+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Форма декларации о воздействии на окружающую среду для объектов 2 категории

Содержание

Декларация о воздействии на окружающую среду для объектов II категории

Форма декларации о воздействии на окружающую среду для объектов 2 категории

  • объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, – объекты I категории;
  • объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты II категории;
  • объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты III категории;
  • объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IV категории.

Критерии категорий регламентированы Постановлением Правительства России № 1029 от 28.09.15 г. Согласно критериям ко второй категории относятся объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие.

В данную группу включаются:

  • объекты по обеспечению электроэнергией, газом и паром;
  • объекты по добыче руды драгоценных и других металлов;
  • по металлургическому производству;
  • по производству стекла, керамики, фарфора, цементного клинкера, извести, силикатного кирпича;
  • по сбору и обработке сточных вод с очисткой;
  • по производству бумаги и картона, текстильных изделий, кожи;
  • по производству продуктов (мясо, масла и жиры, молочная, овощная, фруктовая продукция);
  • объекты птицеводства и свиноводства, разведения КРС;
  • объекты с использованием гальванических процессов и органических растворителей;
  • объекты с ядерными установками и добыче урана и тория, с радиационными источниками и пунктами хранения ядерных материалов, по хранению и уничтожению химического оружия;
  • трубопроводы газа и нефти;
  • объекты производства графита, газа, сырой нефти, асбеста, по складированию нефти и нефтепродуктов, пестицидов и агрохимикатов;
  • объекты по обращению с отходами (некоторые виды);
  • объекты с расплавом минеральных веществ;
  • крупные речные и морские порты, крупные аэропорты, объекты инфраструктуры железной дороги.

Все перечисленные объекты относятся к II категории при условии использования определённого оборудования либо с определёнными производственными мощностями. Если мощность выше или ниже указанной – объект относится к другой (I или III) категории

Воздействие на окружающую среду объектов II категорий должно быть задекларировано. В соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ, внесшим изменения в статью 31.

2 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС) представляется в бумажном виде или электронном виде с ЭЦП.

Для объектов, подлежащих федеральному уровню надзора, декларация подается в Росприроднадзор, для регионального уровня надзора – в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ. Уровень надзора определяется в соответствии с требованиями постановления Правительства России от 28 августа 2015 г. N 903.

Согласно требованию закона, ДВОС должна содержать следующие данные:

  • наименование, организационно-правовая форма и адрес юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя-собственника объекта НВОС;
  • код объекта НВОС;
  • вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции;
  • информация о реализации природоохранных мероприятий;
  • данные об авариях и инцидентах за предыдущие семь лет;
  • декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
  • информация о программе ПЭК.

Одновременно с подачей ДВОС представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов. Декларация представляется один раз в семь лет при условии, что технологические процессы, качественные и количественные характеристики выбросов и сбросов неизменны. Если изменения произошли до истечения 7 лет, необходимо сначала актуализировать сведения об объекте НВОС, получить новое свидетельство на объект, а затем подать обновленную ДВОС. Порядок актуализации законодательно не утвержден, рекомендации по ее проведению содержатся в Письме Росприроднадзора от 16 марта 2021 г. №АС-03-04-36/5287.

Форма ДВОС и порядок ее заполнения и подачи должны быть утверждены уполномоченным органом власти. Приказом № 509 от 11.10.18 г. Минприроды форма ДВОС утверждена и представлена на регистрацию в Минюст.

Согласно данному приказу, в случае изменения характеристик технологических процессов, источников выбросов внесение изменений в ДВОС проводится одновременно с актуализацией сведений об объекте НВОС.

Кстати!

В опубликованном ранее проекте приказа о форме и порядке подачи ДВОС содержалось указание на то, что она представляется не позднее завершения срока действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух или разрешения на сброс, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах II категории. То есть, согласно проекту приказа, разработанные ранее проекты ПДВ и НДС можно было не выбрасывать. Как теперь трактовать нормы законодательства в части срока действия утвержденных нормативов и разрешений – неясно.

