+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Лимиты на размещение отходов в 2021 году

Содержание

Пноолр – этапы разработки проекта, расшифровка, обновление закона в 2021 году

Лимиты на размещение отходов в 2021 году

Экологическая ситуации не становится лучше. Виной тому служат предприятия, которые не соблюдают требований экологических нормативов.

Особенно это касается вновь открытых компаний, которые стараются соблюдать режим экономии, в том числе и на экологической безопасности. Именно поэтому отечественные законодатели вынуждены принимать соответствующие законы.

Один из таких – ФЗ – 89 от 24 июня 1998 года “Об отходах производства и потребления”.

Как расшифровать ПНООЛР

В соответствии с нормативами  ФЗ-89, предприниматели, вне зависимости от формы организации предприятия, обязаны разрабатывать ПНООЛР, а его расшифровка: проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения. Методические рекомендации при разработке ПНООЛР указаны в приказе 349 Минприроды РФ от 5 августа 2014 г.

Статья 11 ФЗ-89 описывает какие организации должны иметь документ. Это любые организации и предприятия в результате деятельности которых образуются опасные отходы. 

Логично, что любая организация образует отходы. Но документ требуется для компаний, деятельность которых связана с образованием именно опасных и вредных отходов, влияющих негативно на окружающую среду и людей.

ПНООЛР должны иметь и граждане, которые занимаются предпринимательством без получения статуса юридического лица.

С 1 января 2021 года в статью 18 ФЗ-89 вносятся изменения, устанавливающие новый порядок нормирования деятельности при обращении с отходами.

C 1 января 2021 года ПНООЛР по статье 18 ФЗ-89 необходимо будет разрабатывать при I и II категории. Такие категории присваиваются объектам, оказывающим негативное воздействие на природу. При установлении категорий, основываются на критериях. Выделяют категории I, II, III, IV, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации.

Процесс разработки: этапы, какие документы нужны

Приступать к созданию ПНООЛР целесообразно как минимум за полгода до появления проверяющих органов. Можно самостоятельно разработать необходимые нормативы, но лучше обратиться в специальные организации. Практика показывает, что этот вариант экономный и менее трудозатратный. 

Обратившись в компанию, этапы разработки будут следующими:

  1. Предоставление компании исходных данных, таких как: технологических карт, результаты замеров выбросов прошлого года;
  2. Эколог должен лично посетить предприятие и оформить список отходов по кодам ФККО. Инвентаризация источников загрязнения или образования отходов – специалист отмечает процессы, в результате которых образуются отходы и территорию на которых их хранят или утилизируют;
  3. Подготовка проекта: расчет объема образуемых отходов. На этом же этапе определяют класс опасности образующихся отходов. Параллелльно на предприятии должны быть проведены работы:
    • по учету количества отходов;
    • оборудование мест хранения отходов;
    • оформление паспорта отходов с описанием класса опасности;
    • получить лицензию на сбор, транспортировку и размещение отходов I — IV класса опасности.
  4. Согласование проекта в Росприроднадзоре. ПНООЛР должен быть составлен в 2х экземплярах: один для Росприроднадзора, второй – для самой организации, для которой проект рзрабатывается.

Пакет ПНООЛР включает в свой состав следующие материалы:

  1. Общие данные о предприятии
  2. Информацию, о его деятельности
  3. Данные об образующихся производственных отходах
  4. Расчет норм образования отходов
  5. Карта движения отходов
  6. Информация о мерах, принимаемых по отношению к отходам
  7. Иные параметры опасных отходов.

Документы, необходимые для разработки Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР):

