+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перечень профессиональных требований к руководителям организаций в сфере социального обслуживания

Содержание

Профстандарт социального работника | АБиУС

Перечень профессиональных требований к руководителям организаций в сфере социального обслуживания

3 окт. 2021

Елена Олейникова

10 минут

На сегодняшний день работники социальной службы востребованы на рынке труда. Соцработники требуются в пенсионные фонды, бюджетные и благотворительные учреждения, дома престарелых.

Какие функции выполняет социальный работник? В чем специфика деятельности? Какие существуют требования к образованию и опыту работы социальных работников? Давайте разберемся.

В своей деятельности социальные работники руководствуются основными требованиями действующего законодательства РФ (обязательны для всех профессиональных отраслей) и специальными.

К основным законодательным документам относят Конституцию РФ, Трудовой кодекс РФ и ряд федеральных законов:

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195 “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”, в котором прописаны основные принципы социального обслуживания, даны определения понятиям «трудная жизненная ситуация», «социальные услуги».
  •  Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122 “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”.  Регулирует право соцработника, занятого в государственном или муниципальном учреждении социального обслуживания, на повышение квалификации за счёт работодателя, на получение спецодежды и необходимого для работы инвентаря, на обслуживание в торговых центрах/ банках / вне очереди в рабочее время, бесплатный проезд и другие льготы.

Профессиональный стандарт социального работника

 Специальным документом, регулирующим деятельность соцработников, является профессиональный стандарт «Социальный работник» (утв. Мин. Труда и соцзащиты РФ от 18.11.2013 N 677н).

В профессиональном стандарте сформулированы общие сведения о трудовой деятельности социального работника и выделены его трудовые функции с подробным пояснением необходимых знаний и навыков.

Особое внимание стоит обратить на требования к образованию и опыту работы:

– среднее профессиональное образование – программы подготовки рабочих и служащих (профессиональное обучение)

ИЛИ

– среднее общее образование и стажировка на рабочем месте;

– освоение программы оказания первой медицинской помощи;

Особые условия допуска к работе: отсутствие судимости и обязательное прохождение медицинских осмотров.

Введение профстандарта соцработника было необходимой мерой для решения ряда основных проблем в этой отрасли:

  • отсутствие профильного образования у работников 

До принятия профстандарта социальным работником мог работать практически кто угодно (с любым уровнем образования и опытом работы в этой сфере), что негативно сказывалось на качестве социальных услуг.

  • разобщенные требования к образованию и опыту работы при трудоустройстве

Эти требования руководители социальных служб определяли самостоятельно,  что приводило к недопонимаю и конфликтам между работодателями и сотрудниками.

  • сложности у работодателей в проведении аттестации сотрудников

Для понимания, что из себя представляет работа в социальной службе и какие существуют требования к профессии, следует изучить этот профстандарт.

Функции и обязанности социального работника

Согласно действующему профстандарту «Социальный работник» (утв. Мин. труда и соцзащиты РФ от 18.11.2013 N 677н), обязанности соцработников состоят в оказании следующих услуг:

Социально-бытовые и социально-медицинские услуги  Основные обязанности по уходу за пожилыми людьми заключаются в покупке и доставке продуктов питания и лекарств, приготовлении еды. При необходимости – кормление и купание, помощь в уборке дома, стирка, оплата жилья и коммунальных услуг. Также специфика деятельности подразумевает организацию досуга: чтение слабовидящим газет или книг, сопровождение на прогулке.  Соцработник должен уметь оказывать первую медицинскую помощь. Он постоянно наблюдает за состоянием здоровья подопечного. В его обязанности также входит участие в реабилитационных мероприятиях для пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья (например, работа по программе реабилитации инвалидов). Еще одна функция – содействие подопечным в получении помощи в медицинских учреждениях: записать на приём, сопровождать в поликлинику, напоминать про график приёма лекарств.
Социально-психологическая поддержка  Важная часть деятельности социального работника – общение с подопечным. Это может быть непринужденная беседа на бытовые темы, разговор «по душам». Соцработник должен следить  за настроением подопечного, содействовать в получении психологической помощи, если в ней есть потребность.
Социально-правовые услуги  Необходимо информировать подопечного об социальных услугах, оказывать помощь в оформлении документов для получения государственных и муниципальных услуг, содействовать в получении юридической помощи.
Социально-экономические услуги  Если подопечный желает поступить учиться или найти работу, соцработник содействует в подготовке и подаче необходимых для этого документов.

Специфика деятельности социального работника

Соцработник оказывает помощь и поддержку людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию: одинокие пожилые люди, сироты и беспризорные дети, малообеспеченные семьи, инвалиды, те, кто лишился крова или в силу болезни неспособны о себе позаботиться.