В утвержденной форме декларации содержится вся информация в соответствии с приведенными выше требованиями федерального закона. согласно приказу, форма содержит следующие таблицы и формы:

  • Виды и объем производимой продукции за 20__ год – Данные о видах и объемах продукции приводятся на основании данных бухгалтерского учета. Наименования и коды продукции приводятся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
  • Информация о реализации природоохранных мероприятий
  • Данные об авариях, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__- 20__ годы
  • Данные об инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__- 20__ годы – Таблицы заполняются на основании сведений «Журнала учета аварий, происшедших на опасных производственных объектах, аварий гидротехнических сооружений» и «Журнала учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах», заполняемых в соответствии с приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480.
  • Масса или объем выбросов загрязняющих веществ – Раздел заполняется юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность, оказывающую негативное воздействие на атмосферный воздух. Информация будет почерпнута из результатов инвентаризации источников выбросов ЗВ. Нормативы ПДВ будут определяться с учетом рассеивания веществ и непревышения ПДК на нормируемых территориях. Перечень веществ, подлежащих государственному нормированию, утвержден распоряжением Правительства РФ № 1316-р от 08.07.15 г.
  • Масса сбросов загрязняющих веществ – Раздел заполняется лицами, деятельность которых оказывает негативное воздействие на водные объекты. Данные сведения будут браться на основе расчета нормативов допустимых сбросов в водные объекты . Масса сбросов веществ в тоннах в год производится суммированием сбросов в тоннах в месяц, а указанная концентрация веществ в мг/м3 является максимальной за год.
  • Масса или объем образовавшихся и размещенных отходов – Раздел обязаны заполнить лица, деятельность которых связана с образованием и (или) размещением отходов. Фактически любая хозяйственная деятельность приводит к образованию отходов, поэтому данный раздел будет заполняться всеми лицами, обязанными подать декларацию. Информация об обращении с отходами будет поступать из сводных данных учета движения отходов согласно Приказу Минприроды России от 01.09.2011 N 721.

Нормативы образования отходов не будут рассчитываться в составе ДВОС. Декларируемые количества образующихся и размещаемых отходов будут являться, очевидно, фактическими их количествами за последний год. Согласно Федеральному закону № 219-ФЗ, расчет нормативов образования отходов будет производиться только в рамках получения комплексных экологических разрешений. Напомним, что для объектов II категории природопользователи по желанию имеют право подать заявку на получение КЭР

Номенклатура отходов должна быть приведена в соответствие с Федеральным классификационным каталогом отходов. Образование отходов в год приводится равным максимальному количеству образовавшихся отходов конкретного наименования за период действия декларации (7 лет). Отходы можно размещать только на объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

По сравнению с проектом декларации, в утвержденной ее форме присутствует новый раздел:

  • Масса или объем образовываемых и размещаемых отходов.В данном разделе показываются не фактические, а декларируемые на будущие годы количества образования и размещения отходов. Хотя однозначных разъяснений на этот счет в приказе не дано.
  • Информация о программе производственного экологического контроляПрограмма ПЭК составляется на основании требований приказа Минприроды России от 28 февраля 2021 г. № 74. Данный раздел ДВОС содержит сведения о дате утверждения программы ПЭК, о государственном органе представления отчета по программе и о дате последнего представленного отчета.

Согласно требованиям федерального закона и приказу № 509, декларация содержит следующие приложения:
Приложение 1. Расчет нормативов допустимых выбросов.
Приложение 2. Расчет нормативов допустимых сбросов.

5. Расчет нормативов допустимых выбросов

Приказ о форме декларации и порядке ее заполнения не содержит конкретных указаний по расчету нормативов выбросов и сбросов. Данные указания будут включены в состав иной нормативной документации.

Так, в августе 2021 года разработан проект Приказа Минприроды России “Об утверждении Методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух”.

До сей поры расчет показателей выбросов в атмосферный воздух осуществлялся в соответствии с Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987).

Однако Рекомендации сильно устарели, поэтому для расчета использовалось более современное Методическое пособие по аналитическому контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (Санкт-Петербург, НИИ Атмосфера, 2012 г).

Пособие не является НПА, и его можно считать лишь рекомендациями по разработке, что приводило к отсутствию универсальных требований по разработке нормативов в рамках работы по нормированию выбросов (проекты ПДВ). Проектом об утверждении методов предлагается установить новую единую методику расчета величин допустимых выбросов.

