+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Виды тары и упаковки

31. Понятие тары и упаковки, их роль в торгово-технологическом процессе

Виды тары и упаковки

Тара– это элемент упаковки, особый видпромышленных изделий (бочки, ящики,мешки, кеги), предназначенных дляхранения, упаковки и транспортировкит-в.

Упаковка-средствоили комплекс средств, обеспечивающихзащиту продукции от повреждения ипотерь, от окружающей среды и загрязнений.

Этикетка-составнаячасть упаковки, кот. Может быть простымярлыкам, прикрепленным к товару, илитщательно продуманным произведениемграфического дизайна, входящим в составупаковки.

Роль тары вторгово-технолог. процессе:

  • Предохраняет товар от внешнего воздействия и обеспечивает сохранность ….;
  • Придаёт грузам определённую мобильность и создает удобство для переработки грузов на пути продвижения т-в от производства до потребителя;
  • Обеспечивает условия укладки и хранения т-в на складе;
  • Позволяет использовать прогрессивные технологии при продвижении товара в розн. торговлю;
  • Способствует облегчению труда, повыш. произв. труда;
  • Создает условия для механизации торгово-технол. процесса;
  • Обеспечивает снижение затрат при доведении т-в до потребителя.

32. Классификация тары

По выполняемымфункциям в процессе товарного обращения:

Транспортная(внешняя) тара-применяется длятранспортирования и хранения т-в (ящики,мешки, бочки, кеги и т.д.);

Потреб.тара (внутренняя)-поступает к покупателювместе с товаром, ее стоимость включенав цену товара (пакеты, флаконы, тубы, пэт– бутилки и д.р.);

Тара-оборудование–устройства,предназначенные для транспортирования,временного хранения, выкладки и продажит-в (контейнеры, поддоны).

По кратностииспользования:

Однооборотная(одноразовая) тара (коробки из под конфет,спичек, сигарет и т.д.);

Многооборотнаятара (бочки, ящики, мешки, кеги);

Возвратнаятара-она подлежит возврату поставщикув обязательном порядке.

По степенижесткости:

Жесткая-деревянная,метел., картон, пластм.;

Полужесткая-изотдельного сорта картона, полимерныхматериалов;

Мягкая-бумага,текст.тара.

По степениспециализации (назначению):

Универсальная;Специализированая.

По материалуизготовления:

Текстильная(тканевые и сетчатые мешки);Деревянная(ящики, бочки барабаны);Метал (ящики,бочки, фляги, конистр.);Картонная (коробки,ящики);Полимерная (мешки, коробки,бутылки, ящики, пакеты, банки);Бумажная(мешки, пакеты);Стеклянная (баллоны,бутылки, фляги, банки);Керамическая;Комбинированная.

По конструкции:

Разборная;Неразборная;Складная;Разборно-складная.

По методамизготовления:

Литая;Штампованная;Изготовленная литьем под давлением.Бондарная;Клееная;

34. Современные виды тары и упаковки

УпаковочныесистемыТетраПак на основекартона:

  • Картонная упаковка для пастер. продуктов, помимо картона молоко защищено 2-мя слоями полиэтилена;
  • Асептич. карт.упаковка.

Bag-in-boxпредставляетсобой многослойный пакет с вплавленнымпереходным кольцом, в кот. могут бытьвставлены различные типы укупорочныхи разливных устройств.

Кегпредназначендля разлива, хранения и транспортировкижидкой продукции, компенсируя т.о.затраты на бутылки.

Термоусадочныепленки используютсядля изготовления мягкой потреб.упаковки.Применяются однослойные пленки изполиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида,различные многослойные и комбинированныепленки.

Упаковка типа«стреч»представляет собой двойную заготовкуиз листового материала, в кот.вырезаютокно, соотв. по форме упаковываемомуизделию.

Упаковка типа«блистер»состоит из жесткой картонной подложкии футляра из прозрачного листовогоматериала.Он может иметь форму правильногополушария или повторять по контуруупаковываемое изделие.

