+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Порядок составления отчета об исполнении государственного контракта согласно ФЗ №44

Содержание

Статья 94 ФЗ 44: содержание, поправки

Порядок составления отчета об исполнении государственного контракта согласно ФЗ №44

Развитие малого и среднего бизнеса, а также увеличение темпов товарооборота на государственном уровне в России привели к необходимости грамотного законодательного регулирования сферы государственных закупок.

Принятый в апреле 2013 года, федеральный закон о системе контрактов в сфере государственных закупок N 44 ФЗ, позволяет сделать процедуру проведения закупок прозрачной, конкурентной и результативной. Является одним из наиболее актуальных, востребованных и динамично развивающихся нормативных актов.

Общие положения статьи 94 ФЗ 44

Порядок исполнения государственного контракта по закону о госзакупках 44 ФЗ, а также его изменения и расторжения прописан в параграфе седьмом главы 3 об осуществлении закупок. Рассмотрим подробно особенности исполнения контракта, прописанные в 94-ой статье федерального закона N 44.

После заключения контракта следует процедура исполнения соглашений, направленная на реализацию целей совершения закупки путем взаимодействия сторон (одной из которых является заказчик, а второй — поставщик, подрядчик или исполнитель).

Часть 1 статьи 94 закона обозначает комплексные меры, которые включает в себя процедура исполнения контракта:

  • Приемка доставленного товара, проделанной работы, оказанной услуги и других отдельных этапов;
  • Оплата товара, работы, услуги заказчиком;
  • Взаимодействие сторон в случае изменения или расторжения контракта (порядок прописан в ст. 95 ФЗ 44), а также в рамках применения к участникам мер ответственности за нарушение контрактных условий.

Часть 2 статьи 94 закона гласит, что поставщик (или исполнитель) должен своевременно информировать заказчика о ходе исполнения собственных обязательств по условиям контракта, в том числе о возникающих сложностях.

К сроку, установленному контрактом, исполнитель обязан предоставить заказчику результат своей работы.

Тот в свою очередь должен осуществить приемку и оплату (порядок проведения указанных этапов также установлен настоящей статьей закона).

Приемка товаров и услуг является важнейшим этапом исполнения контракта, от грамотности и качества проведения которого зависит возможность последующей защиты материальных интересов заказчика в случае, если поставщиком или исполнителем будут допущены нарушения условий исполнения контракта.

В части 3 ст. 94 говорится, что при получении товара, приёме работы или результатов оказания услуг, заказчик обязан провести экспертизу результатов исполнения контракта по закону о госзакупках ФЗ 44. Может проводиться как собственными силами, так и с привлечением экспертов и профильных организаций (с которыми должны быть также заключены соответствующие договоры).

Привлечение сторонних специалистов к проведению экспертизы товара, работы или услуги является обязательным условием для заказчика, если закупка осуществляется у единственного поставщика. В части 4 статьи 94 прописаны исключения из данного правила:

  • Закупка услуг экспертных организаций;
  • Заказ строительной проектной документация или результатов инженерно-изыскательских работ, если те уже прошли обязательную экспертизу;
  • Другое (полный перечень исключений дан в  п. 1 ч. 4 ст. 94 закона).

Часть 5 статьи 94. При проведении экспертизы специалисты вправе потребовать у поставщика дополнительные материалы, касающиеся условий исполнения контракта и отдельных этапов.

Результат экспертизы оформляется в виде заключения и заверяется подписью эксперта или сотрудника экспертной организации, имеющего такие полномочия (право подписи). Составленное заключение должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.

Если в ходе экспертизы обнаружены нарушения, которые не препятствуют приемке, в заключение могут быть включены предложения по их устранению.

В части 6 ст. 94 сказано, что по желанию заказчика может быть создана приемочная комиссия, состоящая из 5 и более членов.

Согласно части 7 статьи 94 закона ФЗ 44, приемка должна документально закрепляться и проводиться в установленные контрактом сроки. Документ должен быть заверен подписью заказчика, если создавалась приемочная комиссия — всеми её участниками.

В случае отказа от приемки, поставщику своевременно должно быть направлено мотивированное письмо об отказе.

Закон обязывает приемочную комиссию брать во внимание озвученные экспертами (если такие привлекались) предложения, отраженные в заключении по результатам проверки исполнения контракта.

Если выявленное несоответствие не является препятствием для приемки и было поставщиком ликвидировано, заказчик вправе не отказывать тому в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, доставленного товара, проделанной работы или оказанной услуги (ч. 8 ст. 94 закона 44 ФЗ о госзакупках).

