+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

Содержание

Транспортные расходы в бухгалтерском учете

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

Учет транспортных расходов осуществляется и покупателями, и продавцами. Этот тип затрат включает в себя комплекс издержек по доставке материалов или основных средств в пункт назначения.

Подходы к отражению расходов на транспортировку отражены в ПБУ 5/01.

Каждое предприятие вправе выбрать один из предложенных вариантов бухгалтерского учета расходов на доставку, закрепив его отдельным пунктом учетной политики.

Транспортные расходы – это какие расходы?

Доставка товарных групп может оплачиваться несколькими способами:

  • путем включения размера издержек в цену товаров;
  • через возмещение покупателю затрат на самостоятельную доставку;
  • выставлением покупателю отдельного счета за транспортировку груза;
  • оплачивая услуги третьего лица – транспортной компании.

Что относится к транспортным расходам:

  1. Погрузка товаров с их последующей разгрузкой в месте назначения.
  2. Таможенное оформление в случае экспортных операций.
  3. Услуги страховых компаний.
  4. Услуга кратко- и долгосрочного хранения.
  5. Затраты непосредственно на доставку.

В случае самовывоза транспортные расходы могут быть увеличены на сумму зарплаты работника, осуществившего перевозку товара, и страховых взносов с нее, издержек на топливо и амортизацию транспортного средства.

Транспортные расходы в бухгалтерском учете покупателя

В соответствии с п. 6 ПБУ 5/01 стоимость доставки может включаться в полном объеме в цену товара, а по нормам п. 13 издержки разрешается учитывать на отдельном счете. В первом случае отражают транспортные расходы проводки с участием 41 счета:

  • Д41 – К60 корреспонденция на сумму сделки без учета НДС;
  • Д19 – К60 для выделения НДС по товарам;
  • Д41 – К60 в сумме доставки без НДС;
  • Д19 – К60 для отражения размера НДС по транспортным издержкам.

При отдельном отражении издержек по доставке счет 41 будет использоваться только для учета стоимости самих товаров. Встает вопрос – на какой счет отнести транспортные расходы? Для этого рекомендуется применять счет 44. Проводки будут выглядеть следующим образом:

  • Д41 – К60 в части стоимости товара;
  • Д19 – К60 для учета размера НДС товаров;
  • Д44 – К60 для отнесения расходов на перевозку (за минусом НДС);
  • Д19 – К60 для отражения в учете суммы НДС в стоимости транспортировки.

Учет транспортных расходов в торговых организациях

При включении стоимости доставки в цену реализуемых товаров используется субсчет 44.2, для операций по транспортировке покупных изделий применяется субсчет 44.1. Проводки в бухгалтерском учете будут такими:

  • Д62 – К90.01 в сумме реализованного товара (включая транспортные расходы и НДС);
  • Д90.03 – К68 для начисления сумм НДС по проданным товарам;
  • Д90.02 – К41 – корреспонденция отражает списание себестоимости;
  • Д90.02 – К44.2 – корреспонденция предназначена для списания транспортных издержек.

Если в качестве отдельной услуги выступают транспортные расходы, какой счет следует применять? В этом случае на 44 счете будут собираться все затраты, связанные с доставкой:

  • Д44 – К70 в части начисленной зарплаты водителю;
  • Д44 – К69 в части страховых взносов;
  • Д44 – К10 в части расходов на топливо.

Расчет транспортных расходов на остаток товара

Аккумулирование издержек, связанных с доставкой товаров, на отдельном счете предполагает проведение ежемесячного распределения таких расходов. Методика определена нормами ст. 320 НК РФ. Распределение транспортных расходов осуществляется посредством формулы:

ТРотч.п.=(ТРнач.м.+ТРмес.) – (ТРнач.м.+ ТРмес.) / (СТмес.+СТостатка)* СТостатка, где:

  • ТРотч.п. – это размер транспортных издержек, которые подлежат учету в текущем месяце;
  • ТРнач.м. – остаток издержек на доставку по состоянию на начало месячного периода;
  • ТРмес. – транспортные расходы по доставке товара покупателю за месячный промежуток времени;
  • СТмес. – общая стоимость товарных групп, проданных в рассматриваемом месяце;
  • СТостатка – стоимостная оценка остатка товаров, относящихся к категории нереализованных.

Например, как рассчитать транспортные расходы и правильно их распределить при таких данных:

  1. Стоимость доставки товаров, реализованных в феврале, равна 62 377 руб.
  2. Остаток издержек на доставку на 1 февраля составил 5 673 руб.
  3. За февраль было реализовано товаров на общую сумму 724 524 руб.
  4. Остаток непроданных товаров в пределах 68 076 руб.

За февраль необходимо списать транспортных затрат в размере:

(5 673+62 377) – (5 673+62 377) / (724 524+68 076) х 68 076 = 62 205,22 руб.

На 1 марта переносится остаток издержек, связанных с доставкой, в сумме 5 844,78 руб. (5 673+62 377-62 205,22).