Упаковка типа«флоу»(комбинир. потреб. уп.)-нанесение расплаваполимера непосредственно на упаковываемыеизд. Упаковку подвергают нагреванию,пленка усаживается и плотно облегаетизделия.

Упаковка типа«скин» – уп.с исполз. термоусадочных пленок, когдана карт.подложку помещают изделия,обтянутое усадочной пленкой.

Скин-упаковка– явл. альтернативной блистернойупаковке. Пласт.оболочка плотно облегаеттовар подобно коже.

Упаковка типа«вителло»- представляет собой термоформованныйстакан, кот.вставлен в клееный карт.цилиндр.

Вакуумнаяупаковка,она устраняет весь кислород или частьво избержание порчи.

Источник: https://studfile.net/preview/3536069/page:10/

Виды упаковки

Виды тары и упаковки

Упаковка товара выполняет несколько функций. Основная – это защита продукции от механических повреждений.

Товар, размещенный даже в прочной картонной упаковке, может испортиться при несоблюдении условий транспортировки, неаккуратной погрузке, падении с высоты.

Даже если сама продукция останется невредимой, товарный вид будет потерян. Вторая функция – предоставление потребителю информации об изделии.

Особенности современной упаковки

Перед современной упаковкой стоит две основные задачи:

  1. Бережная транспортировка и хранение продукции от стадии производства до стадии поступления потребителю.
  2. Обеспечение привлекательности и выгоды в глазах покупателя.

К современной упаковке предъявляется немало требований. Она должна быть плотной, прочной и герметичной. Важно наличие защиты от внешних повреждений, пыли и влаги. Имеет значение удобство погрузки, складирования и транспортировки.

Важен внешний вид. Презентабельная упаковка привлекает внимание, повышает востребованность товара и узнаваемость бренда. Чем лучше выглядит товар, тем дороже его можно продать. Поэтому разработка уникального дизайна для тары и этикетки – это своеобразная инвестиция в свой бизнес.

Используемые материалы

Упаковка может изготавливаться из нескольких видов материалов:

1) Стекло. Отвечает всем требованиям к экологической безопасности. Не выделяет вредных веществ, может использоваться для любой продукции, в том числе, пищевой и детской.

Бережно хранит изделие от внешних воздействий. Но отличается хрупкостью, большим весом и дороговизной. Используется только в качестве потребительской тары (бутылки, банки).

Транспортные коробки из стекла изготавливать нецелесообразно.

2)Полимеры. Пластиковые тары пользуются высоким спросом по причине низкой стоимости, легкости и большого количества видов. Могут использоваться в качестве внутренней и внешней упаковки.

Второй вариант встречается реже, поскольку полимеры вредят окружающей среде и всё больше производителей стараются отказаться от них. В коробках из плотного пластика можно перевозить и хранить продукцию, но в России их производство не налажено.

Исключения составляют большие пластмассовые короба, в которых перевозят бытовую химию для исключения распространения запаха.

3) Металл. Самый прочный материал, выдерживающий большие нагрузки. Он подлежит вторичной переработке. Используется для консервированных продуктов и напитков. Металл защищает продукты питания от окисления, увеличивает их срок годности. Но имеет высокую стоимость, большой вес и скудный ассортимент. Не используется для изготовления транспортной тары.

4) Бумага и картон. Самый распространенный материал, использующийся для изготовления потребительской и транспортной тары. Подходит для продовольственных и непродовольственных товаров.

Отличается экологической безопасностью, небольшим весом и стоимостью, разнообразием форм и размеров. Картонные коробки подходят для перевозки и хранения любой продукции.

Единственный недостаток – материал боится высокой влажности, поэтому важно беречь его от воды.

5) Комбинированные материалы. Упаковка может изготавливаться из нескольких видов материалов. Это позволяет получить надежную тару, выдерживающую механические нагрузки и воздействие внешних факторов.

