+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2021 году

Содержание

Увеличение утилизационного сбора с 1 января 2021 года

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 сентября 2012 года за все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России, должен быть уплачен утилизационный сбор.

Размер самого утилизационного сбора время от времени изменяется, с 1 января 2021 года произойдет его очередное увеличение. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Сразу же хочу отметить, что большинству водителей с уплатой утилизационного сбора сталкиваться не приходится, т.к. они покупают машины с соответствующей отметкой в ПТС. То есть увеличение стоимости в первую очередь отразится на производителях автомобилей и на тех, кто ввозит автомобили из-за границы.

С другой стороны, размер утилизационного сбора включается в стоимость продажи автомобиля, так что косвенно рассматриваемые нововведения отразятся на всех водителях.

Для начала несколько общих слов про нововведения. Изменения внесены в перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационных сбор, а также размеров утилизационного сбора. Полный текст данного документа Вы можете найти на следующей странице:

Перечень ТС для уплаты утилизационного сбора

Основную часть документа представляет таблица с коэффициентами. Ранее в этой таблице было 3 столбца, начиная с 1 января 2021 года их осталось всего 2: новые автомобили (младше 3-х лет) и автомобили старше 3-х лет. Коэффициенты для этих групп разные.

Изменения в основном затронули коэффициенты из первого столбца, то есть применяющиеся к новым автомобилям. Есть несколько изменений и для машин старше 3-х лет, они также будут рассмотрены ниже.

Увеличение утилизационного сбора для автомобилей категории B

В первую очередь рассмотрим изменения, которые относятся к автомобилям категории B (легковым и грузовым):

Транспортное средствоСтарыйкоэффи-циентНовыйкоэффи-циентСтарыйразмерсбораНовыйразмерсбораУвеличение стоимости в 2021 году
Легковые автомобили с двигателем до 1000 см31,652,4133 00048 20015 200
Легковые автомобили с двигателем 1000 – 2000 см34,28,9284 000178 40094 400
Легковые автомобили с двигателем 2000 – 3000 см36,314,08126 000281 600155 600
Легковые автомобили с двигателем 3000 – 3500 см35,7312,98114 600259 600145 000
Легковые автомобили с двигателем от 3500 см39,0822,25181 600445 000263 400
Грузовые автомобили полной массой до 2,5 тонн0,951,19142 500178 50036 000

Примечание 1. Для грузовиков категории В c полной массой от 2,5 до 3,5 тонн коэффициент не изменился. За них утилизационный сбор, как и раньше, составляет 300 000 рублей.

Примечание 2. Для грузовиков массой до 2,5 тонн и в возрасте старше 3-х лет также изменился размер утилизационного сбора. Теперь он составляет 189 000 (вместо 151 500 ранее).

За каждый новый автомобиль должен быть уплачен утилизационный сбор, поэтому на основе приведенной выше таблицы можно понять, на сколько вырастет цена новых автомобилей категории В, выпущенных в обращение в 2021 году. Данная информация приведена в последнем столбце таблицы.

Например, самая массовая группа легковых автомобилей имеет двигатели объемом от 1 до 2 литров (от 1000 см3 до 2000 см3). Стоимость таких автомобилей вырастет на 94 400 рублей.

Примечание 3. Размер утилизационного сбора при ввозе автомобиля для личного пользования из-за границы не изменился. Для новых автомобилей он составляет 3 400 рублей, для автомобилей старше 3-х лет – 5 200 рублей.

Увеличение утилизационного сбора для грузовиков категории C

Транспортное средствоСтарыйкоэффи-циентНовыйкоэффи-циентСтарыйразмерсбораНовыйразмерсбораУвеличение стоимости в 2021 году
Грузовые автомобили полной массой 3,5-5 тонн1,92285 000300 00015 000
Грузовые автомобили полной массой 8-12 тонн2,542,92381 000438 00057 000
Грузовые автомобили полной массой 12-20 тонн2,793,31418 500496 50078 000
Седельные тягачи полной массой 12-20 тонн3,45,67510 000850 500340 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой 12-20 тонн2,793,38418 500507 00088 500
Грузовые автомобили полной массой 20-50 тонн5,56,68825 0001 002 000177 000
Седельные тягачи полной массой 20-50 тонн5,56,68825 0001 002 000177 000
Автосамосвалы полной массой 20-50 тонн5,56,3825 000945 000120 000

Примечание. Для грузовиков массой 5-8 тонн, самосвалов массой 12-20 тонн, фургонов массой 20-50 тонн размеры утилизационных сборов не изменились.

