+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Проект инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Содержание

Инвентаризация стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Проект инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Мы поможем вам провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников в Красноярске, Красноярском крае и Сибири. Ждем вашего звонка.

Инвентаризация выбросов — важное мероприятие на производстве, которое проводится в рамках программы охраны окружающей среды. В его процессе уточняются данные о видах загрязняющих выбросов, классе опасности и других параметров выбросов.

Согласующие органыПроект инвентаризации источников выброса необходимо согласовывать только с руководством инвентаризуемого предприятия.
Кому необходимПредприятиям и организациям, имеющим стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Основной результатОтчет по инвентаризации, утвержденный руководителем предприятия.
Срок действияБессрочно (кроме случаев изменения в технологическом производстве, а также случаев изменения в количественном и качественном составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу)
Ответственность
  • cт. 8.1 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб.
  • cт. 8.5 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 80 тыс. руб.

 Правовые основания для проведения инвентаризации

Необходимость проведения инвентаризации определена статьей 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Основа практического проведения инвентаризации – Приказ Минприроды России от 07.08.2021 г. № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».

Законодательство требует, чтобы все предприятия и организации, на балансе которых наличествуют стационарные источники выбросов, в обязательном порядке провели Инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Эта процедура необходима для всех объектов негативного воздействия независимо от категории (I, II, III, IV).

Определение статьи 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, относит к стационарным источникам:

источники выброса, местоположение которых определено с применением единой государственной системы координат или которые могут быть перемещены посредством передвижного источника. Таким образом, любой источник выброса загрязняющих веществ, осуществляющий деятельность на территории землеотвода предприятия или организации, может быть отнесен к стационарным.

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Экологи указывают на присутствии в этой ситуации определенного нюанса. Поставить на учет объект НВОС вы должны в течение полугода с момента начала эксплуатации объекта и на этот момент – инвентаризация у объекта уже должна быть.

Корректировка инвентаризации проводится в течении одного года с даты возникновения изменений. Также ответственные лица предприятия могут решить провести новую инвентаризацию. После инвентаризации (корректировки) необходима актуализация объекта НВОС.

При инвентаризации источников выбросов специалисты производят учет и описание:

  • Промышленных объектов, которые выбрасывают загрязняющие вещества в атмосферу;
  • Их параметров — расположения, занимаемой площади, высоты;
  • Количества видов загрязняющих веществ, оказывающих вредное воздействие на атмосферу, определяется их соответствие ПДК (предельно допустимой концентрации);
  • Их объемов, интенсивности и состава;
  • Возможных масштабов незапланированных аварийных и залповых выбросов.

По результатам инвентаризации предприятие/организация получает отчет, который впоследствии используется для разработки Проекта ПДВ и получения разрешения на выброс.

цель инвентаризации – это выявление и учёт источников загрязнения атмосферного воздуха на предприятии, количественная и качественная характеристика выбросов загрязняющих веществ.

Для чего используются результаты инвентаризации стационарных источников выбросов?

С 2021 года, согласно изменениям в законодательстве, результаты инвентаризации стационарных источников выбросов будут использоваться природопользователями, эксплуатирующими объекты с наличием данных источников, при следующих обстоятельствах:

  1. Постановка объекта НВОС на государственный учёт либо актуализация сведений об объекте, если он уже внесён в реестр;
  2. Оформление заявки на получение комплексного экологического разрешения (КЭР);
  3. Оформление декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС);
  4. Составление программы ПЭК;
  5. Составление плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности для объектов, на которых невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов;
  6. Составление плана мероприятий при наступлении неблагоприятных метеоусловий (НМУ);
  7. Оформление отчётности о выбросах в атмосферный воздух;
  8. Установление временно разрешённых выбросов.

Инвентаризация выбросов и категория объекта негативного воздействия на окружающую среду

Если в результате инвентаризации установлено, что суммарное количество выбросов загрязняющих веществ не превышает 10,0 т/год, при этом, в выбросах не содержатся загрязняющие вещества 1, 2 класса опасности, — то ваш объект относится к IV категории НВОС, следовательно, расчет нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объекта производить не нужно.

