+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Набор профессиональных требований для диспетчера автомобильного транспорта

Содержание

Инструкция по охране труда для диспетчера автомобильного транспорта

Набор профессиональных требований для диспетчера автомобильного транспорта

Настоящая инструкция по охране труда для кинолога доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе диспетчером автомобильного транспорта (далее — диспетчер) допускается специалист, имеющий соответствующую выполняемой работе квалификацию, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение и проверку знаний требований охраны труда. 1.2.

Для выполнения работ с применением технических средств обработки и передачи информации диспетчер должен изучить Инструкцию по эксплуатации применяемого оборудования, пройти специальный инструктаж и получить группу I по электробезопасности. 1.3.

Диспетчер, допущенный к постоянной работе на персональном компьютере (более 50 % рабочего времени) перед поступлением на работу и в дальнейшем периодически (не реже 1 раза в год) должен проходить медицинские осмотры. 1.4.

Женщины со времени установления беременности должны быть переведены на работы, не связанные с использованием персональных компьютеров, или для них должно быть ограничено время работы с персональным компьютером (не более 3-х часов за рабочую смену). 1.5.

Диспетчер, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения им требований охраны труда, а также при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж. 1.6.

Диспетчер, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: правила эксплуатации средств вычислительной техники. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации. 1.7.

Диспетчер должен выполнять только те работы, которые ему поручены в установленном порядке; не следует пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, с которыми он не имеет навыков безопасного обращения. 1.8. Диспетчер, направленный для участия в несвойственных его должности работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ. 1.9.

Во время работы на диспетчера могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы: — длительное статическое напряжение мышц спины, шеи, рук и ног, что может привести к статическим перегрузкам; — ионизирующие и неионизирующие излучения, источниками которых являются мониторы персональных компьютеров; — перенапряжение слухового анализатора при приёме и передаче информации; — перенапряжение зрительного анализатора при работе за экраном монитора персонального компьютера; — недостаточная освещённость рабочего места; — электрический ток, путь которого в случае замыкания может пройти через тело человека. 1.10. Для предупреждения возможности возникновения пожара диспетчер должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведённых для этого местах. 1.11. Диспетчер обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, установленный для него режим труда и отдыха. 1.12. Для предупреждения возможности заболеваний диспетчеру следует соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приёмом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом. 1.13. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха следует сообщить о своём состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью. 1.14. Если с кем-либо из работников произошёл несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создаёт опасности для окружающих. 1.15. Диспетчер должен уметь оказать первую помощь, в том числе, при поражении электрическим током, пользоваться медицинской аптечкой.

1.16. Диспетчер, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы диспетчеру следует рационально организовать своё рабочее место. 2.2. Для того чтобы в процессе работы не возникало перенапряжение зрительного анализатора, следует проверить, чтобы на рабочем месте была нормальная освещённость, не было бликов света. 2.3.

Диспетчер должен убрать с рабочего места все лишние предметы, не используемые в работе. 2.4. При использовании в работе персонального компьютера диспетчер должен знать о том, что, если в помещении расположены несколько персональных компьютеров, то для обеспечения безопасности расстояние между ними должно быть не менее 1,5 м. 2.

5. Диспетчер должен знать о том, что взаимное расположение персональных компьютеров влияет на уровень генерируемых ими излучений; для предупреждения облучения других рабочих мест следует выполнять следующие правила: 2.5.1.

Левая панель персонального компьютера должна быть обращена либо к стене, либо к проходу, где нет рабочих мест. 2.5.2. Не следует располагать персональные компьютеры экранами друг к другу. 2.6. Не рекомендуется располагать персональный компьютер экраном к окну. 2.7.

Для повышения контрастности изображения, перед началом работы диспетчер должен очистить экран персонального компьютера от пыли, которая интенсивно оседает на нём под воздействием зарядов статического электричества. 2.8.

Перед началом работы следует визуально проверить исправность электропроводки, вилки, розетки, а также электрических подсоединений между собой всех устройств, расположенных на рабочем месте.

2.9. Диспетчер должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности предстоящей работы выполнены.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы диспетчер должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда. 3.2. Во время работы диспетчеру следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей. 3.3.

Диспетчеру следует проявлять осторожность при передвижении по территории организации. 3.4. При передвижении по территории следует обращать внимание на неровности на поверхности и скользкие места, остерегаться падения из-за поскальзывания. 3.5. Диспетчер должен знать, что рациональная рабочая поза способствует уменьшению утомляемости. 3.6.

