+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что такое промежуточная аттестация

Содержание

Промежуточная аттестация – это что такое? Формы и порядок проведения

Что такое промежуточная аттестация

Любая промежуточная аттестация – это способ выявить уровень обученности школьников по разным учебным дисциплинам. Рассмотрим нормативную базу, на которой основывается ее проведение.

Требования к промежуточной аттестации

Проведение промежуточной аттестации основывается на Федеральном законе об образовании, а также на Федеральных государственных стандартах второго поколения. В этих документах установлены формы промежуточной аттестации, стандарты, которые должны быть включены в задания. Модернизация школ предполагает четкое выполнение всех требований этих нормативных актов.

В статье 2 Закона об образовании говорится, что обязательным элементом любой школьной программы является промежуточная аттестация обучающихся. Она входит в те часы, которые указаны в учебном плане. Промежуточная аттестация учащихся не предполагает дополнительной нагрузки на ребят, она должна планироваться в соответствии с планом педагога на изучение учебной дисциплины.

Особенности организации

В 28 статье указаны компетенции образовательного учреждения:

  • проведение текущего контроля успеваемости;
  • текущая промежуточная аттестация (периодичность, формы, порядок проведения);
  • осуществление самообследования и осуществление внутренней системы оценки уровня образования.

Вся ответственность за неполное выполнение функций, которые отнесены к ее компетенции, в том числе и ненадлежащее проведение промежуточной аттестации, лежит на образовательном учреждении.

Особенности аттестации

Порядок промежуточной аттестации, ее периодичность, формы, согласно статье 30 ФЗ «Об образовании», выбирает сама образовательная организация.

Чтобы внедрять определенные ее формы, разработаны бланки контрольно-измерительных материалов, а также система анализа полученных результатов. Положение о промежуточной аттестации разрабатывается самой школой, утверждается подписью директора.

Положение о проведении промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация – это важное мероприятие для любой образовательной организации. Разберем основные положения, связанные с ее организацией в школе.

Проводится она по итогам отдельной части либо после завершения полного курса учебной дисциплины. Не предполагается аттестации в системе дошкольного образования. Если результаты проведения оказываются неудовлетворительными, идет речь об академической задолженности. Процедура является для школьников бесплатной.

Для ребят, которые занимаются в форме самообразования либо семейного обучения, промежуточная аттестация – это вариант проверки уровня обученности. Проведение ее возможно только в том случае, если это закреплено в локальных школьных актах.

Именно промежуточную аттестацию считают основным элементом программы школы, ответственность за ее обеспечение лежит на руководителе учреждения.

Место промежуточной аттестации в ООП

Попробуем провести анализ на базе общего основного образования. Учитывая требования стандартов, разработанные для основной программы, необходимо вести речь о трех образовательных разделах: содержательном, целевом, организационном.

Целевой раздел предполагает наличие цели, задач, описания результатов, способов их получения. Обязательным пунктом промежуточной аттестации является описание способа оценки запланированных результатов.

В содержательный элемент ООП включают:

  • программу учебных курсов, дисциплин;
  • план развития УУД;
  • воспитательную программу и социализацию по формированию представлений о здоровом образе жизни, профессиональной ориентации и профилактической работы;
  • коррекционную работу, направленную на работу с учащимися, имеющими проблемы с физическим здоровьем.

Промежуточная аттестация – это структурный элемент мониторинга достижений школьников. Чтобы выполнить оценку духовно-нравственного воспитания, развития, социализации школьников, необходимо создавать специальную методику и мониторинг.

Организационный раздел предполагает механизмы проведения промежуточной аттестации, касающиеся плана урочной и внеучебной деятельности. Должны быть отмечены все основные условия, которые будут использоваться при проведении аттестации:

Проектирование системы промежуточной аттестации

Для диагностики разных элементов современного содержания образования нужны специальные формы промежуточной аттестации, а также конкретные контрольно-измерительные материалы. Необходимо создавать прозрачную процедуру проверки уровня знаний, умений, навыков школьников.

Школа обязана доводить до сведения родителей и учеников сроки, материалы, методы оценки результатов по определенной учебной дисциплине. Подобные действия предполагаются до того, как начнется преподавание модуля либо курса.

