+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2021 году

Содержание

Увеличение утилизационного сбора с 1 января 2021 года

Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 сентября 2012 года за все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России, должен быть уплачен утилизационный сбор.

Размер самого утилизационного сбора время от времени изменяется, с 1 января 2021 года произойдет его очередное увеличение. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Сразу же хочу отметить, что большинству водителей с уплатой утилизационного сбора сталкиваться не приходится, т.к. они покупают машины с соответствующей отметкой в ПТС. То есть увеличение стоимости в первую очередь отразится на производителях автомобилей и на тех, кто ввозит автомобили из-за границы.

С другой стороны, размер утилизационного сбора включается в стоимость продажи автомобиля, так что косвенно рассматриваемые нововведения отразятся на всех водителях.

Для начала несколько общих слов про нововведения. Изменения внесены в перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационных сбор, а также размеров утилизационного сбора. Полный текст данного документа Вы можете найти на следующей странице:

Перечень ТС для уплаты утилизационного сбора

Основную часть документа представляет таблица с коэффициентами. Ранее в этой таблице было 3 столбца, начиная с 1 января 2021 года их осталось всего 2: новые автомобили (младше 3-х лет) и автомобили старше 3-х лет. Коэффициенты для этих групп разные.

Изменения в основном затронули коэффициенты из первого столбца, то есть применяющиеся к новым автомобилям. Есть несколько изменений и для машин старше 3-х лет, они также будут рассмотрены ниже.

Увеличение утилизационного сбора для автомобилей категории B

В первую очередь рассмотрим изменения, которые относятся к автомобилям категории B (легковым и грузовым):

Транспортное средствоСтарыйкоэффи-циентНовыйкоэффи-циентСтарыйразмерсбораНовыйразмерсбораУвеличение стоимости в 2021 году
Легковые автомобили с двигателем до 1000 см31,652,4133 00048 20015 200
Легковые автомобили с двигателем 1000 – 2000 см34,28,9284 000178 40094 400
Легковые автомобили с двигателем 2000 – 3000 см36,314,08126 000281 600155 600
Легковые автомобили с двигателем 3000 – 3500 см35,7312,98114 600259 600145 000
Легковые автомобили с двигателем от 3500 см39,0822,25181 600445 000263 400
Грузовые автомобили полной массой до 2,5 тонн0,951,19142 500178 50036 000

Примечание 1. Для грузовиков категории В c полной массой от 2,5 до 3,5 тонн коэффициент не изменился. За них утилизационный сбор, как и раньше, составляет 300 000 рублей.

Примечание 2. Для грузовиков массой до 2,5 тонн и в возрасте старше 3-х лет также изменился размер утилизационного сбора. Теперь он составляет 189 000 (вместо 151 500 ранее).

За каждый новый автомобиль должен быть уплачен утилизационный сбор, поэтому на основе приведенной выше таблицы можно понять, на сколько вырастет цена новых автомобилей категории В, выпущенных в обращение в 2021 году. Данная информация приведена в последнем столбце таблицы.

Например, самая массовая группа легковых автомобилей имеет двигатели объемом от 1 до 2 литров (от 1000 см3 до 2000 см3). Стоимость таких автомобилей вырастет на 94 400 рублей.

Примечание 3. Размер утилизационного сбора при ввозе автомобиля для личного пользования из-за границы не изменился. Для новых автомобилей он составляет 3 400 рублей, для автомобилей старше 3-х лет – 5 200 рублей.

Увеличение утилизационного сбора для грузовиков категории C

Транспортное средствоСтарыйкоэффи-циентНовыйкоэффи-циентСтарыйразмерсбораНовыйразмерсбораУвеличение стоимости в 2021 году
Грузовые автомобили полной массой 3,5-5 тонн1,92285 000300 00015 000
Грузовые автомобили полной массой 8-12 тонн2,542,92381 000438 00057 000
Грузовые автомобили полной массой 12-20 тонн2,793,31418 500496 50078 000
Седельные тягачи полной массой 12-20 тонн3,45,67510 000850 500340 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой 12-20 тонн2,793,38418 500507 00088 500
Грузовые автомобили полной массой 20-50 тонн5,56,68825 0001 002 000177 000
Седельные тягачи полной массой 20-50 тонн5,56,68825 0001 002 000177 000
Автосамосвалы полной массой 20-50 тонн5,56,3825 000945 000120 000

Примечание. Для грузовиков массой 5-8 тонн, самосвалов массой 12-20 тонн, фургонов массой 20-50 тонн размеры утилизационных сборов не изменились.

