосудия прежде всего в сфере предпринимательства, а также иных отраслях экономической деятельности.

Наиболее ярким примером деятельности данных инстанций является процесс по признанию несостоятельности физического или же юридического лица.

Подведомственность

Учитывая специфику арбитражных судов, можно говорить об особенной подведомственности. Исходя из определения термина, арбитражам в РФ подведомственны дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Если более детализировать данный вопрос, то в сфере рассмотрения таких судов можно выделить следующие типы дел:

  • Возникающие из некоторых гражданско-правовых отношений.
  • Возникающие из публичных общественно-правовых отношений.
  • Дела об оспаривании выданных в установленном законом порядке нормативных актов, которые тем или иным образом затрагивают интересы, права лиц, осуществляющих предпринимательскую, иную экономическую деятельность.
  • Дела, предметом которых является оспаривание деятельности конкретных должностных лиц, решений и ненормативных органов и т. п.
  • Дела о привлечении отдельных предпринимателей к юридической ответственности.
  • Дела, целью которых является приведение решений иностранных судов в действие.
  • Дела специальной подведомственности, а именно: по корпоративным спорам, о банкротстве, по спорам о деятельности депозитариев, по спорам о деятельности государственных корпораций, по спорам о защите прав интеллектуального характера, по спорам о защите деловой репутации.

Представленный перечень является исчерпывающим и может быть дополнен исключительно актами органов государственной власти. Помимо подведомственности существует такое понятие, как подсудность дел арбитражным судам. При помощи этой категории решается, каким конкретно арбитражным судом будет рассматриваться дело. Можно выделить следующие виды подсудности: родовая и территориальная.

Функции арбитражных инстанций

Учитывая специфику рассматриваемых дел, можно говорить о наличии специальных функций рассматриваемых судов, которых нет в судебных инстанциях иных отраслей. Таким образом, арбитражные суды имеют следующие функции:

  1. Разрешение предпринимательских и других экономических споров.
  2. Ведение учета и разработка статистических данных о предмете своей деятельности.
  3. Предупреждение и прекращение любого рода нарушений в сфере экономической жизнедеятельности общества.
  4. Разработка и установка международных связей.

Конечно, можно выделить ряд других функций. Но что касается представленных, то они являются основными как в теории, так и на практике.

Понятие арбитражного управляющего

Ранее в статье уже было указано, что арбитражным судам подсудны дела, имеющие гриф специальной подведомственности. Одним из таких дел является признание банкротства. В процессе реализации дела подобной специфики возникает потребность в такой персоне, как арбитражный управляющий.

Это специальный участник процесса, основная роль которого заключается в осуществлении постоянного надзора за деятельностью лица. Однако возможности этого участника куда шире, чем многие знают.

Таким образом, арбитражный управляющий – это профессиональный участник деятельности управленческого характера, в число функций которого входят антикризисное управление тем или иным предприятием, находящимся под контролем арбитражного суда. В некоторых случаях происходит путаница терминов.

Например, многие не знают, что управляющий арбитражного суда, – это то же процессуальное лицо с правильным, законодательным названием. Иными словами, это человек, который осуществляет управление от имени конкретного арбитража.

Суть статуса «арбитражный управляющий»

Представленный в статье институт реализуется непосредственно гражданами Российской Федерации. Следует отметить, что арбитражный управляющий – это частное лицо, выполняющее публично-правовые функции.

Конечно, любые решения данной особы являются обязательными для исполнения. Все без исключения управляющие являются членами саморегулируемых организаций (Сро арбитражных управляющих).

Подобные структуры имеют массу характерных особенностей, о чем будет рассказано далее в статье.

Сро арбитражных управляющих

Саморегулируемая организация – это компании некоммерческого типа, в которых объединены субъекты предпринимательской деятельности, занимающиеся разработкой отдельной производственной отрасли. В некоторых случаях саморегулируемая организация арбитражных управляющих объединяет работников отдельной профессиональной линии по примеру профсоюзов.

