+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профстандарт педагога дополнительного образования: требования и компетенции

Содержание

С 9 сентября действует новый профстандарт педагога допобразования и педагога-организатора

Профстандарт педагога дополнительного образования: требования и компетенции

Приказом Минтруда от 5 мая 2021 года №298 утверждён новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ зарегистрирован в Минюсте 28 августа за номером 52021. Профстандарт, утверждённый приказом Минтруда от 8 сентября 2015 года №613н, утратил свою силу.

Информация актуальна для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Еще год назад мы информировали о подготовке нового профстандарта для педагогов дополнительного образования. Как и предполагалось, чтобы занимать должность педагога допобразования необходимо соответствовать 2 главным требованиям: иметь не только специализацию по самому преподаваемому предмету, но и получить педагогическую специальность по направлению «Образование и педагогические науки».

Трудовые функции педагогов дополнительного образования

Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации. Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.

1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программамСюда относятся педработники:

  • педагог доп. образования, 
  • тренер-преподаватель спортивной секции, 
  • старший тренер по спорту.
Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования.Разрабатывать программно-методическое обеспечение.
2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ.Сюда относится методист и старшиий методистИными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования.
3 подуровень: педагог-организатор, организация педагогического обеспечения программ дополнительного образования детей и взрослыхСюда относится педагог-организаторЭто специалисты, которые должны организовывать и проводить массовые досуговые мероприятия, развивать социальное партнерство и продвигать услуги допоборазования детей и взрослых.Специалисты данного подуровня должны заниматься организацией допобразования по одному или нескольким направлениям деятельности.

Требования к педагогам дополнительного образования и тренерам – преподавателям спортивных секций

Для того, чтобы занимать должность педагога доп. образования или тренера – преподавателя спортивной секции необходимо иметь определённой уровень образования:

  • Первый вариант: получить высшее педагогическое (от 4 лет) или среднее проф. образование по педспециальности. Здесь важно иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» (укрупненная группа специальностей).
  • Второй вариант:пройти курс переподготовки по педагогике (3-6 месяцев). Если нет высшего или среднего педагогического образования, но есть другое высшее или среднее профессиональное образование (непедагогическое), то можно пройти курсы профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки». При этом переподготовку можно пройти уже после после трудоустройства, уже после заключения трудового договора. Главное, чтобы данный специалист по своему диплому так или иначе соответствовал тому предмету, который преподаёт. Например, если специалист имеет техническое образование в сфере IT-технологий, то этот специалист может вести кружок, факультатив или внеклассные мероприятия именно по этому направлению.

Руководители туристических походов и экспедиций (при работе с несовершеннолетними) должны обязательно пройти повышение квалификации.

Необходимо отметить, что профстандарт ориентирован в большей степени на педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования: ДЮСШ, дворцы спорта, дворцы творчества.

То есть речь идет о специалистах, которые работают с несовершеннолетними, хотя в названии профстандарта указываются и взрослые.

В любом случае, новые требования четко указывают на наличие педагогической подготовки для тех специалистов, которые работают с детьми.

В предыдущих публикациях мы поднимали тему профстандарта фитнес-инструктора и фитнес-тренера.

Часть профессионального сообщества указывает, что фитнес – тренер нуждается в отдельном профстандарте, так как в нынешних требованиях указываются не совсем релевантные цели и задачи профессиональной деятельности фитнес-инструкторов и тренеров, например, подготовка к соревнованиям. Об этом читайте в нашей публикации.

Требования к методистам дополнительного образования детей и взрослых

Методист доп. образования детей и взрослых должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки», либо имея не педагогическое образование, но соответствующее программам доп. образования, которые реализуются в учреждении, пройти курс переподготовки по педагогической специальности (от 3 месяцев).

Педагог-организатор: требования к должности

Чтобы занимать должность педагога-организатора не обязательно иметь высшее педагогическое или среднее профессиональное образование по педагогической специальности. В случае, если у педагога-организатора нет пед. образования, то его можно получить на курсах профессиональной переподготовки (от 3-6 месяцев).

Скачать профстандарт “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”

Источник: https://www.snta.ru/press-center/s-9-sentyabrya-deystvuet-novyy-profstandart-pedagoga-dopobrazovaniya-i-pedagoga-organizatora/

Профстандарт педагога дополнительного образования когда вступил

Профстандарт педагога дополнительного образования: требования и компетенции

Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся.