Увеличение утилизационного сбора для автобусов категории D

Транспортное средствоСтарыйкоэффи-циентНовыйкоэффи-циентСтарыйразмерсбораНовыйразмерсбораУвеличение стоимости в 2021 году
Новый автобус с двигателем до 2 500 см31,141,43171 000214 50043 500
Автобус старше 3-х лет с двигателем до 2 500 см31,151,45172 500217 50045 000
Новый автобус с двигателем 5 000 – 10 000 см33,043,94456 000591 000135 000
Новый автобус с двигателем от 10 000 см33,86,6570 000990 000420 000
Автобус старше 3-х лет с двигателем от 10 000 см35,9810,39897 0001 558 500661 500

Увеличение утилизационного сбора на прицепы тяжелее 10 тонн

Транспортное средствоСтарыйкоэффи-циентНовыйкоэффи-циентСтарыйразмерсбораНовыйразмерсбораУвеличение стоимости в 2021 году
Все прицепы тяжелее 10 тонн0,50,6475 00096 00021 000

Внимание! Кроме перечисленных в рамках данной статьи типов транспортных средств, утилизационный сбор увеличился также и для шасси транспортных средств. При желании Вы можете самостоятельно изучить полную таблицу с новыми коэффициентами.

Стоит ли покупать новый автомобиль до конца 2021 года?

Внимание! Важно понимать, что далеко не все автопроизводители платят утилизационный сбор в денежной форме.

Организация может взять на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортным средством своих потребительских свойств. То есть организация может пообещать, что она сама утилизирует транспортное средство впоследствии.

Для таких транспортных средств размер утилизационного сбора в стоимость не включается и цена с 1 января 2021 года может не вырасти.

На основании приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что в 2021 году большинство транспортных средств подорожают. Причем довольно значительно. В связи с этим у многих водителей возникает вопрос, стоит ли покупать машину в 2021 году по старой цене. Ответ на данный вопрос можно дать только исходя из того, какую цель Вы преследуете:

1. Требуется новый автомобиль. Если Вам или Вашей семье требуется новый автомобиль и Вы планируете его покупать в ближайшие полгода, то имеет смысл подумать о покупке до начала 2021 года. Возможно, имеет смысл взять недостающую сумму в кредит, т.к. переплата может оказаться меньше, чем подорожание автомобилей в начале 2021 года.

В любом случае нужно внимательно посчитать, какой вариант будет более выгодным (покупка сейчас или потом).

2. Для вложения денег. Если у Вас уже есть автомобиль и Вы хотите купить еще один, чтобы выгодно вложить деньги, то делать покупку не стоит.

Этот вопрос более подробно рассмотрен в статье “Имеет ли смысл вкладывать деньги в покупку автомобиля?”. В самом лучшем случае машину удастся продать по той же цене, что она была куплена, т.к.

никто не захочет покупать машину с рук по цене новой. Так что лучше вложите деньги в банк под проценты.

Отмена утилизационного сбора при временном ввозе автомобилей в РФ

Рассмотрим еще одно важное изменение:

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

8 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 “О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок”, рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза не взимается.

Суть нововведения заключается в том, что с 1 января 2021 года при временном ввозе транспортного средства на территорию России утилизационный сбор не взимается абсолютно во всех случаях.

Ну а в заключение рекомендую Вам самостоятельно изучить текст рассмотренного сегодня нормативного документа:

Перечень ТС для уплаты утилизационного сбора

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/utsbor-0120.html

Утилизационный сбор с 1 января 2021 года

Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2021 году

Минпромторг предлагает значительно увеличить сумму утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2021 года.

Правда, увеличение может не затронуть подержанные иномарки старше трёх лет самого популярного сегмента – с объёмом двигателя от 1 до 2 литров.

Разберёмся, насколько вырастет утилизационный сбор в 2021 году, как отразится индексация сбора на стоимости новых и подержанных автомобилей.

Что такое утилизационный сбор

Напомним, что утилизационный сбор на автомобили появился после вступления России в ВТО. До этого российские законы подразумевали высокие ввозные пошлины на импортные автомобили – около 30-35% от стоимости. По правилам ВТО использовать такие заградительные пошлины и мешать конкуренции нельзя.

Со вступлением во Всемирную торговую организацию ввозные пошлины пришлось отменить. Вместо них появился утилизационный сбор.