Увеличение утилизационного сбора для автобусов категории D

Транспортное средствоСтарыйкоэффи-циентНовыйкоэффи-циентСтарыйразмерсбораНовыйразмерсбораУвеличение стоимости в 2021 году
Новый автобус с двигателем до 2 500 см31,141,43171 000214 50043 500
Автобус старше 3-х лет с двигателем до 2 500 см31,151,45172 500217 50045 000
Новый автобус с двигателем 5 000 – 10 000 см33,043,94456 000591 000135 000
Новый автобус с двигателем от 10 000 см33,86,6570 000990 000420 000
Автобус старше 3-х лет с двигателем от 10 000 см35,9810,39897 0001 558 500661 500

Увеличение утилизационного сбора на прицепы тяжелее 10 тонн

Транспортное средствоСтарыйкоэффи-циентНовыйкоэффи-циентСтарыйразмерсбораНовыйразмерсбораУвеличение стоимости в 2021 году
Все прицепы тяжелее 10 тонн0,50,6475 00096 00021 000

Внимание! Кроме перечисленных в рамках данной статьи типов транспортных средств, утилизационный сбор увеличился также и для шасси транспортных средств. При желании Вы можете самостоятельно изучить полную таблицу с новыми коэффициентами.

Стоит ли покупать новый автомобиль до конца 2021 года?

Внимание! Важно понимать, что далеко не все автопроизводители платят утилизационный сбор в денежной форме.

Организация может взять на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортным средством своих потребительских свойств. То есть организация может пообещать, что она сама утилизирует транспортное средство впоследствии.

Для таких транспортных средств размер утилизационного сбора в стоимость не включается и цена с 1 января 2021 года может не вырасти.

На основании приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что в 2021 году большинство транспортных средств подорожают. Причем довольно значительно. В связи с этим у многих водителей возникает вопрос, стоит ли покупать машину в 2021 году по старой цене. Ответ на данный вопрос можно дать только исходя из того, какую цель Вы преследуете:

1. Требуется новый автомобиль. Если Вам или Вашей семье требуется новый автомобиль и Вы планируете его покупать в ближайшие полгода, то имеет смысл подумать о покупке до начала 2021 года. Возможно, имеет смысл взять недостающую сумму в кредит, т.к. переплата может оказаться меньше, чем подорожание автомобилей в начале 2021 года.

В любом случае нужно внимательно посчитать, какой вариант будет более выгодным (покупка сейчас или потом).

2. Для вложения денег. Если у Вас уже есть автомобиль и Вы хотите купить еще один, чтобы выгодно вложить деньги, то делать покупку не стоит.

Этот вопрос более подробно рассмотрен в статье “Имеет ли смысл вкладывать деньги в покупку автомобиля?”. В самом лучшем случае машину удастся продать по той же цене, что она была куплена, т.к.

никто не захочет покупать машину с рук по цене новой. Так что лучше вложите деньги в банк под проценты.

Отмена утилизационного сбора при временном ввозе автомобилей в РФ

Рассмотрим еще одно важное изменение:

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

8 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 “О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок”, рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза не взимается.

Суть нововведения заключается в том, что с 1 января 2021 года при временном ввозе транспортного средства на территорию России утилизационный сбор не взимается абсолютно во всех случаях.

Ну а в заключение рекомендую Вам самостоятельно изучить текст рассмотренного сегодня нормативного документа:

Перечень ТС для уплаты утилизационного сбора

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/utsbor-0120.html

Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году увеличен

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2021 году

Утилизационный сбор — это единоразовый платеж, платят который будущий владелец, производитель или импортер для того, чтобы в дальнейшем ТС было утилизировано на средства в соответствии с экологическими нормами.