Транспортные расходы в смете

Составление сметной документации характерно для строительных организаций. Разработка смет транспортных расходов осуществляется в соответствии с нормами п. 4.59 Постановления Госстроя от 5 марта 2004 года под № 15/1. На сумму издержек влияют:

  • тип используемого транспортного средства;
  • тарифы отправок;
  • расположение пунктов отравления и пункта конечного назначения;
  • расстояние, которое предстоит преодолеть для доставки груза;
  • прочие условия транспортировки и характеристики группы товаров.

Затраты необходимо исчислять по исходным данным стоимости доставки в расчете на 1 тонну брутто. Коэффициент на транспортные расходы в смете при отсутствии нормативных сведений по транспортировке оборудования принимается в размере 3-6% от стоимости перевозимых активов.

Источник: https://spmag.ru/articles/transportnye-rashody-v-buhgalterskom-uchete

Как учитываются транспортные расходы в смете (нюансы)? – Большой налог

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

— Справочник предпринимателя — Основы бизнеса — Себестоимость — Что входит в накладные расходы в смете?

Накладными именуются расходы, не имеющие прямого отношения к производственному процессу, но осуществляемые компанией.

Термин охватывает множество коммерческих расходов, в том числе страховые выплаты, текущие ремонтные работы, приобретение горючих средств и не только. Их принято понимать, как расходы на создание условий для реализации деятельности.

Что такое накладные расходы?

Помимо затрат на обеспечение условий основной деятельности к накладным относят расходы на управление компанией, расчеты со сторонними организациями. В целом их состав выглядит следующим образом:

  • общие траты, сопровождающие производственные процессы;
  • коммерчески расходы – на маркетинговое продвижение,
  • корпоративные нужды — ремонт техники, обеспечение комплектующими, приготовление пищи для работников и т.д.);
  • поддержание производственных мощностей.

За счет средств, которые входят в накладные расходы, обеспечиваются следующие нужды:

  • коммуникации: мобильный и стационарный телефон, услуги Интернет и иное;
  • социалка;
  • содержание помещений: текущий ремонт, аренда, коммуналка, страхование;
  • маркетинговые мероприятия;
  • погашение кредитов и лизинга;
  • обеспечение бесперебойной работы производственных мощностей;
  • начисление заработной платы для административного и обслуживающего персонала.

Эти расходы в бухгалтерском учете относятся к непрямым тратам. Именно по этому признаку они попадают под определение накладных. Прямые и накладные расходы – это затраты на поддержание работоспособности предприятия.

Место накладных расходов в смете

Смета представляет собой свод затрат на изготовление конкретной продукции или оказание услуг. Она может быть составлена в двух направлениях: по доходам или расходам.

В смету по расходам входит заработная плата, аренда помещения, приобретение дополнительных материалов для производства или  поддержания хозяйственной части. Их коэффициент никогда не бывает нулевым.

Накладные расходы демонстрируют направления для улучшения условий работы компании. Они напрямую не касаются производства или оказания услуг, но необходимы для обеспечения их качества.

Например: строительство для расширения офиса или торгового зала, затраты на презентации и деловые встречи, обслуживание CRM-систем и т.д.

Сумма расходов по смете

Сбор данных по деятельности предприятия помогает планировать будущее и прогнозировать результаты. Сметные суммы играют немаловажную роль. Вопрос о том, что входит в накладные расходы предприятия, всегда актуален.

Сметами занимаются специалисты экономического отдела. При расчете учитывается вид основной деятельности, планируемая прибыль, текущие производственные показатели и прочие  сопутствующие факторы.

Итоговая сумма накладных расходов тесно привязана к следующим показателям:

  • заработная плата сотрудников;
  • затраты на топ-менеджмент;
  • расходы на системное обслуживание;
  • монтажные работы;
  • остальные виды работ.

Целесообразно осуществить расчет накладных расходов в калькуляции в привязке с основными направлениями деятельности:

  • основные работы;
  • сопутствующие, включающие монтаж, пуск и наладку инженерных систем, отделку и т.д;
  • ориентир на индивидуальные нормы по отдельным видам работ.

Учет данных факторов способствует получению наиболее точных показателей.

Как посчитать накладные расходы в смете

Для максимальной точности и исключения ошибок, рекомендуется пользоваться специальными программами для составления смет. Они синхронизируют итоги и демонстрируют общую картину финансового состояния компании. Это снижает временные затраты и не требует от бухгалтера специальной подготовки.

Независимо от метода расчета, за базу берутся следующие показатели:

  • стоимость конкретного вида работы;
  • цена расходных материалов и оборудования;
  • оплата труда;
  • бюджетные выплаты;
  • налоговые обязательства.

Формула накладных расходов очень проста. Для этого достаточно суммировать все затраты:

НР = общая сумма затрат на производство + заработная плата + налоговые обязательства.

Чтобы определить долю накладных расходов  в общей смете применяется следующая формула:

% = итоговая сумма НР/заработная плата основного персонала * 100%

Чем подробнее полученные данные, тем точней будет подсчет сметной прибыли на ближайшее будущее.

Точный состав сметных расходов предприятия зависит от индивидуальных параметров компании. Среди них особое место занимают транспортные расходы. Они лежат в основе закупок, ремонтных работ, в управленческой деятельности и эксплуатационных работах.

