+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили в 2021 году

Содержание

Утилизационный сбор в 2021: будет повышение? Авто и техника

Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили в 2021 году

Правительство РФ утвердило постановление о повышении тарифов на утилизационный сбор с 1 января 2021 г. Как сообщают некоторые интернет-издания, ставки по сегментам повысятся приблизительно в 2 раза.

Первым делом повышение утильсбора ожидает все автомобили, ввозимые в РФ из-за границы, а также все транспортные средства, производящиеся на российских предприятиях, не заключивших специальный инвестиционный контракт (СПИК).

В соответствии с постановлением, которое подписал Дмитрий Медведев, в сегменте легковых машин тарифы по утилизации автомобилей возрастут на 110,7%, на машины с силовой установкой рабочим объемом до 1,0 литра — на 46,1%, а с мотором от 3,5 литров — на 145%. Существует вероятность получения государственных субсидий российскими компаниями. Это сможет повысить их конкурентоспособность на рынке.

Насколько увеличился утилизационный сбор

Тарифы время от времени меняются и 1 января 2021 г. они увеличатся в очередной раз. Это отразится, в первую очередь, на производителях автомобилей и на компаниях, привозящих машины из-за границы. Однако, так как размер утильсбора входит в стоимость автомобиля, то данное увеличение затронет, в той или иной степени, всех водителей.

Больше всего повышение тарифов коснется легковых машин. Здесь утильсбор увеличится больше, чем в два раза — на 110,7%. . Для автомобилей, имеющих мотор объемом меньше 1 л, тарифы увеличатся всего на 46,1%, ставки за машину с ДВС 1-2 л возрастут на 112,4%. Больше всего рост тарифов коснется авто, имеющих моторы от 3,5 л. Они вырастут на 145%.

Следовательно, размер сбора для легковых автомобилей, имеющих мотор от 3,5 л., увеличится со 181 600 до 444 920 рублей. А для автомобилей возраста 3 лет — с 700 200 рублей до 1 715 490 рублей. Это относится только к юридическим лицам.

Что касается физических лиц, то они будут оплачивать утильсбор по фиксированному тарифу вне зависимости от объема ДВС, Это составляет 3400 рублей для машины возрастом меньшие трех лет и 5200 рублей — для авто старше 3 лет. Неизвестно, изменятся ли данные ставки, так как полный текст постановления пока еще не был опубликован.

Что будет с ценами на российские авто

Индексация сбора приведет к еще большему разрыву в цене между российскими и зарубежными автомобилями. Для российских компаний данное увеличение не будет критичным. Их расходы будут компенсироваться государственными субсидиями. А стоимость легковых иномарок возрастет приблизительно на 10 000 рублей благодаря росту утильсбора.

Однако, так как иностранные автомобили подорожают, у российских производителей появится отличная возможность повысить цены больше, чем это оправдано инфляцией и ростом расходов. Это приведет к подорожанию и российских и иностранных авто. Следовательно, новые машины для населения станут еще менее доступными, а средний возраст авто будет продолжать увеличиваться.

Программа утилизации авто в России

В России действует государственная программа утилизации автомобилей. Для участия в ней государство выдвигает условия как к автомобили, так и к последнему владельцу транспортного средства. Несоответствие или несоблюдение хотя бы одного из них исключает возможность участвовать в программе.

Государство выдвигает следующие условия:

  • Возраст автомобиля и срок владения им. Сдать в утилизацию машину можно, только если ей больше 10 лет, и она зарегистрирована на имя последнего собственника больше года. Также хозяин данного транспортного средства должен быть единственным ее владельцем.
  • Страна изготовления. Утилизировать можно любую машину как российскую, так и иномарку. Однако в последнем случае необходимо оплатить утильсбор, если это не сделали, когда оформляли машину на таможне.По данной программа скидка на приобретение транспортного средства делается только автомобили, произведенные в России. Однако это могут не только машины отечественных марок. Можно получить скидку и на авто, выпущенное на иностранных предприятиях, имеющих заводы в России.Государство устанавливает только размеры компенсаций на утилизацию, а размер скидки и модели, которые будут с ней продавать, определяют производители.
  • Техническое состояние. Машина, которую вы собираетесь утилизировать по данной программе, должна быть на самостоятельно ходу или передвигаться с помощью буксира,, иметь в наличии все комплектующие, иметь признаки того, что на ней недавно ездили.