В части 9 статьи 94 закона N 44 о госзакупках указано, что результаты отдельного этапа контракта, сведения о поставке товара, выполнении работы или оказании услуги должны быть отражены поставщиком в отчете.

Затем этот отчет публикуется в единой информационной системе госзакупок.

Требование не распространяется на закупки, осуществляемые в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 части 1 статьи 93 о закупках у единственного поставщика (исполнителя).

1 июля 2021 года в часть 9 статьи 94 ФЗ 44 о госзакупках будут внесены изменения, согласно которым требование по обнародованию результатов отдельных этапов исполнения контракта будет предъявляться в следующих случаях:

  • Предметом контракта является выполнение работ по:
    • строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
    • сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • Цена контракта превышает один миллиард рублей.

Отчет, размещаемый в единой информационной системе госзакупок, должен содержать следующие сведения:

  • Об исполнении контракта (результаты, соблюдение графика и сроков);
  • О ненадлежащем исполнении, неисполнении, нарушениях и примененных санкциях;
  • Об изменении или расторжении контракта на этапе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94, к отчету должны быть приложено заключение экспертизы и приемочный акт.

Органы государственной власти субъектов России могут устанавливать дополнительные требования к размещению сведений о ходе исполнения контрактов и проведения госзакупок.

Скачать текст последней редакции закона о госзакупках

На этом сайте вы можете найти еще множество статей по 44 федеральному закону

Источник: https://lawlinks.ru/st-94-44-fz/

Отчетность для заказчиков в рамках 44-ФЗ

Порядок составления отчета об исполнении государственного контракта согласно ФЗ №44

Заказчики, работающие рамках 44-ФЗ, регулярно обязаны вносить отчет о проделанной работе в Единую информационную систему в сфере закупок. Речь об исполнении госконтрактов, результатах закупок у социально-ориентированных некоммерческих организаций, у субъектов малого и среднего бизнеса.

Необходимо отчитываться о количестве договоров и деньгах, потраченных на их заключение. Отчет по закупкам предполагает публикацию информации об анализе выполнения больших проектов, в которых принимает участие государство.

Однако 12 мая 2021 года был принят федеральный закон № 71-ФЗ, который внес ряд поправок в законодательство, касающегося контрактной системы.

Теперь заказчики не обязаны формировать и размещать в ЕИС отчеты по 44-ФЗ об исполнении контрактов и их отдельных этапов.

Ранее приходилось готовить таблицу со сведениями о начале и окончании выполнения, сдаче объектов, объеме товаров, работ или услуг, которые были поставлены, их стоимости, данными об авансовых платежах.

Отмена части бумажной волокиты упростила жизнь заказчикам и бухгалтерии, но остальные требования к отчетности остались прежними. Составлять отчетность, связанную с осуществлением закупок, предусмотренных 44-ФЗ, обязаны лица, которые признаются заказчиками в соответствии с этим нормативно-правовым актом. Они же размещают сведения на электронном портале ЕИС.

Доклады, как правило, годовые. А вот заказчикам, работающим в рамках закона № 223-ФЗ, требуется вести ежемесячную отчетность.

Отчетность по 44-ФЗ СМП + СОНКО

Закон о контрактной системе (часть 1.2 статьи 30) предписывает заказчику каждый год предоставлять отчеты об объемах сделок с субъектами малого и среднего предпринимательства. Время размещения в ЕИС — до 1 апреля года, который следует за отчетным периодом. В этот же доклад следует включить информацию о каждом договоре, заключенном с социально ориентированными НКО.

Доля контрактов, заключенных с такими компаниями, должна быть не меньше 15% от всего объема договоров, заключенных заказчиком за 12 месяцев. Несостоявшиеся конкурсные процедуры с участием данных субъектов в качестве поставщиков тоже нужно указать.

Правила, порядок составления отчета об исполнении контрактов и его размещения в ЕИС, а также его форму определило Правительство РФ 17 марта 2015 года Постановлением № 238.

Формировать отчет об количестве закупок у МСП и СОНКО нужно, даже если их не было. В документе следует отразить нулевые показатели. Информацию, содержащую государственную тайну, публиковать не нужно.

Годовой доклад хранится в ЕИС на протяжении определенного времени в рамках законодательных актов РФ, регулирующих архивное дело.

Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ

Отчетность по 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика

Если закупка осуществляется у единственного поставщика, заказчику необходимо обосновать свои действия. Отчет оформляется в виде документа, в котором прописана невозможность или нецелесообразность использования иных методов выбора поставщика. Там же требуется указать стоимость и другие важные условия сделки, которую планируется провести (часть 3 статьи 93 44-ФЗ).

