+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профессиональный стандарт социального педагога и его практическое применение

Содержание

Должностная инструкция социального педагога в доу по профстандарту

Профессиональный стандарт социального педагога и его практическое применение

регулирует деятельность работников, их должностные обязанности. Узнайте, нужно или нет использовать профессиональный стандарт из материала статьи.

Социальный педагог — организатор работы с детьми разного возраста и взрослым населением страны в микросоциуме.

Он ведет методическую, педагогическую, исследовательскую деятельность, направленную на защиту прав детей, содействие в период социального и профессионального становления. Кроме того, он способствует взаимодействию с взрослым населением лицам, нуждающимся в социально-педагогической помощи. Это регулирует и социального педагога.

В зависимости от профиля, специализации, социальный педагог может работать в:

  1. социальных службах предприятий, а также организаций и учреждений, общежитий, творческих, общественных организациях, различных фондах;
  2. службах муниципальных органов: социально-педагогических, культурно-спортивных комплексах, отделах по социальной защите населения, отделениях социальной помощи на дому;
  3. социально-педагогических службах учреждений: дошкольных, внешкольных, общеобразовательных и профессиональных школах, лицеях и т.д.;
  4. валеологических, а также медицинских службах.
  5. домах и микрорайонах;
  6. службах досуга и культурной анимации;
  7. социальных службах специализированных учреждений;

Скачайте документы по теме: Социальный педагог обязан способствовать развитию личности, созданию благоприятных условий и психологического комфорта, обеспечивать консолидацию сил и возможностей общества применительно к детям или взрослым.

Профессиональный стандарт социального педагога и его практическое применение

Профстандарт — это документ, содержащий требования к педагогу, информацию о том, что должен знать, уметь и применять в своей работе профессионал. Требования к квалификации сотрудников образовательных учреждений были определены в ЕКСД (едином квалифицированном справочнике должностей) в 2010 г.

статьи С утверждением ФЗ в январе 2021 г.

возник профстандарт, который на данный момент содержит современные запросы к уровню квалификации и функциям педагогов разного профиля. Постановление Правительства устанавливает профстандарт педагога и его использование в государственных и муниципальных организациях.

Специалисты определенных групп обязаны иметь соответствующие навыки, знания, способности, которые установил профстандарт. Какие-то из них – это инновации в современной педагогике.

В то же время, профессиональный стандарт – это не догма.

Это условия, видоизменяемые, адаптируемые к конкретной местной организации.

Должностная инструкция социального педагога

21362 Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции социального педагога, образец 2021 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.

относится к разделу

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

. В должностной инструкции социального педагога должны быть отражены следующие пункты: 1) Должностные обязанности.

Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни.

Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Профстандарт воспитателя

Что делать, если к вам пришел кандидат мечты, однако он не подходит под требования профстандарта. Система профессиональных стандартов в отношении наиболее распространенных и значимых профессий начала активно внедряться в России несколько лет назад. Тогда в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2014 N 487-р

«Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 — 2021 годы»

была начата обширная работа над формированием комплекса , который на сегодняшний день уже охватывает более 30 отраслей экономики и социальной сферы.

Должностная инструкция воспитателя Скачайте документы по теме: По состоянию на 2021 год указанный комплекс насчитывает более 1000 профессиональных стандартов, которые применяются для регулирования работы специалистов в самых различных сферах. Для упорядочения этого перечня согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014 г.

N 667н

«О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)»

был сформирован информационный ресурс, содержащий постоянно обновляющуюся базу профстандартов. Педагогическая деятельность рассматривается Министерством труда и занятости как одна из наиболее ответственных сфер деятельности. Именно поэтому профессиональные стандарты в данной области были утверждены одними из первых.

При этом с учетом разностороннего и комплексного характера педагогической работы такие документы составлялись исходя из принципа максимальной универсальности.

Должностная инструкция социального педагога, должностные обязанности социального педагога, образец должностной инструкции социального педагога

Обеспечить нормальное безболезненное включение ребенка в общество — вот суть должностных обязанностей социального педагога. Поэтому в должностной инструкции социального педагога так много внимания уделено контактам с родителями, коллегами-педагогами, представителями детских и молодежных организаций, чиновниками и т.

