+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Решения, принимаемые ФАС РФ: теория и практика

Содержание

Обзор практики применения антимонопольного законодательства фас рф

Решения, принимаемые ФАС РФ: теория и практика

Документ раскрывает как важнейшие вопросы процедуры апелляционного пересмотра решений и предписаний территориальных антимонопольных органов, так и позицию Президиума и Апелляционных коллегий ФАС по ключевым вопросам правоприменения.

23.10.2021Ассоциация антимонопольных экспертов, www.competitionsupport.com

Когда ФАС не усматривает картеля на торгах? Когда под НДК подпадают потенциальные участники рынка? запись – рабочее доказательство по антимонопольному делу?

Эти и многие другие вопросы и ситуации рассмотрены в Обзоре.

Как отмечает член Генерального совета Олег Москвитин, инициировавший подготовку Обзора и отвечавший за него со стороны Ассоциации антимонопольных экспертов, «работа велась без малого три года и была запланирована еще до вступления в силу Четвертого антимонопольного пакета, который и ввел ведомственную апелляцию ФАС».

Запрос на разъяснение ряда процессуальных вопросов был как у членов Ассоциации, так и других участников рынка, сотрудников самих антимонопольных органов и даже судей.

Рабочая группа Ассоциации и ФАС России анализировала апелляционную и судебную практику, вырабатывала позиции, которые легли в основу ряда апелляционных решений.

То же самое касается вопросов, касающихся применения материальных норм АМЗ по различным видам нарушений.

Обобщение правовых подходов Президиума и Апелляционных коллегий, их консолидация в Обзоре должны сыграть важную роль в обеспечении единообразия практики и предупреждении правонарушений – и бизнес, и органы власти, и даже сами антимонопольные органы должны видеть и понимать правила «игры» и работы.

«За прошедшие годы рассмотренные в Обзоре вопросы проходили обсуждение в Ассоциации, на многочисленных конференциях, круглых столах и семинарах.

Отдельное и весьма важное направление выработки и апробации таких правовых позиций – подготовка независимых заключений для Президиума ФАС, в которой приняли участие многие члены Ассоциации.

Хочется поблагодарить всех коллег, внесших вклад в эту работу по самым разным направлениям.

И, безусловно, отдельную благодарность нужно выразить Артему Молчанову и Марьяне Матяшевской как нашим партнерам в этой работе (иногда и спарринг-партнерам, чего скрывать), которые вели работу со стороны ФАС и без которых Обзор никогда бы не появился» — резюмирует Олег.

Также член Генерального совета указал на необходимость подготовить аналогичный документ по статье 18.1 Закона о защите конкуренции, по Закону о контрактной системе и Закону о закупках. Такие обзоры будут ежегодно подготавливаться ФАС России совместно с экспертным сообществом.

С Обзором практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 5 января 2021 года по 1 июля 2021) можно ознакомиться здесь.

Обзор практики применения антимонопольного законодательства ФАС РФ

Большое количество споров, складывающихся при применении антимонопольного законодательства, разрешаются в антимонопольных органах, поскольку решение вопроса в судебных инстанциях отнимает как дополнительное время, так и деньги.

В судах тенденция по систематическому сбору и обобщению судебной практики длится достаточно давно, поскольку проблема разности подходов и двояких трактовок одних и тех же правовых норм разными инстанциями вполне очевидна.

В антимонопольных и делах, проблема схожая и также связана с отсутствием одинаковых подходов к толкованию требований законодательства.

В рамках стремления к установлению единообразия антимонопольной практики Президиум ФАС России утвердил Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 5 января 2021 года по 1 июля 2021).

Обзор содержит практику применения антимонопольного законодательства при установлении злоупотребления доминирующим положением, антиконкурентных соглашений и координации экономической деятельности, нарушения антимонопольных требований к торгам, актов недобросовестной конкуренции.

Документ: Обзор практики приме.антимонопольного зак-ва УФАС за 1 полугодие 2021.

© Компания права «Респект».

© 2014-2021 МКУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» работает на WordPress

Разъяснения ФАС России о применении антимонопольного законодательства при анализе состояния конкуренции

ФАС России актуализированы разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства при проведении анализа состояния конкуренции.