Наиболее важные качества, которыми должен обладать такой специалист: доброта, чуткость, милосердие, альтруизм, общительность.
Соцработник, подобно доктору или медсестре, должен уметь сохранять спокойствие и невозмутимость в любой сложившиеся ситуации, как мудрый наставник быть терпимым к человеческим слабостям, и самое важное, чувствовать в себе желание помогать людям.

Если вы обладаете такими качествами, то можете смело приступать к освоению этой благородной профессии.

Аттестация социальных работников

Аттестация соцработников проводится в учреждении, где они работают. Введена с целью повышения эффективности работы сотрудников, а также для стимулирования мотивации к повышению квалификации и ответственности за результаты работы.

Аттестация проводится планово, о чём заранее предупреждают сотрудников, чаще всего, в виде тестирования. Иногда в виде индивидуального или группового собеседования.

Большая часть материалов касается проверки знаний действующего закодательства, регламентирующего работу социальных служб, первой медпомощи.

Проверяется соответствие знаний и умений работника современным требованиям к этой профессии. 

Экзамен проводит экспертная комиссия. По результатам аттестации комиссия оглашает результаты и отмечает их в протоколе. Протокол передают руководителю социальной службы, который принимает окончательное решение по каждому сотруднику.

Как подготовиться к аттестации соцработнику? Для этого достаточно регулярно проходить программы повышения квалификации по социальной работе и первой медицинской помощи.

Какое обучение необходимо для работы

Пройти обучение на соцработника в России можно на базе 9 или 11 классов в учреждениях среднего профессионального или дополнительного профессионального образования.

Например, в АБиУС действует программа профессионального обучения «Соцработник».  Программа содержит только профильные дисциплины, поэтому освоить новую профессию можно приблизительно за 2 месяца.

Получив свидетельство о должности служащего, вы будете соответствовать требованиям профстандарта, сможете устроиться на работу и заниматься любимым делом.

Эта программа будет подходящим решением и для тех, кто окончил училище или колледж по другой специальности.

Если вам требуется консультация по выбору подходящей программы обучения, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Они подберут программу с учетом уровня образования, конкретной жизненной ситуации и финансов.

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/profstandart-socialynyy-rabotnik

Проф стандарт культорганизатора в социальной сфере – Тропа закона

Перечень профессиональных требований к руководителям организаций в сфере социального обслуживания

С другой, профстандарты становятся основой для составления должностных инструкций, что серьезно облегчает их написание. Применять с 1 января 2021 года в обязательном порядке необходимо лишь к тем должностям, для которых это прямо предусмотрено Трудовым кодексом или иными законами. Например, в сфере образования уже действует с 2013 г.

стандарт «Педагог», но до сих пор не разработан преподавателя высшей школы, в 2021 г. его еще только планируется утвердить. Обязательно с начала 2021 г. для тех профессий, которые дают право на получение различных льгот, в том числе и льготной пенсии.

Перечень профессиональных стандартов в 2021 году: таблица

сообщества;

  • СРО;
  • иные организации, заинтересованные в появлении профстандартов.
  • А вот заниматься утверждением профессиональных стандартов организации или работодатели не могут. Круг уполномоченных определен Постановлением Правительства №23 от 22 января 2013 года. Согласно нему, только утвержденные Минтрудом стандарты имеют силу.

    Поэтому професиональный стандарт в 2021 году имеет юридическую силу, если он утвержден обозначенным Министерством и входит в официальный перечень.Профессиональные стандарты могут быть обязательными или добровольными. В последнем случае они используются по инициативе работодателя.

    Такая необходимость может возникнуть в следующих ситуациях:

    1. законодательство установило определять квалификацию сотрудников, так как к их должности предъявляются особые

    Перечень профессиональных требований к руководителям организаций в сфере социального обслуживания

    А в п.

    Помимо частных норм регулирования деятельности профессионала, выделяют общие. В первую очередь, к ним относится . Наряду с этим работодатели должны руководствоваться унифицированной шаблонной формой, разработанной на основании , в которой дан пошаговый алгоритм составления данной бумаги.

    В рамках деятельности специалиста во внимание принимаются и локальные нормативные акты предприятия.

    Они могут разрабатываться и утверждаться силами руководителей в самостоятельном порядке в целях упрощения регулирования деятельности предприятия. Профессиональные стандарты – документы, считающиеся незаменимыми в социальной сфере.

    Профессиональный стандартсоциальный работник

    Люберцы 2 ГБУСО МО «Озерский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Московская обл., г.

    Озеры 3 ГБУ ТЦСО «Зеленоградский», г. Москва

    • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

    Профессиональный стандартруководитель организации социального обслуживания

    Люберцы 2 ГБУСО МО «Озерский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», Московская обл., г. Озеры 3 ГБУ ТЦСО «Зеленоградский», г.

    Москва

    • Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
    • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2013 г.

    N 571н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе»

    3 Регистрационный номер I.

    Общие сведения Деятельность по планированию, организации, контролю и реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения 03.

