+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Использование калькулятора НМЦК по Федеральному закону №44

Содержание

Начальная минимальная цена контракта по ст. 22 44-ФЗ

Использование калькулятора НМЦК по Федеральному закону №44

Обычно на аукционах торги начинаются с установленной минимальной цены на продаваемый товар. При госзакупках наблюдается обратный процесс, когда в их начале заявляется цена по максимуму.

Это объясняется тем, что в ходе закупочного процесса в конкурентное состязание вступают не покупатели, а продавцы (поставщики, подрядчики, исполнители) закупочных объектов и где в роли единственного покупателя выступает государство. И ему невыгодно, чтобы партнёры по закупке заламывали неподъёмные цены.

Поэтому перед госзакупками на каждый заказываемый вид объектов закупки устанавливается потолок, выше которого поднимать их стоимость непозволительно. НМЦК фиксируется в извещениях о предстоящем проведении закупок, их документации, в первую очередь в плане-графике, приглашениях для участия в закрытых закупках.

Если потенциальный участник закупки решит предложить цену, превышающую установленную, то его заявка попросту не будет рассмотрена.

При этом НМЦК, будучи ценовым потолком будущей закупки, берётся вовсе не с этого потолка. Её размеры базируются на положениях ст. 22 44-ФЗ, а также на Приказе Минэкономразвития России № 567 (https://fas.gov.ru/p/contents/495).

Правда, данные положения, помогая определять НМЦК, тем не менее вовсе не обязательны для применения заказчиком. Субъекты федерации вправе разрабатывать собственные рекомендации. Но при этом внутренние контролирующие органы государственного или муниципального уровня осуществляют постоянный контроль за корректным определением и обоснованием НМЦК.

Это свидетельствует о важности данного процесса, в котором должен соблюдаться необходимый и зачастую непростой баланс между необходимостью эффективно расходовать бюджетные средства и, с другой стороны, учитывать интересы участников закупки.

При этом могут создаться следующие ситуации:

  1. При занижении заказчиком НМЦК в госзакупках у поставщиков может исчезнуть стимул к участию в закупке, что грозит её непроведением. В подобной ситуации заказчику грозит опасность заключения контракта с недобросовестными партнёрами, которые, согласившись на низкую цену, в ответ поставят некачественный закупочный объект. Установление заказчиком заниженной стоимости чаще всего происходит при использовании цен, уже утративших на момент закупки свою актуальность, или без коррекции на возможную инфляцию.
  2. При завышении НМЦК наблюдается неэффективное использование средств бюджета. Иногда высокая цена привлекает большое число участников закупки, в результате чего их конкурентная борьба в процессе торгов сбивает цену до оптимальной. Однако чаще происходит процесс имитации бурных торгов, которая позволяет снизить цену всего лишь не более чем на 1%.
  3. При точном соответствии заявленной НМЦК рыночной закупка получается взаимовыгодной для участвующих в ней сторон, в результате чего средства бюджета тратятся рационально при надлежащем качестве получаемых взамен объектов закупки. Для участников закупки их выгода выражается в активном участии в торгах.

При определении НМЦК заказчик призван базироваться на принципах:

  • недопущения дискриминации партнёров по закупкам;
  • неограничения конкуренции;
  • эффективного и целевого расходования средств бюджета;
  • уменьшения издержек на заказываемые услуги.

На практике это выливается в применение методик определения и обоснования НМЦК, базирующихся на положениях ч.1 ст. 22 44-ФЗ. Для обоснования данной величины используется расчёт цены, легитимизированный посредством приложения к нему соответствующей информации и документов, которые стали основанием для его выполнения.

Примерная форма обоснования НМЦКОбразец-шаблон обоснования НМЦК

Регламентация определения НМКЦ

Определение НМКЦ регламентируется № 44-ФЗ и Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ, которые предлагают механизм его наиболее точной формулировки. Однако в некоторых закупочных сферах имеются свои особенности, которые приходится учитывать при составлении определений.

Закон № 44-ФЗ предусматривает право правительства определять сферы закупочной деятельности, в которых применяется специальный порядок определения начальной цены единицы, а также называть федеральные органы исполнительной власти и госкорпорации, его устанавливающие.