Конкретных требований к форме такого отчета нет, его можно составить в произвольной форме. Но это не отменяет необходимость составления документов. Отчет требуется составить и утвердить до даты заключения контракта.

Чаще всего это необходимо делать при заключении договоров:

  • на приобретение работ в области искусства и литературы у владельцев, имеющих на них исключительные права;
  • на поставку товаров для ликвидации последствий ЧП;
  • на содержание и проведение ремонта нежилых помещений, которыми оперативно управляет заказчик;
  • на приобретений ценностей, признанных культурными, для нужд фондовых активов.

Полный список случаев размещен в положениях вышеуказанного закона.

Административная ответственность при нарушении сроков отчетности

Нарушение обозначенных сроков или отказ от публикации отчетов по контрактам по 44-ФЗ не останется незамеченным.

Наказание есть и для физлица, числящегося контрактным управляющим заказчика и ответственного за закупки, и для всей фирмы. Оно предусмотрено в рамках статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка организации закупок для нужд государства и муниципалитетов).

  1. Если сроки нарушены более чем на 2 рабочих дня, штраф может составить 30 тыс. руб. для должностных лиц и 100 тыс. руб. — для юридических.
  2. За публикацию отчетов по закупкам по 44-ФЗ в ЕИС с опозданием менее одного дня ответственному лицу грозят штрафные санкции в размере 3 тыс. руб., организации — 10 тыс. руб.
  3. Задержка более 1 дня карается 15 тыс. руб. для обязанных размещать отчеты должностных лиц и 50 тыс. руб. — для юрлиц.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/otchetnost-dlja-zakazchikov-v-ramkah-44-fz

Размещение в единой информационной системе отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта по 44 фз после каждой приемки и оплаты товара

Порядок составления отчета об исполнении государственного контракта согласно ФЗ №44

Законодательство о контрактах с целью удовлетворения государственных и муниципальных нужд жестко регламентируют действия сторон: порядок действий, оформление документов, ответственность и фиксацию действий в системе ЕИС.

Если перефразировать тест закона – это меры, направленные на выполнение цели поставленной перед исполнителем или поставщиком.

Контракты для государственных нужды связаны с обеспечением деятельности органов власти и выполнения их функций. Исполнитель по этой причине вынужден соблюдать дополнительные процедуры, направленные на защиту интересов заказчика. В законе отмечается, что стороны действуют одновременно и в соответствии с ФЗ-44, и с гражданским законодательством.

Иные участники гражданского оборота обязаны руководствоваться только нормами ГК, и более свободны в сравнении с участниками контрактов, оплачиваемых за счет бюджета в формулировании условий договора и их выполнении.

Как выглядит процесс:

  • осуществление поставки или производства работ;
  • приемка этапов исполнения;
  • окончательное принятие работы или товаров;
  • проведение экспертизы проведенных работ, оказанных услуг, как на отдельных этапах, так и по завершении всего договора;
  • оплата отдельных этапов исполнения договора и выплата оставшейся суммы;
  • внесение изменений в соглашение при согласии стороны или вынесении судебного решения;
  • применение мер ответственности и иных действий, предусмотренных при нарушении одной из сторон или ими обеими  условий договора.

В условиях нередко указывается, какие сведения должны предоставляться заказчику, например, закон ссылается на сложности, возникающие в ходе выполнения контракта.

Проведение экспертизы

Она проводится за счет заказчика в рамках системы, установленной ФЗ-44. Экспертизы проводятся или сотрудниками специализированных организаций или предпринимателями, занимающимися экспертной деятельностью. Предъявляются как требования общего характера, иногда предполагается соответствие дополнительным критериям (наличие дополнительного образования, стажа работы и т.д.).

Их число не ограничено, ФЗ-44 непосредственно ссылается на иные нормативные акты.

Процедура приемки

Она проводится комиссией или одним лицом. Порядок приемки регулируется условиями соглашения между сторонами. Комиссия может состоять из представителей нескольких ведомств  или одной организации. Пока на документе нет подписей всех участников приемки, она считается не завершенной. Схема взаимодействия сторон единая и для принятия отдельного этапа работ и окончательного результата.

Если по каким-то причинам заказчик или его представители не считают возможным подписать акт, исполнителю отправляется письмо с объяснением причин. Немотивированный отказ запрещен, заказчик безо всяких условий организует свое участие в приеме. Если привлекались эксперты, их выводы и предложения должны учитываться и отражаться в акте, подписанном представителями заказчика.