Еще в июле 2012 года было введено такое понятие как утилизационный сбор. А уже с 1 сентября того же 2012 года данный закон вступил в свою полную силу. Собственно говоря, с того самого времени каждый обязан выплачивать сбор. С января 2021 сбор увеличится, причем на некоторые автомобили весьма существенно. Увеличение затронет в большей части легковые ТС.

Утилизационный сбор на «легковушки» в 2021 году увеличен в среднем на  110,7%. Процент зависит от объема двигателя.

Кто является плательщиками утилизационного сбора?

Согласно статьи 24.1 ФЗ №89 ими являются следующие лица:

  • те люди, которые ввозят ТС на территорию Российской Федерации;
  • производители транспортного средства в регионах России;
  • покупатели которые приобрел транспортное средство у лиц, освобожденных от уплаты;
  • физические лица, которые купили транспортное средство у тех людей, кто сбор не платил.

Из-за того, что выплатой занимаются те, кто импортирует и производит транспортные средства, то величина данного сбора влияет на их расходы. Вследствие этого плательщики захотят переложить эту ответственность на конечного владельца средством, т.е. покупателя. Именно из-за этого увеличивается стоимость транспортных средств в целом.

Читайте та же: О бюрократических (и не только) трудностях утилизации авто.

На кого не распространяется закон об уплате?

От уплаты освобождаются иностранцы, постоянно проживающие на территории Российской Федерации. Так же, если физическое лицо находится на территории государства по причине исполнения своих прямых должностных обязанностей.  Утиль сбор на прицепы или полуприцепы не придется платить в случаи, если их вес не превышает отметку в 10 тонн, и они были приобретены за границей.

Стоит заметить, что в 2014 году законодательство нашей страны решило внести видоизменения в закон. Из-за этого были добавлены круги лиц, которые также не уплачивают сбор. К ним относят:

  • Люди, которые изготовили автомобиль и взяли на себя ответственность осуществить более безопасное обращение или устранение отходов в результате производства;
  • Те люди, которые приобрели свои транспортные средства в странах, являющихся участниками Таможенного союза;
  • Личности, которые приобретали свои автомобили за границей, при этом страны, в которых это было совершено, занесены в свободную таможенную зону.

Если человек относится к той категории людей, которые освобождаются по каким-либо причинам от уплаты, то новому владельцу автомобиля нужно собрать нужный пакет документов и направить его в компетентные органы.

Давайте рассмотрим в каких случаях необходима оплата утильсбора? Перед тем как покупать автомобиль, нужно очень тщательно изучить все прилагающиеся к нему документы, а также найти отметку в ПТС, в которой будет указана оплата утилизационного сбора.

Если этого не сделать, то в конечном итоге есть вероятность того, что придётся самостоятельно его оплатить и расстаться с приличной суммой денег. Еще один нюанс – штраф за неуплату сбора. Он колеблется в сумме от 500 до 800 рублей.

Если отметка в ПТС будет отсутствовать повторно, то возможен даже арест автомобиля. В каких случаях владельцы сами должны произвести выплату:

  • физическое лицо купило автомобиль заграницей и самостоятельно занимается его транспортировкой через границу государств.
  • транспортное средство было куплено у той категории людей, которые не платят за сбор.
  • прежний владелец транспортного средства по каким-либо причинам не оплатил сбор.

Расчет утилизационного сбора?

В самом законе нет информации о его размере. Но, сделать расчет можно и самостоятельно, для этого понадобится небольшая формула.

U= G*V U — утилизационный сбор G – Коренной коэффициент

V – величина.

Величина зависит от того, сколько литров топлива умещается в двигателе ТС. Коренной коэффициент для разных автомобилей разный соответственно. Так для легковых автомобилей это двадцать тысяч рублей, а на спецтехнику или автобусы составит 150 тысяч рублей.

Бывают случаи, когда сбор уплачивается два раза, например, сначала производителем или первым владельцем, а потом вторым владельцем. В таких случаях можно вернуть потраченные деньги. Для этого нужно прийти в таможенные органы и отдать бланк об оплате и попросить вернуть деньги.

