+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Порядок и основания разработки ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов)

Содержание

промышленная безопасность и неразрушающий контроль

Порядок и основания разработки ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов)

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)документ, определяющий меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах связанных с аварийным разливом нефти, а также защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды от их вредного воздействия. Разрабатывается индивидуально для конкретного предприятия или объекта.

Срок разработки ПЛАРН: от 14 дней 

Главной задачей разработки плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти считается описание всех мер и действий, осуществляемых для выявления, предупреждения и устранения всевозможных экстремальных ситуаций, которые связаны с утечкой нефти на объектах экономики. В соответствии с ПЛАРН обеспечивается быстрое реагирование персонала, аварийных служб и специальных подразделений на разлив нефтепродуктов.

Организации, которым необходим ПЛАРН

Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и любых нефтепродуктов в обязательном порядке должны разрабатываться для всех организаций осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти , а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов.

Состав ПЛАРН

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти состоит из трех основных разделов:

Общая часть: характеристики объекта; мероприятия по предупреждению ЧС; прогнозирование масштабов и последствий ЧС с определением типовых сценариев развития аварийных ситуаций; определение достаточности сил и средств, и мероприятий по обеспечению их готовности к ликвидации ЧС.

  1. Оперативная часть: первоочередные действия при ЧС; оперативный план ликвидации ЧС.
  2. Ликвидация последствий ЧС.

Срок действия ПЛАРН зависит от категории разлива нефти и нефтепродуктов на местности. 

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

  • локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн;
  • муниципального значения – разлив  от 100 до 500 тонн;
  • территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн;
  • регионального значения – разлив 1000 до 5000 тонн;
  • федерального значения- разлив свыше 5000 тонн.

В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

  • локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
  • регионального значения – разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
  • федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
 

Категория ЧС на сушеОрганы, согласующие и утверждающие ПЛАРНСроки введения ПЛАРН в действиеСроки действия ПЛАРН
ЛокальнаяОрган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.4 месяца3 года
МуниципальнаяТерриториальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.4 месяца3 года
ТерриториальнаяТерриториальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.6 месяцев4 года
РегиональнаяФедеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром9 месяцев5 лет
ФедеральнаяФедеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональными центрами12 месяцев5 лет

Категория ЧС на акваторияхОрганы, согласующие и утверждающие ПЛАРНСроки введения ПЛАРН в действиеСроки действия ПЛАРН
ЛокальнаяСогласовывается с Администрацией морского порта, соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России и утверждаются территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации4 месяца3 года
РегиональнаяСогласовывается с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России, КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональными центрами, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и утверждается федеральным органом исполнительной власти по отраслевой принадлежности, Минтрансом России и МЧС России9 месяцев5 лет
ФедеральнаяСогласовывается с КЧС органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональным центром, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и федеральными органами исполнительной власти и утверждается федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности Минтрансом России и МЧС России12 месяцев5 лет

По истечению указанного срока действия ПЛАРН подлежит корректировке (переработке). Кроме того, ПЛАРН подлежит корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов его утвердившего или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

Разработка ПЛАРН, регулируется следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон №68-ФЗ от 21.11.1994 г. “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”;

Источник: http://www.nsk-sp.ru/services/item/plarn/

План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в Москве

Порядок и основания разработки ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов)

План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – документ, регламентирующий мероприятия и порядок действий по предупреждению, предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), связанных с разливом нефти и/или нефтепродуктов, а также снижению негативного воздействия на окружающую среду и жизнедеятельность населения.

На основании Постановления Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», с учетом требований Постановлений Субъектов РФ, План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должны разрабатывать организации осуществляющие:

  • Разведку месторождений;
  • Добычу нефти;
  • Переработку нефти и нефтепродуктов;
  • Транспортировку нефти и нефтепродуктов;
  • Хранение нефти и нефтепродуктов;
  • Реализацию нефти и нефтепродуктов.