    001 (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Оказание помощи отдельным гражданам и социальным группам для предупреждения или преодоления трудной жизненной ситуации посредством предоставления социальных услуг или мер социальной поддержки Группа занятий: Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы Социальные работники Специалисты в сфере социальных проблем (код (наименование) (код ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 75.12 Государственное управление социальными программами 75.30 Деятельность в области обязательного социального обеспечения

    Профессиональные стандарты социальной сферы

    Замечание 1 Также ПС используются для проведения оценки квалификации выпускников учебных заведений соответствующим требованиям. Кроме того, проводится процедура персонала, ее унификация в определенных сферах деятельности, выставляются единые требования к качеству выполненной работы и продукции, происходит согласование наименований профессий и должностей.

    К основным принципам разработки профессиональных стандартов в социальной сфере относят: соответствие Законам РФ; учет требований к адаптивности сотрудников и их компетенций, способностей, которые постоянно возрастают;

    Профстандарты в культуре

    Также их использование необходимо при организации подготовки и дополнительного профессионального образования сотрудников организации и разграничении функций, полномочий и ответственности между категориями служащих. В Трудовом кодексе Российской Федерации указывается на обязательное использование профессиональных стандартов для учреждений культуры и учреждений образования в области искусств.

    На их применение не влияет даже действие тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих, квалификационных справочников должностей руководителей, специалистов и служащих.

    Источник: https://advokatn.ru/prof-standart-kultorganizatora-v-socialnoj-sfere-78720/

    Профстандарты в культуре: перечень утвержденных

    Профстандарты по определенным должностям в 2021 году обязательны к исполнению всеми учреждениями на территории России.

    В статье приведен перечень утвержденных профстандартов в культуре, актуальные в 2021 году, описаны цели их использования, порядок применения в учреждениях культуры, а также порядок действий при несоответствии сотрудника требованиям, указанным в профессиональном стандарте.

    Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава библиотеки, Пример устава музея, Пример устава театра

    Во всех учреждениях нашей страны обязательны к исполнению профессиональные стандарты.

    Они предполагают изменение требований к квалификации работников. Культурные организации – не исключение.

    Профстандарт – это характеристика квалификации, необходимая сотруднику для выполнения конкретной разновидности профессиональной деятельности.

    Он разрабатывается как для определенной должности или профессии, так и на виды деятельности, содержащие целые группы родственных должностей и профессий.

    Работодатели обязаны использовать профстандарты с июля 2021 года.  

    ☆ Наименования должностей, для которых следует применять профстандарт, скачайте в Системе Культура

    Для чего нужны профстандарты

    Профстандарты применяются для того, чтобы:

    • определить нуждаемость учреждения в тех или иных специалистах;
    • осуществить подбор и расстановку кадров;
    • разделить функционал, ответственность и полномочия между категориями сотрудников;
    • определить трудовые обязанности работников;
    • провести профессиональную подготовку и дополнительное обучение специалистов;
    • ввести оптимальную систему оплаты труда.

    5 новых профстандартов в культуре

    Перечень проектов профстандартов утвержден Министерством труда еще в 2013 году. Сегодня введены и действуют 5 новых профстандартов в культуре и искусстве:

    1. Продюсер в области кинематографии.
    2. Специалист по техническим процессам художественной деятельности.
    3. Хранитель музейных ценностей.
    4. Специалист по учету музейных предметов.
    5. Экскурсовод (гид).

    Сейчас в учреждениях культуры существует потребность в профессиональных стандартах для прочих должностей и профессий.

    Применение профстандартов в учреждениях культуры

    Учреждения культуры, как и многие другие организации, обязаны применять профессиональные стандарты.

    Официальные комментарии по этому поводу вправе давать только Министерство труда. Отраслевые министерства давать ответы на какие-либо вопросы, касающиеся применения профстандартов, не имеют права.

    Применение профстандартов для работников культуры в 2021 году начинается с разработки плана необходимых мероприятий.

    Профессиональные стандарты вводятся поэтапно в соответствии с утвержденным планом, согласованным до этого с профсоюзным органом учреждения.

    ✪ Как перевести на профстандарты преподавателей ДШИ, расскажем в  журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

    Шаблон 1

    Рекомендуется предусмотреть в плане:

    • перечень должностей по профстандартам в культуре, планируемым в организации;
    • информацию о повышении квалификации или профессиональной переподготовке сотрудников;
    • этапы и сроки введения профессиональных стандартов;
    • перечень локальных нормативных актов организации по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации сотрудников, которые необходимо принять перед тем, как ввести профессиональные стандарты.

    Шаблон 2

    Мероприятия, прописанные в плане, рекомендуется завершить до 2021 года. К примеру, если в организации есть работники, образование которых не соответствует указанному в профессиональных стандартах по должности, то они должны завершить обучение к указанному году.

    Специалисты по кадрам должны проверить штатное расписание на наличие должностей, по которым уже введены или планируются к введению новых профстандартов в культуре.

