+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профстандарты в медицине: трудовые обязанности и аккредитация врача-педиатра

Содержание

Должностная инструкция врача-педиатра

Профстандарты в медицине: трудовые обязанности и аккредитация врача-педиатра

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция врача-педиатра

[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения”, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Врач-педиатр относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность врача-педиатра принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из специальностей “Лечебное дело”, “Педиатрия” и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности “Педиатрия” или профессиональная переподготовка по специальности “Педиатрия” при наличии послевузовского профессионального образования по специальности “Общая врачебная практика (семейная медицина)”; сертификат специалиста по специальности “Педиатрия”; без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Врач-педиатр должен знать:

– Конституцию Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

– общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;

– правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;

– принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам “риска”;

– вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;

– вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;

– вопросы санпросветработы с родителями и детьми;

– санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

– анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;

– взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;

– физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;

– принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;

– основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;

– показатели гомеостаза в норме и патологии;

– основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;

– физиологию и патофизиологию системы кроветворения;

– кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;

– современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;

– современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;

– современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;

– основы фармакотерапии детского возраста;

– механизм действия основных групп лекарственных веществ;

– показания и противопоказания к их применению;

– осложнения, вызванные их применением;

– диетотерапию при различных видах патологии;

– основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;

– принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;

– вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;

– принципы организации медицинской службы гражданской обороны;

– формы планирования и отчетности своей работы основы трудового законодательства;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

2. Должностные обязанности

Врач-педиатр:

2.1. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.

2.2. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.

2.3. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.

2.4. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.

2.5. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

2.6. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

2.7. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

2.8. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.

2.9. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.

2.10. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.

2.11. Ведет необходимую медицинскую документацию.

2.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.

2.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.

2.14. Организует стационар на дому.

2.15. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.

2.16. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.

2.17. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.

2.18. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.

2.19.

Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима, оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.

2.20. Систематически повышает свою квалификацию.

2.21. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Врач-педиатр имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Врач-педиатр несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-vracha-pediatra

Квалификационные требования к дезинфектору

Профстандарты в медицине: трудовые обязанности и аккредитация врача-педиатра

>Профстандарты в здравоохранении 2021-2021 Из статьи вы узнаете:

  • как внедрять профстандарты в здравоохранении;
  • как применять профессиональные стандарты в медицине.

Профстандарты в здравоохранении: перечень

К концу 2021 года утверждено уже 63 профстандарта в здравоохранении.

КодНаименованиеПриказ Минтруда РФ
Судебно-медицинский эксперт
Специалист в области медико-профилактического дела
Младший медицинский персонал
Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)
Врач-стоматолог
Провизор
Специалист по изготовлению медицинской оптики
Врач-педиатр участковый
Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)
Специалист по промышленной фармации в области исследований лекарственных средств
Специалист по валидации (квалификации) фармацевтического производства
Специалист в области управления фармацевтической деятельностью
Специалист по промышленной фармации в области контроля качества лекарственных средств
Специалист по промышленной фармации в области обеспечения качества лекарственных средств
Провизор-аналитик
Специалист по промышленной фармации в области производства лекарственных средств
Врач-офтальмолог
Врач-биохимик
Врач-биофизик
Врач-кибернетик
Врач-отоларинголог
Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья
Аллерголог-иммунолог
Врач-инфекционист
Врач-кардиолог
Врач-неонатолог
Врач по паллиативной медицинской помощи
Врач-эндокринолог
Врач-патологоанатом
Врач-нейрохирург
Детский хирург
Специалист в области клинической лабораторной диагностики
Врач-дерматовенеролог
Врач скорой медицинской помощи
Детский кардиолог
Врач-уролог
Врач-фтизиатр
Сердечно-сосудистый хирург
Специалист по медицинской реабилитации
Анестезиолог-реаниматолог
Врач-нефролог
Специалист по медицинскому массажу
Врач-хирург
Травматолог-ортопед
Детский эндокринолог
Врач-невролог
Врач-ревматолог
Врач-гериатр
Врач-колопроктолог
Врач ультразвуковой диагностики
Врач-гастроэнтеролог
Врач-гематолог
Врач-генетик
Врач функциональной диагностики
Торакальный хирург
Врач-пульмонолог
Врач-токсиколог
Врач-рентгенолог
Специалист по подготовке и эксплуатации оборудования для производства наноструктурированных лекарственных средств
Специалист по технологии производства наноструктурированных лекарственных средств
Специалист по контролю и проведению испытаний качества наноструктурированных лекарственных средств

Полный перечень размещен на специальном ресурсе Минтруда РФ. Этот список постоянно обновляется.