  1. Учредительные документы, в т.ч.:
    • Полное наименование юр. лица (сокращенное наименование, фирменное наименование, организационно-правовая форма)
    • Юридический адрес
    • Фактический адрес местонахождения
    • Адреса всех филиалов предприятия
    • Почтовый адрес
    • выписка ЕГРЮЛ
    • Номера телефонов, факса, адрес электронной почты юр. лица
    • ИНН, дата постановки на учет, серия и номер свидетельства (копия свидетельства о постановке на налоговый учет)
    • Коды ОКПО, ОКОПФ, ОКВЭД, ОГРН, ОКАТО
    • ФИО директора предприятия
    • Копия свидетельства о государственной регистрации юр.лица
  2. Платежное поручение с живой печатью банка об оплате гос.пошлины за выдачу лимитов.
  3. Перечень всех видов образующихся отходов производства и потребления.
  4. Копии паспортов на отходы I-IV классов опасности, акты отбора проб и протоколы биотестирования на отходы V класса опасности
  5. Сведения об основных направления деятельности предприятия (краткая информация о производственно-хозяйственной деятельности предприятия)
  6. Договор аренды или свидетельство собственности на право землепользования, здания, помещения и сооружения с графическим материалом по расположению занимаемой территории.
  7. План-схема предприятия с размерами территории и обозначением мест временного накопления отходов (контейнеров, бочек, площадок)
  8. Численность работников предприятия
  9. Основные производственные показатели работы
  10. Перечень структурных подразделений предприятия
  11. Наличие объектов хранения и захоронения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании
  12. Наличие прилегающей территории (её площадь)
  13. Сведения об арендаторах
  14. Наличие лицензии на сбор, транспортировку, использование, обезвреживание и размещение отходов производства и потребления у предприятия.
  15. Перспектива развития предприятия в ближайшие 5 лет, которая влечет увеличение количества отходов.
  16. Наличие медпункта, мест общественного питания
  17. Описание технологических процессов по каждому структурному подразделению (цеху, участку), производственные операции, производимая продукция, используемое сырье и материалы.
  18. Режим работы предприятия
  19. Наличие очистных сооружений сточных вод, установок для водоподготовки,пылеулавливающих и газоочистных установок (в случае наличия – паспорта на данные установки).
  20. Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов (фактически, предыдущий или настоящий год, план на будущий год)
  21. Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.
  22. Сведения о применяемом технологическом оборудовании.
  23. Количество и марка люминесцентных ламп.
  24. Статистические данные об образовании, размещении, использовании, обезвреживании отходов за последние 3 года (при наличии подтверждающие документы: акты выполненных работ, акты приема-передачи и т.д.)
  25. Сведения о спецодежде: периодичность списания; стирка (периодичность, кто осуществляет, наличие договора). После списания, куда передается спецодежда.
  26. Площадь складских помещений, в том числе площадь, подлежащая уборке, м2.
  27. Количество ливневых канализационных колодцев, подлежащих зачистке. Способ зачистки. Периодичность зачистки, раз/год. 
  28. Договора трехсторонние (образователь отходов-перевозчик-полигон) или прямые (образователь отходов – полигон) на размещение и обезвреживание отходов; договора на использование отходов; лицензии полигонов
  29. Договора на водопотребление и водоотведение, на тепло – и электроснабжение.
  30. Договора на обслуживание АТС, на обслуживание оргтехники.
  31. Доверенности от предприятия на представление интересов компании в контролирующих организациях
  32. Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии (приказ о назначении ответственного лица за охрану окружающей среды)
  33. Предыдущий проект ПНООЛР (если есть)

Для создания ПНООЛР предприниматель должен приготовить данный набор документов, но следует отметить, что у предприятий, которые занимаются разными видами деятельности, набор документов может отличаться, но, в общем, он выглядит так.

Срок создания, согласования, утверждения и действия плана

Длительность создания этого документа составляет несколько дней.

Составление этого плана, дело довольно серьезное и требует от исполнителей наличия серьезных знаний в области экологического законодательства и соответствующих нормативных документов, именно поэтому, многие предприниматели, которым вменено в обязанность, иметь такой план, обращаются в специализированные компании, занимающиеся созданием таких документов. Как правило, время от постановки задачи, до получения комплекта готовой документации занимает порядка 10 – 15 дней. Но, при этом необходимо учитывать то, что в Росприроднадзоре согласование может занять до 30 дней. Стоимость – от 15 000 руб.

Длительность действия ПНООЛР для предпринимателей, занимающихся размещением опасных производственных отходов, равна сроку действия их лицензии. Если такая деятельность осуществляется на определенных территориях, например окрестности озера Байка, то ее длительность может составлять один год и в обязательном порядке подлежит пересмотру.

В других случаях длительность действия ПНООЛР равняется 5 годам.

Согласование ПНООЛР

За отходами, которые появляются в компании контроль, осуществляют несколько государственных организаций – Росприроднадзор, Роспотребнадзор, прокуратура и другие.

Существующее законодательство определило, что план должен быть согласован в надзорных и заинтересованных организациях. Длительность согласования составляет 30 – 45 суток. Но на самом деле, этот процесс может занять более длительное время.

Процесс согласования можно ускорить за счет грамотного составления документации на этапе подготовки и подачи документов.

