+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Условия поставки FOB

Содержание

FOB условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Условия поставки FOB

категория — «F»

виды перевозок — внутренние водные и международные морские

FOB (Free On Board) — дословный перевод «Свободно на борту», или «Франко борт»

В международной практике ВЭД одной из основных проблем является неоднозначная, нередко противоположная интерпретация различных торговых терминов сторонами внешнеэкономического договора.

Чаще всего это обусловлено различиями в законодательной базе государств и нередко вызывает споры, разногласия, судебные разбирательства и финансовые расходы, которые несут обе или одна из сторон. Чтобы разрешить эту проблему, Международная торговая палата издала стандартизированные термины и понятия – базисные условия поставки, или Инкотермс.

С их помощью все участники внешнеэкономической деятельности могут значительно упростить себе задачу по формулировке своих прав и обязательств, а также выбор транспортных условий.

Одним из популярных и часто встречающихся в договорах терминов Инкотермс является FOB. Наряду с CIF, условия поставки FOB по всем правилам указываются исключительно для морского и речного транспорта, т.е. когда груз переходит от продавца к покупателю на борту судна.

Понятие FOB расшифровывается как «free on board» («свободно на борту»). Краткое описание этого термина заключается в том, что отправитель груза несет ответственность за него до того момента, как он будет перевален за борт в порту отправления.

В момент пересечения им борта судна ответственность за груз переходит к покупателю.

Под ответственностью подразумеваются все расходы по перевозке, декларированию и возмещению ущерба при порче или уничтожении товара. Базис поставки FOB прописывает конкретные права и обязанности экспортера и импортера в ходе выполнения договора поставки.

Обязанности экспортера

  1. Произвести погрузку груза на борт судна, указанного второй стороной коммерческого договора в обозначенном ей заранее порту.
  2. Обеспечить все условия для прохождения экспортной таможенной очистки груза.
  3. Взять на себя все расходы по таможенному декларированию – оплатить пошлины, налоги и другие сборы.

  4. Выполнить все экспортные формальности: получить лицензии, разрешения, сертификаты и прочие документы, разрешающие экспорт товара.
  5. Предоставить второй стороне договора пакет документов, сопровождающих договор: счет-фактуру (инвойс), спецификации, коносамент или прочие документальные подтверждения факта отгрузки товара на судно.

  6. Известить получателя заранее согласованным способом о фактической погрузке товара.
  7. Обеспечить соответствие условиям контракта количества товара, его качества, а также упаковку и маркировку для идентификации груза в порту.

  8. Предоставить по просьбе импортера всю информацию о товаре, нужную для получения груза в стране импорта (оплачивает получатель).

Обязанности покупателя

  1. Произвести оплату товара согласно с коммерческим договором.
  2. Выполнить все импортные таможенные формальности.
  3. Оформить договор на перевозку груза.
  4. Сообщить второй стороне договора название судна, дату его прибытия в порт или временной промежуток, в который должна быть произведена погрузка груза.

  5. Принять у экспортера или его агента документы о фактической отгрузке товара.
  6. Взять на себя расходы поставщика, связанные с поиском и предоставлением информации о товаре для ввоза в страну импорта / транзита.

Итак, торговый термин FOB в наиболее упрощенной расшифровке обозначает, что ответственность за товар до момента его перевалки на борт лежит на экспортере, тогда как импортер начинает отвечать за груз в момент его перехода через линию борта.

Главным различием между популярными морскими торговыми терминами CIF и FOB является финансовая нагрузка за транспортные расходы: если при CIF за доставку груза платит продавец, то условия поставки FOB предполагают оплату доставки покупателем.

Как и другие базисные термины поставки, условия FOB в договоре прописываются с указанием порта погрузки товара при экспорте, например: «FOB Shanghai (Инкотермс 2010)» в любой части договора (единой формы договора для внешнеэкономических контрактов не существует, поэтому используются приемлемые для обеих сторон формы договора).