Это неправда, что ажиотаж по поводу профстандартов спал. Он сменил вектор: обеспокоенность двухлетней давности «нас заставят применять профстандарты» сменилась разумным любопытством «а можно ли…».

Профстандарты действуют, это факт. И раз уж они есть, компании задумываются, как их использовать в своих целях. Можно ли — вот в чем вопрос.

Ответы на него найдете в статье журнала «Справочник кадровика».

Внедрение профстандартов в здравоохранении

Согласно положениям ст. 195.1 ТК РФ, под профстандартом понимают описание требуемой квалификации для выполнения той или иной работы. Если говорить о медицине, то требования к образованию и квалификации для таких сотрудников критичны, поскольку от них напрямую зависят жизни и здоровье граждан.

Написание требований к еще неохваченным профессиям производится на основании Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23). В этом процессе могут участвовать:

  • работодатели и их объединения;
  • профессиональные сообщества;
  • саморегулируемые организации;
  • другие некоммерческими объединения с участием образовательных организаций.

Разработанные проекты документов в области медицины должны пройти согласование в Министерстве здравоохранения РФ и только после этого переданы в Минтруд для утверждения.

С 2021 года вступила в силу ст. 195.3 ТК РФ, которая обязывает организации применять профстандарты, но только в части требований к квалификации персонала. Если трудовым законодательством определено требование к квалификации, то наниматель не может уклониться от обязанности использовать стандарт. В остальных же случаях можно использовать их на свое усмотрение.

Для того чтобы начать работу со стандартами, работодатель должен правильно оформить их внедрение. Алгоритм включает в себя несколько шагов:

  1. Издать приказ о создании комиссии, которая будет отвечать за всю процедуру.
  2. Составить и утвердить план внедрения.
  3. Соотнести трудовые функции персонала с имеющимися профстандартами.
  4. При необходимости переименовать должности в соответствии с требованиями.
  5. Скорректировать должностные инструкции.
  6. Направить специалистов на переподготовку в соответствии с требованиями.
  7. Провести оценку и аттестацию персонала на соответствие стандартам.

Таким образом, если учреждение здравоохранения приняло решение о полном переходе на такую систему, то сделать это быстро не получится.

Требуется поэтапный разбор и пересмотр всех сфер кадровой политики, вплоть до внесения изменений в действующие трудовые договора. Что не всегда может быть положительно воспринято персоналом.

В результате появляется повышенная вероятность возникновения внутриколлективных конфликтов.

Обратите внимание, что для учреждений, финансируемых государством, вопрос о переходе даже не стоит. За них уже выбор сделан, и они переходят на новую систему в принудительном порядке.

Учебные программы разрабатывают авторитетные эксперты в сфере трудовых отношений. Получив дополнительное профобразование, вы сможете подготовиться к новым форматам проверок ГИТ, Роскомнадазора и Прокуратуры, оформлять документы в соответствии с новыми требованиями Роструда, увольнять сотрудников без претензий и судебных споров и многое другое.

Профессиональные стандарты в здравоохранении утвержденные: применение

Профстандарт организация здравоохранения обязана применять в одном из следующих случаях:

  • если работнику, трудящемуся по данной профессии, предусмотрены какие-либо льготы в соответствии с ТК РФ или другими нормами трудового законодательства;
  • если для данной должности предусматриваются конкретные квалификационные требования;
  • если поликлиника или больница находится на государственном обеспечении.

В остальных случаях требования профстандартов имеют рекомендательный характер и могут использоваться работодателем по своему желанию.

Поскольку переход на новую систему поэтапный и начался еще в 2013 году, то у компаний было время для подготовки базы. Сегодня переходный период подходит к концу, и уже с января 2021 года все учреждения, для которых применение стандартов обязательно, должны завершить процедуру.

Чтобы всегда быть в курсе всех нововведений в кадровой сфере, оформите подписку на журнал прямо сейчас по льготной цене.

Если работодатель проигнорирует требования законодательства и не внедрит новую систему, то к нему могут быть применены положения ст. 5.27 КоАП РФ. На ответственное лицо или организацию будет наложен административный штраф.