Он вправе игнорировать наличие недостатков выполненных работ или оказанных услуг на отдельном этапе договороставления банковской гарантии со сторонами, если они устранены или не мешают приемке, но не обязан так поступать.

Какие документы нужны

Ранее основным документом об исполнении контракта считался отчет. Он составлялся как при выполнении этапа, так и при завершении всего контракта. С 12.05.2021 в нормативные акты внесены изменения. Положения об отчете исполнения полностью исключены. Однако перемены не избавили от внесения в информационную систему следующих документов:

  • контракта, изменений и дополнений внесенных в него;
  • договоров, заключенных исполнителем с другими лицами во исполнение контракта;
  • копии решения ФАС о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком;
  • актов приема работ, результата оказания услуг;
  • квитанции или платежных поручений о переводе средств за исполнение этапов контракта;
  • банковская гарантия;
  • сведений о лекарственном препарате (свойства, дозировка, лекарственная форма);
  • документов, подтверждающих сведения о соответствии иностранного товара требованиям законодательства;
  • ИНН плательщика – участника контракта;
  • письма, направленные в целях информирования контрагента о ходе выполнения соглашения.

Документация передается в электронном виде, её подлинность подтверждается усиленной электронно-цифровой подписью. Она не размещается, если закупка связана с обеспечением государственной безопасности, решение принимается уполномоченными органами (в частности, Минобороны, ФСБ).

Срок исполнения контракта

Важно не путать его со сроками действия контракта, это разные вещи. Первый считается существенным условием, второй – нет. Возможно и их совпадение, но это исключение из правила.

Срок исполнения – период времени, отведенный исполнителю на выполнение обязательств в полном объеме.

Предлагаются следующие варианты:

  • одноразовое действие (например, одноразовая поставка товара или единичное оказание услуги);
  • краткосрочные (период исполнения от нескольких месяцев до года);
  • годичные договора;
  • соглашения без указания времени срока действия.

Условия могут предполагать продление, как в автоматическом режиме, так и по воле сторон.

Иные способы определения времени исполнения:

Читайте так же:   Форма и образец протокола разногласий по ФЗ №44

  • конкретный отрезок времени (например, 30 дней);
  • по заявке (время отсчитывается с момента подачи заявки);
  • график с конкретными датами этапов исполнения.

Закон допускает отдельные случаи продления сроков исполнения контракта. Такая возможность должна содержаться непосредственно в тексте договора.

Штрафы за некачественное исполнение контракта

Постановлением от 30.08.2021 г. № 1042 введена шкала штрафов за нарушения, в том числе и некачественное исполнение пунктов договора. Закон ввел фиксированный размер  взысканий за просрочку, как этапа, так и всего договора:

  • 10 % в случае при сумме до 3 млн. рублей;
  • 5 процентов при сумме от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 1 процент цены при сумме от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 0,5 процента при сумме от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
  • 0,4 процента при сумме от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
  • 0,3 процента при сумме от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
  • 0,25 процента при сумме от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
  • 0,2 процента при сумме от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
  • 0,1 процента при сумме превышающей 10 млрд. рублей.

Правила одинаково затрагивают обе стороны: и исполнителя и заказчика.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Постановление от 30.08.2021 г. № 1042

Где и как отображается исполнение контракта в ЕИС

ЕИС представляет интерфейс с рядом функций, позволяющих загружать информацию путем закачивания документов в электронной форме и ввода данных вручную. Степень детализации зависит от потребностей пользователя и его выбора:

  • в разделе «документы об исполнении и оплате» заполняется поле «платежное поручение»;
  • автоматически формируется таблица с наименованием «учет и исполнение обязательств»;
  • изменения об исполнении после ввода платежного поручения формируются автоматически;
  • по каждому этапу исполнения формируются отдельные документы с пометкой «исполнение»;
  • в «учете исполнения» поле «этап» заполняется вручную, вводится номер из справочника, который вызывается при выборе одноименной функции, там же выбирается «редактирование»;
  • появляется календарный график или план исполнения;
  • если по каким-то причинам отсутствуют сведения о платежном поручении, пользователь загружает его электронную копию;
  • если поручение связано с неустойкой, то нужно вручную выбрать среди типа операций оплату пени (выбирается заказчик или поставщик, смотря, кто виновен);
  • вместо редактирования выбирается функция «на размещение», позволяющая выгрузить в ЕИС введенные данные о контракте.

Пример исполнения контракта в системе ЕИС

Уже после дается возможность вносить уточнения до его закрытия.

