+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Утилизационный сбор: кто и за что платит в 2021 году

Содержание

Расчет размера утилизационного сбора по коэффициентам для физических и юридических лиц

Утилизационный сбор: кто и за что платит в 2021 году

Чтобы обеспечить экологическую безопасность населения в России ввели утилизационный сбор (УС) на большинство видов техники, за исключением мотоциклов. Такая мера, по мнению Правительства РФ, сохранит экосистему и поддержит российских автопроизводителей. С 1.01.2021 вступят изменения, повышающие утильсбор на машины.

Увеличение утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2021 года

В 2021 году величина утилизационного сбора на легковые машины в некоторых сегментах вырастет более чем в 2 раза. Увеличение тарифов коснется не всех сегментов рынка.

Как будет рассчитываться увеличение: базовые ставки утильсбора не изменятся: 20000 для легковых автомобилей и 150000 для коммерческого транспорта.

Индексация будет проведена с помощью повышающих коэффициентов за год выпуска, тип кузова и объем двигателя.

Пересмотр тарифов значительно пополнит бюджет России. (За счет импорта: 77,3 миллиарда в 2021 против 54 миллиардов в 2021; за счет выпускаемых в РФ автомобилей 338,4 против 204,2 миллиардов). Предполагаемый размер увеличения утилизационного сбора для разных типов автомобилей:

  • Машины с объемом двигателя до 1 литра рост 46,1%.
  • Новые легковые автомобили с объемом двигателя 1-2 литра – 112,4% 178,4 тыс. рублей. (вместо 84 тысяч раньше).
  • Машины с объемом от 3,5 литров – 145%.
  • Подержанные иномарки, возрастом более 3-х лет с объемом двигателя 1-2 литра будут платить столько же, сколько и раньше – 313800 рублей.

Новая инициатива Минпромторга моментально вызвала волну обсуждений в СМИ. Денис Мантуров (Глава Минпромторга РФ) ранее заявлял, что доля утилизационного сбора составит не более 1,5-2% стоимости машины.

Что будет со стоимостью автомобилей после индексации утилизационного сбора?

Стоимость новых иномарок в начале 2021 года может подняться практически на 100’000 рублей из-за увеличения сбора на утилизацию автомобилей.

Для российских производителей повышение тарифа пройдет безболезненно – его размер компенсируется субсидиями. Но эксперты высказывают мнение что производители неоправданно поднимут ценовую планку как отражение общей тенденции авторынка.

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть?

УС действует после внесения поправок в ФЗ «Об отходах производства и потребления». Закон дополнили статьей со сведениями о категориях лиц, обязанных платить взнос и другой информацией.

По факту это экологическая пошлина, адресованная на бесплатную утилизацию ТС в конце периода эксплуатации.

Конечной целью утилизационного сбора на автомобили в России считается охрана природной среды от негативного действия отходных материалов техники, отслуживших срок.

По-прежнему много споров, вопросов, неодобрения вызывает введение утилизационного сбора. Этот взнос идёт в пользу государства и оплачивается один раз. Основная часть платежей поступает от автопроизводителей, что включается в итоговую цену техники. От частных лиц оплата проводится на определенных условиях, с учетом типа транспортного средства, объема двигателя, даты выпуска.

На какие категории транспорта распространяется утилизационный сбор?

Каждое транспортное средство, выпущенное российским автоконцерном, уже включает в стоимость взнос на утилизацию. Виды ТС со сроком эксплуатации более 3 лет тоже попадают в списки для оплаты пошлины. Таможенным управлением утилизационный сбор взимается на ввозимые импортные машины.

По решению Правительства взнос рассчитывается на следующие ТС:

  • пассажирские (М1,М2,М3);
  • грузовые автомобили (N1,N2,N3—автосамосвалы, тягачи и другие);
  • специальные (М2,М3, N1,N2,N3);
  • шасси колесных средств;
  • прицепы (О4).

Как рассчитать размер сбора?

Владелец проводит расчет утилизационного сбора сам. Применяется простая формула: разработанный табличный коэффициент умножается на базовую ставку. Произведение двух показателей и есть сумма УС.

Ранее ставки были ниже, поправки в коэффициентные показатели внесли в марте 2021 года. Постановление о повышении вступило в силу 1 апреля 2021 года и работает по сей день.

