+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Понятие и особенности социального партнерства в социальной сфере

Понятие и особенности социального партнерства в социальной сфере

Понятие и особенности социального партнерства в социальной сфере

Социальное партнёрство — это отношения между субъектами в социуме, характеризующиеся сотрудничеством и стремлением к совместному достижению общих целей. В частности в данной статье пойдёт речь о социальном.

Понятие и виды

Социальное партнёрство — это институт из сферы трудового права, который определён ст. 23 Трудового кодекса РФ.

Согласно её норме социальное партнёрство — это система взаимоотношений существует между с одной стороны работниками и их представителями, с другой стороны между предприятиями и их представителями, а также органами, которые относятся к структуре государственной власти и местного самоуправления.

Назначение данной системы взаимоотношений состоит в том, чтобы согласовать интересы, существующие как у наёмных работников, так и работодателей, связанные с регулированием непосредственно трудовых отношений и иных отношений, которые имеют с ними прямую связь.

Важным субиниститутом данного института является общее понятие коллективного соглашения или договора.

Правовой основной социального партнёрства являются различные нормативно-правовые акты, в которые включены регламентирующие этот институт нормы.

Прежде всего, это трудовой кодекс, а также другие федеральные и региональные законы и подзаконные акты.

Социальное партнёрство имеет целый ряд видов, которые определяются уровнем, на котором реализуется данная система взаимоотношений:

  • федеральный уровень, где закладываются правовые основы данной системы;
  • межрегиональный уровень, где определяются основы партнёрства, которые действуют для более, чем одного региона;
  • региональный уровень (имеющий отношение к определённому субъекту федерации);
  • отраслевой уровень партнёрства, на которое регулируются отношения в определённой сфере;
  • территориальный уровень, где производится регламентирование трудовых отношений для определённого МО;
  • локальный уровень, где устанавливаются отношения между отдельными наёмными сотрудниками и нанимателями.

Стороны и участники

Сторонами социального партнёрства в первую очередь выступают наёмные работники, то есть сотрудники различных предприятий и организаций с одной стороны и работодатели, то есть сами эти предприятия и организации, которые производят наём сотрудников — с другой. Помимо этих двух основных категорий сторонами в данном партнёрстве также выступают:

  • представители наёмных работников;
  • представители работодателей;
  • органы исполнительной ветви системы государственной власти;
  • муниципальные органы.

Статус всех перечисленных субъектов характеризуется тем, какие им предоставляются права и какие для них предусмотрены обязанности.

В частности, представители как наёмных работников, так и работодателей принимают участие в социальном партнёрстве от имени соответствующих сторон. Также участие представителей осуществляется в интересах соответствующей стороны. При этом как самостоятельные стороны этих отношений представителей работников и работодателей не рассматривают.

Органы государственной власти (федеральные и региональные), входящие в её исполнительную ветвь, представляют соответственно государство.

Участвуя в партнёрстве, они обязаны защищать интересы как государства (включая субъект Федерации, если эти органы относятся именно к данному уровню), так и общества.

Государство обязано способствовать развитию трудовых отношению на основе социального партнёрства.

Муниципальные органы, соответственно, защищают интересы местного самоуправления и также в пределах своих возможностей содействуют регулированию трудовых отношений в духе партнёрства.

При этом органы государственной власти и муниципальные органы становятся сторонами социального партнёрства автоматические в том случае, когда они являются работодателями.

Также законодательная и исполнительная ветвь государственной власти принимают правовые акты, в которых вводятся нормы, которыми определяется статус сторон социального партнёрства и иных участников данной системы взаимоотношений. Правовое регулирование этого института также требует участия государства в данном процессе.

Оговаривается, что особый порядок реализации социального партнёрства действует для ряда категорий сотрудников, для которых работодателем является государство.

В частности, это госслужащие, служащие муниципальных образований, военнослужащие, сотрудник органов МВД и иных аналогичных структур. Социальное партнёрство между этими работниками и их работодателем — государством регламентируется отдельными законами.

