+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция контрактного управляющего по №44-ФЗ: образец на 2021 год

Содержание

Должностная инструкция контрактного управляющего по 44-ФЗ + образец 2021

Должностная инструкция контрактного управляющего по №44-ФЗ: образец на 2021 год

Формирование специальной контрактной службы является обязанностью каждого государственного заказчика. Она будет проводить закупки всех необходимых товаров и услуг. Небольшие организации могут ограничиться назначением контрактного управляющего.

Это должностное лицо отвечает за проведение закупочных процедур и исполнение контрактных обязательств. Действовать такой человек должен строго в рамках разработанной инструкции.

В этом материале мы рассмотрим основные правила составления и применения такого документа.

Правовое регулирование

При составлении должностной инструкции заказчик в первую очередь должен ориентироваться на нормы 44-ФЗ. В части 4 статьи 38 приведен полный перечень функций, которые должен выполнять контрактный управляющий. Они обязательно прописываются в документе. 

Должностные обязанности контрактного управляющего берутся из профессиональных стандартов. Они разработаны Министерством Труда России и утверждены приказом № 625н от 10.09.2015г. Обязанность заказчика применять профстандарты к сотрудникам прописана в статье 195 Трудового Кодекса. Одновременно с этим к ним применяются и квалификационные требования. Они приведены в части 6 статьи 38 44-ФЗ. 

Согласно статье 12 44-ФЗ контрактный управляющий несет персональную ответственность за нарушение законодательства при проведении закупок. Объемы штрафов прописаны статьях 7.29 – 7.32, 19.5, 19.7.2 КоАП России. В отдельных случаях может наступать уголовная ответственность.

Ключевые правила оформления

Должностной инструкцией называется документ, определяющий функции, обязанности и ответственность контрактного управляющего. Точных требований к его составлению нет. Поэтому заказчики имеют право самостоятельно определять форму такого документа. 

Инструкция составляется руководителем организации. Она может не оформляться в виде отдельного документа, а включаться в состав трудового договора с сотрудником.

Если сотрудник принимает на себя обязанности контрактного управляющего совместно с другими функциями, то это обязательно прописывается в документе.

В распоряжении руководства о назначении контрактного управляющего прописывается лицо, которому будет непосредственно подчиняться сотрудник. 

Руководитель организации оставляет за собой право вносить коррективы в инструкцию. Эта возможность должна быть прописана в первоначальном варианте документа. При этом со всеми вносимыми изменениями контрактный управляющий должен быть ознакомлен «под роспись». 

Если инструкция оформляется в форме отдельного документа, то она чаще делится на следующие главы:

  1. Общие положения. В них кратно прописываются особенности должности, порядок вхождения в нее и так далее.
  2. Требования к квалификации сотрудника. Согласно нормам 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование, а также дополнительное образование в сфере закупок.
  3. Должностные обязанности. Сотрудник обязан формировать и размещать в ЕИС план-графики и планы закупок, разрабатывать закупочную документацию, оформлять приобретение товаров и услуг у единственного поставщика, искать потенциальных контрагентов и рассылать им предложения участвовать в тендерах. Контрактный управляющий также должен отвечать за оценку поданных на участие в закупках заявок, разъяснять участникам требования документации и результаты проведения процедур, взаимодействовать с ФАС.
  4. Права. Работник имеет право получать всю необходимую ему информацию, контролировать оформление документов, подписывать бумаги.
  5. Ответственность. В инструкции прописывается вся зона ответственности работника, последствия его трудовой деятельности, возможные результате его бездействия. 
  6. Порядок должностного взаимодействия. В этой главе описываются внутренние и внешние связи сотрудников. Указываются сроки передачи информации между подразделениями.
  7. Оценка результатов деятельности. Рассматривается вопрос об оценке грамотности и результативности работы контрактного управляющего. 
  8. Составленная инструкция должна быть предоставлена на подпись сотруднику до подписания трудового договора. Копия документа обязательно остается у работника. 

Показатели эффективности труда

Важной частью должностной инструкции контрактного управляющего становится оценка эффективности его работы. Для этого используется несколько критериев:

  1. Интенсивность труда, дисциплинированность и ответственность работника.
  2. Выполнение своих обязанностей точно в срок.
  3. Профессионализм, использование теоретических знаний на практике. 
  4. Грамотная организация рабочего процесса. Рациональное использование времени и всех имеющихся инструментов.
  5. Отсутствие жалоб и претензий со стороны контрагентов. 
  6. Заключение договоров на максимально выгодных для заказчика условиях.
  7. Соблюдение всех норм законодательства.