    Если по какой-либо должности принят профессиональный стандарт, работник должен ему соответствовать.

    Дальше необходимо внести корректировки в должностные инструкции и договоры сотрудников – это нужно для того, чтобы их обязанности соответствовали принятым профстандартам.

    Контроль введения профстандартов в культуре 2021 года – обязанность учредителя. Он также должен разработать и принять нормативы, которые будут использоваться подведомственными учреждениями.

    • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

    Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

    Активировать

    Соответствие должности работника профстандарту

    Должность или профессия, используемая в названии профстандарта, вовсе не значит, он будет применяться только по ней.

    Например, требования профстандарта «Специалист по учету музейных предметов» допускают его использование для таких должностей, как младший научный сотрудник музея, редактор электронных баз данных музея, заведующий отделом учета музея и др.

    Должности, по которым применяется данный профстандарт, перечислены в самом его тексте.

    Перечень действующих профстандартов в культуре. Справочная информация в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

    Повышение и понижение в должности

    Если должность работника не соответствует должности, указанной в профессиональном стандарте, с ним следует заключить дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении должности. Закон допускает как понижение, так и повышение в должности.

    В последнем случае стаж работы и образование должны соответствовать более высокой должности, чем занимает работник на данный момент.

    Оплата труда при таких изменениях тоже должна быть пересмотрена. Работника следует уведомить об изменении должности не позже, чем за 60 дней.

    Определение трудовой функции

    Для определение трудовой функции работника необходимо воспользоваться описанием трудовых действий из профессиональных стандартов.

    Если трудовая функция сотрудника меняется, необходимо достичь договоренности с ним об изменении трудовой функции. Следующий шаг – подписание дополнительного соглашения.

    Если работник не согласен с изменением трудовой функции, изменения в одностороннем порядке с правом его увольнения (согласно ТК РФ) недопустимы.

    Можно обратиться к разделам профстандарта «Необходимые знания» и «Необходимые умения» – это поможет принять решение о том, стоит ли принимать на работу соискателя и не заслуживает ли работник повышения по службе.

    Шаблон. План перехода на профстандарты, скачайте в Системе Культура

    Скачать таблицу полностью>>

    Квалификации сотрудника не соответствует профстандарту: как поступить

    Если трудовая функция сотрудника не меняется, но его квалификация не соответствует требуемой профстандартом, его можно отправить на обучение. Это решение принимается на усмотрение работодателя.

    Подготовка работников или их дополнительное обучение осуществляется на условиях и в порядке, прописанных в коллективном договоре или трудовых договоров.

    Если учреждение оплачивает обучение работников, оно должно осуществляться согласно графику профессиональной подготовки. С работником, направляемым на обучение, заключается ученический договор.

    ТК не предусматривает обязанность работодателя оплачивать профессиональную подготовку сотрудников. Однако существует обязанность оплаты ученичества – выплата стипендии, сохранение среднего заработка или выплата зарплаты согласно отработанному времени.

    Проблема полной или частичной оплаты обучения решается с участием профсоюзной ячейки учреждения.

    На период обучения работника у работодателя должны быть на руках рекомендации аттестационной комиссии о том, что даже несмотря на недостаточную квалификацию, работник рекомендован к замещению указанной должности.

    Вопрос с получением работником дополнительного образования, если согласно профстандарту оно является обязательным, решается точно также. Если указано в законе или коллективном договоре, работодатель должен производить оплату дополнительного обучения сотрудников из своих средств.   

    Если направление работника на обучение не входит в планы работодателя, необходимо внести корректировки в штатное расписание, а именно добавить в него должность, которая соответствует квалификации работника, и перевести его на нее.

    Если работник отказывается от обучения и от перевода, и при этом нет рекомендаций аттестационной комиссии о замещении им должности при отсутствии необходимого стажа или уровня профессиональной подготовки, трудовой договор с ним может быть расторгнут.

    Материал проверен экспертами Актион Культура

    Источник: https://www.cultmanager.ru/article/8080-18-m08-13-profstandarty-v-kulture-perechen-utverzhdennyh

    Источник: https://trzakona.ru/prof-standart-kultorganizatora-v-socialnoj-sfere.html

    Перечень профессиональных требований к руководителям организаций в сфере социального обслуживания

    Перечень профессиональных требований к руководителям организаций в сфере социального обслуживания

    Деятельность организаций социального обслуживания подлежит регламентированию со стороны закона 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах соц. обслуживания граждан в РФ». В ст. 23 (п. 1) этого закона сказано, что такими организациями признаны фирмы, осуществляющие соц. обслуживание в домашних условиях или стационаре.

    В п. 2 ст. 23 закона 442-ФЗ сообщается, что в субъектах РФ их деятельность осуществляется на базе методических рекомендаций. А в п. 4 сказано, что нормы и порядки, а также сроки и структуры совета и принятия решений подлежат определению на базе Уставного документа.