Особенности транспортной упаковки

Транспортная упаковка используется для перевозки и хранения товаров. Еще она называется внешней тарой. В нее помещается продукция, уже имеющая потребительскую (внутреннюю) упаковку. Этот вид тары должен соответствовать многим требованиям.

В первую очередь, иметь высокую прочность. При транспортировке возможны падения коробок, механические воздействия. Хрупкие предметы требуют дополнительной защиты при помощи материалов, которые укладываются между внутренней и внешней упаковкой.

Все виды транспортной упаковки товара подразделяются на три типа: мягкая, полужесткая и жесткая. Каждая из них имеет свои особенности.  

Жесткая

К жесткой таре относятся изделия из металла и полимеров. Это особый вид упаковки, который может использоваться для перевозки любой продукции. Но ввиду высокой стоимости и большого веса ее не используют повсеместно. Жесткая тара идеально подходит для транспортировки хрупких предметов, техники, электроники и другой продукции, не выдерживающей механические повреждения.

Преимуществами жесткой упаковки является высокая прочность, устойчивость к динамическим нагрузкам, возможность многократного использования. Такая тара не требует ремонта, редко ломается и может использоваться для перевозки товаров на дальние расстояния.

Полужесткая

Самый распространенный вид упаковки. Выдерживает средние нагрузки, падения с небольшой высоты. Представляют собой тару из комбинированных материалов. Подходит для транспортировки любой продукции. Но для перевозки хрупких предметов требуется дополнительная защита.

Мягкая

К мягкой упаковке относятся мешки, пленки, вкладыши, пакеты. Этот материал не выдерживает механические нагрузки и используется для защиты от пыли, солнца и рассыпания. Преимуществом такой тары является небольшой вес и стоимость, компактные размеры. В сложенном виде не занимают много места.

В мягкой таре перевозят сыпучие продукты, семян, удобрений, пестицидов и другой продукции, не требующей дополнительной защиты. Мешки довольно прочные, выдерживают падение с небольшой высоты. Но они не защищают от вредителей и влаги. Продукция в мягкой таре требует бережного отношения при перевозке и хранении.

Производственная тара

Этот вид упаковки используется в производственных цехах. Подходит для перевозки сырья и готовой продукции на небольшое расстояние, в пределах одного помещения.

Специальная упаковка

Специальная тара используется для длительного хранения продукции. Она подходит для продуктов питания, опасных отходов, техники, снаряжения и т.д. При использовании такой упаковки учитываются особенности изделия, чтобы обеспечить длительное хранение товару и избежать его порчи.

Классификация по конструкции

Классификация тары по конструктивным особенностям происходит следующим образом:

  • по форме: коробки, банки, мешки, пеналы, сумки и т.д,;
  • по компактности: разборная, неразборная, складная, разборно-складная;
  • по жесткости: мягкая, среднежесткая, жесткая;
  • по герметичности: герметичная и негерметичная.

При выборе тары учитываются индивидуальные особенности продукции и требования к ее хранению, перевозке. Например, бутылки размещают только в коробки, в мешках транспортировка стекла недопустима.

Классификация по технологии изготовления

В зависимости от технологии изготовления тара подразделяется на несколько видов:

1) Выдувная. Для изготовления используют все виды термопластика. Отличается разнообразием конструкций и хорошими потребительскими свойствами. Подходит для любой продукции: жидкой, сыпучей, твердой и др.

2) Литьевая и прессованная. Самая дорогая упаковка, не имеющая конкурентов по прочности. Методом прессования и литья изготавливается жесткая тара, подходящая для транспортировки любой продукции.

3) Газонаполненная. Для производства такой тары используется пенопласт низкой плотности. Готовая упаковка выдерживает большие нагрузки и давление, сохраняя при этом первоначальную форму. Трудно деформируется, имеет длительный срок службы.