Обратите внимание, что автоматическое изменение должностных обязанностей в связи с переходом на профстандарты в медицине не предполагается. Такое изменение должно происходить на основании положений ст. 72 и 72.1 ТК РФ. То есть по соглашению с сотрудником. С каждым, кого коснутся нововведения, следует подписать дополнительное соглашение к трудовому договору.

Когда вы думаете, что договорились с работником, но на самом деле нажили себе проблем>>>

Также в связи с внедрением новой системы не допускается увольнение работников, не подходящих под новые требования. Такое расторжение трудового договора допустимо только после неудовлетворительных результатов аттестации. Аттестация должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2021 № 238-ФЗ “О независимой оценке квалификации”.

Если квалификация сотрудника не достаточна, то работодатель может за собственные средства организовать его обучение или переподготовку. Однако руководитель не в силах принудить персонал повышать свой профессиональный уровень. Поэтому такая процедура проводится исключительно на добровольной основе.

Многие кадровые специалисты рассматривают новые требования, как ненужный инструмент, который только добавляет забот. Но профстандарты для медицинских работников позволяют принимать на работу только тех специалистов, которые действительно являются профессионалами в своем деле.

Профессиональные стандарты в сфере здравоохранения

Древнегреческий философ Сократ как-то сказал, что все профессии от людей и только три от богов: врач, судья и педагог. Выражение, безусловно, красивое, однако для того, чтобы кандидат на должность, например, медицинского работника мог действительно доказать работодателю, что врач – это его призвание, ему необходимо сначала подтвердить свою квалификацию.

Как известно, на сегодняшний день для занятия медицинской должности соискателю необходимо соответствовать сразу нескольким нормативам. В первую очередь, это, конечно, Федеральный закон от 21.11.

2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323), согласно которому право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста (пункт 1 части 1 статьи 100 ФЗ № 323) или свидетельство об аккредитации (часть 1 статьи 69 ФЗ № 323).

Кроме того, специалисты в сфере здравоохранения также должны соответствовать:

  1. Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам:
    • с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (утверждены Приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н);

Источник: https://dpvolga.ru/kvalifikatsionnye-trebovaniya-k-dezinfektoru/

Особенности профессионального стандарта «Врач-педиатр участковый» (новая редакция профстандарта «Специалист по педиатрии»)

Профстандарты в медицине: трудовые обязанности и аккредитация врача-педиатра

27 марта 2021 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 306н был утвержден профессиональный стандарт «Врач-педиатр участковый».

Напоминаем, что в соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса РФ профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Согласно части 1 статьи если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Учитывая наличие действующих квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённых приказом Минздрава России от 08.10.

2015 № 707н, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г.

№ 541н и ряд других нормативно-правовых актов, профессиональные стандарты обязательны в части требований к образованию, обучению, уровню знаний, умениям и навыкам медицинских работников (подробнее об этом можно прочитать в статьях и «Профессиональные стандарты в сфере здравоохранения» и «Особенности применения профессиональных стандартов в сфере здравоохранения»).

В настоящее время в РФ утверждены следующие профессиональные стандарты для медицинских работников:

  • Профессиональный стандарт «Специалист в области медико-профилактического дела»
  • Профессиональный стандарт «Младший медицинский персонал»
  • Профессиональный стандарт «Врач-стоматолог»
  • Профессиональный стандарт «Провизор»
  • Профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)»

Общая характеристика профессионального стандарта и обобщенной трудовой функции

Профессиональный стандарт «Врач-педиатр участковый» был разработан в качестве замены профессиональному стандарту «Специалист по педиатрии», который утратил силу в день вступления в силу нового стандарта – 29 апреля 2021 года.

Анализируя профстандарт «Врач-педиатр участковый», мы будем сравнивать его не только с прошлой версией стандарта, но и с профстандартом «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)», утвержденным Минздравом практически в то же время – 21 марта 2021 года.

Упомянутый стандарт уже анализировался нами в статье «Профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» и его особенности». Эти стандарты имеют много очень схожих норм и очень много схожих недостатков.

Так, например, в профстандарте «Врач-педиатр участковый» основной целью деятельности врача-педиатра участкового определено «сохранение и укрепление здоровья детей» (по аналогии с «сохранение и укрепление здоровья взрослого населения» в профстандарте врача-терапевта участкового).

Как мы уже отмечали, такое наименование нельзя считать корректным, поскольку Формулировка «сохранение и укрепление здоровья» заимствована из пункта 5 статьи 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и обозначает она проведение профилактики в сфере охраны здоровья.

Таким образом, мы вынуждены признать, что в основную цель деятельности врача-педиатра участкового не входит лечение заболеваний у детей.

