+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов согласно Федеральному закону №44

Содержание

Постановление Правительства 44 ФЗ О преимуществах инвалидов

Порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов согласно Федеральному закону №44

Организации людей с ограниченными возможностями в работе по закону ФЗ №44 обладают преференциями в ходе проведения у них закупки для государственных нужд.

Закон касается нюансов и технических сторон заключения контрактов с организациями инвалидов, принимающих участие в конкурсе. Здесь зафиксированы правила, по которым осуществляется закупочная деятельность.

Так государство устанавливает регламент в экономических отношениях между теми, кто предоставляет услуги или производит продукцию и потребителем, давая преимущества организациям инвалидов.

Полный перечень преимущества инвалидов по 44 ФЗ

Постановление содержит правила, которые регламентируют, как определить поставщика, если в конкурсе участвует предприятие инвалидов и определения окончательной стоимости контракта в случае конкурсного выигрыша представителей этих общественных организаций. Во второй части перечисляются товары и услуги, предоставляемые организациями инвалидов, которые подпадают под действие постановления. Касается это:

  • соков (из фруктов и овощей);
  • сухариков, гренок хлебцев;
  • консервированных в уксусной кислоте овощей (исключение составляет картофель);
  • минеральных вод;
  • тары из дерева;
  • упаковочной пластмассовой продукции;
  • канатов, веревки, сетей из бечевки;
  • постельного, столового и туалетного белья;
  • одеял;
  • колготок, чулочных изделий (вязаных или из трикотажа);
  • одежды из нетканых материалов;
  • митенок трикотажных или вязаных, перчатки, изделия из хлопка.

Со всем перечнем, по которому предоставляются преимущества, можно ознакомиться в тексте постановления.

В чем заключаются преимущества

Если организация, в которую входят лица с ограниченными физическими возможностями, участвует в тендерах на государственные заказы, то ей предусмотрены преференции. Они прописаны в правилах Постановления 341, предоставляющие некоторые преимущества относительно стоимости контрактов. Признание победителем организации инвалидов или ПП увеличивает предложенную ими цену на 15 процентов.

Условия преференции действенны, когда производится госзакупка товаров, попадающих под перечень утвержденный законодательно.

Это мебельная продукция, картонные и бумажные изделия, фурнитурные элементы и крепеж, большая группа продуктов питания. Сюда же включены услуги в санитарно-курортных и отельных комплексах и т.д.

В перечне содержатся больше пятидесяти позиций, относящихся к услугам, продукции и произведенным работам разных экономических сфер.

Закупки у инвалидов

Распространяется закон в отношении всероссийских общественных объединений инвалидов:

  • союзов, объединяющих предприятия людей с физическими ограничениями и лиц, которые в законный способ их представляют в организации должно быть минимум 80% от числа всех работающих;
  • уставные капиталы этих объединений должны полностью состоять из денежных вкладов компаний инвалидов РФ (не менее половины всех работающих на таких предприятиях должны составлять инвалиды, а на заработную плату выделяется четверть и больше денег от всего объема расходуемых на выплаты средств).

Процедурный этап при отборе поставщика (подрядчика или исполнителя) проходит с учетом предоставления преимущества вышеуказанным участникам, где трудятся инвалиды.

Предприятие-претендент на преимущество указывает размер своей цены. Постановление Правительства Российской Федерации ограничивает размер преференций 15 процентами. Их предоставление должно соответствовать правительственным документам, утверждающим перечень, содержащий предоставляемую услугу, выполняемую работу или предлагаемые товары.

Законность этого преимущества гарантирована Постановлением 44 ФЗ за номером 341. В извещении о процедуре закупок товаров и закупочная документация обязана содержать сведения о предоставляемых преимуществах, когда необходимый товар, услуга из списков ОКПД или работы есть в перечне принятого Правительством РФ постановления.

При выигрыше конкурса организацией инвалидов, она имеет право требовать свою контрактную стоимость (учитывая положенные преимущества), но начальная сумма, которую содержит извещение, не превышается.

Закупка среди организаций инвалидов с преференциями осуществима исключительно в отношении организаций и объединений предприятий инвалидов России, имеющих официальный статус.

Заключение

Подходя с формальной точки зрения, преимущества, которыми пользуются поставщики, подрядчики, исполнители, входящие в отдельные категории, не благоприятствуют равноправию в области госзакупок, гарантированному законодательством. Но законом предусматривается особые условия, касающиеся малых предприятий и ПП, социальных некоммерческих проектов, предприятий в составе пенитенциарной системы, организаций, где основную часть трудящихся составляют инвалиды.