Методика основана на определении нормативов выбросов с учетом рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Таким образом, чтобы подтвердить, что рассчитанные в рамках приложения к ДВОС нормативы выбросов не будут оказывать вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, простого расчета качественно-количественных параметров выбросов будет недостаточно. Необходимо пройти полный путь, аналогичный работе по разработке проекта ПДВ в привычном виде.

Этапы составления приложения в ДВОС:

1) Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ
Инвентаризация источников проводится собственниками данных стационарных источников выброса. Недавно был зарегистрирован в Минюсте Приказ Минприроды России от 07.08.

2021 N 352 “Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки”, который заменяет “Инструкцию по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу” (утв. Госкомприроды СССР, 1991 г.). Новый приказ вступает в силу через 6 месяцев после его официального опубликования. Согласно приказу, инвентаризации подлежат только вещества из перечня, утверждённого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р “Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды”. В ходе инвентаризации определяется количество источников выбросов, их тип, режимы работы, номенклатура выбрасываемых веществ и масса (объем) выбросов в граммах в секунду и в тоннах в год.

Источник: https://ecopromcentr.ru/dvos/

Декларация о воздействии на окружающую среду ДВОС

Форма декларации о воздействии на окружающую среду для объектов 2 категории

Составление декларации о воздействии на окружающую среду ДВОС для предприятий 2 категории занимает в среднем 30 дней  стоит 45 тысяч рублей.

Предоставление проекта в органы Росприроднадзора с 1 января 2021 года возлагается на природопользователей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах II категории.

Вышеуказанное требование основывается на содержании статьи 31.2 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. В то же время в статье указано, что данное требование не распространяется на объекты I, III, IV категории.

Рассматриваемый документ представляет собой комплекс данных о предприятии, содержащий:

  • основную информацию об объекте;
  • данные программы производственного контроля;
  • качественные и количественные характеристики поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ;
  • сведения об отходах производства и потребления, и объектах, предназначенных для их размещения;
  • данные о производимой продукции;
  • сведения о произошедших авариях и инцидентах;
  • информацию о степени реализации плана мероприятий по охране окружающей среды.

На настоящий момент форма и порядок заполнения декларации утверждены Прика­зом МПР России №509 от 11.10.2021 г.

Почему разработку декларации ДВОС стоит доверить специалистам?

ДВОС – комплексный документ, содержащий значительный объем информации, характеризующей предприятие как объект негативного воздействия на окружающую среду, а также расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов.

Для сбора и обработки необходимых сведений требуется проанализировать достаточно большой объем экологической документации природопользователя, которую зачастую предварительно требуется доработать.

Штатному специалисту предприятия, не имеющему навыков работы с проектной документацией, чаще всего сложно разобраться в потоке информации, идентифицировать важные сведения и избежать ошибок в расчетах. Кроме того, не стоит забывать, что на основании п. 9 статьи 31.2 предприятия несут прямую ответственность за предоставление недостоверной и искаженной информации в рассматриваемом документе.

Обращение к специалистам профильных организаций, специализирующихся в вопросах экологического проектирования, позволяет предприятиям:

  • сократить сроки поиска необходимой для формирования документа информации;
  • ускорить время разработки декларации;
  • избежать ошибок и искажения сведений;
  • быстро и безошибочно провести расчеты декларируемого объема выбросов и сбросов объекта в соответствии с утвержденными методическими указаниями;
  • получить профессиональную консультацию по вопросам заполнения и содержания документа, а также его передачи в надзорные органы;
  • освободить штатных сотрудников от дополнительных (и не всегда соответствующих их должности и квалификации) обязанностей.

При обращении к услугам специалиста профильной коммерческой организации, срок формирования рассматриваемого вида документации составляет в среднем 30 дней при стоимости 45000 рублей.

Особенности разработки и предоставления декларации

В соответствии с образцом в Приказе №509 документ оформляется в бумажном или электронном виде в форме таблиц. Во втором варианте – с обязательным заверением ЭЦП.

Страницы документа (за исключением титульного листа) имеют сквозную нумерацию.

При заполнении таблиц в бумажном варианте не допускается:

  • внесение исправлений и корректировок посредством применения корректирующих средств;
  • использование каких-либо чернил, кроме синих, фиолетовых и черных;
  • применение двухсторонней печати.