При использовании в работе персонального компьютера монитор при помощи поворотной площадки должен быть отрегулирован в соответствии с рабочей позой диспетчера. 3.7.

Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рабочей позы при работе с персональным компьютером, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. 3.8.

Тип рабочего стула (кресла) должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы с персональным компьютером с учётом роста диспетчера. 3.9.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъёмно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья; при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надёжную фиксацию. 3.10.

Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим лёгкую очистку от загрязнений. 3.11.

Плоскость рабочего стола должна быть регулируемой по высоте в пределах 680 — 800 мм с учётом индивидуальных особенностей диспетчера; при отсутствии такой возможности, высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм. 3.12.

Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной — не менее 500 мм, глубиной на уровне колен — не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног — не менее 650 мм. 3.13.

Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать: — ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм; — поверхность сиденья с закруглённым передним краем; — регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углам наклона вперёд до 15º и назад до 5º; — высоту опорной поверхности спинки 300 + 20 мм, ширину — не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости — 400 мм; — угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 0 + 30º; — регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260-400 мм; — стационарные или съёмные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной — 50-70 мм; — регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 + 30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350-500 мм. 3.14. Рабочее место диспетчера, использующего персональный компьютер, следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 200. 3.15. Поверхность подставки должна быть рифлёной и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм. 3.16. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращённого к диспетчеру или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделённой от основной столешницы. 3.17. Экран видеомонитора должен находиться от глаз диспетчера на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. 3.18. Для уменьшения напряжения зрения следует установить на экране монитора оптимальный цветовой режим (если такая возможность имеется); при этом рекомендуются ненасыщенные цвета: светло-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-оранжевый, жёлто-коричневый; по возможности следует избегать насыщенных цветов, особенно красного, синего, ярко-зелёного. 3.19. Для уменьшения зрительной утомляемости диспетчеру предпочтительнее работать в таком режиме, чтобы на светлом экране видеомонитора были тёмные символы. 3.20. С целью снижения зрительного и костно-мышечного утомления диспетчеру следует соблюдать установленный режим труда и отдыха. 3.21. Во время регламентированных перерывов, для снижения нервно-эмоционального напряжения, снятия утомления, диспетчеру рекомендуется выполнять комплекс физических упражнений.

3.22. Продолжительность непрерывной работы с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении каких-либо неполадок в работе оборудования, персонального компьютера, средств связи (например, при появлении напряжения на нетоковедущих частях оборудования) необходимо прекратить работу, выключить оборудование, вывесить предупредительную табличку и сообщить об этом непосредственному руководителю для организации ремонта. 4.2.

Во избежание несчастных случаев диспетчеру не следует самому устранять технические неполадки оборудования. 4.3. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся. 4.4.

При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112. 4.5. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.
4.6.

При возгорании электрооборудования необходимо немедленно отключить его от электрической сети, сообщить о пожаре и приступить к тушению своими силами; при этом следует помнить, что применение средств пожаротушения, проводящих электрический ток (например, вода, пена), может привести к поражению людей электрическим током; поэтому для тушения горящего электрооборудования следует применять порошковые или углекислотные огнетушители.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы диспетчеру следует привести в порядок рабочее место, выключить оборудование, убрать документы, носители информации и т.п. 5.2. По окончании работы необходимо тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом. 5.3.

Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

5.4.

После окончания работы, при передвижении по территории организации, следует соблюдать осторожность, особенно в условиях неудовлетворительного состояния покрытия (в снег, гололёд и др.).

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83.html

Набор профессиональных требований для диспетчера автомобильного транспорта

Набор профессиональных требований для диспетчера автомобильного транспорта

Диспетчер автомобильного транспорта – специалист, от квалификации которого во многом зависит бесперебойная работа целого коллектива, оптимальное распределение ресурсов и полноценная загрузка рабочего времени.

Попытка изложить профессиональные требования к кандидатам на данную должность предпринимается в должностной инструкции, ЕТКС и в профессиональном стандарте, который по состоянию на 2021 год находится на стадии проектирования.

Нормативная база

Поскольку документ находится на стадии разработки, конкретных норм, регулирующих его применение, в законодательстве не содержится. Согласно п. 16 общих правил разработки, утверждения и практического использования проф. стандартов, силами правительственного Постановления от 22.01.2013 г. №23 произойдет подтверждение данной нормы.