При учете транспортных расходов рекомендуется рассматривать не только их номинальную стоимость, но и возможные колебания цен на них. Учитывая такой нюанс, обычно эта статья расходов составляется на непродолжительный период. Все эти вопросы возлагаются на экономический отдел предприятия. (13 голос., 4,08

Источник: https://bolnalog.ru/kak-uchityvayutsya-transportnye-rasxody-v-smete-nyuansy.html

Транспортно заготовительные расходы

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

Транспортные расходы в смете. Как их учесть и что делать если их стоимости не хватает на доставку?

Например, есть материалы или оборудование которое необходимо доставить на объект строительства или ремонта, то необходимо заказать доставку транспортом, а иногда еще необходимо сопровождение этого груза.

В локальных сметах, как правило закладываются транспортные расходы в виде фиксированных процентов от текущей цены на доставку. Для каждого региона величина этих процентов отличается, связано с особенностями региона. Если груза много в объеме, но он достаточно дешевый, то доставка до объекта строительства получается невыгодной из-за стоимости материалов от которой вычисляется доставка.  

Величина ТЗР в смете:

  • 1,012 — заготовительные расходы: приемка, учет, хранение, ревизия и передача в монтаж; Величина определена для строек с привлечением средств из государственного бюджета всех уровней. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом на основании МДС
  • 1,03 — транспортные расходы могут приниматься от 3 до 6 процентов от отпускной цены на оборудование
  • 1,005 до 1,01 — расходы на комплектацию оборудования  от отпускной цены по поручению Заказчика подрядчику

Если не хватает средств на доставку:

  • Необходимо запросить счета или коммерческие предложения от транспортных компаний, которые делают эту работу.
  • Произвести сравнительный анализ цен на транспортные расходы сформированные методом вычисления процентной стоимости доставки и фактических издержек по счетам.Сделать таблицу.
  • Оформить это официальным письмом и направить Заказчику на согласование. При объективном подходе будет принято соответствующее решение.

Как быть если заказчик уверен, что доставка учтена в стоимости материалов и оборудования в счете?

Иногда, заказчик считает, что стоимость транспортных расходов учитывается в текущих ценах счета на материалы. В этом случае, просите поставщика чтобы он указал в счете: что цена не учитывает доставку.

IV. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР)

Расценки по видам работ с расшифровкой

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем:

а) отнесения ТЗР на отдельный счет “Заготовление и приобретение материалов”, согласно расчетным документам поставщика;

б) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету “Материалы”;

в) непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

Непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов.

Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике.

84. Транспортно-заготовительные расходы учитываются по отдельным видам и (или) группам материалов. Примерная номенклатура транспортно-заготовительных расходов приведена в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям.

Если нет значительного различия в удельном весе ТЗР, а также в случаях невозможности их отнесения непосредственно по конкретным видам и (или) группам материалов (например, по расходам, связанным с содержанием заготовительно-складского аппарата, оплате услуг сторонних организаций и т.п.

) допускается вести учет ТЗР в целом по субсчету к счету “Материалы” или в целом по счету “Заготовление и приобретение материалов”.

85. При применении метода учета ТЗР путем присоединения указанных расходов к счету “Заготовление и приобретение материалов” в состав отклонения в стоимости материалов (разницы между фактической себестоимостью приобретаемых материалов и их учетной ценой) входит сумма ТЗР и разница между стоимостью материала по договорной цене и его учетной ценой.

Сумма отклонений по окончании месяца (отчетного периода) в полном объеме списывается на счет “Отклонения в стоимости материальных ценностей”.

В остатке по счету “Заготовление и приобретение материалов” у организации-покупателя может числиться только стоимость материалов, указанная в расчетных документах поставщика (счет, счет-фактура, платежное требование-поручение и т.п.), на которые от последнего к покупателю перешли права владения, пользования и распоряжения, но сами материалы еще не поступили.

86. Транспортно-заготовительные расходы или отклонения в стоимости материалов, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства, обслуживающих производств и хозяйств и др.).

87.

Списание отклонений в стоимости материалов или ТЗР по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости.

Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании отклонения или ТЗР на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов.

88. Для облегчения выполнения работ по распределению ТЗР или величины отклонений в стоимости материалов допускается применение следующих упрощенных вариантов:

— при небольшом удельном весе ТЗР или величины отклонений (не более 10% к учетной стоимости материалов) их сумма может полностью списываться на счет “Основное производство”, “Вспомогательное производство” и на увеличение стоимости проданных материалов;

— удельный вес ТЗР или величины отклонений (в процентах к учетной стоимости материала) может округляться до целых единиц (т.е. без десятичных знаков);

— в течение текущего месяца ТЗР или величина отклонений могут распределяться исходя из удельного веса (в процентах к учетной стоимости соответствующих материалов), сложившегося на начало данного месяца.

Если это привело к существенному недосписанию или излишнему списанию отклонений или ТЗР (более пяти пунктов), в следующем месяце сумма списываемых (распределяемых) отклонений или ТЗР корректируется на указанную сумму прошлого месяца;

— ТЗР или величина отклонений могут распределяться пропорционально их удельному весу (нормативу), закрепленному в плановых (нормативных) калькуляциях, к учетной стоимости используемых материалов.