Формально смысл утилизационного сбора состоит в том, что покупатель нового или импортируемого подержанного автомобиля оплачивает будущие расходы государства на утилизацию транспортного средства.

Фактически, разумеется, это те же заградительные меры против импортного автопрома в поддержку отечественного.

Поначалу утилизационный сбор взимался только с иномарок. ВТО вынудила Россию распространить сбор и на автомобили отечественной сборки.

С российских автопроизводителей сбор действительно взимается, но его компенсируют промышленными субсидиями. Опять же, формально эти субсидии не заменяют утилизационный сбор.

Но все всё понимают – величина субсидий почти в точности равна сумме сбора на утилизацию.

Утилизационный сбор – это немалая доля в стоимости нового автомобиля. В 2021 году в сегменте авто с двигателем от 1 до 2 литров сбор составляет 84 тысячи рублей.

Индексация утилизационного сбора с 1 января 2021 года

В новом году величина сбора по некоторым сегментам автомобилей вырастет более, чем в два раза. Например, на новые легковые авто с двигателем от 1 до 2 литров вместо 84 тысяч рублей планируется взимать 178,4 тысячи. По крайней мере, такое предложение высказал Минпромторг.

Кстати, базовые ставки утилизационного сбора в 2021 году меняться не будут. Это те же 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч – для коммерческого транспорта. Но проиндексировано будет большинство повышающих коэффициентов в зависимости от возраста авто, объёма двигателя и типа машины.

О конкретных параметрах будущей индексации утилизационного сбора СМИ сообщили ещё в сентябре. В октябре эти параметры нашли подтверждение.

Любопытно, что сбор планируется увеличить не для всех сегментов авторынка.

Например, подержанные импортные автомобили, выпущенные более трёх лет назад и имеющие двигатель объёмом от 1 до 2 литров, будут в 2021 году облагаться тем же сбором, что и сегодня. Индексация для них не предусмотрена.

Сумма утилизационного сбора на автомобили в этом сегменте уже сейчас приличная – 313,8 тысяч рублей. Эксперты говорят, что уже предыдущая индексация была проведена с определённым запасом. Никакого смысла дополнительно увеличивать сбор на этот сегмент автомобилей нет – они благодаря заградительному сбору и так практически не ввозятся в нашу страну.

Как отразится индексация сбора на стоимости автомобилей

По всей видимости, разрыв в стоимости новых иномарок и продукции российского автопрома только увеличится.

Для отечественных производителей индексация утилизационного сбора не так критична – государство всё равно компенсирует расходы на него субсидиями.

А вот легковые иномарки автоматически подорожают практически на 100 тысяч рублей только благодаря увеличению сбора на утилизацию. Не говоря о том, что в начале года на авторынке в принципе всегда увеличиваются цены.

https://www.youtube.com/watch?v=z35xu8mpaQc

Поскольку иномарки заметно подорожают, у российских производителей появится пространство для определённого ценового манёвра. Они смогут повысить цены на новые автомобили больше, чем это оправдано инфляцией и ростом расходов. Просто потому, что общая ценовая планка заметно поднимется.

К сожалению, практически не приходится сомневаться в том, что в новом году новые автомобили станут ещё менее доступными. Средний возраст автомобиля на дорогах страны продолжит расти.

Зато за счёт индексации сбора на утилизацию заметно пополнится бюджет страны.

В проекте главного финансового документа на 2021 года говорится о том, что за счёт сбора от импорта казна заработает 77,3 миллиарда (против 54 миллиардов в 2021 году).

А с выпускаемых в России автомобилей будет собрано 338,4 миллиарда (против 204,2 миллиардов в текущем году).

Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/utilizatsionnyj-sbor-s-1-yanvarya-2021-goda/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bed62e6c792cb00ac0b9ae7/5dad92545eb26800aee14f40

Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году увеличен

Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2021 году

Утилизационный сбор — это единоразовый платеж, платят который будущий владелец, производитель или импортер для того, чтобы в дальнейшем ТС было утилизировано на средства в соответствии с экологическими нормами.

Еще в июле 2012 года было введено такое понятие как утилизационный сбор. А уже с 1 сентября того же 2012 года данный закон вступил в свою полную силу. Собственно говоря, с того самого времени каждый обязан выплачивать сбор. С января 2021 сбор увеличится, причем на некоторые автомобили весьма существенно. Увеличение затронет в большей части легковые ТС.

Утилизационный сбор на «легковушки» в 2021 году увеличен в среднем на  110,7%. Процент зависит от объема двигателя.