Проанализировав все факторы, руководитель организации может делать вывод об эффективности работы сотрудника.

Любой контрактный управляющий должен действовать в рамках инструкции. Любые отступления от нее считаются нарушением и могут приводить к штрафным санкциям или увольнению.

Скачать образец должностной инструкции

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/formy-i-shablony/229-dinstr

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Должностная инструкция контрактного управляющего по №44-ФЗ: образец на 2021 год

Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо, ответственное за весь процесс госзакупки, включая исполнение каждого контракта. Чтобы проводить закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу.

Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Что делает контрактный управляющий

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Должностные обязанности

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Ответственность

Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • гражданско-правовую;
  • уголовную.

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

При этом заказчик может получить:

  • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
  • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию.

Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).

Что изменилось с 01.01.2021

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2021 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий с 1 января 2021 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/kontraktnyy-upravlyayushchiy-i-kontraktnaya-sluzhba-po-44-fz

44-фз требования к контрактному управляющему с 2021 года

Должностная инструкция контрактного управляющего по №44-ФЗ: образец на 2021 год

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «44-фз требования к контрактному управляющему с 2021 года». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законом о контрактной системе не установлено требований о получении именно высшего образования в сфере закупок. К работе в контрактной службе или контрактным управляющим можно допустить сотрудника с непрофильным высшим образованием при условии, что у него есть дополнительное образование в сфере закупок (см. Письмо Минэкономразвития России от 17.04.2021 N Д28и-1636).

Необходимость в наличии высшего образования работников определяйте исходя из трудовых функций сотрудника. Также можно ориентироваться на уровни образования, включенные в профстандарт «Специалист в сфере закупок». Например, из его положений следует, что для выполнения некоторых функций по осуществлению закупок достаточно среднего профессионального образования.

Какое образование необходимо иметь сотруднику контрактной службы/контрактному управляющему?

Обязательным является высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок для контрактного управляющего, руководителя и сотрудников контрактной службы. Порядок обучения и программы разрабатывают учебные заведения. Выбирайте образовательные программы в сфере закупок, которые учитывают Методические рекомендации Минэкономразвития России и Минобрнауки России.

Формирование специальной контрактной службы является обязанностью каждого государственного заказчика. Она будет проводить закупки всех необходимых товаров и услуг. Небольшие организации могут ограничиться назначением контрактного управляющего.

Это должностное лицо отвечает за проведение закупочных процедур и исполнение контрактных обязательств. Действовать такой человек должен строго в рамках разработанной инструкции.

В этом материале мы рассмотрим основные правила составления и применения такого документа.

Должностная инструкция контрактного управляющего по 44-ФЗ образец 2021

Должностной инструкцией называется документ, определяющий функции, обязанности и ответственность контрактного управляющего. Точных требований к его составлению нет. Поэтому заказчики имеют право самостоятельно определять форму такого документа.

Пятое. Измените документацию по старым процедурам

Пересмотрите функции, обязанности и права работников контрактной службы, контрактного управляющего, сотрудников, ответственных за приемку и экспертизу продукции. Добавьте новые полномочия по проведению электронных процедур.

  • соблюдать конфиденциальность и этику делового общения;
  • активно бороться с профессиональной недобросовестностью;
  • не допускать конфликты на работе;
  • не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
  • не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег (при этом в стандарте напрочь отсутствуют положения о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов).
  • составление планов и их обоснование;
  • осуществление конкурсных процедур;
  • организация общественного обсуждения;
  • определение и обоснование цены контракта;
  • составление и публичное размещение отчета об объемах заказов и т. д.

Контроль конкурсных мероприятий

Уровень образования здесь аналогичен предыдущему, а вот опыт работы должен быть не менее пяти лет непременно в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях — от трех лет. Речь идет о руководителях в сфере закупок. Их функции и задачи:

Помимо этого установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

Согласно ч.5 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий. В должностной инструкции КУ в обязательном порядке должны быть прописаны должностные обязанности и ответственность за их неисполнение.

Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» (уровень квалификации с 6 по 8) разработан для группы должностей:

  1. разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;
  1. разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
  1. подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  1. осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  1. участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  1. организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  1. иные полномочия, предусмотренные 44-ФЗ.

ВАЖНО! Cогласно положениям закона «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, для осуществления больших приобретений отдельными организациями, например автономными учреждениями, государственными корпорациями и т. п., не требуется ни службы, ни управляющего, хотя запрета на их деятельность в этом случае закон также не содержит.