Пларн определяет следующие задачи:

  • Прогнозирование возможных вариантов разливов нефтепродуктов, определение уровня разлива нефтепродуктов для их отнесения к ЧС;
  • Установление основных причин разливов нефтепродуктов;
  • Количество сил и средств, требуемое для ликвидации аварийных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефтепродуктов (далее именуются – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения специализированных профессиональных аварийно-спасательных формирований;
  • Организация взаимодействия привлекаемых сил и средств;
  • Организация оповещения и связи привлекаемых сил и средств организаций;
  • Определение перечня обязательных сведений для сообщения об аварийных разливах;
  • Описание порядка обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в усиленной степени готовности;
  • Описание системы взаимного обмена информацией между организациями – участниками ликвидации разливов нефтепродуктов;
  • Описание первоочередных действий при получении сигнала о ЧС;
  • Описание географических, навигационно-географических, гидрометеорологических и других особенностей района разлива нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
  • Описание и оценка действий органов управления организаций при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов;
  • Описание графика проведения операций по ликвидации разлива нефтепродуктов;
  • Организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефтепродуктов;
  • Определение материального ущерба от разлива нефтепродуктов и их последствий, включая экологические штрафы, затраты на локализацию, сбор, утилизацию нефтепродуктов;
  • Уровень остаточного загрязнения территорий после выполнения работ по ликвидации разливов нефтепродуктов;
  • Оценка состояния технологического оборудования организаций, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
  • Предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организаций и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти состоит из трех основных разделов:

  • Общая часть: характеристики объекта; мероприятия по предупреждению ЧС; прогнозирование масштабов и последствий ЧС с определением типовых сценариев развития аварийных ситуаций; определение достаточности сил и средств, и мероприятий по обеспечению их готовности к ликвидации ЧС.
  • Оперативная часть: первоочередные действия при ЧС; оперативный план ликвидации ЧС.
  • Ликвидация последствий ЧС.

Срок действия ПЛАРН

Срок действия ПЛАРН зависит от категории разлива нефти и нефтепродуктов на местности.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

  • Локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн;
  • Муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн;
  • Территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн;
  • Регионального значения – разлив 1000 до 5000 тонн;
  • Федерального значения- разлив свыше 5000 тонн.

В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

  • Локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
  • Регионального значения – разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
  • Федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

Таким образом, сроки действия устанавливаются следующие:

  • Для организаций для объектового и местного уровня – три года;
  • Для территориального уровня – четыре года;
  • Для регионального и федерального уровней – пять лет.
  • Территориальных и функциональных подсистем РСЧС – 5 лет;
  • Звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных – 4 года, региональных – 5 лет

Административная ответственность за отсутствие ПЛАРН

Ответственность за отсутствие на предприятии Плана ликвидации аварийного розлива нефти определена ст. 20.6 КоАП от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.п.1.

Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения – влечет наложение административного штрафа:

  • На должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
  • На юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.

Специалисты ООО «ПроЭксперт» готовы помочь Вам с разработкой Плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, что поможет сделать Вашу деятельность безопасной и юридически защищенной.

Получите консультацию эксперта.
Заполните форму для связи с вами. Ваши данные отправятся главному эксперту отдела!

Нас рекомендуют

Источник: https://sro1expert.ru/razrabotka-plarn

План по предупреждению и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

Порядок и основания разработки ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов)

План по предупреждению и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) необходим для организаций, которые в процессе своей деятельности используют нефть и нефтепродукты это может быть: добыча, хранение, транспортировка и т.д.

ПЛАРН разрабатывается индивидуально для конкретного предприятия, где рассматриваются возможные ЧС с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, определяются меры для предупреждения, ликвидации и защиты территории, населения и окружающей среды от последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов.

Планом должны предусматриваться:

  • прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
  • количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
  • организация взаимодействия сил и средств;
  • состав и дислокация сил и средств;
  • организация управления, связи и оповещения;
  • порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
  • система взаимного обмена информацией между организациями – участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
  • первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
  • географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
  • обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
  • график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
  • организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

  • нефтеналивное судно – 2 танка;
  • нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;
  • стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы – 1500 тонн;
  • автоцистерна – 100 процентов объема;
  • железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
  • трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
  • трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

  • локального значения до 100 тонн;
  • муниципального значения от 100 до 500 тонн;
  • территориального значения от 500 до 1000 тонн;
  • регионального значения от 1000 до 5000 тонн;
  • федерального значения свыше 5000 тонн.