Кто является плательщиками утилизационного сбора?

Согласно статьи 24.1 ФЗ №89 ими являются следующие лица:

  • те люди, которые ввозят ТС на территорию Российской Федерации;
  • производители транспортного средства в регионах России;
  • покупатели которые приобрел транспортное средство у лиц, освобожденных от уплаты;
  • физические лица, которые купили транспортное средство у тех людей, кто сбор не платил.

Из-за того, что выплатой занимаются те, кто импортирует и производит транспортные средства, то величина данного сбора влияет на их расходы. Вследствие этого плательщики захотят переложить эту ответственность на конечного владельца средством, т.е. покупателя. Именно из-за этого увеличивается стоимость транспортных средств в целом.

Читайте та же: О бюрократических (и не только) трудностях утилизации авто.

На кого не распространяется закон об уплате?

От уплаты освобождаются иностранцы, постоянно проживающие на территории Российской Федерации. Так же, если физическое лицо находится на территории государства по причине исполнения своих прямых должностных обязанностей.  Утиль сбор на прицепы или полуприцепы не придется платить в случаи, если их вес не превышает отметку в 10 тонн, и они были приобретены за границей.

Стоит заметить, что в 2014 году законодательство нашей страны решило внести видоизменения в закон. Из-за этого были добавлены круги лиц, которые также не уплачивают сбор. К ним относят:

  • Люди, которые изготовили автомобиль и взяли на себя ответственность осуществить более безопасное обращение или устранение отходов в результате производства;
  • Те люди, которые приобрели свои транспортные средства в странах, являющихся участниками Таможенного союза;
  • Личности, которые приобретали свои автомобили за границей, при этом страны, в которых это было совершено, занесены в свободную таможенную зону.

Если человек относится к той категории людей, которые освобождаются по каким-либо причинам от уплаты, то новому владельцу автомобиля нужно собрать нужный пакет документов и направить его в компетентные органы.

Давайте рассмотрим в каких случаях необходима оплата утильсбора? Перед тем как покупать автомобиль, нужно очень тщательно изучить все прилагающиеся к нему документы, а также найти отметку в ПТС, в которой будет указана оплата утилизационного сбора.

Если этого не сделать, то в конечном итоге есть вероятность того, что придётся самостоятельно его оплатить и расстаться с приличной суммой денег. Еще один нюанс – штраф за неуплату сбора. Он колеблется в сумме от 500 до 800 рублей.

Если отметка в ПТС будет отсутствовать повторно, то возможен даже арест автомобиля. В каких случаях владельцы сами должны произвести выплату:

  • физическое лицо купило автомобиль заграницей и самостоятельно занимается его транспортировкой через границу государств.
  • транспортное средство было куплено у той категории людей, которые не платят за сбор.
  • прежний владелец транспортного средства по каким-либо причинам не оплатил сбор.

Расчет утилизационного сбора?

В самом законе нет информации о его размере. Но, сделать расчет можно и самостоятельно, для этого понадобится небольшая формула.

U= G*V U — утилизационный сбор G – Коренной коэффициент

V – величина.

Величина зависит от того, сколько литров топлива умещается в двигателе ТС. Коренной коэффициент для разных автомобилей разный соответственно. Так для легковых автомобилей это двадцать тысяч рублей, а на спецтехнику или автобусы составит 150 тысяч рублей.

Бывают случаи, когда сбор уплачивается два раза, например, сначала производителем или первым владельцем, а потом вторым владельцем. В таких случаях можно вернуть потраченные деньги. Для этого нужно прийти в таможенные органы и отдать бланк об оплате и попросить вернуть деньги.

Также можно скачать этот бланк через интернет, если оплата производилась в режиме онлайн. Но вместе с бланком нужны следующие документы:

  1. Паспорт самого транспортного средства
  2. Паспорт нового владельца автомобиля
  3. Чек о том, что был уплачен утилизационный сбор
  4. Документ, доказывающий, что оплата была ошибочной. (вторичной)

Органы будут рассматривать заявление о возврате денег в течение 30 дней. Они могут либо отказать, либо вернуть деньги. Подать документы с просьбой о возврате суммы можно не позднее 3 лет с момента оплаты.

Решение о возврате утилизационного сбора

Итоги

Изменения в 2021 относятся в основном только к людям или компаниям, которые занимаются ввозом транспортных средств в Республику Беларусь.

Самое главное, что если машина была выпущена с 1 сентября 2012 года, то утилизационный сбор должен быть выплаченным в любом случае. Если транспортное средство было выпущено в Российской Федерации – платит производитель.