При этом если фактические размеры отклонений или ТЗР отличаются от нормативных размеров, в следующем месяце (отчетном периоде) сумма распределительных отклонений или ТЗР корректируется, т.е. увеличивается на недосписанную сумму или уменьшается на сумму, излишне списанную в прошлом месяце (отчетном периоде).

Остатки ТЗР или величина отклонений на начало каждого месяца (отчетного периода) рассчитываются исходя из удельного веса (норматива) ТЗР или отклонений, предусмотренных в плановых (нормативных) калькуляциях, к фактическому наличию материалов в учетных ценах;

— ТЗР или отклонения могут ежемесячно (в отчетном периоде) полностью списываться на увеличение стоимости израсходованных (отпущенных) материалов, если их удельный вес (в процентах к договорной (учетной) стоимости материалов) не превышает 5 процентов.

89. Условный расчет распределения отклонений и транспортно-заготовительных расходов приведен в приложении 3 к настоящим Методическим указаниям.

Отражение в бухгалтерском учете организации-покупателя непосредственного (прямого) включения транспортно-заготовительных расходов в фактическую стоимость приобретения материалов.

ДебетКредит операции
Бухгалтерские проводки при отражении собственных услуг
10, 15 субсчет «Заготовление и приобретение материалов»23, 26 и др.Отражена доля затрат (расходов) вспомогательных производств, общехозяйственных расходов и др., приходящаяся на доставку партии(й) материалов на склад(ы) организации
Бухгалтерские проводки при отражении услуг с оплатой их через подотчетных лиц
10, 15 субсчет «Заготовление и приобретение материалов»Отражены (начислены) транспортно-заготовительные расходы с НДС
Бухгалтерские проводки при отражении услуг сторонних организаций
10, 15 субсчет «Заготовление и приобретение материалов»60, 76Отражена (начислена) стоимость услуг сторонних организаций без НДС, связанных с доставкой партии(й) материалов на склад(ы) покупателя
Бухгалтерские проводки при отражении НДС по услугам сторонних организаций
60, 76Учтен (начислен) НДС по услугам сторонних организаций, связанных с доставкой партии(й) материалов на склад(ы) покупателя
68 субсчет «Расчеты по НДС»Принят к вычету из бюджета НДС по расходам на доставку приобретенных и оприходованных материалов

Отражение в бухгалтерском учете организации-покупателя операций по учету транспортно-заготовительных расходов на отдельном субсчете, открываемом к счету 10 «Материалы».

ДебетКредит операции
Бухгалтерские проводки при отражении произведенных транспортно-заготовительных расходов
10 субсчет «Транспортно– заготовительные расходы»60, 76, 23, 26 и др.Учтены обособленно транспортно-заготовительные расходы на счете 10 «Материалы»
Бухгалтерские проводки при списании транспортно-заготовительных расходов
20, 23 и др.10 субсчет «Транспортно– заготовительные расходы»Списана сумма транспортно-заготовительных расходов, определенная в соответствии с пунктом 87 или пунктом 88 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов на расходы отчетного периода (месяца)

Источник: https://printscanner.ru/transportno-zagotovitelnye-rashody/

Транспортные расходы в бухгалтерском учете: проводки и примеры

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

Транспортные расходы — это затраты предприятия непосредственно связанные с доставкой купленного товара контрагенту.

 Порядок учета транспортных затрат на доставку в бухгалтерии отражают в учетной политике. Сумма транспортных расходов может входить в стоимость товара или оформляться как отдельно оказанная услуга.

В зависимости от способа учета транспортных расходов формируются соответствующие проводки.

Особенности учета транспортных расходов

К транспортным расходам (иначе говорят, транспортно-заготовительные расходы) можно отнести следующие затраты:

  • Оплата транспортных расходов за доставку товара;
  • Оплата за погрузочно-разгрузочные работы;
  • Плата за временное хранение.

Варианты оплаты стоимости услуг по доставке товара:

  • Стоимость доставки предприятие включает в цену товара;
  • Возврат потраченной суммы продавцом согласно заключенному договору с покупателем;
  • Покупатель оплачивает транспортные расходы отдельной суммой;
  • Оплачивают услуги согласно заключенному договору на доставку товара с транспортной компанией.

Пример 1. Сумма транспортных расходов включена в стоимость товара

Организация ООО «ВЕСНА»  закупила техники на общую сумму 531 000,00 руб., в т.ч. НДС — 81 000,00 руб. Транспортные расходы составили 29 500,00 руб, НДС 4 500,00 руб. Согласно учетной политике предприятия транспортные расходы включаются в себестоимость товара. Для формирования себестоимости служит счет 15.

Согласно пункту 6 ПБУ 5/01 затраты по доставке могут включаться в их фактическую стоимость. Фактическая стоимость списывается на счет 41 «Товары».