д. В нашем образце должностной инструкции социального педагога приведены основные функциональные обязанности специалиста этого направления.Должностная инструкция социального педагогаУТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Фамилия И.О. ________________ «________»_____________ ____ г.1. Общие положения1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.

1.2. Социальный педагог назначается на должность и освобождается от нее приказом приказом директора учреждения. 1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору учреждения.

1.4. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. 1.6. Социальный педагог должен знать: — законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов по вопросам образования; — основы социальной политики, права и государственного

Профстандарт соц педагога 2021

— — Осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом образовательной организации, выявлять проблемы обучающихся в обучении Разрабатывать меры, направленные на поддержку обучающихся в освоении образовательных программ Оказывать обучающимся первую помощь Необходимые знания Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся Локальные акты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания, реализуемые образовательной организацией Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе Особенности развития конфликтных ситуаций в группе Методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье Теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся Примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания Теоретические и методические подходы к организации досуговой деятельности обучающихся Способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся Особенности воспитательного потенциала институтов социализации Подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся Способы обеспечения занятости обучающихся во внеучебное время Методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания Способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся Механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь» Другие характеристики —

Должностная инструкция № социального педагога

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г.

МОСКВЫ ГОУ детский сад № 413 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель профсоюзного Заведующая ГОУ д/с №413 Комитета ГОУ д/с №413 __________/Е.А.Щетинина/ «____»___________200 г.

— на должность социального педагога 2-й категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности социального педагога не менее 2 лет; — на должность социального педагога 1-й категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности социального педагога не менее 2 лет; 1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно руководителю ДОУ, а в рамках психолого-педагогической службы — ее руководителю, в рамках образовательного учреждения – и старшему воспитателю.

1.4. Социальный педагог является сотрудником ГОУ детского сада и работает в ней на междисциплинарной основе.

1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется: — Конституцией РФ; — Декларацией прав и свобод человека; — решениями Правительства Российской Федерации; — Законом РФ «Об образовании»;

Должностная инструкция социального педагога дошкольного образовательного учреждения

1.1.

Источник: https://fnalog-msk.ru/dolzhnostnaja-instrukcija-socialnogo-pedagoga-v-dou-po-profstandartu-37375/

Профстандарт социального педагога в социальной сфере

Профессиональный стандарт социального педагога и его практическое применение

Постоянное совершенствование полученных и приобретение новых знаний – такие требования сегодня предъявляются к представителям различных профессий: педагогам, государственным служащим, рабочим.

В частности, реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования предполагает наличие у педагога соответствующего уровня квалификации, обеспечивающего возможность решать профессиональные задачи любой степени сложности.

Социальные процессы и изменения в различных областях общественной жизни делают государственную службу той сферой, где принятие управленческих решений требует от служащих высокого уровня профессиональной подготовки.

Постоянное и переподготовка госслужащих по различным образовательным программам является эффективным способом обеспечить совершенствование государственного управления.

Учебный центр организует обучение по программам дополнительного

Профессиональный стандартпсихолог в социальной сфере

Технология разрешения конфликтов Необходимые знания Подбирать эффективные формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды в соответствии с поставленными задачами Осуществлять психологическую подготовку специалистов межведомственной команды с учетом их уровня квалификации Разрабатывать программы подготовки специалистов межведомственных команд по оказанию психологической помощи организациям Консультировать отдельных специалистов по работе в межведомственной команде Вести документацию и служебную переписку Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов организации и работы межведомственных команд, оказывающих психологическую помощь в социальной сфере Другие характеристики Соблюдать требования профессиональной этики Наименование Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания

Важно! Основные требования к уровню квалификации соответствующего специалиста, к его опыту и к другим характеристикам, которые непосредственным образом влияют на способность профессионально и качественно выполнять свои трудовые обязанности в рамках определенной профессии, могут содержаться и в других нормативно-правовых документах, к примеру, в Едином тарифно-квалификационном справочнике. включает педагогическую деятельность в области воспитания обучающихся.

Основная цель этого вида профессиональной деятельности направлена на организацию воспитательного процесса, обеспечение духовно-нравственного, интеллектуального и , оказание влияния на позитивную социализацию обучающихся на основе успешного формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, обеспечения поддержки социальных инициатив с учетом индивидуальных потребностей.