4) Комбинированная. Изготавливается из нескольких материалов: полимера, картона, бумаги, фольги и т.д. Обладает хорошими потребительскими свойствами, небольшими размерами и невысокой стоимостью. Пример – упакованные батарейки. Здесь идет сочетание картона и полимера.

5) Стретч. Предполагает упаковку продукции растягивающейся пленкой. Дополнительно может применяться вакуум.

6) Вителло. Комбинированная тара, представляющая собой полимерный стакан, сверху закрывающийся фольгой. Используется для йогуртов, продуктов быстрого приготовления, мороженого.

7) Блистер. Ячейковая упаковка, использующаяся для таблеток. Изготавливается из полимерных материалов.

Как выбрать упаковку

При выборе материала следует учитывать его основные характеристики:

  • прочность;
  • устойчивость к динамическим нагрузкам;
  • устойчивость к влаге;
  • объем;
  • экологическая безопасность.

Тара подбирается в зависимости от типа товара, доступного бюджета, расстояния при перевозке. Например, печатные издания нецелесообразно перевозить в полимерных коробах.

Если вы не уверены в транспортной компании, то лучше выбирать максимально прочную тару. Особенно это касается электроники и техники.

При сохранении внешнего вида нет гарантии, что не повреждены внутренние узлы из-за небрежной перевозки.

Мы производит упаковку любых товаров современными материалами. Поможем подобрать тару под вашу продукцию и с учетом финансовых возможностей.

Источник: https://sklad1x1.ru/article/vidy-upakovki

Тара и упаковка груза

Виды тары и упаковки

Сохранность грузов в процессе транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой. Основными элементами упаковки являются тара, упаковочные материалы, средства консервации.

 

Тара 

Грузы на основании действующих стандартов на продукцию в зависимости от вида упаковки делятся на три группы:

  • Транспортируемые в таре;
  • Транспортируемые без тары с частичной защитой отдельных деталей;
  • Транспортируемые без тары.

Транспортабельность грузов достигается при помощи упаковки, представляющей собой совокупность тары и упаковочных материалов, или применением специальных средств, облегчающих погрузочно-разгрузочные работы и крепление грузов.

Понятие тары

Тарой называется изделие, в которое помещаются готовая продукция, полуфабрикаты или сырье для качественной и количественной сохранности при транспортировании от места производства или заготовки продукции до места ее потребления и хранения.

Тара делится на:

  • Потребительскую;
  • Дополнительную; 
  • Транспортную.

 Потребительская тара — это тара, чаще называемая упаковка, в которую расфасовывают товары для придания им привлекательно-рекламного потребительского вида и доставки их потребителю.

Дополнительная тара — предназначается для изделий, упакованных предварительно в потребительскую тару. Дополнительная тара выполняет функции защиты изделий главным образом от климатических и агрессивных воздействий внешней среды. Также она служит для укрупнения и комплектации партий изделий. 

Транспортная тара — служит для упаковки разнообразных грузов, предварительно упакованных в потребительскую и дополнительную тару, а также неупакованных. Она обеспечивает необходимую защиту от механических повреждений при транспортировании упакованного груза. 

В зависимости от жесткости конструкции, т. е. способности сохранять первоначальную форму, тара подразделяется на:

  • Жесткую — она изготовляется из металла, пластмассы, дерева, стекла, картона, древесно-волокнистых материалов и из бумажной массы;
  • Полужесткую — для ее изготовления применяются пластмасса, бумага, некоторые сорта картона, полимерные материалы;
  • Мягкую — такая тара изготовляется из ткани, пленок, бумаги, полимерных и комбинированных материалов.

Хотя в понятие тары не включаются контейнеры, поддоны, различные виды специализированных транспортных средств, они частично принимают на себя ее функции.

Упаковочные и вспомогательные материалы служат для завертывания, плотной укладки и амортизации с целью защиты груза от повреждений.

Они применяются при упаковке груза в потребительскую и транспортную тару, а также при размещении его непосредственно в контейнере.

