+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Методика проведения специальной оценки условий труда по Приказу №33н

Содержание

33 н методика проведения соут с изменениями

Методика проведения специальной оценки условий труда по Приказу №33н

В соответствии с частью 3 статьи 8, частью 1 статьи 10, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Российская газета, 30 декабря 2013 г., № 6271) приказываю:

  • Методику проведения специальной оценки условий труда согласно приложению № 1;
  • Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов согласно приложению № 2;
  • форму отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению № 3;
  • инструкцию по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению № 4.

Министр
М.А. Топилин

Приложение 1. Методика проведения специальной оценки условий труда(.doc, 262 Кб)

Приложения к Методике(.doc, 1018 Кб)

Приложение 2. Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов(.doc, 78 Кб)

Приложение 3. Отчет о проведении специальной оценки условий труда(.doc, 217 Кб)

Приложение 4. Инструкция по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда(.doc, 72 Кб)

Приказ № 33н: Методика проведения специальной оценки условий труда СОУТ

Правила специальной оценки условий труда описаны в методике проведения СОУТ. Методические указания внедрены приказом Минтруда от 24.01.2014 №33н. (в приложении). Методика проведения специальной оценки условий труда 33н закрепляет этапы СОУТ. Определение что такое СОУТ описано в материале «СОУТ».

Суть императива

Приказ 33н: методика проведения специальной оценки условий труда утверждает:

  • этапы СОУТ;
  • выявление негативных факторов производства;
  • соответствие факторов к классам опасности.

Методика проведения СОУТ 33н с изменениями на 2021 год фиксирует описание отрицательно, воздействующих факторов согласно классификации. Императивом внедрены:

  • бланк отчета об оценке труда;
  • инструкция как заполнить отчет об оценке.

Периодичность выполнения СОУТ не изменилась и составляет 5 лет.

Какие новшества произошли в 2021

Методика СОУТ в 2014 году была дополнена. Суть нововведений.

  1. Методика 33н о специальной оценке условий труда с изменениями включает доработки по некоторым пунктам. Переработан пункт 29 Методики проведения СОУТ: расширены критерии отнесения воздействий факторов биологического характера к вредным трудовым условиям.
  2. Введены новые группы «три» и «четыре» патогенов биологически вредных факторов. Выделены в отдельную группу условно-патогенные микроорганизмы.
  3. Для работников метро и лиц, занятых на подземных работах выделено искусственное освещение, как неблагоприятный фактор.

Последствия

С 2021 года Министерство труда отслеживает фирмы, не проводившие оценку, путем автоматизированных проверок. Инспекция по труду начнет сравнивать базы фирм в ИФНС, пенсионном фонде трудовой инспекции.

:  Какой гарантийный срок на строительные работы

Фирмам, не организовавшим СОУТ, вышлют предупреждение и предоставят 6 месяцев на выполнение спецоценки. Фирмы, нарушения в которых будут выявлены автоматизированной проверкой, получат отсрочку.

Cанкции

Штрафные санкции для фирм за непрохождение оценки или несоблюдения этапов ее выполнения:

  • для фирм, совершивших нарушение впервые без причинения вреда, сотрудникам по статье 3.4 Кодекса об Административных Правонарушениях предусмотрен штраф от 60 000 до 80 000 рублей;
  • фирмы, повторно нарушившие сроки спец. оценки оштрафуют от 100 000 до 200 000 рублей;
  • за неоднократные нарушения, влекущие угрозу здоровью и жизни сотрудников, предусмотрено приостановление деятельности на 90 суток.

По завершении оценки:

  1. Подписывают доп. соглашения к контрактам с сотрудниками. Наказание за отсутствие доп. соглашений от 50 тыс. до 100 тыс. рублей).
  2. Обеспечивают пакет гарантий и компенсаций сотрудникам.
  3. Санкции от пяти % до двадцати пяти % денежных средств, потраченных не целевым способом.
  4. Утверждают список сотрудников, которым нужны медицинские осмотрам. Не соблюдение карается взысканием 110 тысяч до 130 тысяч рублей.
  5. Предоставляют средства индивидуальной защиты сотрудникам-вредникам. Непредоставление карается штрафом от 130 тысяч до 150 тысяч рублей.