В качестве обобщённой трудовой функции стандартом предусмотрено оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника. Такое определение соответствует терминологии Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

№323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Порядка оказания педиатрической помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г.

№366н и кажется нам намного более точным и юридически правильным чем весьма туманное «оказание медицинской помощи детям», которое было в прошлом профстандарте «Специалист по педиатрии».

В качестве возможных наименований должностей и профессий предусмотрено всего лишь одно наименование – «врач-педиатр участковый». Это представляют собой разительное отличие от предыдущей версии профстандарта («Специалист по педиатрии»), в котором для «специалиста по педиатрии» было предусмотрено 35 должностей.

Новый подход представляется нам вполне правильным, поскольку исходя из определения профессионального стандарта явно следует, что он является характеристикой квалификации определенного вида профессиональной деятельности.

Однако мы обращаем внимание, что поскольку данным профстандартом не охвачены такие должности (присутствующие в квалификационных требованиях к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённые приказом Минздрава России от 08.10.

2015 № 707н и номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерстве здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н) как врач-педиатр и врач-педиатр городской (районный), то для них должны быть разработаны отдельные профессиональные стандарты.

Требования к образованию, обучению и опыту работы

Требования к образованию и обучению врача-педиатра участкового, в соответствии с профстандартом, включают следующее:

  • высшее образование – специалитет по специальности «Педиатрия» завершившим обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2021 года или высшее образование – специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия»
  • или высшее образование – специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».

По сравнению с предыдущим профстандартом теперь в требованиях к образованию и обучению указаны конкретные специальности, что является значительным шагом вперед.

При этом, авторы профессионального стандарта сделали попытку приведения норм профстандарта в соответствия с квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённым приказом Минздрава России от 08.10.

2015 № 707н (в части допуска специалистов ), а также приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования».

Тем не менее, предложенная профстандартом редакция требований к образованию не может считаться удачной, в частности в первом абзаце требований к образованию совмещены требования к специалистам только что закончившим медицинский ВУЗ без последипломного образования (специалитет по специальности «Педиатрия» завершившим обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2021 года) и специалистам получившим последипломное образование (высшее образование – специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия»).

Если поставить целью полное соответствие профессионального стандарта приказу Минздрава России от 08.10.2015 № 707н и логике приказа Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061, то требования к образованию и обучению должны иметь такую редакцию (должны быть выделены такие альтернативные варианты требований к образованию и обучению врача-педиатра участкового):

  • I. Высшее образование – специалитет по специальности «Педиатрия» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2021 г.
  • II. Высшее образование – специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»:
    • а) с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия»;
    • с дополнительным профессиональным образованием – профессиональной переподготовкой по специальности «Педиатрия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».

Вместе с тем, мы полагаем, что такой подход не соответствуют современным подходам к медицинскому образованию и нуждается в изменениях, что будет подробнее изложено далее.

Терминологические проблемы определения квалификации «врач-педиатр»

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/medicinskie-kadry/professionalnye-standarty/osobennosti-professionalnogo-standarta-vrach-pediatr-uchastkovyy-novaya-redaktsiya-profstandarta-spetsialist-po-pediatrii/

Утверждён профстандарт врача-фтизиатра

Профстандарты в медицине: трудовые обязанности и аккредитация врача-педиатра

3 декабря опубликован новый профстандарт врача-фтизиатра. Он утверждён приказом Минтруда России от 31 октября 2021 г. N 684н

Публикация актуальная слушателям курсов повышения квалификации по направлениям:

Профстандарт врач-фтизиатр: основные трудовые функции

Напомним, что соответствие профстандарту обязательно еще и потому, что на него ориентируются специалисты Пенсионного фонда РФ при назначении пенсии и т.д.

Деятельность врача – фтизиатра направлена на профилактику, диагностику, лечение туберкулёза, медицинскую реабилитацию больных туберкулезом и лиц с повышенным риском заболевания туберкулёзом.

