+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Россия может ввести налог на шины

Налог на шины в 2021 году в России

Россия может ввести налог на шины

Автомобильные шины в скором будущем могут оказаться среди товаров, для которых будет введен налог. В Правительстве России рассматривается введение нового варианта налога на шины, который будет взаимосвязан с утилизацией этой группы товаров.

Инициатива введения налога на шины в России и некоторые другие промышленные товары с 2021 года принадлежит Министерству промышленности и торговли. Ее суть в том, чтобы обязать производителей проводить абсолютную утилизацию выпускаемой продукции или в противном случае оплачивать своего рода штраф в виде нового сбора. Планируется, что он будет введен поэтапно:

  • с 2021 г. для неэлектрических бытовых приборов и осветительного оборудования;
  • с 2021 г. для автомобильных шин, пластмассы, картона, бумаги и изделий из них.

В последующие годы планируется расширение списка с включением в него холодильного оборудования, компьютерной техники, вентиляционного оборудования, аккумуляторов и их элементов.

Для участников рынка, которые не смогут обеспечить стопроцентную утилизацию собственной продукции, будет введен обязательный экологический сбор. По предварительным подсчетам, новая пошлина обеспечит увеличение годового объема поступлений от экологического сбора в пять раз – до 30 млрд. руб.

Дополнительным преимуществом введения налога на шины инициаторы считают уменьшение загрязненности окружающей среды. Автомобильная резина, выброшенная на свалки, может разлагаться не одну сотню лет, при этом нанося значительный ущерб природе. А дополнительные средства позволят организовать ее эффективную утилизацию.

Что имеем сегодня

В настоящее время для многих производителей предусмотрена обязательная утилизация товаров после их использования.

Но они обеспечивают утилизацию только частично, поскольку в рамках государственной поддержки промышленности российские производители получают дополнительные льготы в виде субсидий по утилизационным выплатам.

Если государство и дальше будет придерживаться такой политики, рост ставки утилизационного сбора возможно не отразится на стоимости автомобилей российского автопрома. Но эксперты уверены, что уже после 1января 2021 г. можно ожидать существенного роста цен на транспортные средства, импортируемые из-за рубежа.

Ранее Минпромторгом был предложен постепенное увеличение утилизационных норм, но теперь планируется их единовременное увеличение до 100% в целях обеспечения весомых прибавок к государственному бюджету.

Реакция участников рынка

В Ассоциации производителей шин новая налоговая инициатива не получила одобрения, поскольку ее считают изначально невыполнимой планкой для производителей.  Участники рынка прогнозируют повышение стоимости товаров, для которых будет введена обязательная утилизация. Это объясняется тем, что к даже 2021 году выполнить обязательства будет невозможно в силу двух причин:

  • в России фактически не разработана система сбора изношенной автомобильной резины у физических лиц;
  • предприятия не имеют достаточное количество ресурсов и оборудования для переработки продукции.

В результате уплата экологического сбора станет неизбежной практически для каждого производителя шин.

Что ждет автомобилистов

Что касается автомобилистов, то возможное введение в 2021 году нового налога на шины можно охарактеризовать для них одним словом» «Доездились!», поскольку он не сулит для простых граждан ничего хорошего:

  • Предприниматели не станут платить налог на шины из собственного кармана, поэтому он будет включен в итоговые цены новой автомобильной резины, что коснется конечного покупателя. В России насчитывается около 50 млн автомобилей: возраст половины из них превышает 10 лет, а их владельцев нельзя назвать слишком обеспеченными. Даже 10% ставка налога создаст дополнительную нагрузку на семейный бюджет.
  • Автовладельцы будут стремится сэкономить на приобретении шин: покупать более дешевые, но менее качественные изделия, либо ездить в зимнее время на летней резине. Это, в свою очередь, увеличит риск возникновения ДТП.
  • Повышение стоимости шин спровоцирует падение покупательского спроса, результатом чего станет сокращение объемов производства и количества рабочих мест.
  • Возможно увеличится объем поставок дешевой резины из соседнего Китая, что отрицательно отразится на отечественных производителях.
  • Нововведение коснется даже тех граждан, которые не имеют машины, а ездят на общественном транспорте. Перевозчикам придется покупать резину по более высоким ценам, что отразится на стоимости проездных билетов.
  • Автомобиль сам по себе является подакцизным товаром, поэтому введение дополнительных налогов на его комплектующие будет выглядеть как двойное налогообложение, что является незаконным.

