+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Порядок и правила заключения договора водопользования объектом

Содержание

Договор водопользования: подготовка документов на получение права пользования водным объектом

Порядок и правила заключения договора водопользования объектом

НПО Одум предлагает услуги по подготовке, разработке и согласованию в надзорных органах разрешительной документации на получение права пользования водным объектом для предприятий различных форм собственности и частных лиц.

Оформление договоров и решений на водопользование

Водное законодательство основано на принципе равного доступа физических и юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательно Водным кодексом РФ.

Договор водопользованияЭто соглашение сторон, заключенное в письменной форме, по которому одна сторона – уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления, обязуется предоставить другой стороне – водопользователю, водный объект или его часть в пользование за плату
Основной результат Получение права пользования водным объектом
Кому необходим Физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заинтересованным в получении водного объекта в пользование за плату.
Срок действия Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

Водный кодекс предусматривает предоставление водных объектов в пользование либо на основании договора водопользования, либо решения о предоставлении водного объекта в пользование:

  •  ст. 11. Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 24 июля 2009 г.) «Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование».

Право пользования водным объектом на основании договора приобретается в целях:

  • забора (изъятия) воды из поверхностных водных объектов;
  • использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Право пользования водным объектом на основании решения приобретается при осуществлении 11 видов водопользования, перечисленных в п. 2 ст. 11 ВК РФ, в том числе при сбросе сточных вод и (или) дренажных вод.

Подготовку и заключение договора водопользования, а также подготовку и принятие решения о предоставлении поверхностного водного объекта в пользование осуществляют исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, в зависимости от того, в чьей собственности (Российской Федерации, субъектов РФ или муниципалитета) находится водный объект. К ним относятся:

  • Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы (в Красноярском крае – Отдел водных ресурсов по Красноярскому краю Енисейского бассейнового управления Росводресурсов);
  • орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение договоров водопользования и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края).

Законодательные требования к подготовке пакета документов

Формирование пакета документов для заключения договора водопользования регулируется постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования». Указанным постановлением утверждена форма примерного договора водопользования.

Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования утверждена приказом МПР РФ от 23 апреля 2008 года № 102, о предоставлении акватории водного объекта – приказом МПР РФ от 22 мая 2007 г. № 128.

Формирование пакета документов для получения Решения регулируется постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления приказом МПР РФ от 14 марта 2007 года № 56 утверждена типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения также приведена в Приложении 2 к «Административному регламенту по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование» (приказ МПР РФ от 22 декабря 2008 года № 340).

К заявлению на договор водопользования прилагаются документы и материалы, предусмотренные правилами подготовки и заключения договора (Постановление Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165).

К заявлению на получение Решения прилагаются документы и материалы, предусмотренные порядком подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» в постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 844.

Перечень прилагаемых документов к Решению также приведён в типовой форме Решения о предоставлении водного объекта в пользование (приказ МПР РФ от 14 марта 2007 года № 56) и «Административном регламенте Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование» (Приказ Минприроды России от 22 декабря 2008 г. № 340).

Следует обратить внимание водопользователей на то, что к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод прилагаются:

  • расчёт и обоснование заявленного объёма сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества;
  • пакет документов, предусмотренный приказом МПР РФ от 08 июля 2009 г. № 205 «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», согласованный территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов.

Порядок выполнения работы

  • Подготовка пакета документов на получение права пользования водным объектом включает следующие основные стадии:
  • Заключение договора с Заказчиком на подготовку обосновывающих материалов на получение права пользования водным объектом (получение решения/договора).
  • Разработка и согласование с Заказчиком технического задания (ТЗ) на выполнение работы.
  • Перечень исходных данных на формирование пакета документов прилагается к техническому заданию.
  • Посещение предприятия с целью сбора исходных данных.
  • Анализ исходных данных на полноту и соответствие их законодательным требованиям к подготовке документов на получение права водопользования.
  • Формирование пакета документов и обосновывающих материалов.
  • Предоставление и сопровождение разработанных материалов в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления.
  • Работа по процедуре согласования и корректировки материалов в процессе получения права пользования водным объектом.