Принципы и функции

Под принципами социального партнёрства понимают положения и идеи базового уровня, которые составляют сущность данного института трудового права. К основным принципам относят:

  • равенство вступающих в партнёрство сторон;
  • учёт существующих у них интересов и проявление к ним уважения;
  • заинтересованность участников партнёрства в отношениях, которые базируются на соглашениях добровольного характера;
  • способствование укреплению социального партнёрства, а также его развитию в соответствии с демократическими принципами со стороны государства;
  • выполнение сторонами данной системы взаимоотношений и субъектами, выступающими в качестве их представителей нормативных актов, относящихся к трудовому праву, а также положений нормативных актов, относящихся к иным отраслям;
  • полномочность представителей, то есть субъектов, которых стороны наделили правом представлять свои интересы;
  • свобода выбора при решении вопросов, относящихся к трудовому праву;
  • добровольный характер обязательств, которые берут участники партнёрства;
  • реальность указанных обязательств;
  • обязательный характер реализации положений, входящих в соглашения или договоры коллективного характера;
  • осуществление контроля над реализацией таких положений;
  • ответственность субъектов, участвующих в социальном партнёрстве как в качестве сторон, так и в качестве представителей

Функции социального партнёрства подразделяются на прямые и косвенные. Как прямая функция рассматривается поддержание социального мира в государстве. Это основная, профильная задача данной системы взаимоотношений.

Косвенные же функции носят дополнительный характер, хотя их достижение безусловно желательно. К ним относятся, в частности:

  • способствование формированию гражданского общества с помощью социального партнёрства;
  • развитие экономической демократии,  в том числе права человека на свободный труд;
  • сохранение общественной стабильности;
  • достижение социальной справедливости;
  • поддержание безопасности в социально-экономической сфере.

Формы социального партнёрства

Формы социального партнёрства — это способы его осуществления. К таким формам относятся:

  • коллективные переговоры, в процессе которых стороны вырабатывают проекты коллективных соглашений и договоров;
  • также переговоры, связанные непосредственно с заключением этих соглашений и договоров;
  • носящие обоюдный характер консультации, в ходе которых регламентируются:
    • отношения, вытекающие из трудового права и другие правоотношения, связанные с предыдущими;
    • соблюдение гарантий прав, которые предусмотрены для работников;
    • меры по улучшению законодательства о труде и прочих нормативных актов, в которые включены нормы, относящиеся к трудовой отрасли права;
  • участие сотрудников и лиц, представляющих их интересы, в процессе управления предприятием или организацией;
  • участие представителей сторон – наёмных работников и нанимателей в урегулировании конфликтов, возникающих в ходе трудовых отношений.

В данном видео интересная информация о социальном партнерстве в трудовой сфере.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://investim.info/ponyatie-i-osobennosti-social-nogo-partnerstva-v-social-noy-sfere/

Понятие социального партнерства (2)

Понятие и особенности социального партнерства в социальной сфере

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственноеобразовательное учреждение

Высшегопрофессионального образования

Западно-СибирскийИнститут Финансов и Права

Экономико-правовойфакультет

КафедраГражданского права и процесса

подисциплине: Трудовое право

Вариант№ 6

Выполнил(а):Тихонова С.Ю.

Группа:Н – 751

Проверил(а):Шарипова В.Р.

Нижневартовск

2010

Введение . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 3 – 4

  1. Понятие социального партнерства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 6

  2. Уровни системы социального партнерства . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 – 8

  3. Представители работников и работодателей . . . . . . . . . . . . . . . . 9 – 10

  4. Порядок ведения коллективных переговоров . . . . . . . . . . . . . . .11 – 12

  5. Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 – 14

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 15 – 16

Практическаяработа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . .17 – 19

Списокиспользуемых источников . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Введение

Впервыеопределение социального партнерствадано в ст. 23 ТК РФ.

Согласно ТК РФ социальноепартнерство – это система взаимоотношениймежду работниками (представителямиработников), работодателями (представителямиработодателей), органами государственнойвласти, местного самоуправления,направленная на обеспечение согласованияинтересов работников и работодателейпо вопросам регулирования трудовыхотношений и иных непосредственносвязанных с ними отношений.

Сторонами социального партнерства являютсяработники и работодатели в лицеуполномоченных в установленном порядкепредставителей.