Получение лимитов на размещение отходов

По итогам согласовывания ПНООЛР в Росприроднадзоре могут быть внесены поправки и замечания, их устраняют в оговоренный срок, все документы должны быть исправлены и по новой отправлены на вторичное согласование. В случае принятия положительного решения ПНООЛР будет утвержден и компания получит определенные лимиты на расположение отходов.

Так, компания получит подтверждение со стороны государства, согласие на заданные объемы получения отходов производства на следующий год.

В эти пределы не входят разнообразные горные породы и полезные ископаемые, которые добывают при выработке карьеров и восстановлении земель.

День, когда произошло утверждение норм и пределов – это и есть дата одобрения поданных документов и принятия решения Росприроднадзором об утверждении ПНООЛР. Информация о принятии решения в отношении того или иного предприятия (предпринимателя), должна быть размещена на официальном ресурсе Росприроднадзора.

Отсутствие ПНООЛР – последствия

ПНООЛР составляют для организаций разной организационной формы, в результате их деятельности происходит образование производственных отходов различного класса опасности.

Образование отходов без утверждённого ПНООЛР повлечёт за собой ряд отрицательных последствий, обозначенных в ст. 8.2. КоАП.

На простого гражданина может быть наложено взыскание до 2 000 рублей, на должностных лиц до 30 000 рублей, граждан, которые занимаются предпринимательством без получения статуса юридического лица до 50 00 руб., на предприятие 50 000 руб. или остановка его работы на срок до 90 суток.

В случае тяжких последствий возникших из-за отсутствия ПНООЛР, может наступить и уголовная ответственность.

Пример ПНООЛР

В план должны входить следующие пункты:

  • Сведения о гражданине занятым предпринимательской деятельностью без получения статуса юридического лица или предприятии.
  • Данные о хозяйственной и другой деятельности, в результате работы, которого образуются промышленные и иные отходы.
  • Информация о промышленных отходах, их состав, объемы и пр. необходимые расчеты и основание годовых норм образования производственных отходов.
  • План-схема перемещения отходов, данные об использовании или об утилизации получаемых отходов. параметры содержание получаемых отходов на срок до трех лет и аргументация максимального объема скопления отходов.
  • Параметры содержания отходов сроком более трех лет и утилизации (захоронения) полученных в процессе производства отходов. отслеживание состояния окружающей природы на площадях где размещены производственные объекты и их влияния на среду обитания вокруг.
  • Планы по минимизации объемов получения и расположения вырабатываемых отходов, организация соблюдения текущих нормативов и соответствующих правил в части обращения с производственными отходами.

Кроме этого надо подготовить данные о противоаварийных мероприятиях. план по ограничению размещения производственных отходов.

Объем и содержание пунктов может быть изменено в соответствии с особенностями работы предприятия или предпринимателя. Кроме того, согласующий орган имеет право истребовать отдельные дополнительные документы и справки.

Источник: https://prompriem.ru/ekologiya/pnoolr.html

Пошаговая инструкция расчёта норматива образования отходов и лимитов на их размещение на предприятии

Лимиты на размещение отходов в 2021 году

Многие компании образуют отходы, имеющие статус опасных для окружающей среды. В целях экономии многие не выполняют требования законодательства, предусмотревшего особые условия утилизации, транспортировки, сбора и хранения мусора.

Для установления контроля за оборотом отходов, полученных в результате производства, закон предусмотрел обязанность субъектов предпринимательской деятельности вести разработку плана будущих нормативов отходов.

На его основе определяют лимиты (определение нормы отходов, которые могут образовываться при том или ином производстве).

Результаты плановой деятельности оформляются ПНООЛР – документом, который проходит процедуру согласования в отделениях Росприроднадзора и содержит данные о предполагаемом объеме отходов и лимитов на их размещение. определение нормы отходов, которые могут образовываться при том или ином производстве.

Нормативное регулирование с изменениями 2021 года

До 1 января 2021 года оформление документа о запланированном нормативе образования опасных отходов, необходимых лимитов для их размещения на полигонах и других местах утилизации было обязанностью крупных предприятий.

Исключение было сделано для субъектов, которых закон относил к категории малого и среднего бизнеса. Если субъекты, попадающие в исключительную категорию, вели деятельность с образованием опасного мусора, на них возлагалась обязанность по составлению отчетности.

1 января 2021 года вступил в силу ФЗ N 219-ФЗ от 21.07.2014 года, который внес изменения в основополагающие акты, принятые в сфере защиты окружающей среды.

Акт изменяет состав обязанных субъектов, включая в этот круг субъекты малого и среднего бизнеса.