Проблемы при использовании базисного термина FOB

Основной проблемой использования термина FOB при экспорте является его уместность. Существует ряд случаев, когда вместо FOB целесообразнее выбрать другой морской термин.

Например, при контейнерных или паромных грузоперевозках, где груз прибывает к месту накопления судовой партии на причале порта, ответственность за него де-факто переходит от продавца к перевозчику.

Груз некоторое время находится на стадии ожидания отправки, и если в этот момент с ним что-либо случится, то согласно договору ответственность за ущерб все равно несет продавец. Последний не имеет права предъявить претензию за порчу товара перевозчику, т.к. он не является стороной договора доставки груза импортеру.

В то же время страховка груза, которую оформляет импортер, действует с момента перевалки груза через борт судна, а за потерю или порчу груза до этого момента страховая компания не обязана нести ответственность. Следовательно, применение термина FOB в этом случае будет неуместным, лучше будет использовать торговый термин FCA, в котором фигурирует основной перевозчик, а экспортные пошлины оплачиваются продавцом.

Когда уместно использовать торговый термин FOB?

Есть также ряд случаев, где использование «франко борт» является уместным.

Например, для покупателя термин FOB при импорте можно будет использовать при отправке сыпучих товаров, например, зерна, железной руды, угля и других массовых насыпных грузов, которые попадают на борт конвейерным способом.

Дело в том, что такой способ погрузки товара предполагает, что в трюме судна образуется конусообразная насыпь, которая смещает центр тяжести судна. Из-за этого отправка будет невозможна технически.

Поэтому для поставки насыпных грузов в документах указывается торговый термин FOB, к которому приписывается уточнение «stowed & trimmed», т.е. «укладка и разравнивание». Последняя почти всегда осуществляется вручную силами экипажа или докеров, и во избежание разногласий желательно уточнить, кто будет ее оплачивать.

Следует помнить, что не во всех странах термин FOB Инкотермс 2010 предусматривает оплату услуг погрузки продавцом.

Например, в портах США, Японии, Ирана, а также в Новороссийском порту и порту Оля (Астраханская область, Россия) услуги погрузки товара и другие манипуляции с грузом на борту прописываются отдельно, и часто становятся причиной споров между сторонами договора. Поэтому использование термина FOB с укладкой и разравниванием будет уместным.

Источник: https://ru.icterms.com/fob/

Термин Инкотермс FOB: когда выгодно погрузить товар на корабль заказчика

Условия поставки FOB

статьи:

Перейти на список всех условий Инкотермс

Международная торговля основывается на терминах Инкотермс. До 1 января 2011 г. действовали правила 2000 года. С указанного периода при ведении внешнеэкономической деятельности необходимо руководствоваться терминами 2010 года. Они актуальны и для 2021, и для 2021 годов.

Всего есть 11 терминов, на основе которых составляется внешнеторговый контракт. Разделены они на 4 группы. К группе F, регулирующей правоотношения между контрагентами при неоплате основной перевозки, относится один из терминов – FOB. Его мы и раскроем в этой статье.

Термин FOB используется только для перевозок морским или речным водным транспортным средством.

Термин FOB расшифровывается дословно как «Free On Board», что в переводе означает дословно «Свободно на борту».

  Если выразить простыми словами, продавец может считать выполнившим свои обязательства после того, как товар перешел поручни судна и оказался на корабле.

С этого момента расходы по надежному размещению груза на борту, его разгрузке по прибытии в порт назначения, дальнейшей транспортировке до склада или магазина несет покупатель.

Важно наиболее точно указать место поставки, например, FOB Астраханский порт, г. Астрахань, Российская Федерация.

Согласно Инкотермс 2010, экспортер должен подготовить товар для экспорта, получить на него все необходимые документы и выполнить доставку на борт судна.

После этого в соответствии с условиями доставки права и риски за груз переходят импортеру, в том числе и получение разрешения на ввоз, уплата таможенных пошлин в стране прибытия.