Нельзя воспользоваться преимуществами данной программы, если:

  1. машина пострадала в результате серьезной аварии;
  2. была повреждена в результате падения на нее громоздких предметов
  3. пострадала в результате пожара или взрыва.

Данная программа была разработана с целью оказания поддержки российскойавтомобильной промышленности и не имеет никакого отношения к сбору металлоломау населения.

Участники программы получают сертификат на покупку автомобиля. Однако его невозможно обналичить. Его можно использовать только для того, чтобы получить скидку 50000 — 350000 рублей на приобретаемый автомобиль в зависимости от его категории или использовать как первый взнос при оформлении автомобильного кредита.

Какие автомобили лучше покупать

Меньше всего повышение утильсбора отразится на отечественных автомобилях,так как предприятиям, выпускающим их, будет оказываться государственнаяподдержка.

В соответствии с постановлением, подписанным Дмитрием Медведевым, для автомобилей, имеющих мотор объемом до 1 литра, ставки вырастут меньше, а за авто, чей возраст меньше 3 лет, будут платить утильсбор в размере меньшем, чем за более старые машины. Следовательно, цены на данные категории автомобилей повысятся не так сильно, по сравнению с другими машинами.

Поэтому с января 2021 г. наиболее выгодно будет покупать российскиеавтомобили, чей возраст не превышает 3 года, объем мотора — 1 литр.

Источник: https://xn--80acckavdawcfiqb8ay3m2a.xn--p1ai/utilizacionnyj-sbor-v-2021/

Чего ждать от повышения утилизационного сбора в 2021 году

Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили в 2021 году

В начале 2021 года будет увеличен размер ставки сбора за утилизацию определенного вида и категории транспортных средств.

Ожидается, что сумма сбора возрастет на новые машины, кроме импортных автомобилей старше 3 лет с объёмом двигателя до 2 литров.

Давайте вместе разберемся, насколько вырастет утилизационный сбор и каким образом его повышение скажется на стоимости новых и бывших в употреблении машин.

Сбор за утилизацию — что это и зачем он нужен?

До 2012 года на территории РФ ни о каком сборе за утилизацию ТС не было и речи — действовали пошлины на ввоз иномарок, примерно 30–35% от стоимости.

После вступления во Всемирную торговую организацию на территории России были отменены ранее взимаемые пошлины и введен утилизационный сбор.

При этом сначала его обязаны были платить только автопроизводители ввозимых из заграницы машин, однако ВТО потребовала сделать сбор обязательным и для машин российской сборки. Российские автопроизводители действительно платят этот сбор, но его сумма покрывается промышленными субсидиями.

По своей сути этот сбор представляет собой плату за будущую утилизацию нового и поддержанного автомобиля. Это своего рода возмещение расходов государства, которое в будущем будет утилизировать транспортное средство.

В текущем году его размер составляет 26 800 рублей для самых востребованных машин с объемом двигателя до 2 литров.

Для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 2,5 литра размер утильсбора составляет 126 000 рублей, для бывшего в употреблении — 480 000 рублей.

Насколько вырастет сбор за утилизацию ТС

Как рассказали в «Газпромбанк Автолизинге», размер утильсбора рассчитывается по базовой ставке — 20 тысяч рублей для большинства автомобилей, помноженной на поправочный коэффициент в зависимости от объема двигателя и типа транспортного средства.

«Если исходить из текста подписанного постановления, то пересмотру были подвергнуты как раз поправочные коэффициенты, а базовая ставка осталась без изменений.

Под основной удар при этом попали новые автомобили (возрастом до трех лет), для б/у-техники, по понятным причинам, коэффициенты были высоки изначально», — пояснили в лизинговой компании.

«В легковом сегменте основную долю продаж составляют модели с двигателями объемом 1000–2000 куб. см. Если до сих пор за новый автомобиль с таким мотором его изготовитель должен был уплатить 26 800 рублей сбора, то после нового года — 178 400 рублей. Разница колоссальная.

С учетом того, что в этом сегменте — а к нему относятся, например, все модели Lada, седаны В-класса и компактные кроссоверы — покупатели наиболее болезненно реагируют на ценовую политику производителей, падения продаж не избежать.

Хотя максимальный рост ожидает авто с моторами объемом более 3,5 литров, покупатель в этом сегменте готов к финансовым катаклизмам», — прокомментировала Лилия Маркова, главный исполнительный директор компании «Газпромбанк Автолизинг».