По обновленному тексту закона, обязанность по планированию норматива отходов, определения лимитов, возлагается на организации, располагающие мощности на объектах 1 или 2 категории.

Малые и средние предприниматели с этого момента освобождены от сдачи прежней отчетности, в последний раз ее придется представить за 2021 год.

Категории предприятий, обязанных разрабатывать НООЛР

Отдельно Роспотребнадзор выпустил Письмо от 20.06.2021 года N АА-10-02-32/12525 с пояснениями:

  • для объектов 1 и 2 категорий установлена обязанность создания проекта с запланированным нормативом образования отходов ПНООЛР). Он должен быть утвержден и на его основе получена разрешительная документация, одобрен лимит утилизации;
  • 3 категория – выполнение процедуры проектирования нормативов не требуется, возлагается обязанность по представлению периодической отчетности об обращении, транспортировке, переработке мусора;
  • для субъектов 4 категории не требуется ни утверждение нормативов, ни предоставление отчетности.

Если объекты не отнесены ни к одной из указанных категорий, у руководства отсутствует обязанность предоставления особой отчетности.

Порядок их разработки и утверждения

Составление ПНООЛР, учитывающего мощности предприятия и план будущих объемов потенциально опасных отходов, лимитов, требуемых для размещения, может выполняться: работником предприятия, сторонней фирмой на возмездной основе. В организациях и на предприятиях такую функцию выполняет инженер-эколог или лицо, на которое штатным расписание возложена такая обязанность.

Этапы создания:

  1. Сбор данных о деятельности предприятия: технологические карты, статистические данные о выбросах и других воздействиях.
  2. Оформление образуемых отходов по спискам, содержащимся в предметном каталоге, инвентаризация всех источников загрязнения.
  3. Создание проекта: на основе обобщенных данных рассчитывают совокупный объем образуемых вредных отходов. На этом ж этапе определяют класс опасности, к которому относится каждый вид, организуют места для хранения образуемых отходов, оформляют паспорта. Необходимо и получение разрешений, лицензий на сбор, перевозку и размещение.
  4. Процедура утверждения в Росприроднадзоре. Проект представляют в двух экземплярах, один из которых остаётся в согласующем органе: на рассмотрение уходит до 30 дней. Перед подачей субъект должен оплатить госпошлину. На заметку: перечисление выполняют с расчетного счета заявителя.

Поскольку срок рассмотрения проектной документации составляет почти месяц, подготовкой начинают заниматься заранее. Это позволит избежать проблем: остановки работы производства, оплаты денежного штрафа, материальных потерь в связи с остановкой мощности.

Обязательные пункты норматива

ПНООЛР должен содержать пункты:

  • общая информация о заявителе – название, организационно- правовая форма, адрес, ИНН, коды экономической деятельности, копии уставных документов, данные руководителя и др.;
  • детальное описание всех видов экономической деятельности, которые приводят к образованию опасного для окружающей среды мусора;
  • расчет предполагаемого совокупного объема опасного мусора, представленный на год. Расчет выполняют по каждому виду деятельности отдельно;
  • таблица с уточненными цифрами по нормативам на каждую структурную единицу организации;
  • данные о местах, в которых отходы складируются и хранятся;
  • сводка о планируемом объеме опасного мусора, который будет передан третьим лицам. Указывают и цель такой передачи: утилизация, дальнейшее использование и др. Оформляют в виде таблицы, детально указывая информацию о таких партнерах;
  • информация о планируемом использовании или утилизации отходов. План ежегодный, обязателен для организаций, если один из видов деятельности – переработка и утилизация.

Разрабатываемый проект должен содержать все необходимые пункты, иначе орган, осуществляющий согласование, откажет и вернет документ для внесения изменений. Составление ПНООЛР ведется на основе рекомендаций, выпускаемых Министерством природных ресурсов и экологии.

Отказ в утверждении ПНООЛР возможен по основаниям:

  • ошибки, допущенные при составлении и приведшие к недостоверности представленной информации;
  • отсутствие объекта для будущего размещения опасного мусора в реестре Росприроднадзора;
  • объем заявленных нормативов отходов превышает возможности полигона для размещения.

Используемые методики

Существует пять основных методов расчета норматива образования отходов при составлении проекта. Они близки, отличие состоит в таблицах-основах, последовательности этапов, информационных источниках и т. д.

Экспериментальный метод

Данный метод расчета основан на проведении опытных измерений непосредственно в условиях производства. К нему прибегают редко. Эффективен, когда сырьевые составы технологических процессов имеют небольшой диапазон отличий. Связан с трудоемкими аналитическими расчетами.