Данный орган призван контролировать субъектов предпринимательской деятельности. Однако надзор осуществляется далеко не во всех экономических сферах, а только в тех, в которых присутствует государственный интерес.

Таким образом, саморегулируемая организация арбитражных управляющих позволяет не только объединить представителей подобного института, но и организовать контроль их деятельности.

Ранее уже было отмечено, что арбитражный управляющий – это один из субъектов процесса признания несостоятельности должника. От его деятельности зависит судьба дебитора.

Поэтому деятельность данного института необходимо рассматривать через призму понятия “банкротство”.

Арбитражный управляющий при этом выступает ключевой фигурой всего процесса, потому что в его руках право “потопить” или же спасти компанию, организацию от ликвидации.

В зависимости от конкретной стадии признания физического, юридического лица банкротом, существует несколько видов «должностей», если можно так сказать, на которые арбитражных управляющих назначают. Отсюда можно выделить разные виды проявления представленного в статье института, а именно:

  • временный управляющий «используется» во время процедуры наблюдения;
  • финансовое оздоровление организации производится под контролем административного управляющего;
  • внешний управляющий осуществляет одноименную структуру;
  • процедура конкурсного управления производится под контролем конкурсного управляющего.

Утверждение арбитражного управляющего

Арбитражный финансовый управляющий, а точнее вопрос об его участии в конкретном процессе банкротства, утверждается в судебном акте. В данном нормативном документе указываются необходимые данные для идентификации, а именно: имя, отчество, номер налогоплательщика, регистрационный номер и т. п.

Последний элемент ведомостей можно найти, если использовать реестр арбитражных управляющих.Подобная база данных хранит в себе ведомости о профессиональной деятельности управляющего. При помощи его регистрационного номера можно увидеть список производств о несостоятельности, в которых он участвует.

Таким образом, реестр арбитражных управляющих является достаточно полезным способом получить ведомости о лице, которое будет производить предпринимательский надзор, еще до непосредственного контакта с ним.

Также необходимо указывать в судебном акте почтовый адрес данного специалиста, чтобы в будущем осуществлять связь и информировать его обо всех изменениях в деле о банкротстве.

Следует помнить, что вознаграждение арбитражного управляющего производится на основе достигнутых целей и выполненных задач, с целью осуществления которых он непосредственно нанимается.

Специфика правового статуса

Следует отметить, что публично-правовой статус арбитражных управляющих позволяет законодателю предъявлять к ним специальные требования. Потому что посредством данного института осуществляется финансовая реструктуризация, а в некоторых случаях полная ликвидация юридических и физических лиц вследствие банкротства.

Таким образом, арбитражный управляющий должен выполнять свои функции надлежащим образом, иначе может последовать применение негативных юридических санкций, невзирая на то что данные субъекты – это лица саморегулируемые. Арбитражных управляющих правовой статус существенно дополнен рядом требований, которые выдвигаются к людям, желающим стать такими специалистами.

Отсюда следует, что к ним предъявляются следующие требования:

  • гражданство Российской Федерации;
  • членство в саморегулируемых организациях арбитражных управляющих;
  • высшее образование;
  • стаж работы, а также стажировка на должности под названием “помощник арбитражного управляющего”;
  • сдача экзамена;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий и фактов административных правонарушений;
  • отсутствие судимостей;
  • наличие договора обязательного страхования.

Существующие требования позволяют контролировать деятельность арбитражных управляющих, тем самым исключая произвол данной деятельности. Следует также отметить, что во время осуществления своей работы данные лица пользуются правами и обязанностями, которые даются юридическим статусом. Нарушение представленного правового режима может вызвать ответственность арбитражного управляющего.

В судебных актах арбитражный управляющий обязан указывать помимо базовых данных (фамилия, имя, отчество) также специальные (почтовый индекс, регистрационный номер, контактные данные).

Эта особенность исходит из того, что он является прежде всего участником арбитражного судебного процесса, а уже потом специалистом.