Влияние индексации ставок сбора на стоимость машин

После повышения утилизационного сбора пропасть между стоимостью иномарок и ценой отечественных машин еще больше увеличится. Российские автопроизводители особо не почувствуют изменений — государство возместит расходы путем субсидирования. А вот иномарки подскочат в цене минимум на 50 000 рублей, максимум на 300 000 рублей.

От каких марок и моделей ожидать подорожания

По мнению Лилии Марковой, главного исполнительного директора компании «Газпромбанк Автолизинг», список наиболее уязвимых с точки зрения подорожания моделей возглавляют импортируемые автомобили.

Топ-5 ввозимых готовыми из-за рубежа иномарок состоит из Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado, Lexus RX и Mercedes-Benz GLC, а также Toyota Corolla.

В десятку самых массовых импортируемых машин вошли также некоторые модели BMW, Audi, Land Rover, Mitsubishi, Volvo и Subaru.

В пресс-службе лизинговой компании «Европлан» рассказали, что автомобильный бренд BMW уже сообщил о том, что в 2021 году планируется увеличение стоимости автомобилей на 1–2%. Вероятно, что услышим это не только от BMW. Особенно подорожание коснется премиального сегмента, где линейки брендов представлены моделями с мощными моторами.

«Некоторые специалисты дилерских центров отмечают, что стоит ждать повышения стоимости автомобилей в массовом сегменте на 40–60 тыс. рублей, в премиальном — на 200–300 тыс. рублей.

Если оперировать данными цифрами, то при оформлении автомобиля в лизинг в этом году можно сэкономить эти суммы, а также воспользоваться налоговыми механизмами, скидками от производителя, вернуть НДС», — добавили в «Европлане».

Нужно ли переживать лизингополучателям за повышение цен на транспортные средства

В качестве примера компания «Газпромбанк Автолизинг» рассчитала, сколько придется переплатить покупателю за автомобиль в следующем году за двухлитровую Toyota Camry.

И так, размер утилизационного сбора на Toyota Camry с двигателем объемом 2 литра до сих пор составлял 26 800 рублей, которые почти полностью компенсировались производителю.

После Нового года он вырастет до 178 400 рублей, из которых, если исходить из заявленных производителем 30% локализации модели на предприятии японцев, производителю вернутся примерно 130 тысяч — оставшиеся без малого 50 тысяч лягут бременем на покупателя.

«Впрочем, в случае с лизингом опасаться скачков цен не стоит. Во-первых, лизингодатели получают значительные скидки за объем продаж от производителей, которые транслируют своим клиентам. Во-вторых, разница в цене будет равномерно распределена на ежемесячные платежи в рамках договора лизинга», — утешили в лизинговой компании.

«Насколько нам известно, в настоящее время специально созданная при правительстве группа разрабатывает новые промсубсидии в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК).

Согласно последней обсуждавшейся концепции, производителям безусловно компенсируют 60% утильсбора, оставшиеся 40% — исходя из степени локализации той или иной модели.

Локализация некоторых моделей уже достигает 75% (например, Renault Duster) — их покупатели после Нового года роста цен почти не ощутят», — добавила Лилия Маркова, главный исполнительный директор компании «Газпромбанк Автолизинг».

Рассуждая о разнице цен на новые машины в текущем году и следующем в компании CARCADE дополнили, что Volkswagen Polo в 2021 году достанется лизингополучателю примерно на 90 тыс.

рублей дешевле (сумма договора лизинга на 36 месяцев – 974 тыс. руб.), чем в 2021 году без учета дополнительных скидок.

При этом ежемесячный лизинговый платеж за такой автомобиль изменится не слишком сильно и составит около 18,5 тыс. руб. в этом году и 21 тыс. руб. в следующем.

«Если же говорить о более дорогих автомобилях с мощным двигателем, то, например, BMW X7 xDrive 40i с розничной ценой 6,29 млн руб. в следующем году из-за утилизационного сбора подорожает в лизинге примерно на 130 тыс. руб. Ежемесячный лизинговый платеж также изменится не слишком сильно и составит около 138 тыс. руб.

в этом году и 141 тыс. руб. в следующем. При этом, для дорогих автомобилей более велика вероятность, что производитель компенсирует рост цены за счет дополнительной скидки, чтобы не допустить падения продаж», — прокомментировала Ольга Морозова, директор Департамента маркетинга и развития лизинговой компании CARCADE.