Чтобы рассчитать УС, нужно:

  1. Определить категорию ТС.
  2. Взять из таблицы соответствующий категории техники коэффициент (обратите внимание на возраст авто).
  3. Перемножить на базовую ставку (легковому транспорту причислено 20000 рублей, грузовому—150000).
  4. Получается выражение: УС=БС*К.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для авто младше 3 летДля авто старше 3 лет
0.170.26

Таким образом, обычный автовладелец при ввозе авто из зарубежа должен будет заплатить 3 400 рублей за машину младше 3 лет и 5 200 рублей за автомобиль старше 3-х лет.

Когда и кому нужно платить?

По ФЗ №89 уплата утилизационного сбора предусмотрена для граждан и юридических лиц. На основе части 6 статьи 24.1 платить взнос придётся покупателям следующих категорий ТС:

  • автомобили, зарегистрированные на льготников, не плативших УС;
  • произведенные в России;
  • ввезённые зарубежные машины;
  • техника, приобретаемая в Калининградской области;
  • авто с ранее неуплаченным взносом.

Покупка техники на вторичном рынке требует внимательности от будущего владельца. Нужно убедиться в том, что УС оплачен. В противном случае после заключения сделки оплатить взнос перед регистрацией придется покупателю.

Кто освобождается от уплаты?

Категорий владельцев техники, имеющих право не оплачивать утилизационный взнос, мало.

В список, который не облагается УС, попали машины:

  • беженцев и переселенцев;
  • восстановленные ретро экземпляры с оригинальным двигателем, другой комплектацией, старше 30 лет;
  • дипломатов, представителей консульств;
  • соотечественников, вернувшихся в Россию по Госпрограмме переселения;
  • подержанные возрастом более 30 лет, не задействованные в коммерции;
  • выпущенные с конвейера и зарегистрированные в Калининграде и области;
  • обладающие иммунитетом, так как ввезены на срок менее полугода.

Если владелец попадает в освобожденную категорию, то нужно документально подтвердить льготу. Для этого собственник обращается в таможню с бумагами, устанавливающие факт освобождения от утилизационного взноса.

Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2021 в рублях

Для утилизационного сбора в 2021 году изменений не предусмотрено, показатели для расчета остаются на прежнем уровне.

На итоговый размер утильсбора влияют:

  • категория — легковая, грузовая или специальная, с учетом физических характеристик;
  • период с даты выпуска: до 3 лет или больше.

На легковые автомобили:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
До 1000 см32600122000
1000—2000 см33000123000
2000—3000 см84000313800
3000—3500 см114600570000
от 3500 см181600700200
ТС с электродвигателем32600122000
Ввозимые ТС без учёта объёма двигателя34005200

На грузовые автомобили:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
До 2,5 т142500151500
2,5—3,5 т300000432000
3,5—5 т285000456000
5—8 т313500786000
8—12 т3810001192500
12—20 т4185001735500
Седельные тягачи 12—20 т5100003469500
Автосамосвалы 12—20 т4185001735500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы 20—50 т4185001735500
ТС, седельные тягачи, автосамосвалы, автомобили-фургоны, рефрижераторы 20—50 т8250002035500

Спецтехника:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
Специальные ТС, кроме бетоносмесителей2850001725000
Автобетоносмесители8535002242500

Автобусы:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
До 2500 см, с электродвигателем171000172500
2500—5000 см342000517500
5000—10000 см456000759000
От 10000 см570000897000

Шасси колесных транспортных средств:

Шасси< 3 лет> 3 лет
До 3,5 т228000355500
3,5—5 т285000456000
5—8 т313500786000
8—12 т3810001192500
12—20 т4185001735500
20—50 т8250002035500

Прицепы:

Вид прицепа< 3 лет> 3 лет
Полный, с центральной осью, полуприцеп750001207500

Необходимые документы

При покупке российского транспортного средства плательщик или его официальный представитель подают документы в ФНС. Перед регистрацией техники в автоинспекции, ввезенной из-за границы, собранные бумаги подаются в ФНС.