Важно учитывать, что учитель имеет право выбирать оптимальные формы проведения промежуточного контроля, к примеру, давать школьникам тестовые работы либо полноценные контрольные работы на весь урок. Она направлена на проверку конкретных результатов, а самостоятельная работа рассматривается только как форма подготовки к аттестации.

Примеры подготовки к промежуточной аттестации

В зависимости от специфических особенностей учебной дисциплины, существуют определенные нюансы, связанные с подготовкой и проведением промежуточной аттестации.

Например, после изучения в курсе химии (8 класса) «Строение и свойства элементов в периодической системе.

Строение атома», целесообразно предложить в качестве элемента контроля небольшую тестовую работу, рассчитанную на 10-15 минут.

Вопросы должны быть составлены так, чтобы учитель мог понять, насколько ребята усвоили изменение свойств металлов и неметаллов, входящих в состав периодической системы. Также в тесте можно предложить задания на сравнение свойств элементов, находящихся в одной подгруппе, периоде.

Чтобы у педагога создалась полная картина умений и навыков, сформированных у ребят после завершения блока, можно предложить и задание на определение числа протонов, электронов, нейтронов, составление электронных конфигураций атомов.

Ребятам заранее предлагаются разнообразные вопросы и задания, поэтому ни о какой стрессовой ситуации, связанной с проведением промежуточной аттестации, речи не идет.

Важные сведения о проведении промежуточной аттестации

Контрольно-измерительные материалы должны быть составлены в соответствии с содержанием выбранного учителем учебно-методического комплекта.

Например, если в 8 классе Министерством образования рекомендовано три различных линии учебников, сложно будет создать универсальную контрольную работу.

Придется проанализировать все три КИМа, для каждой учебной программы разработать свой вариант аттестационной работы.

Правила, выделенные выше, дают возможность создавать систему аттестационных работ, чтобы оценивать конкретные результаты образования, повышать учебную мотивацию, проектировать коррекционную работу на основе информации о тех проблемах, которые по результатам аттестационных работ будут выявлены для конкретного ученика.

промежуточной аттестации

Она должна в полной мере отражать итоги усвоения школьниками результатов образования. Их распределяют по периодам обучения, анализируя содержание отдельного предметного курса либо определенного модуля. Чтобы построить систему полноценной промежуточной аттестации, которая будет отражать результаты обучения, важно определить особенности оценивания.

В качестве элементарной единицы для оценки в школе рассматривают отдельные элементы образования, отражаемые в результатах ООП. Именно на их базе создают фундаментальные понятия.

В настоящее время есть две группы элементов содержания:

  • компетенции и знания, которые школьник демонстрирует во время итоговой и промежуточной аттестации;
  • элементы содержания, которые необходимы для последующего обучения, без которых нельзя освоить иные предметы и темы, но они не подлежат аттестации.

Так, такой математический символ, как «сумма», используют не только в курсе первого класса по математике, но и в течение всего последующего образовательного процесса. Без сформированности такого термина невозможно усвоение курса алгебры, усвоение химии, физики, основ биологии. Только при сформированности данного термина, ребенок сможет быть успешным на протяжении школьной жизни.

Заключение

В современном образовательном процессе проведение промежуточной и итоговой аттестации является обязательным на всех ступенях обучения. Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет форму, порядок проведения подобной проверки, выбирает на каждой ступени определенные учебные дисциплины для проведения мониторинга.

Источник: https://FB.ru/article/285455/promejutochnaya-attestatsiya---eto-chto-takoe-formyi-i-poryadok-provedeniya

Аттестации на семейном образование: текущая, промежуточная, итоговая – формы аттестаций

Что такое промежуточная аттестация

Аттестация — это проверка знаний и умений школьника. Самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тесты, зачёты и устные экзамены — всё это и есть аттестации.    

Проведение аттестаций регламентируется Федеральным законом «Об образовании» и рядом приказов Министерства просвещения. 

Во время промежуточной аттестации ребёнок на семейном образовании становится экстерном. Это особый статус, дающий право посещать консультации с педагогами школы прикрепления, пользоваться её библиотекой, ходить на практические работы. 