В бухгалтерском учете отражены транспортные расходы по доставке, делаем следующие проводки:

Счет ДебетаСчет КредитаСумма проводки, руб.Описание проводки по операцииДокумент-основание
1560450 000,00Учтена покупная стоимость купленной техникиТоварная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура полученный
196081 000,00Учтен НДС по приобретенной технике
156025 000,00Учтена стоимость транспортных расходов
19604 500,00Учтен НДС по транспортным расходам
4115475 000,00Учтена фактическая стоимость купленной техники

Пример 2.  Сумма транспортных расходов включена в состав расходов на продажу

ООО «ВЕСНА» закупила товары на общую сумму 413 000,00 руб, в т.ч. НДС 63 000,00 руб. Транспортные расходы составили 20 060,00 руб, в т.ч. НДС 3 060,00 руб. Согласно учетной политике транспортные расходы включаются в состав расходов на продажу. Формирование себестоимости производится на счете 41.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Согласно пункту 13 ПБУ 5/01 транспортные расходы входят в состав расходов на продажу.

В бухгалтерском учете формируются проводки по транспортным расходам:

Счет ДебетаСчет КредитаСумма проводки, руб.Описание проводкиДокумент-основание
4160350 000,00Учтена покупная стоимость товаровТоварная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура полученный
196063 000,00Учтен НДС по приобретенным товарам
44.016017 000,00Учтена стоимость транспортных расходов
19603 060,00Учтен НДС по транспортным налогам

Пример 3. Доставка товара услугами транспортной компании

ООО «ВЕСНА» реализует товар покупателю товар на общую сумму 885 000,00 руб, в т.ч. НДС 135 000,00 руб. Согласно учетной политике стоимость транспортных услуг включена в цену товара.

По условиям договора ООО «ВЕСНА» должна доставить товар покупателю. Для доставки товара заключен договор с транспортной компанией.

По условиям договора стоимость услуг по доставке товара покупателю составляет 35 400,00 руб, в т.ч. НДС 5 400,00 руб.

В бухгалтерском учете отражены транспортные расходы по договору оказания услуг, делаем следующие проводки:

Счет ДебетаСчет КредитаСумма проводки, руб.Описание проводкиДокумент-основание
6290.01885 000,00Учет выручки от реализации товаровТоварная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура выданный,Товарно-транспортная накладная(форма 1-Т)
90.0368.02135 000,00Начислен НДС с реализации товаров
90.0241885 000,00Списание реализованных товаров
44.016030 000,00Учет расходов на доставку товаров покупателю транспортной компаниейДоговор доставки,Акт об оказании транспортных услуг, Транспортная накладная,Товарно-транспортная накладная (форма 1-Т),Товарная накладная (ТОРГ-12)
19.04605 400,00Учет входного НДС, предъявленного транспортной компаниейСчет фактура полученный
5162885 000,00Оплата покупателя за реализованный товарБанковская выписка
605135 400,00Оплата транспортной компании за доставку товараБанковская выписка
90.07.0144.0130 000,00Списаны расходы за доставку реализованного товараБухгалтерская справка
68195 400,00НДС принят к вычетуКнига покупок

Первичные документы, подтверждающие транспортные расходы

Источник: https://BuhSpravka46.ru/buhgalterskie-provodki/transportnyie-rashodyi-v-buhgalterskom-uchete-provodki-i-primeryi.html

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

Процедуру доставки регулирует п. 6 Постановления Правительства РФ №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», вступившим в силу с 15.04.2011 г.

Основным документом становится накладная, без которой заключенный договор считается недействительным. Она составляется на всех участников отношений (по одному экземпляру) – потребителя, продавца и перевозчика.

Она должна содержать следующую информацию:

  1. Данные о каждой стороне сделки.
  2. Сведения о грузе, его характеристиках.
  3. Перечень документов сопровождающих перевозку.
  4. О транспортном средстве, при помощи которого осуществляется доставка.
  5. Точные данные о времени, месте посадки и выгрузки.
  6. Срок, в течение которого осуществляется перевозка.
  7. Транспортная накладная. Ранее ТН имела форму 1-Т (товаротранспортная ТТН) и сейчас может применяться, несмотря на введенный в оборот новый стандарт. Некоторые виды груза обязательно должны сопровождаться и специально составленной сметой.

В транспортной смете при калькуляции учитываются особенности:

  • разновидность средства перевозки;
  • тариф, по которому будет рассчитана стоимость отправки;
  • характеристики пунктов назначения и отправления;
  • длина пути затраченного на доставку груза;
  • другие условия, которые оказывают влияние на осуществление транспортировки.

Расчет

В стоимость товара, рассчитываемой по смете, должны быть включены транспортные расходы. Затраты следует определять исходя от средств, предназначенных на оплату доставки массы груза в 1 тонну брутто.

Все это делается с учетом группы груза, материала или оборудования, которое транспортируется. Принимаются во внимание все особенности на провоз грузов большой массы.

Калькулирование проводится при помощи тарифных расценок, предназначенных для грузовых доставок ТС различного типа.