Источник: https://2021god.net/nalog-na-shiny-v-2021-godu-v-rossii/

Россия может ввести налог на шины

Россия может ввести налог на шины

Уже со следующего года власти могут обязать производителей целого ряда товаров, в том числе и автомобильных шин, обеспечивать полную утилизацию их продукции. Если же производители не смогут этого сделать, им придется выплачивать новый сбор.

С инициативой введения полного утилизационного сбора на некоторые товары выступил Минпромторг.

Уже со следующего года, как сообщает “Коммерсант”, обязать обеспечивать полную утилизацию могут производителей бытовой неэлектрической техники, бумаги, картона, изделий из пластика и автомобильных шин.

В начале следующего десятилетия список может быть расширен: в него могут войти компьютеры и холодильники, а также аккумуляторы и их компоненты.

Строго говоря, у некоторых производителей такая обязанность уже существует, но пока они обеспечивают лишь частичную утилизацию. Согласно нынешним правилам, нормы утилизации должны повышаться постепенно, но ведомство предлагает поднять их до 100% единовременно.

В Минпромторге считают, что этот шаг обеспечит весомые поступления в бюджет. Между тем, эксперты издания уже назвали это предложение “налогом на весь объем потребительских товаров и упаковки”, и считают, что оно может привести к коллапсу рынка.

Минпромторг направил письмо с описанием проекта в другое ведомство – Минприроды, но там изданию заявили, что пока никаких писем не получали. Если же предложение действительно будет получено, то рассматривать его ведомство планирует совместно с представителями бизнес-сообщества.

В сентябре Минфин также предложил вновь индексировать утилизационный сбор в проект бюджета страны на 2021-2021 годы.

По расчетам, в 2021 году только повышение сбора на 15% принесет бюджету в 2021 году 28 млрд лишних рублей.

В целом же, учитывая и рост автомобильного рынка, на который надеются в правительстве, в следующем году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 млрд рублей, а в 2021-м – уже 267,9 млрд рублей.

Государство в настоящее время оказывает финансовую поддержку отечественным производителям в том числе и за счет субсидирования утилизационных выплат.

Таким образом, если эта политика продолжится, повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России.

Однако, по мнению экспертов издания, уже с 1 января 2021 года заметно подорожать могут автомобили, импортируемые из-за рубежа.

Автомобильные шины могут попасть в перечень вредных продуктов, которые в правительстве собираются обложить акцизом

В скором времени в России может появиться новый «налог на вредность», и как рассказал РБК правительственный чиновник, «сейчас обсуждается всего три наименования — пальмовое масло, газированные напитки и шины».

Председатель правления Ассоциации производителей шин и генеральный директор «Nokian Tyres Россия» Андрей Пантюхов сказал, что знает про возможное введение акцизов на шины — это обсуждается в правительстве.

В условиях экономического кризиса, когда продажи новых автомобилей сокращаются, а покупательная способность граждан падает, введение акцизов приведет к новому росту цен и еще большему сжатию рынка, предупредил он, за этим последует сокращение персонала и налоговых поступлений в бюджет.

Г-н Пантюхов также отметил, что автомобиль уже является акцизным товаром и введение дополнительного акциза на один из его комплектующих будет избыточным.

Первый замглавы Комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов заявил, что введение акцизов на автомобильные шины неизбежно отразится на автовладельцах и пассажирах.

«Мы уже столько на автотранспорт «настукали»: мы уже ввели 3 рубля (в течение 3 лет) акцизы на топливо, мы ввели транспортный налог, который до сих пор не отменили, мы на 12-тонники наложили налог. А потом все эти деньги возьмутся с производителей продукции — потребительской, промышленной. Опять заплатят те, кто ее покупает», — заявил он ТАСС.

Подверг критике идею введения акцизов на шины и первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

«В современных экономических реалиях это абсолютно неприемлемо.