Если же приобретался за рубежом – то платить обязан владелец, который его перевозит через все границы. По закону так же нет определённого срока, в который новый владелец автомобиля обязан внести утилизационный сбор за него.

Сделать это можно в абсолютно любом банке России, там же можно взять и бланк-образец. Если покупка была совершена юридическим лицом, то платить необходимо со своего расчетного счёта.

Самое важно при покупке нового или вторичного транспортного средства просмотреть все документы.

Если этого не сделать, есть шанс, что новому владельцу придется платить утиль сбор, который, возможно, должен был уплатить прежний владелец, но не сделал этого по каким-либо причинам.

Поэтому нужно внимательно пересмотреть документы, убедиться, что все прописано и печати проставлены и только тогда подписывать нужные бумаги и регистрировать транспортное средство в системе ГИБДД.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Можно ли поставить транспортное средство на учет, если сбор был неправильно рассчитан?

Если сумма платежа была превышена, то она будет зарегистрирована в системе ГИБДД. Если же какая-то часть суммы все же не выплачена, то зарегистрировано ТС будет только после того, как вся сумма будет уплачена.

Что если произошла переплата сбора? Можно ли ее засчитать как часть следующего сбора?

Если произошла подобная ситуация, то владелец может подать заявление на возврат переплаченной суммы, либо ее смогут засчитать как часть следующей уплаты.

: Утилизационный сбор на автомашины в России снова повысят

Источник: https://xlom.ru/recycling-and-disposal/utilizacionnyj-sbor

Утилизационный сбор в 2021: будет повышение? Авто и техника

Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2021 году

Правительство РФ утвердило постановление о повышении тарифов на утилизационный сбор с 1 января 2021 г. Как сообщают некоторые интернет-издания, ставки по сегментам повысятся приблизительно в 2 раза.

Первым делом повышение утильсбора ожидает все автомобили, ввозимые в РФ из-за границы, а также все транспортные средства, производящиеся на российских предприятиях, не заключивших специальный инвестиционный контракт (СПИК).

В соответствии с постановлением, которое подписал Дмитрий Медведев, в сегменте легковых машин тарифы по утилизации автомобилей возрастут на 110,7%, на машины с силовой установкой рабочим объемом до 1,0 литра — на 46,1%, а с мотором от 3,5 литров — на 145%. Существует вероятность получения государственных субсидий российскими компаниями. Это сможет повысить их конкурентоспособность на рынке.

Насколько увеличился утилизационный сбор

Тарифы время от времени меняются и 1 января 2021 г. они увеличатся в очередной раз. Это отразится, в первую очередь, на производителях автомобилей и на компаниях, привозящих машины из-за границы. Однако, так как размер утильсбора входит в стоимость автомобиля, то данное увеличение затронет, в той или иной степени, всех водителей.

Больше всего повышение тарифов коснется легковых машин. Здесь утильсбор увеличится больше, чем в два раза — на 110,7%. . Для автомобилей, имеющих мотор объемом меньше 1 л, тарифы увеличатся всего на 46,1%, ставки за машину с ДВС 1-2 л возрастут на 112,4%. Больше всего рост тарифов коснется авто, имеющих моторы от 3,5 л. Они вырастут на 145%.

Следовательно, размер сбора для легковых автомобилей, имеющих мотор от 3,5 л., увеличится со 181 600 до 444 920 рублей. А для автомобилей возраста 3 лет — с 700 200 рублей до 1 715 490 рублей. Это относится только к юридическим лицам.

Что касается физических лиц, то они будут оплачивать утильсбор по фиксированному тарифу вне зависимости от объема ДВС, Это составляет 3400 рублей для машины возрастом меньшие трех лет и 5200 рублей — для авто старше 3 лет. Неизвестно, изменятся ли данные ставки, так как полный текст постановления пока еще не был опубликован.

Что будет с ценами на российские авто

Индексация сбора приведет к еще большему разрыву в цене между российскими и зарубежными автомобилями. Для российских компаний данное увеличение не будет критичным. Их расходы будут компенсироваться государственными субсидиями. А стоимость легковых иномарок возрастет приблизительно на 10 000 рублей благодаря росту утильсбора.

Однако, так как иностранные автомобили подорожают, у российских производителей появится отличная возможность повысить цены больше, чем это оправдано инфляцией и ростом расходов. Это приведет к подорожанию и российских и иностранных авто. Следовательно, новые машины для населения станут еще менее доступными, а средний возраст авто будет продолжать увеличиваться.