Существуютразличные уровни социального партнерства– федеральный, региональный, отраслевой,территориальный, уровень организации.Низшим уровнем социального партнерстваявляется сотрудничество в рамкахорганизации.

Ведениеколлективных переговоров, включаютпроцедуру переговоров и заключениеколлективно – договорного соглашения,главное средство, с помощью которогоорганизации трудящихся и работодателейопределяют условия труда, а такжерассматривают гарантии и компенсациилицам, участвующим в коллективныхпереговорах; эти процедуры предусмотрены в ТК РФ.

Цельюданной работы является изучениесоциального партнерства в сфере труда.

Отсюда вытекают следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие социального партнерства, а также уровни социального партнерства.

  2. Изучить представителей работников и работодателей социального партнерства.

  3. Исследовать порядок ведения коллективных переговоров и рассмотреть гарантии и компенсации лицам, которые участвуют в этих переговорах.

  1. Понятие социального партнерства

Социальноепартнерство– система взаимоотношений междуработниками (представителями работников),работодателями (представителямиработодателей), органами государственнойвласти, органами местного самоуправления,направленная на обеспечение согласованияинтересов работников и работодателейпо вопросам регулирования трудовыхотношений и иных непосредственносвязанных с ними отношений (ст. 23 ТК РФ).

Органыгосударственной власти и органы местногосамоуправления являются сторонамсоциального партнерства в тех случаях,когда они выступают в качествеработодателей или их представителей,уполномоченных на представительствозаконодательством или работодателями,а также в других случаях, предусмотренныхфедеральным законом.

Социальноепартнерство является достаточно новыминститутом трудового законодательства.Действующие статьи второй части ТКиграют важную роль в создании системысоциального партнерства, расширении иразвитии договорного регулированиясоциально – трудовых отношений,содействии согласованию интересов какработников и работодателей, так иинтересов государства в целом.

Социальноепартнерство может выражаться в формеколлективных переговоров по подготовкепроектов коллективных договоров,соглашений и их заключению, взаимныхконсультаций, участия работников, ихпредставителей в управлении организацией,участия представителей работников иработодателей в досудебном разрешениитрудовых споров.

Цельюсоциального партнерства являетсясогласование интересов работников иработодателей пooh00uовопросам регулирования трудовыхотношений, направленное на установлениегосударственных гарантий прав работникови создание благоприятных условий, прикоторых, реализуются права работникови работодателей.

Основнымипринципами социального партнерства(ст.

24 ТК РФ) являются: равноправие сторон;уважение и учет интересов сторон;заинтересованность сторон в участии вдоговорных отношениях; содействиегосударства в укреплении и развитиисоциального партнерства на демократическойоснове; соблюдение сторонами и ихпредставителями трудового законодательстваи иных нормативных правовых актов,содержащих нормы трудового права;полномочность представителей сторон;свобода выбора при обсуждении вопросов,входящих в сферу труда; добровольностьпринятия сторонами на себя обязательств;реальность обязательства, принимаемыхна себя сторонами; обязательностьвыполнения коллективных договоров,соглашений; контроль за выполнениемпринятых коллективных договоров,соглашений; ответственность сторон, ихпредставителей за невыполнение по ихвине коллективных договоров, соглашений.

  1. Уровни системы социального партнерства

Социальноепартнерство осуществляется на следующихуровнях (ст. 26 ТК РФ):

федеральныйуровень,устанавливающий основы регулированияотношений в сфере труда в РФ;

региональныйуровень,устанавливающий основы регулированияотношений в сфере труда в субъекте РФ;

отраслевойуровень,устанавливающий основы регулированияотношений в сфере труда в отрасли (вотраслях);

территориальныйуровень,устанавливающий основы регулированияотношений в сфере труда в муниципальномобразовании;

уровеньорганизации,устанавливающий конкретные взаимныеобязательства в сфере труда междуработниками и работодателями.

Множественностьсубъектов трудового права, необходимостьреализации их интересов влечет за собойнеобходимость формирования системысоциального партнерства. Это обусловленообъективными социальными, экономическими,политическими причинами развитияроссийского общества.