Наряду с частной документацией существует несколько обобщенных нормативов, которым подчиняются эти специалисты. Они оговариваются в ст. 195.1 ТК РФ, а в качестве вспомогательной нормы выступает ст. 195.2 и 195.3 Трудового кодекса РФ. Макет, по которому происходит дальнейшее создание документа – форма, утвержденная на основании Приказа Минтруда и Соцзащиты №147н.

Частично можно использовать профстандарт для логиста автомобилестроения (Приказ Минтруда №721н от 14.10.2014г.)

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Логист автомобилестроения

Назначение профстандартов

Сама по себе процедура внедрения профессиональных стандартов началась в 2021 г., но не для всех сфер деятельности этот документ был разработан. В настоящее время базовые требования, предъявляемые к сотрудникам, устанавливаются именно этой законодательной нормой, функционирующей наряду с должностной инструкцией и ЕТКС.

К списку документов, которые на 2021 г. приняты не были, имеет непосредственное отношение профессиональный стандарт диспетчера, занятого в сфере автомобильного транспорта. Хотя разработка этого проекта стартовала с 2014-го года, официального подтверждения от Минтруда РФ не поступило.

Законодатель позволяет нанимателю сформировать локальный стандарт своими силами, основываясь на рекомендациях министерства относительно макета и порядка внедрения.

Есть несколько базовых причин, на основании которых в практическую деятельность предприятия вводится профессиональный стандарт для диспетчера автотранспорта:

  • формирование официальных требований к квалификационному уровню сотрудников;
  • обеспечение повышения качественных показателей исполняемых функций;
  • создание новых принципов, на которых будет базироваться кадровая политика;
  • организация для вновь поступивших сотрудников профессионального обучения с учетом квалификационных требований и условий;
  • упрощение классификации работников по тарифным разрядам;
  • внедрение в фирме качественно новых систем оплаты трудовой деятельности.

Таким образом, грамотно оформленный профстандарт позволяет упорядочить набор функций специалиста.

Сфера применения и обязательность использования для служащих на предприятии

Обязательность использования документа подкреплена нормами ст. 57 Трудового кодекса РФ. Однако поскольку для представителя данной специальности документ не разработан, руководствоваться необходимой общей инструкцией-структурой. Она включает в себя несколько разделов:

Обобщенные данные и материалы.

В рамках этого пункта следует указание наименования вида деятельности, для которой вводится документ, цели, для достижения которой он создается, классификации по типу деятельности посредством специальной кодировки – 4132, 4133 по ОКЗ и 49.39.1, 49.31.9 по ОКВЭД. Немаловажную роль играет указание в этом разделе регистрационных сведений о документе.

Функциональные задачи. Это – второй раздел документа, содержащий обобщение опций, осуществляемых сотрудников в ходе трудового процесса. Каждая из них должна состоять из нескольких конкретных задач для определенных направлений деятельности специалиста. Предполагается заблаговременно, что стандарт будет включать в себя следующие опции:

  • обеспечение подготовки и всестороннего сопровождения перевозок грузов и пассажиров;
  • реализация логистических схем и принципов;
  • следование базовым технологиям маршрутизации и деятельности по перевозке;
  • всестороннее контролирование применяемых схем, имеющих непосредственное отношение к типам транспортных средств и технологий перевозки. Для каждой из функций отмечаются более конкретные задачи и уровни квалификации, которым нужно соответствовать (3-5 в соответствии со шкалой указанного документа).

Описательная часть по обобщенным функциям. На положения данного раздела приходится внушительная часть изучаемого документа. Он подразделяется на несколько пунктов в соответствии с числом приведенных ранее функций.

Каждый из подразделов содержит информацию о кодовом значении, квалификационном уровне, вероятных названиях должностей сотрудников.

После этого каждая опция раскладывается на ряд конкретных задач, указываются четкие осуществляемые действия, а также требуемые навыки и знания, набор вспомогательных характеристик.

Материалы о разработчиках. Подготовкой каждого из профессиональных стандартов занимается несколько организаций. Это могут быть учебные конторы, занимающиеся проф. подготовкой в конкретной сфере, производственные предприятия.

Именно этой схемой и следует руководствоваться, описывая будущий стандарт для специалиста рассматриваемой сферы.