Государственные контракты выполняются в ограниченных рамках, законы предписывают составлять исчерпывающий перечень документов (он обширный). Размер ответственности за некачественное исполнение также урегулирован нормативными актами, от него не отступить, подобным образом устроена электронная система работы с документами – подчинена жестким алгоритмам.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник:

Сроки размещения отчета об исполнении контракта по 44 ФЗ

Статья 34 Закона 44-ФЗ определяет условия заключения государственного контракта.

Основополагающие принципы государственного контракта

Принцип неизменности условий и цены контракта (п. 2 ст. 34) — одно из главных условий. Цена неизменна на весь срок исполнения обязательств.

Принцип ответственности заказчика и исполнителя (поставщика, подрядчика) определен частями 4-7 ст. 34 ФЗ № 44. Ответственность представляет собой уплату пени и штрафов, в случаях нарушения условий контракта. Их размеры предусмотрены Постановлением Правительства РФ № 1063 – 2013 г.

Принцип обязательности порядка оплаты и приемки услуг (товаров, работ) — ч. 13 ст. 34.

Принцип, допускающий односторонний отказ от контракта. Определено это право частями 8-26 ст. 95 ФЗ-44. Отказ заказчика от исполнения контракта правомерен только при соблюдении норм ГК РФ.

Принцип, возлагающий обязательства по предоставлению информации при проведении закупки, если НЦМК превышает размер, определенный законодательством. Этот размер составляет:

  • Ø 1 000 000 000 рублей для обеспечения федеральных нужд.
  • Ø 100 000 000 рублей для обеспечения нужд муниципалитета.

На поставщика (исполнителя, подрядчика) возлагается обязанность предоставлять заказчику сведения обо всех субподрядчиках, с которыми заключаются договоры, имеющих цену, составляющую 10% от контракта. Этот принцип действует и тогда, когда суммарная стоимость договоров доходит до указанного предела.

Принцип, предполагающий банковское сопровождение контракта (ч. 26 ст. 34, 44-ФЗ).

Принцип обеспечения исполнения обязательств по контракту, порядок предоставления и требования к нему.

Принцип обязательного условия, определяющего сроки возврата поставщику (исполнителю, подрядчику) средств, внесенных в качестве гарантии обеспечения контракта (ч. 27 ст. 34, 44-ФЗ)

Контракт с единственным поставщиком

Заключить контракт с единственным поставщиком муниципальный или государственный заказчик имеет право только тогда, когда его цена более 100 000 рублей. Регламентируется порядок такой закупки ст. 93 ФЗ № 44.

Для того чтобы закупка была признана законной, заказчик обязан отчитаться в том, что иной способ выбора исполнителя нецелесообразен или невозможен вовсе.

 Срок заключения контракта по 44 фз с единственным поставщиком составляет 5 дней после опубликования извещения.

Расторжение контракта по соглашению сторон в рамках 44-ФЗ

Свое намерение о расторжении заказчик подтверждает соответствующим заявлением в ФАС о занесении исполнителя в РНП.

Если в расторжении контракта заинтересованы обе стороны, то возможно расторжение контракта по соглашению сторон. Это позволит избежать разбирательств в ФАС. Порядок и соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон по 44 ФЗ регламентированы ч.8 ст. 95 названного закона.

Поставщик письменно предлагает заказчику расторгнуть контракт с указанием причины, и прилагает проект соглашения о его расторжении. Заказчик после подписания соглашения опубликовывает его на официальном сайте вместе с отчетом (части 9-10 ст. 94 — 44-ФЗ).

Контракт по результатам электронного аукциона

Подписание контракта по 44 ФЗ по электронному аукциону определено ст. 70 Закона № 44-ФЗ. Срок подписания составляет 27 дней.

Заключение контракта не может быть произведено раньше, чем пройдут 10 дней после официальной публикации протокола. При нарушении сроков подписания контракта заказчик может понести административное наказание, а поставщик, являющийся победителем, будет считаться уклонившимся от подписания.

Обеспечение контракта по ФЗ 44

Статья 96 Закона 44-ФЗ определяет обязанности заказчика по установлению требования по обеспечению контракта. Обеспечением контракта может выступать:

  • Ø Банковская гарантия.
  • Ø Денежный залог.

Источник: https://stepnoeadm.ru/prochee/razmeshhenie-v-edinoj-informatsionnoj-sisteme-otcheta-ob-ispolnenii-gosudarstvennogo-munitsipalnogo-kontrakta-po-44-fz-posle-kazhdoj-priemki-i-oplaty-tovara.html

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ: сроки размещения, документы, образец формы, ответственность за несвоевременную публикацию

Порядок составления отчета об исполнении государственного контракта согласно ФЗ №44

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит составление отчета по результатам исполнения контракта либо его отдельного этапа. Это требование закреплено в ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, но распространяется не на все госконтракты.