Если ваш объект НВОС относится к III-ей категории, то расчет нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу делается только для веществ 1, 2 класса опасности.

Если ваш объект НВОС относится к II-ой категории, то расчет нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух делается для всех загрязняющих веществ.

Проведение инвентаризации является обязательным требованием экологического Законодательства, его несоблюдение накладывает юридическую ответственность на природопользователей.

Согласно Кодексу об Административных правонарушениях Российской Федерации несоблюдение требований, связанных с выбросами в атмосферный воздух, обойдется юридическому лицу штрафом в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

При несвоевременном сообщении, сокрытии или искажении экологической информации юридическое лицо несет ответственность в виде штрафа, в размере от 20 до 80 тысяч рублей.

Мы работаем: пн-пт, с 09.00-18.00, без перерывов.

e-mail: odum@odum24.ru

ул. Конституции СССР, 7, оф. 54, Красноярск

C кем мы сотрудничаем и кому мы помогли.

Источник: https://www.odum24.ru/services/inventarizatsiya-istochnikov-vybrosov

Инвентаризация источников выбросов

Проект инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников (инвентаризация источников выбросов) – это систематизация сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов. Результатом проведенной инвентаризации является отчет по инвентаризации, утвержденный руководителем предприятия.

Юридические лица и частные предприниматели, ведущие хозяйственную или любую другую деятельность с применением стационарных источников выбросов, проводят их инвентаризацию, а также измеряются и анализируются выбросы вредных веществ в атмосферу. Полученные результаты документируют и хранят в установленном порядке

Инвентаризация источников выбросов является одним из этапов разработки и согласования проекта ПДВ.

Результаты проведенной инвентаризации нужны для разработки программы ПЭК, а также для составления ежегодной отчетности о проведенном производственном экологическом контроле.

В процессе проведения инвентаризации для каждого источника загрязнения атмосферы осуществляются следующие действия:

  • Устанавливается территориальное расположение.
  • Присваивают персональный номер.
  • Определяют объем выброса.
  • Составляют список выброшенных в атмосферу загрязняющих веществ.
  • Определяются параметры смонтированных очистных сооружений, а также расходы их содержание.

Кому необходимо?

Инвентаризацию обязаны проводить все предприятия, производственные объединения, промышленные объекты вне зависимости от формы собственности, если они выбрасывают в атмосферу загрязняющие вещества.

Экологическое законодательство РФ, а именно — Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2021 года № 353 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, корректирования ее данных, документирования и хранения информации, полученной в результате проведения инвентаризации и корректировки» обязывает проводить инвентаризацию каждые пять лет.

Для нововведенных объектов инвентаризация должна быть проведена не позднее двух лет после их сдачи в эксплуатацию. В дальнейшем она проводится в установленные законодательством сроки.

Для I категории объекта потребуется КЭР.

Для II категории — ДВОС.

Для III категории необходимо рассчитать нормативы выбросов вредных веществ (это I-II классы опасности, или же из списка вредных и канцерогенных веществ).

Для IV категории предусмотрена только инвентаризация объекта.

Когда проводить?

Инвентаризация проводится 1 раз в 5 лет, либо если произошли изменения в производственном процессе:

  • Произошло преобразование технологии.
  • Изменились технологические процессы, а также производственное оборудование.
  • Используется другое сырье и материалы.
  • Выявлены несоответствия между ВЗВ и данными последней проведенной инвентаризации.

Ответственность

Проведение инвентаризации является обязательным требованием экологического Законодательства, поэтому несоблюдение его накладывает юридическую ответственность на природопользователей. На юридическое лицо может быть наложен административный штраф в сумме от 20 до 100 тысяч рублей.

При несвоевременном сообщении, сокрытии или искажении экологической информации юридическое лицо несет ответственность в виде штрафа, в размере от 20 до 80 тысяч рублей. При этом величина и сроки наказания регулируются «Кодексом об Административной ответственности РФ».

Как сделать?

Инвентаризация может проводиться как внутренними силами предприятия, так и путем привлечения сторонних компаний.