Основная исходная информация:

  1. Разновидность франко, которая была учтена в стоимости приобретения товара.
  2. Полное наименование пункта, с которого будет проводиться отправка и куда будет поставлен продукт.
  3. Наименьшее расстояние между пунктами, которое определяется при помощи специальных схем, данных справочников и прочих информационных данных. Принимается во внимание тип франко, который был прописан при установке отпускной цены приобретения.
  4. Условия, при которых будет проводиться доставка от пункта отправления до места назначения, а также стоимость провоза груза по строительным веткам и размер расстояния железнодорожного пути.
  5. Тарифная информация о грузе: номерной порядок схемы применяемой для повагонной отправки, принадлежность в соответствии с классификацией, подразделение на группы погрузочно-разгрузочных работ при автотраспортировке, иные информационные данные, необходимые для составления сметы (например, негабаритность).

Если определить расходы на транспорт при помощи калькуляции не удается, то расчёты учитываются при помощи укрупненных показателей. Здесь расчёт проводится исходя из стоимости провоза 1 тонны оборудования, выраженной в рублях или процентном эквиваленте от отпускной стоимости для определенных видов строек или районов.

В тех случаях, когда не имеется нормативных данных, определение ТР можно сделать исходя из выделения 3-6% стоимости от цены отпуска оборудования.

В состав затрат этой категории также включаются траты на адаптацию ТС водного или автомобильного типа для грузов крупного размера с негабаритными объемами в неразобранном виде.

Стоимость переоборудования и обустройства путей доставки включается в цену товара или оборудования.
Если предприятие осуществляет закупку у фирмы-посредника, то к отпускной цене, установленной изготовителем, прибавляется наценка в размере не более 5%. Сюда входят ТР на доставку от производителя до склада посредника, посреднические и иные затраты.

Калькуляция

Средства, которые планируется потратить на доставку тех или иных грузов, рассчитываются при помощи путейных схем. Если схема отличается от установленной, то проводится калькуляция.

Калькуляция проводится по форме 12 и 13 приложения Р к Методическим указаниям РДС 8.01.105-3. Она имеет две части:

  • содержит в себе изначальную информацию;
  • происходит калькуляция ТР по конкретным операциям.

Общий объем ТР состоит из:

  1. Расходы на разгрузку и погрузку при транспортировке.
  2. Оплата за провоз товара на автомобиле, на водных ТС и железнодорожных.
  3. Оплата услуг по предоставлению вагонов и уборке в них.

Расчеты проводятся исходя из затраченных средств на доставку 1 тонны груза в соответствии со СНиП 4.04 – 91 «Строительные нормы и правила».

Необходимая информация

Тип цены:

  1. Отпускная цена (франко-склад). В этом случае передача происходит на складе производителя.
  2. Франко-вагон на отправление. Здесь помимо отпускной цены еще включаются в состав расходы по доставке до станции отправки и затраты на загрузку товара.
  3. Франко-вагон на пункт прибытия. Рассчитываются траты на доставку от поставщика до склада покупателя.
  4. Франко-приобъектный склад. Стоимость планово-расчетного характера. Состоит из отпускной цены, затрат на тару, реквизитные средства, ТР и прочие связанные с транспортировкой расходы.

Источник: https://pozakonu.site/nalogi/transportnye-rashody-v-smete-i-buhgalterskom-uchete.html

Как учитываются транспортные расходы в смете?

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

При купле-продаже и поставке продукции, оборудования, материалов, используется термин “франко”. Он обозначает пункт, до которого доставляется товар и оплачиваются транспортные расходы.

Особенности терминологии

Понятие “франко-завод” указывает на то, что приобретатель получает товар на складе поставщика. То есть имеет место самовывоз.

Термины “франко-вагон”, “франко-ж/д станция отправления” указывает на то, что в транспортные расходы в смете включены затраты на доставку продукции в пункт отправления. В них входят издержки и на погрузку в вагон.

Понятие “франко-пункт отправления (либо вдоль борта)” предполагает, что поставщик оплачивает расходы до порта и выгрузку на причал.

Соответственно, затраты на доставку в пункт назначения выражаются термином “франко-судно”. В них может входить только перевозка груза или его транспортировка со страховкой продукции от риска порчи или гибели.

Понятие “франко-склад” отражает транспортно-складские расходы в смете. Они включают в себя доставку груза от поставщика к потребителю.

Строительные грузы

В смете транспортные расходы на материалы до приобъектного склада отражаются по одноименной статье (“Материалы”). В нее также включаются затраты на доставку деталей и конструкций, которые будут использоваться непосредственно при строительстве.

Во многих случаях материалы завозятся непосредственно на стройплощадку. Такие транспортные расходы в смете определяются в соответствии с тарифами Сборника сметной стоимости для доставки строительных грузов.

Нюансы отражения информации

При обосновании в смете транспортных расходов и сметной прибыли заработок водителей спецтехники (тягачей, самосвалов и пр.) не учитывается. В ценах они уже учтены.

Процент транспортных расходов на материалы в смете отражаются в размере 120 %, а прибыль – 65 % от ФОТ (фонда оплаты труда). Соответствующее положение закреплено в 5-м пункте технической части (ч. 1 разд. 1) Сборника.

Доставка от склада до рабочей зоны

Эти транспортные расходы в смете учитываются в составе элементных расценок и норм на строительно-монтажные работы и в составе ресурсных нормативов.

