+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перечень опасных производственных объектов в 2021 году

Содержание

Размер страхования опо на 2021 год

Перечень опасных производственных объектов в 2021 году

Размер страхования опо на 2021 год

■ для большинства ОПО тепло- и электроэнергетики в размере 4,05%;

■ для ОПО металлургической промышленности – 2,06%;

■ для ОПО, на которых хранятся, получаются и используются взрывчатые вещества – 1,96%;

■ для ОПО горнорудной и нерудной промышленности – 0,94%;

■ для ОПО нефтепродуктообеспечения – 0,13%;

■ для ОПО пищевой и масложировой промышленности – 0,19%;

■ для эскалаторов, канатных дорог и фуникулеров – от 0,12% до 0,49%.

Обращаем ваше внимание, что на каждый ОПО должен оформляться отдельный пакет документов, включающий документы:

— Заявление на страхование на каждый опасный объект;

— Форма предоставления исходных сведений для расчета МВКП;

-Форма предоставления исходных сведений для расчета уровня безопасности;

— Св-во о регистрации ОО;

— Карта учета;

— Сведения, характеризующих опасный объект (приложение к карте учета);

-Документы, подтверждающие право собственности / владения ОО (инвентарные карты, договоры к-п, товарные накладные с платежными поручениями и т.п.).

Т.о.

Как определить стоимость страхового полиса для ОПО За последние два года произошли существенные изменения в нормативных актах, посвященных промышленной безопасности опасных производственных объектов. Одно осталось неизменным – согласно норма ФЗ № 116 (ст.

15) и ФЗ № 225 страхование ОПО является обязательным для его законной эксплуатации. В данной статье мы научим владельцев опасных объектов самостоятельно определять стоимость страхового полиса при заключении договора на обязательное страхование ОПО.

Как определить стоимость страхового полиса ОСОПО

Хотим обратить внимание собственников опасных производственных объектов на то, что класс опасности (по ФЗ № 116) не влияет на размер страховых сумм и премий, следовательно, не определяет стоимость страхового полиса.

Страховые суммы, страховые тарифы и понижающие коэффициенты приведены в Федеральном законе от 27 июля 2010 г.

№ 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта …» и в Указании Центрального банка РФ от 19 декабря 2021 г.

Страхование опасных производственных объектов – вид страхования ответственности, по которому в качестве объекта страхования выступает гражданская ответственность владельца опасного объекта, которая может возникнуть вследствие аварии в результате причинения вреда здоровью, имуществу третьих лиц, а также окружающей среде [1].

Необходимость страхования[править | править код]

Необходимость такого вида страхования была осознана после нескольких крупных аварий на производственных объектах, в результате которых был нанесён большой ущерб третьим лицам и окружающей среде.

Примером такой аварии является авария, произошедшая 3 декабря 1984 года в индийском городе Бхопале на предприятиях американской компании «Юнион Карбайд» (англ.

Union Carbide), и повлёкшая смерть, по крайней мере, 18 тысяч человек, из них 3 тысячи погибли непосредственно в день трагедии, и 15 тысяч — в последующие годы. По различным данным, общее количество пострадавших оценивается в 150—600 тысяч человек.

Тарифы на страхование ОПО по ФЗ 225

Обязательное страхование гражданской ответственности для владельцев опасных производственных объектов (ОПО)

Что нужно чтобы застраховать, без переплат, ОПО быстро и правильно?

позвоните нам(351)248-23-76

От вас лишь только требуется карта учета в государственном реестре ОПО, остальное мы сделаем сами в течении дня!

С 1 января 2012 года в Российской Федерации вводится обязательное страхование риска гражданской ответственности для владельцев опасных производственных объектов (ОПО).

У) и выясняем, что базовый страховой тариф – 0,263.

Подставляем значения в формулу: (10 000 000*0,263)/100 = 26 300 рублей – базовая стоимость страхового полиса для Аммиачно-холодильной установки сроком на 1 год. Понижающие коэффициенты применяются аналогично предыдущим примерам.

Пример 4.

Рассмотрим пример страхования сосуда под давлением «Autoclave Ø 1300 x L 3600 a 10 bar e 300 °C» (рабочее давление – 1 МПа, температура рабочей среды (сжатый воздух или сжиженный газ) – 300 С).