Специалисты 8 уровня квалификации разделены на 2 группы:

  • Врач-фтизиатр амбулаторного отделения и дневного стационара,
  • Врач-фтизиатр стационара
Врач-фтизиатр в амбулаторных условиях и дневного стационараВрач-фтизиатр в условиях стационара
Проведение обследования пациентов в целях выявления туберкулеза и осложнений вакцинации БЦЖ и БЦЖ-М, установления диагноза туберкулезаПроведение обследования пациентов в целях выявления туберкулеза, установления диагноза туберкулеза при оказании специализированной медицинской помощи
Назначение лечения больным туберкулезом и лицам с повышенным риском заболевания туберкулезом, контроль его эффективности и безопасностиНазначение лечения больным туберкулезом, контроль его эффективности и безопасности, проведение медицинских экспертиз при оказании специализированной медицинской помощи
Проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации больных туберкулезом, лиц с посттуберкулезными остаточными изменениями, клинически излеченных больных туберкулезом и лиц с повышенным риском заболевания туберкулезом, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидаПроведение и контроль эффективности медицинской реабилитации в стационарных условиях больных туберкулезом, лиц с посттуберкулезными остаточными изменениями при оказании специализированной медицинской помощи, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида
Проведение медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертизОсуществления мероприятий по формированию здорового образа жизни у больных туберкулезом
Проведение и контроль эффективности осуществления мероприятий по профилактике туберкулеза и формированию здорового образа жизни, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах туберкулезаПроведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персоналаОказание медицинской помощи в экстренной форме
Оказание медицинской помощи в экстренной формеОказание паллиативной медицинской помощи больным туберкулезом


Требования к уровню профессиональной подготовки и образованию врача-фтизиатра в условиях дневного стационара и амбулатории

Первый вариант – специалитет + профильная ординатура: Специалист должен иметь высшее образование – специалитет по специальности “Лечебное дело” или “Педиатрия”, а также подготовку в интернатуре и (или) ординатуре по специальности “Фтизиатрия”

Второй вариант – специалитет + непрофильная ординатура + профессиональная переподготовка (не менее 500 ак. часов):

 Специалист должен иметь высшее образование – специалитет по специальности “Лечебное дело” или “Педиатрия”, пройти подготовку в интернатуре и (или) ординатуре по одной из специальностей:

  • “Инфекционные болезни”,
  • “Неврология”,
  • “Общая врачебная практика (семейная медицина)”,
  • “Педиатрия”,
  • “Пульмонология”,
  • “Терапия”,
  • “Торакальная хирургия”,
  • “Хирургия”,
  • “Травматология и ортопедия”,
  • “Урология”,
  • “Рентгенология”

И пройти курсы профессиональной переподготовки по программам дополнительного профессионального образования по специальности “Фтизиатрия” или

Высшее образование – специалитет по специальности “Лечебное дело” или “Педиатрия” и освоение программы ординатуры по специальности “Фтизиатрия” в части, касающейся профессиональных компетенций, соответствующих обобщенной трудовой функции кода А профессионального стандарта “Врач-фтизиатр”.

Третий вариант – специалитет и освоение программы ординатуры по специальности “Фтизиатрия” в части, касающейся профессиональных компетенций врача-фтизиатра в условиях дневного стационара и амбулатории.

Сертификат врача-фтизиатра или свидетельство об аккредитации

Для допуска к работе специалисту необходимо иметь следующие документы:

  • Сертификат специалиста по специальности «Фтизиатрия»
  • или Свидетельство об аккредитации

Требования к уровню подготовки и профессионального образования врачей – фтизиатров в условиях стационара

Здесь предъявляются те же требования что и для врача дневного стационара, отличия лишь в третьем варианте прохождения подготовки в ординатуре.

Скачать профессиональный стандарт “Врач-фтизиатр”

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник: https://www.snta.ru/press-center/utverzhdyen-profstandart-vracha-ftiziatra/

Должностная инструкция врача педиатра в соответствии с профессиональным стандартом ⋆ Citize

Профстандарты в медицине: трудовые обязанности и аккредитация врача-педиатра

Юридический отдел «Факультета медицинского права»

  • Аккредитация
  • Профстандарты
  • Квалификация

27 марта 2021 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 306н был утвержден профессиональный стандарт «Врач-педиатр участковый».

Напоминаем, что в соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса РФ профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Согласно части 1 статьи если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Учитывая наличие действующих квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённых приказом Минздрава России от 08.10.

2015 № 707н, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г.

№ 541н и ряд других нормативно-правовых актов, профессиональные стандарты обязательны в части требований к образованию, обучению, уровню знаний, умениям и навыкам медицинских работников (подробнее об этом можно прочитать в статьях и «Профессиональные стандарты в сфере здравоохранения» и «Особенности применения профессиональных стандартов в сфере здравоохранения»).

В настоящее время в РФ утверждены следующие профессиональные стандарты для медицинских работников:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.