Для предприятий инвалидов, которые участвуют в тендерах госзакупок, предусматриваются преференции с соблюдением определенных требований:

  • обязательное соответствие перечню приобретаемого по контракту;
  • преференции не действуют, если в конкурсе участвует одна организация или ПП;
  • часть 2 статьи 29 ФЗ-44 прописывает требования, обязательные для победившего в конкурсе;

Нежелательно, чтобы в список одновременно входил товар, который есть и отсутствуют в перечне, можно попасть в ситуацию с обвинением в ограничении других участников конкурса.

Источник: https://ProInvalid.ru/dokumenty/postanovlenie-pravitelstva-44-fz-o-preimushhestvah-invalidov

Возможность предоставления преимущества региональным организациям инвалидов при участии в закупках по 44 фз – Правовой мир

Порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов согласно Федеральному закону №44

Преимущества инвалидам по 44 ФЗ постановление зафиксировало ряд льгот для организаций с нетрудоспособными участниками при госзаказах. Таким образом государство устанавливает социальную справедливость, способствует продвижению организаций, включающих в штат неспособных к труду лиц, как субъектов малого предпринимательства.

Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ: перечень

Документ содержит предписания, регламентирующие порядок выявления поставщика при участии в конкурсе фирмы нетрудоспособных и фиксирование заключительной стоимости контракта в случае выигрыша такой организацией. Вторая часть постановления содержит список товаров и услуг, подпадающих под действие документа. Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ предоставляются по следующему перечню товаров и услуг:

  • овощные и фруктовые соки;
  • сухарики, хлебцы;
  • уксусная консервация;
  • минеральная вода;
  • деревянные упаковки;
  • упаковочная пластмассовая продукция;
  • канат, веревки;
  • постельное, кухонное и туалетное белье;
  • одеяла;
  • вязаные и трикотажные носочно-чулочные изделия;
  • гостиничный сервис;
  • спортивные услуги;
  • устный перевод.

Таким образом, льготы включают не только список изделий и продукции, но и оказываемых услуг.

Полный перечень преимуществ инвалидов по 44 ФЗ

Перечень преимуществ инвалидам по 44 ФЗ можно условно разделить на несколько больших групп:

  1. Пищевая индустрия (хлебобулочные изделия, соки и воды, полуфабрикаты).
  2. Домашний текстиль (белье, шторы, занавески).
  3. Упаковка (мешки, пакеты, картон, деревянные лари).
  4. Производственная и повседневная одежда (костюм, куртка, перчатки).
  5. Изделия хозяйственные бытовые из различных материалов (бетонные, гипсовые, пластмассовые, крепежи, винты, мебельная фурнитура, декоративные статуэтки).
  6. Электротовары (светильники, части ламп).
  7. Автопринадлежности (фильтры бензиновые, масляные, ремни безопасности).
  8. Офисная мебель.
  9. Медтехника.
  10. Средства гигиены, принадлежности для уборки дома.
  11. Гостиничные услуги.
  12. Книги, атласы, печатные издания для слепых.
  13. Устный перевод.
  14. Санаторно-курортные услуги.
  15. Спортивные услуги.

Итак, Постановление для инвалидов по 44 ФЗ установило несколько групп товаров и услуг, которые преимущественно государство заказывает у организаций-производителей с участниками инвалидами.

Порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов согласно Федеральному закону №44

Деятельность в сфере государственных закупок относительно организаций людей, имеющих ограниченные возможности по здоровью, регулируются Федеральным законом №44. В данном случае регламентируется предоставление льгот и преимуществ относительно нюансов и технических характеристик проекта контракта в случае участия в закупочной процедуре организаций инвалидов.

На законодательном уровне установлен определенный регламент относительно экономических отношений между заказчиками, участниками и представителями организации инвалидов. Каким образом регулируется деятельность подобных организаций? Какие именно преимущества им предоставлены при участии в закупках? Ответы на данные вопросы подробно описаны в данной статье.

Согласно Постановлению №341 и статье 29 ФЗ №44, главное преимущество по отношению к российским организациям инвалидов при участии в госзакупке представлено в форме завышения конечной стоимости контракта – не более 15%. После того как участник закупки признается победителем, его ценовое предложение увеличивают на 15%, но не более начальной максимальной стоимости контракта

В настоящее время действует перечень из 50 наименований товаров, работ и услуг, на закупку которых действуют особые требования.

К видам товаров относятся производство и поставка мебели, фурнитуры и крепежа, продуктов питания, текстильной продукции, изделий из бумаги и картона.