Так, проведение закупок, которые включаются в состав государственного оборонного заказа, регламентируются ФЗ № 275-ФЗ. В его ст.

7 очерчивается круг основных обязанностей заказчика, в которые входит и требование формирования им начальной (максимальной) цены государственного контракта посредством конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

От заказчика также требуется формировать цену госконтракта при размещении гособоронзаказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании законодательства РФ.

В Постановлении правительства РФ № 847-ФЗ на Минздрав в роли заказчика возлагается обязанность определения методики расчёта НМЦК при закупке изделий медицинского назначения, особенно лекарств. При этом заказчик, кроме НМКЦ, должен ещё и назначать начальную референтную цену за единицу товара, работы, услуги, что выделяется в отдельное понятие закупочной деятельности.

В случае если заявленный закупочный конкурс не состоялся, повторный конкурс предполагает существенное увеличение начальной цены.

На что опираться при определении

Чтобы определить НМЦК, обычно прибегают к общедоступной информации о стоимости товаров, работ, услуг, которая содержится в:

  • выполненных контрактах, свободных от неустоек, штрафов или пени;
  • рекламной продукции, каталогах, проспектах, описаниях товаров и в других аналогичных информационных источниках, обозначаемых гражданским законодательством как публичные оферты;
  • свежих котировках российских и иностранных бирж;
  • актуальных котировках на электронных площадках;
  • государственной статистической отчётности о стоимости товаров, работ, услуг;
  • официальных информационных источниках государственных и муниципальных органов РФ, иностранных информационных источниках государств и международных организаций;
  • сведениях о рыночной цене оценочных объектов, определяемых на законодательной базе РФ или иностранных государств;
  • итогах изучения рынка на основе сведений информационно-ценовых агентств, а также проведённых по инициативе заказчика исследований, в том числе и на основании контракта, если при этом будет раскрыта методология ценового расчёта.

К информации, которую не следует применять для расчёта НМЦК, принадлежат сведения:

  • добытые из анонимных источников;
  • полученные от занесённых в списки недобросовестных партнёров;
  • присутствующие в полученных заказчиком по его запросам документах, которые не соответствуют установленным им критериям;
  • лишённые расчёта стоимости товаров, работ, услуг.

При этом приоритет в формировании полного списка источников информации, применяемой при установлении НМЦК, принадлежит правительству РФ.

Методы обоснования по 44-ФЗ

Закон № 44-ФЗ чётко устанавливает, что НМЦК определяется и обосновывается заказчиком с помощью использования конкретной методологии, применяющей следующие инструменты:

  • метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка применяется при закупках товаров, работ, услуг и базируется на изучении их актуального ценового уровня на рынке;
  • нормативный метод применяется для расчета НМЦК на основе правил, установленных ст.19 ФЗ №44, при условии, что установленная заказчиком НМЦК не может превышать предельных значений, указанных на соответствующих сайтах в интернетовской сети;
  • тарифный метод, применяемый лишь в отдельных конкретных случаях на основе официальных документов в виде законов, распоряжений, постановлений, которые регламентируют величину определённых тарифов;
  • проектно-сметный метод, часто применяемый на практике при закупках, проходящих по сметам капремонта, текущего ремонта, работ, направленных на сохранение культурного наследия, и требующих наличия утверждённой проектно-сметной документации;
  • затратный метод ценообразования, который применяется редко и в случаях, если ни один другой из перечисленных выше методов не работает.

Наиболее востребованным среди перечисленных методов является рыночный анализ, который позволяет наиболее точно определить актуальные рыночные цены и применить их для определения НМЦК.

При отсутствии возможности применения обозначенных в ч. 1 ст. 22 закона № 44-ФЗ методов правомерно использование других. Но одновременно заказчик в обоснование НМЦК обязан внести квалифицированное объяснение невозможности использования указанных выше методов.

Независимо от того, какой метод использует заказчик, от него неукоснительно требуется проведение прозрачных расчётов, основанных на официальной документации и действующих нормативных актах.