Наша компания занимается инвентаризацией загрязняющих выбросов в атмосферу, а также их источников. Работы могут быть выполнены как в рамках разработки нормативных экологических проектов, так и в виде отдельной процедуры.

Этапы проведения инвентаризации

  1. Изучение полученной от заказчика исходной документации, ознакомление с деятельностью предприятия, видами используемого сырья, материалов, оборудования и выпускаемой продукции (услуги)
  2. Обследование источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
  3. Расчет и обоснование выделений загрязняющих веществ от оборудования (расчетный метод)
  4. Расчет выбросов загрязняющих веществ (расчетный метод)
  5. Составление отчета по инвентаризации источников выбросов

Источник: https://normativ.org/uslugi/ecology/inventarizatsiya-istochnikov-vyibrosov/

Проведение инвентаризации источников выбросов и загрязняющих веществ

Проект инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

ГК «Эффективная безопасность» — проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками по Москве, Московской области, Казани и Республике Татарстан. Оптимальная цена, оптимальное качество.

Стоимость: от 30 000 рублей. Срок разработки: от 20 рабочих дней. Срок периодичности проведения: до 7 лет.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – процедура, при которой определяется перечень источников выбросов загрязняющих веществ на объекте негативного воздействия, источников выделения загрязняющих веществ, обследуется территория объекта ОНВ, анализируется проектная документация объекта ОНВ, виды деятельности (технологии производства), систематизируются сведения о пространственном размещении источников выбросов загрязняющих веществ.

Отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников — документ, являющийся результатом проведения инвентаризации, который включает в себя полный перечень источников загрязнения, их характеристики и показатели, объем и перечень выбрасываемых в атмосферный воздух загрязняющих веществ, а также показатели нестационарности (неоднородности, стадийности, неравномерности во времени) выбросов загрязняющих веществ. Ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.

1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Первичная инвентаризация (инвентаризация для вводимых в эксплуатацию объектов) источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов (пункт 3 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Инвентаризацию источников выбросов необходимо проводить для любого предприятия, у которого имеется хотя бы один источник выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Для примера несколько видов предприятий:

  • Предприятия эксплуатирующие котельные;
  • Промышленные предприятия;
  • Кафе и рестораны, осуществляющие приготовление пищи на газу или во фритюре;
  • Автотранспортные и ремонтные предприятия;
  • Предприятия, эксплуатирующие очистные сооружения.

Корректировка данных инвентаризации стационарных источников осуществляется в случаях:

  • изменения технологических процессов,
  • замены технологического оборудования,
  • замены сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации,
  • изменения требований к порядку проведения инвентаризации,
  • а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.
Устали читать или нужна консультация?Позвоните нам: 8 (499) 704-35-00 (Москва), 8 (843) 202-35-00 (Казань). Решим вашу проблему в оптимальные сроки.

Изменения в законодательстве по проведению инвентаризации источников загрязнения атмосферы в 2021 году

26 апреля 2021 года вступил в силу новый порядок проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденный Приказом Минприроды России от 07.08.2021 № 352.

Новый порядок проведения инвентаризации регламентирует:

  • работ в ходе проведения инвентаризации;
  • Правила систематизации данных об источниках выбросов;
  • Правила определения показателей выбросов;
  • Правила документирования и хранения данных, полученных в ходе проведения инвентаризации;
  • Правила корректировки данных проведенной инвентаризации.

отчета по инвентаризации стационарных источников выбросов 

Раздел 1.

 Данные при нестационарности выбросов:

  1. Режимы работы ИЗАВ и их временные характеристики при нестационарности выбросов;
  2. Характеристика одновременности работы оборудования при нестационарных выбросах;
  3. Таблица учета нестационарность выбросов.