В данном случае сам ОПО будет носить наименование «Площадка (участок) организации». Страховая сумма по этому ОПО – 10 млн рублей (п.п. «в» п.
2 части 1 статья 6 ФЗ №225). Страховой тариф дан в Указании Центрального банка РФ от 19 декабря 2021 г.

№ 4234-У – блок «Опасные производственные объекты тепло- и электроэнергетики, другие опасные производственные объекты, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°C» и составляет 0,09.

Подставляем значения в формулу: (10 000 000*0,09)/100 = 9 000 рублей – базовая стоимость страхового полиса сроком на 1 год.

ФЗ №225 страховая сумма для ваших объектов составляет 10 млн рублей.

Указание Центрального банка РФ от 19 декабря 2021 г. № 4234-У говорит, что тариф на страхование 5-ти кранов составляет 0,075.

Подставляем значения в формулу: (10 000 000*0,075)/100 = 7 500 рублей – базовая стоимость страхового полиса сроком на 1 год. Аналогично с понижающим коэффициентом (на этот раз давайте подставим значение 0,85): (10 000 000*0,075*0,85)/100 = 6 375 рублей – стоимость страхового полиса со скидкой -15%.

Пример 3.

Вы – торговая компания, и на одном из складов пищевой продукции у вас установлена Аммиачно-холодильная установка.

Это ОПО, который надо застраховать. Объект не декларируемый, поэтому мы обращаемся к п.п. «в» п. 2 части 1 статья 6 ФЗ №225. Страховая сумма по вашему ОПО – 10 млн рублей. Обращаемся к блоку «Опасные производственные объекты пищевой и масложировой промышленности» (Указание Центрального банка РФ от 19 декабря 2021 г.

  • ОПО, на которых в результате производственного процесса получают расплавы металлов (черных и цветных) и сплавы на их основе;
  • ОПО, осуществляющие работы под землей, работы по обогащению полезных ископаемых и другие горные работы.
  • Различные гидротехнические сооружения:
  • здания ГЭС;
  • плотины;
  • каналы;
  • туннели;
  • водоспускные/водовыпускные и водосбросные сооружения;
  • судоподъемники;
  • судоходные шлюзы;
  • дамбы и т.п.
  • АЗС, которые реализуют жидкое моторное топливо.
  • Грузоподъемные механизмы (эскалаторы, лифты и пр.).

Особые условия страхования ОПО применяются в отношении государственного имущества, которое финансируется за счет бюджета, а также по отношению к установленным в многоквартирных домах лифтам и эскалаторам.

Возможно, вы также захотите узнать о договоре страхования недвижимости?

Или почитайте в ЭТОЙ статье об Обществе взаимного страхования застройщиков.

Каждый собственник ОПО может самостоятельно рассчитать размер страховой премии (определить стоимость полиса для своего объекта), используя формулу:

СП = (СС*СТ)/100, где СП – страховая премия (стоимость полиса), СС – страховая сумма (ст. 6 ФЗ №225), СТ – страховой тариф.

В случае применения понижающего коэффициента, который устанавливается исходя из уровня безопасности опасного объекта, «в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте», формула будет выглядеть так:

СП = (СС*СТ*ПК)/100, где ПК – понижающий коэффициент.

Максимальный понижающий коэффициент в 2021 году составляет 0,6 и предусматривает скидку -40% от стоимости полиса на обязательное страхование ОПО.

Примеры расчета стоимости полиса на страхование опасных объектов

Пример 1.

Допустим, ваша компания эксплуатирует газовую котельную, которая по свидетельству носит название «Сеть (система) газопотребления».

Обязательное страхование опасных производственных объектов (ОПО)

Закон предусматривает обязательное страхование владельцем объектов, представляющих потенциальную опасность.

Страховой полис позволит владельцу полностью возместить ущерб, нанесенный пострадавшим в результате катастрофы техногенного характера.

Техногенные катастрофы конца ХХ века привели к массовой гибели людей. Сегодня государство обязывает владельцев опасных производств страховать риск гибели людей и нанесения вреда здоровью сограждан в результате аварий на производстве.

Каковы основные принципы страхования ОПО?

Перечень производств, признанных опасными, и правила обязательного страхования четко установлены на федеральном уровне законом 2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Страхование для владельца опасного производственного объекта (ОПО) обязательно.

Объектом страхования является ответственность владельцев опасного производства перед лицами, которым нанесен вред в результате техногенной катастрофы.