Требования к контрактному управляющему с 2021 года

В некоторых случаях для того чтобы соответствовать новым стандартам сотрудникам придется пройти переподготовку. Дипломы и удостоверения о прохождении обучения по 94-ФЗ с 2021 года считаются недействительными.

Контрактная служба и управляющий по законам № 44-ФЗ, № 223-ФЗ

  • Внесите в раздел «Терминология» и по всему тексту положения новые понятия и определения.
  • Удалите информацию об электронных заявках. В законе исключили информацию о возможности подать заявку в электронной форме при бумажной закупке.
  • Открытый конкурс — включите новые основания для отклонения заявок.

  • Электронный аукцион:
  • уточните срок рассмотрения первых частей заявок;
  • включите новые основания для отклонения вторых частей заявок;
  • уточните требования протоколов.
  • Запрос котировок — уточните старые основания для отклонения заявок, допишите новые.

  • Запрос предложений:
    • уточните старые основания для отклонения заявок, допишите новые;
    • укажите в положении, что должен содержать протокол проведения запроса предложений;
    • укажите причину, по которой комиссия отклоняет окончательные предложения участников запроса предложений.
      1. Закрытый аукцион — укажите в положении, что должен содержать протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе.
      2. Включите порядок рассмотрения и оценки заявок по новым процедурам. Следовательно, заказчик не вправе создавать несколько контрактных служб. Заказчик должен самостоятельно утвердить структуру и определить численность сотрудников контрактной службы, учитывая, что она не может состоять менее чем из двух человек (п.Проект закона о ФКС содержал требования к опыту работы, и положение о необходимости установления минимума знаний, которые не вошли в действующий в настоящее время Закон № 44-ФЗ. Федеральный закон от 05.04.2013г.

        Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи

        Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Таким образом, законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации. Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ).Целесообразно назначать сотрудника, который будет заниматься исключительно госзакупками. Но далеко не все бюджетные учреждения могут позволить себе подобную «роскошь». Закон не запрещает привлекать к работе по должности контрактного управляющего лиц, которые занимают иные должности у заказчика в порядке совмещения.

        Требования к контрактному управляющему по 44 фз с 2021 года

        В этот реестр будут включаться сведения об участниках закупок (наименование или ФИО участника закупок, адрес места нахождения или жительства, ИНН), а также информация и документы, размещение которых будет необходимо в силу отдельных положений закона.

        Назначение контрактного управляющего для проведения госзакупок по 44-ФЗ

        С 1 июля 2021 года в контракты будет включаться обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в связи с исполнением поставщиком части своих обязательств по контракту.Вопрос: О требованиях к образованию работников контрактной службы, управляющих. Вопрос: О требованиях к образованию работников службы, управляющих. ПИСЬМО от 1 декабря 2021 г. N Д28и-3160 Согласно части 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.управляющий и служба по 44-ФЗ Это группа должностных лиц заказчика, которые выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). У службы обязательно должен быть руководитель.

        С вступают в силу положения Федерального закона от N 321-ФЗ, который вносит изменения в Федеральный закон от N 44-ФЗ — О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд — (далее — Закон N 44-ФЗ)

        С 01 января 2021 года вступают в силу требования к квалификации работников служб, контрактных управляющих и меры ответственности за несоблюдение обязательных требований к квалификации В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфереСогласно ст. 24.2 (далее — Статьи) Закона, новые участники регистрируются в Единой информационной системе. С 1 января 2021 года заказчики обязуются проводить закупки только в электронной форме. На основании ч. 12 ст. 1 ФЗ №71 введены следующие изменения:

        • строительных и ремонтных работ (Приложение 1 Приказа Минтранса);
        • выставочной и ярмарочной деятельности (Приложение 1 Приказа Минпромторга);
        • ремонта и технического обслуживания автомобилей (Приложение 2 Приказа Минпромторга);
        • радиоэлектроники, судостроения и авиации (Приложение 3 Приказа Минпромторга).

        Регистрация участников закупок в единой информационной системе

        На основании ч. 2 ст. 2 ФЗ №70 от 01.05.2021 в ст. 15 Закона, касающейся особенностей закупок, осуществляемых бюджетными, государственными, муниципальными и автономными учреждениями, вносятся поправки относительно реализации денежных средств на закупочные мероприятия.