Защита грузов от повреждений и потерь состоит в применении комплекса мероприятий, предусматривающих:

  • Правильный выбор упаковочных средств;
  • Соблюдение правил погрузочно-разгрузочных работ;
  • Транспортирования и хранения с учетом особенностей груза;
  • Влияния различных внешних факторов, которые воздействуют на груз и на упаковочные средства.

На груз при погрузочно разгрузочных работах, транспортировании и хранении влияют три основные группы внешних воздействий:

  1. Механические — удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;
  2. Климатические — влияние атмосферных осадков, влажного воздуха, морского тумана, солнечной радиации;
  3. Биологические — влияние жизнедеятельности организмов, насекомых и грызунов.

С учетом этих факторов надлежит правильно и соответственно выбирать тару и упаковочные материалы, рассчитывать и применять их для различных климатических районов.

Защитный комплекс в общем виде включает последовательно следующие основные процессы:

  • Консервацию, обертку в бумагу, ткань или другой материал;
  • Упаковку в тару — потребительскую, дополнительную, транспортную. 

Функции тары

Тара наряду со своей основной функцией защиты груза должна обеспечивать:

  • Удобство выполнения погрузочно — разгрузочных и складских работ механизированным и ручным способами;
  • Полное использование всех транспортных средств по объему, площади и грузоподъемности тары;
  • Аккуратный внешний вид тары и сохранение товарного вида упакованного груза.

Размеры и конструкция тары должны обеспечивать наилучшее использование грузоподъемности и вместимости вагонов и судов. Штучные грузы должны пакетироваться или объединяться в более крупные погрузочные единицы (пачки, связки, мотки).

В целях улучшения качества тары для обеспечения сохранности продукции при транспортировании и хранении, а также более рационального использования материалов в последнее время введен ряд новых стандартов и внесены изменения в действующие.

Стандарты на тару разделяются на:

  1. Общенормативные (установочные);
  2. Стандарты конкретных видов тары.

Первый вид стандартов, как правило, применяется для разработки стандартов второго вида. Стандарты, специализированные для отдельных видов продукции, учитывают специфические требования продукции, без которых не обеспечивается ее сохранность.

Виды тары

Материалы, используемые при транспортировке генеральных грузов, включают рифленый или твердый картон для легких грузов; металл — для жидких грузов, и древесину для тяжелых или больших по объему грузов.

Тара, изготовленная из древесины, а также упаковочные клети широко используются для грузов весом больше чем 220 фунтов (100 кг).

В то время как для грузов меньше этого веса фибровый картон (твердый или рифленый) является одобренным материалом при их транспортировке.

Унифицированные блоки грузов применяются в основном для снижения затрат на тару и материалы для ее изготовления. Они обеспечивают значительные преимущества, с точки зрения уменьшения потерь и повреждения груза при правильной транспортировке.

Последнее возникает, когда унифицированный блок груза создается на наиболее ранней стадии процесса транспортировки, а разбирается, возможно, позднее. В целях унификации грузов многие транспортные фирмы предоставляют грузоотправителям контейнеры и поддоны, трейлеры и полу трейлеры.

Они могут быть пригодны как для определенного вида транспорта, так и для перевозок грузов в смешанных сообщениях.

Тара из фибрового картона

Наиболее широко используемый материал в упаковке товаров для потребителей — картонные коробки. Так как они легки по весу, недороги и могут быть без затруднений изготовлены и запасены.

Картонные коробки изготавливают в большом разнообразии форм и размеров. Почти половина их служит как упаковка для продовольствия.

Такая тара является легкой, дешевой и удобной для транспортировки тарой в виде ящиков или коробок, которая способствует снижению опасности потерь и повреждений грузов.