В случае отсутствия в технологическом процессе изменений, способных повлиять на объем и количество загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду при осуществлении производственной деятельности, срок действия документа сохраняется в течение 7 лет.

В случае необходимости внесения изменений в ДВОС, производить это требуется одновременно с актуализацией сведений постановки на государственный учет.

Если какой-либо из необходимых для указания показателей отсутствует – в соответствующей графе ставится прочерк.

В настоящее время не установлена определенная дата передачи декларации в надзорные органы. Предполагается, что ее предоставление будет актуально до истечения срока действия разрешительной документации, выданной предприятию ранее.

Что войдет в содержание?

и правила заполнения рассматриваемого документа регламентируются Приказом МПР №509 от 11.10.2021 г.

Первой страницей ДВОС являются общие сведения:

  • наименование и юридический адрес;
  • наименование надзорного органа, осуществляющего контроль за экологической составляющей деятельности предприятия;
  • реквизиты документа о постановке на госучет;
  • ОКВЭД и наименование деятельности природопользователя;
  • объем сформированного документа (количество листов и приложений);
  • данные сотрудника, несущего ответственность за предоставление рассматриваемого документа, с указанием контактной информации.

На втором листе приводятся данные о наименовании и количественных характеристиках производимой продукции.

На третьем лице, посвященном реализации плана природоохранных мероприятий, приводится перечень таких мероприятий с указанием сроков исполнения, объема и источников финансирования, полученного результата.

В следующем разделе указываются данные о произошедших на объекте авариях и инцидентах. К таким данным относятся:

  • дата возникновения и ликвидации происшествия;
  • краткая характеристика произошедшей ситуации, с указанием причин возникновения;
  • характеристика и размер ущерба, причиненного природной среде;
  • описание мероприятий, повлиявших на локализацию и ликвидацию последствий.

На следующем листе предоставляется характеристика загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух в результате деятельности производственного объекта. В форме таблицы приводятся такие данные, как наименование загрязняющих веществ, их класс опасности, количественный состав, перечень основных источников загрязнения с указанием их месторасположения в структуре предприятия.

Аналогичным образом в следующем разделе ДВОС приводится характеристика сбросов. Здесь также указывается наименования загрязняющих веществ, их количество, концентрация, класс опасности, источник образования сбросов.

Очередной раздел посвящен объемам образовавшихся и размещенных (образовываемых и размещаемых) отходов. В этой таблице указывается наименование отхода, класс опасности, код по классификатору, место размещения и присвоенный ему ГРОРО.

В последнем разделе приводятся данные программы ПЭК:

  • кем и когда был утвержден документ;
  • наименование надзорного органа, принимающего отчет по результатам контроля;
  • дата предоставления последнего отчета.

Обязательными приложениями к декларации выступают расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов, на основании которых были сформированы данные ДВОС.

Ответственность

Как уже говорилось ранее, упоминание об ответственности природопользователей за предоставление недостоверных данных в декларации присутствует в разделе 9 статьи 31.2 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г.

Административная ответственность наступает в данном случае при непредставлении ДВОС на основании статьи 8.1 КоАП, и по сумме штрафа составляет для ответственных лиц 2-5 тысяч рублей, для юридических 20-100 тысяч рублей.

В случае, когда представленные в рассматриваемом документе данные не соответствуют действительности, ответственность наступает согласно статье 8.5 КоАП, согласно которой сумма штрафных санкций составит для предприятия 20-80 тысяч рублей, для должностных лиц 3-6 тысяч рублей.

Источник: https://sot1.ru/proektirovanie/deklaratsiya-o-vozdejstvii-na-okruzhayushchuyu-sredu-dvos

Декларация о воздействии на окружающую среду. Вся информация!

Форма декларации о воздействии на окружающую среду для объектов 2 категории

Декларация о воздействии на окружающую среду – это форма  отчетности, введенная ФЗ РФ с 01.01.2021 г. и только для объектов негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) II категории.

Предприятия, имеющие объекты, подлежащие  федеральному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в территориальный орган Росприроднадзора.

Предприятия, имеющие объекты НВОС, подлежащие региональному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Если вы затрудняетесь с отнесением вашего предприятия к какому-либо виду надзора, то вы можете это легко узнать из свидетельства о постановке на учет, как объекта негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС). В указанном свидетельстве вы увидите категорию вашего предприятия, ОНВОС и уровень надзора.