Базисные условия распространяются и для внутренних перевозок, например, когда нужно доставить товар из Москвы в Самару речным транспортом.

Хотя оба термина входят в группу F, когда основная перевозка не оплачивается продавцом, FOB отличается от FCA, прежде всего, тем, что в первом случае правило применимо только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Контракт на условиях FCA по Incoterms заключается и для других видов транспорта: наземных и воздушных.

Второе основное отличие – в переходе рисков. Если при поставке на основе FOB только после загрузки на судно с продавца снимается ответственность за груз, то в случае ведения внешнеэкономической деятельности на условиях FCA это происходит уже при передаче товара со склада экспортера.

Отличие FOB от EXW

EXW, как и FCA, применяется при транспортировке любым видом транспорта. Но даже не в этом заключается основная разница между FOB от EXW. EXW можно выразить понятным русским словом «самовывоз». Термин применяется и для внутренней, и для международной торговли.

Перед продавцом возникают минимальные обязательства. Покупатель должен найти транспорт, грузчиков/погрузчик, приехать на склад экспортера и самостоятельно выполнить погрузку товара.

Оформление таможенной документации (для ввоза и вывоза), уплата пошлины – все это забота покупателя.

В этом отношении поставка продукции по условиям договора, основанного на FOB, примерно равномерно и справедливо распределяет обязанности импортера и экспортера.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

Так как FOB предполагает поставку на борт судна, то целесообразно использовать этот термин в следующих случаях:

  • Продавец имеет возможность с минимальным риском и затратами выполнить транспортировку товара и его загрузку на судно. Например, выгодно реализовывать продукцию таким образом организациям, расположенным в непосредственной близости к портовым городам или наладившим эффективную логистику до порта.
  • Товар реализуется насыпью, в мешках и в другой упаковке, не требующей его заключения в контейнер, т.к. удобнее, чтобы в последней ситуации ответственность и риски за продукцию переводились на покупателя уже в момент загрузки контейнера для доставки в порт.
  • Покупатель арендует целое судно либо заказывает чартерный рейс. При больших объемах внешнеторгового оборота выгодно осуществлять поставку на условиях FOB.

Так, например, на юге России крупные аграрные предприятия на условиях FOB экспортируют зерновые, крупы в мешках или насыпью. В объявлениях о реализации товаров такие предприятия часто указывают местом погрузки на борт судна порты Новороссийска и Астрахани.

На условиях FOB экспортируется регулярно из России за рубеж уголь, древесина, металлолом и другая продукция.

Важно в договоре обозначить сроки загрузки на судно и ответственность сторон при неисполнении обязательств.

Так, поставщик несет убытки, если покупатель своевременно не обеспечил транспорт, а груз уже прибыл в порт. Нужно платить за его хранение.

Бывает и обратная ситуация: судно в условленном месте, а груз не прибыл. Если не обозначить в договоре этот момент – покупателю придется нести лишние расходы.

Сверхнормативное хранение груза в порту – укажите ответственность покупателя в договоре. Именно он должен фрахтовать судно и вовремя подать его.

Продавец тоже заинтересован в скорейшей загрузке и отправке экспорта до места назначения. В противном случае, пока товар не перейдет границу и не будет документов, подтверждающих экспорт, нельзя рассчитывать на возмещение НДС.

Обязанности и риски сторон

Как уже отметили выше, обязанности при поставках товара на условиях FOB распределяются примерно равномерно, и продавец, и покупатель занимают одинаковые позиции.

Обязанности и риски продавца

К общим обязательствам продавца относится представление товара и сопроводительной документации на него:

  • Коносамента;
  • Коммерческого счета-инвойса;
  • Лицензии и сертификатов на груз при необходимости.

Получение экспортной лицензии, свидетельства о качестве – прерогатива продавца. Расходы в этом направлении также несет он.