Ограничениеуровне социального партнерстваосуществляется прежде всего потерриториальному признаку.

На федеральномуровне заключается Генеральноесоглашение. На региональном уровнезаключается региональные соглашения.На территориальном уровне (территориимуниципального образования) заключаютсятерриториальные соглашения. В пределахтерритории РФ, субъектов РФ, муниципальныхобразований возможно также заключениесоглашений в сфере однородных профессийили отрасли.

На уровнеорганизации социальное партнерствооформляется в принимаемом работникамии работодателем коллективном договоре,устанавливающем взаимные права иобязанности сторон.

Системасоциального партнерства позволяетопределить конкретный круг субъектовотношений, участвующих в заключениисоглашений соответствующего уровня,сформировать правовое поле дляурегулирования разногласий, решитьстоящие перед социальными партнерамизадачи.

Это прежде всего: обеспечениеэффективного механизма регулированиясоциально – трудовых отношений;обеспечение гражданского согласия вобществе на основе учета интересов всехсоциальных групп и государств в целом;создании механизма обязательностизаключения коллективных договоров исоглашений; предотвращение коллективныхтрудовых споров и содействие в веденииколлективных переговоров, в разрешенииконфликтов.

  1. Представители работников и работодателей

Представителямиработников при заключении коллективногодоговора, при проведении коллективныхпереговоров, заключении и измененииколлективного договора, осуществленииконтроля за его выполнением, согласност. 29 ТК РФ является первичная профсоюзнаяорганизация или иные представители,избираемые работниками.

ТК РФ неопределяет, какие иные организации илиорганы могут представлять интересыработников, возможно, это могут бытьорганы общественной самодеятельности(общее собрание, конференция работниковмогут избрать определенных лиц дляпредставления своих интересов). Необходимоучитывать, что иные представители могутпредставлять (ст. 31 ТК РФ) интересыработников только при отсутствии напредприятии профсоюза. Полномочия иныхпредставителей также оформляютсяпротоколом общего собрания (конференции).

Представителямиработников при заключении и изменениисоглашений являются соответствующиепрофсоюзы (ст. 30 ТК РФ), их территориальныеорганизации, объединения профессиональныхсоюзов и объединения территориальныхорганизаций профессиональных союзов.

Нафедеральном, региональном, территориальноми отраслевом уровнях при заключениисоответствующих соглашений, проведениеконсультаций и согласовании социально-экономической политикиработников представляют толькопрофессиональные союзы, их территориальныеорганизации, объединения профсоюзов(региональные, общероссийские). Другиепредставители работников в заключениисоглашений не принимают участия.

Представителямиработодателя при проведении коллективныхпереговоров, заключении или измененииколлективного договора, согласно ст.33 ТК, являются руководитель организацииили уполномоченные им лица в соответствиис ТК, законами, иными нормативнымиактами, учредительными документамиорганизации и локальными нормативнымиактами.

Представителямиработодателя при разработке и заключенииколлективного договора в филиале,представительстве, ином обособленномструктурном подразделении организацииявляется руководитель соответствующегоподразделения, уполномоченный на этоработодателем.

Полномочияпредставителя при этом могут оформлятьсяприказом работодателя или доверенностью,в которых должны содержаться ссылки наконкретные полномочия, которымиработодатель наделяет представителя.

Представителямиработодателя при заключении, изменениисоглашений работодателей представляютсоответствующие объединения работодателей– в зависимости от того, на каком уровне(территориальном, отраслевом,общероссийском) заключается соглашение.Объединения работодателей участвуютв коллективных переговорах, проводимыхна уровне региона, отрасли, территории,а также на федеральном уровне призаключении и изменении соглашений.

Источник: https://works.doklad.ru/view/AqW1KFIZ5eY.html

Трудовой кодекс РФ. Глава 3. Социальное партнерство в сфере труда. Общие положения

Понятие и особенности социального партнерства в социальной сфере

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Социальное партнерство в сфере труда (далее — социальное партнерство) — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Статья 24. Основные принципы социального партнерства

Основными принципами социального партнерства являются:

равноправие сторон;

уважение и учет интересов сторон;

заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

полномочность представителей сторон;

свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Статья 25. Стороны социального партнерства

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

(часть вторая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 26. Уровни социального партнерства

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Социальное партнерство осуществляется на:

федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;

межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации;

региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;

отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);

территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;

локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.