6-7 ФЗ №225):

  • Тип и наименование ОПО.
  • Предусмотрена/не предусмотрена разработка декларации промышленной безопасности.
  • Состав ОПО, его технические и конструктивные характеристики.
  • Потенциальный ущерб, который может быть причинен жизни или здоровью третьих лиц.
  • Отсутствие/наличие страховых случаев в период действия предшествующего договора страхования.

Страховые тарифы по каждому типу (наименованию) опасных производственных объектов, а также порядок применения понижающих коэффициентов указаны в Указании Центрального банка РФ от 19 декабря 2021 г. № 4234-У (удобная табличная форма).
В данном случае объект не декларируемый, поэтому мы обращаемся к п. 2 части 1 статья 6 ФЗ №225. Согласно п.п.

«б» указанного раздела для сетей газопотребления и газоснабжения, в том числе межпоселковых, предусмотрена страховая сумма 25 млн рублей.
Обратимся к Указанию Центрального банка РФ от 19 декабря 2021 г. № 4234-У и выясним, что тариф на страхование систем газопотребления предприятия (к которым относится ваша котельная) – 0,066.

Подставляем значения в формулу: (25 000 000*0,066)/100 = 16 500 рублей – базовая стоимость страхового полиса сроком на 1 год.

Попробуем применить максимальный понижающий коэффициент 0,6 и получим: (25 000 000*0,066*0,6)/100 = 9900 рублей – стоимость страхового полиса для вашего ОПО сроком на 1 год со скидкой -40%.

Пример 2.

Допустим, что вы – строительная или производственная компания. У вас крупная строительная площадка (производственный цех), где используются стационарно установленные грузоподъемные краны.
Общее число ГПМ – 5 единиц. Согласно п.п. «в» п.

А здесь вы узнаете об ипотечном страховании: //dom/n-info/strahovanie-ipoteka.html

Почему введено обязательное страхование опасных производств?

Обязательное страхование деятельности опасных производств введено после череды масштабных катастроф техногенного характера в конце ХХ века. Последствия аварий на производствах, работающих с опасными веществами, оказались серьезными и длительными.

В 1984 году произошла авария в Индии (г. Бхопал) на предприятии американской Union Carbide. 3 декабря 1984 г. погибло около трех тысяч человек, в последующие годы – еще около 15 тысяч. Но, по подсчетам ученых, общее количество жертв катастрофы составляет около полумиллиона человеческих жизней.

Источник: http://helpmsk24.ru/razmer-strahovaniya-opo-na-2021-god

Перечень типовых наименований ОПО и особенности идентификации

Перечень опасных производственных объектов в 2021 году

Приветствую, уважаемые друзья! Руководителям и специалистам занятым на ОПО принять к сведению, что приложение № 1 к приказу Ростехнадзора от 25 ноября 2021 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» вступает в силу с 1 января 2021 года*.

Для тех, кто не в курсе, приложением № 1 утверждён Перечень типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов, присваиваемых по итогам проведения идентификации. Также в приложении № 1 отражены особенности идентификации отдельных опасных производственных объектов.

* — Ранее сообщалось, что Ростехнадзор предлагает продлить срок приведения наименований ОПО в соответствии с новыми Требованиями по регистрации до 1 июня 2021 года.

Более того, Ростехнадзором был подготовлен проект приказа «О внесении изменений в приказ Ростехнадзора от 25.11.2021 г. № 495, публичные обсуждения по которому проходили до 18 октября 2021 года. В каком статусе данный проект не известно.

Если проект преобразуется в НПА, то будет дополнительная заметка.

Теперь, с 1 января 2021 года, по результатам идентификации эксплуатирующая организация будет присваивать опасному производственному объекту наименование (именной код объекта) в соответствии с приложением № 1 с учётом особенностей идентификации отдельных ОПО.

Присвоение наименования опасному производственному объекту будет осуществляться в соответствии с признаком опасности, наиболее полно характеризующим деятельность, осуществляемую на ОПО.

Приведение в соответствие наименований зарегистрированных опасных производственных объектов будет осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов.

Кроме того, с 01.01.2021 г. признаются утратившими силу следующие НПА:

  • Приказ Ростехнадзора от 7 апреля 2011 г. № 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов»;
  • Приказ Ростехнадзора от 16 ноября 2011 г. № 641 «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. № 168»;
  • Приказ Ростехнадзора от 17 октября 2012 г. № 586 «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. № 168».