Трудовые обязанности

Чтобы иметь представление о преимуществах и нюансах использования профессионального стандарта для диспетчера автотранспорта, следует провести детальное ознакомление с перечнем конкретных функций специалиста, которые будут возложены на диспетчеров. В проекте предусмотрен комплекс следующих задач:

  • контроль степени готовности водителей к отправке на линию;
  • оформление и сбор пакета документации, которая нужна для осуществления движения автомобильного транспорта (к ней относятся листы путевые, учетные журналы, накладные и т. д.);
  • контроль следования общему графику движения, расписанию и интервалам;
  • ведение оперативных мероприятий по учету хода перевалки и погрузочно-разгрузочных работ;
  • осуществление оперативного сопровождения пассажирских и грузовых перевозок;
  • предотвращение всевозможных простоев и сбоев, которые могут возникнуть на линии;
  • сопровождение специального транспорта, предназначенного для перевозки грузов особых категорий;
  • совершенствование существующих схем перевозок;
  • контроль качества работы всех звеньев транспортной цепи.

В рамках каждой опции предусмотрено совершение этим специалистом определенного перечня трудовых действий.

Требования к соответствию сотрудников и условия труда

Каждая из трудовых функций подразумевает установление целого перечня требований:

  • наличие специального образования (высшего или среднего, в зависимости от уровня профессиональной подготовки и должности, на которую кандидат претендует);
  • присутствие рабочего опыта (от 1 года);
  • обладание определенным набором знаний по части правил и норм эксплуатирования транспортных средств, использования навигационных программных продуктов и т. д.;
  • прохождение специальных курсов аттестации и квалификации.

Среди личностных качеств, которыми должен обладать диспетчер автотранспорта, следует выделить пунктуальность, устойчивость к стрессовым факторам, целеустремленность, умение работать в команде.

Повышение квалификации и аттестация

Чтобы совершенствовать качество работы транспортной организации, необходимо прохождение специалистом регулярного обучения в целях повышения квалификации. По итогу проводится аттестация, т. е. сдается полноценный экзамен, позволяющий определить степень соответствия занимаемой должности.

Ответственность за неприменение

Из рекомендательных документов профессиональные стандарты превратились в нормативные акты, так что за их несоблюдение предусматривается ответственность.

Если для предприятия установлены определенные документальные положения, а руководство намеренно игнорирует необходимость их использования, относительно данной компании будут применены меры в соответствии с КоАП РФ (ст. 5.27).

Они подразумевают штрафную санкцию от 1 до 5 т. р. для должностных лиц и от 30 до 50 т. р. для организаций. В случае повтора нарушения произойдет возрастание штрафной санкции соответственно до 20 и 70 т. р.

Увольнение из-за несоответствия стандарту

В качестве одной из радикальных мер в случае несоответствия сотрудника профессиональному стандарту выступает увольнение. Но оно происходит далеко не всегда.

Сначала работодатель должен предложить специалисту, не прошедшему аттестацию, другую должность, которой он соответствует, или же отправить его на обучение. Если он отказался, допустима крайняя мера в виде увольнения.

Запрещено подвергать этой процедуре беременных женщин, лиц, на попечении которых находятся несовершеннолетние дети или инвалиды.

Определиться с тем, нужен ли автопредприятию диспетчер и какие функции он должен исполнять, поможет следующий сюжет.

Источник: investim.info

Источник: https://ideiforbiz.ru/nabor-professionalnyh-trebovanii-dlia-dispetchera-avtomobilnogo-transporta.html

Кто разрабатывает должностную инструкцию диспетчера автомобильного транспорта? Профстандарт и оформление ДИ

Набор профессиональных требований для диспетчера автомобильного транспорта

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта регламентирует его должностные обязанности, правовые гарантии и ответственность в рамках выполнения задач по подготовке, сопровождению и логистическому обеспечению. Документ оформляют на листе формата А4 с эмблемой организации, а затем утверждают приказом директора. При этом учитываются нормы трудового законодательства, ГОСТ и Профстандарта.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Профстандарт

Согласно профессиональному стандарту «Диспетчер автомобильного транспорта», к обобщенным трудовым функциям специалиста относятся:

  • подготовка, сопровождение перевозки багажа, пассажиров или грузов;
  • контроль за обеспечением логистики и транспортно-технологических систем.

Требования к квалификации:

  • оператора — курсы профессиональной подготовки и стаж от 1 года;
  • старшего диспетчера — средне-специальное образование и стаж от 3-х лет.

Группа занятий по ОКЗ — 4132, 4133.

Кто должен разрабатывать ДИ?

Разработка должностной инструкции входит в обязанности руководителя структурного подразделения, в котором сотрудник ведет трудовую деятельность. Соответственно на это уполномочен начальник диспетчерской службы. Директор обязательно утверждает документ своей подписью и приказом. В отдельных случаях к проектировке привлекаются:

  • начальник кадрового отдела;
  • главный бухгалтер;
  • юрист.