Обращаем внимание, что в приказе от 5 мая 2021 года N 298н отсутствует положение о том, что «профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда» (ранее это требовалось).

Профстандарт педагога дополнительного образования: требования и компетенции

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза.

Педагоги дополнительного образования по программе: «Практические аспекты использования ИКТ в детских творческих объединениях декоративно-прикладного творчества» (36 часов).

Данный стандарт регулирует рабочую деятельность воспитателей и педагогов в дошкольных учреждениях и школах. Основные функции при этом делятся на подпункты, к которым относятся:

  1. Обеспечение общепедагогической деятельности.
  2. Организация воспитательного процесса.
  3. Обеспечение развивающей деятельности посредством организации учебных занятий и некоторого ряда мероприятий.
  4. Преподавание дошкольной общеобразовательной программы.
  5. Обеспечение начального образования ученикам.
  6. Организация и проведение занятий по основному и среднему образованию.
  7. Предметная квалификация по направлению «Математика».
  8. Предметная квалификация по направлению «Русский язык».

Во всероссийском профсоюзе «Учитель» считают, что размытость формулировок в новом стандарте не позволяет обозначить четкие требования к педагогам.

Акция действует только для врачей, поступивших на курсы профессиональной переподготовки до конца декабря 2021 г.

Ранее были установлены требования о наличии среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, а также обязательном прохождении профессиональной переподготовки..

Применение профессиональных стандартов для педагогов обязательно (ч.1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ).

С начала 2021 года в силу вступил ряд новых документов, регламентирующих педагогическую деятельность. В профессиональном стандарте педагога фиксируются необходимые для подобной деятельности личностные характеристики и профессиональные навыки субъекта, исходя из которых труд специалиста будет считаться квалифицированным.

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Нет, уволить за несоответствие сотрудника требованиям профстандарта нельзя. Но работодатель, определив, что работник не в полной мере отвечает установленным профстандартом характеристикам, может отправить его за свой счет (т. е. за счет средств работодателя) на обучение (ст. 196 ТК РФ).

Обратите внимание! Профстандарт педагога, утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, распространяется не только на школьных учителей. Его требования применяется также в отношении воспитателей в детских садах и иных дошкольных образовательных учреждениях.

В 2013 году был создан первый проект закона, в котором авторы попытались разработать процедуру объективной оценки педагогов.

Профстандарты для педагогов 2021 / с 1 января, изменения

Автор стандарта Евгений Ямбург заверил РБК, что внедрение стандарта пройдет успешно, а перенос сроков только этому поспособствует. «Мы еще прежде учителям говорили, что не надо пугаться — сделаем, чтобы все было органично», — отметил Ямбург.

Профессиональный стандарт педагога в 2021 году – основа трудовой деятельности учителей и воспитателей, но как применять стандарты в практике, пока еще не всем понятно.

Профстандарт педагога — перечень требований, характеризующих квалификацию учителя или воспитателя, и позволяющих ему должным образом осуществлять возложенные на него обязанности.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2021 г.

Содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих требования были признаны морально устаревшими еще несколько лет назад. Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 308, 2010, N 52, ст. 7002, 2013, N 27, ст. 3477, 2014, N 52, ст. 7554,2015, N 1, ст. 42).

Новая система нормирования хозяйствующих субъектов по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.

Все принимаемые профессиональные стандарты педагогов имеют своей основой заблаговременно разработанный шаблон. Данный шаблон был утвержден Приказом Министерства труда РФ № 147-н от 12.04.2013г. Так, структура профстандарта в 2021г. представляет собой следующие разделы:

  • Общие данные о специальности, для которой разрабатывался документ;
  • Перечень должностных функций, которые педагог должен исполнять в ходе профессиональной деятельности;
  • Характеристика обобщенных рабочих обязанностей;
  • Данные об учреждениях, которые занимались проектированием стандарта.

Приказом Минтруда от 5 мая 2021 года №298 утверждён новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ зарегистрирован в Минюсте 28 августа за номером 52021. Профстандарт, утверждённый приказом Минтруда от 8 сентября 2015 года №613н, утратил свою силу.

При этом переподготовку можно пройти уже после после трудоустройства, уже после заключения трудового договора. Главное, чтобы данный специалист по своему диплому так или иначе соответствовал тому предмету, который преподаёт.

Также разрабатываются проекты стандартов для педагогов-библиотекарей и руководителей образовательных организаций.