Что такое отчет об исполнении госконтракта по 44-ФЗ

Отчет об исполнении контракта – специальная отчетная форма, которая заполняется заказчиком по 44-ФЗ по результатам исполнения контракта или окончания сроков закупочной процедуры. Он подлежит размещению в личном кабинете заказчика и публикуется в ЕИС в открытом доступе.

Данная отчетная форма формируется заказчиком в обязательном порядке, а не по его усмотрению, и размещается в ЕИС в свободном доступе.

В документ включаются сведения из контракта и документов о приемке работ, товаров или услуг.

В отчете прописывается информация о результатах закупочных мероприятий, их соответствии требованиям и ожиданиям заказчика, соблюдении установленных сроков и допущенных нарушениях, а также примененных санкциях.

В процессе подготовки отчетности заказчику следует опираться на положения 44-ФЗ, а также на Положение, которое утверждено постановлением Правительства от 2013 года №1093.

Кто и в каких случаях формирует

Заказчик должен готовить отчетную форму в следующих случаях:

  1. Поставщик или исполнитель выполнил свои обязательства по госконтракту, а заказчик принял товары, работы и услуги, составил передаточный акт и произвел финальную оплату по госконтракту.
  2. Поставщиком был исполнен очередной этап поставки товаров, работ и услуг,  а по условиям госконтракта предусмотрена поэтапная оплата в установленном размере.
  3. Госконтракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон.
  4. Организация-поставщик (исполнитель) была ликвидирована. Этот частный случай подготовки отчетности приведен Минэкономразвития в письме №Д28и-2976 от 2015 года.

Формирование отчетности по этапам исполнения госконтракта по 44-ФЗ с июля 2021 года необходимо в следующих ситуациях:

  1. Предметом контракта выступает возведение, реконструкция или капитальный ремонт.
  2. По контракту предполагается выполнение работ по сохранению памятников и объектов культурного наследия.
  3. При цене контракта более 1 млрд р.
  4. Если закупка проводилась по п. 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  5. Если по контракту предусмотрена ежемесячная оплата, даже если этапы выполнения работ в госконтракте не предусмотрены.

За подготовку отчетности отвечает контрактный управляющий или специалист контрактной службы (это зависит от объема государственных и муниципальных закупок). Это условие прописано в п. 4 Положения №1093 от 2013 года.

Порядок размещения отчетности в ЕИС

Отчетность по результатам исполнения контракта готовится в формате электронного документа и подписывается с помощью электронной подписи должностного лица. Он размещается в ЕИС, согласно п. 6 Положения №1093.

На практике заказчики обычно размещают отчетность с помощью формы, которая предусмотрена интерфейсом ЕИС, и сами не готовят указанный документ.

Отчетность и приложения к ней допускается разместить в ЕИС следующими способами по п. 10 Положения №1093:

  1. В электронном формате, который поддерживает возможности поиска и копирования документа.
  2. В графическом виде (как графический образ оригинала документа).

Порядок заполнения отчетности прописан во втором разделе Положения, а также в Письме Минэкономразвития от 2014 года №Д28-1008. Согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, в отчет включается следующая информация:

  1. О результатах исполнения госконтракта: по результатам отдельного этапа контракта, проведенной поставки товара, выполненной работы или оказанной услуги, их соответствие плану-графику.
  2. О соблюдении финальных или промежуточных сроков исполнения контракта.
  3. О штрафных санкциях, которые были применены к отдельной стороне по причине нарушения условий госконтракта.
  4. Об изменении или расторжении условий контракта при его исполнении.
  5. О ненадлежащем исполнении контракта или его неисполнении.

Согласно последним законодательным изменениям, в отчет об исполнении государственного контракта включаются данные о его соответствии плану-графику. Если по контракту предусмотрены отдельные этапы исполнения госконтракта, то отчет формируется нарастающим итогом с начала года по п. 7 Положения №1093.