Если нет свидетельства о постановке (актуализации) на учет, как ОНВОС, обратитесь к программному обеспечению ПТО УОНВОС.

Образец декларации о воздействии на окружающую среду.

После предоставления декларации о воздействии на окружающую среду – именно декларация для ОНВОС 2 категории будет являться разрешительным документом. Не забывайте об этом! Я решила открыть донаты, так как сайт отнимает кучу времени, причем выхлоп от смешной. Поэтому я надеюсь на Вашу помощь. Я вам помогаю, Вы мне. Сумму помощи определяете Вы сами. Ссылка на донат справа.

Всем спасибо!!!

Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:- наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;- вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);- информация о реализации природоохранных мероприятий;данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;- декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;

– информация о программе производственного экологического контроля.

пункт 3 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

пункт 4 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

пункт 6 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.

пункт 8 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Срок предоставления декларации о воздействии на ОС

Первичные сроки предоставления декларации  законом  не установлены.
Все зависит от завершения срока действия разрешительных документов:

-разрешения на выбросы загрязняющих веществ,

-разрешения на сбросы загрязняющих веществ.

Указанная документация, полученная до 01.01.2021 г. является действующей в соответствии с письмом от 29.12.2021 N АА-10-02-36/29629, которое представлено в самом конце этой статьи.

При окончании установленного срока действия вышеперечисленной документации возникает необходимость предоставления декларации. По смыслу, получается, что поданная декларация и декларируемые виды воздействия на окружающую среду и количество загрязняющих веществ, поступающих в ОС в результате воздействия – и являются разрешительным документом для объектов НВОС 2 категории.

При этом декларация должна подаваться 1 раз в 7 лет, при условии:

неизменности осуществляемых технологических процессов, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Одновременно с декларацией предоставляются:

– расчеты нормативов допустимых выбросов,

– расчеты нормативов допустимых сбросов,

которые будут являться приложениями к декларации и которые не подлежат согласованию в сторонних структурах ( просто утверждаются предприятием).

В случае, если у вашего предприятия произошло изменение  технологии, в результате чего произошло образование новых источников выбросов загрязняющих веществ, новых наименований загрязняющих веществ, то возникает необходимость предоставления декларации, не дожидаясь истечения 7-и летнего срока. При этом, одновременно, вы должны провести актуализацию сведений об ОНВОС.

Наказание (штраф)

В том случае, если ваше предприятие не предоставят / не предоставят своевременно / предоставят в декларации информацию, не соответствующую действительности – предприятие, как юридическое лицо будет привлечено к ответственности.

Привлечение к ответственности юридического лица, не освобождает от ответственности должностное лицо.

Ст.8.5.

КоАП РФ:
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Источник: https://EcoProverka.ru/deklaraciya-o-vozdejstvii-na-okruzhajushhuju-sredu/

Какие объекты относятся ко второй категории

Вторая категория объектов НВОС содержит достаточно большой перечень производств:

  • обеспечивающие электрической и паровой энергией, а также газом;
  • связанные с добычей металлов, в том числе и драгоценных руд;
  • металлургические предприятия;
  • изготовление стекла, фарфора, извести и кирпича (цементного клинкера и силикатного);
  • накопление и очистка стоков;
  • текстильные и скорняжные производства, изготовление картона, бумаги;
  • пищевая промышленность (производство овощной, фруктовой, мясной и молочной продукции, а также изготовления пищевых жиров);
  • объекты, связанные с разведением КРС, птиц и свиней;
  • производства, основанные на гальванических процессах и использующие органические растворители;
  • объекты, производственные процессы на которых связаны с использованием радиационных источников, а также пункты хранения химического оружия и ядерных материалов;
  • газовые и нефтяные трубопроводы;
  • производства по добыче нефти, газа, графита, асбеста, а также объекты складирования нефти и продуктов ее переработки, различных агрохимикатов и пестицидов;
  • переработка и хранение некоторых видов отходов;
  • различные плавильные производства, а также другие объекты, связанные с расплавом минеральных веществ;
  • объекты, входящие в железнодорожную инфраструктуру, крупные порты речного, морского и воздушного транспорта.