Суммарные штрафные санкции за несоблюдение норм Закона о СОУТ достигают 350 тысяч рублей, предусматривается остановка работы фирмы.

В 2021 году Министерство труда России планирует усовершенствовать законодательство. Это облегчит деятельность специалистов-оценщиков и оценочных фирм.

Контроль за оценочными мероприятиями возложен на сотрудников государственной трудовой инспекции. Проверки проводят в плановом и сверхплановом порядке, автоматизированным методом.

Новая Методика Проведения Специальной Оценки Условий Труда №33!

Источник: https://magistr42.ru/drugoe/33-n-metodika-provedenija-sout-s-izmenenijami.html

Методика проведения СОУТ

Методика проведения специальной оценки условий труда по Приказу №33н

Порядок проведения специальной оценки условий труда изложен в методике проведения СОУТ, которая утверждена приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н и представляет собой обязательную процедуру, которая состоит из этапов:

  • идентификации;
  • анализа выявленных вредных факторов;
  • классификации рабочего места по результатам исследования;
  • оформления заключения.

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении:

  • надомников;
  • дистанционных и работников, которые заключили трудовые договора с работодателями не юридическими лицами.

Методика СОУТ 33н с изменениями

Методика проведения СОУТ 33н с изменениями на 2021 год представляет собой дополненный документ по сравнению с первоначальной редакцией 2014 года. Основные дополнения:

  1. Полностью переработан пункт 29 Методики, существенно расширив принципы отнесения воздействий биологических факторов на определение условий труда.

  2. Введены новые III и IV группы патогеннов биологических вредных и опасных факторов.

  3. В классификаторе вредных и опасных факторов из общей группы патогенных микроорганизмов в отдельную группу выделены условно-патогенные микроорганизмы.

  4. Для работников метрополитена и другого персонала трудящегося под землей выделены вредные производственные факторы по искусственному освещению.

Изменения не затронули периодичность проведения специальной оценки условий труда, она по прежнему составляет 5 лет.

Подготовка к проведению СОУТ

Организация проведения специальной оценки условий труда определяется статьей 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Подготовка к проведению специальной оценки условий труда может начинаться либо с формирования комиссии, либо с выбора организации, которая будет непосредственно проводить СОУТ (в принципе эта последовательность не важна). В любом случае ответственность за организацию проведения СОУТ возложена на работодателя, который обязан:

Шаг. 1. Заключить договор

Работодателю необходимо заключить гражданско-правовой договор с организацией, правомочной проводить СОУТ (требования к таким организациям изложены в статье 19 Федерального закона № 426-ФЗ).

Шаг 2. Создать комиссию

Работодатель своим приказом обязан образовать и возглавить комиссию по СОУТ, в состав которой должны войти:

  • председатель – представитель работодателя (у ИП – лично ИП);
  • специалист по охране труда (если такого в штате нет – придется заключить договор со сторонним специалистом);
  • представители профсоюза (если есть, если профсоюза нет – включать не надо);
  • другие специалисты работодателя по его усмотрению.

Количество членов комиссии вместе с председателем должно составлять нечетное количество.

Представители организации, которая будет непосредственно проводить СОУТ в число членов комиссии не входят.

Работодатель определяет сроки проведения спецоценки условий труда своим приказом и графиком.

Шаг 3. Утвердить график

В график включается перечень рабочих мест, на которых будет произведена идентификация потенциально опасных факторов.

График СОУТ целесообразно утвердить приказом.

После проведения изложенных мероприятий можно приступать непосредственно к проведению самой процедуры.

Порядок проведения СОУТ

Согласно методике проведения СОУТ все замеры и исследования осуществляет организация, с которой у работодателя заключен договор. Сам работодатель только присутствует при замерах и может:

  • требовать обоснования соответствующих результатов;
  • обжаловать результаты в федеральную инспекцию труда.

Кроме того, работодатель обязан:

  • предоставить представителям организации необходимые им сведения, которые могут характеризовать условия труда на рабочих местах, включенные в график проведения спецоценки;
  • никаким образом не мешать представителям организации осуществлять замеры и исследования.

Поэтому данный раздел освещает порядок действий специалистов и экспертов приглашенной организации, которые хоть формально и включены в состав комиссии, но действуют самостоятельно.