В перечне представлены следующие услуги – санаторно-курортное лечение, перевод документов на разные языки, гостиничное обслуживание.

Дополнительно об ограничениях при участии в торгах можно узнать ниже.

Нормативная регламентация

Государственные закупочные контракты, согласно нормам законодательства, предусматривают все возможные преференции, которые могут оказать влияние на конечную стоимость поставки товара, оказания услуги, выполнения работы. При составлении проекта контракта заказчику необходимо учитывать все классы потенциальных участников и условия на исполнение.

Именно Постановление Правительства РФ №341 регламентирует контрактные взаимоотношения между организациями инвалидов и государственными заказчиками.

Согласно Федеральному закону №44, людям с ограниченными возможностями оказывается существенная социальная поддержка.

Вместе с данного типа организациями, преференции в контрактной сфере получают учреждения уголовно-исполнительной системы, отечественные производители и НКО социальной направленности.

Подробнее о данных льготах социально незащищенным слоям населения можно узнать из статьи 29 ФЗ №44. В соответствии с данной законодательной нормой преференции предоставляются как при проведении торгов, так и при подписании контрактов по итогам тендерных процедур.

Стоит отметить, что льготы по ценовому предложению предоставляются на основе Постановления Правительства РФ №341 с учетом Постановления №724 от 28 июля 2021 года. Не все учреждения, в которых работают люди с ограниченными возможностями, претендуют на получение преференций. Их перечень строго регламентирован законодательством в контрактной сфере.

Льготы при проведении закупочных процедур в полном объеме имеют право получить только официальные представительства организаций инвалидов или союзы российских общественных предприятий людей с ограниченными возможностями.

Преференции могут быть представлены только при соблюдении всех условий, перечисленных ниже:

  1. Средне списочная численность сотрудников-инвалидов составляет 50% и более от общей.
  2. Доля заработной платы инвалидов в общем фонде оплаты труда организации составляет не менее 25%.
  3. Уставной капитал состоит из денежных средств от всероссийских организаций инвалидов.

Контрактная система была создана не только для урегулирования бюджетных лимитов и прозрачности расходования средств, но и для обеспечения равного доступа к закупкам и открытой конкуренции. Как уже было описано выше, для организаций инвалидов (ОИ) предоставляются определенные преимущества при участии в закупке.

К льготным группам также относятся СМП, социально-ориентированные НКО (СОНО) и учреждения уголовно-исправительной системы (УИС).

Читайте так же:   Использование калькулятора НМЦК по Федеральному закону №44

Для наглядности информации о полном перечне льгот для организации инвалидов и сравнения преференций с другими категориями, ниже представлена сводная таблица.

Льготная категорияОИСМПСОНОУИСПреференция

Способ получения

Заключение контракта по цене, не более НМЦК, но которая до 15% выше предложеннойОбъем закупок – не менее 15% от СГОЗОбъем закупок должен быть не менее 15% от СГОЗЗаключение контракта по цене до 15% выше предложенной, но не больше начальной максимальной от заказчика
Заявление о соответствии в содержании заявки, в случае победы необходимо затребовать получение преимуществаЧерез ЭТП с использование декларации соответствияС использованием декларации соответствия через электронную торговую площадкуВ составе заявки указывают требование о предоставлении преимущества

Преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ: перечень льготных участников и условия предоставления преференций

44-ФЗ предусматривает принцип равноправия для всех участников закупок независимо от их статуса.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физлица обладают равными правами в рамках контрактной системы, и заказчику запрещено устанавливать преференции для определенного участника.

Но некоторые участники закупок по закону наделены особым статусом и определенными льготами при участии в тендерах. При предоставлении им льгот заказчику не грозит ответственность за ограничение конкуренции.

Преимущества при участии в торгах по 44-ФЗ направлены на стимулирование участия отдельных категорий юридических лиц в закупках товаров и услуг у государственных и муниципальных заказчиков.

Источник: https://stepnoeadm.ru/kvartira/vozmozhnost-predostavleniya-preimushhestva-regionalnym-organizatsiyam-invalidov-pri-uchastii-v-zakupkah-po-44-fz.html

Кому предоставляются преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ?

Порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов согласно Федеральному закону №44

Порядок проведения различных видов закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд регулируется положениями Федерального закона «О контрактной системе». Не является исключением и алгоритм предоставления различных преимуществ участникам закупочных процедур, относимых к специальным льготным категориям.