Сбор исходных данных

Получение от Заказчика документов и сведений в соответствии с перечнем исходных данных, прилагаемым к договору. Исполнитель консультирует Заказчика по сбору исходных данных, при необходимости выезжает на предприятие и помогает отобрать необходимую документацию.

Анализ исходных данных на соответствие их нормативным документам в области водоохранного законодательства для получения Решения, а также требованиям Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Составление запросов в государственные уполномоченные органы о предоставлении сведений о водном объекте.

Работа с Заказчиком по внесению дополнений и уточнений в исходные данные по результатам их анализа.

Формирование пакета документов

Составление обосновывающей пояснительной записки, включающей характеристику систем водоснабжения и водоотведения предприятия, а также:

  • Характеристику района размещения предприятия.
  • Данные об организационных возможностях и материально-техническом оснащении системы учёта объёмов сброса и контроля за качеством сбрасываемых сточных вод.
  • Характеристику выпуска сточных вод. Характеристику системы водоотведения.
  • Данные о системе контроля качества поверхностных вод.
  • Характеристику водопотребления и водоотведения на предприятии и характеристику очистных сооружений, аккумулирующих поверхностные сточные воды.
  • Данные о текущей и перспективной потребности в поверхностных водах заданного назначения.

Оформление «Обоснования заявленного объёма забора (изъятия) водных ресурсов» на соответствие законодательным требованиям.

Обоснование заявленного объёма сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества на соответствие законодательным требованиям.

Оформление пакета документов, предусмотренного приказом МПР РФ от 08 июля 2009 г. № 205 «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».

Выполнение картографического материала к пакету документов с приложением ситуационной карты-схемы района размещения предприятия, с нанесением на нее водных объектов, мест расположения водозаборов и выпусков сточных вод, жилых районов, сетей водоснабжения и водоотведения, мест установки средств измерений для учёта количества забираемых вод и сбрасываемых сточных вод.

Составление от имени Заказчика в установленной законодательством форме заявления о предоставлении в пользование водного объекта.

Формирование пакета обосновывающих документов, включая исходные данные и уставные документы предприятия, в соответствии с требованиями законодательства и Департамента природных ресурсов и экологии.

Согласование пакета документов на право пользования водным объектом

Сопровождение и защита пакета документов при его рассмотрении и утверждении Департаментом природных ресурсов и экологии.

Процедура сопровождения пакета документов при согласовании и утверждении включает:

  • доставку проекта в государственную организацию,
  • отслеживание процесса согласования,
  • при наличии замечаний к документам и материалам – устранение замечаний в части своей компетенции и доработка пакета без дополнительной оплаты.

Сроки составления и согласования пакета документов

Срок формирования пакета документов на получение права пользования водным объектом составляет до 1 месяца.

Сроки согласования пакета документов на получение права пользования водным объектом в государственных организациях устанавливаются в соответствии с регламентами, принятыми в этих организациях, и составляет от 10 дней до 2 месяцев.

Условия приостановления действия договора или решения на водопользование. Приостановление или ограничение водопользования установлено статьёй 41. Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 23 июля 2008 г.) в случае:

  • угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека;
  • возникновения радиационной аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
  • причинение вреда окружающей среде;
  • в иных, предусмотренных федеральными законами, случаях.

содержанию ↑

Сроки и стоимость

Предварительная информация, необходимая специалистам для предварительной оценки стоимости и сроков работ по подготовке документов для получения права пользования водным объектом:

  1. Наименование водного объекта и место водопользования;
  2. Цель использования водного объекта;
  3. Наличие разработанной документации:
  4. Оформлялось ли ранее право пользования водным объектом?

содержанию ↑

Мы работаем: пн-пт, с 09.00-18.00, без перерывов.

e-mail: odum@odum24.ru

ул. Конституции СССР, 7, оф. 54, Красноярск

C кем мы сотрудничаем и кому мы помогли.

Источник: https://www.odum24.ru/poluchenie-prava-na-vodopolzovanie

Решение о предоставлении водного объекта в пользование (Договор водопользования)

Порядок и правила заключения договора водопользования объектом

Согласно Водному кодексу от 03.06 2006 г. № 74-ФЗ, все естественные проточные и непроточные водоемы в России являются государственной собственностью.