Программа утилизации авто в России

В России действует государственная программа утилизации автомобилей. Для участия в ней государство выдвигает условия как к автомобили, так и к последнему владельцу транспортного средства. Несоответствие или несоблюдение хотя бы одного из них исключает возможность участвовать в программе.

Государство выдвигает следующие условия:

  • Возраст автомобиля и срок владения им. Сдать в утилизацию машину можно, только если ей больше 10 лет, и она зарегистрирована на имя последнего собственника больше года. Также хозяин данного транспортного средства должен быть единственным ее владельцем.
  • Страна изготовления. Утилизировать можно любую машину как российскую, так и иномарку. Однако в последнем случае необходимо оплатить утильсбор, если это не сделали, когда оформляли машину на таможне.По данной программа скидка на приобретение транспортного средства делается только автомобили, произведенные в России. Однако это могут не только машины отечественных марок. Можно получить скидку и на авто, выпущенное на иностранных предприятиях, имеющих заводы в России.Государство устанавливает только размеры компенсаций на утилизацию, а размер скидки и модели, которые будут с ней продавать, определяют производители.
  • Техническое состояние. Машина, которую вы собираетесь утилизировать по данной программе, должна быть на самостоятельно ходу или передвигаться с помощью буксира,, иметь в наличии все комплектующие, иметь признаки того, что на ней недавно ездили.

Нельзя воспользоваться преимуществами данной программы, если:

  1. машина пострадала в результате серьезной аварии;
  2. была повреждена в результате падения на нее громоздких предметов
  3. пострадала в результате пожара или взрыва.

Данная программа была разработана с целью оказания поддержки российскойавтомобильной промышленности и не имеет никакого отношения к сбору металлоломау населения.

Участники программы получают сертификат на покупку автомобиля. Однако его невозможно обналичить. Его можно использовать только для того, чтобы получить скидку 50000 — 350000 рублей на приобретаемый автомобиль в зависимости от его категории или использовать как первый взнос при оформлении автомобильного кредита.

Какие автомобили лучше покупать

Меньше всего повышение утильсбора отразится на отечественных автомобилях,так как предприятиям, выпускающим их, будет оказываться государственнаяподдержка.

В соответствии с постановлением, подписанным Дмитрием Медведевым, для автомобилей, имеющих мотор объемом до 1 литра, ставки вырастут меньше, а за авто, чей возраст меньше 3 лет, будут платить утильсбор в размере меньшем, чем за более старые машины. Следовательно, цены на данные категории автомобилей повысятся не так сильно, по сравнению с другими машинами.

Поэтому с января 2021 г. наиболее выгодно будет покупать российскиеавтомобили, чей возраст не превышает 3 года, объем мотора — 1 литр.

Источник: https://xn--80acckavdawcfiqb8ay3m2a.xn--p1ai/utilizacionnyj-sbor-v-2021/

Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2021 году

Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2021 году

В скором времени после распространения утилизационного сбора на машины и легковой транспорт, в начале 2021 года, уполномоченные органы Российской Федерации распространили данный сбор и на спецтехнику и самоходные машины. Это вызвало огромное количество обсуждений и недопонимания со стороны владельцев транспортных средств, некоторые споры не утихают и до сих пор.

Указанные затраты не коснутся владельцев ввезенной или произведенной в стране техники, которые приобрели ее до принятия указанного федерального Постановления. Мера является вынужденной, помимо некоторого стимулирования отечественного машиностроения заставляет подрядчиков значительно реже обновлять свой парк рабочих машин, откладывая покупку нового транспорта.

Также значительно выросла общая стоимость спецтехники на величину, равную величине рассчитываемого утилизационного сбора, что делает невозможной ее покупку мелкими и развивающимися организациями. Стало очень затратным ввозить в Россию машины особого назначения возрастом, превышающим три года.

Полный список техники на 2021 год

Итак, какая же техника облагается данным сбором на настоящий момент? В первую очередь это:

  • бульдозеры и экскаваторы гусеничные;
  • автогрейдеры;
  • экскаваторы колесные и перегрузчики;
  • катки дорожные и подобные самоходные машины;
  • автопогрузчики;
  • краны самоходные, без учета техники на базе шасси колесного транспорта;
  • трубоукладчики и аналогичная техника;
  • прицепы и полуприцепы;
  • дорожная спецтехника;
  • различные сельскохозяйственные комбайны;
  • вездеходы и мотовездеходы;
  • погрузочно-транспортирующая техника;
  • тракторы сельскохозяйственные гусеничного и колесного типа;
  • снегоходный транспорт;
  • самоходные машины сельскохозяйственного назначения;
  • лесопогрузчики и схожая техника.