С какой целью проводится аттестация

Аттестации необходимы, чтобы ребёнок подтвердил успешное усвоение основной школьной программы по предметам своего класса и доказал, что уровень его знаний не ниже государственных образовательных стандартов (ФГОС). 

Какие бывают аттестации 

Выделяют три основных вида аттестаций. 

  • Текущая. 
  • Промежуточная. 
  • Итоговая. 

Рассмотрим каждую из них подробнее и выясним, какие аттестации необходимо сдавать детям на семейном образовании. 

Текущая аттестация

Текущей аттестацией называют ежедневные оценки обучающихся, которые выставляются за домашнюю работу, ответ у доски, реферат и так далее. Как правило, этот вид проверки знаний отсутствует у первоклассников массовой школы и не предусмотрен на семейном обучении. 

К сожалению, результаты текущей аттестации сильно зависят от человеческого фактора. Лейла Сазонтова — автор книги «Жизнь без школы», выпущенной при поддержке издательства «Альпина.Дети» и «Домашней школы Фоксфорда» — делится впечатлениями об оценках в традиционной школе. Сын Лейлы учился там до перехода на семейное образование. 

Много тех, кто снижает ребёнку оценку за то, что он пишет «Земля имеет форму эллипсоида» («Земля круглая — нужно знать!»), называет Есенина Сергеем Александровичем («Я всегда на уроках просто говорю детям, что он Сергей Есенин») или спорит, что лисята рождаются слепыми («Я хочу, чтобы он назвал котят, в учебнике только они были упомянуты, а не другие животные»). 

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация — это мониторинг знаний по всем предметам школьной программы за определённый период. Проводится в школах, имеющих государственную аккредитацию, один или несколько раз в год (на усмотрение школы). Как правило, промежуточные аттестации на семейном образовании проводятся по четвертям, триместрам или полугодиям.

Большинство хоумскулеров предпочитают сдавать промежуточные аттестации каждый год. Так проще отслеживать прогресс, а ребёнок может тренироваться для итоговых экзаменов. Для сдачи промежуточной аттестации ребёнок на семейном обучении должен прикрепиться к школе, имеющей лицензию и аккредитацию. 

Как выбрать школу для прохождения аттестации →

Родители ребёнка на семейном обучении вправе заключить со школой договор об аттестациях, где будут согласованы сроки, виды и объём экзаменов.

Срок сдачи промежуточной аттестации на семейном обучении, как правило, составляет несколько недель. Дело в санитарно-эпидемиологических требованиях, согласно которым рекомендуется проводить один экзамен в сутки.

А между контрольными и тестами выдерживать перерыв не менее двух дней. На практике всё сдаётся гораздо быстрее, потому что сами хоумскулеры не заинтересованы в затягивании процесса и не хотят лишний раз приезжать в школу.

Промежуточная аттестация на семейной форме обучения может проводиться в устном, письменном или комбинированном виде.

Результат промежуточной аттестации родители могут узнать в школе прикрепления. Если отметки неудовлетворительные, у экстерна образуется академическая задолженность. На пересдачу даётся две попытки. Сроки и порядок пересдачи устанавливает образовательная организация. 

Итоговая аттестация на семейном обучении

Государственная итоговая аттестация (ГИА) — это обязательная аттестация при любых формах получения образования и любых формах обучения, в т.ч. на семейном образовании.

По окончании 9 класса она проводится в форме ОГЭ (общего государственного экзамена), а по окончании 11 класса в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена).

В статье об ОГЭ и ЕГЭ мы в деталях описывали, как проводятся государственные экзамены. Здесь приведём лишь основные моменты.

ОГЭ

Экзамены в 9 классе сдаются абсолютно всеми школьниками. Нужно сдать четыре предмета в формате ОГЭ: русский, математику и две дисциплины на выбор.

Сдав ОГЭ, можно поступить в колледж или перейти в 10 класс и сделать первый шаг навстречу полному среднему образованию.  

Экзамен состоит из специальных тестов. К формату ОГЭ лучше готовиться заранее, чтобы в день икс не растеряться от непривычной формы задач. 

Например, допуском к экзамену по русскому языку является устное собеседование. А само ОГЭ по русскому требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам.  