Также можно скачать этот бланк через интернет, если оплата производилась в режиме онлайн. Но вместе с бланком нужны следующие документы:

  1. Паспорт самого транспортного средства
  2. Паспорт нового владельца автомобиля
  3. Чек о том, что был уплачен утилизационный сбор
  4. Документ, доказывающий, что оплата была ошибочной. (вторичной)

Органы будут рассматривать заявление о возврате денег в течение 30 дней. Они могут либо отказать, либо вернуть деньги. Подать документы с просьбой о возврате суммы можно не позднее 3 лет с момента оплаты.

Решение о возврате утилизационного сбора

Итоги

Изменения в 2021 относятся в основном только к людям или компаниям, которые занимаются ввозом транспортных средств в Республику Беларусь.

Самое главное, что если машина была выпущена с 1 сентября 2012 года, то утилизационный сбор должен быть выплаченным в любом случае. Если транспортное средство было выпущено в Российской Федерации – платит производитель.

Если же приобретался за рубежом – то платить обязан владелец, который его перевозит через все границы. По закону так же нет определённого срока, в который новый владелец автомобиля обязан внести утилизационный сбор за него.

Сделать это можно в абсолютно любом банке России, там же можно взять и бланк-образец. Если покупка была совершена юридическим лицом, то платить необходимо со своего расчетного счёта.

Самое важно при покупке нового или вторичного транспортного средства просмотреть все документы.

Если этого не сделать, есть шанс, что новому владельцу придется платить утиль сбор, который, возможно, должен был уплатить прежний владелец, но не сделал этого по каким-либо причинам.

Поэтому нужно внимательно пересмотреть документы, убедиться, что все прописано и печати проставлены и только тогда подписывать нужные бумаги и регистрировать транспортное средство в системе ГИБДД.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Можно ли поставить транспортное средство на учет, если сбор был неправильно рассчитан?

Если сумма платежа была превышена, то она будет зарегистрирована в системе ГИБДД. Если же какая-то часть суммы все же не выплачена, то зарегистрировано ТС будет только после того, как вся сумма будет уплачена.

Что если произошла переплата сбора? Можно ли ее засчитать как часть следующего сбора?

Если произошла подобная ситуация, то владелец может подать заявление на возврат переплаченной суммы, либо ее смогут засчитать как часть следующей уплаты.

: Утилизационный сбор на автомашины в России снова повысят

Источник: https://xlom.ru/recycling-and-disposal/utilizacionnyj-sbor

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2021 г. № 1457

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2021 году

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

 Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г.

№ 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 115; 2021, № 13, ст. 1817; 2021, № 15, ст. 1756; № 29, ст. 4029).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 ноября 2021 г. № 1457

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложить в следующей редакции:

“УТВЕРЖДЕН постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 декабря 2013 г. № 1291(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 15 ноября 2021 г. № 1457)

ПЕРЕЧЕНЬвидов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора1

Виды и категории транспортных средств2Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора3
новые транспортные средства4транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет4
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории5
1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой1,636,1
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров2,416,15
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров8,9215,69
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров14,0824,01
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров12,9828,5
свыше 3500 куб. сантиметров22,2535,01
3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя60,170,26
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий7
4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны1,191,26
5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны22,88
6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн23,04
7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн2,095,24
8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн2,927,95
9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн3,3111,57
10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн5,6723,13
11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн2,7911,57
12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн3,3811,57
13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,6813,57
14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,6813,57
15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,313,57
16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн5,513,57
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G7
17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей1,911,5
18. Автобетоносмесители5,6914,95
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий7
19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров1,431,45
20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой1,141,15
21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров2,283,45
22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров3,945,06
23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров6,610,39
V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M37
24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны23,12
25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн23,04
26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн2,095,24
27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн2,927,95
28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн3,3111,57
29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,6813,57
30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн3,045,06
31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн3,85,98
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории O4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории7
32. Полные прицепы0,648,05
33. Полуприцепы0,648,05
34. Прицепы с центральной осью0,648,05

___________________________

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза не взимается.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20000 рублей.

6 Размер утилизационного сбора, подлежащий уплате в отношении транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования в Российскую Федерацию из государств – членов Евразийского экономического союза в течение 2 лет с даты первоначального ввоза в Российскую Федерацию или производства в Российской Федерации и которые не были зарегистрированы в государствах – членах Евразийского экономического союза, определяется в зависимости от категории таких транспортных средств согласно пунктам 1 и 2 настоящего раздела.