Если сейчас ввести акцизы, стоимость резины повысится, многим смена будет не по карману, будут ездить на стертых шинах летом и зимой и риски ДТП увеличатся», – сказал парламентарий.

Свое мнение по поводу акциза радиостанции «Говорит Москва» высказал главный редактор автомобильного экспертного онлайн-сервиса AMSRUS.ru Сергей Асланян.

«По итогам 2015 года мы можем констатировать сокращение покупки новой резины на 34% . Это очень серьезное падение продаж новых шин. И введение акциза очень сильно ухудшит ситуацию, потому что шины неизбежно рано или поздно подорожают.

Введя акциз, для того чтобы пополнить бюджет, государство сократит спрос, то есть убьет сбыт этих самых шин, сократит сначала их продажи, а потом и производство, а это приведёт к ещё и к сокращению рабочих мест», – сказал г-н Асланян.

Он назвал автомобилистов «дойными коровами», которых нагружают все новыми налогами. «Акциз на резину – это проба, за ней последует огромное количество того, что мы сейчас даже предположить не можем. Но как только эта проба состоится, обязательно будут придуманы еще и акцизы на какие-то другие компоненты автомобиля, ну и конечно, все остальные виды косвенных налогов», – уверен эксперт.

Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин и вовсе заявил, что введение акциза может обернуться катастрофой.

«Думаю, что правительство идет не тем путем. Если ввести этот акциз, то люди, конечно же, начнут экономить на приобретении автомобильной резины, прежде всего, зимней. Например, зимой будут ездить на „лете“. О какой безопасности тогда вообще можно говорить?» — заявил он в интервью URA.RU.

Он также отметил, что в кризис продажа автомобильной резины «и без того существенно сократилась».

Лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил, что правительство, похоже, пытается отделить российских производителей от всех остальных. «В этой ситуации меня волнует появление на рынке низкокачественной резины — в основном ее начнут возить из Китая. Вот это может быть опасно», — пояснил эксперт.

Если правительство введет акцизы на шины, это неминуемо вызовет рост цен, заявила «Русской службе новостей» исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева.

«Ситуация сейчас сложная на рынке. У нас падение рынка было и в прошлом году, и если такая правительственная мера будет введена, рост цен, безусловно, неминуем», — сказала она.

Она подчеркнула, что это негативно скажется не только на рынке шин, но и на автомобильном рынке.

«Мы не можем комментировать намерения правительства, мы можем говорить только о последствиях. Они, естественно, будут негативными, причем, с нашей точки зрения, и для шинного, и для автомобильного рынка. Шины – это связанный товар, комплектующий к автомобилю, рикошетом это может ударить по автомобильному рынку», — заметила г-жа Чурмеева.

Президент группы Explotex Александр Захаров, которая занимается переработкой шин, также уверен, что цены на шины вырастут, а введение акцизов станет серьезной нагрузкой для производителей.

«Для чего это [шины] сделали подакцизным товаром, я не совсем понимаю. Это, конечно, увеличит нагрузку, увеличит цену. Рентабельность данного бизнеса очень низкая, бизнес очень конкурентный, где считают каждую копейку в себестоимости», — объяснил г-н Захаров.

«Российская газета» попросила прокомментировать ситуацию автоэксперта Игоря Моржаретто, который заявил, что из-за акцизов «покупатели будут меньше покупать, а производителям придется сокращать производство».

«У нас шинная отрасль довольно современная, есть чисто российские предприятия и совместные предприятия, филиалы крупных иностранных компаний.

В России появились все мировые производители, которые имеют здесь свое собственное производство. Сейчас строится еще несколько заводов.

Шины российского производства – один из немногих товаров, которые активно идут на экспорт», – отметил г-н Моржаретто.

Эксперт отмечает, что государство должно разработать механизм, который стимулирует автолюбителей своевременно обновлять шины: «Нужно понимать, что шины – это элемент безопасности автомобиля, экономить на них ни в коем случае нельзя».

Введение акциза на шины в России является избыточной и незаконной мерой, поскольку автомобиль уже является подакцизным товаром и введение дополнительного акциза на один из его комплектующих приведет к частичному двойному налогообложению автомобилей, сообщила РИАМО профессор кафедры экономики и финансов общественного сектора ИГСУ РАНХиГС, доктор экономических наук Людмила Пронина.