ОГЭ по математике подразделяется на два модуля: модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия». При подготовке важно не просто повторять пройденные темы, но и решать типовые экзаменационные варианты. 

Результаты ОГЭ выставляются в пятибалльном формате. 

ЕГЭ 

Единый государственный экзамен — это «билет» в высшее учебное заведение. 

Все одиннадцатиклассники в обязательном порядке сдают русский язык и математику. Для допуска к единому госэкзамену по русскому языку необходимо написать итоговое сочинение по литературе и получить «зачёт». Те, кто не поступает в технический вуз, по математике могут выбрать базовый уровень сложности. Чтобы получить аттестат, эти два предмета нужно сдать хотя бы на минимальные баллы. 

На ЕГЭ действует 100-балльная система. При этом применяется особая методика шкалирования. В перечне терминов единого госэкзамена существуют понятия «первичный балл» (сумма всех правильных ответов с учётом коэффициентов сложности) и «тестовый балл» (окончательные результаты). Первые превращаются во вторые и по специальной шкале выводится оценка.

Остальные дисциплины на ЕГЭ выбирает сам ученик исходя из требований университета и желаемой специальности. Можно выбрать неограниченное количество предметов, но обычно останавливаются на двух-трёх — столько требуется на большинство специальностей в вузах.  

Можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Тогда выпускник получит аттестат об окончании 11 классов, но не сможет поступить в вуз. 

Процедура ЕГЭ — довольно строгая. Все выпускники сдают экзамены на территории не «родных» школ, под наблюдением камер. Никаких телефонов, определённый порядок внесения ответов в бланки и жёсткий регламент поведения. Выходить из аудитории во время экзамена можно только в сопровождении одного из организаторов или дежурного по этажу. 

Как готовиться к аттестациям

Успешное прохождение промежуточных и итоговых аттестаций придаёт детям уверенность в своих силах, а родителям — в правильности выбора семейной формы обучения.

Разумеется, для сдачи аттестаций на семейном обучении, нужны крепкие знания. И хоумскулинг, как правило, позволяет осваивать школьную программу глубже, чем в традиционной школе.

Так, в «Домашней школе Фоксфорда», где обучаются хоумскулеры с 5 по 11 класс, занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ. На онлайн-уроках дети не просто слушают, но и вовлекаются в учебный процесс. Наверное, поэтому ученики подходят к аттестациям спокойно и уверенно.

В программе домашней онлайн-школы «Фоксфорда» есть также отдельные курсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/exams

Что такое промежуточная аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования

Что такое промежуточная аттестация

Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях) регламентируется Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации”.

статья 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

В соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” освоение общеобразовательной программы общего образования, в том числе отдельной части или всего объема образовательной программы:

  • сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,
  • проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательным учреждением.

Академическая задолженность по промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях)

Академической задолженностью по промежуточной аттестации признаются:

  • неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам общеобразовательной программы общего образования или
  • непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

При наличии академической задолженности по промежуточной аттестации:

  • дети, обучающиеся в образовательных учреждениях и имеющие академическую задолженность по промежуточной аттестации,
    • обязаны ликвидировать эту академическую задолженность;
  • образовательные организации, родители несовершеннолетнего обучающегося ребенка, обеспечивающие получение обучающимся ребенком общего образования в форме семейного образования,

    • обязаны создать условия обучающемуся ребенку для ликвидации академической задолженности по промежуточной аттестации и
    • обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации;
  • обучающиеся дети, имеющие академическую задолженность, вправе:

    • пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более 2-х раз
    • в сроки, определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
    • в указанный период не включается время болезни обучающегося;
  • для проведения промежуточной аттестации при наличии академической задолженности во второй раз образовательным учреждением создается комиссия.

Особенности промежуточной аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях):

  • не допускается взимание платы с обучающихся детей за прохождение промежуточной аттестации в образовательных учреждениях общего образования;
  • обучающиеся дети, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс (школы, гимназии, лицея) условно;
  • обучающиеся дети в образовательных учреждениях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей:
    • оставляются на повторное обучение,
    • переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо
    • на обучение по индивидуальному учебному плану;
  • обучающиеся дети в образовательных учреждениях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности:

    • продолжают получать образование в образовательном учреждении;
  • обучающиеся дети в образовательных учреждениях по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности:

    • отчисляются из этого образовательного учреждения как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана. 