Расчётно-аналитический метод

Подходит для выполнения расчетов, если на предприятии есть детальные конструкторско-технологические документы. Расчеты производят по формулам, определяя нужный норматив как разницу между количеством материала, подлежащего затрате на единицу продукта, и чистым выходом. Подлежат учету потери, избежать которых невозможно.

Метод расчёта по материально-сырьевому балансу

За основу расчетов нормативов образования отходов берут показатель фактического расхода материалов на производство. Эколог запрашивает внутренние документы по предприятию, в которых отражены фактически затраты сырья и полученные отходы. Это самый простой и часто используемый способ.

Метод расчёта по удельным отраслевым нормативам

Расчеты производят на основе специализированных справочников, содержащих информацию по удельным показателям образования отходов. Справочные материалы выбираются по конкретной области деятельности.

Метод расчёта по фактическим объемам

Расчет ведут, беря за основу статистические данные образования отходов за последние три года. Собираются все данные по образованию мусора за этот период, полученная сумма делится на 3. Экологом моет быть принято решение о проведении расчетов за более длительный период в целях получения более точных данных.

Лица, занимающиеся расчетом на предприятии

Если организация или предприятие не обращается за возмездной услугой разработки ПНООЛР в профильную компанию, в штате должна быть предусмотрена единица, ответственная за составление такого документа.

Чаще всего такие обязанности возлагаются на инженеров-экологов, которые должны обладать целым рядом знаний:

  • отслеживать изменения в законодательных актах;
  • знать правила расчетов в зависимости от применяемого метода;
  • знать тонкости производственного процесса;
  • разбираться в технической документации.

Специалисты выполняют все вычисления и составляют проект вручную. Существуют специализированные программы, но они рассчитаны на небольшие организации. Такая программа не может учесть всего многообразия производственных процессов и образования отходов.

Утверждение НООЛР

После составления проекта, происходит его согласование в Росприроднадзоре. После отправки заявления и проектной документации в территориальный орган Министерства, остается только ожидать принятого решения.

В течение 30 дней Министерство даст ответ:

  • одобрение расчета норматива опасных отходов, необходимых для размещения лимитов;
  • отказ. ПНООЛР возвращается заявителю в течение 3 дней после принятия решения. В ответе указываются причины отказа. По возможности, заявитель может исправить недочеты и обратиться за согласованием вновь.

ПНООЛР имеет ограниченный срок действия – 5 лет или равен сроку лицензии организации, занимающейся размещением отходов. В течение этих 5 лет, организация обязана предоставлять письменную отчётность с подтверждением сохранения условий проекта. Форма – ежегодный технический отчет.

Подается отчет в местное отделение Росприроднадзора: почтовым отправлением или лично. Периодичность: в течение 10 дней после даты окончания очередного года. Начало течения года для такой отчетности – дата утверждения ПНООЛР.

Ответственность за отсутствие документа

Отсутствие ПНООЛР – правонарушение в сфере экологического права. Предусмотрена административная ответственность:

  • юридическое лицо, ведущее деятельность без составления ПНООЛР, наказывается денежным штрафом до 250 тысяч рублей или остановкой работы предприятия на срок до 90 суток;
  • для ИП – штраф до 50 тысяч (не менее 30), остановка деятельности на любой срок (не более чем на 3 месяца);
  • должностные лица, на которых возложена обязанность по составлению ПНООЛР – штраф на сумму от 10 до 30 тысяч.

Наказание, наложенное на виновного, не освобождает от обязанности составления и согласования документа. Его все равно придется представить, но с большими материальными потерями.

Превышение нормативов и возможные последствия

Проект действителен 5 лет – этот период требует строгого соблюдения заявленных в нем нормативов и лимитов размещения на полигоне или другом отведенном месте.

Из анализа текста закона можно сделать вывод, что с первого дня 2021 года наказание может быть назначено только за превышение лимита размещения отходов, но не за превышение их образования. Наказание в этом случае может применяться в ходе контрольных мероприятий за 2021 год.

Административное законодательство не содержит пункта о предупредительных мерах за это правонарушение. При выявлении превышения заявленного норматива или лимита, назначается наказание в виде денежного штрафа.

Проект, отражающий размер будущих отходов, образуемых на предприятии, и лимитов для их размещения – обязателен к составлению для всех субъектов предпринимательства.