Для начала заполняется форма с расчетом суммы УС, установленная налоговым или таможенным органом. Владелец или его представитель с паспортом и копиями его основных страниц предоставляет дубликаты:

  • договора купли-продажи;
  • квитанции об уплате взноса;
  • сертификата соответствия типа ТС;
  • свидетельства или заключения экспертов о безопасности конструкции.

Если бумаги подает наследник лица, уплатившего сбор, к необходимому списку добавляется нотариально заверенное право наследования.

Где можно оплатить?

Форму на оплату взноса с реквизитами получателя можно скачать на сайте налоговой или таможенной организации, в зависимости от того куда подаются данные. Сумму платежа просто рассчитать на онлайн-калькуляторе и внести в бланк.

Чтобы оплатить утилизационный сбор, разрешается воспользоваться любым способом:

  • наличными в любом банке (нужно уточнять комиссию, особенно при большом сборе);
  • электронными платежами через Webmoney, Яндекс.Деньги, Qiwi, Payeer и другие.

После того, как взнос уплачен, пакет документов предоставляется в соответствующий орган, где по завершении процедуры ставится отметка в ПТС.

Где ставится отметка об оплате?

Фактическая оплата УС фиксируется в паспорте транспортного средства. Подтверждение проставляется в разделе «Особые отметки».

Советуем почитать:  Утилизация и уничтожение биоотходов

Незаполненный раздел ПТС не дает право регистрировать новую машину. При льготах, освобождающих от взноса, обязательно указывается в паспорте основание для их предоставления. Утильсбор не уплачивается некоторыми категориями граждан, список которых указан в законе.

Приобретение ТС российских производителей на первичном рынке освобождает покупателя от взноса, так как сумма утилизационного сбора включена в цену. Лицам, купившим технику за границей, при ввозе нужно оплатить УС, и предоставить сведения на таможню.

При покупке автотехники на вторичном рынке отметка об утилизационном сборе в ПТС может отсутствовать по 2 причинам:

  • ТС ввезено в страну до 2012 г.;
  • выпущено с конвейера российским автоконцерном до 2012 г.

Возврат утилизационного сбора

Существует процедура возврата ошибочно уплаченных средств, направленных на УС. Оформление возможно при:

  • дополнительной уплате или взыскании сбора (при условии уже уплаченного взноса на ТС);
  • внесении большей суммы (например, при неправильно указанных коэффициентах в расчете).

Для получения денежной выплаты нужно обратиться:

  1. В таможенное управление (при ввозе ТС).
  2. В налоговую инспекцию (при покупке российского автомобиля).

Первое, что потребуется от водителя, это составление заявление на возврат ошибочно уплаченных денег. В дополнение предоставляются копии и оригиналы:

  1. ПТС.
  2. Паспорта владельца (или владельцев).
  3. Квитанцию оплаченного УС.
  4. Бумаги, которые подтверждают ошибочность взноса.
  5. Банковские реквизиты получателя.

За возвратом неправильно уплаченного утилизационного сбора в России разрешено обратиться в течение трёх лет с даты оплаты. Период ожидания ответа занимает около месяца, выплата перечисляется на счет заявителя.

Штраф за неуплату сбора

На случай неуплаты УС административной или другой ответственности в российском законодательстве нет. Но отсутствие санкций для владельцев автомобилей не освобождает от необходимости внесения сбора, так как владелец не сможет зарегистрировать ТС в органах ГИБДД. Техника льготных категорий граждан без документально заверенного освобождения тоже не подлежит регистрации.

На оформление транспорта согласно закону предоставляется:

  • при ввозе автомобиля на срок действия транзитных номеров 20 суток;
  • 10 суток после покупки российской марки.

Езда на незарегистрированном транспортном средстве попадает под административную ответственность. Согласно предусмотренной статье оформляется штраф до 800 рублей. Но уплата взыскания не снимает обязательств по утилизационному сбору и регистрации автотехники. Повторное нарушение наказывается серьезнее:

  • владельца штрафуют на 5000 рублей;
  • лишают прав на срок до 90 суток.