Упаковка из мягкого фибрового картона

Однако, несмотря на то, что фибровый картон пригоден для самых различных упаковок и условий упаковки, его возможности зависят от следующих факторов:

  • Сопротивления сжатию;
  • Прочности линий бороздок (фальцованных кромок);
  • Сопротивления прокалыванию;
  • Способности сопротивляться ослабляющему воздействию влаги;
  • Массы лакуемого груза.

Деревянная тара

Стойкость древесины и ее способность задерживать удары и толчки является важным фактором выбора деревянной тары. Древесина, используемая для изготовления тары, может быть мягкой и твердой.

Характерной особенностью мягкой древесины является то, что она тяжело раскалывается и имеет средние показатели прочности.

Твердая древесина имеет более заметную тенденцию к раскалыванию, ее древесные слои часто деформируют гвозди, а также большую прочность и сопротивляемость ударам по сравнению с мягкой древесиной.

Тара из деревянного материала

Основные преимущества деревянных ящиков, сколоченных гвоздями, заключаются в следующем:

  1. Максимальная защита содержимого в нем груза от повреждений в виде проколов, деформаций или поломок;
  2. Способность обеспечивать опору для транспортируемого груза вовремя перевозки и хранения;
  3.  Возможность размещения трудно опирающихся грузов без чрезмерной деформации;
  4. Пригодность для размещения в ящике сложных деревянных перегородок;
  5. Возможность варьирования прочности в результате подбора надлежащего вида ящика, толщины материала и рода древесины;
  6. Простота изготовления.

К недостаткам данной тары следует отнести:

  1. Повышенное соотношение массы тары к объему помещенного груза;
  2. Отсутствие водонепроницаемости;
  3. Наличие тенденции к постепенному разрушению.

Ящики, скрепленные проволокой, — это достаточно жесткие контейнеры, обладающие прочностью и пониженным расходом материала для своего изготовления. Благодаря тому, что значительная часть древесины заменена в них стальной проволокой.

Сплошные и перегородочные ящики типа поддонов представляют собой контейнеры, снабженные основанием, способным выдержать значительные нагрузки. Также удобным для манипулирования механическими погрузочно — разгрузочными средствами. Боковые стенки и основание такого контейнера могут иметь плотную или открытую структуру, а верхняя стенка может быть закрытой и открытой.

Тара из перекладин

Такая вид тары бывает — открытый и закрытый. Если транспортируемый груз слишком велик для размещения в ящике или контейнере, то применяется тара в виде остова из перекладин.

Тара из деревянных перекладин

Для выбора такой тары необходимо учесть ряд основных факторов:

  • Для перемещения тары без чрезмерного уклона каждое из трех измерений не должно превышать 9 м, а масса груза 5 000 кг;
  • Требования к необходимой защите зависят от характера содержимого и предполагаемых трудностей погрузки-выгрузки;
  • Распределение массы должно быть таким, чтобы центр тяжести груза совпал с геометрическим центром остова;
  • Груз следует прикреплять к основанию тары;
  • Между транспортируемым грузом и внутренними поверхностями остова тары следует предусмотреть зазор не менее 25 мм, чтобы обеспечить возможность ее деформации;
  • Основание остова тары выполняется с учетом надлежащей опоры для содержимого груза. Основными видами оснований являются рамы, часто используемые для уменьшения объема, и полозы.

Многооборотная тара из синтетических материалов

В качестве данной тары используется разнообразный ассортимент ящиков из синтетического материала с размерами основания 400 x 300 и 600 x 400 мм. Емкость ящиков может быть в интервале от 20 до 130 л. При этом ящики объемом 20 и 25 л могут штабелироваться на ящики объемом 40, 50, 60, 65 и 78 л. Возможно штабелирование на евро поддонах и специальных поддонах промышленного назначения.

Тара из синтетических материалов

Ящики имеют крышки, которые состоят из двух частей, соединяемых по линии типа гребенки. Ящики пломбируются пломбами одноразового использования. При штабелировании допускается усилие до 280 кг.