Таким образом, иные субъекты процесса должны иметь возможность связи с ним для решения вопросов, возникших из предмета рассматриваемого дела.

Большое значение имеет пункт, где упомянут помощник арбитражного управляющего. Факт стажировки является обязательным, так как именно на ней человек учится всем тонкостям представленного в статье ремесла.

особенность в том, что помощник арбитражного управляющего воспринимает будущую работу непосредственно, путем личных проб и ошибок.

Данный способ является действительно эффективным, потому что многие моменты непонятны начинающим работникам, так как в учебниках они или не описаны, или не упомянуты вовсе.

Особенности привлечения управляющих в процессе конкурсного производства

Нужно отметить, что на стадии конкурсного производства также привлекается арбитражный управляющий, о чем уже было указанно ранее в статье. Согласно законодательству, конкурсный кредитор является заявителем в деле о несостоятельности. Поэтому он имеет право выдвигать дополнительные требования к арбитражным управляющим, например:

  • наличие не просто высшего юридического или же экономического образования, а навыков работы в определенной специальной сфере;
  • наличие стажа работы на должностях руководящего состава;
  • наличие опыта проведения процедур в делах о банкротстве в роли арбитражного управляющего.

Все представленные требования обусловлены рисками и сложностью процесса признания несостоятельности должника. Ведь в большей части случаев на управляющего распространяются полномочия руководителя особы должника.

Итак, в статье мы рассмотрели особенности арбитражного процесса и его специфического субъекта – арбитражного управляющего.

Данный институт все еще нуждается в доработке, потому что в странах Запада он не просто действует, но и достигает поставленных целей в большей части случаев.

Поэтому необходимо постоянно анализировать законодательство в данной сфере, а также разрабатывать научные теории и концепции.

Источник: https://FB.ru/article/219240/arbitrajnyiy-upravlyayuschiy---eto-kto-takoy-samoreguliruemaya-organizatsiya-arbitrajnyih-upravlyayuschih

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО) представляет собой некоммерческую компанию, участники которой имеют статус арбитражных управляющих. Информация о ней должна быть внесена в специальный реестр. Только в этом случае деятельность будет признана легальной.

В общем, это некоммерческие организации, которые приобретают публично-правовой статус с момента внесения сведений о них в росреестр.

Общие нюансы, правовое регулирование

Основные признаки таких компаний:

  • некоммерческий характер деятельности;
  • базируется на членстве;
  • включена в единый государственный реестр, их полный список можно посмотреть на официальном сайте;
  • цель создания – регулирование и обеспечение работы ее участников.

СРО – это несамостоятельная организационно-правовая форма. Она регистрируется как некоммерческое партнерство.

Следующие нормативно-правовые акты регулируют порядок работы данной организации:

  • ФЗ №315 «О СРО».
  • ФЗ №7 «О некоммерческих организациях».
  • ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)».
  • Постановление Правительства №52 от 2005 года.

Применительно к СРО арбитражных управляющих наиболее полное регулирование производится ФЗ №127. Именно в нем закреплены особенности данной разновидности некоммерческих партнерств. Так, в ст. 2 представлено определение, в ст. 21-26.1 – нюансы работы.

Информация о подобных компаниях представлена на следующем видео:

Функции, права и цели деятельности

Можно определить следующие ключевые цели функционирования рассматриваемых СРО:

  • объединение арбитражных управляющих для надзора за их работой;
  • улучшение качества услуг, которые оказывают участники СРО;
  • представление необходимых сведений участникам.

Что касается функций, то они будут идентичны тем, которые действуют для прочих СРО. Законодатель утвердил их в ст. 6 ФЗ №315:

  • разработка и закрепление условий членства в СРО субъектов профессиональной деятельности;
  • применение мер ответственности к тем участникам, которые нарушили внутренние акты, принятые партнерством;
  • анализ результатов деятельности своих членов на основе тех отчетов, которые они предоставляют в порядке, утвержденном уставом;
  • представление интересов своих участников при взаимодействии с органами власти федерального, регионального или местного значения;
  • обучение, аттестация своих членов, если иное не утверждено в актах законодателя;
  • публикация в открытых источниках информации о деятельности своих членов;
  • контроль за выполнением правил и стандартов, а также условий членства в СРО;
  • рассмотрение жалоб, которые поступают на участников и касаются нарушения правил, стандартов или условий членства;
  • ведение реестра членов СРО;
  • создание компенсационного фонда для обеспечения ответственности по возмещению затрат, связанных с действиями участников.