После разработки ПЛАРН проходит Государственную экспертизу проектов в области ГОЧС и пожарной безопасности» МЧС России. Затем документ согласовывается в МЧС России, а также иных надзорных органах согласно установленному порядку.

Срок действия ПЛАРН:

  • локальный и местный уровни — 3 года;
  • территориальный уровень — 4 года;
  • региональный и федеральный уровни — 5 лет.
Почта: perekstina@mik-pb.ru
Телефон: 8 (3532) 44-69-55

Нормативные документы

  1. Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240)
  2. Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утв. постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613)
  3. Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156)
  4. Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. № 621)
  5. Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами

Источник: https://mik-pb.ru/services/industrial-ecology/plarn

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

Порядок и основания разработки ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов)

Материал актуален на 04.08.2014

     – Нормативно-правовая база разработки ПЛАРН
     – Кто должен разрабатывать ПЛАРН?
     – Задачи ПЛАРН
     – Классификация чрезвычайных ситуаций при разливах нефти и нефтепродуктов
     – Разработка ПЛАРН
     – Состав ПЛАРН
     – Согласование ПЛАРН
     – Введение в действие и срок действия ПЛАРН
     – Корректировка ПЛАРН
     – Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов могут нанести непоправимый вред окружающей среде. Для того чтобы предотвратить или снизить его, на предприятиях разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН).

ПЛАРН необходим для организаций, которые используют нефть и нефтепродукты, например, при добыче, транспортировке, хранении и т. д.

Информация в справке позволит определить, нужен ли такой документ вашему предприятию, что входит в его состав, как его разработать и с какими госорганами необходимо согласовывать.

Таким образом, вы сможете с минимальными трудозатратами разработать и согласовать ПЛАРН, при этом приняв меры для предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности окружающей среды, а также избежать штрафных санкций.

      Штраф!Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа (ст.8.1 КоАП РФ):

  • на граждан – от 1 000 до 2 000 руб.;
  • на должностных лиц – от 2 000 до 5 000 руб;
  • на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 руб.

Нормативно-правовая база разработки ПЛАРН

     ПЛАРН разрабатывается на основе следующих документов:

В свою очередь, Правила разработки и согласования планов устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее – ЧС(Н)), а также определяют порядок согласования и утверждения ПЛАРН и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее – Календарные планы) для функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и организаций, независимо от форм собственности осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов.

Кто должен разрабатывать ПЛАРН?

В организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть ПЛАРН, разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию ПЛАРН на территории РФ.

Перечень организаций (согласно их отраслевой принадлежности) утверждается федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России) и Федеральным горным и промышленным надзором России (на сегодняшний день – Ростехнадзор).

ПЛАРН на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, территориальными органами Ростехнадзора, МЧС России, Министерства сельского хозяйства РФ, Минприроды России и утверждаются Министерством энергетики РФ и МЧС России (п.6 Основных требований).

Задачи ПЛАРН

Планирование действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и доведению остаточного содержания углеводородов в окружающей природной среде до допустимого уровня, отвечающего соответствующим природно-климатическим и иным особенностям территорий, целевому назначению и виду использования земель, водных объектов, участков лесного фонда, иных природных объектов, осуществляется на основе результатов прогнозирования последствий максимально возможного разлива нефти и нефтепродуктов, данных о составе имеющихся на объекте сил и специальных технических средств, а также данных о профессиональных аварийно-спасательных формированиях (службах), привлекаемых для ликвидации разливов (п.6 Правил организации мероприятий).

Задачами мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при разливов нефти и нефтепродуктов являются (п.6 Правил разработки и согласования планов):

  • обоснование уровня возможной чрезвычайной ситуации и последствий ее возникновения;
  • установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и чрезвычайной ситуации на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников чрезвычайной ситуации, а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
  • осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями чрезвычайной ситуации, мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
  • определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;
  • обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации чрезвычайной ситуации, состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке, и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством аттестованных в установленном порядке других организаций, с учетом их дислокации;
  • установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности организаций, аттестованных в установленном порядке;
  • составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по  ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной ситуации, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Классификация чрезвычайных ситуаций при разливах нефти и нефтепродуктов (ЧС(Н))

     
     Чтобы разработать ПЛАРН, необходимо знать классификацию ЧС(Н).