Главное условие – производство продукции ведется на объектах, относимых законом к 1 и 2 категории негативного воздействия. Проект подлежит согласованию в структурном отделении Росприроднадзора.

За отсутствие документа или превышение данных, предусмотрена административная ответственность. Санкции накладываются без предварительного предупреждения. Выполнение возложенных мер административного взыскания не избавляет от обязанности составления и согласования ПНООЛР.

Источник: https://cleanbin.ru/law/pnoolr

Как продлить лимиты на размещение отходов на предприятии? – ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ

Лимиты на размещение отходов в 2021 году

Если предприятие осуществляет временное хранение отходного материала на своей территории сроком не более 11 месяцев или планирует его захоронение, должны быть разработаны и утверждены лимиты на размещение отходов.

В лимитах отражается максимальное количество отходного материала, которое может быть размещено без нанесения ущерба экологии региона. По истечении срока действия, предусмотренного законом (от 1 до 5 лет), лимиты могут быть продлены. Экологи компании «Экобезопасность» помогут продлить лимиты на размещение отходного материала.

Что такое обращение с отходами?

Федеральный закон №89 «Об отходах производства и потребления» четко определяет виды обращения с отходами в процессе ведения хозяйственной деятельности. Всего выделяют 10 типов обращения отходного материала:

  • накопление – срок складирования отходов производства (ОП) не превышает 6 месяцев;
  • сбор – лицензируемый вид деятельности, направленный на прием ОП от предпринимателей, физических и юридических лиц;
  • транспортировка – перевозка отходного материала с одного места на другое при помощи специально оборудованных транспортных средств;
  • обработка – в эту категорию входят любые действия, направленные на подготовку ОП к дальнейшей утилизации (разборка мусора, сортировка, очистка и т.д.);
  • рециклинг —  повторное использование ОП в производственной схеме;
  • регенерация – процесс предварительной обработки отходов для дальнейшего возврата их в производственный цикл;
  • рекуперация – механическая, химическая или физическая переработка отходного материала для получения отдельных компонентов, пригодных к повторному использованию в производстве;
  • хранение – временное складирование отходов, на срок не более 11 месяцев с целью дальнейшего использования (утилизации), обезвреживания или захоронения;
  • захоронение – постоянная изоляция отходного материала, непригодного для дальнейшего использования, в специальных хранилищах, с целью защиты окружающей среды от загрязнения;
  • обезвреживание – химическая, термическая или физическая обработка ОП, позволяющая изменить свойства отходов в сторону снижения их негативного влияния на окружающую среду и здоровье человека.     

Лимиты на размещение устанавливаются в отношении предприятий, занимающихся хранением и захоронением ОП.

Для продления лимитов представителям предприятия необходимо обратиться в местные органы Росприроднадзора.

Специалисты этого отдела могут оставить лимиты без изменений, если руководство предприятия докажет, что с момента их первого утверждения производственный процесс не изменился, как и используемое сырье.

Для этого в Росприроднадзор необходимо предоставить «Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах».

Технический отчет о неизменности производственного процесса

Требования к оформлению и содержанию этого документа утверждает Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014 г.

N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

В соответствии с положениями приказа в отчете должны быть указаны достоверные сведения о деятельности предприятия и вся информация, касающаяся образования, хранения, размещения, захоронения и утилизации отходных материалов.

Данные по ОП в техническом отчете должны указываться в виде таблицы. Расчет лимитов производится в соответствии с показателями предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в средах (воздух, вода, почва).

Установление лимитов на размещение ОП направлено на предотвращение ухудшения экологической обстановки в регионе.

Всвязи с тем, что фоновые концентрации вредных химических соединений отличаются в разных регионах, нормативы предельно допустимых концентраций и лимиты на размещение отходных материалов должны рассчитываться индивидуально в каждом отдельном случае.   

Технический отчет для продления лимитов должен подаваться в органы Росприроднадзора в течение 10 рабочих дней с момента истечения периода действия предыдущей разрешительной документации. Если частный предприниматель, юридическое лицо или промышленное предприятие не продлевает лимиты, законом предусмотрено наказание в виде временного запрета на ведение хозяйственной деятельности или штрафа.

Экологи компании «Экобезопасность» разработают и согласуют лимиты на размещение отходов, а также своевременно подготовят технический отчет для их продления. Ведение грамотной экологической политики на предприятии позволяет избежать штрафов и санкций со стороны государства, а также положительно отражается на состоянии экологии страны.

Источник: https://ecobez.ru/kak-prodlit-limity-na-razmeshhenie-othodov-na-predprijatii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.