Для реализации данных функций саморегулирующая организация наделяется правами (ст. 22 ФЗ №127):

  • представлять интересы своих членов в органах власти разного уровня;
  • подавать жалобы на действие или бездействие госслужащих, а также на любые документы, которые не соответствуют интересам ее членов;
  • участвовать в обсуждении проектов нормативно-правовых документов, госпрограмм, которые затрагивают интересы ее участников;
  • запрашивать в госорганах сведения, которые нужны для реализации функций, возложенных на СРО;
  • быть истцом в суде при рассмотрении дел о защите прав и интересов участников партнерства;
  • представлять ходатайства об отстранении или исключении членов СРО из участия в деле о банкротстве;
  • обжаловать решения суда об отстранении или исключении ее членов из дела о банкротстве.

Условия и основания для включения в реестр

Основания для внесения в реестр СРО определены в ст. 21 ФЗ №217:

  • не менее 100 участников должны отвечать требованиям членства, принятым данной организацией;
  • члены партнерства должны принять участие в 100 процедурах. Подсчет производится по всем делам, рассмотренным с участием данных арбитражных управляющих. При расчете учитываются и те процедуры, которые не были завершены на момент включения СРО в реестр. В 100 дел не вносятся процедуры, которые проводятся к отсутствующим должникам;
  • сформированный компенсационный фонд по правилам, утвержденным в законе;
  • принятие стандартов и правил СРО, которыми должны руководствоваться в своей работе ее члены;
  • создание органов управления и специальных органов в соответствии со ст. 21.1 данного ФЗ.

Итак, одним из оснований для включения организации в реестр признается соответствие ее членов обязательным требованиям. Данная информация расшифровывается в ст. 20 ФЗ №127. Чтобы вступить в СРО, арбитражный управляющий должен отвечать следующим требованиям:

  • высшее образование;
  • опыт работы на руководящей должности – не меньше 1 года, стажировка – не менее 2 лет (иные сроки могут быть утверждены СРО);
  • сдача специального экзамена;
  • отсутствие наказания, которое бы стало препятствием для работы в качестве управляющего (дисквалификация, запрет на занятие определённой деятельностью);
  • отсутствие судимости за умышленное деяние;
  • в течение предшествующих 3-х лет управляющий не был исключен из другой СРО по причине нарушения законодательства или стандартов организации;
  • наличие договора страхования ответственности.

Само некоммерческое партнерство может предусмотреть дополнительные требования к своим членам.

Компенсационный фонд – имущество, которое принадлежит СРО. Данные средства имеют целевое назначение.

Они используются для компенсации ущерба, который был причинен в результате ненадлежащего выполнения или невыполнения обязанностей одним из участников. Фонд создается за счет членских взносов.

Его минимальный размер составляет 20 млн. рублей (200 000 рублей на одного члена).

Как выбрать СРО?

В настоящее время создано и функционирует большое количество подобных партнерств. Арбитражный управляющий, который желает вступить в такую организацию, должен обратить внимание на следующие характеристики:

  • размер компенсационного фонда – если его сумма мала по сравнению с количеством участников, то данное партнерство может в скором времени объявить себя банкротом;
  • год создания. Срок существования – один из показателей эффективности компании;
  • членство в Российском Союзе саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • судебные дела по возмещению ущерба, в которых СРО выступала на стороне ответчика. Следует обратить внимание на количество выигранных дел;
  • другие управляющие, которые уже выступают членами СРО. Ведь все участники некоммерческого партнерства будут нести ответственность за их действия.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://investim.info/chto-soboy-predstavlyaet-samoreguliruemaya-organizaciya-arbitrazhnyh-upravlyayuschih/

Сро арбитражных управляющих: цели, требования, порядок включения в саморегулируемую организацию

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

В рамках процесса признания юридического лица финансово несостоятельным важнейшее значение принадлежит назначенному судом арбитражному управляющему. В его руках сконцентрирован ряд важнейших полномочий в деле о банкротстве. К обязательным условиям для допуска управляющего к работе относят наличие у него членства в одной из саморегулируемых организаций (СРО).