Чтобы обосновать НМЦК, заказчик должен собрать сведения о стоимости идентичных товаров, работ, услуг, предлагаемых несколькими поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Под идентичными товарами, работами и услугами подразумеваются те из них, которые обладают одинаковыми характеристиками. Незначительные расхождения во внешнем виде товаров могут при этом не учитываться. Установление идентичности работ и услуг сопрягается с деловой репутацией подрядчика или исполнителя на рынке.

Если заказчик не может собрать сведения об идентичных объектах закупки, у него есть возможность получить информацию об однородных объектах, которые квалифицируются в ч. 14-15 ст. 22 44-ФЗ.

Согласно им, однородные товары лишены идентичности, однако располагают сходными характеристиками и компонентами, позволяющими им выполнять одинаковые функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

А под однородными работами и услугами понимаются такие их виды, которые, не будучи идентичными, располагают похожими характеристиками, позволяющими им заменять друг друга в функциональном или коммерческом плане.

Инструкция по подготовке обоснования

Пошаговый алгоритм действий во время подготовки обоснования НМЦК выглядит следующим образом:

  1. Определение потребности в товаре, работе, услуге в соответствии с целями проведения закупок.
  2. Установление списка требований к планируемым закупочным объектам и условиям их поставки.
  3. Проведение анализа рынка на основе доступных информативных источников.
  4. Создание описания закупочного объекта, отвечающего требованиям ст. 33 44-ФЗ.
  5. Проверка присутствия у планируемых объектов закупки сопутствующих им нормативных правовых актов федеральных исполнительных органов, правительственных актов, правовых актов, нормирующих сферу закупок на основе ст. 19 44-ФЗ.
  6. Выбор одного или нескольких методов определения начальной закупочной цены в соответствии со ст. 22 44-ФЗ.
  7. Формирование обоснования НМЦК на основе требований, изложенных в п. 2.1 Методических рекомендаций.

Размещение в ЕИС

При размещении сведений о НМЦК в единой информационной системе (ЕИС) на её официальном сайте необходимо указывать способ закупки, величину НМЦ и время, остающееся до окончания подачи заявок на участие в закупочных действиях.

Название закупки НМЦК Срок размещения на сайте ЕИС
Открытый электронный конкурс Любой размер Минимум за 15 рабочих дней
Электронный аукцион Свыше 3 млн. руб. 3 млн. руб и ниже Более 250 тыс. руб. Минимум за 15 календарных дней Минимум за 7 календарных дней Минимум за 7 календарных дней
Запрос котировок биржи на бумажном носителе Не свыше 250 тыс. руб. Минимум за 4 рабочих дня
Запрос биржевых котировок в электронной форме Любой размер Минимум за 5 рабочих дней
Запрос предложений в электронной форме Любой размер Минимум за 5 рабочих дней до проведения запроса

Онлайн калькулятор НАИЗ

Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) разработала работающий в интернете онлайн-калькулятор НМЦК. Пользоваться им достаточно просто, причём в бесплатном режиме.

Онлайн-калькулятор расчета НМЦК от НАИЗ

Расчет НМЦК онлайн основан на методе сопоставления актуальных рыночных цен. Этот сервис даёт возможность рассчитать вариативный коэффициент и среднее квадратичное отклонение от них.

Чтобы воспользоваться калькулятором, необходимо заполнить его форму, указав:

  • название закупочного объекта;
  • его наименование, зафиксированное в ОКПД 2/КТРУ;
  • участников закупки;
  • единицу измерения;
  • количество объектов;
  • среднюю цену;
  • НМЦК.

Поля для заполнения в полной бесплатной версии калькулятора НМЦК от НАИЗ

При правильном заполнении формы калькулятор быстро выдаст итоговое значение.

Специалистам, занимающимся закупочной деятельностью с применением НМЦК, расшифровка этой аббревиатуры не нужна. Без регламентированного законом определения начальной (максимальной) цены контракта не может пройти ни одна госзакупка. И корректное определение этого показателя напрямую влияет на её успех.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/nmck-cenovoj-potolok-kontrakta

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта

Использование калькулятора НМЦК по Федеральному закону №44

Определение НМЦК производится при подготовке плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке. Как заказчик должен действовать при установлении цены, читайте в статье.

Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК установлены ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Возможные ситуации при определении НМЦК

Ситуация № 1 – НМЦК занижена

Последствия:

  • процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  • высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

Ситуация № 2 – НМЦК завышена

Последствия:

  • неэффективное расходование бюджетных средств;
  • в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
  • есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно

Последствия:

  • ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
  • эффективное расходование бюджетных средств;
  • участие в такой закупке выгодно для участника;
  • заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.

Сроки размещения в ЕИС извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК

Способ закупки НМЦК Срок размещения
Открытый конкурсПри любом размереНе менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам
Электронный аукционБолее 3 млн руб.Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок
3 млн руб. и менееНе менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок
Запрос котировокСвыше 250 тыс. руб.Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок
Не более 250 тыс. руб.Не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок
Запрос предложенийПри любом размереНе позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения такого запроса

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

Методы определения НМЦК по 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

Если невозможно применить методы, упомянутые в ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, допускается использовать иные методы. В таком случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения перечисленных выше методов.

Метод сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Т.е. должен применяться заказчиками всегда, если иное не предусмотрено законом.

Особенности: установление НМЦК на основании анализа рыночных цен на идентичные товары (работы, услуги) планируемые к закупке. Если заказчику не удается найти цены на идентичную продукцию, он может использовать цены на однородную продукцию.

Определения идентичности и однородности продукции установлены в ч.ч.13-15 ст.22 44-ФЗ, а также в п.п. 3.5 и 3.6 Методических рекомендаций (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется использовать не менее 3 вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками.

Определение идентичности и однородности ТРУ

Группа товаров (работ, услуг) Признаки Особенности определения
Идентичные товары (ч. 13 ст. 22 Закона № 44-ФЗ)Одинаковые характерные основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики)При определении идентичности могут учитываться:

  • страна происхождения;
  • производитель.

Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться

Идентичные работы, услуги (ч. 13 ст. 22Закона № 44-ФЗ)Одинаковые характерные основные качественные характеристики, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходовИдентичность работ (услуг) определяется с учетом характеристик подрядчика (исполнителя), его деловой репутации на рынке
Однородные товары, не являющиеся идентичными (ч. 14 ст. 22Закона № 44-ФЗ)Сходные характеристики, компоненты, позволяющие товарам выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемымиПри определении однородности товаров учитываются:

  • качество
  • страна происхождения
  • репутация на рынке
Однородные работы (услуги), не являющиеся идентичными (ч. 15 ст. 22Закона № 44-ФЗ)Сходные характеристики, позволяющие работам (услугам) быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемымиПри определении однородности работ (услуг) учитываются:

  • качество
  • репутация на рынке
  • вид и объем
  • уникальность и коммерческая взаимозаменяемость

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа цен) используются:

  • обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен ТРУ с учётом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем);
  • общедоступная информация о рыночных ценах ТРУ в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ;
  • информация о ценах ТРУ, полученная по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных ТРУ, планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных ТРУ;
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:

  1. Изучить рынок с целью определения ТРУ, наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке.
  2. Выявить ТРУ, идентичные объекту закупки, при их отсутствии — однородные товары (работы, услуги).
  3. Направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации.

     В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации.

  4. Разместить запрос в ЕИС.
  5. Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

     Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении № 2 к Методических рекомендациям.

  6. Провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
  7. Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК.

  8. Провести в случае необходимости корректировку выявленных цен ТРУ.
  9. Проверить однородность ценовой информации.

Нормативный метод

Особенности: предполагает расчет НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст.19 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен.

Указанный метод может применяться совместно с методом сопоставимых рыночных цен. Однако стоит учитывать, что полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода.

При применении нормативного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС.

Тарифный метод

Особенности: применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1519

Расчет НМЦК по 44-ФЗ: онлайн-калькулятор, методы и формула определения начальной максимальной цены контракта

Использование калькулятора НМЦК по Федеральному закону №44

При закупках по 44-ФЗ заказчик обязан рассчитать и обосновать НМЦК и привести обоснование в составе закупочной документации. Для заказчика по контрактной системе действуют различные интернет-сервисы, которые автоматизируют расчеты начальной максимальной цены.

