+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Налог на утилизацию мусора для юридических лиц с 2021 года

Содержание

Расчет экологических налогов, порядок уплаты, сдача декларации

Налог на утилизацию мусора для юридических лиц с 2021 года

С начала 2021 года в России произойдет изменение в области налогообложения. Индивидуальные предприниматели и предприятия будут облагаться новым налогом – экологическим.

Не все юридические лица обязаны совершать экологические платежи государству. Оплачивать экологический налог будут вынуждены организации и предприниматели, оказывающие отрицательное действие на окружающую среду.

В законодательстве определены и другие ограничения круга лиц, попадающих под налогообложение в сфере экологии.

Срок ввода действия налога

Одна из причин ввода нового налога – перераспределение обязанностей по сбору средств с организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

До 2021 года обязанность по сбору относилась к профильному ведомству – Росприроднадзору. Государственный орган, у которого получение платежей не входило в основные задачи, достигал менее половины необходимого объема по получению компенсаций за нанесенный окружающей среде вред.

Передача обязанностей Федеральной налоговой службе, имеющей необходимый опыт по взысканию задолженностей и организации оплаты обязательных платежей, должна привести к увеличению поступлений средств в бюджет. Теоретически это позволит получить новые ресурсы для защиты окружающей среды.

Все собранные средства уйдут в общий бюджет, из которого затем будут выделяться деньги на экологическую защиту.

Кроме изменений адресата платежей, поменялся и сам вид оплаты: экологический сбор стал налогом. Новые положения законодательства во многом дублируют содержание действующего федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (статья 16).

По задумке составителей, экологический налог должен сохранить статус-кво для организаций, осуществляющих выплаты. Изменения затронут только недобросовестные предприятия, которые обязаны совершать платежи, но не делают этого.

С 2021 года они будут отвечать перед налоговой.

С 1 января по 1 марта 2021 года будет переходный период, в течение которого в Федеральную налоговую службу Росприроднадзор передаст данные по организациям, оказывающим отрицательное действие на окружающую среду.

В течение ближайших 10 лет (до 31 декабря 2029) будет действовать пониженная штрафная процентная ставка в 10% для неплательщиков. Ожидается, что изменения в Налоговом кодексе вступят в силу с 1 января 2021 года.

Налогоплательщики экологического налога

Основной принцип, по которому будут определяться налогоплательщики, – нанесение вреда окружающей среде. Прежде всего под налогообложение попадают индивидуальные предприниматели и организации. Другое условие – учитывается категория объекта, на котором ведется деятельность. Налог распространяется только на первые три категории.

УсловияНалогоплательщики
Негативное влияние на окружающую средуОрганизации, ИП
Образование отходов, кроме ТКООрганизации, ИП
Работа с ТКОРегиональные операторы
Деятельность на стационарных объектах 1-3 категорииОрганизации, ИП
Производство или импорт товаров и упаковок, которые утилизируются после использованияОрганизации, ИП
Производство или ввоз колесных транспортных средств или шассиОрганизации, ИП
Приобретение транспортных средств у лиц, которые не заплатили сбор по утилизацииОрганизации, ИП

Например, транспортные компании, использующие грузовики, налогом не облагаются, потому что транспортное средство не является стационарным источником выбросов.

Каждое облагаемое налогом лицо обязано встать на учет в местном отделении налоговой службы за 30 дней с момента постановки на государственный учет. Росприроднадзор в течение 10 дней передает в ИФНС данные по новым объектам, отрицательно влияющим на окружающую среду. Разделение по учету следующее:

  • Росприроднадзор учитывает объекты;
  • ФНС – налогоплательщиков.

Объекты налогообложения

В качестве объектов налогообложения выделяется деятельность, относящаяся к негативной для окружающей среды. Под действие экологического налога не попадает:

  • деятельность, финансируемая из бюджета любого уровня;
  • объекты, не оказывающих отрицательного действия на среду;
  • упаковки и товары, используемые повторно;
  • экспортные товары, произведенные на территории Российской Федерации;
  • использование горных пород и отходов производства черных металлов (4-5 класс опасности) для заполнения полостей при рекультивации;
  • скопление сырья для последующей утилизации или проведения обеззараживания в течение 11 месяцев после появления;
  • выбросы на объекте 4 категории;
  • старые транспортные средства (более 30 лет) при сохранении оригинального состояния.

Остальные производственные действия предприятия облагаются налогом, если оказывают отрицательное воздействие:

  • выбросы в атмосферу на стационарных источниках;
  • сброс в сточные воды;
  • обработка отходов любого класса опасности.