Понятие и цели

Согласно ст. 20 127-ФЗ, арбитражные управляющие не могут осуществлять свою профессиональную деятельность, если они не входят в одну из СРО. СРО, по сути, заменили институт лицензирования в России и передали регулирующие и надзорные функции в некоторых сферах в пользу некоммерческих организаций от государства.

СРО арбитражных управляющих – это саморегулируемая некоммерческая организация, в основе которой лежит членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. Данный вид СРО имеет целью регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

СРО финансируется из единовременных и регулярных членских взносов. Среди них могут значиться вступительные, членские, целевые взносы, пожертвования, доходы от оказания услуг и продажи информационных сведений.

СРО должна обладать компенсационным фондом в установленном размере. Под компенсационным фондом понимается имущество, принадлежащее СРО. Эти средства имеют конкретное целевое предназначение.

Если кредиторам или иным участникам дела о банкротстве юридического лица был нанесен ущерб непрофессиональными действиями управляющего или его бездействием, то такой ущерб компенсируется из средств фонда СРО.

СРО обладает собственными органами управления.

Деятельность СРО подконтрольна государству и базируется на следующей нормативной базе:

  1. ФЗ-127 «О несостоятельности» от 2002 года (так, в ст. 2 содержится официальное определение СРО, в ст. 21 – 26.1 приведены требования и нюансы работы СРО).
  2. ФЗ-315 «О СРО» от 2007 года.
  3. Приказ МЭР РФ «О порядке ведения единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих» от 2010 года №284.
  4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности СРО арбитражных управляющих регулирующим органом» №365 от 25.06.2003.

В перечне целей и базового функционала СРО представлены (с учетом положений ФЗ-315 «О СРО»):

  1. Разработка требований к управляющим для членства в СРО.
  2. Перечень стандартов и правил профессиональной управленческой деятельности.
  3. Контроль за соблюдением законодательных требований.
  4. Ведение реестра арбитражных управляющих, обеспечение сохранности всех документов.
  5. Проведение анализа деятельности всех членов по материалам отчетности, утвержденным в СРО.
  6. Применение мер воздействия (включая дисциплинарное наказание) для членов СРО.
  7. Рассмотрение жалоб на управляющих СРО, которые принимают участие в процедуре банкротства.
  8. Представление интересов членов СРО в рамках взаимоотношений с органами государственной власти.
  9. Подача исковых заявлений для отстаивания законных интересов СРО и ее членов.
  10. Формирование компенсационный фонд для возмещения полученных убытков, которые были получены при исполнении управляющим своих обязанностей по п. 2 ст. 25.1 ФЗ-127.
  11. Контроль за квалификацией членов СРО: организация повышения их квалификации, профессионального обучения, стажировки и аттестации.
  12. Прочие функции СРО.

Требования для включения в специальный реестр

В СРО арбитражных управляющих может зарегистрироваться абсолютно любая некоммерческая организация данного профиля, но она должна соответствовать ряду требований.

Перечень требований к СРО приведен в п.2 ст. 21 127-ФЗ. Он включает:

  1. Наличие не менее 100 арбитражных управляющих в составе СРО, которые соответствуют условиям членства в организации.
  2. Участие ее членов не менее, чем в 100 процедурах, посвященных делам о банкротстве. При этом учитываются незавершенные процедуры, но исключаются процессы о признании банкротом отсутствующего должника.
  3. Наличие компенсационного фонда, который соответствует требованиям ст. 25.1 127-ФЗ. Размер такого фонда не может быть менее 200 тыс. р. на каждого члена, а минимальный размер установлен законом как 50 млн р.
  4. Наличие обязательных для выполнения стандартов и регламентов профессиональной деятельности управляющих.
  5. Создание органов управления и специализированных органов СРО. Их функционал и компетенции должны соответствовать требованиям ст. 21.1 127-ФЗ.