Поправочные коэффициенты для расчета утильсбора на автомобили, применяющиеся к базовой ставке 20 000 рублей*.

Было с 2013 года

Базовая ставка — 20 000 руб.

не более 1000 куб. сантиметров: 0,86/5,3 (для авто старше 3-х лет)

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 1,34/ 8,26 (для авто старше 3 лет)

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 2,56/ 16,12 (для авто старше 3 лет)

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 3,47/ 28,5 (для авто старше 3 лет)

свыше 3500 куб. сантиметров 5,5/ 35,01 (для авто старше 3 лет)

Стало с 2021 года

не более 1000 куб. сантиметров 2,41/ 6,15 (для авто старше 3 лет)

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 8,92/ 15,69 (для авто старше 3 лет)

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 14,08/ 24,01 (для авто старше 3 лет)

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 12,98/ 28,5 (для авто старше 3 лет)

свыше 3500 куб. сантиметров 22,25/ 35,01(для авто старше 3 лет)

* Данные предоставлены «Газпромбанк Автолизингом»

Источник: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1033836/

С 1 января 2021 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в рф

Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили в 2021 году

Как стало известно из издания «Коммерсант», Министерство промышленности и торговли РФ высказало идею увеличения утилизационного сбора в 2021 году на автомобили в несколько раз.

Закон должен вступить, по их словам, с 1 января. Сразу встает вопрос, волнующий многих автомобилистов: а поднимут ли цены за счет данного предложения.

Что же делать водителям в связи со сложившимися запретами на «старый автотранспорт»?

pixabay.com

По данным издания отмечается, что в 2021 году последний раз увеличивали утилизационный сбор. Это привело к смене ценовой политики в отношении транспорта. На сегодняшний момент по предварительным данным рост составит:

  • в легковой части сегмента 110%;
  • по всем остальным видам транспорта в среднем около 80%.

Чтобы сохранить стабильные нагрузки на автомобильный импорт, после пошлин, введённых в сентябре, сделали утилизационную индексацию. Повышение связано с тем, чтобы сохранить 30%-ю черту для импорта от цены. Когда наша страна вступила в ВТО, утильсбор, введённый в 2012-м году, стал пониматься как возмещение на снижение денежных сборов.

Поначалу этот налог оплачивали только импортеры. А когда наступил 2014-й год, налог распространился на все сегменты рынка, и только автомобильный концерн получил промышленные субсидии. При последующем повышении сбора совершается автоматическое возмещение.

Что же будет, если произойдет повышение утилизационного сбора в 2021 году?

По уже известным данным, утильсбор в шестнадцатом году проиндексирован на 65%, а далее его повышение было 1 апреля в 2021 года, и это повышение стало приблизительно около 15%, а в некоторых случаях 90%.

По данным одного газетного источника, Минпромторг оценил увеличение нормативного размера на утильсбор в 2021 году на уровне 80%. Другие источники сообщают, что снова возможна скачкообразная индексация.

По процентным подсчетам рост на легковые транспортные средства составит 110%.

Индексация пройдет для каждого транспортного средства по-разному:

  • 46% с объем двигателя до литра;
  • 145% с объемом от 3,5 и более литров.

Отметим, что Федеральная таможенная служба учитывает все налоги, включая косвенный, рассчитываемый от мощности транспортного средства, являющийся утильсбором. Эти моменты брались во внимание во время индексации в 2021-м году. А по поводу решения о повышении утилизационного сбора известно: оно появится в декабре.

Руководитель «Автостата» Сергей Удалов отметил в своем высказывании, что в цену транспортного средства входит утилизационный сбор, российский автопром не стал исключением: сумма, входящая в стоимость, насчитывает двадцать тысяч рублей.

Такое повышение стоимости из-за подорожания утилизационного сбора повлечет за собой резкий скачок цены, так как официально прямых возмещений утильсобра на данный момент нет. Удалов отметил, что в сложившейся ситуации это обстоятельство может сократить количество потребителей.

Это связано с нестабильным финансовым состоянием населения, и только определенное количество концернов будут постепенно повышать стоимость авто, что составит 2-4%.