Кроме деятельности в роли объекта выступают предметы:

  • отработавшие товары и упаковки;
  • транспортные упаковки (используются для упаковывания нескольких единиц);
  • транспортные средства согласно перечню.

Налоговая база

При подсчетах значения налога в качестве базы используется несколько показателей, связанных с объемом и массой:

  • атмосферные выбросы;
  • сбрасывание в воду;
  • размещаемые отходы.

Дополнительные характеристики способны поднять или опустить итоговый показатель:

  • повторная переработка отходов (понижает);
  • превышение норм, установленных Росприроднадзором (повышает).

Учитываются все виды отходов, обращаемых и вырабатываемых на предприятии. Данные собираются с каждого стационарного источника по результатам экологического контроля на предприятии. Все используемые значения основаны на договорных отношениях самой организации, которая заключает соглашения на вывоз и утилизацию мусора.

Ставка налога

Ставка налога отличается для каждого вида отходов или сырья.

Для развесных товаров используется расчет относительно каждой тонны, для штучных – за единицу. Кроме того, спецификой товара обуславливается применение коэффициентов.

К специфическим характеристикам относятся некоторые данные для транспортных средств, например:

  • год выпуска;
  • мощность двигателя;
  • количество осей.

За каждый товар или упаковку значение ставки налога будет аналогично нынешнему экологическому сбору. Размер состоит из 4 характеристик:

  • масса реализованных в России в течение года товаров;
  • коэффициент;
  • масса повторно использованных товаров;
  • ставка.

Значение ставки для некоторых товаров:

Товар или отходРазмер ставки, руб.
Самоходные машины и прицепы172 500
Другие виды транспорта150 000
Свинцовые аккумуляторы27 320
Колесные транспортные средства (категория M1, G)20 000
Хлор181,6
Диоксид азота, карбонат натрия, аммиак138,8

Правила расчета начислений

Каждый налогоплательщик рассчитывает размер экологического налога самостоятельно, учитывая каждый источник негативного воздействия на среду, классы опасности, деятельность 1-3 категории опасности. Спустя год с момента вступления закона в силу начнет применяться коэффициент, отражающий смену потребительских цен.

Для мотивации к снижению выбросов и образованию отходов будут применяться соответствующие повышающие коэффициенты:

ЗначениеУсловие применения
100Превышение установленной массы, отсутствие результатов по программе снижения объема выбросов
25В пределах временно разрешенного превышения

Для расчета налога используется формула, аналогичная вычислениям размера экологического сбора:

С = К * М * Н, где

С – размер налога или сбора,

К – коэффициент,

М – масса на утилизацию за вычетом переработанного сырья,

Н – норма.

Уменьшение размера платежа

Коэффициенты используются в виде наказания за превышение нормативов, а также в качестве поощрения для предприятий, применяющих инновационные методы обработки отходов.

Ключевое условие использования понижающего коэффициента – нововведения должны снизить негативное воздействие или уменьшить объемы уничтожаемого мусора. Например, если отходы 3 класса опасности после обработки стали относиться к менее опасному 4 классу, то такая работа поощряется понижением размера платежа.

Используется несколько значений, позволяющих максимально снизить платеж до 70%:

ЗначениеУсловие применения
0,3При работе на собственной территории и отсутствии превышений лимитов
0,33Размещение отходов 4 класса, образовавшихся при обработке отходов 2 класса
0,49Размещение отходов 4 класса, образовавшихся при обработке отходов 3 класса
0,5Размещение отходов 4-5 класса, образовавшихся при обработке отходов перерабатывающей и добывающей промышленности
0,67Размещение отходов 3 класса, образовавшихся при обработке отходов 2 класса

При внедрении наилучших технологий, оплаченных предприятием, в области защиты окружающей среды может применяться нулевой коэффициент, обнуляющий всю сумму налога. Ситуации, при которых предприятие может легально не оплачивать экологический налог:

  • достижение нормативов после внедрение технологий на объекте, оказывающим негативное влияние на экологию;
  • накопленные отходы использованы повторно в собственных нуждах или переданы для этого другой организации.

Порядок и срок уплаты налога

В качестве периода налогообложения используются данные за 1 календарный год.

Для оплаты экологического налога используется авансовая схема, кроме предприятий малого и среднего бизнеса. Всего платеж состоит из 4 частей:

  • 3 авансовых оплаты, равняющихся четверти суммы за прошлый год, – за первые 3 квартала;
  • оплата остатка.