    Для руководителя организации, осуществляющей социальное обслуживание населения в РФ, разработан специальный стандарт профессиональной деятельности. Он утвержден Приказом Минтруда и соцзащиты РФ №678н от 18.11.2013 г. В нем приведен перечень функций, которые должен выполнять специалист, а также предоставлен набор задач, решаемых этим профессионалом.

    Помимо частных норм регулирования деятельности профессионала, выделяют общие. В первую очередь, к ним относится ТК РФ (ст. 195.1, 195.2, 195.3). Наряду с этим работодатели должны руководствоваться унифицированной шаблонной формой, разработанной на основании Приказа №147н, в которой дан пошаговый алгоритм составления данной бумаги.

    В рамках деятельности специалиста во внимание принимаются и локальные нормативные акты предприятия. Они могут разрабатываться и утверждаться силами руководителей в самостоятельном порядке в целях упрощения регулирования деятельности предприятия.

    Для чего нужны профстандарты в социальной сфере?

    Профессиональные стандарты – документы, считающиеся незаменимыми в социальной сфере. Дело в том, что в последнее время государственная политика нацелена на совершенствование социального пакета и обслуживания населения.

    И разработка таких бумаг – один из этапов этой стратегии.

    Посредством грамотно созданного документа, правительство и отдельные субъекты РФ могут добиться профессионального регулирования социальной ниши и улучшить/повысить уровень благосостояния граждан.

    Сфера применения и обязательность использования

    В настоящее время существует несколько конкретных сфер использования профстандартов:

    • улучшение качества обслуживания населения;
    • регулирование деятельности специалистов, занятых в данной сфере;
    • упрощение градации и классификации сотрудников;
    • организация обучающих мероприятий;
    • прохождение аттестационных процедур;
    • укомплектование штата работников высококвалифицированными кадрами;
    • совершенствование социальной политики в России.

    Тот факт, что применение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания является обязательным, закреплен в ст. 57 ТК РФ . Поскольку для представителей рассматриваемой специальности регулирующий документ уже создан, они обязаны пользоваться его нормами и принимать их за основу деятельности.

    Трудовые обязанности

    В документе есть перечень обобщенных и конкретных трудовых функций руководителя соцорганизации. К первой категории относятся следующие задачи.

    1. Обеспечение планирования деятельности предприятия.
    2. Всесторонний контроль работ, выполненных подчиненными.
    3. Организация управленческих процессов в отношении ресурсов.
    4. Осуществление взаимодействия с клиентами и партнерами.
    5. Способствование развитию предприятия.

    После этого для каждой трудовой функции дается детальная характеристика. Например, сфера планирования и контроля включает в себя выполнение специалистом следующих практических задач:

    • планирование деятельности предприятие и разработка тактических, стратегических планов;
    • координация рабочего процесса в рамках структурных подразделений предприятия;
    • принятие соответствующих управленческих решений и сопутствующее подписание ЛНА и прочих документов;
    • контроль, связанный с выполнением программ и планов;
    • обеспечение процедур мониторинга удовлетворенности граждан степенью доступности, уровнем качества оказываемых услуг;
    • подготовка мер, нацеленных на предоставление комплексной безопасности;
    • организация исполнения сотрудниками их непосредственных задач и достижения целей;
    • выработка стратегических решений;
    • всесторонняя оценка и анализ вероятных рисковых факторов;
    • проведение рассмотрения и детального изучения сведений, указанных в рамках статистической отчетности;
    • следование нормам законодательства на федеральном и региональном уровне.

    Если говорить о такой опции, как управленческая деятельность в отношении ресурсов организации, можно отметить следующие трудовые действия:

    • принятие управленческих решений, имеющих непосредственную взаимосвязь с предоставлением в адрес клиента социальных услуг;
    • обеспечение подготовительных мероприятий, утверждение документации;
    • контроль расходования ресурсов финансового характера;
    • управление деятельностью персонала;
    • контроль хозяйственной работы организации в целом;
    • предоставление работникам направления на диспансеризацию и медосмотр;
    • обеспечение соблюдения норм и требований законодательства;
    • планирование ресурсного обеспечения;
    • применение передовых и прогрессивных информационных технологий.

    Еще одна немаловажная трудовая функция заключается во взаимодействии с клиентами и партнерами в вышестоящем звене. К трудовым действиям в этом случае следует относить направления:

    • обеспечение персонального приема клиентов, предоставление им консультирования;
    • установление деловых контактов и сотрудничества с прочими организациями в рамках рассматриваемой сферы;
    • обеспечение деятельности советов на предприятии;
    • проведение подготовительных мероприятий относительно программ и планов;
    • подготовка информации о наборе оказываемых услуг;
    • контролирование клиентов в области компетенции предприятия;
    • организация выступлений на публике, в СМИ;
    • подготовка материалов, статей и публикаций об итогах деятельности.