Новые разъяснения дополняют ранее изданные Президиумом ФАС России разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства с учетом обязательности проведения анализа состояния конкуренции при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и должны применяться в совокупности с такими разъяснениями, в частности, с Разъяснением N 1 «Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара» и другими.

В Разъяснении содержатся следующие выводы, в том числе:

анализ состояния конкуренции и составление по его результатам аналитического отчета (обзора состояния конкуренции) является обязательным этапом рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства вне зависимости от состава вменяемого нарушения;

антимонопольный орган вправе принять решение о привлечении экспертов для проведения исследований и представления суждений, без которых невозможно осуществление анализа состояния конкуренции, при этом выводы таких лиц не должны подменять выводы аналитического отчета, составляемого антимонопольным органом по результатам анализа состояния конкуренции;

перечень источников исходной информации о товарных рынках, используемых антимонопольным органом при анализе таких рынков, не является закрытым;

документы, имеющиеся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также документы, содержащиеся в общедоступных источниках информации, не прилагаются к аналитическому отчету (обзору), при этом в отчете (обзоре) указываются ссылки на такие документы и общедоступные источники информации.

Фас россии обобщена практика применения антимонопольного законодательства с 5 января 2021 года по 1 июля 2021 года

Источник: https://xn--80aahbpndxjebedawh3a7n.xn--p1ai/obzor-praktiki-primeneniya-antimonopolnogo-zakonodatelstva-fas-rf/

Фас россии: задачи, функции, полномочия и поиск решений федеральной антимонопольной службы – ЗАКОННОЕ ПРАВО

Решения, принимаемые ФАС РФ: теория и практика

17.01.2021

  • 3 Декабря, 2021
  • Законодательство
  • Юлия Абдулбарова

Деятельность этой организации важна как для потребителей, так и для участников бизнес-отношений. Речь идет о Федеральной антимонопольной службе. В статье мы разберем, что это за учреждение, чем оно занимается, каковы его главные функции и полномочия, какова структура данной организации.

Что это?

Как расшифровывается ФАС? Ответ на вопрос — в названии организации. Это Федеральная антимонопольная служба.

Является федеральным органом исполнительной власти, что осуществляет целый ряд функций:

  • Принятие нормативных, правовых актов в области антимонопольного законодательства.
  • Контроль за соблюдением данного законодательства.
  • Контроль за соответствием российскому законодательству деятельности в области естественных монополий и рекламы.
  • Контроль за осуществлением вложений иностранными инвесторами в хозяйствующие объекты, что имеют стратегическое значение для российской обороны и отечественной безопасности.
  • Надзор в нише государственных оборонных заказов, области закупок, работ, товаров и услуг для муниципальных и госнужд.
  • Согласование использования закрытых способов определения подрядчиков, поставщиков, исполнителей.

ФАС является единственным надзорным общегосударственным федеральным органом, сотрудники которого не обязаны носить утвержденную форменную одежду.

Общая информация

Что это за служба? ФАС можно охарактеризовать и с помощью короткой справки:

  • Служба основана 9 марта 2004-го.
  • Ее предшественниками выступали: Госкомитет РСФСР по антимонопольной деятельности и поддержке новых экономических образований, Государственный антимонопольный комитет РФ, Министерство по антимонопольной деятельности и поддержке предпринимателей.
  • Деятельность антимонопольной службы подведомственна российскому Правительству. Подчиняется непосредственно его Председателю. Службой представляются ежегодные отчеты по итогам своей деятельности.
  • Вышестоящим над ФАС ведомством также является Правительство РФ.
  • Штаб-квартира российской антимонопольной службы находится в Москве, по адресу: улица Садовая-Кудринская, дом 11.
  • На сегодняшний день в центральном аппарате ФАС трудится порядка 860 сотрудников. В территориальных подразделениях службы — более 2500.
  • Руководитель управления антимонопольной службы РФ — Игорь Юрьевич Артемьев (с марта 2004 года).
  • Государственное учреждение имеет собственный официальный сайт.