Срок финальной оплаты – не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. Квартальные платежи выплачиваются не позднее 20 числа первого месяца следующего квартала.

Представляемая отчетность

Заполнение налоговой декларации происходит только в электронном виде. Налогоплательщик предоставляет и учитывает следующие данные:

  • объем и класс отходов по каждому источнику;
  • ставку и коэффициенты.

Первый показатель определяется путем экологического контроля, а также на основании актов приема-передачи отходов на утилизацию третьим лицам. Все предоставляемые данные, связанные с обращением отходов, должны быть подтверждены контролирующим органом – Росприроднадзором. При заполнении электронной формы указывается место подачи декларации – местное отделение ИФНС.

Порядок заполнения декларации

Форма не заполняется для экспортируемых товаров и упаковок. Включаются в декларацию товары и упаковки, произведенные в России, странах ЕАЭС, третьих странах (после прохождения таможенных процедур).

Ответственность за неуплату и непредставление декларации

В течение первых 10 лет с момента внедрения закона размер штрафа за отсутствующую или неполную оплату налога будет составлять 10% от неоплаченной суммы.

В отличие от Росприроднадзора, налоговая служба при обнаружении недостатков может проверить всю деятельность предприятия, а не только часть экологической защиты.

Помимо повышающих коэффициентов к предприятиям применяются штрафные санкции, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях. Наказание связано с сокрытием или искажением информации. Для определения размера штрафа используются статья 8.5:

  • 3-6 тысяч рублей – для ИП и должностных лиц;
  • 20-80 тысяч рублей – для организаций.

Другая статья КоАП – 19.7:

  • 3-5 тысяч – для ИП и должностных лиц;
  • 300-500 рублей – для организаций.

Отдельного вида штрафа за неуплату экологического налога не предусмотрено.

Cleanbin.ru Все права защищены

Источник: https://cleanbin.ru/law/environmental-tax

Экологический налог с 2021 года в России – кто будет платить?

Налог на утилизацию мусора для юридических лиц с 2021 года

Экологический налог в России с 2021 года закрепляется в Налоговом Кодексе РФ. Он распространяется на те субъекты хозяйственной деятельности, которые наносят ущерб окружающей среде. Из этого правила есть исключение. Ниже о том, кого коснутся изменения, по каким ставкам им придется уплачивать налоги, и кто исключен из-под налогообложения.

Кто будет платить экологический налог?

Он распространяется на организации и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, занимающиеся хозяйственной и другой деятельностью в России, из-за которой причиняется вред окружающей среде.

На практике это означает, что налог придется уплачивать всем, кто образует отходы. Исключение делается для твердых коммунальных отходов (ТКО/ТБО). За их утилизацию население уплачивает плату региональным операторам. А вот с них и будет взыматься налог в бюджет государства.

Кроме этого, экологический налог не должны уплачивать субъекты предпринимательской деятельности, а также физические лица, деятельность которых:

  1. Не загрязняет окружающую среду, они не находятся на учете в природоохранных ведомствах, например, в Росприроднадзоре;
  2. Реализуется на объектах IV категории;
  3. Образует исключительно ТКО.

Указанную IV категорию нужно подтверждать документально. Для этого необходимо получить свидетельство о постановке на учет.

https://www.youtube.com/watch?v=z35xu8mpaQc

Территориальные налоговые органы самостоятельно ставят на учет все субъекты хозяйственной деятельности, которые подпадают под экологическое налогообложение. Предпринимателям не нужно дополнительно заниматься этим вопросом, идти и подавать заявления в ФНС.

Что признается объектом налогообложения?

Все предприятия, которые наносят ущерб окружающей среде, признаются объектами налогообложения.

Таким объектом признается загрязнение окружающей среды, которое произошло в результате:

  1. Выбросы загрязнений в атмосферу;
  2. Слив в водоемы сточных вод, если в их составе есть загрязняющие вещества;
  3. Образования и обращения с отходами I-V класса опасности.

Из объектов налогообложения исключается загрязнение окружающей среды, если:

  1. Деятельность финансируется государственным бюджетом любого уровня;
  2. Образуются отходы на объектах, которые не причиняют вреда природе;
  3. Отходы после накопления отходов утилизируются в течение 11 месяцев с момента образования.

Во втором случае потребуется официальное заключение. Для этого понадобится экспертиза, согласование с местным природоохранным ведомством, получение от него соответствующего документального подтверждения.

С чего рассчитывается база для начисления экологического налога?