Правовая основа регулирования

Правовое регулирование порядка предоставления преимуществ осуществляется:

  • статьями 27-30 Федерального закона«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации №649, изданным 14 июля 2104 года и утверждающим перечень тех товаров, которые могут быть закуплены государственными и муниципальными заказчиками у организаций и предприятий уголовно-исполнительной системы;
  • Постановлением Правительства №341 от 15 апреля 2014 года, в котором установлен перечень обязательных к закупке товаров, подлежащих приобретению у организаций инвалидов;
  • для закупок, проводимых с участием организаций, признаваемых субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, регулирование закупок и предоставление преимуществ таким организациям происходит на основании Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

О каких преимуществах идет речь?

Преимущества при заключении государственных и муниципальных контрактов будут различаться в зависимости от того, о какой именно организации идет речь. В настоящее время на основании положений части 4 статьи 28 Федерального закона «О контрактной системе» преимущества предоставляются следующим категориям потенциальных исполнителей:

  • организациям уголовно-исполнительной системы Российской Федерации;
  • организациям инвалидов различных уровней создания, а также юридическим лицам, которые были созданы такими организациями;
  • представителям предпринимательства, имеющими статус субъектов малого предпринимательства;
  • социально ориентированным некоммерческим организациям.

Если говорить об организациях уголовно-исполнительной системы, то в настоящее время им предоставляются преимущества в виде повышения цены контракта на пятнадцать процентов от того значения, которое предложила такая организация. Однако итоговая цена контракта не может быть выше, чем изначально установленная начальная максимальная цена контракта.

Для того чтобы такие преимущества были предоставлены организации УИС, необходимо выполнить определенные условия, а именно:

  • закупка проводится в отношении товаров, которые определены в специальном перечне, установленном Правительством Российской Федерации в регулирующем Постановлении;
  • предприятие УИС по итогам проведения закупочной процедуры признано победителем торгов, и с ним должен быть заключён контракт;
  • на этапе подготовки проекта контракта к его подписанию сторонами, участвующими в закупке, потенциальный исполнитель по контракту заявил о своем желании получить такое преимущество и заключить контракт с увеличением его стоимости в пределах пятнадцати процентов от озвученного им предложения.

Для таких контрактов в данном случае действует правило, что он должен быть подписан даже в том случае, если после повышения цены стоимость контракта стала выше, чем другие озвученные предложения.

В отношении организаций инвалидов и созданных ими специальных юридических лиц также действует правило о предоставлении им преимуществ при проведении закупок. Преимущества выражаются, как и для организаций УИС, в виде увеличения цены контракта в пределах пятнадцати процентов от предложения такой организации.

Однако действовать такое правило может только в том случае, если после увеличения цена, по которой подписывается контракт, не превысит размер начальной максимальной цены.

Что касается правила предоставления такого преимущества, то оно возможно только в том случае, если зафиксировано соблюдение одного из перечисленных ниже условий либо какой-либо группы из таковых:

  • предметом закупочной процедуры является какой-либо товар, внесенный в специальный перечень Правительством Российской Федерации. При этом если в этом же закупочном мероприятии предмет является групповым, и хотя бы один товар из такой группы не относится к указанному выше перечню, то никакие преимущества предоставлены потенциальному исполнителю быть не могут;
  • победителем закупки стала организация инвалидов вне зависимости от уровня ее образования либо специально созданное юридическое лицо, которое заявило о необходимости предоставления преимущества в виде пятнадцатипроцентной надбавки к имеющейся цене контракта.

Если же говорить о субъектах малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях, также относимым к льготным категориям потенциальных исполнителей, то в отношении них преимущества несколько отличаются и выглядят следующим образом:

  • федеральным законом в сфере осуществления закупок на государственного или муниципального заказчика наложена обязанность соблюдения ежегодного норматива в части закупок у СМП и СОНКО. Выглядит такой норматив как обязанность заказчика не менее пятнадцати процентов закупок от совокупного годового объема закупок проводить среди организаций, признаваемых СМП и СОНКО с установлением ограничения для участников в таких закупках (то есть не допускать до участия и победы организации, признаваемые участниками рынка среднего и крупного предпринимательства);
  • сокращение сроков проведения оплаты выполненных обязательств по контрактам. Однако такое сокращение может быть осуществлено только в случае принятия результатов исполнения контрактов без претензий. В случае если результаты приняты заказчиком в полном объеме, на оплату таких результатов бухгалтерии заказчика дается не более пятнадцати дней (для остальных участников закупочных мероприятий возможно производить оплату в течение тридцати дней с даты подписания документов о полном и безоговорочном исполнении контракта).