Минитракторы

Минитрактор представляет собой наиболее компактную версию стандартной сельскохозяйственной модели и является отличным выбором для крупных загородных участков и небольших фермерских хозяйств.

Также данный транспорт широко используется в сфере городского коммунального хозяйства, где зачастую из-за слишком плотной застройки стандартному транспорту совсем не остается пространства для маневров и полноценной работы.

Минитракторы являются очень многофункциональными, могут быть оборудованы для выполнения большого количества задач.

В общем случае, данные машины делятся на несколько видов в зависимости от различных критериев. Минитракторы могут быть с дизельным или бензиновым двигателем, колесными и гусеничными, с оборудованной кабиной и без нее, полно- и заднеприводными. Если рассматривать страны-производители, основное распространение получили российские, японские и китайские модели.

Электропогрузчики и экскаваторы

Электропогрузчиками являются специальный подвижный транспорт на колесном ходу, оснащенный различными грузоподъемными устройствами, все движущиеся части которых работают от установленного на машине электродвигателя, питающегося от емкого аккумулятора.

Основное предназначение – погрузо-разгрузочные работы на складах, производственных и промышленных зданиях, контейнерах и железнодорожных вагонах, автофургонах, морских и речных платформах, баржах и судах.

А также транспортировка и обслуживание станочных и конвейерных линий, штабелирования различного рода продукции в крытых помещениях, и еще множество аналогичных функций.

Электропогрузчики работают в широком диапазоне температур (от -40 до +40 градусов) и на высоте до километра, но при этом стоит помнить, что они не предназначены для работы в пожароопасных и сильно запыленных помещениях, а также в условиях слишком влажной среды.

Экскаватор представляет собой землеройную машину, основное назначение – выемка и перенос почвы. Выбранный грунт может загружаться им в самый различный транспорт для дальнейшей его переброски в необходимое место, а достаточно большой размах позволяет отсыпать землю в отвалы и осуществлять рытье каналов и траншей за самые короткие сроки даже на площадках ниже уровнем.

Экскаваторы позволяют полностью механизировать все земляные работы, сокращая общее время работы и позволяя экономить ресурсы.

В зависимости от вида используемой базы делятся на колесные, гусеничные, рельсовые, с комбинированным шасси, шагающие и даже плавучие – такие еще называют земснарядами.

Также в зависимости от размеров и необходимых объемов работы они могут быть как одноковшовыми, так и многоковшовыми.

Сельскохозяйственная техника

К данной категории относятся полноразмерные тракторы различного функционального назначения и комбайны. Последние включают в себя обширную группу агрегатов, которые предназначены для уборки всех видов полезных зерновых, кормовых и овощных культур, а также для прополки, сеяния и прочих процедур.

При этом комбайны могут быть как самоходными самостоятельными машинами, осуществляющими весь процесс механизировано, так и прицепными – в данном случае они прицепляются к тракторам сбоку или сзади.  Используется данная спецтехника исключительно сезонно и принадлежит в основном крупным фермерским хозяйствам и сельскохозяйственным предприятиям.

Самоходные машины

Данная категория машин может объединять в себе все вышерассмотренные виды спецтехники и может быть представлена в огромном количестве функциональных моделей различного назначения.

Что отличает самоходные спецсредства от всех прочих? Основная и самая главная особенность – наличие самостоятельной базы, позволяющей осуществлять передвижение и маневры вне зависимости от каких-либо дополнительных средств.

Самоходные машины бывают сельскохозяйственного, транспортного, погрузочно-разгрузочного и вспомогательного назначения, с помощью него можно осуществлять земляные работы, строить дороги и обеспечивать прокладку путей сообщений в самых труднопроходимых местах.

По типу используемой базы данная спецтехника разделяется на:

  • колесную;
  • гусеничную;
  • шаговую;
  • шнековую;
  • рельсовую;
  • плавучую.

В движение самоходные машины могут приводиться как при помощи различных двигателей внутреннего сгорания (бензиновых или дизельных), так и посредством электромоторов, питаемых от встроенных аккумуляторов.

В зависимости от условий внешней среды и помещения изготавливается техника в нескольких основных исполнениях, позволяющих обеспечить длительную и надежную работу во все время эксплуатации.