Право на начальное, основное и среднее общее образование

Источник: https://moiprava.info/obrazovanie/pravo-na-obshchee-obrazovanie/pravo-na-nachalnoe-osnovnoe-i-srednee-obshchee-obrazovanie/383-chto-takoe-promezhutochnaya-attestatsiya-obuchayushchikhsya-v-obrazovatelnykh-uchrezhdeniyakh-obshchego-obrazovaniya

Промежуточная аттестация в школе –

Что такое промежуточная аттестация

Все школы РФ функционируют в соответствии с главными документами – Законом №273-ФЗ «Об образовании» и федеральными образовательными стандартами. В данных документах содержатся требования ко всем видам школьной деятельности, в том числе, к проведению промежуточной аттестации.

Согласно статье 30 Закона №273 «Об образовании», формы, сроки и правила проведения промежуточной аттестации самостоятельно определяются администрацией образовательного учреждения. Разработанное положение о промежуточной аттестации утверждается руководителем учебного заведения.

Промежуточная аттестация проводится для оценки усвоения школьниками объема пройденных предметов за учебный год.

Проводятся такие испытания для учащихся, переходящих из одного класса в другой, которые не являются выпускниками начальной, основной или средней степеней обучения.

К задачам проведения промежуточной аттестации можно отнести:

  • определение истинного уровня знаний учащихся по дисциплинам, которые входят в обязательный учебный план;
  • оценка практических навыков школьников;
  • проверка соответствия результатов, полученных во время аттестации, требованиям федеральных образовательных стандартов;
  • контроль соблюдения календарного планирования и выполнения учебных программ.

Промежуточная аттестация позволяет выявить успешность выполнения школьниками учебного плана, от которой зависит их переход в последующие классы.

Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация может проводиться в разных формах.

Во 2-4 классах она может быть следующих видов:

  • комплексная контрольная работа;
  • тестовая работа межпредметного плана.

В 5-8 классах промежуточная аттестация может видоизменяться.

В 5-8-х классах она может выражаться в таких формах:

  • промежуточная аттестация в виде тестов по пройденным предметам;
  • сжатое изложение текстов;
  • прохождение тестирования в форме ЕГЭ по математике, иностранному языку, географии, истории, биологии, физике или химии.

В 10-х классах проверка знаний проводится в форме ЕГЭ.

На этой ступени знания школьников проверяются по таким предметам, как география, физика, история, математика, химия, обществознание, иностранный язык.

Во время проверки знаний используется учебный материал, пройденный за текущий учебный год. Вопросы для аттестации формируются педагогами по профильным предметам, после этого они утверждаются на заседании научно-методического объединения учебного заведения.

Оценивание результатов аттестации происходит по пятибалльной шкале. Итоги оценивания напрямую влияют на итоговые отметки учащихся, выставленные за весь учебный год.

Неудовлетворительные результаты оценивания признаются академической задолженностью (что это такое, можно прочитать в этой нашей статье).

Исключение составляют только те случаи, при которых промежуточная аттестация не была пройдена по уважительной причине.

Согласно установленным правилам, от участия в аттестации могут быть освобождены:

  • школьники, имеющие проблемы со здоровьем, подтвержденные заключениями медицинских специалистов;
  • учащиеся, которые проходили обучение в домашнем режиме, и имеют положительные отметки по итогам года по всем предметам;
  • школьники, одержавшие победы на региональных и федеральных олимпиадах.

Педагоги, которые преподавали в течение года школьные дисциплины учащимся, могут не принимать участие в проведении аттестации. Для более объективного оценивания в аттестации могут быть задействованы другие учителя.

Сроки проведения оценивания знаний согласовываются заранее и сообщаются учащимся и их родителям. Как правило, контрольные работы проводятся в период с 18 по 28 мая в рамках обычных уроков, без прерывания учебного процесса.

Во время проведения промежуточной аттестации по химии, физике, географии школьниками могут использоваться вспомогательные предметы: атласы, таблица Д. Менделеева и прочее.