Все перечисленные преимущества могут быть предоставлены только в том случае, если организация предоставила документы, подтверждающие ее право на получение таких преимуществ.

Условия предоставления преимуществ

Главными условиями предоставления таких преимуществ являются:

  • осуществление закупки только конкурентным способом, если речь идёт о закупках у организаций УИС, а также у организаций, созданных инвалидами. Если закупка проводится у единственного поставщика, то предоставление преимуществ становится невозможным. Исключением является закупка, проводимая с единственным участником по итогам признания несостоявшейся одной из конкурентных процедур;
  • подтверждение статуса организации, имеющей право на предоставление льгот, путём предоставления специального пакета документов;
  • соблюдение при подаче заявки на участие в закупке требований документации о закупке, а также  норм действующего законодательства в сфере закупок.

Как подтвердить свое право на преимущества при участии в закупках

Если говорить о порядке предоставления подтверждения в отношении права на получение преимуществ, то здесь ситуация носит неоднозначный характер. С одной стороны, такое подтверждение нужно ограниченному кругу организаций.

В первую очередь в настоящее время государственные и муниципальные заказчики требуют такое подтверждение от организаций, причисляющих себя к субъектам малого предпринимательства и к социально ориентированным некоммерческим организациям.

От таких организаций требуется специально составленная декларация, подтверждающая факт принадлежности к СМП и СОНКО, а также выписка из Реестра СМП. Последний документ стал обязательным с сентября 2021 года после внесения очередных изменений в действующее закупочное законодательство.

Если вести речь об организациях, созданных в рамках уголовно-исполнительной системы, а также о юридических лицах, созданных для реализации производственных задач объединений инвалидов, то для таких участников закупочных мероприятий достаточно предоставить уставные документы.

В таких документах должно иметь отражение образование участника закупки органами УИС или организации инвалидов.

Кому и когда не предоставят льготы

Льготы не будут предоставлены при проведении закупочных процедур в следующих случаях:

  • если закупочная процедура проводится с указанием нескольких предметов закупки, хотя бы один из которых не включен в специальный перечень для конкретного типа льготных категорий участников закупочных мероприятий (например, для УИС в установленном перечне содержится молоко, но если в закупке указано, что закупаются молоко и сливки, то о льготах не может быть речи, так как сливки в перечень не включены);
  • если закупка проводится путем заключения контракта с единственным поставщиком, в том числе при использовании единого агрегатора торговли;
  • остальным видам участников закупок, если к участию в такой закупке допускается широкий круг лиц;
  • если участвуют льготные категории участников закупок, но заказчик в конкретной закупке не установил возможность получения преимущества представителями льготной категории по причине того, что закупаются не входящие в специальные перечни товары.

Также льготы не будут предоставлены, если потенциальный исполнитель по контракту не подтвердит свое право на получение таковых.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/preimusestva.html

Преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ: перечень льготных участников и условия предоставления преференций

Порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов согласно Федеральному закону №44

44-ФЗ предусматривает принцип равноправия для всех участников закупок независимо от их статуса.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физлица обладают равными правами в рамках контрактной системы, и заказчику запрещено устанавливать преференции для определенного участника.

Но некоторые участники закупок по закону наделены особым статусом и определенными льготами при участии в тендерах. При предоставлении им льгот заказчику не грозит ответственность за ограничение конкуренции.

Преимущества при участии в торгах по 44-ФЗ направлены на стимулирование участия отдельных категорий юридических лиц в закупках товаров и услуг у государственных и муниципальных заказчиков.

Правовое регулирование

Порядок предоставления льгот и преимуществ регулируется положениями 44-ФЗ «О контрактной системе». Согласно ч. 4 ст. 26 44-ФЗ, преимуществами при закупках на основании ст. 28-30 44-ФЗ обладают следующие категории участников:

  1. Учреждения и предприятия УИС (ст. 28 44-ФЗ).
  2. Организации инвалидов (ст. 29 44-ФЗ).
  3. Субъекты малого предпринимательства (ст. 30 44-ФЗ).
  4. Некоммерческие организации с социальной направленностью (ст. 30 44-ФЗ).

Также предоставление льгот отдельным категориям участников закупок опирается на положения:

  1. Постановления Правительства РФ №649 от 2014 года. В нем утвержден перечень товаров, закупаемых у учреждений уголовно-исполнительной системы.
  2. Постановления Правительства №341 от 2014 года. В документе утвержден перечень товаров, закупаемых у организаций инвалидов.
  3. ФЗ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства». Документ содержит критерии отнесения компаний к представителям малого бизнеса.
  4. ФЗ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 1996 года. Документ содержит критерии отнесения организации к некоммерческому типу.