    Источник: https://pozakonu.site/trudovoe-pravo/perechen-professionalnyh-trebovanij-k-rukovoditelyam-organizatsij-v-sfere-sotsialnogo-obsluzhivaniya.html

    Гост р 52883-2007 социальное обслуживание населения. требования к персоналу учреждений социального обслуживания, гост р от 27 декабря 2007 года №52883-2007

    Перечень профессиональных требований к руководителям организаций в сфере социального обслуживания

    ГОСТ Р 52883-2007

    Группа Т50

    ОКС 03.080

    Дата введения 2009-01-01

    Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 “Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения”

    Сведения о стандарте

    1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием “Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия” (ФГУП “СТАНДАРТИНФОРМ”)

    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 “Социальное обслуживание населения”

    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 561-ст

    4 В настоящем стандарте реализованы нормы следующих федеральных законов:

    – от 7 февраля 1992 г. N 2300-1-ФЗ “О защите прав потребителей”;

    – от 2 августа 1995 г.

    N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”;

    – от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;

    – от 10 декабря 1995 г.

    N 195-ФЗ “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”;

    – от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”

    5 Настоящий стандарт разработан по заказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

    6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

    В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”.

    Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

    1 Область применения

    Настоящий стандарт устанавливает основные требования к персоналу учреждений социального обслуживания (далее – учреждения), принимающему непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающему деятельность этих учреждений.

    Стандарт предназначен для использования при аттестации персонала учреждений.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг

    ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения.

    Основные виды социальных услуг

    ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

    ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения.

    Классификация учреждений социального обслуживания

    Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.

    4 Общие положения

    4.

    1 Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями Федеральных законов (пункт 4 предисловия к стандарту), ГОСТ Р 52142, ГОСТ Р 52143, ГОСТ Р 52495, ГОСТ Р 52498.

    4.

    2 Деятельность персонала учреждений по предоставлению социальных услуг населению должна осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, установленными Федеральным законом “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”:

    – адресность;

    – доступность;

    – добровольность;

    – гуманность;

    – приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним;

    – конфиденциальность;

    – профилактическая направленность.

    4.

    2.1 Принцип адресности означает, что социальные услуги должны предоставляться конкретным людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и семьям в социально опасном положении для поддержания достойных условий существования с учетом индивидуальных потребностей и имеющихся возможностей по их удовлетворению.

    4.

    2.2 Принцип доступности означает, что все граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и семьи в социально опасном положении имеют равные гарантированные государством права и возможности на получение необходимых социальных услуг.

    4.

    2.3 Принцип добровольности означает, что предоставление социальных услуг гражданам может осуществляться только при условии их добровольного согласия на получение услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    4.

    2.4 Принцип гуманности означает, что при предоставлении гражданам социальных услуг должны проявляться уважение к их человеческому достоинству, чуткость, забота, справедливость, предусмотрительность, вежливость, в максимальной степени должны учитываться их физическое и психическое состояние.

    4.

    2.5 Принцип приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним означает, что предоставление услуг детям и подросткам, как наиболее социально незащищенной и уязвимой категории населения, должно осуществляться в первоочередном порядке и являться важнейшей задачей обслуживающего персонала учреждений.

    4.

    2.6 Принцип конфиденциальности означает, что работники учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг не должны разглашать ставшие известными им сведения личного характера, составляющие профессиональную тайну, а при необходимости оказывать услуги анонимно.

    4.

    2.7 Принцип профилактической направленности означает, что социальные услуги должны оказываться как для преодоления гражданами трудной жизненной ситуации, и семьями в социально опасном положении, так и для предупреждения и профилактики различных негативных явлений (болезней, психологических стрессов, конфликтов, разводов, безнадзорности и социального сиротства детей, потери работы, бедности, осложнений состояния здоровья и других), могущих усугубить ситуацию.

    В настоящем стандарте устанавливаются общие требования к персоналу учреждений и требования к должностям и профессиям конкретных сотрудников, принимающих непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающих деятельность этих учреждений.

    5 Общие требования к персоналу учреждений

    5.1 К персоналу учреждения относятся:

    а) директор учреждения;

    б) заместитель директора;

    в) заведующий отделением;

    г) специалист по социальной работе;

    д) социолог;

    е) социальный работник;

    ж) психолог;

    и) социальный педагог;

    к) воспитатель;

    л) юрист (юрисконсульт);

    м) медицинский персонал (врач-терапевт, психотерапевт, педиатр, невропатолог, психиатр, стоматолог, гинеколог, хирург, отоларинголог, окулист, нарколог, логопед, сексопатолог и др.; фельдшер; медсестра; старшая медсестра, санитар; акушерка; фармацевт, инструктор ЛФК и др.);

    н) педагог-психолог;

    п) преподаватель (учитель);

    р) культорганизатор;

    с) инструктор по труду;

    т) инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий;

    у) музыкальный руководитель;

    ф) работники, обеспечивающие административно-хозяйственную деятельность учреждения (главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, шеф-повар, повар, официант, мойщик посуды, заведующий хозяйством, заведующий складом, гардеробщик, уборщик, парикмахер, техник, лифтер, дворник и др.).