Раздел 2. Результаты инструментального определения показателей выбросов;

Раздел 3. Таблицы для документирования результатов выявления ИЗАВ, определения их характеристик и определения качественного и количественного состава выбросов ЗВ:

  1. Источники выделения загрязняющих веществ;
  2. Источники выбросов загрязняющих веществ;
  3. Уточненные данные для ИЗАВ, имеющих произвольную форму;
  4. Уточненные данные для ИЗАВ, ось устья которых отклоняется от вертикали;
  5. Уточненные данные для ИЗАВ в случае факельного горения;
  6. Результаты обследования ГОУ и условий их эксплуатации;

А также Текстовая и графическая части, содержащие:

  1. Сведения о разработчике и список исполнителей;
  2. Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и производственной деятельности, включая сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ;
  3. Описание проведенных работ по инвентаризации выбросов с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик выполнения измерений ЗВ и расчетного определения выбросов ЗВ;
  4. Карта-схема территории объекта ОНВ (в масштабе) с ИЗАВ;
  5. Результаты определения выбросов ЗВ расчетными (балансовыми) методами, включающие, при необходимости, данные о расходах и составах сырья и топлива.

Этапы проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

  1. Обследование территории объекта оказывающего негативное воздействие (ОНВ);
  2. Анализ проектной документации объекта ОНВ, видов деятельности (технологии производства), данных предыдущей инвентаризации выбросов, результатов производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;
  3. Определение сооружений, технических устройств, оборудования, технологических или иных процессов, являющихся источниками образования и выделения загрязняющих веществ, и выявление всех ИЗАВ, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества;
  4. Систематизация сведений о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ;
  5. Изучение состояния и условий эксплуатации установок очистки газа (газоочистные установки, ГОУ);
  6. Установление типов (организованный, неорганизованный), видов (точечный, линейный, площадной), наименований (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрических характеристик ИЗАВ (длина, ширина, высота, при наличие устья – вид и размеры устья источника);
  7. Определение координат стационарных ИЗАВ;
  8. Определение показателей выбросов, в том числе установление качественного и количественного состава выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также определение показателей отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса);
  9. Оформление отчета

Законодательство

  1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  2. Федеральный закон от 04 мая 1996 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  3. ГОСТ 17. 2. 3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера»;

Источник: https://ecosoc.ru/services/ekologicheskaya-bezopasnost/provedenie-inventarizatsii-istochnikov-vybrosov-zagryaznyayushchikh-veshchestv-v-atmosfernyy-vozdukh/

Что такое проект инвентаризации?

Заказать разработку проекта инвентаризации – значить объединить комплекс данных, собранных на основании материалов:

  1. предоставляемых заказчиком,
  2. визуального обследования оборудования и территории,
  3. а также инструментальных измерений.

Этот массив данных состоит из информации:

  1. об источниках выделения загрязняющих веществ,
  2. сведений об их расположении на территории объекта инвентаризации,
  3. о химическом составе и количестве выделяемых веществ.

Данный процесс охватывает описание технологии, сведения об установках очистки газа, а также полное описание как стационарных организованных, так и неорганизованных источников. Таким образом, инвентаризация становится начальной стадией для составления проекта ПДВ и служит для дальнейшей разработки природоохранных мероприятий, направленных на защиту воздушного бассейна.

Необходимость проведения инвентаризации регламентируется Законом РФ «Об охране атмосферного воздуха» от4 мая 1999 года N 96-ФЗ.

Кто выполняет проект инвентаризации источников выбросов?

Чаще всего для проведения инвентаризации предприятие привлекает специализированную стороннюю организацию.Возможно проведение инвентаризации и службами самогозаказчика.

В любом случае, исполнитель проекта инвентаризации обязан соблюдать все требования и условия содержания экологического законодательства Российской Федерации: нормативных документов и инструкций по проведению инвентаризации.

Во время инвентаризации для каждого источника загрязнения атмосферы:

  • устанавливается соответствующее территориальное расположение,
  • присваивается персональный номер,
  • определяется объем выброса,
  • формируется перечень выбрасываемых загрязняющих веществ,
  • определяются параметры установленных очистных устройств и издержки на очистку.

Стоимость инвентаризации источников выбросов

Говоря о стоимости данного проекта, необходимо в первую очередь обратить внимание на масштабы объекта.

Соответственно, чем больше объект, тем больше на нем различных источников загрязнения атмосферы выбросами и тем большая сумма будет затрачена на данное исследование.

Также стоимость будет зависеть от выбранного руководством предприятия исполнителя, так как каждая фирма задает свою стоимость, которая зависит от нынешней рыночной стоимости данной услуги.