На каждом субъекте хозяйственной деятельности ведется подсчет объемов выбросов, которые загрязняют окружающую среду, а также образуемых и размещенных отходов. Данные заносятся в соответствующие журналы строгой отчетности. Именно эти объемы загрязняющих отходов и станут базой, с которой будут рассчитываться и удерживаться фискальные платежи.

При этом из объема образуемых отходов будет вычитаться та масса, которая отправлена на переработку и утилизацию. Это дает возможность субъектам хозяйственной деятельности снижать налогооблагаемую базу за счет оперативной утилизации вредных отходов и выбросов.

Кроме того, следует учитывать, что ставки экологического налога существенно выросли, если сравнивать их с экологическим сбором. Например, для диоксинов они составляют 13,4 млрд р. на 1 тонну.

Уже в 2021 году ставки для экологического налогообложения будут регулярно корректироваться. Их будут умножать на коэффициент, который учитывает изменение потребительской стоимости товаров в стране.

Также применяется и коэффициент 2 при расчете суммы фискального сбора, если деятельность предприятия осуществляется на охраняемой законом территории. Изменяется коэффициент и в случае принятия предприятия мер по снижению загрязнений окружающей среды. По мнению Законодателя, это будет стимулировать ускорение внедрения очистных технологий.

Как рассчитывать и платить экологический налог?

Периодом для уплаты экологического налога является 1 год.

Периодом для уплаты экологического налога является 1 год. Его размер рассчитывается для каждого объекта посредством умножения налогооблагаемой базы, предусмотренной ставки и соответствующих коэффициентов. Полученные результаты по каждому объекту суммируются.

Законодатель обязывает в течение года вносить авансовые платежи по экологическому налогу. От этой обязанности освобождаются субъекты, применяющие спецрежимы. Авансовые платежи вносятся ежеквартально в размере 25% от уплаченного налога за предыдущий период. По итогам периода доплачивается разница фискального сбора между периодами (текущим и предыдущим).

Уменьшить размер налога можно на размер затрат, которые пошли в связи с мероприятиями, целью которых было уменьшение вредного воздействия на окружающую среду. Эти расходы обязательно подтверждаются документально.

Сроки уплаты экологического налога

Срок уплаты экологического налога:

  1. За год – до 25 марта отчетного периода (ранее был до 1 марта);
  2. Авансовый платеж – до 25 числа каждого месяца, который следует за отчетным кварталом.

Налоговые декларации также нужно сдавать не позднее 25 марта отчетного года. Указанная в них информация перепроверяется сотрудниками налоговых органов с данными, которые получают фискалы из Росприроднадзора.

Штраф за неуплату эконалога

Если налог не уплачен, на субъект хозяйственной деятельности накладывается штраф:

  1. В размере 20% от неуплаченной суммы – за неумышленную просрочку;
  2. В размере 40% от неуплаченной суммы – за умышленные действия. Также начисляется неустойка.

Если сумма несвоевременно уплаченных фискальных сборов превысила 5 млн р. за 3 года, виновные лица привлекаются к уголовной ответственности. Размер неустойки составляет 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день существования задолженности.

Заключение

Экологический налог – это плата за недобросовестную утилизацию отходов, отсутствие эффективных мероприятий, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Их внедрение позволит снизить налогооблагаемую базу, что сразу решает две проблемы – уменьшает фискальные платежи и повышает экологическую эффективность предприятия.

Вслед за «мусорной» реформой, в России введут экологический налог.

Источник: https://vyvoz.org/blog/ehkologicheskij-nalog/

Уменьшенные тарифы на вывоз мусора в 2021 в РФ: изменения

Налог на утилизацию мусора для юридических лиц с 2021 года

В 2021 году тарифы на вывоз мусора и обработку ТКО могут уменьшиться благодаря изменениям, которые предполагают внесенные правки в соответствующий законопроект РФ.

Напомним, что способ начисления оплаты за вывоз мусора определяют муниципальные власти. Расчет платежа с учетом объема контейнеров применяется при раздельном сборе мусора и исходя из вывезенных отходов за месяц. Такой платеж будет изменяться в зависимости от показателей.

Вывоз мусора с 2021 года стал коммунальной услугой, а это означает что он подлежит индексации…

В обозначенном году тарифы проиндексированы дважды: с 1 января и с 1 июля.

Изменения в расчетах тарифов: закон

Правительство Российской Федерации 29 октября 2021 года опубликовало Постановление № 1386 «О внесении изменений в Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

В новых тарифах:

  • не будут учитываться налог на прибыль и плата за негативное воздействие на окружающую среду;
  • не входит в учет амортизация по объектам, построенным за счет государственного бюджета.