Статья 27. Формы социального партнерства

Социальное партнерство осуществляется в формах:

коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

участия работников, их представителей в управлении организацией;

участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 28. Особенности применения норм настоящего раздела

Особенности применения норм настоящего раздела к государственным гражданским служащим, муниципальным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации устанавливаются федеральными законами.

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Источник: https://www.SuperJob.ru/trudovoj-kodeks/03-obschie-polozheniya.html

Стороны социального партнерства

Понятие и особенности социального партнерства в социальной сфере
Энциклопедия МИП » Трудовые споры » Социальное партнерство » Стороны социального партнерства

Социальное партнерство в сфере труда затрагивает не только работников и работодателей, но и их представителей, а также местные органы самоуправления и органы государственной власти.

Взаимоотношения между работников и работодателем регулируются законодательством. Именно нормативные акты обеспечивают согласование интересов всех участников этих отношений.

Для этого существует социальное партнерство. Оно необходимо для того, чтобы систематизировать эти взаимоотношения. Другими словами, это метод, который законодатель использует для регулирования договорных отношений.

Кто может быть сторонами социального партнерства

Социальное партнерство в сфере труда затрагивает не только работников и работодателей, но и их представителей, а также местные органы самоуправления и органы государственной власти.

У каждого из участников социального партнерства есть свое социальное положение, которое определяется правами и обязанностями, возлагаемыми на них.

Участники социального партнерства могут действовать исключительно в этих рамках.

Стороны социального партнерства – это работники и работодатели, взаимодействие которых происходит с помощью уполномоченных на это представителей. Но представители не являются сторонами партнерства. Они лишь участники, так как действуют от имени работников и работодателей и исключительно в их интересах.

Работником, как одной из сторон социального партнерства, может быть физическое лицо, достигшее 16 лет.

Оно предоставляет второй стороне свои трудовые услуги в расчете на получение заработной платы. В редких случаях работником может выступать субъект моложе 16 лет.

Работодателем же может быть и организация, и физическое лицо, которые имеют право нанимать людей для выполнения определенных трудовых обязанностей и заключать с ними трудовые соглашения. Ответственность сторон социального партнерства за невыполнение своих обязательств заключается в штрафных санкциях.

Более того, органы самоуправления и органы государственной власти в сфере труда также выступают участниками этих отношений.

Органы государственной власти выполняет свою главную функцию – представляют в сфере труда государство. Как представители они отстаивают его интересы при решении вопросов, связанных с социально-партнерскими отношениями.

Местные органы управления выступают представителями муниципальных образований. Государственные органы власти также могут выступать сторонами социального партнерства. Это происходит, если они выступают в сфере труда как работодатели.

Стороны социального партнерства: понятие

В сфере трудовых отношений существует такое понятие, как социальное партнерство. Это система трудовых отношений, направленная на регулирование и согласование всех необходимых интересов сторон.

Различают определенные формы социального партнерства.

В первую очередь это взаимные и коллективные переговоры, участие сторон в управлении той или иной организацией, а также участие их представителей в решении трудовых вопросов до суда.

Система социального партнерства имеет несколько уровней:

  • федеральный;
  • региональный;
  • отраслевой;
  • территориальный;
  • уровень предприятия.

На каждом из них существуют свои основы регулирования отношений между работником и работодателем. Положения о социальном партнерстве распространяются по всей территории страны. Кроме того, применение этих положений имеет ряд особенностей, касающихся государственных служащих. Эти особенности были установлены федеральными законами.

Стороны социального партнерства, то есть работники и работодатели, выполняют свою функцию.

Она состоит в заключении трудовых договоров, согласовании взаимных интересов, а также в распределении обязанностей. Представители сторон лишь участвуют в создании необходимых для этого условий.