Оценки, полученные во время аттестации, позволяют получить полную информацию родителям и учителям о качестве обучения школьников и пробелах, имеющихся в их знаниях.

Что еще нужно знать

Проведение промежуточной аттестации – важный вопрос, к которому необходимо подходить серьезно.

Следует обращать внимание на следующие моменты:

  • академическая задолженность, которая появилась по итогам промежуточной аттестации, обязательно должна быть ликвидирована учащимися;
  • учителя и родители должны максимально содействовать ликвидации школьниками академической задолженности;
  • период, в течение которого нужно ликвидировать академическую задолженность, составляет один год;
  • если промежуточная аттестация не была пересдана дважды, последующая пересдача проходит в присутствии специальной комиссии;
  • промежуточная аттестация проводится бесплатно, взимание платы с учащихся не допускается;
  • по некоторым предметам аттестация может проводиться в форме собеседования, контрольной работы, диктанта, зачета, проверки навыков чтения, защиты проектных работ и т. д.;
  • промежуточная аттестация по физической культуре проводится в виде сдачи нормативов.

После завершения промежуточной аттестации ее итоги обсуждаются на заседаниях методических объединений. В ходе обсуждений формы и содержание аттестаций могут быть изменены.

Источник: http://semeynoepravo.com/medicina/promezhutochnaya-attestatsiya-v-shkole.html

Промежуточная аттестация учащихся

Что такое промежуточная аттестация

(Презентация «Промежуточная аттестация учащихся»)

Аттестация — от лат. attestari — свидетельствовать, удостоверять.

Под аттестацией мы понимаем наше педагогическое свидетельство знаний обучающихся, и, ставя оценку в журнал, мы удостоверяем, что знания обучающихся в …. степени соответствуют требованиям программы.

Целями промежуточной аттестации являются:

  • Установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;
  • Контроль выполнения учебных программ и календарно- тематического графика изучения учебных предметов.

Задачи промежуточной аттестации:

  • определение успешности выполнения обучающимися учебного плана и решение вопроса о продолжении обучения в рамках программ данного уровня в следующем классе.
  • подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов, предусмотренных итоговой аттестацией через обретение ими опыта участия в промежуточных формах аттестации.

Нормативно-правовая база:

Педагогический совет школы принимает решение о количестве учебных предметов для каждого класса (не более трех), причем один из учебных предметов предоставляется выбрать обучающемуся.

Промежуточная аттестация

  • тестирование;
  • собеседование;
  • контрольные работы;
  • диктанты;
  • проверка навыков техники чтения;
  • сдача нормативов по ФК;
  • экзамен

2009-2010 учебный год

  • Проверка техники чтения в 1-6-х классах
  • Административные контрольные работы по математике 2-5 классы
  • Тестирование: история 8 класс география 7 класс английский язык 7 класс

    физика 8 класс

  • Зачет: экономика 10 класс

    биология 10 класс

  • Экзамен: обществознание 6 класс

Подготовка материала к промежуточной аттестации

Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, тесты, К/Р , диктанты и утверждает их на ШМО учителей-предметников.

В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам включаются как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала

Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в протокол и классных журналах и учитываются при выставлении итоговой оценки за год и принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.

Аттестационный материал утверждается на школьных методических объединениях учителей и хранится в сейфе директора школы.

От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

  • имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);
  • призеры районных предметных олимпиад, конкурсов;
  • прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;
  • обучающиеся на дому.

Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации

комиссия для промежуточной аттестации состоит из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, а так же возможно присутствие представителя совета образовательного учреждения, специалиста муниципального отдела (управления) образования.

Срок проведения промежуточного контроля: с 15 апреля по 15 мая

  • Списки экзаменационных комиссий, принимающих промежуточную аттестацию в переводных классах, даты контроля, консультации утверждаются руководством школы до 10 апреля.

    При составлении расписания промежуточного контроля учитываем, что в день проводится только один экзамен (аттестация), между двумя экзаменами — не менее двух дней (исключая выходные дни).

  • Повторная промежуточная аттестация по учебному предмету при получении неудовлетворительной отметки или неявки обучающегося по уважительной причине проводится через неделю.

Отметки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации и любой системе оценок знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

12.04.2010

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564450/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.