Основные задачи

Чем занимается антимонопольная служба? Рассмотрим ее самые главные задачи в РФ:

  • Контроль за соблюдением российского антимонопольного законодательства. В главной мере: в области электроэнергетики, использования земельных участков, природных, водных ресурсов, полезных ископаемых и проч.
  • Надзор за соблюдением законодательных актов в сфере естественной монополии.
  • Контроль за соблюдением законодательства о рекламной деятельности.
  • Контроль в сфере закупок продукции, услуг, товаров, призванных обеспечить муниципальные и государственные нужды.
  • Надзор за соблюдением российских законов в сфере оборонных госзаказов.
  • Контроль за вложениями иностранных инвесторов в компании, организации, что имеют стратегическое значение для обеспечения безопасности России.

Главные направления деятельности

Чем занимается антимонопольная служба в РФ? ее стратегическая цель — обеспечить свободу конкуренции, ограничить монополистические нарушения в пределах экономического пространства России.

Исходя из этой цели определены главные направления работы:

  • Создание благоприятных условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих организаций, не относящихся к естественным монополиям.
  • Предотвращение и пресечение случаев вмешательства госорганов, властных региональных и муниципальных структур в функционирование рынка. Снижение вероятности коррупционного риска при размещении муниципальных и госзаказов.
  • Обеспечение равного потребительского доступа к продукции, услугам и товарам, реализуемым организациями естественной монополии. А также развитие конкуренции в среде данных естественных монополий.

Основополагающие законодательные акты

Теперь вы в курсе, чем занимается антимонопольная служба в нашей стране. Рассмотрим законодательные акты, которые служат для нее опорой:

  • ФЗ «О защите конкуренции».
  • ФЗ «О контрактных системах в области закупок работ, товаров и услуг для обеспечения муниципальных и общегосударственных нужд».
  • ФЗ «Об оборонном и госзаказе».
  • ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в стратегически важные для РФ хозяйствующие общества».
  • ФЗ «О рекламе».
  • ФЗ «Об основах госрегулирования в РФ торговой деятельности».

Структура ФАС

Структура организации такова:

  • Центральный аппарат, располагающийся в Москве. Состоит из отраслевых управлений.
  • Территориальные органы (на сегодня их 85).
  • При центральном аппарате действует общественно-консультативный совет. Его наполняют представители предпринимательских ассоциаций, некоммерческих объединений. Он проводит мониторинг работы ФАС, вырабатывает рекомендации по совершенствованию антимонопольных законов, дает советы по пресечению его нарушений. Подобные советы действуют и при территориальных подразделениях.
  • Экспертные советы по отдельным векторам работы службы — по рекламе, недобросовестной конкуренции, электроэнергетике, вопросам связи, защите конкуренции на финансовом рынке, по развитию конкуренции в области ЖКХ, агропромышленного комплекса, развитию малого и среднего бизнеса. Экспертами тут выступают участники рыночных отношений, представители от некоммерческих объединений, контролирующих властных органов.

Полномочия учреждения

Подробнее рассмотрим теперь полномочия антимонопольной службы:

  • Центральный аппарат ФАС имеет право принимать нормативные акты, которые как-либо относятся к компетенциям учреждения.
  • Контроль за соблюдением организациями (как коммерческими, так и некоммерческими), федеральной исполнительной властью, физическими лицами (в том числе — индивидуальными предпринимателями), субъектными и муниципальными государственными структурами законодательства антимонопольной области. Сюда входит рассмотрение дел о нарушении оного, выдача предписаний, обязательных для исполнения, проведение и плановых, и внеплановых проверок, привлечение выявленных виновных лиц к ответственности по административному законодательству.
  • Осуществление надзора за экономической концентрацией на товарных рынках, согласование проведения сделок с имуществом коммерческих учреждений, акциями (долями в уставном капитале) в случаях, что предусматривает российское антимонопольное законодательство.
  • Периодические исследования товарных рынков на факт обнаружения доминирующей позиции отдельных хозяйствующих объектов.
  • Ведение реестра с недобросовестными поставщиками. В документ включаются данные о подрядчиках, поставщиках, которых отклонили от заключения муниципальных или государственных контрактов по результатам торгов. А также сведения о тех поставщиках и подрядчиках, связи с которыми расторгнуты с привлечением суда — из-за неисполнения/ненадлежащего выполнения своих обязательств.
  • Рассмотрение ходатайств иностранных инвестиционных учреждений о согласовании сделок с отечественными хозяйствующими обществами, которые имеют важное стратегическое значение для российской обороны и безопасности государства.