Еще одним критерием, определяющим стоимость инвентаризации выбросов, является способ ее осуществления. Это может быть как более точный измерительный метод, который не может обойтись без участия аккредитованной лаборатории, так и менее затратный расчетный метод.

Также стоимость будет зависеть и от срочности проекта, запрашиваемой руководством исследуемого объекта.

Инвентаризация является первым, довольно важным и неотъемлемым этапом, необходимым для разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), который регламентирует деятельность предприятия в отношении защиты окружающей среды. Очевидно, что при заказе разработки проекта ПДВ его стоимость в итоге напрямую будет зависеть от цены инвентаризации.

Когда проводят инвентаризацию источников выбросов?

Основываясь на содержании статьи 22 и 30 «Закона об охране атмосферного воздуха», инвентаризацию необходимо проводить во время выполнения производственного экологического контроля.

Также, обращаясь данного постановления, можно сделать вывод, что проведение такой процедуры требуется обеспечить всем природопользователям, в ведении которых имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Все тот же Закон говорит о необходимости пересмотра материалов инвентаризации, который проводится природопользователем тогда, когда меняются объем, масса или состав выбросов. Это происходит в следующих случаях:

  • преобразование технологии,
  • изменение процессов и производственного оборудования,
  • при замене используемого сырья и материалов.

Также, корректировка может потребоваться в случае пересмотра условий проведения инвентаризации.

Кто и когда обязан проводить инвентаризацию источников выбросов?

В первую очередь данная процедура требуется на первом этапе образования цены при заказе разработки проекта нормативов допустимых выбросов. Соответственно,данную процедуру проводят все предприятия, действующие промышленные объекты и производственные объединения, независимо от формы собственности, имеющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно экологическому законодательству РФ («Приказ об утверждении порядка проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников») в обязанности природопользователя входит ее проведение с периодичностью один раз в пять лет. Для нововведенных объектов эту процедуру необходимо осуществить не позднее двух лет после ввода их в эксплуатацию, и далее – согласно установленному законодательством сроком.

Время составления проекта по инвентаризации зависит от масштабов предприятия, на котором она проводится. Как правило, от 1 месяца. При этом очень много зависит от скорости сбора исходной информации, основанной на техническом регламенте производства.

Инвентаризация выбросов в составе проекта ПДВ

Самостоятельно проект инвентаризации выбросов не требует согласования в каких-либо специализированных уполномоченных органах. Согласуется он в составе проекта предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и рассматривается в следующем порядке:

  1. этап. 30 дней экспертиза для получения экспертного заключения.
  2. этап. 30 дней в Управлении Росприроднадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения.
  3. этап: 30 дней – согласование в Росприроднадзоре.
  4. этап: 30 дней – получение разрешения на выбросы.

Ответственность при невыполнении инвентаризации источников выбросов?

Проведение инвентаризации является обязательным требованием экологического Законодательства, поэтому несоблюдение его накладывает юридическую ответственность на природопользователей.

Согласно «Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях» несоблюдение оных требований обойдется юридическому лицу штрафом в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

При несвоевременном сообщении, сокрытии или искажении экологической информации юридическое лицо несет ответственность в виде штрафа, в размере от 20 до 80 тысяч рублей. При этом величина и сроки наказания регулируются «Кодексом об Административной ответственности РФ».

Основным законом, регламентирующим необходимость проведения инвентаризации выбросов, служит «Закон об охране атмосферного воздуха» N 96-ФЗ от 04.05.1999 года.

Источник: https://sot1.ru/proektirovanie/inventarizatsiya-istochnikov-vyibrosov

Для чего проводится инвентаризация

Основной целью инвентаризации выступает определение качественного и количественного состава выбросов предприятия. Также на основании данных инвентаризации на предприятии разрабатываются природоохранные мероприятия. Их задача – снижение поступления химических веществ, вызванное производственной деятельностью предприятия, в атмосферный воздух.

Проводится данная процедура для всех предприятий, в ведении которых имеются стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха. Законодательно регламентировано ее проведение в составе производственного контроля предприятия (статья 22 Закона №96-ФЗ).