Поэтому пользоваться их акваторией (водной поверхностью) в коммерческих целях можно только после заключения договора водопользования, т. е. фактически арендовав у государства.

 Без заключения договора коммерческую деятельность, связанную с забором воды, производством электроэнергии, рекреационной деятельностью, например, оборудованием кафе на понтонах или лодочной станции, признают незаконной.

Что такое договор на водопользование

Это документ, утверждённый Пост. 12.03 08 г. N 165, заключается между лицом, решившим арендовать у государства часть водоема и исполнительной властью — Росводоресурсом, отделом водных ресурсов местной администрации или другими органами, уполномоченными заключать такие договора.

В нем указываются:

  • Цели водопользования, где отмечаются варианты использования водоема.
  • Виды водопользования – общее или специальное, с забором воды или без него. Если планируется качать воду из водоема, в договоре должен быть указан ее объем.
  • Номер водохозяйственного участка и расстояние до водоохранной зоны.
  • Характеристика участка водоема, который планируется арендовать – географические координаты, размеры, глубина, течение, свойства и загрязнённость воды. Определение свойств воды и результатов исследования водоема осуществляется аккредитованными органами.

В договоре указывается срок аренды (обычно 20 лет), порядок и сумма платежей, условия оплаты, права и обязанности сторон, ответственность за нарушение договора и порядок урегулирования спорных вопросов.

Согласно договору, периодически проводится контроль экологического состояния арендуемого водоема и проверяется деятельность арендатора. При нецелевом использовании водоема и загрязнении воды договор может быть расторгнут.

К договору прикладываются:

  • ситуационный план арендуемого участка водоема;
  • сведения о потенциальном арендаторе;
  • расчет платы, вносимой за аренду;
  • сведения о лицах, отвечающих на экологическое состояние водоема;
  • копия аттестата лаборатории, проводящей мониторинг состояния воды;
  • согласование с органами государственной власти, отвечающими за состояние водоема.

Договор заключается в двух экз. Один остается в исполнительных органах, а другой передается предприятию или частному лицу, арендующему водный объект.

Какие бывают виды водопользования акватории

  • Общее – осуществляемое без применения специальных устройств и сооружений. Это самый экологически щадящий вариант. К нему относятся: купание, судоходство, рыболовство.
  • Специальное. Согласно Приказу Минприроды № 70 от 23.036. 2005 г., к этой категории относится деятельность с использованием плавучих и стационарных устройств для водозабора и водоотведения, перегораживающих и гидравлических устройств и сооружений, стоянок и причалов судов. К специальному водопользованию относится деятельность, связанная с применением спецтехники для буровых и добывающих работ.
  • С полным или частичным изъятием водных ресурсов – водозабор для коммунальных служб, использование в сельском хозяйстве (орошение полей, обслуживание ферм, принадлежащих организациям, мелиоративные мероприятия), разведение рыбы на огороженных участках водоема.
  • Без изъятия ресурсов — электрогидроэнергетика, стоянки судов, водные кафе, рыбоводство в отдельных водоёмах, выращивание сельхозпродукции на пойменных лугах.

Какие организации должны оформлять договор на водопользование

Согласно п.1 ст.11 Водного кодекса, такой договор оформляют организации, осуществляющие:

  • забор водных ресурсов, кроме используемых для водопоя животных и полива участков в садово-огородных товариществах;
  • использование акваторий водных объектов в различных целях, в т. ч. рекреационных;
  • эксплуатацию водоемов для производства электроэнергии.

Когда заключение договора не нужно

В случаях, оговоренных п.2 ст. Водного кодекса, вместо договора нужно получить в Росводоресурсе решение о предоставлении водного объекта в пользование. К таким видам деятельности относятся:

  • сброс воды в водоем;
  • мероприятия по обеспечению обороны страны;
  • размещение пирсов и причалов, надводных или подводных коммуникаций;
  • строительство мостов;
  • геологоразведочные работы;
  • добыча полезных ископаемых;
  • сплав леса;
  • отдых детей, пожилых людей и инвалидов;
  • проведение работ по углублению дна и изменению рельефа водоема;
  • поднятие затонувших судов.