Также к обязанностям и рискам продавца относится поставка груза в порт и его погрузка на судно. До этого момента на нем лежит ответственность за целостность и сохранность груза.

Что касается расходов, то продавец:

  • Уплачивает экспортную госпошлину и сборы;
  • Несет расходы по упаковке продукции, его инспектированию, маркировке;
  • Транспортирует груз до порта.

По прибытии на место назначения продавец извещает об этом покупателя. Форму и способ этой операции также следует прописать в договоре.

обязанность – обеспечить покупателя товаром надлежащего качества и своевременно доставить его в порт отплытия.

К основной обязанности покупателя относится оплата за товар в полном объеме, согласно договору купли-продажи. Помимо этого, ему необходимо:

  • Получить импортную лицензию, сертификат и пр. при необходимости;
  • Уплатить госпошлину, налоги сборы, предусмотренные страной, куда ввозится груз;
  • Вовремя фрахтовать судно;
  • Своевременно принять поставку товара на борт;
  • Обеспечить размещение груза в трюме корабля или в ином месте, предназначенном для транспортировки;
  • Страхование при FOB – зона ответственности покупателя, если он считает, что это нужно.

Покупатель полностью отвечает за товар не только тогда, когда выполнена его загрузка на судно, но и в некоторых других случаях:

  • По прибытии груза в порт, если покупатель не сообщил продавцу, на какое судно предстоит погрузка;
  • Зафрахтованный им корабль не прибыл в пункт погрузки вовремя, в указанный в договоре день или период. По истечении срока продавец снимает с себя риски и обязательства за товар;
  • Прекращен прием груза раньше времени, указанного в контракте.

Своевременность погрузки зависит от прибытия судна в порт в условленное время. Выбирайте надежного морского перевозчика!

Переход рисков и переход права собственности по правилам Инкотермс и Гражданскому кодексу РФ – это не равнозначные понятия.

Согласно первому нормативному акту, риски переходят от продавца к покупателю с момента поставки товара на судно или по истечении времени, когда должен был прибыть корабль в порт, например.

ГК РФ трактует это положение по-иному: право собственности у покупателя возникает тогда, когда ему передается товар по контракту. На практике положение значит, что если приобретатель несвоевременно зафрахтовал корабль и в связи с этим продавец не смог выполнить погрузку, то у покупателя не возникает право собственности на товар.

Договор поставки на условиях FOB

Образец контракта в формате Word представлен на этой странице. Документ можно скачать для распечатки или редактирования согласно особенностям вашей поставки. Примерная форма договора сэкономит время при составлении внешнеторгового контракта.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

При расчете окончательной стоимости товара рекомендуется учитывать, как складывается цена при поставке на условиях FOB, например, когда нужно перевезти груз из Китая в Россию. Итак, составные суммы следующее:

  • Закупочная цена товара;
  • Упаковка, маркировка;
  • Получение лицензий и разрешений;
  • Госпошлина и другие таможенные сборы, налоги (импортные и экспортные);
  • Расходы на транспортировку в порт отправления;
  • Фрахт судна;
  • Загрузка и размещение товара на корабле;
  • Разгрузка в порту прибытия;
  • Оплата перевозчику при транспортировке до склада или магазина.

При импорте могут возникнуть и другие расходы. Поэтому нужно внимательно просчитать бюджет, чтобы, в конечном счете, поставка на условиях FOB была выгодна и прибыльна и для продавца, и для покупателя.

Источник: https://cc-customs.ru/stati/usloviya-fob/

Условия поставки FOB Инкотермс 2010

Условия поставки FOB

  • Что означает поставка FOB, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию FOB
  • Обязанности по базисным условиям поставки FOB (ФОБ)
  • Цена FOB, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример термина FOB в договоре поставки
  • Отличия условий поставок FOB и CIF
  • Актуальность использования базиса FOB
  • Что означает поставка FOB, как расшифровывается?