Перечень преимуществ для льготных категорий участников закупок

Каждая из категорий льготников обладает собственным спектром льгот и преимуществ при участии в закупках, которые проводятся по нормам 44-ФЗ.

Для учреждений, которые входят в уголовно-исполнительную систему, предусмотрены льготы по цене контракта в размере до 15%. Указанное преимущество действует по отношению к товарам, работам и услугам и Правительственному перечню, утвержденному Постановлением №649 от 2014 года. Если данные закупки осуществляются у единственного поставщика, то ценовая льгота не предоставляется.

Для организаций инвалидов также установлена льгота по цене контракта. Она составляет до 15% от цены победителя. Указанное преимущество распространяется на товары, работы и услуги из Перечня Постановления Правительства от 2014 года №341. В случае неконкурентной формы закупки у единственного поставщика льгота не предоставляется.

Для субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО льготы в виде ценовых преимуществ не предоставляются.

Но для них заказчиками по 44-ФЗ проводятся отдельные закупки, в которых вправе участвовать только представители малого бизнеса и НКО, а другие категории участников не допускаются.

Конкретный перечень товаров, работ и услуг для закупок у СМП и НКО не предусмотрен.

Главное правило, которое заказчики должны неукоснительно соблюдать: объем закупок у представителей малого бизнеса должен составлять не менее 15% от СГОЗ.

Льготы для учреждений УИС

По ч. 2 ст. 28 44-ФЗ при закупках товаров из списка Постановления Правительства РФ №649 от 2014 года учреждениям и организациям УИС предоставляются преференции.

В перечень входят некоторые продукты питания, обувь, одежда, предметы мебели, строительные работы и пр. Таким учреждениям предоставляются льготы к предложенной цене победителя в размере до 15%, но не более НМЦК.

По ранее действующему законодательству о закупках 94-ФЗ такие преимущества предоставлялись по желанию заказчика и не являлись обязательными. Теперь же заказчик обязан предоставить льготы при наличии определенного товара в перечне из Постановления Правительства.

Учреждениям УИС предоставляются льготы в случае, если закупка проводится в форме конкурса, аукциона, запроса котировок и предложений. Преимущества не предусмотрены при неконкурентной форме закупки (закупке у единственного поставщика).

На основании ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса к учреждениям УИС относятся:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • арестные дома;
  • тюрьмы;
  • воспитательные колонии;
  • колонии-поселения;
  • исправительные центры;
  • исправительные колонии;
  • лечебные исправительные учреждения;
  • колонии особого режима для пожизненно осужденных.

По ст. 5 5473-I-ФЗ от 1993 года к УИС также относят СИЗО, предприятия для обеспечения деятельности УИС, медицинские, образовательные, научно-исследовательские организации и пр. Перечень видов организаций из числа УИС также установлен в Постановлении Правительства от 2000 года №89.

Льготы для организаций инвалидов

На основании ст. 33 181-ФЗ от 1995 года к организациям инвалидов относят учреждения, которые представляют интересы инвалидов в целях обеспечения для них равных возможностей, решения задач их общественной интеграции.

В ч. 2 ст. 29 44-ФЗ предусмотрено, что действие ценовых льгот распространяется:

  • на общероссийские организации инвалидов, среди которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%;
  • на организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов по отношению к иным работникам составляет не менее 50%, а доля инвалидов в системе оплаты труда – не менее 25%.

Информация о предоставлении ценовых преимуществ организациям инвалидов указывается заказчиком в ценовом извещении. Заказчик обязан установить преференции для организаций подобного профиля, если закупаемые товары указаны в Постановлении Правительства №341 от 2014 года.

В случае если организация инвалидов стала победителем закупки, то контракт с ней подписывается по цене на 15% больше, но не более НМЦК из извещения о закупки.

Например, организация инвалидов выиграла торги с ценой 1 млн р., вторым стал участник с предложением по цене в 1,05 млн р. НМЦК по контракту была установлена в размере 1,8 млн р. Контракт с организацией инвалидов заключается по цене на 15% выше предложенной, а именно 1,15 млн р. (1 млн р. * 15%). Это цена меньше НМЦК, поэтому контракт может быть подписан с учетом преимущества в 15%.

Другой пример. Организация инвалидов выиграла закупку с предложением по цене в 250 тыс. р., НМЦК составила 265 тыс. р. При предоставлении преимущества в 15% контракт с организацией нужно было бы заключить по цене в 287500 р., но это выше, чем НМЦК, поэтому госконтракт будет подписан по НМЦК 265 тыс. р.