«Старые авто» уходят в небытие. Что говорят специалисты о запрете

pixabay.com

Комитет Госдумы по промышленности и экономической политике выступил с проектом о запрете езды на старых в техническом отношении транспортных средствах. Детально уточнялось: не все автомобили будут под запретом, а только те, чей срок в использовании достиг максимума. Это предложение было направлено в Минтранс и Минпромышленности и торговли на рассмотрение.

https://www.youtube.com/watch?v=z35xu8mpaQc

Данная концепция возникла во время совещания за круглым столом по теме, касающейся экологии. Российский политик и председатель объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин прокомментировал, что в данном предложении есть смысл на экологическом уровне. Но принять его в России нереально из-за существенной доли малообеспеченных жителей страны.

Существуют:

  • факторы экологичности;
  • фактор, касающийся безопасности машин.

«Автомобили загрязняют окружающую среду, их количество необходимо сократить по экологическим соображениям. Мы все еще в России имеем автомобили без подушек безопасности. В других странах такого уже нигде нет и это недопустимо. У нас это в порядке вещей.

Сейчас, конечно, говорим не об экологических интересах в общем, а про безопасность автотранспорта, но это нарушение интересов малообеспеченной доли жителей, которым приходится ездить на б/у транспортном средстве либо же на изношенном из-за финансового положения авто. По моему мнению, такое решение принять без проблем будет не реально. Можно достаточно много об этом вести речь, но, подписав указ такого формата, президент, я думаю, создаст себе какую-то ловушку с приговором, из которой потом сложно выбраться», – высказался он.

Определённые трудности в реализации проекта

Не каждый сможет позволить себе взамен старой машины приобрести новое транспортное средство, соответствующее всем нормам, о которых говорится, а все потому, что не все финансово стабильны.

«Мне кажется, что вообще данное дело может быть не самым удачным. Да и без поддержки правительства президентской администрации отдавать свой голос за эту инициативу будут не все. Это является идеей определенных депутатских лиц. Сейчас и так достаточно большое количество трудностей для населения придумывают власти.

Если поднимут вопрос насчет старых авто, то люди, которые сейчас сводят концы с концами, просто упадут в бездну. Для них это будет убийственный удар.

Существует более приемлемый вариант, конечно, когда взамен старого автомобиля при утилизации давали некую скидку на приобретение нового.

Здесь же ничего пока не сделано, чтобы привести в порядок процесс по утилю, а в таких больших количествах это на сегодняшний день просто невозможно», – пояснил он.

Виктор Похмелкин также сказал, что людям не нужно волноваться по этому поводу, поскольку:

  1. На данный момент эта инициатива Государственной Думы силы никакой не имеет.
  2. Определенная часть людей, принимающих решение, пока не видит смысла в этом плане о запрете авто «вне сроков годности».

«Когда кому-то из верховной власти кажется, что данный план будет выгоден в исходе, они идут на кардинальные меры. Далеко ходить не будем, примером может послужить то, когда с грузовиков сверх разрешенной массы в 12 тонн стали взимать оплату. Вот в тот момент была нереально огромная выгода: им было безразлично на митинги водителей, в итоге их присадили.

А вот другой пример: видеофиксация — там интерес не меньше. Сколько жалоб от людей по этому поводу, но ничего не меняется. Так теперь встает вопрос: кому выгодно убирать старенькие машины? Смотря на это все, я не вижу выгоды.

Значит и воздействия со стороны неких представителей на органы власти не предвидится – коррумпированная часть не видит плюсов для положительного решения в данную сторону.

Думаю, в скором времени все разговоры стихнут» – в конце разговора сказал собеседник.

В заключении…

pixabay.com

Интересной информацией стало то, что в Санкт-Петербурге и Москве решили, что будут некие определённые территории, въезд на которые старым неэкологичным автомобилям будет запрещен.

Также первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Вячеслав Лысаков называл это формой дополнительного налога для старых машин, добавив, что необходимо очищать воздух другими способами.

По итогу, все-таки утилизация проводиться будет, и с 1 января 2021 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ. На протяжении 2021 года она начнет работать, и, конечно, не будем забывать, что тем, кто хочет принять участие в программе по утилю, необходимо записываться заранее, потому что государственный бюджет ограничен, а число машин-участников достаточное обширное.



Источник: https://bankiclub.ru/zakony/s-1-yanvarya-2021-goda-uvelichat-utilizatsionnyy-sbor-na-avtomobili-v-rf/

В заключение

Интересной информацией стало то, что в Санкт-Петербурге и Москве решили, что будут некие определённые территории, въезд на которые старым неэкологичным автомобилям будет запрещен. Также первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Вячеслав Лысаков называл это формой дополнительного налога для старых машин, добавив, что необходимо очищать воздух другими способами.