Для использования многих видов самоходных средств необходимо сдать на определенную категорию прав государственного образца.

Кто обязан заплатить

Согласно принятому в начале 2021 правовому акту, полноправный гражданин нашей страны должен заплатить утилизационный сбор в нескольких основных ситуациях:

  1. При покупке и ввозе самоходных машин из-за границы, например, из Японии, Европы или любой страны ближайшего зарубежья.
  2. При приобретении спецтехники у предыдущего владельца, если тот уклонялся от уплаты данного сбора или же был от него освобожден согласно принятым нормативным актам.

Утилизационный сбор собирается всего лишь раз в течение всего времени эксплуатации машины на территории России, за отечественные модели произведенной спецтехники данные затраты ложатся на компанию-производитель.

Как рассчитывается сумма сбора

Обычно суммарные затраты покупатель зарубежной или подержанной спецтехники рассчитывает самостоятельно, согласно сведениям, представленным в определенных пунктах принятого нормативного акта.

Размер затрат на утилизацию для спецтехники и самоходных машин в частности равняется произведению стандартной ставки и особого назначенного коэффициента, для данной разновидности этот коэффициент равен 150 тысячам рублей.

Указанное значение устанавливается отдельно для каждой категории спецтехники и зависит от времени с момента изготовления и отпуска с конвейера завода-изготовителя, выбирается по Постановлению №81.

В качестве примера рассмотрим ввоз подержанного экскаватора импортного производства на территорию России. При его общей снаряженной массе менее 10 тонн, коэффициент равен 4, при условии того, что он новый, и увеличивается до 12, если с даты производства прошло более 3 лет.

Для определения общего размера назначенного сбора следует применить следующую формулу расчета:

∑УС = БС * К, где

УС – сумма утилизационного сбора, БС – размер базовой ставки, К – специальный поправочный коэффициент.

Размер поправочного коэффициента определяют по «Перечню размеров утилизационного сбора». Он сильно зависит от возраста самоходной машины, ее общего веса и габаритов, а также объема двигателя.

Сроки оплаты и последствия неуплаты

В общем случае, транзитные номера, получаемые для доставки спецтехники, действуют около 20 суток. Именно за это время необходимо оплатить утилизационный сбор. Отметка об уплате ставится в паспорте собственника транспортного средства, без нее невозможно поставить машину на государственный учет.

Если по истечении срока действия номеров сумма назначенного сбора не будет внесена, а веских оснований для освобождений от него нет, назначат штраф в размере до 800 рублей и могут отобрать права на период до 3 месяцев при следующем проступке.

Причины, по которым отметка может быть не проставлена:

  • паспорт собственника транспортного средства получен до сентября 2012 года;
  • спецтехника была ввезена до сентября 2012 года.

Когда можно не платить

В каких случаях можно не платить данный вид сбора на транспортное средство? Во-первых, если возраст приобретенной спецтехники превышает 30 лет. При этом нужно соблюсти следующие необходимые условия:

  1. Машины не могут быть предназначены для какого-либо коммерческого использования.
  2. Главные конструктивные составляющие, такие как кузов и двигатель, должны быть оригинальными и установлены заводом-изготовителем.

Во-вторых, если спецсредство является собственностью посольств иностранных государств или любых международных организаций, а также кого-либо из их сотрудников.

В-третьих, если данный транспорт попал в страну по особой программе переселения бывших граждан из зарубежья в качестве собственности этих людей.

Как вернуть потраченные средства

В очень редких случаях возникают ситуации, что данный сбор оплачивается дважды, например, когда почему-то не был учтен факт взноса средств предыдущим владельцем или заводом-изготовителем.

При данном раскладе нужно подать прошение в тот государственный орган, в который была внесена сумма: в таможню, при покупке спецтехники за границей, в налоговые органы при покупке на территории РФ.

Перед обращением нужно собрать пакет основных документов, в который входят:

  • паспорт транспортного средства;
  • бумаги, подтверждающие оплату указанного сбора;
  • документы, свидетельствующие о переплате.

Затем заполняется заявление утвержденного образца, уже после принятия которого данные органы обязаны в течение месяца вынести свое решение по этому вопросу, и либо предоставить компенсацию, либо указать обоснованную причину отказа.

Подробности для самоходных машин представлены в данном видео.

Источник: investim.info

Источник: https://ideiforbiz.ru/ytilizacionnyi-sbor-na-spectehniky-i-samohodnye-mashiny-v-2021-gody.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.