Для вступления в СРО сам управляющий также должен соответствовать ряду обязательных требований. У него должно быть высшее образование, наличие опыта руководящей работы. Управляющий должен пройти специальное обучение и сдать по его результатам специальный экзамен, а также пройти стажировку на базе СРО в течение не менее 2 лет. В числе других требований: отсутствие дисквалификации, запрета на занятие определенных должностей, судимости за умышленные деяния.

Управляющий должен в обязательном порядке застраховать свою ответственность.

Как вступить в реестр

Законодательство о банкротстве требует, чтобы СРО не только отвечала определенному ряду требований, но и состояла в специальном реестре СРО. Сведения о СРО включаются в единый государственный реестр в течение 15 дней после представления в надзорный орган установленного комплекта сведений.

В качестве уполномоченной за ведение реестра инстанции выступает Росреестр. Он осуществляет регистрацию СРО на основании проверки комплекта документов, указанного в п. 4 ст. 22.2 127-ФЗ.

Комплект состоит из следующих документов:

  1. Заявление НКО о включении в реестр СРО управляющих с обязательным указанием на ОГРН и ИНН.
  2. Копии учредительной документации СРО.
  3. Положения, регулирующие деятельность органов НКО, стандарты и правила профессиональной деятельности.
  4. Копия свидетельства о госрегистрации.
  5. Перечень членов СРО с указанием их ФИО, даты и места рождения, паспортных данных на бумажном и электронном носителях.
  6. Копии заявлений управляющих о вступлении в ряды СРО.
  7. Копии документов, подтверждающих гражданство членов СРО.
  8. Копии дипломов о высшем образовании всех управляющих.
  9. Копии документов, подтверждающих сдачу управляющим теоретического экзамена.
  10. Заверенные копии трудовых книжек или иных документов, подтверждающих стаж руководящей работы.
  11. Копии документов, которые подтверждают прохождение стажировки как помощника управляющего.
  12. Заверенные копии справок о неприменении в отношении всех членов наказания в виде дисквалификации.
  13. Заверенные НКО копии деклараций управляющих о том, что в отношении них не проводится процедура банкротства.
  14. Копии справок об отсутствии судимости.
  15. Документы, которые подтверждают участие ее членов не менее, чем в 100 процессах.
  16. Документы, подтверждающие наличие и размер компенсационного фонда.
  17. Заверенные НКО копии договоров обязательного страхования ответственности в отношении каждого управляющего.

За внесение сведений о СРО предусмотрена госпошлина в размере 6500 р. Квитанцию о ее оплате стоит передать вместе с комплектом документов. Передать документы можно в офисах Росреестра или направить их по почте заказным письмом.

СРО приобретает свой правовой статус только после поступления сведений о ней в реестр.

Где можно ознакомиться с перечнем СРО

Сведения о СРО арбитражных управляющих могут понадобиться как самому профессиональному участнику процедуры банкротства для выбора подходящей организации, так и кредиторам, уполномоченным органам или самому должнику. Дело в том, что при подаче заявления о банкротстве инициатор процедуры должен указать суду на предпочтительную СРО, из которой будет выбран управляющий, либо непосредственно на управляющего.

Списки саморегулируемых организаций можно найти на официальном ресурсе по банкротствам ЕФРСБ. Здесь предусмотрен поиск по порядковому номеру или наименованию СРО.

Перечень управляющих на ЕФРСБ представляет собой таблицу с порядковым номером СРО, ее названием и указанием на численность членов.