В соответствии со сроком действия проекта ПДВ, инвентаризация на предприятии проводится каждые пять лет.

Возможно самостоятельное проведение инвентаризации на предприятии силами штатного эколога или отдела по охране окружающей среды.

Также не стоит забывать, что законодательством (закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ) не запрещено привлекать к данному виду работ и сторонних исполнителей.

Их участие в процессе позволит сократить время проведения процедуры и повысить ее качество. Разработка проекта инвентаризации, как и разработка ПДВ, лицензии не требует.

При выборе коммерческой организации в качестве исполнителя стоимость инвентаризации может составить от 40 тысяч рублей, а сроки ее проведения займут от четырнадцати рабочих дней. На оба этих фактора окажет влияние масштаб исследуемого объекта и количество источников выбросов, подлежащее инвентаризации.

Процедура проведения инвентаризации

Собственно, проведение инвентаризации можно разделить на несколько этапов.

На начальном этапе происходит визуальное обследование предприятия, ознакомление специалиста с результатами лабораторных анализов, в результате чего и происходит выявление основных источников выбросов предприятия. Сразу стоит оговориться, что проведение замеров можно доверить только аккредитованной в данной области лаборатории.

Возможно и дистанционное обследование предприятия без посещения экологом. Для этого понадобится карта технологических процессов и перечень оборудования, которое используется природопользователем. Особую актуальность этот способ приобретает в свете удаленности некоторых предприятий и дороговизне визуального обследования.

Следующим этапом инвентаризации является составление отчета, в состав которого входят:

  1. Данные обо всех подразделениях предприятия, цехах и производственных площадках.
  2. Для каждой из площадок прописываются расположенные на ней источники выделения загрязняющих веществ, указывается их количество и режим работы.
  3. Далее, уже дается характеристика источникам выбросов, которым присваивается определенный номер. В дальнейшем он должен быть занесен на карту-схему источников выбросов предприятия, которая будет использована для составления проекта ПДВ. Карта-схема позволит визуализировать источники и присвоить им определенные координаты. Именно от них на более поздних этапах зависеть результаты расчетов, входящих в том ПДВ.
    Также в отчете указываются параметры газовоздушной смеси и количество источников выбросов.
  4. В последнем разделе отчета указывается наименование химического вещества, выделяемого источником, а также его количественная характеристика.
  5. Все перечисленные сведения отчета можно отнести к основным. Помимо них в отчет войдут:
    • сведения о разработчике отчета;
    • характеристика предприятия;
    • краткое описание технологического процесса;
    • описание системы очистных установок предприятия, их эффективность и режим работы;
    • сведения о проведенных в ходе инвентаризации работах, используемых методических указаниях и методах лабораторного контроля.

Определение характеристик выбросов в ходе инвентаризации происходит как расчетным путем, так и посредством проведения лабораторных исследований. Описание применяемых техник должно содержаться в приложениях к отчету. Также в состав приложений войдут:

  • вышеуказанная схема предприятия с нанесенными на нее источниками выбросов,
  • учет нестационарности выбросов,
  • аттестат аккредитации лаборатории, проводившей анализы.

Документация, требующаяся для проведения инвентаризации

Согласно требованиям, предъявляемым отчета по инвентаризации, для его формирования предприятие предоставляет разработчику следующие данные:

  • реквизиты предприятия, включающие наименование предприятия, контактную информацию, расчетный счет, ИНН, ОГРН и т.п.
  • карту-схему предприятия, которая потребуется для присвоения источникам выбросов определенных координат в соответствии с их месторасположением по территории предприятия;
  • протоколы проведенных лабораторных анализов выбросов;
  • аттестат аккредитации лаборатории, проводившей анализы проб воздуха;
  • сведения о технологии, применяемой на предприятии;
  • справка о транспортных средствах на балансе предприятия и о расходе топлива;
  • паспорта газоочистного оборудования.

Значительную помощь в проведении инвентаризации и ускорении данного процесса окажет прежний том проекта ПДВ, который поможет быстрее сориентироваться и собрать информацию по старым источникам загрязнения.

Для чего в дальнейшем могут быть использованы данные инвентаризации?