Кто может обратиться?

Чем занимается антимонопольная служба? Пожалуй, самое главное и масштабное направление ее деятельности — возбуждение дел о нарушениях российского законодательства в сфере собственной компетенции. Кто может направить жалобу в антимонопольную службу? Это следующие адресанты:

  • Физические лица.
  • Юридические лица.
  • Правоохранительная структура (предоставление материалов).
  • Сообщения СМИ.
  • По собственной инициативе — по результатам проведенных ФАС проверок.

Как рассматриваются дела?

Рассмотрение дела происходит следующим образом:

  1. Специально для рассмотрения дела созывается комиссия. В ее составе — работники антимонопольного органа (не менее 3 сотрудников). Председателем комиссии становится или начальник данной территориальный структуры или его заместитель.
  2. Если рассматривается дело в отношении кредитной организации, то в состав комиссии приглашают представителей Центробанка России.
  3. Дело обязательно рассматривается с участием как заявителя, так и ответчика. Они излагают собственные позиции и доказательства в их защиту.

Источник:

Чем занимается ФАС Российской Федерации

  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — орган исполнительной власти, обеспечивающий условия конкуренции на рынках Российской Федерации.
  • В статье дается понятие антимонопольному органу, рассматриваются его функции, определяются цели и задачи, приводятся основные документы, регулирующие деятельность службы.
  • На примерах дел, возбужденных ФАС РФ, в статье описаны полномочия российских антимонопольных органов и меры их воздействия на участников рынка.
  • Федеральная антимонопольная служба – орган исполнительной власти, прямо подчиненный правительству страны.

Почти во всех странах существуют антимонопольные ведомства. Их задачи примерно одинаковы, различаются лишь полномочия и меры воздействия на рынок.

Поскольку монополии уничтожают конкуренцию, снижают эффективность рынка ввиду отсутствия стимулов к развитию, они находятся в более выгодном положении, их прибыль растет, а это противоречит принципам свободного рынка.

Функции ФАС РФ прописаны в законодательстве. Основные из них представлены в списке ниже:

  • осуществлять контроль и надзор за участниками рынка в целях поддержания конкуренции, выявлять и пресекать монополизацию;
  • наблюдать за соблюдением положений законодательства о естественных монополиях участниками рынка;
  • следить за выполнением государственных заказов, идущих на удовлетворение потребностей муниципального и федерального уровней, а также заказов министерства обороны, повышая таким образом эффективность расходов бюджета;
  • осуществлять регулирование рекламной деятельности;
  • обеспечивать равнодоступность участников рынка к товару естественных и государственных монополий;
  • пресекать попытки ограничения конкуренции со стороны муниципальных властей;
  • устанавливать тарифы и контролировать их применение в отраслях экономики, подконтрольных естественным монополиям (тепло-, водоснабжение, железнодорожный транспорт и т. д.).

Исходя из функций антимонопольной службы формулируется ее главная цель — создание условий для свободной конкурентной среды и предотвращение монополизации рынка.

Задачами антимонопольного органа являются:

  • регуляция деятельности компаний, не являющихся естественными монополиями с целью предотвращения монополизации и нарушений принципов свободного рынка;
  • контроль деятельности естественных монополий;
  • ограничение влияния органов государственного и муниципального уровней на рынок.

Объектами подобного регулирования становятся различного рода соглашения (вертикальные, горизонтальные, картельные), недобросовестная конкуренция, монополистическая деятельность участников рынка, ценовая дискриминация.

Ключевые документы для регулирования

Деятельность антимонопольной службы регулируется законодательством РФ. Первый документ – Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе».

Существование ФАС РФ началось с того, что в нее вошли органы, прежде выполнявшие ее функции.

Также были внесены изменения в предшествующие постановления, поставлена задача по переработке антимонопольного законодательства.

Источник: https://yarkultura.ru/trudovoe-pravo/fas-rossii-zadachi-funktsii-polnomochiya-i-poisk-reshenij-federalnoj-antimonopolnoj-sluzhby.html

Фас россии: задачи, функции, полномочия и поиск решений федеральной антимонопольной службы

Решения, принимаемые ФАС РФ: теория и практика

Государство в лице его правоустанавливающих органов большое внимание уделяет осуществлению контроля за деятельностью государственных и муниципальных заказчиков с целью исключения возможных нарушений действующего законодательства.