По мнению Российского экологического оператора, постановление правительства не стимулирует раздельный сбор мусора, не учитывает затраты на ремонт контейнеров. Рентабельность «мусорных» компаний снизится на 4%. Перерабатывающая отходы отрасль лишится инвестиций.

С полным текстом Постановления можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/.

Новая графа в квитанциях за ЖКХ

Твердые коммунальные отходы (ТКО) согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции от 26.07.2021 года стали коммунальной услугой, за которую взимается отдельная плата.

https://www.youtube.com/watch?v=nAw48X38CF4

Согласно законодательных актов № 89-ФЗ и № 503-ФЗ, регулирующих обращение с отходами:

  • региональные власти выбирают единого оператора;
  • они же осуществляют ведомственный контроль за свалками мусора;
  • тариф на вывоз устанавливает единый оператор;
  • жители многоквартирных и частных домов, загородных домовладений и кооперативов, собственники нежилых помещений обязаны заключать договоры и оплачивать вывоз ТКО.

К твердым коммунальным отходам причисляют пищевые отходы, различные виды упаковки из металла и пластики, смет с асфальтовых покрытий, предметы и товары, утратившие свои потребительские свойства. Перечень ТКО представлен в письме Росприроднадзора от 06.12.2021 № АА-10-04-36/26733.

В квитанции «объем потребления» указывается объем ТКО, за который начисляется ежемесячная плата.

Стоимость услуги за ТКО исключается из платы за содержание жилья с того месяца, с которого услуги по вывозу мусора начинает оказывать региональный оператор.

Региональные операторы

Отходы есть и образуются постоянно. Обязанности на разработку схем обращений с ТКО (от сбора мусора до переработки старых свалок) возложены на субъекты РФ. Координацию деятельности всех процессов, связанных с отходами, осуществляет единый региональный оператор.

Выборы оператора

Выборы регионального оператора осуществляются согласно постановлению Правительства РФ от 5 сентября 2021 г. N 881 (в редакции от 15.09.2021 г.). Полный текст опубликован на официальном интернет-портале.

Будущий региональный оператор должен удовлетворять условиям:

  • компания зарегистрирована в РФ;
  • имеет государственную лицензию на работу с отходами с 1 по 4 классы опасности;
  • отсутствует задолженность по обязательным платежам за предыдущий календарный год;
  • не участвовать в процедуре банкротства;
  • отсутствие судимостей у руководителей и бухгалтеров компании за экономические преступления;
  • деятельность компании не может быть приостановлена за административное нарушение.

Стоимость услуг и их качество — основные критерии оценки претендента.

Обязанности

Статус «регионального оператора» компания получает на десятилетний летний срок после прохождения конкурса и наделяется обязанностями:

  • заключать соглашения с жильцами, управляющими компаниями на услуги по работе с ТКО;
  • оборудовать площадки по сбору мусора;
  • обеспечить раздельный сбор отходов;
  • заключать договора с предприятиями, осуществляющими сбор и перевозку мусора, обработку, обеззараживание и захоронение отходов;
  • принимать и отвечать на претензии от пользователей услуг;
  • осуществлять планирование, регулирование и контроль по обращению с ТКО на территории субъекта;
  • уничтожать несанкционированные свалки.

Методы расчета тарифов к началу 2021 года

Норматив ТКО определяется двумя способами:

  • рассчитывается количественный показатель накопленного ТКО;
  • вычисляется из количества контейнеров, находящихся на территории вывоза.

Норма твердых коммунальных отходов (ТКО) и расценки на вывоз устанавливаются для каждого региона.

Расчет платежей по вывозу мусора и его переработке производится одним из способов:

  • по количеству зарегистрированных жителей в квартире, если таковых нет, определяется по количеству собственников жилья;

Пример расчета: в квартире прописаны 3 человека. Региональная норма потребления в год на 1 человека равна 2,5 м3. Расценка на вывоз составляет 750 руб./м3: (2,5 х 750 х 3) / 12 = 468,75 руб.

Пример расчета: площадь квартиры 100 м2, тариф на вывоз – 750 руб./м2, региональный норматив накопления отходов в год – 0,090 м3. В квитанции на оплату сумма составит: (750 х 100 х 0,090) / 12 = 562, 50 руб.

По площади помещения рассчитываются тарифы для жителей частных домовладений.