    Условия поставки FOB Инкотермс 2010 – расшифровка «Free On Board» named port of shipment переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел на борт судна в указанном порту отгрузки.
    Термин FOB может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

    Новые условия поставки FOB Инкотермс 2021 вступили в силу с 1 января 2021 года.

    Распределение рисков и ответственности по условию FOB

    Риск утраты или повреждения товара по условию FOB переходит от продавца, когда товар находится полностью на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы. Основная ответственность продавца – в транспортировке груза в указанный порт и погрузкой его на зафрахтованное покупателем судно.

    Обязанности по базисным условиям поставки FOB (ФОБ)

    Базис поставки FOB Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

    Покупатель обязан оплатить фрахт судна, разгрузить в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на покупателя обязанности по погрузке товара на борт судна целесообразно использовать правило FAS Инкотермс 2010.

    Условия поставки FOB актуальны для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA Инкотермс 2010.

    Цена FOB, условия оплаты и переход права собственности

    Цена FOB (FOB price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки в порт отгрузки и загрузки груза на борт судна без стоимости перевозки (фрахта) в порт назначения.

    Условия поставки FOB Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора.

    Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    Торговый термин FOB указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина FOB в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки FOB морской порт Гуанчжоу (Китай) Инкотермс 2010.

    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FOB морской порт Гуанчжоу (Китай) Инкотермс 2010.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок FOB и CIF

    Разница между условиями поставки FOB и CIF – в обязанности перевозки товара на судне до порта назначения и страхования.
    Простыми словами по условиям поставки FOB: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится в порт отгрузки и загружается на борт судна зафрахтованного покупателем.

    По базису поставки CIF Инкотермс 2010: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до порта разгрузки.

    Отличия условия поставки FOB от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

    Актуальность использования базиса FOB

    На сегодняшний день условия поставки FOB Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2021 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2021. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки FOB Инкотермс 2021, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки FOB Инкотермс 2010.

    Источник: https://anvay.ru/incoterms-fob

    условия поставки

    Условия поставки FOB

    Описание значений терминов FOB, CIF, CFR и других.

    Термины можно разделить 4 группы:
    Группа E — Место отправки (Departure):
    EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.

    Группа F — Основная перевозка неоплачена (Main Carriage Unpaid):
    FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.
    FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.
    FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.

    Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
    CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
    CIF.

    Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
    CPT. Carriage Paid To (указан порт назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном порту
    CIP.

    Carriage and Insurance Paid to (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном порту

    Группа D — Доставка (Arrival):
    DAF. Delivered At Frontier (указано место) — товар доставляется к границе без растаможивания
    DES. Delivered Ex Ship (указан порт) — товар доставляется на судне без растаможивания
    DEQ.

    Delivered Ex Quay (указан порт) — товар доставляется на судне и выгружается без растаможивания
    DDU. Delivered Duty Unpaid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, оплата пошлин на заказчике
    DDP.

    Delivered Duty Paid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков

    FOB (ФОБ)

    Сокращение от английского “Free On Board“, буквально — “бесплатно на борт судна“. Используется для обозначение условий поставки груза и определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке и/или определения точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю.

    Условия ФОБ предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца. В некоторых портах при поставках на условиях FOB (ФОБ) расходы по погрузке несёт покупатель.

    Риск случайной гибели имущества или его повреждения возлагается на продавца — до момента пересечения товаром борта судна, и на покупателя — с указанного момента. По Общим условиям СЭВ право собственности на товар переходит от продавца к покупателю одновременно с переходом риска.
    По стандартам Инкотермс, FOB (ФОБ) означает «товар погружается на корабль заказчика».

    Указание на условия FOB (ФОБ) в договоре означает, что продавец оплачивает доставку товара до момента погрузки, плюс саму погрузку на борт. Покупатель оплачивает перевозку, страховку, расходы по разгрузке и транспортировку в точку назначения. Передача рисков происходит в момент, когда груз пересекает борт судна.