В отношении каждой СРО заведена карточка организации с подробной информацией для ознакомления, которая включает следующие сведения:

  1. Наименование СРО.
  2. Ее реквизиты: ИНН, ОГРН, юридический и фактический адреса.
  3. Размер компенсационного фонда (по данным СРО и Росреестра).
  4. Дата изменения компенсационного фонда.
  5. Данные о руководителе.
  6. Количество управляющих в составе.
  7. Контактные сведения.

При выборе СРО стороны обычно ориентируются на размер компенсационного фонда, длительность работы организации на рынке (год создания СРО), наличие членства в реестре, судебные решения, в которых СРО выступала ответчиком по делам о возмещении ущерба.

Таким образом, 127-ФЗ требует, чтобы все арбитражные управляющие в деле о банкротстве состояли в некоммерческой организации – СРО управляющих. СРО должна соответствовать требованиям, перечисленным в ст.

21 127-ФЗ, и состоять в государственном реестре СРО.

СРО представляет интересы участников профессиональной деятельности и регулирует их работу в целях недопущения нарушений действующего законодательства о банкротстве.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/sro.html

Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих (СРО)

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Регулирование и обеспечение профессиональной деятельности арбитражных управляющих, защиту их прав и содействие в их профессиональном росте призвана некоммерческая организация – саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих.

Создаются такие объединения на основании членства, сведения об организации включаются в госреестр СРО. Статус данного субъекта гражданского права приобретается с момента его регистрации в Государственном реестре.

Партнерами организации являются граждане РФ.

Права СРО

Правовые основы деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих изложены в статье 22 Федерального закона о банкротстве в РФ и включают следующие возможности:

  • представление интересов участников партнерства при взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными органами РФ или ее субъектов;
  • участие в обсуждении государственных программ и правовых актов, находящихся в компетенции арбитражного управления;
  • направлять свои заключения о результатах проведенных независимых экспертиз обсуждаемых проектов;
  • обжаловать в установленном законодательством порядке любые нарушения законодательных норм федеральными органами или органами местного самоуправления, касающихся самой саморегулируемой организации или ее членов;
  • предлагать государственным органам РФ и ее субъектов вносить изменения в законодательные нормы по вопросам осуществления политики в сфере процедуры банкротства (несостоятельности) физических и юридических лиц;
  • делать запросы в госорганы РФ всех уровней о предоставлении информации, которая является необходимой для функционирования некоммерческого партнерства;
  • направлять исковые заявления для защиты законных интересов и прав своих членов, а также о взыскании ущерба, нанесенного профессионалам антикризисного управления;
  • опротестовывать решения суда, затрагивающие вопросы отстранения участников СРО АУ, нарушения их законных интересов в процедуре производства дела о банкротстве.

В предусмотренных законодательными актами о банкротстве случаях организация вправе направить в арбитражный суд ходатайства об освобождении определенного своего партнера от участия в слушании дела в суде.

Обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Обязательным к выполнению СРО в целом и каждым ее участником является:

  • Разработка и выполнение правил и стандартов деятельности АУ (арбитражного управляющего).
  • Контроль за практикой выполнения закона о банкротстве всеми партнерами СРО АУ.
  • Реагирование на жалобы, поступающие на своих членов, которые в деле о банкротстве выполняют обязанности АУ.
  • Исключение из участников объединения и применение дисциплинарных мер к финансовым, временным, административным, внешним и конкурсным управляющим в случае невыполнения ними требований Закона и внутренних документов.
  • Проведение анализа работы специалистов арбитражного управления на основании их отчетов, которые сохраняются на протяжении 5 лет.
  • Ведение реестра лиц, участвующих в некоммерческом партнерстве, в соответствии с федеральным стандартом.
  • Организация стажировок помощников АУ.
  • Формирование компенсационного фонда, используемого для финансирования ответственности при необходимости компенсации убытков, образовавшихся от действий арбитражных управляющих-членов объединения.
  • Обеспечение получения заинтересованными лицами информации о АУ из реестра. Правила доступа к сведениям устанавливаются регулирующим органом.