«Автомобиль уже является подакцизным товаром и введение дополнительного акциза на один из его комплектующих – шины – будет не только избыточным, но и незаконным и приводящим к частичному двойному налогообложению автомобилей.

Введение акцизов приведет к новому росту цен и еще большему снижению продаж новых автомобилей, за этим последует снижение налоговых поступлений в бюджет. Значит, данная мера по эффективности носит краткосрочный характер, чтобы только в 2021 году закрыть «дыру» в федеральном бюджете.

Так, если бы прошло предложение Минфина о введении акциза на дизельное топливо и бензин, это принесло бы федеральному бюджету порядка 80 миллиардов рублей», – сказала г-жа Пронина.

Она отметила, что акцизы – это федеральный налог, являющийся важным источником доходов федерального бюджета.

«На данный момент состояние федерального бюджета критическое, поэтому ищутся различные способы его пополнить. Все, что сейчас происходит – это чисто фискальная функция кризисного характера и вынужденная мера правительства РФ», – отметила эксперт.

Точный размер акциза профессор назвать не смогла, поскольку данное решение будет зависеть от расчетов Минфина РФ.

«Я думаю, что повышение налога будет постепенным. Если этот акциз точно будет введен, то это будет сделано до того, как будут подготовлены изменения в федеральный закон о федеральном бюджете на 2021 год, то есть в апреле текущего года», – добавила г-жа Пронина.

Она пояснила, что любой акциз сказывается негативно на населении, поскольку в любом случае он влечет за собой повышение цен и дополнительные траты.

«С другой стороны, акцизы – налоги, которые индексируются по большинству видов товаров (алкоголь, табачные изделия), они повышаются даже не в кризисное время два раза в год», – заключила г-жа Пронина.

Как в свою очередь отметила заместитель заведующего кафедрой корпоративного управления, руководитель программы высшего образования РАНХиГС, доктор экономических наук Людмила Дуканич, данная мера вводится для пополнения государственного бюджета.

«Акциз – федеральный налог, который вводится на всей территории РФ. Акцизы вводятся на высокорентабельную и вредную продукцию, с задачей фискального пополнения бюджета.

На данный момент бюджет государства в дефиците, средств не хватает, поэтому идет расширение спектра подакцизных товаров. Такая же вещь будет происходить и с акцизами на топливо, они будут дорожать.

Акцизы – косвенный налог, который будет приплюсован к цене шины и НДС», – подчеркнула г-жа Дуканич.

Источники:
http://colesa.ru/news/49392
http://kirovsky-mr.ru/novosti/nalogovaya-inspektsiya-napominaet-ob-uplate-imushchestvennykh-nalogov-do-2-dekabrya-2021-goda/

Источник: https://bizneskontent.ru/novosti/rossiya-mozhet-vvesti-nalog-na-shiny

Для водителей придумали новый «налог на шины»: государство продолжает обирать автовладельцев

Россия может ввести налог на шины

  • Общество
  • Страхование и налоги

«Подарки» от государства наши граждане получают регулярно. Повышение НДС до 20% и увеличение ставки утилизационного сбора заставило автопроизводителей повысить цены на новые машины.

Эксперты прогнозируют, что многие модели вскоре подорожают на 3—10%. Но это еще не все.

Вслед за транспортными средствами значительно подорожает и их «обувка»: и зимние, и всесезонные, и летние шины всех марок и моделей.

Это, в свою очередь, приведет к очередному росту стоимости новых авто. Ведь с конвейера они сходят на новых покрышках. Такой «подарок» хочет сделать россиянам Минприроды. Конечно, не простым автолюбителям, а производителям и импортерам покрышек. Ну а они, понятное дело, перенесут отнюдь не маленькие затраты на покупателей, ведь работать себе в убыток никто не будет.

Эксперты портала «АвтоВзгляд» считают, что шины подорожают процентов на пять. Вместе со снижением доходов населения это приведет к еще больше стагнации авторынка. Да и аварийность в стране вырастет: многие водители предпочтут ездить на старых покрышках до последнего. Почему же из автолюбителей опять делают дойных коров?