Обычно нормами и расценками учтены издержки на разгрузку конструкций и материалов на стройплощадку. В этой связи дополнительно могут включаться в смету транспортные расходы на разгрузку и последующую погрузку материальных ценностей в ТС только на временном перегрузочном участке. Он должен быть обоснован в плане.

В состав затрат на оплату труда не включается заработок рабочих, осуществляющих доставку материалов на приобъектный склад. Они включены в смете в процент транспортных расходов на доставку материальных ценностей и отражаются в стоимости деталей, конструкций и материалов.

Издержки на перевозку строительного мусора и грунта при формировании сметных расчетов (локальных смет) относят в прямые затраты по “эксплуатации машин”. Заработок водителей ТС, отраженный в тарифах на транспортировку грузов, в документации не выделяется.

Она учитывается до участка производства работ от гаража автотранспортного предприятия до пункта первой разгрузки либо возвращение транспортных средств после завершения работ от места последней разгрузки до гаража, если оба этих пункта расположены за границами населенного пункта, в котором работает автотранспортное предприятие. Из суммы должна вычитаться стоимость 10 км, учтенных в провозной оплате доставки грузов.

При отправке автотранспорта для производства работ вне места постоянного их пребывания, дополнительно оплачивают:

  • Пробег ТС от автотранспортного предприятия (гаража) до пункта назначения и обратно.
  • Затраты по перевозке спецтехники и обслуживающего персонала водным или железнодорожным транспортом.
  • Размер заработка водителям и прочим работникам, командируемым в пункт назначения, за время транспортировки машин водным или ж/д транспортом.
  • Суточные водителям и другому персоналу за период нахождения в командировке.
  • Затраты на наем жилых помещений. Они устанавливаются в размере, определенном в законодательстве.
  • Фактические затраты на доставку топлива и ГСМ, если получить их на месте производства работ невозможно.

Повышение ставок на транспортировку грузов по грунтовой дороге в период бездорожья в сметной стоимости не учтено.

При расчете оплаты за доставку материальных ценностей неполная половина километра не учитывается, а полкилометра и больше считаются за 1 км.

Важный момент

Стоимость перевозки грузов самосвалами в карьерах отражается в смете при транспортировке объектов в карьеры, из них и внутри них, если обеспечивается выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пределах временной нормы. Для самосвалов она составляет 0,2 мин/тонну груза. Нормативное время может обеспечиваться экскаваторами, оснащенными ковшами большой вместимости.

Если приведенные условия не выполняются, расчет осуществляется исходя из тарифов (сметных цен) на транспортировку грузов самосвалами, работающими за пределами карьеров.

Транспортно-заготовительные расходы в смете

Их определяют исходя из расчетов, основанных на условиях, сложившихся в конкретном регионе. По строительству объектов, финансируемых на средства федерального бюджета, расходы принимают по нормам СНиП в процентах от цены материалов:

  • По конструкциям, изделиям, стройматериалам, кроме металлоконструкций, – 2 %.
  • По оборудованию – 1,2 %.
  • По металлоконструкциям – 0,75 %.

В сметной стоимости на материальные ресурсы учитывается:

  • Цена реквизита, упаковки, тары, комплекта запчастей.
  • Расходы на погрузку.

Непосредственная стоимость ресурсов определяется как средняя от двух поставщиков и складывается из:

  • Сметной цены.
  • Заготовительно-складских расходов (в процентах, приведенных выше).
  • Затрат на доставку.

Транспортировка мусора

Издержки, связанные с вывозом материальных ценностей от разборки конструкций, отражаются в локальных сметах на капремонт/реконструкцию объектов.

Если в документации масса строительных отходов учитывается в соответствии с объемом разбираемых железобетонных элементов, то есть в плотном теле, расходы на его вывоз исчисляются исходя из веса конструкции с объемной массой в 2,5 тыс. кг/м3.

В состав накладных затрат входят издержки, связанные только с уборкой и очисткой (вывозом отходов) с территории строительной площадки и уличной полосы, прилегающей к ней.

Средства на оплату за транспортировку тяжеловесного груза необходимо отнести в стоимость конструкций, материалов, изделий. Тарифы за его провоз по дорогам федерального значения определяются Минтрансом по согласованию с Минфином.

При использовании оборачиваемых конструкций издержки на внутрипостроечные автотранспортные средства от одного рабочего участка до другого, включая погрузочные и разгрузочные мероприятия на ТС, необходимо учитывать дополнительно. При этом исходить следует из условий проекта.

Не учитываются и дополнительно не оплачиваются расходы, связанные с подвозкой элементов внутренних и наружных лесов с центрального складского помещения на объект или приобъектный склад, со стройплощадки на центральный склад или на приобъектный участок хранения, относящийся к другому строительному объекту. Эти издержки необходимо отражать непосредственно в локальных сметных расчетах.

Заключение

Формирование сметы – процесс довольно трудоемкий. Им должны заниматься высококвалифицированные специалисты. При составлении сметы должны приниматься во внимание конкретные условия местности, цены на материалы, сложившиеся в регионе. Отдельная строка должна быть посвящена непредвиденным расходам. При этом все издержки должны иметь обоснование.