Но если до недавнего времени педагоги в нашем государстве руководствовались лишь должностными инструкциями, то с прошлого года была введена новая норма – профессиональный стандарт.

В результате в том же году Министерство труда издало приказ, утверждающий необходимость создания профстандартов. Это значило, что процесс принял необратимый характер и идея с оценкой профессиональных качеств педагога будет воплощена.

На данный момент приказ Министерства труда уже имеет юридическую силу и активно распространяется среди руководителей учебных заведений всех уровней. Последние обязаны ознакомить педагогов со стандартами и создать условия для их внедрения в своих учреждениях.

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности педагогических работников.

Кроме того, 47-страничный документ предполагает, что педагог должен уметь работать с «девиантно зависимыми» учащимися, а также преподавать русский язык тем, для кого он не является родным.

Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения, формирование его предметно – пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы.

Внедрение профстандартов должно последовательно изменить ситуацию: стандартизировать и оценить квалификации работников, сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности этой сферы.

Согласно изменениям, внесенным в текущем году в федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» в 2021 году каждый педагог дополнительного образования должен пройти обязательную аттестацию. Эта процедура показывает степень мастерства сотрудника.

Педагогический профстандарт – это специализированный документ в сфере образования, который заключает в себе требования к личностным и профессиональным параметрам преподавателя.

Минюст РФ разработал профессиональный стандарт по причине возникших сложностей в процессе определения квалификации преподавателя. Некоторые законодательные нормы были приняты более 20 лет назад. Они уже не актуальны. Чтобы отвечать мировым тенденциям, внедряются новые стандарты.

Предлагаю Вам рассмотреть обобщённые трудовые функции «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам» по должности «педагог дополнительного образования».

Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.

This helps us to determine how frequently particular pages and advertisements are visited and to determine the most popular areas of our website.

В предыдущих публикациях мы поднимали тему профстандарта фитнес-инструктора и фитнес-тренера.Часть профессионального сообщества указывает, что фитнес — тренер нуждается в отдельном профстандарте, так как в нынешних требованиях указываются не совсем релевантные цели и задачи профессиональной деятельности фитнес-инструкторов и тренеров, например, подготовка к соревнованиям.

Причиной ввода данных документов стала необходимость привести устаревшие требования подобной трудовой деятельности к современным реалиям. Исходя из ПП № 584 от 16.07.2009г., введение указанных профстандартов должно быть завершено до начала 2021г. Подразумевается, что к указанному времени вводимые стандарты станут основным оценочным критерием при отборе преподавателей.

Статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст. 7598).

Были изданы приказы о переносе сроков действия некоторых из них, но в Минюсте эти документы регистрацию не прошли, а значит, все утвержденные профстандарты уже в силе. Весь процесс перехода должен завершиться к 1 января 2021 года (Постановление Правительства №584).

Источник: https://caferegistan.ru/kasko/7345-profstandart-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-kogda-vstupil.html

Профстандарт педагога дополнительного образования детей в 2021 году

Профстандарт педагога дополнительного образования: требования и компетенции

Специалисты по методике обученияПреподаватели по программам дополнительного обученияОтнесение к видам экономической деятельности:Образование дополнительное детей и взрослыхудалено.

(кликните для воспроизведения).

(наименование вида экономической деятельности)

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Профстандарт педагога

Профессиональные стандарты. Программно-аппаратный комплекс. Подробнее.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2021 года №298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Подробнее.

  • Компетенции учителей согласно профстандарту педагога РФ. Подробнее.
  • Профессиональный стандарт педагога. Проект. Подробнее.

Введение профессионального стандарта «Педагог»Уважаемые коллеги, согласно Приказу Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», с 1 января 2021 профессиональный стандарт будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации педагогических работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.Приказ Минпросвещения России от 28 марта 2021 г. утвердил, что Приказ Мин труда № 544 Профстандарт«Педагог» вступает в полную силу с 1 января 2021 г.