Понятие Федеральной антимонопольной службы

Федеральная антимонопольная служба (сокращенное наименование – ФАС РФ) – специальная организация, созданная в системе государственных органов, которая должна осуществлять мероприятия по контролю за соблюдением действующего законодательства в сфере защиты конкуренции в различных секторах рынка. Кроме того, именно на данную организацию возложены обязанности по контролю за такими действиями участников рынка, которые могут привести к образованию монополий либо ограничению конкуренции такими участниками рынка путем недопуска к работе в определенных секторах других участников.

Создание Федеральной антимонопольной службы произошло на основании специального Указа Президента Российской Федерации под номером 314, изданным в 2004 году.

Для того чтобы созданная государственная структура получила максимальные возможности для своего функционирования, в разные периоды времени принимались различные нормативные акты, к числу которых относятся:

  • Положение о Федеральной антимонопольной службе. Утверждение данного Положения произошло на основании Постановления Правительства РФ под номером 331, принятом в 2004 году;
  • Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции», принятый в 2006 году;
  • в 2004 году было принято также Постановление Правительства Российской Федерации №189 «Вопросы ФАС»;
  • локальные нормативные акты, которые принимаются в том числе внутри самой Федеральной антимонопольной службы для регулирования функционирования данной службы.

Кроме того, регулирование действий данной службы происходит на основании иных нормативных актов, в том числе федерального уровня принятия, которые освещают различные вопросы, связанные с защитой свободного рынка и свободной конкуренции на территории Российской Федерации.

Основные функции

Федеральная антимонопольная служба еще на этапе своего создания была наделена главной функцией – контролем за осуществлением различных действий участников рынка с целью защиты существующего уровня конкуренции в различных сферах экономико-хозяйственной деятельности.

С момента формирования механизма осуществления государственных и муниципальных закупок, а особенно с момента принятия Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на Федеральную антимонопольную службу была возложена еще одна группа функциональных обязанностей – по контролю за деятельностью государственных и муниципальных заказчиков в сфере осуществления закупочной деятельности.

Осуществлять свои функции ФАС имеет право на всех властных уровнях – от федерального до местного, так как контролировать заключение контрактов и их исполнение следует вне зависимости от того, на каком из таких уровней они были заключены.

Если говорить о функции по контролю за исполнением действующего законодательства в сфере закупочной деятельности, которая на сегодняшний день является одной из основных для Федеральной антимонопольной службы, то наделение этой функцией данного государственного органа произошло еще в рамках Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, после внесения соответствующих изменений в Постановление Правительства №331 от 2004 года оно также стало отражать информацию о данной контролирующей функции ФАС РФ.

Дополнительной функцией Федеральной антимонопольной службы в сфере контроля за исполнением государственного закупочного законодательства является согласование проведения закупочных процедур закрытого типа, а также заключение контрактов, подписание которых возможно по итогам несостоявшихся процедур, например, при наличии только одного участника.

Кроме полномочий в сфере государственных закупок, у Федеральной антимонопольной службы имеются и другие полномочия, а именно:

  • контроль за исполнением законодательства о защите конкуренции на различных видах рынков;
  • наблюдение за исполнением законодательства, регулирующего производство и демонстрацию различных видов рекламы;
  • контроль за заключением контрактов в сфере государственного оборонного заказа и исполнением законодательства в данной сфере;
  • регулирование исполнения законодательства в сфере функционирования естественных монополий.

При необходимости перечень функций Федеральной антимонопольной службы может быть расширен на основании специально принятых нормативных актов Правительства Российской Федерации.