В 2021 году было принято Постановление Правительства №724, которое дополнило список к Постановлению №341. Ранее в перечень товаров, работ и услуг, закупаемых у организаций инвалидов, входили 42 позиции.

Постановление 2021 года расширило его еще на 16 наименований.

В частности, в него вошли постельное белье, минеральные воды, соки, сухарики и гренки, санаторно-курортные услуги и услуги спортивных учреждений и пр.

Преимущества для субъектов малого предпринимательства

На основании ч. 1 ст. 30 44-ФЗ заказчики обязаны закупать товары и услуги у субъектов малого бизнеса в размере не менее 15% от совокупного годового объема закупок. Такие закупки проводятся исключительно среди участников, которые являются представителями малого бизнеса и социально ориентированных НКО. Они могут иметь форму:

  1. Открытого конкурса.
  2. Конкурса с ограниченным участием.
  3. Электронного аукциона.
  4. Запроса котировок.
  5. Запроса предложений.
  6. Двухэтапного конкурса.

При этом установлено ограничение по цене контракта: она не должна превышать 25 млн р.

При определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства в расчет СГОЗ не включаются закупки:

  1. Для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
  2. Услуг кредитования.
  3. Закупки у единственного поставщика.
  4. Работы в области атомной энергии.
  5. Закупки с закрытыми способами определения поставщика.

Сведения об объеме закупок у представителей малого бизнеса включаются заказчиками в отчетность.

На основании ФЗ-7 от 1996 года к СОНКО относятся организации, которые задействованы в сфере:

  1. Социального обслуживания граждан.
  2. Помощи в преодолении последствий стихийных бедствий.
  3. Социальной поддержки и защиты.
  4. Организации мероприятий по профилактике социально опасного поведения.
  5. Помощи в преодолении последствий стихийных бедствий.
  6. Защиты животных.
  7. Охраны окружающей среды.

К социально ориентированным НКО не относят те, которые были учреждены РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями.

В случае если при определении поставщика среди представителей малого бизнеса не удалось определить победителя из-за отсутствия заявок или по результатам отклонения всех условий, то заказчик вправе провести новую закупку на общих основаниях.

На основании п. 8 ст. 30 44-ФЗ представителям малого бизнеса доступно еще одно преимущество.

Заказчик обязан оплатить выполненную работу или оказанную услугу в течение 15 рабочих дней с даты подписания приемочного документа (в стандартном случае – в течение 30 дней).

В случае просрочки платежа заказчик обязан будет заплатить пени и штрафные санкции. Их размер устанавливается в зависимости от цены контракта. При цене в пределах 3 млн р. штраф составляет 3%, 3-10 млн р. – 2%, 10-20 млн р. – 1%.

Как участники подтверждают свою принадлежность к льготной категории

От участников закупок требуется официальное подтверждение своей принадлежности к льготной категории. Например, если в извещении о закупке установлено условие, что принять участие в ней смогут только представители малого бизнеса, то участники обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к субъектам малого бизнеса или НКО.

Декларация о принадлежности к определенной категории составляется в свободной форме и прикладывается к заявке на участие в тендере. Строго установленного формата для подготовки декларации не предусмотрено.

Для подготовки декларации используется фирменный бланк организации. Прописываются реквизиты: наименование, ИНН, КПП, ОГРН. В основной части нужно просто подтвердить принадлежность компании к учреждениям уголовно-исправительной системы, организации инвалидов, социально ориентированным НКО или субъектам малого бизнеса.

Подписывает документ начальник или руководитель юрлица. К декларации прикладывается устав и выписка из ЕГРЮЛ.

С августа 2021 года ФНС ведет специальный реестр, в который включают реквизиты всех представителей малого и среднего бизнеса. В качестве подтверждения отнесения к субъектам малого бизнеса компания может использовать выписку из реестра.

Она доступна для скачивания на официальном ресурсе от ФНС.

Когда преимущества не предоставляются

В некоторых случаях преимущества при проведении закупочных процедур не предоставляются. Льготы не положены:

  1. Если закупочная процедура проводится с указанием нескольких предметов закупки, и хотя бы один лот не входит в перечень товаров, которые закупаются у конкретного льготника.
  2. Если закупка производится неконкурентным способом: через подписание контракта с единственным поставщиком, с использованием единого агрегатора торговли.
  3. Если заказчик не установил возможность предоставления преимущества для отдельных категорий участников (в случае, если такая льгота была обязательной, то заказчика могут привлечь к ответственности).
  4. Если потенциальный исполнитель не подтвердит свое право на льготы документально, или будет выявлен факт недостоверных сведений.