7 Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 150000 рублей.

____________

Источник: http://government.ru/docs/all/124691/

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы – Спецтехника

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2021 году

Утилизационный или экологический сбор – это обязательный разовый платеж за утилизацию, который гарантирует, что по окончанию срока службы техника или автотранспортное средство не останется гнить на улице, стоять в лесу, ржаветь на дне водоема и так далее.

Уплачивая этот взнос в бюджет, производитель или продавец (в случае, если техника импортная), по сути, оплачивает утилизацию, которая произойдет гораздо позже, может даже спустя десятилетия. С момента принятия в 1998 году Федерального закона N89 «Об отходах производства и потребления» ставки и условия оплаты многократно менялись.

В 2012 году пошлины на импорт транспортных средств пришлось снизить. Это произошло из-за вступления РФ в ВТО.

Параллельно появился специальный сбор на утилизацию автомобилей, поступающих из-за рубежа, который уплачивался при таможенном оформлении.

Сумма платежа значительно возросла – базовая ставка на легковой автотранспорт составляет 33 000, а на грузовики и автобусы – 150 000 рублей. К номиналу применялись корректирующие коэффициенты, зависящие от технических характеристик и возраста авто.

При этом увеличение размера платежа для авто с большим износом было довольно значительно.

Для автомобиля старше 5 лет применялся коэффициент 35,1, и порой величина экологического платежа была в несколько раз выше, чем стоимость самого автомобиля.

Эта мера была направлена на сокращение потока подержанных иномарок, ввозимых в РФ, а также на поддержку российского автопрома.

Правила членства России в ВТО таковы, что положения для российских производителей и зарубежных партнеров должны быть равными.

Поэтому уже с 2012 года сбор на утилизацию стали применять к автомобилям и технике отечественного производства.

При этом существовали госгарантии по возмещению расходов на создание утилизационной инфраструктуры.

Резонансным нормативным актом можно считать поправки, внесенные Федеральным законом N392 от 29.12.2015. Увеличилось количество лиц, обязанных платить за будущую утилизацию, выросли и суммы платежа.

С февраля 2021 года плательщиками сбора стали компании, производящие и ввозящие самоходную технику.

Сумма сбора выросла, но не за счет увеличения ставки, а благодаря индексации коэффициента.

На новую технику коэффициенты увеличились в среднем на 65%.

На транспортные средства, с момента производства которых прошло более 3 лет, индексация коэффициентов не производилась, так как они изначально были высокими.

Кто сегодня платит

Сегодня плательщиками экологического сбора являются производители, если техника изготовлена в РФ, или импортеры, если транспортное средство произведено за границей. В большинстве случаев при покупке транспортного средства в РФ этот платеж производить не нужно.

В отношении ввозимых в Россию транспортных средств сбор осуществляет Таможенная служба, для производимых в РФ – налоговые органы. В ПТС к автомобильному средству ставится специальная отметка об уплате данного сбора.

Читайте так же:   Авансовый платёж по транспортному налогу

В некоторых случаях экологический сбор не применяется:

  • транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества по государственной программе добровольного переселения соотечественников из других стран;
  • раритетные экземпляры, которые были произведены более чем 30 лет назад и не используемые с целью извлечения коммерческой выгоды,они должны иметь оригинальные кузов и раму, быть отреставрированными до первоначального состояния;
  • если транспортное средство является собственностью консульства, дипломатического представительства, принадлежит сотрудникам этих ведомств и членам их семей;
  • в случае, если транспортное средства не входит в установленные законом перечни, определяемые Постановлением правительства РФ №1291 и №81.

В редких случаях покупателю транспортного средства нужно оплатить утилизационный сбор самостоятельно, а именно, когда:

  • автомобиль или иная техника приобретены за рубежом и ввезены на территорию РФ;
  • лица, у которых был куплен транспорт, уплачивали данный сбор в силу освобождения от уплаты по закону;
  • при покупке у лиц, которые по каким-либо иным причинам не совершали этот обязательный платеж.

Ставки, коэффициенты и объекты применения

Для полуприцепов утилизационный сбор никогда не начислялся.