  • в зависимости от объема вывозимых контейнеров и количества проживающих лиц;

Пример расчета: тариф на ТКО – 750 руб./м3, управляющая компания обслуживает многоквартирные дома на 1000 человек, региональный оператор вывозит за месяц 10 контейнеров, объемом 0,8 м3 и 10 мусорных баков, объемом 1,2 м3; в квартире прописаны 3 человека. Оплата за вывоз мусора составит:

  • вычислим общий объем контейнеров: (0,8 х 10) + (1,2 х 10) = 20 м3;
  • (750 х 20 х 3) / 1000 = 45 руб.

Что изменилось: довольны ли люди!?

«Мусорная реформа», призванная избавить государство он мусорных полигонов и несанкционированных свалок, привела к возмущению граждан новой строчкой в платежных квитанциях. Различные схемы расчетов приводят к шокирующим суммам. В первую очередь, это касается собственников нескольких объектов недвижимости.

Федеральная антимонопольная служба пытается качественно урегулировать тарифы. Если вывоз ТКО – это коммунальная услуга, то справедливее было бы платить: сколько мусора произвел, столько и заплатил.

Предполагается, что новые расчеты ТКО снизят финансовую нагрузку на население.

Источник: https://xn----7sbbt6addhepdce1ax6o.xn--p1ai/tarify-vyvoz-musora-2021/

Экологический сбор 2021

Налог на утилизацию мусора для юридических лиц с 2021 года

Экологический сбор — неналоговый платеж, который позволил государству создать механизм утилизации использованной упаковки и товаров с закончившимся сроком полезного использования на территории РФ.

Для производителей это понятная и рациональная альтернатива утилизации произведенных упаковочных материалов и продукции своими силами.

Узнать ставку и сроки уплаты экологического сбора в 2021 году, получить консультацию как рассчитать и заполнить отчеты по экосбору можно в ЭкоПромЦентре в Санкт-Петербурге. 

Запросить консультацию

Кто платит экологический сбор

Согласно Статье 24.5 федерального закона 458-ФЗ, существует два главных плательщика экологического сбора:

  • Производитель одного из 42 перечисленных в законодательстве видов товаров. А также предприятия, упаковывающие свою продукцию в один из 8 видов упаковки, перечень которой приведен в том же акте.
  • Импортеры указанных в положении товаров или упаковки. Они выполняют норматив за производителя, ведущего свою деятельность за пределами РФ, а значит не подпадающего под наше законодательство.

Действующий перечень утвержден в Постановлении правительства 2970-р, которое утверждено 28 декабря 2021 года и вступило в силу с 2021 года. В нем приведены коды продукции и тары по ОКВЭД.

От чего зависит сумма экосбора

Согласно Приказу 488, выпущенному Росприроднадзором 22.08.16, сумма экологического сбора зависит от трех факторов:

Ставка экосбора

Ставка экологического сбора утверждается государством. Ее значение можно узнать на официальном сайте Росприроднадзора. Она зависит от вида товара, его категории опасности для экологии и сложности утилизации. 

По состоянию на 2021 год ее максимальное значение — 33 476 рублей. Такая ставка установлена для аккумуляторных батарей, которые содержат токсичный свинец и должны утилизироваться только в специальных центрах по переработке. А для тары из металла, например, консервных банок — 2 423 рублей. Их утилизация существенно проще и вред, наносимый экологии, ниже.

Масса произведенных товара или тары

Чем больше объем продукции предприятия, тем больше сумма экологического сбора, потому что больше отходов подлежит утилизации. Для приведения к сравнимому показателю используется вес, выраженный в тоннах, как и в статистической отчетности. 

Ежегодно предприятие обязано отчитываться об объемах производства за отчетный период. Для этого составляется и отправляется в Росприроднадзор декларация по форме, утвержденной в Постановлении 1417 Правительства РФ, утвержденное 24 декабря 2015 года.

При расчете базы экологического сбора объем продукции для импортеров — масса импортированных товаров и упаковки.

Норматив утилизации

Нормы утилизации утверждены в Постановлении 1342 Правительства РФ от 8 декабря 2015. Положение неоднократно уточнялось. В последний раз изменения были утверждены в 2021 году. 

Норматив указан в относительном значении — в процентом отношении к общему объему производства. Его значение ежегодно увеличивается. Сделано это, чтобы смягчить переход предприятий к новым правилам расчета и уплаты экосбора. Так в 2021 году норматив утилизации для экологического сбора для ковровых изделий составлял 0%, в 2021 — 5%, а в 2021 — уже 10%.