Первый этап. Идентификация

Согласно методике при проведении идентификации учитываются:

  • характеристики оборудования и сырья, используемые в трудовом процессе;
  • результаты ранее проведенных исследований и измерений;
  • случаи производственного травматизма или профессиональных заболеваний;
  • предложения самих работников.

Перечень факторов, подлежащих идентификации, формируется комиссией на основании государственных нормативов по охране труда.

Идентификация осуществляется экспертом приглашенной организации и проводится путем выявления и сравнения наименований выявленных факторов, факторам, изложенных в классификаторе к Приказу 33 н.

Если вредных или опасных факторов не выявлено, эксперт фиксирует этот факт в заключении, а сведения об условиях труда на данном рабочем месте подлежит внесению в декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям.

Идентификация не проводится в отношении рабочих мест, которые:

  • включены в списки, по которым осуществляется досрочное назначение пенсии по возрасту;
  • при поступлении на работу, устанавливаются специальные льготы и компенсации;
  • уже были идентифицированы, как имеющие вредные или опасные производственные факторы.

Второй этап. Исследования

Если эксперт обнаруживает совпадения по наименованиям, он признает их вредными или опасными и назначает проведение исследования на предмет их фактическим величинам.

Такое исследование проводится испытательными лабораториями, аккредитованными установленным порядком.

Результаты таких исследований оформляются специальными протоколами, которые должны содержать:

  • полное наименование организации, проводящей СОУТ, ее регистрационный номер, сведений об аккредитации;
  • номера протокола (должен быть на каждой странице вместе с номером страницы);
  • полное наименования работодателя включая его местонахождение;
  • индивидуальный номер рабочего места, наименование должности, профессии или специальности работника, занятого на данном рабочем месте;
  • наименования вредного или опасного фактора и другие сведения, предусмотренные пунктом 16 Методики 33н.

Третий этап. Классификация

Классификация или отнесение того или иного вредного производственного фактора производится опять же экспертом приглашенной организации и проводится в отношении:

  • химических, биологических и виброакустических факторов;
  • аэрозолей;
  • параметров микроклимата;
  • световой среды;
  • ионизирующих и неионизирующих излучений;
  • интенсивности и напряженности трудового процесса;
  • комплекса воздействующих факторов.

Вся классификация производится на основании специальных формул, изложенных в разделе IV методики, утвержденной приказом 33н, и по подразделяется на четыре класса:

  • оптимальный;
  • допустимый;
  • вредный (включает четыре подкласса);
  • опасный.

Результаты отнесения формируются в соответствии с Приложениями к разделу IV на основании соответствующих нормативных величин.

Работодатель в свою очередь может потребовать снижения класса отнесения условий труда на рабочем месте, например, если его работники используют эффективные средства индивидуальной защиты, прошедшие обязательную сертификацию, условия труда (в зависимости от конкретных величин) могут быть признаны вредными не 4 степени, а скажем 2 степени.

Методика снижения класса вредности утверждена приказом Минтруда от 05.10.2014 № 976н.

Четвертый этап. Заключение

Результаты специальной оценки условий труда оформляются в виде отчета (Приложение № 3 к методике 33н) в строгом соответствии со статьей 15 закона 426-ФЗ.

Отчет составляет организация, проводившая СОУТ.

Отчет подписывают все члены комиссии.

Отчет утверждается председателем комиссии.

Член комиссии, который не согласен с результатами спецоценки имеет право написать особое мнение, которое необходимо приложить к отчету.

Со дня утверждения отчета работодатель обязан:

  • в течение трех рабочих дней уведомить организацию, проводившую СОУТ;
  • не позднее 30 дней ознакомить работников с результатами проведенной спецоценки под роспись;
  • не позднее 30 дней разместить, при наличии сайта в сети Интернет, сведения о результатах проведения СОУТ и перечне мероприятий по улучшению условий по охране труда.

Периодичность проведения СОУТ

Специальная оценка условий труда бывает:

  • периодическая;
  • внеплановая.

Периодическая спецоценка проводится один раз в пять лет в отношении уже проверенных рабочих мест. Течение срока начинается со дня утверждения отчета.