Что такое НМЦК

НМЦК – это начальная максимальная цена контракта. Данная величина указывает на предельную стоимость, по которой допускается подписать государственный контракт. В ходе торгов максимальная цена контракта обычно снижается, и сам контракт подписывается по более низкой стоимости. Заявка от участника, который предложил цену больше, чем НМЦК, должна быть отклонена заказчиком.

Закупочная документация, которая не содержит в своем составе указания на НМЦК, признается недействительной. НМЦК должна быть экономически обоснованной, так как от нее зависит ряд важных параметров проведения государственной закупки. В их числе:

  1. Возможность использования отдельных способов определения поставщика. В частности, возможность проведения закупки у единственного поставщика (допустимо только при НМЦК до 300 тыс. р.) и проведения запроса котировок (допустимо при НМЦК до 500 тыс. р.).
  2. Сроки подачи заявок на участие в конкурсе и аукционе (например, при НМЦК менее 3 млн р. сроки подачи заявок на аукцион составляют 7 дней, более 3 млн р. – 15 дней).
  3. Возможность проведения закупки исключительно среди СМП (допустимо с НМЦК не более 20 млн р.).
  4. Необходимость введения обеспечения исполнения контракта и заявки и его размер.
  5. Необходимость применения антидемпинговых мероприятий к поставщику: вводится при снижении цены контракта на 25% и более.
  6. Величина штрафных санкций за просрочку или неисполнение условий госконтракта.
  7. Необходимость общественного обсуждения закупки или отсутствие такой необходимости.

В целом от НМЦК зависит результативность закупки: при заниженной цене могут возникнуть сложности с поиском подрядчика, завышенная цена может привести к необоснованному росту бюджетных затрат.

Заказчик не только должен рассчитать НМЦК, но и привести ее письменное обоснование. В нем прописывают объект закупки, его характеристики, метод обоснования и пр.

Нарушение действующего порядка обоснования цены грозит заказчику административной ответственностью по нормам КоАП. Согласно ст. 7.30 КоАП, штрафы установлены в размере 15 тыс. р. для должностных лиц и 50 тыс. р. – для юридических.

Методы расчета

Законодательство о контрактной системе насчитывает пять методов расчета и обоснования цены. Основным методом расчета, которого заказчики должны придерживаться по умолчанию, выступает метод анализа рынка.

Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен это, по сути, анализ ценовых предложений на рынке на аналогичные товары, работы и услуги с учетом условий заказа. С учетом проведенного анализа и полученных данных устанавливается максимальная стоимость.

Проектно-сметный метод обоснования применяется в основном в закупках в строительной области.

Если заказчику необходимо отремонтировать здание или построить его, то ему предстоит разобраться в действующих методиках и калькуляциях затрат и корректно обосновать стоимость таких работ.

В 44-ФЗ предписывается определение НМЦК посредством проектно-сметного метода в следующих частных случаях:

  1. При закупках работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства (на основании ч. 9 ст. 22 44-ФЗ).
  2. При проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, технического и авторского надзора (по ч. 9 ст. 22 44-ФЗ).
  3. При проведении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, помещений по ч. 9.1 ст. 22 44-ФЗ.

Законодательно не запрещается применять иные методы для расчета при проведении отдельных работ из указанного перечня, например, при необходимости поставки оборудования и материалов при строительстве.

Специалисты-сметчики определяют НМЦК с опорой на следующие формируемые документы: ведомость объема работ (ее также называют дефектной ведомостью), локальный сметный расчет, проектно-сметная документация, экспертное заключение о проектной документации и проверка соответствия сметной стоимости. В дефектной ведомости перечисляются работы, которые нужно выполнить поставщику, и приводится их описание. На основе ведомости формируется локальный сметный расчет с ремонтно-строительными, пусконаладочными, монтажными работами. Для определения стоимости по смете здесь используются нормативы, федеральные и территориальные расценки (ФЕР и ТЕР) с учетом положений Методики применения норм по Приказу Минстроя от 2021 года №1028/пр. В данном Приказе определен единый порядок использования сметных норм, которого должны придерживаться все заказчики с 2021 года.