Кроме того, профессиональное сообщество арбитражных управляющих обязано предоставлять регулирующему органу отчеты о проведенных ее членами процедурах банкротства.

Как стать членом СРО?

Вступить в члены саморегулируемого общества арбитражных управляющих могут россияне, проводящие (либо планирующие проводить) деятельность в сфере арбитражного управления. Претенденты должны отвечать требованиям Федерального закона о несостоятельности (его статье 20).

Чтобы получить статус члена СРО арбитражных управляющих необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь диплом о высшем образовании и успешно сдать теоретический экзамен по специальному курсу подготовки специалистов в области антикризисного управления.
  2. Не быть исключенным за предыдущие три года из аналогичного объединения профессионалов.
  3. Не иметь судимости за предумышленные несоблюдения закона или дисквалификации за нарушения.
  4. Подписать страховой договор обязательной ответственности.
  5. Регулярно уплачивать членские взносы, установленные внутренним документом объединения и взносы в компенсационный фонд.

Быть членом СРО АУ – обязательное требование вышеупомянутого Закона для возможности выступать на процедуре банкротства в качестве арбитражного управляющего. Определенного специалиста назначает администрация партнерства.

Компенсационный фонд СРО АУ

Одним из видов имущественной ответственности АУ является формирование компенсационного фонда объединения партнеров по антикризисному управлению. Чем больше размер этого фонда, тем выше степень ответственности партнерства. Соответственно – больше доверия от лиц-участников процедуры банкротства.

В соответствии с изменением закона о банкротстве, начавшей действовать с начала 2021 года, компенсационный фонд некоммерческого партнерства должен составлять не менее 50 млн руб. От этой суммы будет зависеть и величина денежных поступлений от членов объединения, каждому нужно будет внести единовременных взносов до 200 тыс. рублей.

Компенсационный фонд СРО АУ используется для возмещения материального ущерба, который причинен участникам процесса о несостоятельности из-за невыполнения (ненадлежащего выполнения) профессиональных обязанностей специалистом по арбитражному управлению.

Средства компфонда профессионального саморегулируемого сообщества должны инвестироваться в его интересах. Порядок размещения средств регламентируется нормам Федерального закона о банкротстве. Финансовые операции со средствами компенсационного фонда и контроль за ними должны осуществляться на договорной основе со специализированным депозитарием.

Договор может быть заключен не позднее одной декады со времени включения данных о профессиональном сообществе в Единый реестр СРО АУ.

Как выбрать СРО арбитражных управляющих?

Приоритетом при выборе саморегулируемой организации обычно является тот фактор, что организация находится в том же городе, что и претендент на партнерство в ней.

Бывают случаи, что выбрать не из чего – в городе может быть только одно некоммерческое объединение, поэтому такой подход не оправдает надежды.

Быть членом организации, находящейся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге не будет затруднительным в наше время компьютерных коммуникаций.

Подбор саморегулируемой организации АУ, которая оформляет допуск конкретному специалисту в области арбитражного управления, должен основываться на таких критериях:

  • Результативность работы профессионального объединения – его рентабельность, масштабность.
  • Количество и состав участников некоммерческого партнерства. Сведения о них находятся в Государственном реестре СРО в открытом доступе.
  • Длительность работы на рынке профессиональных услуг. Вновь созданные профессиональные объединения еще не обладают положительной репутацией, авторитетом.
  • Изучение отзывов о работе профессионального объединения – как положительных, так и отрицательных. Многие специалисты в области арбитражного управления и их клиенты особенно часто высказываются о негативной работе руководства.
  • Ознакомление с оформлением сайта организации, как витрины ее деятельности. Непрофессионально выполненный интернет-ресурс свидетельствует не в пользу СРО.

Немаловажно и то, как администрация СРО АУ подбирает новых членов. «Облегченные» запросы к оформлению членства могут свидетельствовать о «непорядочности» профессионального объединения.

Источник: https://bankrotstvoved.ru/arbitrazhnyj-upravlyayusshij/samoreguliruemaya-organizatsiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.