Если таможенные органы обнаружили неуплату на ввезенный автомобиль в течение трёх лет, они направляют извещение. На оплату предоставляется 20 календарных дней. Игнорирование требований приводит к взысканию сбора через суд.

https://www.youtube.com/watch?v=z35xu8mpaQc

Дмитрий Козак подтвердил сведения том, что государство продолжит компенсировать УС российскому автопрому. Вице-премьер отметил о продлении субсидий на перевозку техники поездами. По его словам это поддержит автоконцерны и составит конкуренцию зарубежным автопроизводителям.

Источник: https://bezotxodov.ru/utilizatsiya/utilizacionnyj-sbor

Утилизационный сбор на автомобили

Утилизационный сбор: кто и за что платит в 2021 году

Утилизационный сбор взимается с транспортных средств и прицепов, производимых в России, либо ввозимых на ее территорию.

Целью взимания сбора является обеспечение экологической безопасности, защиты здоровья граждан и окружающей среды от негативного воздействия от эксплуатации автотранспорта.

С 2021 года коэффициенты для расчета утилизационного сбора были повышены, что приведет и к росту цен на автомобили.

Что такое утилизационный сбор на автомобили

Каждое транспортное средство имеет определенный срок службы. Подразумевается, что когда этот срок истец, автомобиль будет утилизирован, т.е. выведен из обращения.

Чтобы заранее оценить и компенсировать негативные последствия для окружающей среды от утилизации, с 2010 года в России взимается специальный сбор.

Вот наиболее важные моменты, связанные с расчетом и оплатой утилизационного сбора:

  • в России оплата сбора осуществляется при покупке автомобиля, либо при его ввозе через таможенную границу;
  • в отношении конкретного транспортного средства сбор платится однократно, не подлежит перерасчету или увеличению (если при ввозе машины был уплачен сбор, последующие покупатели его отдельно не оплачивают);
  • по истечении нормативного или фактического срока эксплуатации машины, за которую уплачен сбор, утилизация осуществляется бесплатно.

Так как оплата утилизационного сбора обычно осуществляется при выпуске с производства, либо при перемещении через таможенную границу, его стоимость закладывается в цену автомобиля. Фактически, покупателям приходится оплачивать дополнительный налог, так как освобождение от платежей допускается только в редких случаях.

Что влияет на размер утилизационного налога

При определении суммы утилизационного сбора учитывается тип транспортного средства, его возраст (срок фактической эксплуатации на момент оплаты).

Также важен статус лица, обязанного платить сбор – для организаций сумма будет всегда намного больше, чем для физических лиц.

Общая формула для расчета утилизационного сбора в 2021 года выглядит следующим образом: УС = Базовая ставка х коэффициент расчета.

Базовая ставка действует в двух вариантах:

  • для легковых автомобилей – 20 000 руб. (категория М1);
  • для всех остальных транспортных средств – 150 000 руб.

Порядок взимания сбора и список коэффициентов для его расчета содержится в Постановлении Правительства РФ № 1291.

Учитывая количество типов транспортных средств и многообразие их характеристик, в указанном нормативном акте предусмотрено около 60 разных коэффициентов.

Например, для легковых автомобилей, ввозимых гражданами для личных нужно, коэффициент составляет 0.17 (для машин младше трех лет)  и 0.26 (для авто старше трех лет). Объем двигателя в этом случае не имеет значения.

Чтобы упростит понимание, мы подготовили расчет по суммам утилизационного сбора для самых популярных видов легковых автомобилей.
АвтомобильМенее трех лет эксплуатацииБолее трех лет эксплуатации
Автомобили, ввозимые гражданами для личных нужд, зависимо от объема двигателя3 4005 200
Электромобили32 600122 000
Объем двигателя до 1000 куб. см.48 200123 000
Объем двигателя от 1000 до 2000 куб. см.178 400313 800
Объем двигателя от 2000 до 3000 куб. см.281 600480 200
Объем двигателя от 3000 до 3500 куб. см.259 600570 000
Объем двигателя от 3500 куб. см.445 000700 000

Для рядовых граждан в указанной таблице важна первая строка. Сумма утилизационного сбора будет относительно небольшой. Остальные данные применяются при ввозе авто юридическими лицами, в том числе для последующей продажи через автосалоны. Уплаченная сумма сбора включается в итоговую стоимость машины, поэтому в итоге ее оплачивают покупатели.