  • Вам также может понравиться

    Источник: https://baiksp.ru/garantii-i-kompensatsii/44-fz-trebovaniya-k-kontraktnomu-upravlyayushhemu-s-2021-goda

    Должностной Регламент Контрактного Управляющего По 44-Фз Образец 2021

    Должностная инструкция контрактного управляющего по №44-ФЗ: образец на 2021 год

    Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Должностной Регламент Контрактного Управляющего По 44-Фз Образец 2021». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

    Это должностное лицо, которое сопровождает деятельность предприятия в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд государства или муниципального образования. Он контролирует весь процесс от заключения договора до его исполнения, включая оплату.

    Обязанности контрактного управляющего

    В большинстве случаев создается отдельное подразделение в муниципальном учреждении, отвечающее за осуществление госзакупок, контроль за процессом и его ведение до выполнения всех условий контракта обеими сторонами.

    Должностная инструкция контрактного управляющего по №44-ФЗ: образец на 2021 год

    38 Закона 44-ФЗ перечислены следующие обязанности: разрабатывают план закупок, готовят изменения для внесения в план закупок, размещают план в ЕИС; разрабатывают и публикуют план-график; готовят и размещают в ЕИС извещения, документацию о закупках и проекты контрактов,

    Каждому сотруднику организации предоставляется должностная инструкция в единственном экземпляре.

    Инструкция разрабатывается сотрудником, который является менеджером по работе с персоналом или относится к отделу HR.

    Контрактный управляющий обязывается ознакомиться с содержанием документа и подтвердить свою осведомленность подписью. Помимо контрактного управляющего свои подписи на документе оставляют:

    • российское законодательство;
    • региональные нормативные акты, регулирующие оформление закупок для удовлетворения нужд государственного и муниципального уровня;
    • устав учреждения;
    • конкурентное право;
    • ФЗ «О контрактной системе…»;
    • данную должностную инструкцию;
    • основы экономики и управления.

    Назначение

    1. Заказчик формирует отдельное структурное подразделение, начальником которого является руководитель контрактной службы. Такой способ актуален для очень крупных предприятий, где отдел включает большое количество сотрудников, работающих в штате на постоянной основе.

    2. Заказчик готовит приказ, где указывается постоянный состав сотрудников. В результате этого образуется отдельная служба (не путать со структурным подразделением). Главенство принимает на себя заместитель руководителя организации.

      Основной плюс такого способа – быстрое расформирование отдела в случае необходимости. Обычно такая служба состоит из нескольких человек.

    6.1.

    Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.09.2015 N 625н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

    6) применяет меры ответственности и совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков.

    Образец должностной инструкции контрактного управляющего

    Источник: https://legcons.ru/kap-remont/dolzhnostnoj-reglament-kontraktnogo-upravlyayushhego-po-44-fz-obrazets-2021

    Должность контрактного управляющего по 44-ФЗ: обязанности и порядок назначения

    Должностная инструкция контрактного управляющего по №44-ФЗ: образец на 2021 год

    Согласно статье 38 закона № 44-ФЗ, контрактный управляющий является должностным лицом, назначаемым заказчиком для контролирования и реализации процесса закупок, который включает в себя и исполнение каждого отдельно взятого контракта.

    То есть, контрактный управляющий это ответственный за проведение закупок сотрудник предприятия, которого выдвигает на эту должность руководство.

    Чтобы назначить и иметь в штате подобного специалиста, само предприятие должно соответствовать двум критериям:

    • общий годовой объем закупок данного заказчика не превышает итоговой суммы в 100 миллионов рублей;
    • у предприятия отсутствует сформированная контрактная служба.

    Контрактную службу формируют в соответствии с планом-графиком закупок, годовая итоговая сумма которых превышает 100 миллионов рублей. Данная организация представляет собой несколько должностных лиц, ответственных за проведение закупочной деятельности, которые работают под обязательным контролем приставленного руководителя.

    Таким образом, для предприятий малого и среднего бизнеса зачастую достаточно назначения единственного специалиста, который будет осуществлять весь процесс необходимых закупок. И если вы сомневаетесь, нужна ли вам контрактная служба по 44-ФЗ или контрактный управляющий, имея небольшое предприятие, выбирайте последнего.

    Федеральный закон № 44-ФЗ обязывает заказчиков иметь в своем штате должностное лицо, ответственное за проведение госзакупок.

    При этом это может быть как сторонний специалист, так и человек из текущего штата, работающий за полную или неполную ставку. В любом случае контрактный управляющий по закону 44-ФЗ должен полностью отвечать за процесс планирования и осуществления закупок от начала и до конца, тогда как в контрактной службе данные функции могут быть разделены между разными сотрудниками.