Правила оформления в 2021 году

При разработке ДИ следует руководствоваться профессиональным стандартом, а также ГОСТ 7.0.97-2021. Документ заполняется на фирменном бланке компании и содержит 4 пронумерованных раздела. В резолютивной части указываются реквизиты организации и непосредственно руководителя, который утверждает должностную инструкцию. Там же ставят дату утверждения.

Инструкция должна быть передана к ознакомлению заинтересованных лиц, руководителя структурного подразделения и диспетчера. Это подтверждается их подписями в нижней графе документа.

В «Общих положениях» описываются требования к квалификации, особенности назначения и освобождения от должности, условия временного замещения и т.д. Здесь отражают основной порядок трудового взаимодействия в соответствии с законом и локальными актами организации. Среди них:

  • отнесение диспетчера к категории специалистов;
  • назначение на основание приказа гендиректора;
  • требования к образованию и стажу работы;
  • перечень актов, которыми руководствуется диспетчер (устав, приказы и распоряжения, настоящей должностной инструкцией);
  • требования к знаниям специалиста (должен знать правила перевозки, маршрутную сеть, схему дорог и т.д.);
  • порядок передачи полномочий в период временного отсутствия (на основании приказа, другому должностному лицу);
  • иерархия подчиненности (кому подчиняется непосредственно).

Здесь можно указать, что специалист взаимодействует с другими подразделениями по вопросам, которые входят в пределы его компетенции. Если инструкция разрабатывается в отношении старшего диспетчера, следует перечислить должности лиц, которые находятся у него в подчинении.

Обязанности

В разделе в порядке нумерованного списка формируют перечень трудовых действий, которые будет выполнять специалист в ходе трудовой деятельности. В соответствии с Профстандартом в обязанности диспетчера или оператора по транспорту входят:

  • проверка готовности водителя к выходу на линию;
  • планирование маршрута, контроль за его реализацией;
  • инструктаж водителя об особенностях и условиях перевозки (метеопрогнозы, остановки);
  • контроль за графиком работы, расписание и интервалами движениями;
  • предоставление отчетности о времени и количестве выпущенного на линию транспорта;
  • анализ и контроль качества обслуживания пассажиров;
  • заполнение и выдача путевых листов, товарно-транспортных накладных;
  • ведение оперативного учета, документальный контроль за перевозкой и разгрузочно-погрузочными работами;
  • контроль за безопасностью перевозок пассажиров, груза или багажа;
  • работа по ликвидации простоев, сбоев по транспортному маршруту или процессу;
  • расчет по путевым листам, регистрация и ведение ведомости учета;
  • организация технической помощи при аварийной ситуации на линии.

К должностным обязанностям старшего диспетчера относится контроль за выполнением сменных планов, инструкций и заданий по перевозкам, а также коммуникация и поддержка связей с постоянными клиентами и погрузочно-разгрузочными пунктами.

Правовые гарантии специалиста устанавливаются с учетом требований трудового законодательства (ст. 21 ТК РФ), а также инициатив, которые ему надлежит выполнять в ходе трудовой деятельности. Диспетчер автомобильного транспорта вправе:

  1. ознакамливаться с проектами решения руководства, касающихся его трудовых функций;
  2. вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с его обязанностями;
  3. регистрировать и доводить до сведения руководства информацию о нарушениях;
  4. запрашивать документы и материалы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;
  5. требовать содействия со стороны руководства в рамках поставленных задач.

Диспетчер автомобильного транспорта вправе не выполнять поручения и работу, которые представляет угрозу для жизни или здоровья, а также принимать самостоятельные решения в пределах своей квалификации.

Ответственность

В разделе «Ответственность» перечисляют основания, по которым сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

При нанесении имущественного или материального вреда специалист несет наказание в рамках административного, гражданского и уголовного законодательства.

Здесь следует указать, что работу диспетчера оценивает и контролирует непосредственного директор диспетчерской службы.

Диспетчер несет ответственность за:

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;
  • предоставление заведомо ложной, недостоверной или неполной информации;
  • а также несоблюдения правил трудового распорядка, охраны труда и безопасности.

Оформлять должностную инструкцию сотрудника необходимо с учетом требований ГОСТ и профессионального стандарта. Необходимо отразить подробный перечень трудовых действий, которые руководство ожидает от сотрудника, а также предусмотреть правовые гарантии и ответственность в рамках поставленных задач и трудовых инициатив специалиста.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/trudovoe-pravo/dolzhnostnaya-instruktsiya/kladovshhika/dispetchera-avtomobilnogo-transporta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.