Для размещения в ЕИС отчета об исполнении госконтракта следует придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Перейти в специальную вкладку «Отчеты заказчиков» и выбрать пункт «Создать отчет».
  2. Выбрать отчетную форму «Отчёт об исполнении контракта».
  3. В форме «Информация о заказчике» указываются наименование учреждения, адрес, ИНН, КПП (обязательные поля здесь отмечаются звездочкой).
  4. Во вкладке «Сведения о контракте» указываются номер контракта, источник его финансирования.
  5. Сведения о поставщике обычно проставляются автоматически. Но если этого не произошло, то нужно указать наименование поставщика, местонахождение компании, ОКПО, ИНН, КПП.
  6. Во вкладке «Информация о госконтракте» указывается количество товаров к поставке, дата контракта и цены поставленных товаров, работ и услуг.
  7. Вкладка «Информация о ненадлежащем исполнении» заполняется, если в ходе реализации контракта были допущены нарушения. Тогда необходимо указать тип нарушения, обстоятельства его совершения, а также начисленную неустойку и платежное поручение, которое будет служить подтверждением ее начисления.
  8. Вкладка с «Информацией об изменении или расторжении контракта» прописывается при наступлении таких событий. В данном случае потребуется выбрать причину расторжения договора и документальное обоснование (например, решение суда).
  9. Прикрепляются необходимые документы.
  10. Остается сохранить изменения и нажать кнопку «Разместить отчет».
  11. При просмотре печатной формы нужно удостовериться в отсутствии ошибок и подписать документ с помощью ЭЦП.

Сроки размещения

Отчетность в ЕИС подлежит размещению в течение 7 рабочих дней после наступления одного из следующих случаев (на основании п. 3 Положения №1093):

  • заказчиком исполнены обязательства по госконтракту: он оплатил результаты исполнения контракта поставщиком или исполнителем на основании подписанного документа о приемке, и по выставленному счету срок 7 дней отсчитывается именно с даты фактической оплаты, а не подписания финальных документов;
  • заказчиком был оплачен отдельный исполненный этап по госконтракту – сроки отсчитываются с даты оплаты;
  • контракт был расторгнут соглашением сторон – 7 дней отсчитываются от даты подписания соглашения о расторжении госконтракта;
  • вступило в силу решение суда о расторжении контракта;
  • заказчиком или исполнителем было принято решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке.

Дата составления отчета по требованиям п. 6 Положения совпадает с датой его размещения в ЕИС.

Датой подготовки отчетов о закупках, которые содержат гостайну, является дата их подписания руководителем контрактной службы или управляющим заказчика, так как он не публикуется в ЕИС. Это правило указано в абз. 2 п. 6 Положения №1093.

Документы, которые необходимо приложить

Перечень документации, который прилагается к отчету, прописан в ч. 10 ст. 94 44-ФЗ. Он включает в свой состав:

  1. Заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Оно прилагается только при проведении экспертизы силами внешних экспертов и экспертных организаций. Если заказчик занимался экспертной оценкой самостоятельно, то данный документ не нужен.
  2. Документация о приемке поставленных товаров (работ или услуг): товарная накладная или передаточный акт.
  3. Прочие документы, которые предусмотрены законодательством.

Стоит отметить, что указанный перечень документации является исчерпывающим. Так, от заказчика не требуется прилагать к отчету платежные поручения, которые бы подтвердили факт исполнения обязательств по оплате услуг подрядчика, хотя реквизиты указанных документов заказчик прописывает в форме отчетности.

Данная позиция находит подтверждение в разъясняющем письме Минфина от 2014 года №02-02-06/32616.

В каком случае отчет не подлежит публикации в еис

В ч. 9 ст. 94 44-ФЗ перечислен перечень ситуаций, при которых отчет об исполнении контракта не публикуется. В данном перечне представлены:

  1. Закупки у единственного поставщика на основе п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть заказчик не готовит отчет при закупках в пределах 100 тыс. р. неконкурентным способом.
  2. Закупки, содержащие сведения, которые составляют государственную тайну. В этом случае отчет формируется и подписывается управляющим, но не размещается в ЕИС (по пп. 6, 11 Положения №1093).
  3. Отчетность по результатам исполнения договоров на проведение ремонта и содержания помещений, не входящих в жилой фонд.
  4. В отношении контрактов на привлечение физлица к сбору статистических сведений.
  5. В отношении договоров на получение библиотеками санкционированного доступа к базам данных.
  6. При закупках товаров, работ или услуг для оперативно-розыскных нужд.

Ответственность за нарушение сроков размещения

Заказчику следует максимально ответственно подойти к срокам размещения отчетности. В случае выявления ФАС факта отсутствия данной формы в ЕИС по результатам исполнения обязательств по госконтракту либо при просрочке в ее публикации должностным лицам грозит административная ответственность.

Штраф для должностных лиц заказчика за просрочку при публикации отчетности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП составляет 15 тыс. р., для юрлица – 50 тыс. р. Размер штрафных санкций за неразмещение отчета установлен в размере 50 тыс. р. (по ч. 3 ст. 7.30 КоАП) для должностных лиц, а для юрлица – 500 тыс. р.