С июля 2021 года заказчики вправе проводить закупки, если им заранее неизвестен объем товаров, работ и услуг. Также с октября 2021 года заказчики могут проводить закупки лекарств, если им известна только суммарная стоимость единицы лекарства.

НМЦК в этом случае рассчитывается по другим правилам. Заказчику нужно определиться со средней стоимостью единицы товара, работы и услуги.

Тарифный метод расчета применяется для цен на те товары, услуги и работы, которые регулируются нормативно-правовыми актами (например, при закупках ОСАГО).

Нормативный метод используется для товаров, в отношении которого действуют нормативы, утвержденные Правительством. Этот метод расчета можно совмещать с рыночным, главное, чтобы полученные цены не превысили нормативы.

Затратный метод применяется по остаточному принципу, если другие методы применять невозможно. Сумма затрат в этом случае определяется с учетом норматива прибыли или производственных, транспортных и иных затрат.

Если заказчик не может применять ни один метод, то ему предстоит обосновать этот факт документально. Также заказчик может использовать другие методы расчета.

Онлайн-калькулятор: принцип работы

Обычно заказчики используют онлайн-калькулятор расчета НМЦК в случае, если они производят расчеты с использованием метода анализа рынка.

Онлайн-калькулятор может работать на разных принципах:

  1. На основе определения средней цены с учетом полученных коммерческих предложений заказчиком.
  2. На основе отбора аналогичных контрактов, пересчета их стоимости и определения НМЦК.

При расчете НМЦК заказчик должен ориентироваться на Приказ Минэкономразвития №567 от 2013 года. Данные рекомендации не являются обязательными для исполнения. Но если заказчик проводит расчет по указанным правилам, то он должен сослаться на Приказ в своем обосновании.

Если заказчик приводит расчет без ссылки на Приказ, то он может не демонстрировать среднее квадратичное отклонение или коэффициент вариации.

Минэкономразвития рекомендует использовать не менее 5 источников информации, хотя достаточно использовать 3 ценовых источника информации.

Заказчику для использования калькулятора нужно по возможности использовать цены на идентичные товары, а при их отсутствии – на однородные.

Идентичные товары имеют такие же технические, функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики, страну происхождения и производства.

Однородный товар выступает коммерчески заменяемым, он состоит из похожих компонентов, выполняет аналогичные функции, имеет сопоставимый уровень качества и пр.

Для получения нужной ценовой информации заказчик может использовать разные источники информации. Наиболее распространенным методом является запрос коммерческих предложений у поставщиков нужных товаров, работ и услуг. Запрос цен может быть также размещен в ЕИС.

При анализе цен на заключенные в прошлом аналогичные контракты заказчику нужно учитывать только те, которые были исполнены без неустоек и штрафов за последние три года.

При этом цену контракта для определения НМЦК можно увеличить в зависимости от формы закупки на определенную величину: для конкурса – на 10%, для аукциона – на 13%, запроса котировок и предложений – на 17%.

Цена контракта с единственным поставщиком не подлежит корректировке.

Если контракт был подписан более полугода назад, то заказчику следует скорректировать представленную там стоимость с учетом индекса потребительских цен от Росстата.

Заказчиком также могут использоваться открытые источники информации: такие, как статистические отчеты, данные ценовых агентств, государственных и муниципальных органов и пр.

При этом заказчику следует избегать информации от лиц из реестра недобросовестных поставщиков, из анонимных источников, не соответствующую описанию заказа и без детального расчета.

Для расчета среднего арифметического по трем ценам обычно не нужен онлайн-калькулятор, все расчеты можно провести вручную. Но в некоторых ситуациях это экономит время специалистов на рутинную работу и ускоряет процесс вычислений.

Также калькулятор автоматически сможет отследить, соответствуют ли предложенные цены условиям законодательства. Так, коэффициент вариации между ценами не должен превышать 33%.

При соблюдении данного значения совокупность ценовых значений можно считать однородной.