Еще больше ставки ввоза для грузового автотранспорта, специальной техники, автобусов. Не нужно платить сбор только за мотоциклы, независимо от их года выпуска и объема двигателя. После оплаты утилизационного сбора ставится отметка на паспорте транспортного средства (ПТС), поэтому такой факт легко проверить.

Когда не нужно платить утилизационный сбор

В Федеральном законе № 89-ФЗ содержится ряд исключений, когда платить утилизационный сбор не нужно. Эта льгота дается:

  • для личного транспорта лиц, въезжающих в РФ по программам переселения соотечественников, признанных беженцами или вынужденными переселенцами;
  • для автотранспорта дипломатических и консульских органов, их сотрудников и членов семей;
  • для транспортных средств, чей год выпуска старше 30 лет, если они не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму, реставрированы или сохранены до оригинального состояния;
  • для автомобилей младше трех лет, которые ввозятся на территорию свободной экономической зоны Калининградской области (кроме ТС международной перевозки);
  • для автомобилей, ввозимых на территорию РФ на период менее 6 месяцев (подразумевается, что это транзитный транспорт).

Автотранспорт, освобожденный от утилизационного сбора по первым двум основаниям, впоследствии может неоднократно продаваться. Первый покупатель машины будет обязан заплатить сбор по общим правилам.

Еще один важный нюанс касается машин, произведенных или ввезенных в РФ до 2012 года. До этого времени утилизационный сбор не взимался, поэтому  ПТС не будет стоять соответствующего штампа. Не придется платить сбор и последующим покупателям такого автомобиля. Если же машина выпущена или ввезена после 2012 года, а в ПТС отсутствует штамп, сбор придется платить покупателю.

История утилизационного сбора на автомобили в России

Утилизационный сбор: кто и за что платит в 2021 году

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 ноября 2021 года правительство РФ опубликовало постановление об индексации утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2021 года.

Согласно документу, ставки вырастут на 46,1% для машин с объемом двигателя до 1 литра и на 145% для авто с двигателем от 3,5 литра. Сбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 литров повысится на 112,4%, а ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн возрастет на 18,6%.

При этом для физических лиц размер ставки останется прежним. ТАСС подготовил материал об истории утилизационного сбора в России.

Введение утилизационного сбора в РФ

Впервые аналог утилизационного сбора был введен в России в 2009 года при утверждении федеральной программы по утилизации автомобилей.

Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор в 3 тыс. рублей. После этого владелец получал сертификат на скидку в 50 тыс.

рублей при покупке нового авто (если оно было произведено в России). Программа действовала в 2010-2011 годах, в измененной форме возобновлена в 2014 году.

4 апреля 2012 года в Тольятти (Самарская область) в ходе посещения “Автоваза” премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам автопрома.

На нем он поддержал идею представителя международной природозащитной организации Greenpeace Ивана Бокова о необходимости введения ответственности производителя при утилизации отходов.

При этом уточнялось, что таким образом Россия сможет защитить себя от резкого роста объема ввоза в страну подержанных иномарок, не отвечающих современным экологическим требованиям.

Предполагалось, что наплыв таких иномарок последует в связи с присоединением страны к Всемирной торговой организации (ВТО), одним из условий для которого было снижение ввозных пошлин. На заседании в Тольятти Владимир Путин поручил Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину РФ отработать механизм по введению утилизационного сбора.

Соответствующие поправки в закон “Об отходах производства и потребления” от 24 июня 1998 года и Бюджетный кодекс РФ были подписаны президентом РФ Владимиром Путиным 3 августа 2012 года. 30 августа того же года правительство утвердило правила взимания и ставки сбора.

Принцип работы, ставки

Первоначально утилизационный сбор уплачивали только импортеры легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом – юридические и физические лица. Производители России и стран Таможенного союза (Казахстана и Белоруссии) от утилизационного сбора были освобождены, если те брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей.

Базовый размер ставки для легкового автомобиля был установлен в 20 тыс. рублей, грузового – 150 тыс. рублей и с тех пор не менялся.

Финальный размер сбора рассчитывается исходя из возраста транспортного средства и объема двигателя.

Например, для нового легкового автомобиля с двигателем объемом 2,5 литра в 2012 году размер ставки с учетом коэффициентов составлял 51,2 тыс. рублей, а для подержанного (старше 3 лет) – 322,4 тыс. рублей.