Разъясненияо применении требований к образованию и обучению по должности «учитель», установленных профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

В соответствии с частью первой статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.Так, на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (далее соответственно — СПО и ВО) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.Согласно требованиям к образованию и обучению, установленным профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденным приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н (далее — профстандарт), лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее образование (далее — ВО) или среднее профессиональное образование (далее — СПО) в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо ВО или СПО и дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО) по направлению деятельности в образовательной организации.Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц ДПО является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.Требование о получении ДПО по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих ВО или СПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.Обеспечение прав и социальных гарантий уже работающих специалистов (в сфере образования — педагогических работников, имеющих ВО или СПО по направлениям подготовки, специальностям, не соответствующим профессиональным образовательным программам в области образования и педагогических наук) осуществляется с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2021 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» (далее — постановление N 584).Постановлением N 584 предусматривается, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, применяются организациями, перечисленными в постановлении, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнения представительного органа работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее — планы), в которых предусматривается:определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.Срок реализации мероприятий планов организациями — не позднее 1 января 2021 года.Согласно части четвертой статьи 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.Обязанность работодателя проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников подразумевает, что оно проводится за счет средств работодателя.Внедрение профессионального стандарта также не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя в соответствии со статьей 74 ТК РФ.• Профессиональный лифт педагога (http://lift.imc-nev.ru/ )Портал «Профессиональный стандарт педагога» ( http://psp.imc-nev.ru/ )• План введения профессионального стандарта педагога в ГБОУ средней школе № 288 Административного района Санкт — Петербурга. Подробнее.

Источник: https://fomina-center.ru/profstandart-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-v-2021-godu/

Профстандарт педагога дополнительного образования: требования и компетенции

Профстандарт педагога дополнительного образования: требования и компетенции

Внедрение профстандарта в отношении педагогов, занимающихся дополнительным образованием, очень актуально в настоящее время, ввиду чего обсуждается специалистами и экспертами.

Зачем нужен профстандарт?

Государственная власть пытается унифицировать требования к гражданам, претендующим на замещение каких-либо должностей и уравнять возможность трудоустройства. Одним из самых главных инструментов достижения вышеописанных целей является разработка и внедрение профессиональных стандартов.

Часть 1 ст. 195 ТК РФ определяет документ, как перечень квалификационных характеристик, которыми должен обладать специалист для выполнения должностной инструкции. В основе разработки каждого профессионального стандарта лежит Постановление Правительства № 23, утвержденное в январе 2013 г.

Это означает, что за содержанием документа и степенью его применения отвечает и следит Министерство труда и социальной защиты РФ. При этом в части 3 ст.

195 ТК РФ закреплено, что если профстандарт содержит требование к определенному квалификационному уровню, то директор учреждения должен руководствоваться именно им и не вправе спрашивать другое.

Нельзя забывать и о том, что уровень квалификации, опыта и других требований, необходимых для качественного исполнения обязанностей, изложенных в должностной инструкции, могут содержать и иные нормативные акты, например, Единый тарифно-квалификационный справочник.

Структура

Профстандарт составлен таким образом, чтобы работодателю было понятно, каким трудовым функциям должен соответствовать тот или иной педагог, начиная от воспитателя в детском дошкольном учреждении и заканчивая учителем среднего звена. Вне зависимости от места работы (детский сад, школа и т.д.), специалист должен располагать необходимым уровнем квалификации в воспитании, обучении и развитии детей.

Ключевые моменты

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования состоит из следующих разделов:

  1. Сведения общего характера. Здесь отражен перечень видов деятельности, которыми может заниматься специалист.
  2. Трудовые функции. Из этого раздела можно почерпнуть информацию о том, чем именно может поинтересоваться потенциальный руководитель при проведении собеседования с целью трудоустройства.
  3. Характеристика трудовых функций обобщенного характера. Здесь содержатся требования к уровню образования, к направлению профессиональной подготовки, к имеющемуся опыту работы, к особым условиям допуска к работе.
  4. Информация о разработчике профстандарта.

Основные обязанности

Воспитатель или педагог дополнительного образования, трудящийся в стенах какого-либо образовательного учреждения, является ключевой фигурой в активно реализуемой реформе образования. Современный мир меняется очень стремительно, поэтому специалист, трудоустраивающийся в детский сад должен быть готов к тому, что при собеседовании у него могут поинтересоваться:

  1. Наличием необходимого уровня образования, желательно высшего. При этом уже трудящемуся педагогу, получившему в свое время только среднее профессиональное образование, работодатель должен обеспечить оптимальные условия, позволяющие совместить работу и повышение квалификационного уровня.
  2. Знаниями предметной дисциплины и пониманием обучающей программы в целом.
  3. Умениями и навыками в области планирования, ведения урока, а также оценки степени достижения желаемого эффекта.
  4. Владением способами и методами обучения, которые выходят за рамки стандартного урока (например, экспериментальное исследование или практическое занятие в полевых условиях).
  5. Умением пользоваться специальными подходами к обучению, способными вовлечь в занятие всех без исключения детей. В данном случае речь идет об особенных ребятах: с каким-либо ограничениями здоровья, не владеющих русской речью, о детях-вундеркиндах, одаренных в определенной области и т.д.
  6. Умением объективно подходить к определению уровня знаний подопечных.
  7. Владением методами эффективного контроля.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Профстандарт педагога дополнительного образования

Требования к педагогу дополнительного образования по профстандарту

Кроме того педагог дополнительного образования должен обладать знаниями и умениями в области воспитательной работы, а именно:

  1. Применение методов воспитания, как во время занятий, так и после них.
  2. Организация активных мероприятий (походы и экскурсии).
  3. Расширение кругозора подопечных посредством музейной педагогики.
  4. Регулирование поведения детей в целях соблюдения безопасности.
  5. Установление четких правил, разделяющих воспитательный, обучающий и игровой процессы.
  6. Общение с детьми должно происходить без нанесения вреда их достоинству.
  7. Способность нахождения ценностного аспекта учебных знаний, понятного для учащихся.
  8. Создание в реальной жизни ситуаций и событий, основная цель которых заключается в развитие эмоциональной стороны ребенка.
  9. Способность воспитывать подопечных с учетом культурного различия, половозрастной группы или персональных особенностей.
  10. Умение взаимодействовать с педагогическим коллективом и другими специалистами, например, занимающимися духовно-нравственным развитием.
  11. Способность заботиться о достоинстве и защите интересов детей.

При исполнении должностных обязанностей педагог не может обойтись без следующих личностных качеств и профессиональных компетенций:

  1. Готовность к ежедневному общению с разными детьми, вне зависимости от реальных способностей к обучению, психических и физических особенностей здоровья и т.д. Воспитатель должен уметь оказывать помощь любым детям.
  2. Умение наблюдать за поведением детей и своевременно замечать проблемы, связанные с индивидуальными особенностями.
  3. Владение различными психологическими подходами: культурно-историческим, деятельным и развивающим.
  4. Способность понимания документов специалиста другого профиля (психолога, логопеда, дефектолога и т.д.).
  5. Умение использовать педагогические приемы для оказания помощи с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
  6. Активное участие в психолого-медико-педагогических консилиумах.
  7. Составление персональных развивающих программ в составе группы специалистов.
  8. Заступничество за детей, которых не желает принимать коллектив.
  9. Анализ динамики развития подопечных.
  10. Обеспечение минимально необходимого психологического комфорта в детском учреждении образовательного назначения.
  11. Способность диагностировать личностные особенности и возрастные характеристики каждого ребенка и коллектива в целом.
  12. Владение основными законами благополучия в семье, способность обсуждать и решать проблемы детей совместно с их родителями.

Необходимые компетенции

Дошкольный уровень образования требует от педагога-воспитателя наличия определенных профессиональных компетенций. Работа в дошкольном образовательном учреждении является очень специфичной, поэтому специалист должен быть готов к этому.

Обучение деток, находящихся в раннем или дошкольном возрасте, требует особого внимания, ведь каждый ребенок – это личность, пусть и находящаяся на этапе становления.

Педагог дополнительного образования должен уметь:

  • организовывать предметно-манипулятивный и игровой процесс, а также учить детей совместной и самостоятельной работе;
  • уметь развивать дошколят с физической, познавательной и личностной стороны;
  • воплощать в жизнь рекомендации психологов и других специалистов, целью которых является адаптация детей с особенностями развития или ребят, которым образовательная программа дается очень сложно;
  • корректировать задачи, установленные образовательной дошкольной программой.

Педагог-воспитатель занимается образованием, воспитанием и развитием как совсем маленьких детей, так и дошколят. В соответствии с возрастом каждый ребенок должен располагать определенными знаниями и навыками.

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования создан для систематизации требований, предъявляемых к профессии, чтобы каждому гражданину при выборе подходящего направления было понятно, какие именно требования к нему будут предъявляться.

Интересный и полезные вебинар о профстандарте педагога дополнительного образования для детей и взрослых.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://investim.info/profstandart-pedagoga-dopolnitel-nogo-obrazovaniya-trebovaniya-i-kompetencii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.