В Водном кодексе от 3.06 2006 г. N 74-ФЗ указана деятельность, не требующая заключения договоров на водопользование:

  • судоходство;
  • забор воды для противопожарных мероприятий;
  • мероприятия по восстановлению водных ресурсов;
  • взятие проб воды для проведения анализов, санитарного и карантинного контроля;
  • рыбалка и охота;
  • проведение исследовательских работ по изучению водоема;
  • использование болот в целях геологоразведки и строительства;
  • природоохранные мероприятия;
  • забор воды для полива воды и водопоя скота в частных хозяйствах;
  • купание и бытовые нужды граждан.

Договор не нужен организациям или частным лицам, выкопавшим водоем на принадлежащей им земле или заполнившим водой заранее выкупленный отработанный карьер. Такой водный объект можно оформлять в собственность.

Единственное условие – водоем не должен иметь сообщение с рекой. Иначе придется оформлять договор, поскольку происходит изъятие воды.

Для чего заключается договор на водопользование

Договор позволяет  пользоваться арендованной зоной акватории, закрепляя требования к арендатору, который должен будет следить за состоянием воды в водоеме. За незаконное использование водных ресурсов предпринимателя оштрафуют на 30-50 тыс. руб.

, а юридическое лицо – на 50-100 тыс. руб. Нарушителям грозит приостановление деятельности до 90 сут. Если при этом выяснится, что организация незаконно проводила забор воды, являющейся природным ресурсом, ее ждут, согласно Закону о недрах N 2395-1 от 21.02 92 в ред. от 30.09.17 г.

, крупные штрафы до миллиона рублей.

Если деятельность организации, заключившей такой договор, сразу предполагает, что водная среда будет загрязняться, рассчитывается сумма ущерба, которую нужно будет возместить государству. Это обезопасит организацию от судебных тяжб и наложения штрафов.

 Но если загрязнение превысит допустимые пределы, организацию оштрафуют за загрязнение воды по ст. 250 УК на 80 тыс. руб. Если ситуация приведет к ухудшению здоровья людей, падежу скота и значительному ущербу для экологии, ответственное лицо может быть приговорено к лишению свободы на срок до 25 лет.

В случае гибели людей срок увеличивается до 5 лет.

Как заключить договор о водопользовании

Для получения документа нужно собрать пакет документов:

  • Сведения о водном объекте. Этот документ заказывается в территориальном агентстве водных ресурсов.
  • План водоохранных мероприятий, где указываются меры, направленные на улучшение экологического состояния водоема. План утверждается руководителем организации, берущей в аренду часть акватории или всю водную часть небольшого объекта.
  • Документ о границах акватории, составляемый кадастровым инженером. Эти границы должны быть нанесены на план участка.
  • Схему использования акватории. Например, организация хочет расположить в арендуемой зоне стоянку катеров и яхт. В этом случае она должна подготовить план, на котором будет указано, где именно будут располагаться маломерные суда.
  • Программу регулярных наблюдений, утверждаемую Росводоресурсом. В нее входит комплекс мер, направленных на контроль экологических показателей арендуемой акватории; пояснительная записка, в которой указывается, как именно планируется вести хозяйственную деятельность на арендуемом водоеме.
  • Заявку на участие в аукционе, который будет проводиться согласно Пост. от 14 апреля 2007 г. N 230. Форма документа Утверждена пр. МПР России. № 128 от 22 мая 2007 г. В документе содержатся сведения об организации, ее руководителе, адресе. В заявке указываются размеры и расположение водного участка, цель и планируемый срок его использования.

Подача документов

После предоставления пакета документов органами управления будет сделан межведомственный запрос в Росрыболовство о возможности предоставления водоема под заявленные цели.

В течение двух месяцев после подачи заявки назначается аукцион, в котором могут участвовать все организации, предъявляющие права на данный участок, в том числе та, по инициативе которой он проводится.

Информация о проведении аукциона размещается на портале торгов . Если этот участок никому оказался не нужен, торги отменяются и организации переходит право на аренду. Результаты аукциона оформляются в виде протокола.

Получив этот документ, можно оформлять договор аренды.