Поскольку по содержанию приложение № 1 к приказу Ростехнадзора от 25 ноября 2021 г. № 495 не маленькое, приведу для наглядности только основные разделы перечня.

1. Опасные производственные объекты угольной, сланцевой промышленности

2. Опасные производственные объекты горнорудной и нерудной промышленности

3. Опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, хранятся, уничтожаются (утилизируются) и транспортируются взрывчатые вещества и материалы, в том числе инициирующие и бризантные взрывчатые вещества, пороха, ракетные топлива и их компоненты, а также взрывчатые и пиротехнические составы и изделия, их содержащие, боеприпасы

4. Опасные производственные объекты нефтегазодобывающего комплекса

5. Опасные производственные объекты магистрального трубопроводного транспорта

6. Опасные производственные объекты химических, а также других взрывопожароопасных и вредных производств

7. Опасные производственные объекты нефтехимических, нефтегазоперерабатывающих производств

8. Опасные производственные объекты — склады нефти и нефтепродуктов

9. Опасные производственные объекты систем водоподготовки

10. Опасные производственные объекты пищевой и масложировой промышленности

11. Опасные производственные объекты сетей газораспределения, сетей газопотребления и сжиженных углеводородных газов

12. Опасные производственные объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением

13. Опасные производственные объекты, где получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов

14. Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры

15. Опасные производственные объекты хранения или переработки растительного сырья

Ознакомиться со всем содержимым приложения № 1, в т.ч. с особенностями идентификации отдельных ОПО, можно будет в самом документе, который можно скачать в формате MS Word чуть ниже.

Приказ Ростехнадзора от 25 ноября 2021 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов»

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/promyshlennaya-bezopasnost/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BE%D0%BF%D0%BE-%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%BF%D0%BE.html

Что такое опасный производственный объект: фз 116, перечень объектов в 2021 году – Слово юриста

Перечень опасных производственных объектов в 2021 году

Опасные производственные объекты (ОПО) – перечень производств, на которых осуществляется переработка, получение, использование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ. Список таких предприятий регламентирован государственными нормами.

К опасным объектам относятся элементы, на территории которых:

  • образуются расплавы и сплавы металлического сырья;
  • осуществляется производственная деятельность;
  • происходит применение, хранение и переработка вредных веществ;
  • наблюдается их транспортировка и утилизация;
  • эксплуатируется оборудование, работающее при температуре в 115 градусов и выше;
  • используются фуникулеры, эскалаторы, канатные пути;
  • ведутся горные работы.

Также это всевозможные сооружения гидротехнического назначения, представленные плотинами, зданиями гидроэлектростанций, водозаборными установками. К ним относятся каналы, туннели, станции выкачивания воды, устройства для защиты от наводнений, дамбы. Сюда же можно отнести автозаправочные станции, эскалаторные, лифтовые установки.

Виды опасных производственных объектов

К опасным производственным принято относить объекты, которые образуются и используются, а также подлежат переработке и хранению, транспортировке и утилизации:

  1. Вещества повышенной воспламеняемости, преимущественно газы, которые кипят при температурном режиме от 20 градусов по Цельсию.
  2. Окисляющие элементы, которые поддерживают процесс горения, воспламенения, а также окислительно-восстановительные реакции.
  3. Горючие жидкости, газы, пылевые частицы, возгорающиеся в самостоятельном порядке или при действии источника зажигания.
  4. Взрывчатые элементы, которые горят быстро и самостоятельно.
  5. Токсичные вещества, приводящие живые организмы к гибели.
  6. Элементы повышенной токсичности, которые приводят живые организмы к гибели.
  7. Вещества, опасные для окружающей среды.

К этой категории имеет непосредственное отношение оборудование, которое функционирует при давлении от 0,07 МПа и температурном режиме от 115 градусов по Цельсию. В этой же категории присутствуют объекты, которые установлены стационарно — это эскалаторы, механизмы грузоподъемного назначения.

Объекты, имеющие непосредственное отношение к категории опасных производственных, подвергаются максимально строгому контролю со стороны государственных структур.

Ведь именно данные предприятия являются максимально опасными для природы и людей. В связи с этим к лицам, которые ими обладают, предъявляется набор максимально строгих требований.