Внеплановая проводится, при:

  • вводе в эксплуатацию вновь созданных рабочих мест;
  • изменении технологического процесса, который может оказать влияние на уровень воздействия вредных факторов;
  • получении письменного предписания от государственной инспекции по труду;
  • смене применяемых СИЗ и др. причинах и др.

В данном случае у работодателя есть четко установленные сроки для проведения СОУТ, которые составляют 12 (в первых двух случая) и 6 месяцев (для всех остальных случаев, изложенных в статье 17 Федерального закона 426-ФЗ).

В любом случае, СОУТ необходимо планировать, в том числе финансово. Для этих целей целесообразно разработать график проведения СОУТ, назначить ответственных должностных лиц и утвердить сроки указанных мероприятий.

Штраф за отсутствие СОУТ

В случае не проведения специальной оценки условий труда согласно статье 5.27.1 КоАП, на работодателя налагается штраф от 60 000 до 80 000 рублей за каждое рабочее место для юридических лиц.

При повторном нарушении работодатель будет оштрафован от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток для юридических лиц.

Разногласия

Все спорные ситуации по вопросу проведения и результатов СОУТ уполномочена рассматривать федеральная инспекция труда.

Источник: https://clubtk.ru/metodika-provedeniya-sout

Методика проведения соут

Методика проведения специальной оценки условий труда по Приказу №33н

Порядок проведения специальной оценки условий труда изложен в методике проведения СОУТ, которая утверждена приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н и представляет собой обязательную процедуру, которая состоит из этапов:

  • идентификации;
  • анализа выявленных вредных факторов;
  • классификации рабочего места по результатам исследования;
  • оформления заключения.

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении:

  • надомников;
  • дистанционных и работников, которые заключили трудовые договора с работодателями не юридическими лицами.

Приказ 33 н специальная оценка условий труда

Методика проведения специальной оценки условий труда по Приказу №33н

В соответствии с частью 3 статьи 8, частью 1 статьи 10, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Российская газета, 30 декабря 2013 г., N 6271) приказываю:

Утвердить:

— Методику проведения специальной оценки условий труда согласно приложению N 1;

— Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов согласно приложению N 2;

— форму отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению N 3;

— инструкцию по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению N 4.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2014 г.

Регистрационный N 31689
Приложение N 1
к
приказу Министерства трудаи социальной защиты РФ

от 24 января 2014 г. N 33н

I. Общие положения

1. Настоящая Методика устанавливает обязательные требования к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам:

1) идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;

2) исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов;

3) отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;

4) оформлению результатов проведения специальной оценки условий труда.

II. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов

2. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (далее соответственно — вредные и (или) опасные факторы, идентификация) включает в себя следующие этапы:

1) выявление и описание имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов;

2) сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утверждаемым в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Российская газета, 30 декабря 2013 г., N 6271) (далее — классификатор);

3) принятие решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов;

4) оформление результатов идентификации.

3.

Идентификация осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее — эксперт). Результаты идентификации утверждаются комиссией по проведению специальной оценки условий труда, формируемой в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — комиссия).

4. Выявление на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов осуществляется путем изучения представляемых работодателем:

технической (эксплуатационной) документации на производственное оборудование (машины, механизмы, инструменты и приспособления), используемое работником на рабочем месте;

технологической документации, характеристик технологического процесса;

должностной инструкции и иных документов, регламентирующих обязанности работника;

проектов строительства и (или) реконструкции производственных объектов (зданий, сооружений, производственных помещений);

характеристик применяемых в производстве материалов и сырья (в том числе установленных по результатам токсикологической, санитарно-гигиенической и медико-биологической оценок);

деклараций о соответствии и (или) сертификатов соответствия производственного оборудования, машин, механизмов, инструментов и приспособлений, технологических процессов, веществ, материалов, сырья установленным требованиям;

результатов ранее проводившихся на данном рабочем месте исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов.

Указанные в настоящем пункте документация и материалы предоставляются работодателем при их наличии.

Выявление на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов может также проводиться путем обследования рабочего места путем осмотра и ознакомления с работами, фактически выполняемыми работником в режиме штатной работы, а также путем опроса работника и (или) его непосредственных руководителей.

5. Сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором, производится путем сравнения их наименований.

Сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочем месте химических факторов с химическими факторами, предусмотренными классификатором, производится путем сопоставления их химических названий по международным классификациям, синонимов, торговых названий, идентификационных номеров и других характеристик, идентифицирующих химическое вещество.

6. Имеющиеся на рабочем месте факторы производственной среды и трудового процесса признаются идентифицированными вредными и (или) опасными факторами в случае совпадения их наименований с наименованиями факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных классификатором.

Все вредные и (или) опасные факторы, которые идентифицированы на рабочем месте, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям в порядке, установленном главой III настоящей Методики.

7.

При несовпадении наименований имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с наименованиями факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных классификатором, экспертом фиксируется в своем заключении отсутствие на рабочем месте вредных и (или) опасных факторов.

8. В случае, если вредные и (или) опасные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов не проводятся.

В отношении рабочего места, на котором вредные и (или) опасные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодателем подается декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

9.

Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям, формируется комиссией исходя из государственных нормативных требований охраны труда, характеристик технологического процесса и производственного оборудования, применяемых материалов и сырья, результатов ранее проводившихся исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, а также исходя из предложений работников (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

Методика проведения специальной оценки условий труда по Приказу №33н

N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

10. Результаты идентификации заносятся в раздел «Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда» отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждается в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — отчет).

11. Идентификация не осуществляется в отношении:

1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных факторов на указанных в настоящем пункте рабочих местах определяется экспертом исходя из перечня вредных и (или) опасных факторов, указанных в частях 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Источник: https://astbusines.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7-33-%D0%BD-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE/

Методика проведения специальной оценки условий труда по Приказу №33н

Методика проведения специальной оценки условий труда по Приказу №33н

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н
“Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению”

С изменениями и дополнениями от:

20 января, 7 сентября 2015 г., 14 ноября 2021 г.

В соответствии с частью 3 статьи 8, частью 1 статьи 10, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (Российская газета, 30 декабря 2013 г., N 6271) приказываю:

Методику проведения специальной оценки условий труда согласно приложению N 1;

Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов согласно приложению N 2;

форму отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению N 3;

инструкцию по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению N 4.

ГАРАНТ:

См. также Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, утвержденный приказом Минтруда России от 21 апреля 2021 г. N 377н

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2014 г.

Регистрационный N 31689

Утверждена Методика проведения специальной оценки условий труда.

Методика устанавливает обязательные требования к 4 процедурам, последовательно реализуемым в рамках оценки. Это идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, исследования (испытания) и измерения таких факторов, отнесение условий труда к классу (подклассу) по степени вредности и (или) опасности, оформление результатов оценки.

Идентификация включает в себя выявление и описание имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов; сопоставление и установление совпадения имеющихся факторов с классификатором вредных и (или) опасных факторов, принятие решения о проведении исследований (испытаний) и измерений последних, оформление результатов.

Исследованиям (испытаниям) и измерениям подлежат фактические значения вредных и (или) опасных факторов, которые идентифицированы.

Условия труда относятся к классу (подклассу) с учетом степени отклонения фактических значений вредных и (или) опасных факторов от нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и продолжительности их воздействия на работника в течение рабочего дня (смены).

Результаты оценки оформляются в виде отчета.

Утвержден Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов. Он содержит 5 разделов: физические факторы, химический фактор, биологический фактор, тяжесть трудового процесса, напряженность трудового процесса.

Утверждены форма отчета об оценке и инструкция по ее заполнению. Отчет оформляется организацией, проводившей оценку.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2014 г.

Регистрационный N 31689

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в “Российской газете” от 28 марта 2014 г. N 71

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтруда России от 14 ноября 2021 г. N 642н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтруда России от 7 сентября 2015 г. N 602н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтруда России от 20 января 2015 г. N 24н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Методика проведения СОУТ

Порядок проведения специальной оценки условий труда изложен в методике проведения СОУТ, которая утверждена приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н и представляет собой обязательную процедуру, которая состоит из этапов:

анализа выявленных вредных факторов;

классификации рабочего места по результатам исследования;

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении:

дистанционных и работников, которые заключили трудовые договора с работодателями не юридическими лицами.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.