    Итак, в обязанности контрактного управляющего в соответствии с №44-ФЗ входят:

    • организация и составление плана закупок, возможная редактура с внесением изменений в данный документ, а также его размещение в системе ЕИС (Единой информационной системе);
    • организация и внесение изменений в план-график, который также необходимо размещать и при надобности редактировать в ЕИС;
    • подготовка различной документации, включая извещения о результате закупок, проекты контрактов, приглашения для подрядчиков и исполнителей об участии в контрактах и прочие сопутствующие документы с последующим размещением их в системе ЕИС;
    • собственно осуществление закупок с заключением контрактов;
    • участие в рассмотрении дел об обжалованных результатах выбора тех или иных поставщиков товаров или услуг. При необходимости подготовка исковых материалов и заявлений в судебные органы;
    • организация и участие в консультациях и мероприятиях, направленных на выявление рыночной конъюнктуры, определении конкурентных зон и средневзвешенных цен с расчетом НМЦК. Встречи с заказчиками и поставщиками для ознакомления с ассортиментом и эффективной плановой работы направленной на удовлетворение государственных, муниципальных или организационных нужд представляемого предприятия;
    • организация и обеспечение работы закупочной комиссии, и, возможно, привлечение экспертов для соответствующей деятельности по приемке и оценке качества товаров или услуг;
    • другие полномочия, указанные в №44-ФЗ.

    Помимо обязанностей, установленных действующим законодательством, заказчик вправе назначать дополнительные функции и полномочия для своего сотрудника. Должностная инструкция контрактного управляющего является тем документом, который составляется внутри организации и включает весь перечень вменяемых должностному лицу обязанностей.

    Обычно должностная инструкция контрактного управляющего дополняет 44-ФЗ в контексте специфики нужд конкретного заказчика, а также содержит пункты с требованием к уровню знаний сотрудника, имеющимся у него в распоряжении полномочиям, и информацией о возможной ответственности в случае правонарушений.

    Требования к должностному лицу

    Согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2021 года, на должность контрактного управляющего теперь не могут претендовать любые сотрудники в штате предприятия.

    Это значит, что назначаемое должностное лицо обязано иметь соответствующее высшее образование в сфере проведения закупок, либо дополнительное профессиональное образование по этой же специальности.

    Ранее можно было назначать любого сотрудника с высшим образованием вне зависимости от его профиля.

    В качестве дополнительного профессионального образования подходят курсы повышения квалификации или заочная/очная формы обучения, проводимые по сокращенной программе при высших и среднеспециальных учебных заведениях.

    Повышение квалификации предусматривает минимум 16 часов обучения, и подходит только для сотрудников, уже имеющих профильное образование.

    В качестве профессиональной подготовки необходимо обучаться минимум 250 часов с обязательным прохождением теоретической и практической части программ.

    В связи с этими положениями были введены соответствующие изменения и в трудовой кодекс РФ.

    Теперь действуют профессиональные стандарты:

    • специалист в сфере закупок — c уровнем квалификации с 5-го по 8-ой;
    • эксперт в сфере закупок — c уровнем квалификации с 6-го по 8-ой.

    Оба зависят от списка должностей, к которым могут применяться и регулируются частью 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ.

    Если вы привлекаете стороннего специалиста или берете управляющего закупками по открытой вакансии, проблем возникнуть не должно, поскольку сразу виден уровень дипломного образования и подготовки соискателя. В своем штате может просто не обнаружиться человека с необходимыми навыками, либо он будет занимать какую-либо ключевую должность.

    Вы можете либо полностью перевести такого человека на новую должность, издав соответствующий приказ, либо совместить обязанности контрактного управляющего с текущей должностью, повысив ставку на 0.5 или 0.3 размера.

    Назначение контрактного управляющего

    Чтобы в вашем штате появилось должностное лицо, исполняющее обязанности контрактного управляющего, вы можете либо нанять стороннего специалиста, либо подать информацию о вакансии на рынок труда для привлечения нового профессионального сотрудника, либо назначить на должность одного из штатных работников, издав соответствующий приказ.

    Текст приказа должен содержать следующую информацию:

    1. Вводная часть с указанием ссылки на Федеральный закон №44-ФЗ в качестве основания для приказа.
    2. Указание имени и инициалов сотрудника, а также даты его вступления в должность.
    3. Перечень всех функций и полномочий, которые вы вверяете указанному сотруднику в должностные обязательства.
    4. Пункт для связанных с должностью отделов для предоставления контрактному управляющему доступа к той или иной информации. Например, бухгалтерии или отдела сбыта.
    5. Указание главного лица, который будет вести контроль над деятельностью управляющего.
    6. Перечень лиц, ознакомившихся с данным текстом приказа, и их подписи.