Если осуществляется строительство объекта, финансируемое за счет бюджетных средств, при формировании сметы используются положения нормативных актов, в том числе СНиП и Методик расчета.

Сметный расчет, по условиям договора, подлежит согласованию с заказчиком.

Источник: https://FB.ru/article/360003/kak-uchityivayutsya-transportnyie-rashodyi-v-smete

Учет транспортных расходов

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

Предприятия, занимающиеся торговлей различных товаров, постоянно сталкиваются с появлением дополнительных расходов, связанных с транспортировкой. Их правильный учет и списание позволяют организации работать наиболее эффективно. То, как отображаются транспортные расходы в бухгалтерском учете, зависит от ряда факторов: учетная политика предприятия, специфика самих расходов.

Что такое транспортные расходы?

Несведущие часто считают, что транспортные расходы включают в себя исключительно затраты на транспортировку. На самом же деле это куда более широкое понятие. В конечную сумму расходов включаются все издержки, понесенные в связи с организацией перевозки товара. Поэтому ответственное лицо должно четко понимать, что относится к транспортным расходам в бухучете.

Конкретного состава транспортных расходов не дано ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. Многое тут зависит от специфики работы конкретной компании. В целом же в перечень могут быть включены следующие виды затрат:

  • погрузка и разгрузка товаров (с помощью техники или обычной рабочей силы);
  • хранение продукции;
  • страхование партий изделий;
  • оформление документов при пересечении таможни;
  • иные операции.

Вести учет транспортных расходов в торговых организациях приходится постоянно, так как этот вид издержек они встречают очень часто.

Виды транспортных издержек и их учет

Транспортные издержки подлежат учету на предприятиях. Причем правила принятия затрат зависят от того, к какой разновидности они относятся:

  • появились в ходе транспортировки купленных товаров;
  • появились в результате транспортировки проданных товаров.

В зависимости от этого и определяется, как учитывать транспортные расходы в торговле. Причем в обоих случаях нужно руководствоваться правилами, отраженными в ПБУ 5/01.

Учет ТЗР по купленным товарам

Предприятия, приобретая те или иные товары, нередко несут издержки, связанные с их транспортировкой. В связи с этим и возникает необходимость учета соответствующих затрат. При этом предприятие может производить учет ТЗР одним из следующих способов:

  1. включив их в фактическую стоимость купленной продукции;
  2. отразив ТЗР в издержках, связанных с продажей товара.

Компания может использовать любой из этих вариантов, но предварительно выбранный способ нужно отобразить в учетной политике предприятия. Чтобы понять разницу, следует на примере разобраться, как в обоих случаях производится учет транспортно-заготовительных расходов.

Пример. Компания «Профичайлд» продает товары для детей, предварительно закупая их оптом у производителя. Все расходы по транспортировке организация оплачивала самостоятельно.

Допустим, в апреле 2021 года была получена оптовая партия изделий общей стоимостью 1 000 000 рублей, в том числе НДС 90 909 рублей (10% пониженная ставка для детских товаров).

Общая сумма транспортных расходов – 45 000 рублей, в том числе НДС 4 090 рублей.

Как в рассмотренном случае должен производиться учет транспортных расходов при включении их в фактическую стоимость и издержки по продаже? В обоих случаях учет стоимости и НДС за товары и перевозку будет одинаковым:

  • Д41 – К60 – 909 091 рублей (без учета НДС) – учитывается стоимость купленного товара;
  • Д19 – К60 – 90 909 рублей – учитывается НДС по приобретенной продукции;
  • Д19 – К60 – 4 090 рублей – учитывается НДС по транспортным издержкам.

Разница будет заключаться в том, по какому счету будет происходить списание транспортных расходов в бухгалтерском учете. Если они учитываются в стоимости, то будет справедлива проводка: Д41 – К60 – 41 910 рублей (расходы по доставке за вычетом НДС). При учете ТЗР в расходах на продажу уже будет использоваться дебет счета 44 (расходы на продажу), а не 41 (товары).

Учет ТЗР реализованных товаров

Если ТЗР связаны не с приобретенными, а уже реализованными товарами, то расходы по их доставке могут учитываться несколькими способами:

  1. включаться в стоимость продукции;
  2. отображаться в качестве отдельной услуги, предоставляемой независимо от реализации.

Чаще всего предприятия включают ТЗР в стоимость товара. В этом случае транспортные расходы за купленные товары списываются проводкой: Д90.02 – К44.2. При последующей их продаже ТЗР (тут уже будет другая сумма расходов) списываются по проводке: Д44.1 – К60, а НДС по ним – Д19 – К60.

Примечательно, что налоговый учет транспортных расходов по покупным товарам позволяет учесть их в полном объеме в качестве расходов при расчете налога на прибыль.

Сложности могут возникнуть из-за определения времени списания. Ведь прямые транспортные расходы входят в стоимость продукции и учитываются лишь при реализации.

Косвенные же никак не связаны с временем продаж – они учитываются сразу же во время их возникновения.

Источник: https://okbuh.ru/transportnye-rashody/uchet-transportnyh-rashodov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.