Таким образом, контрактная система предусматривает несколько групп льготников при закупках. Это субъекты малого бизнеса и социально ориентированные НКО, организации инвалидов, учреждения УИС.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/preimuschestva.html

Преимущества инвалидам при осуществлении закупок по 44 ФЗ

Порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов согласно Федеральному закону №44

В отдельных случаях при подготовке к проведению закупки закон обязывает заказчика указывать не только предъявляемые к поставщику требования, но также преимущества, которые предусмотрены российским законодательством для различных категорий претендентов, в частности, для организаций инвалидов.

Осуществление закупок у инвалидов по 44 ФЗ

Если рассуждать с точки зрения формализма, предоставляемые отдельным категориям поставщиков, исполнителей или подрядчиков преференции противоречат заявленным в статье 8 закона о госзакупках гарантиям и принципам обеспечения равноправной конкуренции среди претендентов. Однако законом предусмотрены отдельные условия для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы и предприятий инвалидов.

Вопрос участия людей с ограничениями физических возможностей в осуществлении госзакупок затрагивается в статье 29 ФЗ-44. Статья состоит из трех частей, которые гласят следующее:

  1. Организациям лиц с ограниченными физическими возможностями законом предусмотрены преимущества при участии в осуществлении госзакупок. Прописаны в части 3.
  2. Действие положений рассматриваемой статьи распространено на всероссийские общественные объединения инвалидов. В их числе:
    • Союзы таких общественных предприятий. Процент людей с ограничениями и их законных представителей в них должен составлять не меньше 80% от общего количества членов;
    • Организации, уставный капитал которых целиком составлен из вкладов всероссийских общественных предприятий инвалидов. В рамках таких компаний численность инвалидов в количественном соотношении должна составлять не менее половины, а доля оплаты труда — не менее четверти от общего объема выплачиваемых средств.
  3. Во время проведения процедур по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик должен предоставить упомянутым выше предприятиям преимущество. Это требование не действует в случае, когда закупка осуществляется у единственного поставщика. Преимущество предоставляется в контексте озвученной претендентом цены в размере. Размер такой преференции ограничен 15 процентами. Предоставляется в установленном законом порядке и соответственно утвержденному Правительством РФ перечню работ, товаров и услуг. Так называемое «постановление о преимуществе инвалидам по 44 ФЗ», т.е. Постановление Правительства РФ N 341 мы рассмотрим ниже.
    Если запрашиваемый товар, работа или услуга входят в утвержденный постановлением правительства перечень, заказчик должен указать информацию о предоставлении преимуществ в извещении о проведении закупок и в закупочной документации. Если победителем конкурса становится организация инвалидов, контракт по ее требованию может быть заключен по цене, которую предложит сам победитель, с учетом предоставленного ценового преимущества. Однако конечная цена контракта не может превышать начальную величину, указанную в извещении.

Подведем итоги касательно выдвигаемых законом требований:

  • В этом случае госзакупка не может проводиться у единственного поставщика. При указанных обстоятельствах статус участника не имеет значения в выборе победителя;
  • Приобретаемые товары (работы, услуги) должны входить в утвержденный перечень;
  • Одновременная закупка товаров, часть из которых включена в перечень, а другая — нет, — нежелательна. Лучше их разделить по разным лотам, дабы не быть обвиненным в безосновательном ограничении круга претендентов на участие в закупке;
  • Победитель должен соответствовать требованиям, прописанным в части 2 ст. 29 ФЗ-44.

Какие предусмотрены преимущества инвалидам по закону?

Как уже было сказано, правилами, утвержденными Постановлением 341, в соответствии с ч. 3 статьи 29 ФЗ-44 для российских организаций инвалидов предусмотрено преимущество в отношении стоимости контракта, размер которого составляет не более 15%. Проще говоря, после того, как такого участника признали победителем, цену, которая была им предложена, завышают до обозначенных пределов.

Особые условия действуют при закупке товаров из перечня, утвержденного в постановлении. В него входят по большей части продукты питания, текстиль, мебель, изделия из бумаги и картона, фурнитура и крепежи.

К числу таких услуг постановлением были отнесены санаторно-курортное и гостиничное обслуживание, услуги по переводу и др.

На сегодняшний день в перечень входит более 50 наименований товаров и услуг из различных сфер экономической деятельности.

Источник: https://lawlinks.ru/preimushhestva-invalidam-po-44-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.