Можно ли не платить экосбор

Есть несколько способов легального освобождения от уплаты этого сбора:

  • Не платят этот взнос экспортеры. Но только в отношении тех товаров, которые отправлены на экспорт. За тот объем, который продается на территории Российской Федерации, сбор уплачивается по тем же правилам, что и для других плательщиков.
  • Не облагаются экологическим сбором и производители полуфабрикатов, упаковки. Их продукция используется в процессе производства других предприятий, которые в свою очередь и уплачивают налог на этот объем. Работает тот же принцип, как и при уплате других налогов, например, НДС. Кто реализует продукцию конечному покупателю, тот и платит экосбор.
  • Законодательство освобождает от уплаты экосбора предприятие, если оно выполнило норматив переработки или уничтожения образовавшихся из-за ее деятельности отходов. Это стимулирует к организации сбора и переработки отходов своими силами.

Некоторое время Росприроднадзор относил к плательщикам экосбора офисные здания, как объекты IV категории опасности для экологии. Но в последних разъяснениях они были исключены из перечня облагаемых этим налогом.

Стоит отметить, что утилизация отходов I-IV категории относится к лицензируемым видам деятельности. Поэтому средним по размеру предприятиям не всегда выгодно разворачивать собственную систему сбора и переработки тары и товаров. В этом случае выполнения норматива можно добиться, заключив договор на утилизацию с перерабатывающими компаниями. 

Альтернатива — заплатить полную сумму экосбора, которая рассчитывается, как произведение ставки на объем производства и на норматив. Если же норма утилизации выполнена не полностью, то правила вычисления размера платежа несколько изменяется. Умножать нужно на разницу между установленным в постановлении нормативом и выполненной его частью.

Установлен ли штраф за неуплату экологического сбора

Как и все нарушения в области экологии, уклонение от уплаты экосбора влечет наложение штрафов. Они определены в Административном кодексе РФ. Обычно используется Статья 8.41.1.

Собственно, она была введена федеральным законом 141-ФЗ в июне 2021 года именно для того, чтобы определить ответственность за неуплату экологического сбора за упаковку, товары и нарушение сроков отчетности по нему.

Максимальный уровень штрафов по состоянию на 2021 год:

  • Для должностных лиц — до 7 тысяч рублей.
  • Для юридических штраф определяется, как кратно увеличенная сумма неоплаченного экосбора. Он может увеличиваться до трехкратного расчетного значения пропущенного платежа. Но он не может составлять менее 500 тысяч рублей.
  • Для предпринимателей, которые работают без оформления юридического лица, также установлена верхняя планка штрафа в трехкратной сумме расчетного платежа. Но не менее 250 тысяч рублей.

При этом штраф вычисляется по каждой группе товаров и упаковки отдельно. Т.е. если по одной предприятие рассчитало сумму, отчиталось и уплатило, а по другим — нет, санкции все равно могут быть наложены.

Как уплатить в сроки без штрафов

  • Для начала определите, попадает ли предприятие в список тех субъектов, кто должен платить экологический сбор. Это можно установить, сверяя список видов деятельности по ОКВЭД с перечнем, указанным в Постановлении 2970-р. Если таких видов несколько, экосбор нужно считать по каждой из них.
  • До 1 апреля составьте отчет (декларацию) по экологическому сбору и отправьте ее в электронном виде в Росприроднадзор. Теперь это можно сделать через официальный сайт ведомства.
  • Вычислите сумму платежа и оплатите его в установленный законодательством срок — до 15 апреля следующего за отчетным года.

При расчете суммы сбора к уплате нужно учитывать действующие в отчетный период ставки и нормативы утилизации также по каждому виду товаров или упаковки.

Если отходы предприятия собирает и утилизирует сторонняя организация, нужно проверить наличие действующего договора, чтобы предъявить его проверяющим при необходимости.

Компания ЭкоПромЦентр предлагает предприятиям в Санкт-Петербурге и по всей России заключить договор на экологическую поддержку. Эта услуга позволит:

  • Избежать ошибок при заполнении отчетности, нарушения сроков ее сдачи.
  • Снизит вероятность возникновения рисков, связанных с изменением законодательства. Ведущий ваше предприятие эколог ЭкоПромЦентра вовремя предупредит о новых вступающих в силу положениях, касающихся организации.
  • Поможет оптимизировать затраты. Используя рекомендации экологов, предприятия в некоторых случаях могут выполнить утилизационный норматив с меньшими затратами. Делается это с помощью нахождения оптимального баланса утилизации своими силами и привлеченными специализированными компаниями по переработке, переходом на другой тип упаковки или технологию.
  • Разгрузит штатных экологов предприятия. Передача сторонней организации части их функций повысит качество работы сотрудников за счет снижения их нагрузки.