По итогу, все-таки утилизация проводиться будет, и с 1 января 2021 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ. На протяжении 2021 года она начнет работать, и, конечно, не будем забывать, что тем, кто хочет принять участие в программе по утилю, необходимо записываться заранее, потому что государственный бюджет ограничен, а число машин-участников достаточное обширное.

Источник: http://yur-gazeta.ru/novosti/s-1-yanvarya-2021-goda-uvelichat-utilizacionnyj-sbor-na-avtomobili-v-rf.html

Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году для физических лиц — ставки и таблицы

Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили в 2021 году

Автомобилисты знакомы с ежегодным повышением тарифов в сфере транспортного обслуживания, поэтому запланированный скачок утилизационного сбора не удивил, а скорее огорчил всех желающих сменить марку машины. С 1 января 2021 года к стоимости нового автомобиля добавится в среднем от 2 до 4 %.

Что такое утилизационный сбор

Покупка автомобиля всегда связана с определенными затратами, которые могут серьезно ударить по бюджету. Поэтому появление информации о введение нового дополнительного сбора озадачило многих автолюбителей России.

Уровень роста утильсбора будет зависеть от сегмента и в первую очередь коснется легковых машин

Моментально возникли различные вопросы, которые в большей степени затрагивали формулу расчета коэффициента, его размеры и дальнейшее увеличение, а также возможные льготы.

Важно понимать, что утильсбор является разовым платежом, который вносится в пользу государства. Обычно он оплачивается производителем транспортного средства (ТС) или импортером.

На плечи самого покупателя такая ответственность ложится исключительно в том случае, если взнос не был внесен до заключения сделки купли-продажи. Впервые о законе заговорили в 2012 году, после чего он неоднократно дополнялся и уже в 2021 году следует ожидать новых повышений ставки.

Увеличение ставки с 1 января 2021 года

Участники автомобильного рынка с замиранием сердца следят за новыми изменениями в законодательстве. В настоящий момент ощущается нестабильность в этой сфере, которая спровоцирована падением экономических показателей и обесцениванием зарплат.

Для новых автомобилей ставка утильсбора составит 2-4% от стоимости

Постановление Правительства № 1457 от 15.11.2021

В ноябре прошлого года автолюбителей ожидал новый сюрприз, в качестве закона об увеличении утильсбора. Его суть заключается в том, что с 1 января 2021 года проиндексирована его ставка на колесные ТС (шасси), а также прицепы.

Такое решение было принято с целью создать благоприятные условия для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов.

Объем покупаемой техники растет с каждым годом, а вот методы избавления от списанных моделей давно устарели и не соответствуют нынешних стандартам общества. Именно благодаря повышению ставки утильсбора у правительства появится достаточно средств, чтобы решить эту проблему.

Таблица для разных видов автомобилей

Посмотреть изменение ставки можно в сопутствующих документах, которые прилагаются к Постановлению Правительства РФ. Ранее в таблице содержалось три графы, а сейчас осталось всего лишь две. Непосредственно с 1 января 2021 года автомобили подразделяются на новые и те, что старше 3 лет.

Уплата утильсбора направлена на защиту окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств

Нововведения в первую очередь затронули первую категорию, т.е. абсолютно новый транспорт. Однако предусмотрено несколько изменений и для машин, старше 3 лет, что также будет рассмотрено. Так, повышение ставки для автомобилей категории В представлено в таблице:

АвтомобильОбъем двигателя, см3Масса, тоннКоэффициентУтильсборРазница
СтарыйНовыйДоПосле
Легковойдо 10001,652,41330004820015200
1000-20004,28,928400017840094400
2000-30006,314,08126000281000155600
3000-35005,7312,98114600259600145000
от 35009,0822,25181600445000263400
Грузовойдо 2,50,951,1914250017850036000

Интересно, что изменения не коснулись грузовиков с полной массой 2,5-3,5 тонны. При покупке придется отдать все те же 300 тыс. рублей. А вот для грузового автомобиля до 2,5 тонн, но старше трех лет, ставка повысилась. Теперь к стоимости придется добавить еще 189 тыс. рублей (вместо 151 тыс.).

За утилизацию транспортного средства, которое ввозится из-за границы и будет находиться в личном пользовании, сумма утильсбора осталась прежней.

Для новых машин она составляет 3400 рублей, а для моделей старше трех лет – 5200 рублей.