Их нарушение влечет за собой применение серьезных санкций в виде штрафов, конфискации ресурсов, приостановления деятельности.

В качестве основного регламента по данному вопросу выступает Федеральный закон №116 от 21 июля 1997 года. Первое приложение к нему регулирует исчерпывающий перечень ОПО, который включает в себя 6 групп. В соответствии с ним объекты подразделены на следующие типы:

  1. Производства, предполагающие формирование, хранение, обработку, транспортировку, ликвидацию (уничтожение) опасных объектов.
  2. Промышленные предприятия, использующие в рамках своего рабочего процесса механизмы и единицы оборудования, работающие в условиях высокого давления (от 0,07 МПа).
  3. Производства, использующие стационарные объекты, служащие для перемещения грузов.
  4. Цеха, обрабатывающие и транспортирующие расплавленный металл при условиях производственной мощности, равной от 500 кг.
  5. Фирмы, ориентированные на проведение работ в горах.
  6. Компании, занимающиеся изготовлением сельскохозяйственных сырьевых ресурсов.

При всем этом на практике нередко используются производства, обладающие определенными признаками опасных объектов. Они, согласно нормам действующего законодательства, не имеют отношения к категории ОПО.

Владелец предприятия, который желает понять, принадлежит ли его хозяйствующий субъект данной категории, должен ознакомиться с Приказом Федеральной службы по экологическому, атомному и технологическому надзору №389 от 25.04.2006. В этом документе прописаны конкретные названия опасных веществ, а также указаны их базовые характеристики.

ОПО и обеспечение промышленной безопасности — ниже на видео.

Порядок страхования

Необходимость в проведении страхования ОПО появилась после возникновения нескольких крупных аварий, в ходе которых третьи лица столкнулись с серьезным ущербом, как и окружающая среда. Например, в 1984 году такая авария произошла в Индии, вследствие чего погибло 3000 человек сразу же и 15 000 человек в последующие годы.

В связи с этим было внедрено обязательное страхование ответственности предприятий, которые являются источниками повышенной опасности.

На территории Российской Федерации до 31 декабря 2011 года действовали прежние нормы ФЗ №116, а также ФЗ №117 «О безопасности гидротехнических установок». С начала 2012 года стал действовать ФЗ №225 «Об обязательном страховании…».

В этой законодательной норме определены базовые условия страховой деятельности в отношении опасных объектов. Установление страховых сумм по закону происходит за причинение ущерба вследствие аварийной ситуации, исходя из характера ОПО.

Если в организации предусмотрена обязательная процедура разработки декларации по промышленной безопасности, используется специальная шкала, исходя из максимально возможного числа потерпевших лиц.

Если опасность угрожает 3000 человек и более, сумма страхования составляет 6,5 миллиардов рублей. Если есть риск угрозы для 10 людей и менее, страховая величина равна 10 миллионов рублей.

Если декларация не составляется, сумма страхования определяется в соответствии со следующими условиями:

  • опасные объекты нефтеперерабатывающей промышленности – 50 млн. руб.;
  • сети газового снабжения и потребления – 25 млн. рублей;
  • иные группы ОПО – 10 млн. рублей.

Размерный показатель тарифной ставки при этом находится в диапазоне от 0,05 до 4,94%. Если вести речь о рынке страхования данных объектов, лицензионные разрешения присутствовали у организаций в количестве 64 штук.

В настоящее время можно выделить ТОП-10 страховых компаний по объему премий:

  • СОГАЗ (17% рынка);
  • РОСГОССТРАХ с аналогичной долей на рынке;
  • ВСК – 11%;
  • ИНГОССТРАХ – 8%;
  • Альфа Страхование – 6%;
  • Гарантия РЕСО – 4%;
  • Согласие – 4%;
  • Альянс, МСК, ЭНЕРГОГАРАНТ – по 3% доли на рынке.

Порядок регистрации

Под регистрацией принято понимать процесс, в рамках которого происходит постановка на учет и внесение данных в реестр Ростехнадзора. Делается это только в отношении ОПО, которые имеют признаки, относящиеся к ФЗ №116. Государственная пошлина не уплачивается, а само свидетельство выдается в течение 30 дней. Конкретный срок действия у него отсутствует.