Полномочия в сфере регулирования рынка

Федеральная антимонопольная служба обладает определенными полномочиями, то есть правами и обязанностями, которыми она наделена при выполнении своих функций. К числу основных полномочий относятся:

  • постоянный мониторинг имеющейся информации о тех субъектах правоотношений, которые ФАС контролирует в рамках исполнения своих полномочий, то есть о самих заказчиках и их должностных лицах, осуществляющих различные мероприятия в сфере закупочной деятельности (например, контрактного управляющего или сотрудников контрактной службы), об операторах существующих электронных торговых площадок, о других контролирующих органов, о главных распорядителях бюджетных средств и т. д.;
  • осуществление проверок планового и внепланового типов в отношении государственных и муниципальных заказчиков с соблюдением периодичности один раз в шесть месяцев;
  • в случае выявления нарушений действующего законодательства в различных сферах его применения Федеральная антимонопольная служба проводит также мероприятия по возбуждению административных дел по различным основаниям;
  • вынесение предписаний в случаях, если в ходе проводимых проверок были выявлены какие-либо нарушения действующего законодательства, которые могут быть устранены в рамках разумных сроков, установленных в таких предписаниях;
  • вынесение предложений относительно внесения изменений в действующие нормативные акты с целью устранения возможных недочетов или пробелов в части их правоприменения;
  • участие в судебных заседаниях с позиции контролирующего государственного органа, который имеет право при наличии определенных обстоятельств выступать в качестве инициатора оспаривания совершенных сделок;
  • рассмотрение жалоб участников закупочных процессов в случае возможного нарушения со стороны заказчика или иных исполнителей действующего законодательства в сфере закупок (несмотря на то, что данное полномочие не зафиксировано в Федеральном законе №223-ФЗ, а есть только в Федеральном законе №44-ФЗ, данное полномочие осуществляется указанным государственным органом в отношении всех заключаемых контрактов вне зависимости от их правового основания).

Меры, применяемые для воздействия на участников рынка

Для того чтобы осуществлять воздействие на участников рыночных правоотношений на территории Российской Федерации, у Федеральной антимонопольной службы имеется достаточно большой арсенал средств, которые она может применять.

Чаще всего применение таких мер воздействия происходит на основании поступивших жалоб от потерпевших участников рынка на действия или бездействие других участников таких финансово-хозяйственных и экономических отношений.

В этом случае Федеральная антимонопольная служба может применить следующие меры воздействия:

  • если правонарушение еще не было совершено, то сотрудники указанного государственного органа должны осуществить различные действия, которые будут направлены на предупреждение совершения такого правонарушения;
  • если правонарушение все-таки имело место быть, то может быть составлен протокол об административном правонарушении, который в последующем выливается в специальное дело с вынесением различных видов наказания;
  • составление предписания на осуществление действий, которые будут рассмотрены в качестве направленных на устранение совершенных правонарушений;
  • инициация судебного рассмотрения дела с позиции отмены совершенной сделки (если договор или контракт были подписаны) либо с позиции отмены проведенной процедуры, если она еще не завершилась подписанием контракта или договора;
  • проведение внеплановой проверки, как крайняя мера воздействия с целью выявления других нарушений действующего законодательства в тех сферах, за контроль которых отвечает Федеральная антимонопольная служба.

Каковы основания для мер воздействия

Для того чтобы реализовать одну из перечисленных мер воздействия на участников рынка, у Федеральной антимонопольной службы должны быть достаточные основания, к числу которых относятся:

  • поступление жалобы на действия государственного или муниципального заказчика (если речь идет о таковых участниках) при условии, что такая жалоба поступила от участников закупочных мероприятий;
  • в отношении Федеральной антимонопольной службы поступила информация о том, что было нарушение действующего законодательства в тех сферах, которые контролирует указанный государственный орган;
  • у ранее вынесенного предписания истек срок его исполнения, и возникла необходимость провести проверку исполнения такого предписания.

Исключение в отношении проведения проверок применяется только в том случае, если речь идет о таких мероприятиях по применению действующего законодательства, которые затрагивают государственную тайну либо может повредить безопасности государства.

Где искать решения Федеральной антимонопольной службы

ФАС по результатам рассмотрения поступивших жалоб размещает на своём официальном сайте вынесенные решения.

Поиск решений ФАС можно осуществить на официальном сайте данного государственного органа по ссылке.

Все вынесенные решения на данном сайте находятся в хронологическом порядке, однако, в случае, если известны реквизиты дела, по которому данное решение было вынесено, можно воспользоваться полем расширенного поиска и получить информацию по рассмотренным делам начиная с 2005 года (все дела постепенно оцифровываются и переводятся в электронный формат для удобства их изучения).

При переходе к каждому конкретному делу можно изучить документы, которые легли в основу формирования такого дела, а в случае наличия вынесенного решения – и само такое решение.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/fas-rossii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.