    Как правило ФОБ, также указывает на порт погрузки; например «ФОБ порт Владивосток». Когда стороны договариваются о конкретной версии Инкотермс, это также указывается в договоре; например «ФОБ порт Одесса (Incoterms 2000)»

    CIF

    От английского Cost, Insurance and Freightстоимость, страхование и фрахт. Этот термин подходит только для обычного морского транспорта, но не для автомобильных/железнодорожных паромов или контейнеровозов.

    Если цена назначается по условиям CIF, это означает, что продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.
    Условия поставки CIF в значительной степени идентичны с условиями CFR.

    Дополнительно к ответственности по условиям поставки CFR, продавец для условий CIF должен получить страховой полис допускающий передачу для покрытия рисков, связанных с доставкой груза, страховыми компаниями. Страховой полис должен покрывать CIF-цену плюс 10 процентов и, по возможности, быть в валюте контракта.

    Ответственность продавца за товар заканчивается, когда товар был доставлен морскому перевозчику или был погружен на борт судна, в зависимости от условий контракта.

    CFR

    От английского Cost and Freightстоимость и фрахт. Условия поставки CFR означают, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара.

    Покупатель оплачивает страховку и доставку товара в порт назначения. Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя.

    Условия поставки CFR используются только в случае перевозки товара морским или речным транспортом.

    EXW

    Сокращение от английского Ex Works, буквально “с места работы“. Также применяется русское «самовывоз».

    Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.

    ); покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, «самовывоз из Москвы».

    FCA

    От английского “Free Carrier” (с указанием места) — торговый термин, означающий, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте.

    Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку.

    «Перевозчик» означает любое лицо, которое, согласно договору перевозки, берётся осуществить либо обеспечить осуществление транспортировки по железнодорожным, автодорожным, воздушным, морским, речным путям или путём комбинации таких видов транспорта.

    Если для получения товара покупатель назначает лицо иное, чем перевозчик, то продавец считается выполнившим своё обязательство по поставке, когда товар поставлен такому лицу.

    Условие FCA может использоваться вне зависимости от вида транспорта, включая и смешанный (мультимодальный) транспорт.

    FAS

    От английского “Free Alongside Ship” – “свободно вдоль борта судна“. Означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления. Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

    CIP

    От английского “Carriage and Insurance Paid to” – “фрахт/перевозка и страхование оплачены до“. Означает, что продавец доставит товар названному перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

    Ответственность продавца заканчивается после доставки им товара перевозчику, который был указан покупателем. Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

    Данный термин схож с термином CPT, за исключением того, что продавец также оплачивает страхование. От продавца требуется обеспечение страхования только с минимальным покрытием. Дополнительное страхование находится в зоне ответственности покупателя или оговаривается с продавцом.

    Также, по условиям CIP, таможенные процедуры по экспорту товара лежат на продавце.

    CPT

    От английского “Carriage Paid To” — “Фрахт/перевозка оплачены до“. Применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

    DAF

    От английского “Delivered At Frontier” — “доставленно на границе“. Может применяться, при поставке железнодорожным или автомобильным транспортом.

    Продавец несёт обязанности по транспортировке товара до границы. Покупатель несёт обязанности и по таможенному оформлению товара, и по траспортировке с границы до своего местонахождения.

    Риски переходят в момент достижения груза границы.

    DES

    От английского “Delivered Ex Ship” – “Поставка с судна“.

    Продавец считается выполнившим условия договора, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения.

    Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки.

    DEQ

    От английского “Delivered Ex Quay” – “поставка с пристани“. Означает то же самое, что и DES, за исключением того, что переход риска не происходит до тех пор, пока товар не будет выгружен в порту назначения.

    DDU

    От английского “Delivered, Duty Unpaid” – “доставлено, пошлина не оплачена“, употребляется с указанием места прибытия.

    Ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.