При отнесении объекта ко второй категории НВОС учитывается не только вид деятельности и принадлежность к определенной сфере. Также во внимание принимаются характеристики используемого оборудования.

Оно должно отвечать определенным требованиям и обладать конкретной мощностью.

Если фактический показатель производственной мощности выше или ниже, то объекту может быть присвоена первая или третья категория.

После того, как будет определена степень влияния производственного объекта на ОС и ему будет присвоена вторая категория, потребуется данный факт задекларировать. По новым правилам (согласно ФЗ № 219-ФЗ, изменившим ст.31.2 ФЗ № 7-ФЗ) декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС) может быть представлена как в бумажном, так и электронном виде.

В последнем случае потребуется заверить документ ЭЦП. Куда именно подается ДВОС, зависит от уровня надзора, который определяется исходя из требований правительственного постановления № 903 от 28.08.2015г.

Так, в Росприроднадзор сдают декларацию организации, эксплуатирующие объекты федерального уровня, а в уполномоченные отделы при местных исполнительных органах – организации, производственные объекты которых подлежат региональному надзору.

Что входит в ДВОС

декларации должно соответствовать действующему законодательству. Этот документ включает в себя:

  1. Общую информацию об организации или индивидуальном предпринимателе, являющихся собственниками объектов НВОС.
  2. Код данного объекта НВОС.
  3. Вид деятельности, являющейся для промышленного объекта основной. А также вид производимой продукции и ее объем.
  4. Планируемые и реализованные природоохранные мероприятия.
  5. Информация об аварийных ситуациях и других инцидентах, имевших место в течение предыдущих 7 лет.
  6. Масса и объемы отходов производства, выбросов и сбросов, декларируемых в ДВОС.
  7. Данные о программе ПЭК.

К ДВОС также прикладываются расчеты, обосновывающие нормативы допустимых выбросов и сбросов. Декларацию необходимо представлять в контролирующие инстанции один раз в 7 лет.

Однако, при изменении технологических процессов на производстве, повлекших за собой количественные и качественные характеристики сбросов и выбросов, потребуется досрочная подача ДВОС. В этом случае сначала производится актуализация сведений о конкретном объекте НВОС, после чего на него оформляется новое свидетельство.

Только после этого подается обновленная декларация. Разъяснения по этому вопросу и порядок проведения актуализации содержатся в Письме Росприроднадзора от 16 марта 2021 г. №АС-03-04-36/5287.

Порядок заполнения декларации, а также ее форма, утверждаются уполномоченными органами власти. Минприроды 11.10.18 г.

издало приказ (№ 509), которым была утверждена форма ДВОС, после чего ее представили в Минюст на регистрацию.

Исходя из этого приказа, внесение изменений в декларацию при изменении технологических характеристик должно проводиться одновременно с актуализацией сведений об объекте НВОС.

Обратите внимание!

Изначально широкой общественности был представлен проект приказа о порядке подачи ДВОС и ее форме.

В этом документе было заявлено, что декларация должна подаваться не позднее сроков завершения действия имеющихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрешений на выброс или сброс загрязнений (для объектов 2 категории). То есть, введение новых норм не отменяло действующие документы.

Согласованные проекты ПДВ И НДС не утрачивали своей силы преждевременно. На сегодняшний день нет однозначной трактовки новых законодательных норм относительно сроков действия утвержденных ранее разрешительных документов и нормативов.

Какую информацию включить в ДВОС

Исходя из приведенных выше требований федерального законодательства, декларация должна включать в себя такие формы и таблицы:

  • «Виды и объем производимой продукции за 20__ год». Форма заполняется исходя из данных бухучета. Наименования и коды продукции приводятся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
  • данные о реализованных мероприятиях, направленных на охрану ОС;
  • «Данные об авариях, повлекших негативное воздействие на ОС, произошедших за 20__- 20__ годы»;
  • «Данные об инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__- 20__ годы». Информация, вносимая в данную таблицу, должна соответствовать «Журналу учета аварий…» и «Журналу учета инцидентов…», правила ведения которых регламентированы приказом Ростехнадзора № 480 (от 19.08.2011);

Источник: https://goreco.ru/articles/deklaratsiya-o-vozdejstvii-na-okruzhayushhuyu-sredu-dlya-obektov-ii-kategorii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.