В 2021 году Госдума  приняла решение о возможности  предоставления акваторий в аренду  без аукциона для   курортно-оздоровительных целей и отдыха граждан. Сейчас разрабатываются поправки к Водному Кодексу, поэтому положение дел и  регламент заключения договора, скорее всего, поменяются.

Почему заключение договора лучше доверить специалистам по водопользованию

Заключить договорные отношения, требующие сбора большого количества документов, многочисленных согласований и проведения аукциона, – сложный процесс.

Нередко случаются ситуации, когда из-за неправильной подачи документов организацию снимают с торгов или водный объект отдают другой компании. Иногда проблемы с бумагами приводят к длительным судебным тяжбами с конкурентами, претендующими на привлекательный участок водоема.

Наши специалисты:

  • подготовят документы, которые нужно предоставить организации для получения права на аренду;
  • закажут и получат в кадастровой службе, Росводоресурсе и других организациях все необходимые карты и схемы, проверят правильность их оформления;
  • составят заявку и подадут документы на участие в аукционе;
  • примут участие в торгах;
  • оформят документы по результатам аукциона.

Для этого организации нужно предоставить:

  • копию выписки из ЕГРЮЛ, а предпринимателям – выписку из ЕГРИП и копию паспорта;
  • ИНН организации или ИП;
  • сведения о планируемом использовании водоема;
  • план экологических мероприятий.

Все мероприятия займут около двух недель. Результатом станет заключенный договор на аренду акватории водоема с указанием границ арендуемой территории.

Особенности процедуры

За 20-летний срок аренды происходит всякое. Компания может закрыться или сменить направление деятельности. В этом случае договор нужно будет перезаключать или расторгать.

Арендатор пишет заявление, в котором указывает причины расторжения или изменения с приложением подтверждающих документов. Заявление подается в орган, который сдал часть акватории в аренду. Для оформления таких документов лучше тоже обращаться к специалистам.

Источник: https://ecobez.ru/uslugi-predprijatii/dogovor-vodopolzovanija/

Как договор водопользования заключается по законодательству

Порядок и правила заключения договора водопользования объектом

Бизнес юрист > Гражданское право > Договорное право > Когда договор водопользования заключается в соответствии с законодательством: о порядке заключения

Договор водопользования необходим в том случае, если одна из сторон: осуществляет забор воды из водоема, берет в аренду берег водного объекта, арендует участок реки, озера или водохранилища, морскую акваторию.

Основные понятия и правила

Существует несколько задач, для выполнения которых в частное пользование могут предоставляться водные объекты, оформленные федеральной собственностью либо принадлежащие субъектам РФ. В число таких задач входят:

Использование воды

  1. Эксплуатация объектов на воде, во время которых не надо забирать сами ресурсы для создания энергии.
  2. Использование акватории на объектах в воде. Это иногда помогает решать рекреационные задачи.
  3. Необходимость забрать ресурсы с поверхности.

Договор заключается в соответствии с Постановлением Правительства №165 от 2008 года. В этом Постановлении указывается, что несколько органов могут выполнять задачу по подготовке договоров, их оформлению:

  • Орган местного самоуправления. Когда речь об объектах, принадлежащих муниципальным образованиям
  • Орган исполнительной власти на территории РФ
  • Федеральное агентство водных ресурсов либо его территориальное отделение

Как оформляется договор?

Объект на воде нельзя получить в личное пользование, если не составить заявление со специальной формой. В заявлении необходимо указать:

  • Информацию о составителе. Юридическим лицам важны также банковские данные, помимо других. Понадобятся сведения о документе, удостоверяющем личность, наименование в полной и сокращенной форме, обозначение формы организационно-правовой.
  • Цели, виды и сроки использования.

Кроме того, заявление требует применения ряда приложений. Их минимальный список состоит из:

Вода в промышленных целях

  1. Отображения сведений в форме графика. Дополнениями служит пояснительная записка, расположение соответствующих средств с объектами.
  2. Информации о том, возможно ли вести регулярно наблюдения за режимом использования водного объекта.
  3. Письменные сведения по мероприятиям, связанным с водохозяйством и действиям, которые направлены на охрану самих объектов, а также сохранение биологических ресурсов, среды обитания. Надо написать о том, какого размера средства помогают реализовать мероприятия, каковы их источники.
  4. Если необходимо – документ, который подтверждает, что лицо имеет соответствующие полномочия на выполнения определенных действий от лица заявителя.
  5. Документов учредителей в копиях, если заявление пишется юрлицом. Для физлиц достаточно лишь копии бумаги, удостоверяющей личность.