Если изменения в состав ОПО были внесены, а новый опасный объект был введен в эксплуатацию, необходимо пройти процедуру, которая называется перерегистрацией. Это позволит сделать данные актуальными. До этого момента инспектор Ростехнадзора вправе выписать предписание о том, что нарушения были устранены.

Документация на регистрацию ОПО подается в специализированный компетентный орган. Порядок их подачи регулируется административным регламентом. Подача документов производится исключительно в территориальную службу по месту, где зарегистрировано юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Если у фирмы, ОПО которой подлежат регистрации, имеются обособленно работающие подразделения или отдельные филиалы, подача документации осуществляется в любом случае.

Делается это на территории регистрации головной организации, поскольку ИНН у нее имеет то же значение.

Получить соответствующее свидетельство допустимо в той же территориальной структуре, в которую производилась подача документов.

Таким образом, опасные производственные объекты представлены внушительным перечнем. Это объекты, на территории которых образуются опасные отходы, несущие угрозу окружающей среде. Они должны быть обязательно застрахованы и зарегистрированы в порядке, установленном на законодательном уровне.

Основы промышленной безопасности представлены ниже на видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник:

Заполняем сведения ОПО — МТК Эксперт

Автор: Вексельберг Андрей Сергеевич Эксперт-консультант по промышленной безопасности (903) 796-16-94

expert@mtk-exp.ru

Приказ Ростехнадзора от 08 апреля 2021 № 140 утвердил новый административный регламент по регистрации ОПО. Документ вступил в силу 30 августа 2021 года.

В новом регламенте изменилась форма Сведений, характеризующих ОПО – см. Приложение №2 к Приказу РТН №140. Документ состоит из 9 разделов (отличаются от прежней версии).

Прокомментируем каждый и, где нужно, дадим пример заполнения. Раздел включает семь пунктов. Рассмотрим п. 1.1 «Полное наименование ОПО» и п. 1.2 «Типовое наименование (именной код объекта)».

Полное и типовое наименования ОПО могут различаться:

Полное наименование ОПОТиповое наименование (именной код объекта)
Сеть газопотребления ООО «РОСТ» Сеть газопотребления (название организации или ее отдельной территории)
Площадка участка организации Площадка цеха (участка) организации
Площадка мостового крана Площадка (название типа) крана
Участок транспортный Участок транспортный, гараж

  Типовое наименование (именной код объекта) нужно искать в первом столбце таблицы из Приложения №1 к приказу РТН от 25.11.2021 № 495.

1.1. Полное наименование ОПО Сеть газопотребления ООО «РОСТ»
1.2. Типовое наименование (именной код объекта) в соответствии с приложением N 1 к Требованиям к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2021 г. N 495 (далее — Требования) Сеть газопотребления (название организации или ее отдельной территории)

  В п. 1.3 указываем «цифровое обозначение раздела (подраздела) отраслевой принадлежности (вида деятельности), присвоенное объекту при идентификации…» – код отраслевой принадлежности ОПО. Это цифра перед названием раздела/подраздела в таблице из Приложения №1 к Приказу РТН от 25.11.2021 № 495:

  • 11. Опасные производственные объекты газоснабжения.
  • 15. Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры.
  • 2.2. Опасные производственные объекты добычи и обогащения рудного сырья черных металлов.
  • 13.1.2. Производства стали и проката.

В пунктах 1.4 и 1.5 указываем:

  • полный адрес ОПО согласно документам о владении – выписке из ЕГРН и Госкадастра недвижимости, включая ориентиры (напр., вблизи трассы М6 и т.д.);
  • код ОКТМО (зависит от региона размещения ОПО), который можно найти на сайте ФНС России.

Обратите внимание: при регистрации ОПО, на которых применяют мобильные технические устройства (напр., передвижные котельные установки, самоходные ГПМ), в качестве места нахождения указываем юридический адрес заявителя. В п. 1.6 указываем (пропечатываем) дату ввода ОПО в эксплуатацию (пуска в работу). Дату берем из:

  • оформленного акта ввода в эксплуатацию (для объектов капитального строительства);
  • оформленного акта (решения) о пуске в работу (для сосудов и ГПМ);
  • записи о пуске в работу в паспорте технического устройства (для сосудов и ГПМ).
1.6 Дата ввода объекта в эксплуатацию (при наличии) 29.07.2021

  Пункт 1.7 заполняем, если заявитель не является собственником ОПО. То есть объект взят:

  • в аренду;
  • в оперативное управление;
  • в хозяйственное ведение.