В ноябре 2012 года стало известно, что Евросоюз планирует обратиться в ВТО с иском к России из-за утилизационного сбора, считая его дискриминационным по отношению к собственным производителям.

Соответствующий иск был подан 9 июля 2013 года, впоследствии к нему присоединились Бразилия, Китай, Индия, Норвегия, Республика Корея, США, Турция, Украина и Япония.

До настоящего времени иск не рассмотрен.

Из-за иска в ВТО в закон об утилизационном сборе были внесены поправки, подписанные президентом РФ Владимиром Путиным 21 октября 2013 года. Они распространили требование об уплате пошлин и на автосборочные предприятия, расположенные в России и других странах Таможенного союза. Одновременно с этим для российских предприятий были введены субсидии, сопоставимые с размером сбора.

26 декабря 2013 года правительство РФ приняло новое постановление о размере утилизационного сбора, которое учитывало новые правила, однако ставка в них в целом осталась прежней и не индексировалась по всем пунктам до 2021 года.

29 декабря 2015 года новыми поправками в закон “Об отходах производства и потребления” утилизационный сбор был введен также на прицепы (с базовой ставкой 150 тыс. рублей).

В 2021 году сбор был проиндексирован на 65%, в 2021 году – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

В действующей до 2021 года редакции утилизационный сбор с учетом коэффициентов для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 2,5 литра составляет 126 тыс. рублей, для подержанного – 480 тыс. рублей.

От уплаты утилизационного сбора освобождены:

  • личные машины физических лиц, участвующих в программе по добровольному переселению в Россию соотечественников, а также беженцев и вынужденных переселенцев;
  • автомобили диппредставительств;
  • ретроавтомобили;
  • различные виды техники по особому перечню для ввоза в Калининградскую область, поскольку в регионе мало сервисных центров для промышленных и сельскохозяйственных машин российского производства.

Международный опыт

В некоторых странах, таких как США, где из-за высокого уровня автомобилизации уже к 1960-м годам сформировалась развитая инфраструктура по утилизации машин.

Переработке подлежит порядка 70-90% массы старых автомобилей, и эта сфера является выгодным бизнесом.

В Соединенных Штатах предприятия по утилизации машин возвращают в оборот около 14 млн тонн стали, большие объемы ртути, нефтепродуктов и других материалов. В США автовладельцы и автопроизводители расходов по переработке машин не несут.

Однако в европейских и некоторых других странах, где автомобилизация была меньше, чем в США, и где не сложилось налаженной системы переработки старых машин, требовались дополнительные инвестиции для развития подобной деятельности. Кроме того, под давлением экологов власти европейских стран решили повысить уровень переработки до 95%.

Еще в 1978 году в Норвегии был введен специальный залог на переработку машин. Он составляет около €300, его платит первый владелец автомобиля, а при сдаче на утилизацию он возвращается последнему владельцу.

В 2000 году утилизационный сбор на автомобили был введен в ЕС. Он уплачивается первым владельцем машины при покупке, его размер зависит от страны, составляет порядка €100. С 2005 года похожий сбор был введен в Японии (составляет $70-$180).

Источник: https://tass.ru/info/7196227

Рост цен на новые автомобили с 1 января 2021 года из-за повышения утилизационного сбора: новые тарифы и перспективы рынка

Утилизационный сбор: кто и за что платит в 2021 году

Если вы планируете в скором времени приобрести автомобиль, советуем сделать это до конца 2021 года. С 1 января 2021 года в России повышается утилизационный сбор на продаваемые в стране авто, что неизбежно вызовет новый рост цен. Эксперты рынка считают, что новые автомобили подорожают на 2–4%.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Далее мы объясним, что такое утилизационный сбор, нужно ли оплачивать его при покупке автомобиля, каковы тарифы сбора, насколько дороже станут автомобили с начала года и как успеть приобрести машину до повышения цен.

Что такое утилизационный сбор?

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Что такое утилизационный сбор?

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Что такое утилизационный сбор?

Утилизационный сбор необходимо платить за автомобили, российский ПТС которых выдан после 1 сентября 2012 года. Этот сбор является платой за будущую утилизацию автомобиля. В 2012 году Россия вступила в ВТО, что повлекло снижение таможенных пошлин на автомобили в течение следующих лет.