Теперь можно переходить к следующей категории автомобилей, а именно С:

ТСМасса, тоннКоэффициентУтильсборРазница
СтарыйНовыйДоПосле
Грузовой автомобиль3,5-51,9228500030000015000
8-122,542,9238100043800057000
12-202,793,3141850049650078000
Седельные тягачи3,45,67510000850500340500
Автомобили-фургоны, в т. ч. рефрижераторы2,793,3841850050700088500
Грузовые автомобили20-505,56,688250001002000177000
Седельные тягачи
Автосамосвалы6,3945000120000

В качестве замечания можно отметить, что для грузовиков (5-8 тонн), самосвалов (12-20 тонн), фургонов (20-50 тонн) величина утилизационного сбора не увеличилась.

Категория D также попала под пересмотр, а именно автобусы:

ТСВозраст, летОбъем двигателя, см3КоэффициентУтильсборРазница
СтарыйНовыйДоПосле
Автобусновыйдо 25001,141,4317100021450043500
>31,151,4517250021750045000
новый5000-100003,043,94456000591000135000
100003,86,6570000990000420000
>35,9810,398970001558500661500

Реформа не обошла стороной прицепы, которые тяжелее 10 тонн. В 2021 году коэффициент возрастет до 0,5, а размер сбора составит 96 тыс. рублей:

Порядок и сроки оплаты для физических лиц

Законодательство Российской Федерации не устанавливает четких сроков для оплаты утильсбора. Все дело в том, что машина ставится на учет уже по факту его внесения. До этого момента использование транспортного средства считается незаконным. Водитель также не должен платить дополнительно НДС.

Повышение утилизационного сбора является реакцией на снижение таможенных ставок с целью сохранения общего уровня тарифной защиты

В декларации нет отдельной графы для сбора, поэтому его вносят в составе общей суммы, которая была потрачена на приобретение транспортного средства. Иногда его записывают в качестве актива для продажи.

Как сумма утильсбора отразится на цене машины

Анонсированная правительством новая реформа привела многих водителей в замешательство. На основании приведенных выше данных можно предположить, что большая часть автомобилей стремительно возрастет в цене. Эксперты предсказывают повышение стоимости ТС примерно на 2-4%, но могут быть исключения.

Важно упомянуть, что в прошедшем 2021 году автомобильный рынок уже пережил скачок цен на 10%.

В условиях нестабильной экономики это вызовет серьезные возмущения со стороны потребителей и снизит спрос на новые модели автомобилей.

Распространенные вопросы

Ежегодно любители автомобилей сталкиваются с различными нововведениями, которые сильно ударяют по их кошельку. Поэтому неудивительно, что анонсированный рост утильсбора в 2021 году вызвал бурные обсуждения в обществе и породил множество вопросов.

Как рассчитать утилизационный сбор?

Существуют специальные онлайн-калькуляторы, которые позволяют точно определить сумму взноса. Водителю достаточно знать параметры автомобиля, а остальные данные уже занесены в базу и не требуют ручного ввода. Однако люди, которые не доверяют компьютерам, могут самостоятельно рассчитать размер сбора.

Для этого используется формула: БС*К, где первая часть означает – базовая ставка, а вторая – коэффициент расчета, установленный законодательством.

Где можно оплатить утильсбор?

Для проведения операции нужен паспорт и заполненная квитанция, в которой указаны реквизиты получателя. Получить КБК можно на сайте ФНС России. Для оплаты взноса достаточно посетить любое отделение банка и представить все необходимые документы. Чек, заверенный печатью и подписью кассира, станет подтверждением сделки.

Кто освобождается от уплаты?

Владельцы автомобилей могут не платить взнос в таких случаях:

  1. Возраст ТС более 30 лет. Машина не должна служить источником дохода или использоваться в коммерческих целях. Кроме того, двигатель, рама и кузов должны быть оригинальными.
  2. Собственность переселенцев, участвующих в программе по добровольному возвращению на родину.
  3. В ПТС стоит штамп об оплате утильсбора. Производитель или бывший владелец уже внесли необходимую сумму до продажи автомобиля.

Ежегодно автомобильный рынок пополняется новыми моделями машин. Однако в 2021 году покупка транспортного средства обойдется в копеечку, чему поспособствовало увеличение коэффициента утильсбора. Обойти его практически невозможно, поэтому лучше изучить ставки заранее.

Loading…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/utilizacionnyj-sbor-na-avtomobili/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.