Обратите внимание: договор на техническую эксплуатацию (обслуживание и ремонт) не дает право владения ОПО и право регистрировать объект в реестре Ростехнадзора.

1.7. Собственник ОПО (указывается в случае, если заявитель не является собственником ОПО)
1.7.1. Полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя Собственник технических устройств (кранов, сосудов и т.д.) / здания / земельного участка  Акционерное общество «Светлый путь»
1.7.2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 5270002358

В разделе выбираем признак (признаки) опасности, которые соответствуют типу вашего ОПО, и ставим «V» в поле справа. Примеры признаков опасности в зависимости от типа ОПО:

Источник: https://adm-verhi.ru/kredity/chto-takoe-opasnyj-proizvodstvennyj-obekt-fz-116-perechen-obektov-v-2021-godu.html

Новое в промышленной безопасности в 2021 году

Перечень опасных производственных объектов в 2021 году

Промышленная безопасность – это зона повышенной ответственности, поскольку от соблюдения актуальных правил в этой области зависит здоровье и даже жизнь работников опасных производств. Эта ответственность распределена между всеми участниками деятельности в этой сфере, включая государственные контролирующие органы, работодателей и работников.

Однако при планировании работы в этом направлении всем сторонам нужно понимать, что промбезопасность – это та область, в которой действующие требования регулярно пересматриваются и уточняются. Важность этого принципа обусловлена изменениями, диктуемыми реальным сектором экономики.

Ведь в промышленном производстве вопросы эффективности становятся наиболее значимыми, что ведет к весьма быстрому обновлению технологий и применяемого оборудования.

А новейшие технологии и основные средства требуют обновления подходов к организации мер по охране труда и обеспечению необходимого уровня безопасности работников.

Основные изменения

В 2021 году в этой области, как и в предыдущие годы, произойдет ряд важных изменений.

Основные из них связаны с принятием новых нормативных документов, которые вводят серьезные требования к организации мер по промышленной безопасности на производственных предприятиях. При этом ранее действовавшие нормативы в большей части таких случаев подлежат отмене.

Однако в отдельных ситуациях они переводятся в статус рекомендательных документов, действие которых не прекращается. Проанализируем наиболее важные из них более детально.

Законопроект о внесении изменений в 116-ФЗ

Сейчас основной нормативный документ, устанавливающий требования в области промышленной безопасности, – это по-прежнему федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ.

Представители Ростехнадзора многократно обращали внимание на то, что отдельные положения этого закона не отвечают текущей ситуации в рассматриваемой предметной области. Поэтому в июне 2021 года ведомством был подготовлен масштабный проект, нацеленный на ликвидацию выявленных недостатков.

Он был в установленном порядке опубликован на официальном портале проектов для организации публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

Основные нововведения, предложенные Ростехнадзором, касались следующих вопросов:

  • обновление применяемой понятийной базы, предполагающее введение новых терминов, отражающих текущее положение дел в области промышленной безопасности;
  • уточнение отдельных действующих понятий, основным из которых стало понятие «технические устройства». В проекте нормативного документа также предложено введение классификации таких устройств. Она включает две крупные категории: приспособления, применяемые для организации текущей эксплуатации опасных объектов промышленного производства (ОПО), и передвижная техника, типология которой приведена в законопроекте отдельным списком;
  • сужение сферы реализации процедуры оценки уровня промышленной безопасности объектов за счет исключения из нее проблем, касающихся продления нормативного срока эксплуатации зданий, конструкций, сооружений и технических приспособления. Рассматриваемые вопросы предложено выделить в отдельную процедуру;
  • введение обновленного механизма выполнения плановых проверок промышленных объектов разной степени опасности, задачей которого становится оптимизация порядка их выполнения. Конкретнее, предполагается установить связь между результатами проведенного аудита системы промбезопасности, действующей на предприятии, с графиком плановых проверок. Предлагался следующий алгоритм: если обнаружится, что итоги такого аудита были положительными, и они были зафиксированы в отчетной документации установленного образца, периодичность плановых проверок на таких предприятиях можно будет снизить до одного раза в пять лет;
  • введение системы выполнения дистанционного мониторинга промышленных предприятий, принадлежащих к группе опасных объектов. Одним из важных компонентов такой системы должна была стать процедура автоматизированной передачи необходимых данных в государственную систему учета. При этом предприятия, которые внедрили у себя такую систему, предполагалось исключить из графика организации плановых проверок;
  • дополнительные предложения, нацеленные на уточнение порядка выполнения отдельных видов работ, например, сварочных;
  • дополнительные предложения, ориентированные на установление требований безопасности, применяемых в ходе эксплуатации конкретных видов оборудования и техники, используемой при организации функционирования опасных производств.