Утилизационный сбор является компенсацией этого снижения, призванной стимулировать российский автопром. Последнее на сегодняшний день (по состоянию на ноябрь 2021 г.) снижение ввозных пошлин для юридических лиц произошло 1 сентября текущего года: ставки снизились с 17 до 15% на новые машины и с 22 до 17% на подержанные.

Это и стало причиной для очередного повышения утилизационного сбора. Цены и скидки по данным Autospot

Кто платит утилизационный сбор? Нужно ли мне дополнительно что-то оплачивать при покупке нового автомобиля?

Утилизационный сбор обязаны платить юридические и физические лица, которые:

производят транспортные средства в РФ

осуществляют ввоз транспортных средств на территорию РФ;

приобрели транспортное средство на территории РФ у лиц, которые были освобождены от уплаты утилизационного сбора*.

Проще говоря, если автомобиль приобретен новым в автосалоне — утилизационный сбор за него уже выплачен производителем или импортером. Эта сумма включена в итоговую цену автомобиля и больше покупателю ничего платить не нужно.

Проще говоря, если автомобиль приобретен новым в автосалоне — утилизационный сбор за него уже выплачен производителем или импортером. Эта сумма включена в итоговую цену автомобиля и больше покупателю ничего платить не нужно.

При покупке подержанного авто следует обратить внимание на ПТС. Если документ выдан до 1 сентября 2012 года, утилизационный сбор за данный автомобиль уплачивать не требуется. Если ПТС выдан после 01.09.2012 г., то необходимо найти штамп об уплате сбора на лицевой стороне документа. Если такого штампа нет и автомобиль не подходит под условия освобождения от уплаты сбора*, то текущему владельцу придется оплатить его самостоятельно. * Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления», утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

* Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления», утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Какова сумма утилизационного сбора на данный момент и как она изменится после 1 января 2021 года?

Для физических лиц ставка платежа фиксирована, не зависит от объема ДВС и других характеристик автомобиля и составляет 3400 р. для авто возрастом до трех лет и 5200 р. для более старых автомобилей.

Пока нет данных о том, изменятся ли эти цифры с начала следующего года.

Для юридических лиц, в том числе импортеров и автопроизводителей, которые уплачивают взнос до того, как машина поступает в продажу, ставки рассчитываются также из объема двигателя, помимо возраста авто.

Размер утилизационного сбора зависит от того, кто его уплачивает — физическое или юридическое лицо.

По оценке экспертов, в 2021 году размер утилизационного сбора может вырасти более, чем в два раза (в среднем на 110%) по сравнению с текущими параметрами. Например, сбор за новый автомобиль с объемом двигателя свыше 3,5 литра может вырасти со 181 600 р. до 444 920 р., но точные данные о размере платежа в зависимости от возраста авто и объема ДВС будут опубликованы правительством ближе к началу 2021 года. Однако рост коснется не всего рынка — утилизационный сбор на автомобили, собранные в России, субсидируется из федерального бюджета.

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Безусловно, в случае повышения утилизационного сбора вырастет и стоимость новых автомобилей. В среднем, эксперты рынка ожидают рост цен на 2–4%.

К слову, в 2021 году новые автомобили в России уже подорожали примерно на 10%. Повышение утилизационного сбора не принесет ничего хорошего и без того нестабильному рынку.

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Рост цен на автомобили в следующем году неизбежен. Поэтому следует поторопиться с принятием решения о покупке автомобиля, так как прежние ставки будут действовать до 1 января 2021 г.

Кроме того, конец года — время, когда новую машину можно купить с максимальной выгодой: в погоне за выполнением планов продаж дилеры не скупятся на скидки и спецпредложения.

Если вы ищете новый автомобиль от официального дилера, определиться с выбором и сэкономить время поможет сервис Autospot — здесь представлены предложения от сотен дилеров со скидками для пользователей.

К слову, статистика рынка легковых автомобилей в России за последние годы подтверждает, что с покупкой автомобиля не стоит затягивать. По данным агентства «АВТОСТАТ», за последние 5 лет цены на новые авто выросли на 76%.
Посмотрите статью про скидочный календарь автолюбителя
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2021 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2021 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.