Социальное партнерство всегда придерживается особых принципов, указанных в законодательстве:

  • стороны являются равноправными, то есть, имеют равные права в сфере трудовых отношений.
  • Обязательно учитываются интересы сторон. Трудовые отношения основываются на сотрудничестве, поэтому уважительное отношение к интересам субъектов этих отношений является особенно важным.
  • Заинтересованность участников в создании договорных отношений.
  • Обязательная роль государства для развития сферы трудовых отношений и предоставления гарантий учета интересов сторон.
  • Соблюдение сторонами норм законодательства.
  • Наделение сторон необходимыми полномочиями.
  • Свобода выбора и добровольное принятие сторонами обязательств.
  • Реальность накладываемых обязательств.
  • Гарантии выполнения обязательств, указанных в соглашении.
  • Контроль за соблюдением всех указанных условий трудового договора.
  • Ответственность всех сторон и участников трудовых соглашений.

Права и обязанности работников

Трудовые отношения в первую очередь основываются на правах и обязанностях сторон. Работники должны выполнять их согласно трудовому соглашению и нормам законодательства. Это обеспечивает им наличие следующих прав:

  • заключать, изменять или расторгать трудовое соглашение в том порядке, который установлен в нормативных актах;
  • получать возможность выполнять ту работу, которая была указана в трудовом соглашении;
  • рассчитывать на рабочее место, которое соответствует всем требованиям трудового законодательства;
  • получать заранее оговоренную в договоре заработную плату вовремя;
  • отдыхать во время предоставленных работодателем выходных дней и отпуска;
  • получать все необходимые данные об условиях труда;
  • повышать свою квалификацию согласно трудовому законодательству;
  • иметь возможность вступить в профсоюз и защищать таким образом свои права и интересы;
  • участвовать в управлении предприятием согласно закону;
  • вести коллективные переговоры и заключать соответствующие договора, привлекая к этому своих представителей;
  • иметь право защищать свои права и интересы всеми разрешенными законом методами;
  • разрешать трудовые споры в том порядке, который был установлен нормами законодательства;
  • рассчитывать на возмещение ущерба, который был причинен ему во время исполнения его трудовых обязанностей;
  • получать социальное страхование.

Помимо прав, у работников есть еще и ряд обязанностей. Их выполнение должно соответствовать условиям трудового соглашения и законам. На основании этого работники обязаны:

  • выполнять свои трудовые функции;
  • гарантировать соблюдение правил внутреннего распорядка организации;
  • соблюдать правила трудовой дисциплины и нормы труда;
  • выполнять свою работу в соответствии с нормами охраны труда;
  • беречь имущество своего работодателя и сотрудников;
  • ставить работодателя в известность о любых угрозах жизни и здоровью работников, а также имуществу работодателя.

Правомочия работодателей

Ответственность сторон социального партнерства подразумевает, что и работодатель имеет ряд обязанностей по отношению к своим работникам. Какие же это обязанности? В первую очередь работодатели обязаны:

  • оформлять со своими работниками трудовые отношения в том порядке, который содержат нормы трудового законодательства;
  • соблюдать все нормы трудового законодательства;
  • обеспечивать сотрудников работой согласно условиям трудового соглашения;
  • оплачивать труд сотрудников и соблюдать сроки оплаты;
  • проводить коллективные переговоры и заключать соглашения;
  • рассматривать жалобы сотрудников на нарушение трудового законодательства и принимать соответствующие меры;
  • гарантировать право на участие работников в профсоюзных организациях;
  • обеспечивать работникам необходимые условия труда;
  • компенсировать работникам ущерб и убытки, которые были нанесены им в связи с выполнением трудовых функций.

В сфере труда работодатель имеет и свои определенные права. Трудовое законодательство определяет, какие именно права имеют работодатели:

  • заключать и вносить изменение или расторгать трудовые отношения;
  • требовать от сотрудников выполнения трудовых функций;
  • требовать от работников выполнения условий трудового распорядка;
  • вознаграждать за хорошо выполненную работу;
  • проводить материальные и дисциплинарные взыскания;
  • защищать свои права с помощью создания соответствующих профсоюзов;
  • проводить необходимые коллективные переговоры;
  • создавать внутренние документы организации.

Источник: https://advokat-malov.ru/socialnoe-partnerstvo-v-sfere-truda/storony-socialnogo-partnerstva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.