Законы

статьи:

  1. Начальное профессиональное образование
  2. Среднее профессиональное образование
  3. Высшее профессиональное образование
  4. Начальное общее образование
  5. Среднее (полное) общее образование
  6. Основное общее образование

По вопросам размещенной информации на сайте,

Специализации социального педагога Социальный педагог. Профессиональный стандарт 1. Специализации социального педагога.

2. Квалификационная характеристика и должностная инструкция социального педагога. Социальный педагог – это организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме.

Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период профессионального становления, а также на взаимодействие с взрослым населением, нуждающихся в социально-педагогической помощи.

Профстандартпедагога.рф

() 3 Рекомендации по практике применения профессиональных стандартов «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», «Психолог в социальной сфере», «Специалист по работе с семьей» в организациях социального обслуживания () 4 Проект примерного положения о региональной пилотной площадке по применению профессиональных стандартов работников социальной сферы () 5 Рекомендации участников семинара-вебинара () Проекты актуализированных профессиональных стандартов 1 Проект актуализированного профессионального стандарта «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере» () 2 Проект актуализированного профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей» () 3 Проект актуализированного профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» () Презентации выступлений 1 Рубцов Виталий ВладимировичАнализ практик применения профессиональных стандартов социальной сферы, имеющих межведомственный характер: региональные модели межведомственного взаимодействия в интересах уязвимых категорий населения ()

На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога школы его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников.

Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, который должен соответствовать требованиям законодательства о труде.

1.6. Социальный педагог относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения. Выполняет обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе. 1.7.

В своей деятельности социальный педагог школы обязан руководствоваться: Конституцией Российской Федерации; Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; «Семейным кодексом» Российской Федерации; указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, непосредственно касающихся социальной защиты детей;

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 5 августа 2021 года)

пункт 2 настоящего приказа.- Примечание изготовителя базы данных.____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________В Настоящий профессиональный стандарт с 3 сентября 2021 года внесены изменения на основании .

____________________________________________________________________Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)1 Регистрационный номер Дошкольное образованиеНачальное общее образованиеОсновное общее образованиеСреднее общее образование 01.001 (наименование вида профессиональной деятельности)Код Основная цель вида профессиональной деятельности:Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)Группа занятий:2320

Профессиональный стандартспециалист в области воспитания

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации 6 Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации A/01.6 6 Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации A/02.6 6 Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся A/03.6 6 B Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации 6 Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений B/01.6 6 Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений B/02.6 6 Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов B/03.6 6 C Организационно-педагогическое

Профессиональный стандарт социального педагога

Профессиональный стандарт 1.

Специализации социального педагога. 2. Квалификационная характеристика и должностная инструкция социального педагога. Социальный педагог – это организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме.

Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период профессионального становления, а также на взаимодействие с взрослым населением, нуждающихся в социально-педагогической помощи.

В зависимости от специализации профиля, социальный педагог может работать: 1.

В социально-педагогических службах образовательных учреждений (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных и профессиональных школах, колледжах, школах-интернатах, детских домах, средних специальных учебных заведений, в вузах).

Источник: http://GarantR.ru/profstandart-socialnogo-pedagoga-v-socialnoj-sfere-50016/

Должностные инструкции по профстандарту для социального педагога

Профессиональный стандарт социального педагога и его практическое применение

Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Правоприменитель неоднократно указывал, что формальный подход при использовании профстандартов в отношении работников, уже трудящихся в организации на момент вступления в силу соответствующего профстандарта, недопустим.

Где можно скачать профстандарт педагога?

Профстандарт — это документ, содержащий требования к педагогу, информацию о том, что должен знать, уметь и применять в своей работе профессионал.

Постановление Правительства устанавливает профстандарт педагога и его использование в государственных и муниципальных организациях.

Все мероприятия по обучению кадров и внесению поправок в нормативные акты должны быть реализованы до первого января 2021 года.

Указываются обязанности работника на определенной должности. Они могут быть специфическими и типовыми, универсальными. Рассмотрим универсальные обязанности:

  • Соблюдение сроков подготовки документации.
  • Следование правилам взаимодействия в коллективе.
  • Соблюдение внутреннего распорядка.

Должностная инструкция – это локальный документ распорядительного характера, фиксирующий обязанности трудящихся. Перечень этот зависит от множества факторов: особенности производственного процесса, требования к должности, степень ответственности сотрудников.