    Образец приказа о назначении контрактного управляющего Образец должностной инструкции контрактного управляющего

    Критерии оценки эффективности контрактного управляющего

    По роду своей службы должностное лицо, выполняющее обязанности контрактного управляющего по форме закона 44-ФЗ, решает три задачи:

    1. Организация и полное контролирование процесса закупок.
    2. Работа в строгом соответствии с законодательными актами и нормативами.
    3. Заключение выгодных контрактов с соблюдением интересов заказчика.

    В связи с этим хороший сотрудник должен в первую очередь иметь соответствующее образование и профильную подготовку, которая включает отличное знание текущего законодательства, в том числе 223-ФЗ, и ориентирование в сфере предполагаемых к закупке товаров или услуг. Однако это не делает специалиста максимально эффективным, поскольку для заказчика важен именно третий класс решаемых контрактным управляющим задач.

    Чтобы понять, хорошо ли должностное лицо выполняет свои обязанности, необходимо обратить внимание на следующие критерии:

    • умение оценить требуемый уровень качества товаров или услуг и заключать соответствующие ему контракты на поставку;
    • разумное освоение выделенного бюджета, умение ориентироваться в средневзвешенных рыночных ценах и выбирать наиболее выгодные контракты;
    • щепетильное отношение к законодательным нормам и следование их содержанию. Немаловажный пункт, который убережет от излишних претензий со стороны третьих лиц.

    Все это должно включаться в общие характеристики сотрудника, среди которых наиболее значимыми являются: ответственность, добропорядочность, целеустремленность и желание вникать в поставленные задачи.

    Контрактный управляющий по 44‑ФЗ: цели и задачи

    Должностная инструкция контрактного управляющего по №44-ФЗ: образец на 2021 год

    Есть такая профессия – закупки проводить. Называется она контрактный управляющий. Важно понимать, какие задачи перед профессией ставит законодательство, а вместе с ним – руководство. Давайте разберемся в этом вместе.

    Контрактный управляющий  – это должностное лицо, которое назначается заказчиком в качестве ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (ст. 38 Закона 44-ФЗ).

    Назначается контрактный управляющий при выполнении двух условий:

    1. Совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. рублей;
    2. У заказчика отсутствует контрактная служба.

    Функции и полномочия контрактного управляющего

    Контрактная служба и контрактный управляющий в равной степени наделяются следующими функциями и полномочиями:

    1. Подготавливают и размещают в ЕИС:

    • план-график и изменения в него;
    • извещения об осуществлении закупок;
    • документацию о закупках;
    • проекты контрактов;
    • приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.

    2.  На стадии планирования закупок организуют консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в них. Определяют лучшую цену товаров, работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры.

    3. Обеспечивают закупки, в том числе заключение контрактов.

    4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливают материалы для претензионно-исковой работы.

    5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

    Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

    Задачи контрактного управляющего

    Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Положение). Он утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

    Это Положение может использоваться и для контрактного управляющего. Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы.

    Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.

    В Положении более подробно, нежели в законе, перечислены функции и полномочия контрактного управляющего. Задачи, стоящие перед контрактным управляющим прописаны в п. 4, 5 и 15 данного Положения.

    Выделим следующие задачи контрактного управляющего:

    1 задача — организовать и вести процесс закупок

    Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.

    2 задача — работать в соответствии с законодательством

    Контрактный управляющий обязан руководствоваться:

    • Конституцией РФ;
    • Законом № 44-ФЗ
    • Гражданским кодексом;
    • Бюджетным кодексом;
    • нормативными правовыми актами о контрактной системе;
    • иными нормативными правовыми актами РФ;
    • положением о контрактном управляющем.

    3 задача — заключать выгодные заказчику контракты

    Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи – контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы  заказчику.

    Цель всей деятельности контрактного управляющего в обобщении трех задач: экономия бюджетных средств при закупке нужных товаров, работ и услуг, организованной по правилам, определенными нормативными правовыми актами.

    Обязанности заказчика 

    Заказчик обязан:

    • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
    • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
    • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
    • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

    Онлайн — курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Знания и документ о повышении квалификации или профпереподготовке от 40 до 256 часов. 

    Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1541

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.