Таким образом, в обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение отчета об исполнении договорных обязательств по госконтракту в Единой информационной системе. Данная отчетная форма размещается в течение 7 дней после оплаты заказчиком товаров, работ и услуг исполнителю (определенного этапа), расторжения договора или отказа от его исполнения.

В ней содержатся сведения о заказчике и поставщике, выполненных ими обязательствах по государственному контракту, допущенных нарушениях и начисленных штрафных санкциях. При подготовке отчетности заказчику следует руководствоваться Положением №1093 и нормами 44-ФЗ.

За неразмещение отчета ответственное должностное лицо (управляющий или специалист контрактной службы) может быть привлечено к административной ответственности.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/otcet-ob-ispolnenii.html

Отчет об исполнении контракта по 44 ФЗ: как правильно подготовить и заполнить

Порядок составления отчета об исполнении государственного контракта согласно ФЗ №44

Одно из требований закона № 44-ФЗ – составление отчета об исполнении контракта (или о результатах отдельного этапа исполнения) (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Эти сведения направляются в ЕИС в определенный законом срок. Однако это требование распространяется не на все контракты. Подробности читайте в статье.

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов». Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Кто и в каких случаях готовит отчет

Заказчик обязан размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). В этой же норме определены случаи, когда отчет составлять не требуется.

Например, к ним отнесено проведение закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчику не нужно составлять отчет об исполнении контракта с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. руб.

, если такой контракт заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Отчет необходимо подготовить в следующих случаях:

  1. Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке (утвердил подписанный приемочной комиссией документ). Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта (этап — период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой товара (работы, услуги) соразмерно объему исполненных обязательств).
  2. Контракт был расторгнут.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта готовится согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 (далее — Положение). Готовит отчет об исполнении контракта, включая в него сведения из контракта и документов о приемке, работник контрактной службы или контрактный управляющий (п.4. Положения). 

Подробнее о другой отчетности, которую должен составлять заказчик, читайте в статье «Отчетность заказчика по контракту».

Как и в какие сроки разместить отчет в ЕИС

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС (п. 6 Положения). На практике для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы. 

Срок размещения отчета в ЕИС составляет семь рабочих дней со дня наступления одного из случаев (п. 3 Положения):

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания заказчиком документа о приемке;
  • расторжения контракта, установленного соглашением сторон о расторжении;
  • вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта;
  • вступления в силу решения исполнителя или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Дата составления отчета — дата его размещения в ЕИС (п. 6 Положения).

Разместить отчет (и приложений к нему) можно следующими способами в ЕИС (п. 10 Положения):

  1. Электронный вид (файлы, обеспечивающие возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);
  2. Графический вид (файлы с графическим образом оригинала документа).

Если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика и не размещается в ЕИС (п. п. 6, 11 Положения). Датой составления таких отчетов является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика (абз. 2 п. 6 Положения).

Важно! К срокам по размещению отчета необходимо подойти со всей ответственностью. Для должностного лица за несвоевременное размещение отчета предусмотрен штраф в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ), а за его неразмещение — 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Документы, прилагаемые к отчетуоб исполнении контракта

С отчетом размещаются следующие документы: (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (если заказчик для проведения экспертизы привлекал экспертов, экспертные организации);
  • документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • иные документы, определенные законодательством РФ.

Вопрос: необходимо ли  крепить к отчету об исполнении контракта платежные поручения?

Ответ: Нет. Прикреплять к отчету платежные поручения не требуется. В ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень приложений к отчету об исполнении контракта.

К ним относятся заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если для этого заказчик привлек экспертов, экспертные организации, и документ о приемке таких результатов.

Следовательно, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к данному отчету. Следует учесть, что в отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (пп. «в» п. 26 Положения). Данная позиция изложена в Письме Минфина России от 07.07.2014 N 02-02-06/32616.

Как заполнить отчет

Порядок заполнения отчета установлен в разделе II Положения и в Письме Минэкономразвития России от 17 июня 2014 г. № Д28-1008.

Отчет содержит информацию (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ)

  •  об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, проведенная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);
  • о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта;
  • о санкциях, которые применены по причине нарушения условий контракта или неисполнения;
  • об изменении или о расторжении контракта в ходе исполнения.

Начиная с 2021 года в отчет включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику.

Если контрактом предусмотрены отдельные этапы исполнения, то отчет необходимо формировать нарастающим итогом с начала года, в котором исполняется отдельный этап, на дату его исполнения (п. 7 Положения).

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий и получите 1 год профессиональной поддержки на вебинарах. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1482

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.