Образец типовой должностной инструкции заведующего по административно-хозяйственной работе в детском саду. Составлена по профстандарту на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Должностная инструкция социалього педагога в соответствии с профстандартом

Существует 2 формы должностных инструкций:

  • Типовая. Касается определенной должности. Такая инструкция является универсальной. То есть, она относится ко всем сотрудникам, работающим на одной и той же должности. С документом нужно ознакомить работников под роспись. Должностные обязанности в инструкции и трудовом договоре должны совпадать.
  • Отдельная. Оформляется отдельным документом. В нем прописываются должностные инструкции, особенности взаимодействия, подчиненность. Бумага является приложением к трудовому соглашению. В этом соглашении также указываются обязанности сотрудника. Но они должны быть прописаны со ссылкой на должностную инструкцию.

Педагог данной специальности оказывает молодежи, населению поселков разностороннюю помощь, является организатором культурной жизни.

Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

Данная должностная инструкция социального педагога школы по профстандарту устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в образовательном учреждении должность социального педагога.

Должностная инструкия социального педагога в школе по профстандарту 2021

Социальный педагог общеобразовательного учреждения должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.

Нет, уволить за несоответствие сотрудника требованиям профстандарта нельзя. Но работодатель, определив, что работник не в полной мере отвечает установленным профстандартом характеристикам, может отправить его за свой счет (т. е.

за счет средств работодателя) на обучение (ст. 196 ТК РФ).

Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2021 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.

Должностные инструкции, регламентирующие трудовые функции штатных должностей дошкольного образовательного учреждения, являются важным документом, который необходим и работодателю, и работнику, поскольку в нем установлены квалификационные требования, перечислены обязанности и права человека, занимающего данную должность.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Одним из первых был разработан и внедрен профтандарт педагога (см. приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н). Данный профстандарт — документ, в котором указано, какими умениями, знаниями и навыками должен обладать современный педагог.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2021 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2021 ГОДА. Уже 47 статей приняты.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

Соблюдает права и свободы школьников, содействует охране прав личности детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2021 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.

Обратите внимание! Получение дополнительного профобразования по направлению деятельности в образовательной организации необходимо лишь тем лицам, которые желают работать учителями, но не имеют при этом высшего или среднего профобразования — педагогического или в области предмета, который такие лица собираются преподавать.

Источник: https://caferegistan.ru/sovety-yurista/3881-dolzhnostnye-instrukcii-po-profstandartu-dlya-socialnogo-pedagoga.html

Профстандарт социального педагога в доу

Профессиональный стандарт социального педагога и его практическое применение

  • Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н 509 Регистрационный номер Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса 01.

002 (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены

Официальный сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

http://профстандартпедагога.

рф/ Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от «18» октября 2013 г. № 544н (не вступил в силу) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г.

№ 1115н — Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)

Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров.

В чем заключается процесс введения профстандарта ?

Ответ: Профстандарт с 01.01.2021 года должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций

Профстандарт педагога 2021, утвержденный Правительством РФ

Кто имеет право работать учителем или преподавать в вузе? Нужен ли опыт практической работы, чтобы стать воспитателем в детском саду? Профстандарт педагога-2021, утвержденный Правительством РФ, ответит на все вопросы.

— документ, устанавливающий требования к образованию, опыту работы и личным качествам представителя конкретной профессии. Замена тарифно-квалификационных справочников профстандартами — процесс трудоемкий, но необходимый. Право выбора (переходить или не переходить на профстандарты) получило подавляющее большинство работодателей.

В то же время некоторые организации, в том числе учебные заведения (школы, детские сады, техникумы, вузы), обязаны применять новые квалификационные нормативы в соответствии с требованиями трудового и отраслевого законодательства.

Подробности — в статье «Какие организации обязаны ». Скачать документы по теме: Уже сейчас можно с уверенностью сказать,

Профессиональный стандарт социального педагога

Профессиональный стандарт социального педагога и его практическое применение

Социальный педагог – организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме. Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период социального и профессионального становления, а также на взаимодействие со взрослым населением, нуждающимся в социально-педагогической помощи.