В порожнем состоянии ящики вкладываются один в другой, что уменьшает их объем на 75%.

Многооборотная тара не только обеспечивает сохранность грузовОбеспечение сохранности грузов во время транспортировки, но и исключает несанкционированный доступ.

Мешки и кули

Многие насыпные грузы экономически целесообразно транспортировать в гибкой таре типа мешков и кулей. Их главное преимущества заключается в сравнительно малой массе по сравнению с содержимым, а также связано с гибкостью, удобством заполнения и выгрузки, минимально требуемыми габаритами для хранения и малой себестоимостью изготовления.

Известны следующие основные виды мешков и кулей:

  • Хлопчатобумажные посылочные мешки;
  • Водонепроницаемые текстильные мешки;
  • Полиэтиленовые или иные пластиковые мешки;
  • Бумажные кули для отправки грузов.

Упаковка груза в мешки

Независимо от выбора надлежащего мешка или куля для отправки груза на удобство использования данной тары сильно влияет принцип ее хранения, заполнения и разгрузки. Например, хрупкость бумажных мешков приводит к их разрывам, что происходит обычно в результате хранения мешков при чересчур сухих атмосферных условиях. Поэтому такие мешки следует хранить в зонах с высокой влажностью

Барабаны, бочки и фляги

Такой вид тары пригоден для разного использования. Например, в них можно помещать жидкости, порошки, стружка образные и зернистые химические вещества. Они обеспечивают хорошую защиту для хрупких и дорогостоящих устройств. Их также широко применяют для перевозки опасных, горючих, коррозийных и кислотных грузов.

Данная тара предохраняет груз от распыления и проникновения влаги и может быть устойчивой по отношению к водяному пару. Также она создает помеху для хищений грузов. Материалами для ее изготовления служит фибровый картон, бумажные композиты, дерево, фанера, сталь, алюминий и полиэтилен и другие полимерные материалы.

Она может быть как наружной, так и внутренней, а также однократного и повторного использования. Существует ряд возможных способов для закрытия указанной тары.

Тара в виде бочек, барабанов и фляг

Грузополучатель имеет право отказаться от приема смятых барабанов, бочек и фляг, даже если они не разорваны. причина их смятия — чрезмерные размеры тары для транспортировки и плохое ее закрытие, а также недостаточно плотное примыкание верхних крышек.

Смятые бочки и барабаны обычно встречают меньше возражений со стороны грузополучателя, если только они не разорваны. Здесь причиной этого является сдвиг тары, приводящий к смятию корпуса, шва, кромки бочки или барабана. Плотная упаковка и надлежащие подкладки позволяют свести сдвиг к минимуму.

Рекомендуется к прочтению:
Как происходит грузооборот морских портов
Особенности перевозки сжиженных газов и жидких химических грузов

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Источник: https://sea-man.org/upakovka-gruza.html

Упаковка груза для перевозки: виды и выбор тары

Виды тары и упаковки

16 фев 2021

Большинство грузов перед транспортировкой в обязательном порядке требуется разместить в таре. Многие из них без специализированной упаковки придут в негодность, качество и внешний вид значительно ухудшатся. Подходящую тару может определить и предоставить грузоперевозчику самостоятельно отправитель, либо взять ее в аренду.

Грамотно выбранная тара для перевозки грузов позволяет в значительной степени упростить процедуру погрузки и выгрузки, а также гарантирует его сохранность в ходе транспортировки.

Разновидности тары

Вся тара разделяется на несколько видов, в зависимости от материала изготовления. Классификация видов упаковки:

  1. Жесткая — производится из древесины, стекла или ДВП.
  2. Полужесткая — выполняется либо из пластика, либо из картона.
  3. Мягкая тара — ткань, полимерные материалы, пленка.
Жесткая упаковкаПолужесткая упаковкаМягкая упаковка

Упаковка грузов для транспортировки необходима только для тех товаров, которые очень легко поддаются внешнему воздействию, в том числе механическому, климатическому или биологическому (воздействие бактерий). Тара позволяет защитить вверенные товары от этих проблем и сохранить первозданный внешний вид и качество продукции.