Для внедрения предложенных нововведений предлагалось установить переходный период. Основная идея этого предложения заключалась в возможности облегчения адаптации к новым требованиям владельцев опасных производственных объектов, а также эксплуатирующих организаций. Согласно законопроекту, рассматриваемый период должен был длиться до 31 декабря 2021 года.

Результаты рассмотрения законопроекта

Согласно действующим правилам, после прохождения общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы законопроект был передан на рассмотрение в Министерство экономического развития РФ.

По результатам этого рассмотрения ведомство опубликовало на официальном портале проектов масштабный отчет, в котором указало на множество значимых недостатков разработанного документа.

В их список вошли:

  • несоответствие требованиям дорожной карты осуществляемого на федеральном уровне проекта «регуляторной гильотины», нацеленного на снижение административной нагрузки на бизнес и ликвидацию избыточных регулятивных требований, содержащихся в действующем законодательстве;
  • непроработанность механизма контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на предприятиях с использованием новых инструментов;
  • присутствие избыточных ограничений, контролирующих процедур и запретов, предусмотренных законопроектом;
  • недостаточная степень гармонизации проекта с действующей нормативной базой;
  • другие недостатки.

По результатам проведенного анализа Министерство сделало вывод о неготовности законопроекта к принятию в первоначальном виде и направило его на доработку. Однако, принимая во внимание актуальность этого вопроса и планы ведомства по его доработке, представленные в официальном формате, многие эксперты считают, что он может быть принят уже в этом году.

Другие проекты Ростехнадзора

Однако работа над проектом федерального закона о промышленной безопасности – не единственное направление работы Ростехнадзора в области нормотворчества в 2021 году.

Их полный список опубликован на официальном портале ведомства в виде конкретного плана. Он был утвержден руководителем службы в приказе № 6 от 14 января 2021 г.

Этот список включает три важных проекта федеральных законов, а также ряд дополнительных нормативных документов, в том числе:

  • законопроект, вносящий изменения в действующий федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ, посвященный вопросам безопасности гидротехнических конструкций. Согласно утвержденному плану, рассматриваемый проект нормативного документа должен быть представлен в Правительство уже в январе 2021 года, а затем, если все пойдет по графику, его передадут для рассмотрения в Государственную Думу в феврале текущего года;
  • доработанный законопроект, вносящий изменения в федеральный закон о промбезопасности от 21.07.1997 N 116-ФЗ. Согласно запланированному графику, этот нормативный документ должен поступить в Правительство в феврале, а в Госдуму – в апреле текущего года;
  • законопроект, содержащий ряд серьезных изменений в действующий Градостроительный кодекс. Они касаются процесса эксплуатации разных типов потенциально опасных объектов, например, лифтов, эскалаторов, подъемных механизмов и проч. Предполагается, что документом будет введено требование об установлении государственного надзора за ходом функционирования таких объектов. Планируемый срок поступления нормативного акта на рассмотрение в Государственную Думу – февраль текущего года;
  • ряд нормативных документов, предусматривающих пересмотр действующих федеральных норм и правил в разных областях производственной деятельности. Общее количество документов, которые подлежат пересмотру согласно утвержденному плану, составляет почти 30 правовых актов.

Утвержденные изменения: охрана труда

Отдельные важные изменения в области обеспечения промбезопасности на производственных предприятиях пока находятся в стадии разработки, другие уже утверждены и вступили в действие, то есть будут применяться в 2021 году. Значительная часть из них касается вопросов охраны труда в организациях. Рассматриваемые нововведения коснулись следующих областей:

  • эксплуатация транспорта, задействованного в рамках технологического цикла на промышленных производствах. Для этой отрасли утверждены новые нормативы по ОТ, зафиксированные в приказе Минтруда №553н от 27.08.2021;

Источник: https://www.CentrAttek.ru/info/promyshlennaja-bezopasnost-2021-izmenenija-novoe/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.