Как пользоваться

Для использования стандартного калькулятора нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Ввести предложение от поставщика №1 с указанием цены.
  2. Ввести предложение от поставщика №2-3 (№4-5, если есть) в отдельные строки.
  3. Нажать кнопку «Рассчитать».
  4. Онлайн-калькулятор рассчитает среднюю стоимость и коэффициент вариации. Если цена получилась неоднородной, то нужно запросить дополнительные предложения и выполнить перерасчет.

Онлайн-калькулятор может потребоваться при необходимости рассчитать ценовую информацию за предыдущие периоды. Заказчик может использовать в качестве источника ценовой информации сведения о цене исполненного контракта на однородный товар, подписанного в прошлом году.

Такой способ расчета весьма удобен для заказчиков, которые регулярно закупают похожие товары. При этом заказчикам необходимо выполнить перерасчет стоимости с учетом рекомендаций по п. 3.18 раздела 3 Методических рекомендаций Приказа Минэкономразвития №567 от 2013 года (с учетом индекса потребительских цен).

Калькуляторы автоматизируют пересчет стоимости из старых контрактов с учетом актуальных цен.

Калькулятор НМЦК проанализирует ценовую информацию за предыдущие периоды. В частности, реестр контрактов, подберет подходящие контракты, рассчитает и обоснует НМЦК. Для этого необходимо будет ввести регион закупки, количество товара и единицу измерения.

По результатам откроется перечень аналогичных контрактов. Заказчику нужно отметить 3-5 подходящих контрактов и выполнить расчет. Нужная информация будет получена онлайн в сжатые сроки. Такие калькуляторы автоматически делают обоснование цены контракта.

Описанный калькулятор для расчета НМЦК можно посмотреть здесь.

Таким образом, использование онлайн-калькуляторов для расчета НМЦК способно существенно упростить работу заказчика и сократить его временные затраты на расчет и обоснование НМЦК.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/raschet-nmtsk.html

Расчет параметров под 44-ФЗ с помощью калькуляторов

Использование калькулятора НМЦК по Федеральному закону №44

Появление федерального закона 44-фз в значительной степени прояснило ситуацию с осуществлением закупочных мероприятий для муниципальных и государственных нужд. Данный закон привносит множество возможностей для проведения открытых торгов, но имеет свои особенности.

Для успешного проведения аукциона и покупки необходимо грамотно рассчитать ряд параметров. Делать это вручную весьма проблематично и времязатратно, поэтому начали появляться специальные сервисы-калькуляторы, позволяющие значительно облегчить расчеты и исключить ошибки.

Мы рассказали о законе 44 ФЗ простым языком в этой статье.

Что такое калькулятор 44-фз

Онлайн калькулятор по 44-фз – это специальный инструмент, позволяющий с высокой точностью рассчитывать такие параметры:

  • Стоимость банковской гарантии.
  • Количество денежных средств для обеспечения по 44-фз.
  • Сроки для проведения электронного аукциона.
  • Размер начальной цены договора.
  • Размер пени за просроченный контракт.

Все эти параметры рассчитываются при помощи различных онлайн сервисов, на базе вносимой пользователем информации.

Калькулятор для расчета стоимости банковских гарантий по 44-фз

В интернете имеется колоссальное количество калькуляторов 44-фз онлайн. Например, на сайте по ссылке http://gosmupzakupki.ru/calc/raschet-stoimosti-i-uslovij-bankovskoj-garanti.html доступен следующий вариант калькулятора:

Данный сервис поможет пользователям рассчитать примерную стоимость банковских гарантий. Для точного вычисления параметров калькулятор требует внесение такой информации:

  • Желаемая сумма гарантий.
  • Срок предоставления гарантированных средств.
  • Отсутствие или наличие авансового платежа.
  • Необходимость предоставления обеспечения на торговую заявку.
  • Наличие страхования.

Например, при необходимой сумме гарантированных средств в размере 1 000 000 рублей и сроках гарантии 1 год стоимость банковской гарантии составит ориентировочно 45 000 рублей.