    5.2 Функции, обязанности и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, утвержденных директором учреждения.

    5.3 Должностные инструкции персонала разрабатывает администрация учреждения, исходя из требований законодательства Российской Федерации с учетом специфики работы каждого учреждения.

    5.4 Персонал учреждения должен:

    а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии [1], [2], [3];

    б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации учреждения;

    в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;

    г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;

    д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;

    е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы – периодические медицинские осмотры;

    ж) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов учреждения, сохранность их имущества;

    и) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);

    к) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов учреждения;

    л) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

    м) при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.

    6.1 Требования к директору учреждения

    Директор учреждения должен:

    6.1.

    1 Иметь соответствующее образование; знать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания; теорию и методику социальной работы; быть в курсе достижений современной психолого-педагогической науки и практики; знать профиль и особенности учреждения; четко представлять организацию социального обслуживания; знать основы экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной безопасности; владеть теорией и практикой управления персоналом учреждения.

    6.1.

    2 Осуществлять руководство работой учреждения в соответствии с Уставом учреждения и Положением об учреждении и заключенным трудовым договором, представлять учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях.

    6.1.

    3 Определять структуру управления учреждением, штатное расписание.

    6.1.

    4 Осуществлять руководство работой персонала по выявлению и учету проживающих на территории, обслуживаемой учреждением, лиц, нуждающихся в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг.

    6.1.

    5 Организовывать работу персонала по предоставлению клиентам учреждения – гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и семьям в социально опасном положении всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых); рассматривать заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимать соответствующие меры по их реализации.

    6.1.

    6 Осуществлять внедрение новых форм и методов работы по социальному обслуживанию клиентов учреждения.

    6.1.

    7 Обеспечивать оснащение учреждения современными техническими средствами реабилитации и ухода за клиентами.

    6.1.

    8 Осуществлять прием на работу, подбор и расстановку кадров, определять должностные обязанности сотрудников, принимать меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, повышению их квалификации, соблюдению трудового законодательства, созданию безопасных и благоприятных условий для труда специалистов учреждения, поддерживать благоприятный морально-псхологический климат в коллективе.

    6.1.

    9 Проводить постоянную работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины.

    6.1.

    10 Нести полную ответственность за финансовое и техническое состояние учреждения.

    Источник: http://docs.cntd.ru/document/464657083

    Профстандарт руководителя организации социального обслуживания: требования к начальнику и специалисту в социальной сфере

    Перечень профессиональных требований к руководителям организаций в сфере социального обслуживания

    Деятельность организаций социального обслуживания подлежит регламентированию со стороны закона 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах соц. обслуживания граждан в РФ». В ст. 23 (п. 1) этого закона сказано, что такими организациями признаны фирмы, осуществляющие соц. обслуживание в домашних условиях или стационаре.

    В п. 2 ст. 23 закона 442-ФЗ сообщается, что в субъектах РФ их деятельность осуществляется на базе методических рекомендаций. А в п. 4 сказано, что нормы и порядки, а также сроки и структуры совета и принятия решений подлежат определению на базе Уставного документа.

    Для руководителя организации, осуществляющей социальное обслуживание населения в РФ, разработан специальный стандарт профессиональной деятельности. Он утвержден Приказом Минтруда и соцзащиты РФ №678н от 18.11.2013 г. В нем приведен перечень функций, которые должен выполнять специалист, а также предоставлен набор задач, решаемых этим профессионалом.

    Помимо частных норм регулирования деятельности профессионала, выделяют общие. В первую очередь, к ним относится ТК РФ (ст. 195.1, 195.2, 195.3). Наряду с этим работодатели должны руководствоваться унифицированной шаблонной формой, разработанной на основании Приказа №147н, в которой дан пошаговый алгоритм составления данной бумаги.

    В рамках деятельности специалиста во внимание принимаются и локальные нормативные акты предприятия. Они могут разрабатываться и утверждаться силами руководителей в самостоятельном порядке в целях упрощения регулирования деятельности предприятия.

    Вопрос

    Благодарю вас за ваш предыдущие ответы на наши вопросы — эти ответы нам очень помогают в работе.С 1.07.2021 г. вводятся профстандарты.

    Пожалуйста, подскжИте, утверждён ли профстандарт руководителя (директора) образовательной организации (среднего профессионального образования)? Прежде, чем задать данный вопрос, я просмотрела на сайте Минтруда уже утверждённые профстандарты, и там не нашла искомого.

    Вместе с тем, в сети имеется проект этого профстандарта 2013 г. Пожалуйста, помогите прояснить ситуацию с этим профстандартом, т.к.