Согласно ГОСТ, прицепы и полуприцепы имеют разную конструкцию и принцип действия, в связи с этим утилизационный сбор на ввозимые или произведенные в РФ полуприцепы не предусмотрен.

Производители прицепов обратились с письмом к Правительству, в котором выразили крайнюю обеспокоенность о возможном закрытии всей отрасли, так как сбор превышал все производственные расходы в несколько раз, и при такой стоимости техники покупать ее никто не будет.

В рамках проекта «Прямая линия с Президентом» главой государства было дано Поручение правительству РФ об урегулировании данного вопроса. В результате «новогодним подарком» для российских машиностроителей стала отмена непосильного платежа практически на все прицепы.

Исключение составили десятитонники и более тяжелые прицепы. Поправки вступили в силу с 1 января 2021 года.

Сумма платежа рассчитывается по формуле:

U = B * K, где

U – сумма платежа, B – базовая ставка, K – коэффициент.

Например: новый автоприцеп массой 12 тонн, ввезенный из-за границы, будет облагаться сбором в сумме:

150 000 * 1 + 150 000 рублей = 150 000 руб.

Сумма сбора на прицеп массой 15 тонн, произведенный более чем три года назад с момента уплаты сбора:

150 000 * 7 = 1 050 000 рублей.

Основным документом, который регулирует уплату утилизационного сбора, является Федеральный закон №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».

Правовые акты, которыми были внесены изменения и дополнения в эти законы:

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/utilizacionnyj-na-pricepy.html

Утилизационный сбор в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России.

В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

статьи:

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Источник: https://spectehnica-mo.com/utilizatsionnyy-sbor-na-pritsepy-i-polupritsepy/

Утилизационный сбор с 1 января 2021 года

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2021 году

Минпромторг предлагает значительно увеличить сумму утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2021 года.

Правда, увеличение может не затронуть подержанные иномарки старше трёх лет самого популярного сегмента – с объёмом двигателя от 1 до 2 литров.

Разберёмся, насколько вырастет утилизационный сбор в 2021 году, как отразится индексация сбора на стоимости новых и подержанных автомобилей.

Что такое утилизационный сбор

Напомним, что утилизационный сбор на автомобили появился после вступления России в ВТО. До этого российские законы подразумевали высокие ввозные пошлины на импортные автомобили – около 30-35% от стоимости. По правилам ВТО использовать такие заградительные пошлины и мешать конкуренции нельзя.

Со вступлением во Всемирную торговую организацию ввозные пошлины пришлось отменить. Вместо них появился утилизационный сбор.

Формально смысл утилизационного сбора состоит в том, что покупатель нового или импортируемого подержанного автомобиля оплачивает будущие расходы государства на утилизацию транспортного средства.

Фактически, разумеется, это те же заградительные меры против импортного автопрома в поддержку отечественного.

Поначалу утилизационный сбор взимался только с иномарок. ВТО вынудила Россию распространить сбор и на автомобили отечественной сборки.

С российских автопроизводителей сбор действительно взимается, но его компенсируют промышленными субсидиями. Опять же, формально эти субсидии не заменяют утилизационный сбор.

Но все всё понимают – величина субсидий почти в точности равна сумме сбора на утилизацию.

Утилизационный сбор – это немалая доля в стоимости нового автомобиля. В 2021 году в сегменте авто с двигателем от 1 до 2 литров сбор составляет 84 тысячи рублей.

Индексация утилизационного сбора с 1 января 2021 года

В новом году величина сбора по некоторым сегментам автомобилей вырастет более, чем в два раза. Например, на новые легковые авто с двигателем от 1 до 2 литров вместо 84 тысяч рублей планируется взимать 178,4 тысячи. По крайней мере, такое предложение высказал Минпромторг.

Кстати, базовые ставки утилизационного сбора в 2021 году меняться не будут. Это те же 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч – для коммерческого транспорта. Но проиндексировано будет большинство повышающих коэффициентов в зависимости от возраста авто, объёма двигателя и типа машины.

О конкретных параметрах будущей индексации утилизационного сбора СМИ сообщили ещё в сентябре. В октябре эти параметры нашли подтверждение.

Любопытно, что сбор планируется увеличить не для всех сегментов авторынка.