Как думаете, обосновано ли повышение цены на автомобили? Успеваете купить машину до конца года?

by HyperComments В материале использованы иллюстрации: обложка — Elements.envato

Читайте краткие версии статей в телеграм

{“0”:{“lid”:”1531306243545″,”ls”:”10″,”loff”:””,”li_type”:”em”,”li_name”:”email”,”li_ph”:”E-mail”,”li_req”:”y”,”li_nm”:”email”},”1″:{“lid”:”1563796924318″,”ls”:”20″,”loff”:””,”li_type”:”hd”,”li_name”:”formname”,”li_value”:”Подписка Автоспот”,”li_nm”:”formname”}}

Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных

Новые материалы в вашей почте

Источник: https://blog.autospot.ru/guide/povyshenie-utilizacionnogo-sbora

Утилизационный сбор вырастет в 2021 году – кто и сколько заплатит

Утилизационный сбор: кто и за что платит в 2021 году

Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году вырастет. Правительство утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили в 2021 году.

Об этом в понедельник сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на копию постановления правительства РФ, которое премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал 15 ноября.

Степень повышения зависит от сегмента, больше всего это касается легковых машин — в среднем ставки здесь вырастут более чем вдвое — на 110,7%.

Власти согласовали увеличение ставок утильсбора с 1 января 2021 года. По информации издания, наибольшее повышение тарифа произойдет в сегменте автомобилей с объемом двигателя свыше 3,5 л — на 145%. Наименее всего ставка увеличится для машин с двигателем до 1 л — на 46,1%. При этом в самом массовом сегменте увеличение утильсбора составит 112,4%.

Отмечается, что в бюджет на 2021 год увеличенная ставка утилизационного сбора уже включена. Ожидается, что рост от поступлений составит 150,2 млрд руб. в 2021 году и 48 млрд руб. в 2021 году. При этом в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Козака пояснили изданию, что повышение тарифа утильсбора ставит целью сохранение общего уровня тарифной защиты после снижения импортных таможенных ставок.

Собеседники издания на автомобильном рынке пояснили, что повышение утильсбора приведет к росту розничных цен на автомобили в 2021 году.

Эксперты полагают, что увеличение стоимости машин из-за повышения ставок будет не одномоментным. В целом цены повысятся в 2–4%.

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5–2%.

Помимо этого, еще одной причиной роста цен на машины станет лишение господдержки крупных производителей автомобильных компонентов. Некоторые автопроизводители отреагировали на это заранее и уже повысили стоимость авто. Так, «АвтоВАЗ» с 1 августа увеличил стоимость моделей Lada в среднем на 0,9%. К повышению цен также готовятся Hyundai и Nissan.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2021 году сбор был проиндексирован на 65%. В 2021 году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году. Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.

Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.

Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.

При растаможке автомобилей необходимо заплатить утилизационный сбор. Этот сбор платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника, который его не заплатил. Этот установленный законодательством (89-ФЗ) сбор платиться только один раз и предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм.

Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Поставить на учёт и пользоваться транспортным средством, до оплаты утильсбора невозможно. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи.

Если сбор заплачен, то в паспорте транспортного средства ставится отметка.

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  • В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  • Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.

Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

Освобождение от сбора

Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Значения Коэффициента указаны в постановлении Правительства от 11 декабря 2015 г. N 1350.

Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возвраста легковых автомобилей.

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц
Возраст легкового автомобиляk 1Сумма, руб
Новые до 3-ёх лет0,173400 руб.
Старше 3-ёх лет0,265200 руб.

–коэффицент (k)

 ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается 

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возвраста автомобиля и объема двигателя.

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП
 Виды и категории легковых автомобилейНовые до 3-ёх летСтарше 3-ёх лет
k 1Сумма, рубk 1Сумма, руб
1. Электромобиль (без гибридного двигателя)1,42284005,3106000 руб.
2. С объемом двигателя:
Не более 1000 куб. см1,42284005,3106000 руб.
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см2,21442008,26165200 руб.
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см4,228440016,12322400 руб.
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см5,7311460028,5570000 руб.
Свыше 3500 куб. см9,0818160035,01700200 руб.

–коэффицент (k)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.