Государство недовольно

Дело в том, что в России есть ФЗ «Об отходах производства и потребления», предусматривающий в том числе расширенную ответственность производителей (РОП).

И если говорить о шинах, то согласно ему все выпускающие покрышки компании и их импортеры обязаны выполнять нормативы утилизации изношенной резины.

Вариантов исполнения два: самостоятельно заниматься проблемой, либо платить экологический сбор в бюджет.

https://www.youtube.com/watch?v=SqzJkskAiZY

Участники шинного рынка выступили против предлагаемых концепцией Минприроды изменений в области обращения с отходами, в части изношенных шин

Крупнейшие мировые компании, которые построили заводы у нас в стране или завозят шины в Россию, решили заниматься утилизацией сами. Для этой цели в 2021 году создали некоммерческую ассоциацию «ЭкоШинСоюз», в которую вошли Bridgestone, Continental, Hankook, Michelin, Nokian Tyres и Yokohama. Но госчиновники, по всей видимости, недовольны результатами ее деятельности.

Суть претензий в том, что почти все производители не исполняют взятых на себя обязательств, РОП не работает, а утилизационные компании занимаются лишь выписыванием справок, а не реальной деятельностью. Хотя, по словам исполнительного директора «ЭкоШинСоюза» Сергея Подойникова, никаких фактов ни одним из ведомств до сих пор представлено не было.

Новый налог

Так или иначе, планируется передать рычаги управления утилизацией шин государству. Сначала ввести пятилетний мораторий на самостоятельную реализацию РОП производителями, а затем — внимание! — создать очередной фонд, в который будут поступать средства от экосбора.

Деньги, надо сказать, огромные. Георгий Ротов, генеральный директор Continental Kaluga рассказал, что затраты только его компании составят 200 000 000 рублей в год. По сути, это новый налог, которым хотят обложить производителей.

После распада СССР утилизацией шин не занимались, потому в стране образовалось гигантское количество свалок старых покрышек.

Фото из открытых источников

Распорядителем средств фонда планируют назначить ППК РЭО (Российский экологический оператор).

Как госменеджеры будут распоряжаться огромными средствами, которые, по сути, посыпятся с неба золотым дождем — загадка. А вот будущее покупателей, впрочем, как и производителей, незавидное.

Андрей Пантюхов, генеральный директор Nokian Tyres Россия, рассказал, что в случае введения такой схемы, затраты предприятия на утилизацию вырастут в 8 раз! Мы уже писали, что это стимулирует рост цен. Но это только вершина айсберга.

Пятилетний мораторий на утилизацию шин производителями приведет к тому, что изношенных покрышек станет еще больше. Свалки вырастут, а программы по утилизации «резины», которые работают сейчас, будут свернуты.

По данным «ЭкоШинСоюза», с 2021 по 2021 годы утилизировано 136 000 тонн отработанных шин

После распада СССР утилизацией шин у нас не занимались, потому в стране образовалось гигантское количество свалок «бэушной резины». А ежегодно образуется еще 800 000 тонн изношенных шин. Ясно, что проблема назрела и ее надо решать. Но не введением новых налогов и госрегулированием. Стоит посмотреть на опыт тех же производителей.

По данным «ЭкоШинСоюза», с 2021 по 2021 годы утилизировано 136 000 тонн отработанных шин. Не рекорд, но это только начало комплексного подхода к утилизации. В сбор старых покрышек уже вовлечены ряд крупных дистрибьюторов и более 970 шиномонтажей.

Для «ЭкоШинСоюза» реальной утилизацией занимаются 19 компаний по всей стране. В планах на следующий год, увеличить их число до 25. А это инвестиции в переработку и новые рабочие места. Ну и, конечно, снижение риска взрывного роста цен на новые шины.

Впрочем, алчных до «левых» денег российских чиновников это не волнует — личные дачки на Малдивах им куда актуальнее.

Итальянский универсал пробует себя в строительстве Итальянский универсал пробует себя в строительстве

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2021-11-20-dlja-voditelej-pridumali-novyj-nalog-na-shiny-gosudarstvo-prodolzhaet-obirat-avtovladeltsev/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.