Запросить консультацию

Источник: https://ecopromcentr.ru/ehkologicheskiy-sbor-2021/

Кто платит экологический сбор в 2021 году

Налог на утилизацию мусора для юридических лиц с 2021 года

С июня 2021 года штрафы за нарушения в сфере отчетности по экосбору существенно выросли и теперь для юридических лиц составляют от 70 тыс. до 500 тыс. рублей. Подробнее читайте в новости. Чтобы понять, несет ли ваша организация ответственность по экосбору, используйте алгоритм, приведенный в этой статье.

Что такое экосбор

Кто должен отчитаться по экосбору в 2021 году

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Должны ли вы отчитываться по экосбору: пошаговый алгоритм

Кто освобожден от уплаты экосбора и сдачи отчетности

Особые случаи определения ответственного за уплату экосбора

Что такое экосбор

С 2015 года производители и импортеры обязаны утилизировать товары и упаковку, которые они ввозят или производят, после утраты ими потребительских свойств (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ в ред. 29.12.2014). Актуальный перечень таких товаров и упаковки утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 № 2970-р (далее — Перечень; см.

главу «За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору»). Чтобы регулировать процесс утилизации, правительство ввело отчетность по экологическому сбору, которая включает сдачу трех форм и внесение платежа. Первая отчетная кампания по экосбору прошла после принятия всей необходимой нормативно-правовой базы — в 2021 году (за 2021 год).

Кто должен отчитаться по экосбору в 2021 году

С отчетности за 2021 год по экосбору должны отчитываться производители и импортеры 54 групп товаров и упаковки.

Важно, что также за экосбор должны отчитываться:

  • производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации, — например, пекарня, в которой круассаны заворачивают в бумажные пакеты (нужно отчитаться за упаковку);
  • импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации, — например, компания, которая импортирует духи в стеклянной таре (нужно отчитаться за стеклянную тару).

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Перечень товаров и упаковки, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств (Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 № 2970-р).

Товары

Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»

Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»

Группа № 3 «Спецодежда»

Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»

Группа № 5 «Белье нательное»

Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»

Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»

Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»

Группа № 9 «Тара деревянная»

Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона»

Группа № 11 «Мешки и сумки бумажные»

Группа № 12 «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая»

Группа № 13 «Изделия хозяйственные из бумаги или картона»

Группа № 14 «Принадлежности канцелярские бумажные»

Группа № 15 «Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона»

Группа № 16 «Издательская продукция печатная»

Группа № 17 «Нефтепродукты»

Группа № 18 «Шины, покрышки и камеры резиновые»

Группа № 19 «Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины»

Группа № 20 «Изделия из резины прочие»

Группа № 21 «Изделия пластмассовые упаковочные»

Группа № 22 «Изделия пластмассовые строительные»

Группа № 23 «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые»

Группа № 24 «Изделия пластмассовые прочие»

Группа № 25 «Стекло листовое гнутое и обработанное»

Группа № 26 «Зеркала стеклянные»

Группа № 27 «Изделия из стекла изолирующие многослойные»

Группа № 28 «Стекло полое»

Группа № 29 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»

Группа № 30 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов»

Группа № 31 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия»

Группа № 32 «Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование»

Группа № 33 «Мониторы, приемники телевизионные»

Группа № 34 «Оборудование коммуникационное»

Группа № 35 «Техника бытовая электронная»

Группа № 36 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»

Группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов»

Группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые»

Группа № 39 «Батареи аккумуляторные»

Группа № 40 «Провода и кабели электронные и электрические прочие»

Группа № 41 «Оборудование электрическое осветительное»

Группа № 42 «Приборы бытовые электрические»

Группа № 43 «Приборы бытовые неэлектрические»

Группа № 44 «Инструменты ручные с механизированным приводом»

Группа № 45 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»

Группа № 46 «Фильтры для двигателей внутреннего сгорания»

Упаковка

Группа № 47 «Упаковка металлическая из стали»

Группа № 48 «Упаковка металлическая из алюминия»

Группа № 49 «Упаковка полимерная»

Группа № 50 «Упаковка из гофрированного картона»

Группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона»

Группа № 52 «Упаковка стеклянная»

Группа № 53 «Упаковка деревянная и пробковая»

Группа № 54 «Упаковка из текстильных материалов»

Источник: https://kontur.ru/articles/5356

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.