Если воздействие внешних факторов полностью исключена, например, клиентом, то прибегать к использованию тары не обязательно.

Классификация упаковки товаров по форме

Все виды тары разделяются между собой по форме. Для хранения и транспортировки грузов могут быть использованы:

  1. Ящики — тара прямоугольной формы, выполненная из фанеры, металлических элементов, пластмассы или древесины. Зачастую дополнительно укрепляется в нижней части брусьями или стальной окантовкой. Обычно прибегают к их использованию во время доставки бьющихся или тяжеловесных видов грузов.
  2. Бочки в форме цилиндра, которые обычно производятся из древесины, металла или пластмассы. Используются во время транспортировки разнообразных жидкостей. Если известно, что она может забродить, то предварительно просверливают отверстия в верхней части для избавления от газов.
  3. Мешки — этот вид тары для хранения и перевозки грузов применяется для доставки сыпучих материалов. Крепко закрываются, чтобы избежать рассыпания и повреждений.
  4. Коробы — деревянная тара для доставки грузов с прочными плетениями, для обеспечения сохранности и целостности вверенного товара. В этом случае важным аспектом является соблюдение технических особенностей короба, например, давления.
  5. Коробки — возможна любая форма, но с обязательным условием, что дно и крышка должны быть плоскими.
  6. Стеклянные баллоны должны быть защищены дополнительным прочным эластичным материалом, а при этом их толщина должна быть не меньше 4 сантиметров.
  7. Кипы, пакеты и рулоны используются для транспортировки товаров, которые с легкостью поддаются механическому воздействию. Иногда усиливаются посредством дополнительных деревянных планок или обвязкой.
  8. Клетки — производятся только из твердых и прочных материалов, способных выдержать вес животного. Обязательно наличие сплошного пола, без препятствий для попадания внутрь воздуха. Важно подобрать доски на таком расстоянии, чтобы животное не было способно убежать из клетки.
  9. Паллеты и поддоны разделяются между собой по размеру, количеству досок, присутствию фасок и собственного клейма. Для транспортировки товаров может использоваться: сертифицированный европаллет (EUR) и сертифицированный финский паллет. Каждый их них делится по сортам: высший сорт, к которому относятся новые паллеты, без трещин или потертостей, которые использовались менее 3 раз, первый — только надежные паллеты белого цвета, при отсутствии трещин, а также второй — допускается наличие небольшого количества загрязнений, потемнений дерева и маленьких трещин, а также могут быть отремонтированы и восстановлены.
  10. Контейнеры и цистерны — тара для перевозки опасных грузов, которую можно использовать неоднократно, причем с грузами, обладающими размером более 1 квадратного метра. Защищен от механических повреждений, идеально подходящий для разгрузки, погрузки.

Как выбрать подходящую тару?

К выбору подходящей тары нужно подходить максимально ответственно, чтобы избежать возможных негативных последствий. Обратите внимание на следующие аспекты:

  • запрещено нагружать тару больше оптимальной массы брутто;
  • избегайте деформации и нарушения целостности тары во время погрузки и выгрузки;
  • груз не должен выступать за пределы выбранной тары;
  • подобранная упаковка груза для перевозки должна в точности соответствовать типу товара.

Наиболее востребованным типом тары сегодня является контейнер, который часто используют при перевозке сборными грузами. Отличительная особенность контейнеров заключается в том, что ни мобильные — их можно перевозить автомобильным транспортом или водным, соответственно, можно сократить расходы на доставку.

Нужно перевезти груз? Позвоните 8-800-550-28-65

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Калькулятор
доставки Расчет
расстояний Заявка на
перевозку Тарифы на
перевозку

Источник: https://perevozki-tk.ru/docs/stati/tara-dlya-perevozki-gruzov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.