    ), ответственность за порчу и потерю товара (за исключением пошлин и прочих выплат, выплачиваемых при импорте) до этого момента несёт продавец, также он несёт ответственность за растаможивание; если покупатель не успел вовремя подготовить товар ко ввозу, он сам несёт за это ответственность; могут быть добавлены положения, обязывающие продавца оплатить отдельные дополнительные формальности.

    Данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки.

    DDP

    От английского “Delivered, Duty Paid” – “доставлено, пошлина оплачена“, употребляется с указанием места прибытия. Ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.

    ), ответственность за порчу и потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец, также он несёт ответственность за растаможку; могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей.

    Данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки.

    Источник: Википедия

    условия поставки |2021-12-05 07:21:40 |Полезное |https://fish25.ru/200×200.png |Описание значений терминов FOB, CIF, CFR и других. Термины можно разделить 4 группы:Группа E — Место отправки (Departure):EXW.

    Ex Works (указанное место): товар со склада продавца. Группа F — Основная перевозка неоплачена (Main Carriage Unpaid):FCA.

    Free Car | морепродукты оптом, рыботорговая система, рыбные компании в россии, рыбные компании, рыбная продукция, купить рыбу оптом, рыбный промысел, рыбопродукция оптом Administrator |

    Источник: https://fish25.ru/info/fob

    Условия поставки FOB ИНКОТЕРМС 2010, базис и обязанности сторон

    Условия поставки FOB

    Успешные продажи подразумевают слаженное взаимодействие продавца и покупателя, чёткое соблюдение ими всех обязанностей. В таком случае сделка будет выгодна для обеих сторон. Для регулирования отношений между покупателем и продавцом были созданы особые правила торговли ИНКОТЕРМС 2010.

    Они являются общепринятыми и котируются во многих странах. При использовании водных перевозок груза в рамках этих правил используется термин FOB. Что обозначают этот термин? Каковы условия поставки, правила и обязанности для всех участников сделки? Стоит подробно ответить на эти вопросы.

    Что означает термин FOB по ИНКОТЕРМС 2010? Сначала разберёмся с понятием ИНКОТЕРМС. Как уже было сказано выше, это особый перечень правил для ведения успешной торговли.

    Они охватывают большой спектр обязанностей, регламентируют распределение всех расходов и момент перехода права собственности и возможных рисков от одного участника сделки к другому. Эти правила являются на сегодняшний день действующими и общепринятыми.

    FOB — определение, которое используется в рамках ИНКОТЕРМС 2010 только в том случае, когда для перевозок товара используется водный транспорт. Как правило, это определение используется при международной торговле. Но и для внутренних водных перевозок он вполне подходит.

    FOB — аббревиатура выражения «Free On Board». Существует несколько вариантов его перевода:

    • Дословный перевод. Можно интерпретировать, как «свободно на борту». В рамках этого выражения под бортом подразумевается непосредственно само транспортное средство, то есть судно. «Свободно» же обозначает освобождение продавца от ответственности и рисков при погружении товара на борт.
    • Франко борт. Это определение чаще всего встречается в обиходе.

    Почему такое большое внимание уделяется освобождению продавца от ответственности после загрузки груза на судно? Этот момент на прямую влияет на распределение расходов сторон.

    Если в договоре о купле-продаже указывается стоимость FOB, то продавец берёт на себя все финансовые расходы на погрузку товара на борт и иные издержки, связанные с экспортным таможенным оформлением.

     

    В чем же заключается базис постановки FOB ИНКОТЕРМС 2010? Первое положение заключается в том, что поставщик берёт на себя ответственность за таможенные операции по экспорту продукта. Иными словами, он занимается погрузкой товара на судно. Все расходы и риски берёт на себя.

    Второе же положение заключается в том, что за доставку и ввоз товара отвечает непосредственно покупатель. Импортные таможенные пошлины, расходы и риски перекладываются на него.

    Обязанности продавца по FOB

    Как уже было сказано выше, FOB ИНКОТЕРМС 2010 вводит некие обязанности для обеих сторон сделки и следит за их выполнением. Рассмотрим обязанности продавца. Их можно разделить на некоторые категории.