В зависимости от профиля, специализации местом работы социального педагога могут быть:

дома и микрорайоны;

социально-педагогические службы образовательных учреждений (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных и профессиональных школ, колледжей, лицеев, школ-интернатов, детских домов, средних специальных учебных заведений, вузов);

социальные службы специализированных учреждений ;

социальные службы предприятий, организаций и учреждений, общежитий, коммерческих структур, творческих, общественных организаций, различных фондов, банков, благотворительных организаций;

службы муниципальных органов (социально-педагогических, культурно-спортивных комплексов, центров социальной педагогики и социальной работы, отделов по социальной защите населения, отделений социальной помощи на дому);

службы досуга и культурной анимации ;

валеологические и медицинские службы ;

Социальный педагог призван способствовать развитию (саморазвитию) личности, созданию благоприятных условий, психологического комфорта, обеспечивать консолидацию всех сил и возможностей общества применительно к конкретному ребенку (взрослому), развивая его активность как субъекта воспитательного процесса.

Опросы на сайте

  • Начальное общее образование
  • Основное общее образование
  • Среднее (полное) общее образование
  • Начальное профессиональное образование
  • Среднее профессиональное образование
  • Высшее профессиональное образование

По вопросам размещенной информации на сайте,

Специализации работы социального педагога

Специализации социального педагога

Социальный педагог. Профессиональный стандарт

1. Специализации социального педагога.

2. Квалификационная характеристика и должностная инструкция социального педагога.

Социальный педагог – это организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме. Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период профессионального становления, а также на взаимодействие с взрослым населением, нуждающихся в социально-педагогической помощи.

В зависимости от специализации профиля, социальный педагог может работать:

1. В социально-педагогических службах образовательных учреждений (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных и профессиональных школах, колледжах, школах-интернатах, детских домах, средних специальных учебных заведений, в вузах).

2. В социальных службах специализированных учреждений (пансионатах для пожилых людей, домах престарелых, семейных детских домах, центрах реабилитации, социальных приютах, специальных школах для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, центрах занятости, тюрьмах).

3. В социальных службах предприятий и учреждений (общежитии, коммерческих структурах, творческих и общественных организациях, различных фондах, банках, благотворительных организациях, отделах по социальной защите населения, отделениях социальной помощи на дому, службах досуга и культурной анимации).

4. В валеологических и медицинских службах (профилактории, реабилитационных комплексах, центрах оздоровления при больницах, медпунктах, на дому).

5. Частной практике.

Социальный педагог призван способствовать развитию (саморазвитию) личности, созданию благоприятных условий и психологического комфорта, обеспечивать объединение всех сил и возможностей общества по отношению к конкретному ребенку/взрослому, развивая его активность как субъекта воспитательного процесса.

1. Социальный семейный педагог, или работник семейного профиля.

Специализируется на оказании разносторонней помощи семье. Клиентами семейного социального педагога являются от 30-50 и более семей, которые проживают в одном, или нескольких ближайших домах.

2. Сельский социальный педагог, или социальный работник общины.

Специализируется на оказании разносторонней помощи сельским жителям.

3. Специалист по социальной работе с детьми и молодежью, или молодежный социальный работник.

Специализируется на оказании разносторонней помощи детям и молодежи городского или сельского социума, проживающим на территории обслуживаемого им микрорайона, границы которого определяются органами власти.

4. Специалист по организации культурного досуга.

Специализируется на организации социокультурной деятельности, как детей, так и взрослых.

5. Валеолог, специалист по охране здоровья, или медицинский социальный работник.

Социальные работники, которые заботятся в своевременном сохранении людьми своего здоровья, о повышении их жизненной активности, о включении их в физкультурно-оздоровительную деятельность.

6. Социальный эколог.

Специализируется на организации экологической и природоохранной деятельности населения.

Рекомендуем к прочтению: Должностная инструкция специалиста по кадрам 2021 профстандарт образец

7. Социальный работник, специализирующийся на проблемах занятости.

Организует разнообразные виды трудовой деятельности, способствует созданию новых рабочих мест, оказывает помощь безработным, содействует трудоустройству и профессиональной адаптации подростков и молодежи.

8. Социальный этнолог.

Организовывает этнокультурную работу по возрождению народных национальных традиций, обрядов, народного творчества, ремесел.

9. Социальный педагог-дефектолог.

Специализируется на оказании профессиональной коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в умственном и физическом развитии, их семьям.

10. Социальный работник, специализирующийся по вопросам работы с инвалидами.

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-14/professionalniy-standart-sotsialnogo-pedagoga.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.