Например, подержанные импортные автомобили, выпущенные более трёх лет назад и имеющие двигатель объёмом от 1 до 2 литров, будут в 2021 году облагаться тем же сбором, что и сегодня. Индексация для них не предусмотрена.

Сумма утилизационного сбора на автомобили в этом сегменте уже сейчас приличная – 313,8 тысяч рублей. Эксперты говорят, что уже предыдущая индексация была проведена с определённым запасом. Никакого смысла дополнительно увеличивать сбор на этот сегмент автомобилей нет – они благодаря заградительному сбору и так практически не ввозятся в нашу страну.

Как отразится индексация сбора на стоимости автомобилей

По всей видимости, разрыв в стоимости новых иномарок и продукции российского автопрома только увеличится.

Для отечественных производителей индексация утилизационного сбора не так критична – государство всё равно компенсирует расходы на него субсидиями.

А вот легковые иномарки автоматически подорожают практически на 100 тысяч рублей только благодаря увеличению сбора на утилизацию. Не говоря о том, что в начале года на авторынке в принципе всегда увеличиваются цены.

Поскольку иномарки заметно подорожают, у российских производителей появится пространство для определённого ценового манёвра. Они смогут повысить цены на новые автомобили больше, чем это оправдано инфляцией и ростом расходов. Просто потому, что общая ценовая планка заметно поднимется.

К сожалению, практически не приходится сомневаться в том, что в новом году новые автомобили станут ещё менее доступными. Средний возраст автомобиля на дорогах страны продолжит расти.

Зато за счёт индексации сбора на утилизацию заметно пополнится бюджет страны.

В проекте главного финансового документа на 2021 года говорится о том, что за счёт сбора от импорта казна заработает 77,3 миллиарда (против 54 миллиардов в 2021 году).

А с выпускаемых в России автомобилей будет собрано 338,4 миллиарда (против 204,2 миллиардов в текущем году).

Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/utilizatsionnyj-sbor-s-1-yanvarya-2021-goda/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bed62e6c792cb00ac0b9ae7/5dad92545eb26800aee14f40

Особенности оплаты утилизационного сбора в 2021 году |

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2021 году

Утилизационный сбор в Республике Беларусь был введен указом Президента еще в 2014 году. Это общеевропейская практика, а собранные таким образом средства направляются на уничтожение вышедших из строя автомобилей безопасным для окружающей среды и человека способом. За последние 5 лет нормативные правовые акты, регулирующие оплату сбора, претерпевали неоднократные изменения.

Менялся порядок и сроки оплаты, пересматривались категории транспортных средств и плательщиков, увеличивались ставки сбора. Сегодня мы постараемся обобщить самую актуальную информацию и подробно разберем, как осуществляется внесение платежей по утилизационному сбору, какие категории ТС освобождаются от оплаты и как изменились ставки после вступления в силу новых правовых актов.

Сущность сбора и исключения

Платеж по утилизационному сбору перечисляется в республиканский бюджет и не является налогом. Важно отметить, что оплате подлежат лишь ввезенные в страну в личных и коммерческих целях транспортные средства. Автомобили, которые были ввезены в Беларусь до 2014 года и затем реализованы внутри страны, не облагаются сбором.

4 октября 2021 года был подписан указ Президента РБ № 402, который внес ряд изменений в действующее законодательство об утилизационном сборе. После вступления в силу указа № 402 ряд категорий транспортных средств были освобождены от оплаты утилизационного сбора. В этот перечень сегодня попадают:

  • Автомобили и транспортные средства, которые были изготовлены на территории Республики Беларусь и отчужденные изготовителем за пределы страны;
  • Транспортные средства, ранее зарегистрированные и переоборудованные на территории страны;
  • Транспортные средства, которые были достроены на территории РБ производителем и отчуждены либо использованы для собственных нужд. Важным моментом является использование ТС на базе шасси, в отношении которого ранее был бы уплачен сбор;
  • Ввезенные и помещенные под процедуру таможенного отказа в пользу государства ТС;
  • Ввезенные и обращенный в собственность государства транспортные средства;
  • Транспортные средства, которые ввезены в Республику Беларусь и временно находятся под таможенным контролем по причине наложенного взыскания в рамках погашения компенсационных, антидемпинговых пошлин, иных платежей, которые взымаются таможенными органами;
  • Транспортные средства, предназначенные для обеспечения национальной безопасности и обороны, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
  • Задержанные таможенными органами и не востребованные в установленный законодательством временной отрезок транспортные средства.