    Общие обязанности

    В общие обязанности входит предоставление покупателю следующих необходимых вещей:

    • товар;
    • счёт-фактуру (в бумажной или электронной форме) на покупку продукта.
    • Документы, которые подтверждают соблюдение поставщиком всех условий договора о купле-продаже товара.

    Всё перечисленное выше предоставляется продавцом по заявке его партнёра. Расходы на оформление документов и предоставление товара берёт на себя не продавец, а покупатель.

    Лицензии и разрешения на продажу, контроль безопасности

    Поставщик обязан гарантировать законность всех процедур в рамках договора купли-продажи. Для этого за свой счёт он должен оформить все необходимые для транспортировки и проверки на таможне товара документы.

    Продавец отвечает за получение:

    • лицензии на экспорт товара;
    • разрешений на продажу;
    • любых документов, подтверждающих выполнение всех таможенных формальностей.

    Договор перевозки

    Продавец не имеет обязанностей, которые так или иначе связаны с оформлением такого документа, как договор перевозки. Но здесь существуют некоторые нюансы.

    Между участниками сделки может быть заключена договоренность. Поставщик по этой договоренности самостоятельно оформляет документ по всем стандартам торговли. Все расходы и риски за эту процедуру берёт на себя его партнёр.

    Если такой договоренности нет или она не закреплена официально, лицо, ответственное за предоставление товара, может отказать своему партнёру в оформлении договора перевозки без указания причин.

    Договор страхования

    У продавца нет обязанностей по подготовке договора страхования. Но по договоренности он может предоставить всю необходимую информацию для осуществления процедуры страхования своему партнёру.

    Поставка товара

    Продавец должен осуществить поставку в указанные в договоре место и время. Если же покупатель не установил конкретный пункт отправки, его выбор остаётся за продавцом.

    Переход рисков

    Этот участник сделки ответственен за состояние товара только до того момента, пока он ещё не погружен на судно. После погружения груза на судно все риски переходят его партнёру.

    Распределение расходов

    Лицо отвечает за оплату следующих операций:

    • Расходы, которые, так или иначе, касаются производства и поставки товара на судно.
    • Таможенные сборы, которые связаны с вывозом товара.

    Извещение

    Лицо должно оповестить соответствующим извещением своего партнёра о прибытии продукта в указанное место или, наоборот, о его непринятии на судно.

    Документ поставки

    Лицо должно предоставить партнёру документ, подтверждающий соблюдение всех условий поставки, которые были указаны в договоре о купле-продаже.

    Проверка товара

    Продавец должен гарантировать соответствие товара всем условиям, прописанным в договоре. Проверку соответствия и качества товара он осуществляет за свой счёт.

    Упаковка товара и маркировка

    Лицо обеспечивает должную упаковку и маркировку продукта для избегания его повреждения во время транспортировки при соблюдении всех правил перевозки. Исключением являются те товары, которые могут перевозиться без специальной упаковки.

    Содействие в получении информации

    Покупатель может запросить у продавца ту или иную информацию или документацию, которая может понадобиться для транспортировки и таможенного оформление продукции.

    У сторон нет обязательств по страхованию груза.

    Покупатель также имеет определенный перечень обязанностей. Их соблюдение необходимо для успешного ведения сделки.

    Извещение продавцу

    Лицо должно направить извещение своему партнёру со всей необходимой ему информацией (время отправления, наименование порта и т. д.).

    Лицо должно принять от своего партнёра документы, которые доказывают факт поставки товара в нужные время и место.

    Инспектирование товара

    Непосредственно инспектирование товара и погашение всех расходов, связанных с этой процедурой, — обязанность самого покупателя.

    Дополнительная полезная информация об условиях поставки в термине ФОБ в этом видео:

    Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

    Источник: https://ved.center/incoterms/2010-fob

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.