Что еще нужно для оформления?

Кроме тех материалов, о которых уже написано выше, нужны дополнительные, которые обычно имеют вид:

  • Данных по тому, какими техническими параметрами обладает объект. Важно написать, каким способом отбираются водные ресурсы, и применения средств, которые бы помешали попасть на территорию посторонним предметам. Не стоит забывать о производительности, разновидности сооружений по водозабору.
  • Документов с описанием аппаратуры по контролю и измерениям, учету с забираемыми ресурсами. Необходима информация о том, как ведутся регулярные наблюдения за ресурсами, как идет сам учет.
  • Обоснование, по которому забираются водные ресурсы, и расчета, и размера для оплаты за это действие.

Необходимо также написать о том, как именно планируется использовать ресурсы. И какие технические средства для этого применяются на практике. Есть и другие необходимые материалы. В них нужно писать о:

Водная электростанция

  1. Расчете количества создаваемой электроэнергии, платежного периода и размера платы, если водным объектом пользуются именно для того, чтобы произвести электрическую энергию.
  2. Аппаратуре для контроля и измерений, которая и ведет учет потребления электроэнергии. О наблюдениях в регулярном режиме за состоянием объекта и его содержимом.
  3. Параметрах сооружений гидротехники, их составе.
  4. Мощности объекта гидроэнергетики, которая установлена отдельно.

Нельзя требовать от предъявителя документов, которые в основных правилах не описываются. Рассмотрение заявления должно проводиться в срок, который не превышает 60 дней. Главное – чтобы все сведения полностью соответствовали действительности. Уполномоченный орган также отвечает за определение условий пользования тем или иным водным объектом.

Если в органе госвласти признали, что пользоваться объектом на воде можно – поставить подпись надо соответствующему лицу, которое наделено полномочиями. Далее документ направляют адресату, добавляя уведомление о факте вручения.

В каких ситуациях допустим отказ?

Причин для такого ответа не так много, как кажется на первый взгляд:

Заповедная зона

  • Действующее законодательство запрещает пользоваться водным объектом. Либо существуют серьезные ограничения.
  • Другое лицо уже наделено правом на то, чтобы пользоваться данной частью объекта.
  • Отказались от этого предложения вышестоящие федеральные органы власти.
  • Документы нарушают требования, указанные в общих Правилах.

После того, как стороны подписывают договор, обязательно проводится государственная регистрация. Только после нее считается, что соглашение заключено.

Проблемы, связанные с условиями договора

Предельный срок, на протяжении которого может действовать один такой документ, равен двадцати годам. Даже если соглашение оформляется на более продолжительное время, то считается, что срок тот же – двадцать лет.

Обязательным требованием становится использование графических материалов в качестве приложения к договору.

То же правило распространяется на записки с пояснениями. Главное – различать между собой охранные, санитарно-защитные зоны. Каждая территория, для которой введены особые условия эксплуатации, не обходится без оформления для объекта карты-плана по землеустройству. Потом сведения об объекте вносятся в Государственный водный реестр.

Законодательство не говорит, на кого именно возлагается обязанность по составлению документа и использования его в качестве приложения – на самих заявителей или же на представителей в ответственных органах.

Допустимо лишь предположение о возможности использовать в качестве основы регламент административного права в сфере заключении соглашений по водопользованию.

Если документы не возлагаются на заявителя, то вопрос решает уполномоченный орган.

Охранные зоны не относятся к виду прав человека на тот или иной участок земли. С другой стороны, установление данного режима может негативно сказаться на правах, принадлежащих третьим лицам. Здесь важно опираться на требования, которые присутствуют в Российском Законодательстве и отдельном Кодексе, составленным для этой сферы.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PravoDeneg.net/civil/contract/dogovor-vodopolzovaniya-zaklyuchaetsya-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.