По итогам проведения инвентаризации предприятие получает множественные данные:

  • о перечне источников образования вредных веществ,
  • их территориальном размещении на территории,
  • его технологическое описание, режим работы,
  • обоснование всех выбросов предприятия, подтверждённое как расчетным путем, так и на основании проведенных натурных исследований атмосферного воздуха.

Помимо разработки проекта ПДВ и получения разрешений на выбросы, результаты инвентаризации понадобятся предприятию:

  • при составлении статистической отчетности по форме 2ТП,
  • ведения журналов по охране атмосферного воздуха,
  • разработки природоохранных мероприятий,
  • при проведении мониторинга качества охраны окружающей среды.

Также по данным инвентаризации могут быть заполнены соответствующие разделы экологического паспорта предприятия и проведен расчет рассеивания для обоснования расчетных границ санитарно-защитной зоны предприятия (СЗЗ).

Также проведение инвентаризации может поспособствовать уменьшению экологических платежей предприятия, и главное – соблюдению природоохранного законодательства Российской Федерации.

Согласование инвентаризации, ответственность за ее отсутствие

После составления отчета по инвентаризации он направляется на согласование руководителю предприятия. Каких-либо дополнительных процедур по его согласованию не требуется. Согласованы результаты инвентаризации будут в дальнейшем уже в составе проекта ПДВ.

Тем не менее, отсутствие результатов инвентаризации источников выбросов на предприятии полежит штрафу согласно «Кодексу об административных правонарушениях». Например, по статье 8.1 штраф составит для предприятия до 100 тысяч, а по статье 8.5 до 80 тысяч рублей. Должностным лицам при этом грозят штрафы до пяти и до шести тысяч рублей, по первой и второй статьям.

Источник: https://sot3.ru/vybrosy/inventarizatsiya-istochnikov-vyibrosov

Инвентаризация источников выбросов НДВ III категории | Разработка и ведение всех видов экологической документации

Проект инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Технический норматив выброса – норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для источников выбросов, технологических процессов, оборудования. Он отражает максимально допустимую массу выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух.

Наша компания готова оказать услуги по подготовке всей необходимой разрешительной экологической документации для предприятий разных категорий. Мы гарантируем ответственность со своей стороны и соответствие расчетов нормам законодательства.

С 01.01.2021 года применяется диффернцированный подход к наличию природоохранной документации у предприятия в зависимости от присвоенной его объектам НВОС (негативного воздействия на окружающую среду)  категории

Инвентаризация загрязняющих веществ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Нормативы допустимых выбросов (НДВ), за исключением веществ I, II класса опасности, не рассчитываются для объектов III категории.

Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты.

При проведении инвентаризации выбросов определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух.

Данные о результатах инвентаризации выбросов, ее корректировки хранятся хозяйствующим субъектом в бумажном и электронном виде и подлежат постоянному хранению.

Хозяйствующий субъект определяет место хранения (хранилище, архив), а также назначает должностное лицо, ответственное за хранение данных инвентаризации выбросов.

Корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях:

  • изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;
  • изменение объемов производства;
  • замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;
  • выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;
  • изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;
  • реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта

Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 Порядка (Приказ МПР России от 07.08.

2918 N352).

Для случаев, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, необходима также подготовка предложений для разработки новых нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для данного объекта ОНВ

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

Таким образом

Ранее разработанные проекты ПДВ действуют до окончания срока действия Разрешений на выброс в воздух;

При изменении техпроцессов, объемов выбросов, замене оборудования – проводим корректировку инвентаризации ИЗА не позднее 1 года;

Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов – не позднее 2 лет;

Проводим инвентаризацию ИЗА, документируем и храним данные;

Отчитываемся о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (пока не установлены сроки и форма отчета);

Если по результатам инвентаризации выявлены вещества I или II класса опасности получаем НДВ (нормативы допустимых выбросов). Полагаем, что порядок получения нормативов будет как и для ранее действующего проекта ПДВ.

Назначаем ответственное лицо на предприятии за хранение результатов инвентаризации и ее корректировки. Храним в бумажном и электронном виде.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.