Подробнее о банковской гарантии по 44-ФЗ

Расчет размеров обеспечения по 44-фз

Калькулятор расчета размеров обеспечения по фз 44 можно найти на сайте:

Расчет обеспечения по 44 ФЗ

Внешний вид сервиса представляет собой следующее:

Здесь клиентам необходимо внести информацию о способе выбора поставщика, планируемом бюджете и размере аванса.

Кроме этого, в данном калькуляторе следует упомянуть участие в торгах предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций связанных с инвалидами, индивидуальных предпринимателей и обозначить наличие или отсутствие социально ориентированных предприятий некоммерческого типа.

Для примера рассчитаем сумму обеспечения для сделки аукционного типа с бюджетом в 1 000 000 рублей и без аванса. Полученные выкладки можно увидеть на рисунке ниже:

Важно отметить, что информация, полученная с калькуляторов, является ознакомительной и не гарантирует поступление идентичных банковских предложений.

Просчет сроков аукциона по 44-фз

Онлайн инструмент для примерного подсчета сроков можно найти по ссылке:

http://naiz.org/fz44/auction-time/

Калькулятор сроков по 44-фз дает возможность с легкостью определить сроки проведения закупочных мероприятий. Для качественного расчета сроков форму на сайте необходимо внести следующие параметры:

  • Дату публикация документации и извещений.
  • Начальную стоимость договора.
  • Вариант расчета. Здесь можно выбрать следующие случаи торгов: участвует две и более стороны, один участник, всем участникам отказано, нет заявок и отклонены все участники по результатам просмотра вторых частей.
  • Возможную дату изменения договора.
  • Возможную дату расторжения договора и основание.

Также при вводе параметров в калькулятор можно установить птички в следующие поля:

  • Учет сроков возможного изменения документов.
  • Учет сроков на получение протокола разногласий.
  • Учет сроков приостановления подписания договора.
  • Учет сроков изменения параметров договора.

После ввода всех пунктов можно получить примерные сроки прохождения аукциона. Например, при выборе даты публикации документации 04.07, начальной цены контракта 1 000 000 и случае, когда было допущено два и более участника, таблица рассчитанных сроков, которую выдаст калькулятор аукциона по 44-фз, будет выглядеть следующим образом:

Калькулятор НМЦК по 44-фз

Для приблизительного расчета начальной максимальной цены контракта можно воспользоваться калькулятором по ссылке:

http://naiz.org/fz44/nmc/

Данный онлайн электронный калькулятор 44-фз использует в алгоритме подсчета методические рекомендации для определения начальной и максимальной цены контракта. Для правильного расчета всех параметров, онлайн сервис предлагает внести следующие данные:

  • Источник информации. Узнать цены можно у поставщиков, в ЕИС, из рекламы, из котировок и т.д. В калькуляторе имеется 11 вариантов источников и возможность указать своего информатора.
  • Способ выбора поставщика.
  • Повышающий коэффициент.
  • Необходимый объем закупки.

Например, при указании параметров стоимости цены за единицу у поставщиков и исполненных контрактов 25 000, стоимости из запроса цен в ЕИС 26 000 и месяце получения данных контракта 07.2021 при объеме закупок в пять единиц онлайн калькулятор по 44-фз выдаст следующие данные:

Калькулятор расчета пени по 44-фз

До 9 сентября 2021 года существовал специальный сервис для вычисления размера пени за просроченный контракт. Калькулятор, работающий по старым формулам можно найти на сайте:

Однако на текущий момент размер начисляемой пени равен 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ от цены договора. Более того, теперь пеня может быть уменьшена пропорционально объему обязанностей, прописанному в договоре.

Чтобы рассчитать пени по новым правилам можно воспользоваться этой формой.

Итоги

Онлайн калькуляторы – это отличный инструмент, позволяющий с определенной точностью рассчитать большинство параметров сделок по ФЗ 44. Благодаря простоте использования и быстроте расчетов подобные онлайн сервисы пользуются невероятным спросом среди заказчиков.

Обучение 44-ФЗ вам поможет разобраться во всех тонкостях работы по закону о Госзакупках.

Источник: https://Zakon44FZ.ru/articles/calc

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.