Более подробное описание категорий ТС, освобождающихся от оплаты утилизационного сбора с пояснениями приведено в тексте указа Президента Республики Беларусь № 402 от 04.10.2021 г.

Кто должен оплачивать сбор?

Согласно нормам действующего законодательства, оплачивать утилизационный сбор должны как физические, так и юридические лица при ввозе на территории страны транспортных средств из следующих категорий:

  • Легковые автомобили для личного пользования;
  • Специальные машины повышенной проходимости;
  • Автомобили, оснащенные электродвигателем;
  • Транспортные средства с гибридным (классический атмосферный мотор+электродвигатель) силовым агрегатом;
  • Рефрижераторы, фургоны и другие типы грузовых автомобилей;
  • Самосвалы и автобусы.

Ранее размер платежа рассчитывался по сложной схеме, которая учитывала технические характеристики транспортного средства (объем двигателя), категорию владельца, цели использования, страну вывоза и иные факторы.

Расчет и размер утилизационного сбора в 2021 году

1 июля 2021 года опубликовано Постановление Совета министров Республики Беларусь № 437, которое утвердило новые ставки при расчете сбора на транспортные средства. Нормативный документ вступил в законную силу через 10 дней после опубликования, поэтому давайте подробно рассмотрим основные изменения.

Помимо увеличения ставок (в среднем они стали выше на 10 %) изменился сам порядок расчета утилизационного сбора. Теперь размер платежа находится в прямой зависимости лишь от объема двигателя и категории транспортного средства.

Более подробно схема расчета приведена в тексте Постановления, а в качестве примера мы приведем наиболее популярные категории ТС.

При ввозе на территорию страны автомобиля для личного пользования или транспортного средства с электродвигателем придется заплатить (в скобках для сравнения приведен размер сбора до июльских изменений):

  • Для авто моложе трех лет – 544,5 рубля (495 рублей);
  • Для авто старше трех лет – 816,7 рубля (742,5 рублей).

Изменились и ставки для иных категорий транспортных средств. В зависимости от массы и возраста диапазон ставки теперь составляет:

  • Для грузовиков от 4083,7 до 96376,5 рубля;
  • Для автобусов и иных ТС, предназначенных для перевозки пассажиров – от 4900,5 до 42741 рубля;
  • Для бездорожных самосвалов повышенной проходимости – от 111078 до 326700 рублей;
  • Для прицепов и полуприцепов – 38640 рублей.

Сроки и порядок уплаты утилизационного сбора

Платеж в установленном законом размере вносится в следующие сроки:

  • До момента постановки транспортного средства на государственный учет в органах госавтоинспекции – при ввозе из Российской Федерации или других стран ЕАЭС;
  • До выпуска транспортного средства в свободное обращение – для выпущенных за пределами ЕАЭС и ввозимыми для личного пользования автомобилей;
  • До постановки на таможенную процедуру выпуска – для ТС, ввозимых из-за пределов ЕАЭС не для личного пользования.

Порядок оплаты утилизационного сбора довольно прост и понятен: распечатанную квитанцию с реквизитами Минской центральной таможню достаточно предоставить в любое отделение банка. Для удобства оплатить ввоз транспортного средства можно в отделениях РУП «Белпочта», пунктах банковского обслуживания и в режиме онлайн посредством мобильного или интернет-банкинга.

Чтобы оплатить утилизационный сбор через АИС «Расчет» ЕРИП совершите такую последовательность действий:

  • В разделе платежей выберите систему ЕРИП;
  • Перейдите во вкладку «Таможенные платежи»;
  • Выберите соответствующую категорию плательщика;
  • Выберите услугу – утилизационный сбор при ввозе ТС (код услуги 420411).

Важно! Заполнение декларации при ввозе и оплата сбора по квитанции может производиться как непосредственно владельцем транспортного средства, так и его представителем.

Источник: http://aauto.by/news/osobennosti-oplaty-utilizatsionnogo-sbora-v-2021-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.