    директор требует от меня однозначного ответа: утверждён ли официально (и если да, то каковы реквизиты приказа Минтруда об утверждении — номер и дата) профстандарт директора образовательной организации среднего профессионального образования?Заранее благодарна.

    Что содержит проект профессионального стандарта руководителя образовательной организации?

    Тот вариант профессионального стандарта руководителя образовательной организации, который сейчас готовится к принятию, имеет стандартную структуру. Как и прочие профстандарты, он разработан по шаблону, установленному приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 года № 147н. Согласно этому приказу, каждый профессиональный стандарт должен состоять из следующих частей:

    1. Общие сведения. Здесь записывается название вида профессиональной деятельности, основная ее цель и классификация по кодам ОКЗ и ОКВЭД.
    2. Функциональная карта. Здесь описываются основные группы обобщенных функций — тех, которые сочетают в себе несколько более конкретных.
    3. Характеристика функций. В этой части содержание предыдущего раздела расписывается подробно по каждой функции, включенной в состав обобщенных.
    4. Сведения об организациях, которые принимали участие в разработке профстандарта до того момента, как он был утвержден приказом Минтруда РФ.

    Теперь давайте рассмотрим, что будет содержать каждая из этих частей.

    Общие сведения о должности

    Раздел I стандарта содержит как официальное наименование должности («Руководитель образовательной организации») так и цели этого вида профессиональной деятельности. Цели различаются в зависимости от уровня квалификации, общим является одно — развитие и повышение эффективности работы организации, а также повышение качества услуг по образованию, которые там оказываются.

    По этому разделу руководители отнесены к следующим видам экономической деятельности в кодировке ОКВЭД:

    • 85.11 — дошкольное образование;
    • 85.12 — начальное общее;
    • 85.13 — основное общее;
    • 85.14 — среднее общее;
    • 85.21 — среднее профессиональное;
    • 85.22.1 — бакалавриат;
    • 85.22.2 — специалитет;
    • 85.22.3 — магистратура;
    • 85.23 — подготовка высшей квалификации;
    • 85.30 — профессиональное обучение;
    • 85.41 — дополнительное образование (как детей, так и взрослых);
    • 85.42 — дополнительное профобразование.

    Описание функций, включенных в профстандарт руководителя образовательной организации

    В этом разделе проекта профстандарта обозначены следующие обобщенные функции:

    1. Руководство организацией.
    2. Развитие организации.
    3. Управление ресурсами, имеющимися в распоряжении организации.
    4. Представление интересов организации в контактах с органами власти, местного самоуправления и другими организациями (в том числе и зарубежными, если речь идет о высшем образовании).
    5. Управление исследовательской, аналитической, конструкторской и учебно-производственной деятельностью.

    Каждая из этих обобщенных функций раскладывается на ряд более простых функций, касающихся конкретных видов образовательных организаций — от дошкольных учреждений до вузов.

    Не касается это только последней группы функций, т. к. исследования и конструкторские разработки не ведутся в школах или детских садах.

    Кроме того, для каждой функции имеется свой уровень квалификации — 7 (для дошкольного и общего образования) либо 8 (для высшего).

    Характеристика отдельных трудовых функций

    Этот раздел содержит в себе описание отдельных действий, которые должен совершать руководитель для выполнения каждой отдельной функции. Характеризуются они достаточно подробно: в тексте проекта расшифровка каждой из описанных выше функций занимает не менее 8 страниц машинописного текста.

    Кроме того, в этом же разделе указываются требования к образованию и практическому опыту, который должен иметь руководитель, занимающий соответствующую должность. К примеру, для выполнения такой функции, как непосредственное руководство организацией, требуется:

    • высшее образование;
    • профессиональная переподготовка;
    • дополнительное обучение в процессе работы по профессиональным программам (не реже чем раз в 3 года);
    • наличие ученой степени и звания (для ректоров вузов).

    Для руководителя любого уровня требуется, чтобы перед назначением на должность он проработал на руководящих или педагогических должностях не менее 3 лет. Кроме того, есть и некоторые ограничения. Например, к этой работе не допускаются лица, лишенные по закону права заниматься педагогической деятельностью.

    Наконец, в этом разделе закрепляются официальные наименования руководителей в области образования. По проекту профстандарта допускаются 4 названия для их должностей:

    • ректор;
    • директор;
    • заведующий;
    • начальник.

    Вопрос о том, допустимы ли иные названия, пока не решен. По-видимому, эти 4 перекрывают весь спектр возможных образовательных учреждений, включая различные гимназии, колледжи и академии.

    Источник: https://urxpert.info/trudovoe-pravo/perechen-professionalnyh-trebovanij-k-rukovoditelyam-organizatsij-v-sfere-sotsialnogo-obsluzhivaniya-utverzhdyon-li-profstandart-rukovoditelya-obrazovatelnoj-organizatsii.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.