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности,во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий (п.3 Основных требований):

  • локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
  • муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

     – территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта РФ либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

  • регионального значения – разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта РФ;
  • федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы РФ, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).

В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий (п.3 Основных требований):

  • локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
  • регионального значения – разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
  • федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий, категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

Разработка ПЛАРН

Планирование действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и доведению остаточного содержания углеводородов в окружающей природной среде до допустимого уровня, отвечающего соответствующим природно-климатическим и иным особенностям территорий, целевому назначению и виду использования земель, водных объектов, участков лесного фонда, иных природных объектов, осуществляется на основе (п.6 Правил организации мероприятий):

  • результатов прогнозирования последствий максимально возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
  • данных о составе имеющихся на объекте сил и специальных технических средств;
  • данных о профессиональных аварийно-спасательных формированиях (службах), привлекаемых для ликвидации разливов.

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/plan-po-preduprezhdeniyu-i-likvidatsii-avarijnyih-razlivov-nefti-i-nefteproduktov-plarn/

План ликвидации аварийных разливов нефти⭐РосБезопасность

Порядок и основания разработки ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов)

Специалисты компании «РосБезопасность» помогут разработать и согласовать в надзорных органах План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН, План ЛРН). Заказать разработку Плана ЛРН Вы можете у нас на сайте.

План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – это документ, включающий в себя комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, а также защиты персонала, населения и территорий, расположенных в непосредственной близости от объекта.

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Стоимость. Согласование. Сроки

Стоимость разработки и согласования Плана ликвидации и локализации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) определяется при получение исходных данных. Стоимость зависит от максимально возможного разлива нефтепродуктов.

Срок разработки – от 10 дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования – от 10 до 30 дней. Данный документ подлежит согласованию с МЧС России (в некоторых случаях с др. органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере).

Стоит отметить, что по требованию согласующего органа в документ могут вноситься дополнительные сведения, в зависимости от особенностей объекта и территориального расположения. Экспертиза ПЛАРН на соответствие требованиям действующего законодательства проводится согласующим органом при его рассмотрении.

Порядок оформления ПЛАРН организации

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки и согласования
  • определение сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • составление Плана ЛАРН объекта
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование

Срок действия ПЛАРН (Плана ЛРН). Периодичность разработки

План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов действует:

  • для объектового и местного уровня – 3 (три) года;
  • территориального уровня – 4 (четыре) года;
  • регионального и федерального уровней – 5 (пять) лет;
  • территориальных и функциональных подсистем РСЧС –  5 (пять) лет;
  • звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных – 4 (четыре) года; региональных – 5 (пять) лет.

По истечении указанных сроков План ЛРН подлежит корректировке, переработке. Кроме того, ПЛАРН подлежит корректировке, актуализации досрочно по решению одного из органов, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

Цель разработки Плана ЛАРН

Основная цель разработки Плана ЛРН – сделать прогноз возможного разлива нефти и нефтепродуктов, определить количество сил и средств достаточное для ликвидации ЧС, установить организацию взаимодействия сил и средств, определить порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств ликвидации ЧС, выработать комплекс первоочередных действий при получении сигнала о ЧС и т.д.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие Плана ЛРН – свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.

На какие объекты и кто разрабатывает ПЛАРН

ПЛАРН разрабатывается для предприятий, занимающихся добычей, очисткой, переработкой, транспортировкой, хранением и реализацией нефти и нефтепродуктов, а именно автозаправочные станции, АЗС, нефтехранилища, топливохранилища и др. Ответственный за разработку ПЛАРН (План ЛРН) руководитель организации.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов:

  • Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240 «Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613 «Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;
  • Приказ МПР от 3 марта 2003 г. № 156 «Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации»;
  • Приказ МЧС от 28 декабря 2004 г. № 621 «Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

Источник: https://rossafety.ru/dokumentaciya-go-chs/plarn/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.